Зачем нужен фонокорректор – ? | Vinylcodes. | VK

Содержание

Коррекция по вкусу. Выбираем фонокорректор.

Выбираем фонокорректор. Подсказки для начинающих.

Обычно фонокорректор не является составной частью проигрывателя грампластинок, но без него прослушивание виниловых дисков невозможно, и, чаще всего, он встроен в усилитель, либо является отдельным аппаратом. В последнее время на рынке стали также появляться вертушки со встроенным корректором, но это касается только моделей начального уровня.

Зачем вообще нужен фонокорректор? Дело в том, что изначально сигнал на пластинке записан с сильным спадом уровня на низкочастотном участке звукового диапазона и, соответственно, подъемом в высокочастотной области. Для получения полноценного звучания такой сигнал нужно, если можно так сказать, восстановить. В настоящее время для записи всех пластинок используется стандарт RIAA, подразумевающий определенный вид кривой коррекции. Задача фонокорректора как раз и состоит в том, чтобы выровнять искаженную амплитудно-частотную характеристику сигнала. Интересно отметить, что продолжительное время разные издатели пластинок использовали свою собственную версию кривой коррекции, поэтому среди продвинутых винтажных моделей фонокорректоров можно встретить аппараты, способные переключаться между шестью разными вариантами кривых. По счастью, сегодня задача пользователя существенно упростилась – стандарт RIAA является общепринятым. Второй задачей этого посредника между головкой звукоснимателя и усилительным трактом является усиление поступающего с миниатюрных катушек головки слабого сигнала до уровня, достаточного для раскачки входных каскадов предварительного усилителя.

Итак, сохраняя классификацию пользователей из наших предыдущих статей (Выбираем проигрыватель виниловых пластинок, Выбираем головку звукоснимателя ), мы постараемся дать несколько советов по выбору этого важнейшего компонента аналоговой системы.

Сценарий 1. Пластинок нет, опыта нет, но попробовать хочется – слышал у друзей, понравилось

Для пользователей данной категории лучшим советом будет внимательнее подойти к выбору интегрированного усилителя. Дело в том, что встроенные модули коррекции редко могут похвастать хорошим качеством звука, особенно это касается тех, которыми оборудуются AV-ресиверы. Если же в вашей системе работает аппарат, в котором нет встроенного корректора, то логично будет обратить взор на недорогие модели внешних корректоров для картриджей с подвижным магнитом (ММ).

Подобные устройства сейчас делают компании Cambridge Audio, Pro-Ject, Rega, NAD и многие другие. На сегодняшний день предпочтительными вариантами будут Cambridge Audio 551P или Pro-Ject Phono Box MM. Еще один вариант решения – обратиться к российским умельцам, которые изготовят для вас недорогую копию известного классического корректора. Однако в целом лучше руководствоваться принципом разумной достаточности. Если увлечение винилом перерастет в постоянную страсть, тогда и придет время задуматься о покупке дорогого фонокорректора.

Сценарий 2. Раньше слушал винил, потом бросил, теперь хочу вернуться

Зачастую во владении таких пользователей либо сохранился винтажный усилитель с неплохим встроенным модулем коррекции, либо внешний корректор из золотой эпохи аудио. В том случае, если владелец и дальше планирует пользоваться этими аппаратами, проблема выбора снимается. Если на повестке дня все же стоит покупка фонокорректора, то вот несколько практических советов. Во-первых, нужно определиться с типом головок, которые будут работать в системе. Так, например, при пользовании исключительно ММ-картриджами либо МС-головками с высоким выходом имеет смысл приобрести максимально качественный ММ-корректор. Здесь можно обратиться к проверенному временем ламповому EAR 834P или транзисторному Graham Slee V Era Gold.

В том случае, если предполагается использование МС-звукоснимателей с низкой чувствительностью, то здесь нужно принять принципиальное решение – использовать ли универсальные ММ/МС модели фонокорректоров или же пойти по пути подбора повышающего трансформатора для таких головок. Из универсальных моделей средней ценовой категории можно смело покупать Trigon Vanguard II или Lehmann Black Cube SE.

Также существуют специализированные МС-корректоры, но с ними слушатель уже не сможет использовать ММ-головку, если у него возникнет такое желание. Теоретически, наиболее правильным решением является применение хорошего повышающего трансформатора для МС-головок. К сожалению, сегодня их выпускается не так много, кроме того, цены на новые модели существенно выросли. Поэтому придется либо обращаться к винтажным трансформаторам, либо остановиться на универсальной модели корректора.

Сценарий 3. Всю жизнь слушал цифру и считаю ее лучше, но хочу сравнить с винилом в своей системе и проверить

Как мы уже отмечали, данной категории слушателей просто необходимо использовать дорогие МС-головки с низким уровнем выходного сигнала. А такие картриджи требуют не только тщательной геометрической настройки – о которой мы поговорим в отдельной статье – но и правильной электрической нагрузки. Без нее потенциал картриджа останется во многом нераскрытым. Соответственно, фонокорректор должен не только быть высококачественным, но и предоставлять максимальную свободу в настройках.Правда, последнее требование, по мнению многих разработчиков, может входить в противоречие с достижением ультимативного качества звука. И оптимальным представляется все же сочетание внешнего согласующего трансформатора либо активного усилителя для МС-головок и высочайшего качества ММ-корректора. Тем не менее, сегодня универсальные корректоры класса High End вышли на такой уровень, что вполне способны обеспечить не только удобство эксплуатации, но и потрясающий звук.

В качестве примера можно привести такие модели, как транзисторный Burmester 100 или ламповый Aesthetix Io. Они позволят правильно нагрузить любую головку и подобрать оптимальный уровень усиления. Кстати, с помощью Burmester 100 можно будет сразу оцифровать пластинку в высоком разрешении и сравнить с записью того же альбома на SACD.

Александр Чечелёв

www.hi-fi.ru

Фонокорректор: функции, совместимость, значение :: Soul’s Sound

Бывают такие «скромные» устройства и составляющие, функции и значение которых с первого взгляда не видны, но при этом они обладают огромной ролью и значением. К таким устройствам можно смело отнести фонокорректор.

Находясь в цепочке системы звуковоспроизведения, фонокорректор является важнейшей составляющей, без которой винил невозможно было бы услышать.

Фонокорректор — штука незаменимая для аудиофила. Однозначно. Но при этом она еще и практичная. Деталь (а точнее блок фонокорректора) не изнашивается от энергопотребления, поэтому его даже не обязательно отключать от сети питания.

Эксперты для увеличения функциональности звукопередачи в процессе прослушивания виниловых пластинок рекомендуют покупать фонокорректоры, объединенные с микшером или, к примеру, с аналого-цифровым преобразователем. По словам знатоков это обещает великолепный результат звукопередачи.

     
Существуют даже фонокорректоры, легко устанавливаемые на самом проигрыватели винила


Функция фонокорректора

Любой ресивер и «усилок» обладает линейными входами для источников звука. Они предназначены для подсоединения рекордеров, всяческих дек, тюнеров и даже плееров. Такие устройства, как правило, настроены на тот или иной уровень сигнала (не менее 155-200 мВ). Данный показатель именуется не иначе, как «входная чувствительность» или «чувствительность входа».

Тут важно отметить, что сигнал, поступающий от магнитной головки винилового проигрывателя значительно ниже по своей чувствительности. Например, у головок звукоснимателя ММ — это 4 или максимум 5 мВ, а у головок МС — порядка 0,2 мВ. Такой сигнал, снятый с винила, необходимо изначально адаптировать и «довести до ума», а точнее — до значения в 150 мВ, иначе его будет невозможно услышать. Как раз этим и занимается фонокорректор. В этой цепочки звуковых преобразований он является дополнительной ступенью усиления. В этом и заключается его основная функция, но не последняя…

У фонокорректора есть еще одна важная роль, кроме усиления сигнала. Это выравнивание (корректировка) АЧХ, которая обычно меняется в процессе записи виниловой пластинки.

Да, при изготовлении виниловой пластинки, в процессе записи на нее музыкальных треков, степень составляющих высоких частот увеличивается, а количество низких частот, напротив, сокращается. Причина этому следующая: в записи сила составляющих высоких частот меньше, чем мощность низких частот. Из-за этого шумы винилового диска более явно влияют на высокие частоты. Чтобы максимально сократить число шумов при записи винила, составляющие высоких частот поднимают, а при воспроизведении диска — понижают. А низкочастотные составляющие уменьшают для того, чтобы стилус во время воспроизведения пластинки «не убегал» и не перескакивал с бороздки винила. А уже при воспроизведении звука их число снова увеличивают.

Эти амплитудно-частотные характеристики впервые были стандартизированы RIAA (Американской Ассоциацией Звукозаписывающей Индустрии) в далеком 53 году. Со временем, когда технологии стали катализировать развитие индустрии, появилась отличная возможность сделать запись звука более низкочастотной. Так и был принят новый стандарт RIAA-78, обуславливающий амплитудно-частотные характеристики в более широком диапазоне.

Совместимость

     
Помните, ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора!


Для обеспечения идеальной совместимости как с новыми, так и с виниловыми пластинками прежних лет, некоторые (очень многие) варианты фонокорректоров обладают адаптивными АЧХ, которые представляют собой некий промежуточный вариант между вышеописанными RIAA-78 и RIAA.

Известно также, что в коллекциях аудиофилов есть виниловые диски, которые были изданы еще до внедрения даже классического стандарта RIAA. Для воспроизведения таких экземпляров в некоторых разновидностях фонокорректоров специально предусмотрен такой режим функционирования, как Old Columbia LPs. Еще в хороших фонокорректорах часто имеются режимы воспроизведения винила на 78 оборотах. В данном случае устройство просто увеличивает уровень звукового сигнала.

А вот для устранения или подавления биений и пульсаций низких частот, которые обычно образуются из-за передачи вибраций от двигателя к проигрывателю, в фонокорректорах бывает установлен специальный фильтр.

Связь с головкой звукоснимателя

Как известно, все фонокорректоры можно разделить на ламповые и транзисторные. При этом ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора.

В современных проигрывателях применяются звукосниматели с электромагнитными головками MM и MC. Поэтому на сегодняшний день выпускаются специальные модели транзисторных устройств как для MM-головок, так и для MC-головок, а также комбинированные фонокорректоры-гибриды, в которых можно самостоятельно переключать тип головки при необходимости.

Самые «крутые» и продвинутые варианты фонокорректоров дают возможность выставлять необходимые параметры, что, в свою очередь, обеспечивает наиболее точную и четкую корректировку АЧХ.

Так как фонокорректор по своей «природе» умеет работать даже с минимальными сигналами, значительное влияние оказывают любые наводки от сети. В устройствах Hi-класса блок питания часто внешний.

Любители экспериментов и заядлые аудиофилы порой выбирают питание фонокорректора от аккумулятора или даже батареек.

Можно ли обойтись без фонокорректора?

     
Транзисторный фонокорректор с выносным блоком питания


Нет. Он совершенно незаменим, если вы, действительно, любите и знаете, что такое хороший звук, а не притворяетесь.

Без фонокорректора невозможно произвести правильную модернизацию аудиосистемы. А, купив специальную модель такого устройства, вам будет легко даже придать индивидуальность и особую «фишку» саунду вашей акустики.

Но, несмотря на огромное значение устройства, все же есть «лазейки», за счет которых можно попробовать обойтись и без него.

Существуют проигрыватели с уже встроенными в них фонокорректорами. Их можно подключать напрямую к усилителю. Если в ресивере или в «усилке» есть соответствующий Phono-вход, то к нему можно подключить проигрыватель даже без встроенного фонокорректора. Только перед этим обязательно следует уточнить, для какого именно варианта головки звукоснимателя предназначен данный вход.

И все равно мы придерживаемся мнения, что значение фонокорректора невозможно переоценить, потому что «прямое» подключение «вертушки» к усилителю никогда не даст самого лучшего звука. Решать вам!

soulsound.ru

Для чего нужен фонокорректор

Предусилитель-корректор или фонокорректор является связующим звеном между LP-проигрывателем и усилителем. Задача такого устройства — повысить сигнал иглы звукоснимателя до уровня, приемлемого для подачи на линейный вход Hi-Fi-усилителя. Кроме того, фонокорректор восстанавливает частотную характеристику сигнала до линейной в соответствии со спецификацией RIAA Международной Ассоциации звукозаписи Америки. Это необходимая процедура, поскольку по техническим причинам звук на грампластинке приходится записывать с ослаблением баса и усилением высоких частот.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фонокорректор для винилового проигрывателя

Фонокорректор


Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Дайджест меломана. Статья моего знакомого Влада К. Очень большую роль играют картридж и звукосниматель. Но еще один важный момент — это фонокорректор он же: предусилитель. И замена головки, и замена фонокорректора качественно влияют на звучание одного и того же проигрывателя.

Именно маленькая коробочка фонокорректора преобразовывает звук для его передачи в усилитель. Но начнем сначала. Фонокорректор — это преобразователь звука с винила, так как на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях. Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз.

Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему. Во многих бюджетных проигрывателях есть встроенный фонокорректор, но — и я этим столкнулся, — они проигрывают по звуку своим своим стационарным собратьям. Если фонокорректор в вертушке отключаемый — это хорошо. Значит, можно со временем прикупить другой и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем ресивером. Более того: можно подобрать фонокорректор, звук которого тебе больше всего нравится.

А они все отличаются по звуку — как и головки, — и это святая правда. В усилителях особенно в винтажных тоже частенько встречаются встроенные фонокорректоры. Если у вас нет стационарного или встроенного в проигрыватель фонокорректора, вертушку нужно подключать именно в этот вход.

Если выносной фонокорректор есть — подключаем к нему вертушку во вход IN, а из него другим шнуром даем выход звука через OUT в любой другой вход усилителя. Фонокорректоры делятся на типы — ММ и МС.

Что это такое? Проблема выбора фонокорректора для вертушки тесно связана с другой проблемой: проблемой картриджей и игл звукоснимателя к ним. Дело в том, что на современные продвинутые вертушки подходят головки двух типов — ММ и МС. Не буду заморачиваться техническими терминами и скажу просто — считается, что МС звучит лучше из-за особенностей конструкции, но и стоят они гораздо дороже. Плюс с некоторых МС идет слишком слабый сигнал и для его реализации нужен дополнительный трансформатор.

Большинство вертушек, продаваемых в магазинах, оснащены именно ММ-картриджами. Потому что МС — это уже следующий ценовой уровень МС должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система и далеко не каждому он нужен. Многие продвинутые любители винила считают, что хорошие картриджи ММ могут звучать не хуже МС. Но это уже отступление от темы. Главное: перед покупкой фонокорректора надо понять, голова ММ или МС стоит на твоей вертушке. Теперь, собственно, о стационарных фонокорректорах.

Тут тоже все более менее понятно: обычно чем дороже игрушка, тем она лучше. Мне приходилось сталкиваться с европейской продукцией Pro-Ject. Сначала, после встроенного в усилок бюджетного фонокорректора, этот pro-ject phono box радовал. Однако потом постепенно пришел к выводу, что звук в нем все-таки бюджетный, тускловатый, да и что там говорить: сухой.

Хотя, конечно, все познается в сравнении — дешевые китайские фонокорректоры он обыг. Продолжение Если уж заморачиваться с выбором в соотношении цена-качество, то наверное, лучше купить ММ-фонокорректор Никитина — английский creek. Его схема проверена поколениями, и спрос на эти фонокорректоры не падает уже много лет.

Кое-кто использует самодельные фонокорректоры — их тоже хвалят, если схема традиционная обычно тоже от инженера Никитина и, главное, — комплектующие качественные. Из бюджетных — хвалят фонокорректоры NAD, но у меня такого не было, ничего сказать о нем не могу.

Как я говорил, уши у всех разные и, наверное, такой вариант подойдет только в бюджетную связку. На нем, конечно, звук лучше, чем на упомянутых ранее вариантах и он настраивается на MM и МС.

ММ-фонокорректоры Никитина Creec тоже очень-очень неплохи — одно слово: культовые! Многие вообще предпочитают только их и никакие другие. Возвращаясь к лампам: это — вообще разговор отдельный. Они смягчают общее звучание, дают высокую прозрачность, и детализируют сцену, хорошо выдают нюансы. Однако в ценовой категории до руб примерно выше не слушал эти же лампы слегка обрезают бас и смягчают общее звучание. Если слушаешь рок, то на мой взгляд, лампы в этой ценовой категории в роли оконечного усилителя не подходят опытные виниловоды со мной , наверное, согласятся , лучше уж без них — слишком мягкий звук, для рока не свойственный.

Блюз лампы отыгрывают когда как. Остальные стили в лампы отыгрываются отлично. Для рока — слабоват бас. И уровень фона в нем очень высокий.

А вот фонокорректор Никитина — не фонит практически совсем. Впрочем, звук — это философия. К слову о фонокорректорах Некоторые из моих знакомых считают, что на звук прежде всего влияет головка звукоснимателя. Я же считаю, что все влияет. Фонокорректор может существенно улучшить или ухудшить звуковую картину. В подтверждение цитата с сайта «Винилрок»: «Фонокорректор архиважный компонент в деле прослушивания винила Так вот, корректор может преобразовать сигнал примитивно, выдав по сути пионерскую версию, типа звука детского барабана из магазина игрушек, а может сделать это роскошно, изобразив полновесный Premier или Ludwig, с рассыпчатой пружинкой под кожей и басовым глуховатым призвуком.

Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда покупатель, приобретая безукоризненную пластинку раннего пресса, к сожалению не возвращается за новой покупкой. Потому что он покупал разрекламированный английский звук, а в итоге ничего там не расслышал. Убежден, что подавляющее количество винильщиков сидят на примитивных или недоработанных корректорах, в следствии чего интерес к винилу ограниченный, или затухающий. Мол, компакты тоже хорошо звучат». Весит примерно полкилограмма. На поздних начинка и характеристики те же, но добавились: в первом — USB-порт для оцифровки пластинок, во втором — есть еще и ручка громкости.

Фонокорректор предназначен только для головок ММ. В свое время начитался хвалебных отзывов о качественном звуке Pro-Ject за небольшие деньги. Плюс порадовали отзывы на Яндекс-маркете: 1. Сделан аккуратно. Звучит намного лучше встроенного в усилитель фонокорректора.

Как будто мутное стекло протерли! К слову: стоит такая игрушка от до руб в среднем, если новая. По факту: звук в нем, действительно, превзошел звук встроенного в усилитель фонокорректора, но не более того. И недостатки после покупки обнаружились достаточно быстро. А потом, когда поменял его на ламповый, сравнил и вовсе сообразил: какой-то мертвый в этом фонокорректоре звук.

Нюансов передает не много, да и звучит как-то однообразно на любых пластинках видимо, как раз из-за слабой способности передавать нюансы. Если слушаете винил на таких Pro-Ject Phono Box, да с хорошими дорогими чувствительными колонками, советую фонокорректор поменять на более зучный. Часть 1. Но обо всем — по порядку. У этого фонокорректора есть три модификации.

Звуковой диапазон у всех модификаций одинаковый: 20 — 20 Гц. Все модификации с помощью встроенных переключателей можно настроить на воспроизведение с головок ММ и МС. А вот уровень шума по паспорту у всех модификаций различается. Теперь расскажу подробнее о трех разных видах ламповых фонокорректоров Pro-Ject Tube Box. Стоимость на сентябрь 19 — 21 руб в магазине. Кстати, из года в год ламповые Pro-Ject Tube Box почему-то только дорожают.

Она самая легкая в линейке — грамм. Трансформатор-выпрямительтока пристроен к вилке питания, а не встроен в фонокорректор. Это — нормально, так и должно быть на нормальной технике. Обе лампы вынесены на верхнюю панель. По-русски говоря, это значит, что данная модель предназначена прежде всего для головок ММ. В нем, как и во всей линейке, приятный ламповый, слегка гранжевый звук. Хорошая, но не самая шикарная, детализация. А главный недостаток модели, как и всей линейки Pro-Ject Tube Box — назойливый фоновый шум от трансформатора, который лезет в колонки!

В общем, звук не чистый, и уже на средней громкости в паузах между песнями его слышно очень отчетливо. При перепечатке прошу оставлять ссылку на страницу.


Фонокорректоры: какие они бывают и зачем нужны?

Добрый день! Недавно приобрел виниловый проигрыватель Pro-Ject The Classic 2M Silver и теперь не могу определиться с выбором фонокорректора. В магазине рекомендуют ламповый, выбор пока пал на Pro-Ject Tube Box DS2, но в интернете есть мнение что смысла в ламповом фонокоре нет без лампового усилителя, что скажете? Только ламповый и только авторский. Если вы конечно не миллионер. Поскольку приличный ламповый корректор от бренда стоит от тысяч и выше.

Но что же такое фонокорректор? должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система) и далеко не каждому он нужен.

То, что вы не знали про фонокорректоры

Каскадный режим Линейный режим. Здравствуйте дорогие ребята. Наряду с этим созрела куча вопросов, но вот выделил самый важный на мой взгляд — покупка и выбор фонокорректора В общем история такова, что проигрыватель будет использоваться в домашних условиях для прослушивания любимых записей. В дальнейшем есть планы купить еще один проигрыватель и DJ-микшер. И вот я где-то слышал о том, что вместо того самого фонокорректора может выступать тот самый DJ-микшер. А может надо и одно и другое? Буду очень благодарен, если поможете в данном вопросе. Если для DJ-ских использований,то можете пользоваться таким микшером.

Фонокорректоры: какие они бывают и зачем нужны?

Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Коррекция по вкусу Выбираем фонокорректор. Подсказки для начинающих. Обычно фонокорректор не является составной частью проигрывателя грампластинок, но без него прослушивание виниловых дисков невозможно, и, чаще всего, он встроен в усилитель, либо является отдельным аппаратом. В последнее время на рынке стали также появляться вертушки со встроенным корректором, но это касается только моделей начального уровня.

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими.

Ламповый фонокорректор из поднебесной

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Задача по физике 1 ставка. Провод КСПВ, вопрос к электрикам 1 ставка. Мощность рассеивания транзистора?

Для чего же нужен фонокорректор: ликбез для новичков

Если да, то какой? Если нет встроенного фонокорректора в усилитель, виниловый проигрыватель или встроенные фонокорректоры не устраивают по звучанию, то без хорошего внешнего фоника не обойтись. Встроенный в усилитель есть, но вопрос в том лучше ли будет с внешним и каким? Сравнить нет возможности. Не факт Бывают ничего аппараты, но в целом то грустно Плюс еще пара каких то кабелей — от корректора до линейного входа, тоже затраты. Я бы искал что то на вторичке или среди малотиражных изделий.

Зачем вообще нужен фонокорректор? Дело в том, что изначально сигнал на пластинке записан с сильным спадом уровня на низкочастотном участке.

Фонокорректоры

Сенсорные ветераны: OCS предлагает партнерам продукты Elo. Vormaxlens — создание кинематографических и художественных объективов и камер. Увеличить фото Виниловые пластинки снова в моде.

Как получить наилучший звук от проигрывателя винила, статья. Журнал «WHAT HI-FI?»

К таким устройствам можно смело отнести фонокорректор. Находясь в цепочке системы звуковоспроизведения, фонокорректор является важнейшей составляющей, без которой винил невозможно было бы услышать. Фонокорректор — штука незаменимая для аудиофила. Но при этом она еще и практичная. Деталь а точнее блок фонокорректора не изнашивается от энергопотребления, поэтому его даже не обязательно отключать от сети питания. Эксперты для увеличения функциональности звукопередачи в процессе прослушивания виниловых пластинок рекомендуют покупать фонокорректоры, объединенные с микшером или, к примеру, с аналого-цифровым преобразователем.

Switch to English регистрация. Телефон или email.

Фонокорректор: функции, совместимость, значение

Весь мир Hi-Fi. Прочий околохайфай. Хобби настоящего мужчины. Поближе познакомимся с такими важными устройствами как фонокорректоры. Рассмотрим две разные концепции конструирования: транзисторные и ламповые на примере двух моделей, и как результат разные концепции звучания.

Напряжение на выходах относительно высокочувствительных головок с подвижными магнитами англ. Эти свойства сигнала и высокие требования к качеству воспроизведения сделали проектирование совершенных корректоров, наряду с проектированием микрофонных усилителей , сложнейшей задачей схемотехники усилителей звуковых частот [3]. При этом корректоры, в отличие от микрофонных усилителей, не только усиливают слабые электрические сигналы, но и преобразуют их спектральный состав производится частотная коррекция [4].


all-audio.pro

Фонокорректоры – большой смысл в маленькой коробочке – Fresh HiFi

Что такое проигрыватель виниловых пластинок? Это шасси с мотором и диском, тонарм с головкой звукоснимателя и фонокорректор. С этого момента стоит наконец осознать, что без фонокорректора обойтись не получится, и его покупку стоит запланировать заранее, ведь экономить на этом явно не стоит.

Что же такое фонокорректор и какую функцию он выполняет? По значимости фонокорректор в виниловом тракте можно сравнить с цифро-аналоговым преобразователем в цифровом тракте. Точно также, как без ЦАПа не получится воспроизвести цифровые записи с диска, без фонокорректора не получится организовать прослушивание пластинок. Безусловно, это сравнение весьма грубое, но основную суть оно передаёт. Фонокорректор в виниловом тракте занимает вполне конкретное и чёткое место между тонармом и линейным входом усилителя. Форма существования фонокорректора в системе может быть разной: встроенный в проигрыватель винила, внешний или встроенный в усилитель. Наиболее предпочтительной формой считается внешний фонокорректор, выполненный в виде самостоятельного устройства. Как правило, такие устройства являются более технически совершенными, как с точки зрения параметров, так и с точки зрения качества звучания. В большинстве случаев это утверждение является верным, но в виде исключения могут встречаться корректоры очень высокого качества, встроенные в дорогостоящие усилители. В это же время можно ответственно заявить, что любые корректоры, встроенные в проигрыватель пластинок являются компромиссными и не рассчитанными на превосходное качество звучании. По этой причине корректоры, встроенные непосредственно в проигрыватели, встречаются в наиболее бюджетных и массовых аппаратах, где удобство важнее качества. Если в будущем Вы планируете модернизацию и усовершенствование своего тракта, то встроенных в проигрыватель корректоров стоит избегать, так как они закрывают для вас возможность использования более совершенного и музыкального фонокорректора взамен имеющемуся.

Всего фонокорректор выполняет две основные функции:

  1. Осуществляет RRIA –коррекцию считанной с пластинки музыкальной информации.
  2. Усиление сигнала с головки звукоснимателя до уровня, приемлемого для усилителя.

Для начала предлагаю разобраться с самым сложным (на первый взгляд) для понимания процессом RRIA-коррекции. Если коротко описать, что именно происходит, то получится так: для удобства записи музыки на пластинку аудио сигнал определённым образом искажают, а при воспроизведении музыки с пластинки происходит «обратное искажение» (восстановление) сигнала, чем и занимается фонокорректор.

Зачем искажать аналоговый аудио сигнал перед записью? Этот вопрос кажется вполне закономерным и логичным, но, поверьте, без этого никак не обойтись. Сама суть грамзаписи подталкивает к этому, казалось бы, глупому решению. Давайте вспомним, что форма звуковой дорожки на поверхности виниловой пластинки в точности соответствует форме звуковой волны, характеризующейся как частотой, так и амплитудой. При записи высоких частот на поверхности виниловой пластинки образуются очень тонкие канавки с очень незначительной глубиной, это делает их очень уязвимыми ко всякого рода повреждениям (царапины, загрязнения, быстрый износ и пр.). Напротив, при записи низких частот, дорожки на поверхности получаются широкими и глубокими, а, значит, занимают на поверхности пластинки слишком много места, что не позволяет разместить на ней большое количество треков. Налицо явные крайности: в одном случает слишком узкие и поверхностные дорожки, во втором случае дорожки слишком широкие и занимают недопустимо большое место. В обоих случаях виной всему амплитуда колебания, которая является либо слишком маленькой, либо слишком большой. Само собой напрашивается решение: там, где амплитуды мало (высокие частоты) её необходимо перед записью поднять, там же, где амплитуды явно слишком много (низкие частоты), её перед записью стоит ослабить. Таким образом на виниловую пластинку высокие частоты записываются громче, чем они есть на самом деле, а низкие частоты, напротив, пишутся тише. Вот такое вносится искажение, без которого не обойтись. При воспроизведении такой пластинки требуется восстановить сигнал в первозданном виде, а, значит, высокие частоты надо ослабить до нормы, а низкие поднять в громкости – именно этим и занимается фонокорректор.

Теперь давайте поговорим о громкости, а, вернее об уровне выходного сигнала. Любая головка звукоснимателя даёт на выходе очень слабый сигнал, который может быть в десятки раз слабее того, что выдают цифровые источники вроде проигрывателя компакт-дисков. Если приводить конкретные цифры, то выходное напряжение головки звукоснимателя колеблется от 0,04 до 7,2 мВ, чего усилителю явно недостаточно для того, чтобы полноценно принять сигнал и усилить его до требуемого значения. По этой самой причине функцию усиления сигнала до нормального его значения берёт на себя фонокорректор. Таким образом, делаем вывод, что без фонокорректора при проигрывании виниловых пластинок никак не обойтись.

Простейший ММ-фонокорректор

При рассмотрении видов головок звукоснимателей мы успели выяснить, что в большинстве своём все звукосниматели делятся на MM и MC –головки. Каждая из головок имеет свои преимущества и недостатки, но сейчас для нас важно лишь выходное напряжение каждого из типов звукоснимателей. MC-головка выдаёт существенно более слабый сигнал, нежели MM-картридж. Это означает, что для разных типов звукоснимателей требуются разные коэффициенты усиления, чтобы на усилитель пришёл сигнал достаточный для его усиления и воспроизведения. MC-головки требуют большего усиления, а значит схема MC-фонокорректора будет сложнее аналогичной схемы MM-корректора, от которого такого большого усиления не требуется.

Простой ламповый фонокорректор

Чем сложнее схема и чем больше в ней элементов на пути сигнала – тем больше шансы появления дополнительных шумов в итоговом звучании (кроме этого, сама схема MC-корректора более чувствительная). Учитывая очень слабый уровень сигнала с MC-картриджа, страх перед шумами и шипением не кажется таким напрасным. Чтобы понять всю критичность ситуации, включите свой виниловый тракт и, не запуская проигрыватель, выкрутите ручку усилителя в сторону увеличения. С очень большой степенью вероятности Вы услышите неприятное шипение из акустических систем – это те самые помехи, которые подмешиваются к нашему аудио сигналу и усиливаются вместе с ним.

Высококачественный High-End фонокорректор с возможностью подстройки параметров и выносным блоком питания

Получается странная закономерность: все достоинства MC-звукоснимателей перечёркивают недостатки фонокорректоров, в то время, как у MM-корректоров эта проблема выражена существенно слабее, но слабее выражены и достоинства головок. Тупик? Нет, нам на помощь приходят повышающие MC-трансформаторы. Позволю себе небольшую ремарку, не все MC-фонокорректоры обязательно шумят, дорогие и качественные аппараты могут быть лишены этого недостатка.

Высококачественный двухблочный High-End фонокорректор

Что же такое повышающий MC-трансформатор? Это пассивный компонент винилового тракта, не требующий питания и повышающий уровень сигнала с MC-звукоснимателя до уровня сигнала, получаемого с MM-картриджа. Сама суть процесса и принцип действия идентичен тому, который протекает в трансформаторах на подстанциях. Внутри корпуса MC-трансформатора находится именно трансформатор с первичными и вторичными обмотками, которые позволяют поднять напряжение сигнала в несколько раз без применения активных элементов. Повышающий MC-трансформатор позволяет отказаться от MC-фонокорректора в пользу комплекта трансформатор + MM-фонокорректор. В теории, такой вариант существенно снижает вероятность появления шумов и искажений, но при этом существенно увеличивает стоимость тракта.

Пример внутреннего строения повышающего МС-трансформатора

Фонокорректоры бывают транзисторными и ламповыми, и в большинстве случаев не имеют никаких настроек. Если говорить об очень дорогостоящих аппаратах, то они могут иметь некоторое количество ручек, позволяющих подстраивать параметры корректора под параметры используемой в паре с ним головки. Не успев рассмотреть все тонкости фонокорректоров, мы всё же попытались раскрыть тему и познакомить Вас с теми базовыми знаниями, которые помогут Вам ориентироваться в теме при первом визите в салон Hi-Fi аппаратуры. Теперь Вы точно знаете, что фонокорректор является очень Важной частью винилового тракта, и именно он в существенной степени повлияет на некоторые аспекты звучания и тональный баланс записи. Как и ранее, мы рекомендуем прислушиваться к мнению специалистов, но доверять окончательный выбор стоит только собственным ушам.

 

Автор: Максим Шмельков

fresh-hifi.ru

7 лучших фонокорректоров — Рейтинг 2019 года (Топ 7)

Правильному винилу – правильный звук

Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.

Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.

Лучшие полупроводниковые фонокорректоры

Швейцарская компания, основанная в конце XIX века, в сфере звукозаписи «отметилась» еще в самом начале XX века, начав выпуск фонографов эдисоновской схемы. Сейчас же эта марка весьма известна в сфере винилового хай-фая и хай-энда не только как старейший европейский производитель, но и благодаря своим современным моделям.

ММ-008 ADC внешне со стороны лицевой панели отличается от популярной модели ММ-008 только этими самыми тремя буквами. Да и аналоговая часть схемы сохранена полностью, разница лишь в наличии встроенного АЦП Tenor TE7022L, способного передавать оцифрованный звук в формате 24 бита/96 кГц на компьютер.

Фонокорректор способен работать и с ММ-, и с МС-картриджами, причем регулировка входного импеданса во втором случае сделана интересно – подключением нагрузки к дополнительной паре «тюльпанов» на задней панели. Он демонстрирует отличное «попадание» в эталонную кривую коррекции и низкий уровень искажений, особенно при работе со звукоснимателями ММ.

Звучит ММ-008 ADC очень приятно – звук не теряет ни в энергии, ни в детализации, хорошо передавая замысел звукорежиссера записи и музыкантов. Но, честно говоря, для аппаратуры начального уровня, да и многих сборок «вертушка-усилитель-акустика» среднего уровня, большой разницы с почти вдвое более дешевым NAD не будет, так что переплата не будет иметь большого смысла.

Основные плюсы:

  • Качество проработки звука
  • Поддержка ММ и МС
  • Удобство подстройки импеданса
  • Оцифровка с высоким битрейтом

Минусы:

  • Требует работы с аппаратурой соответствующего уровня, иначе его покупать нет большого смысла

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не только интересно слушать винил, но и сразу перегнать его во FLAC можно (а не просто в WAV CD-качества, как в более дешевых моделях с АЦП).

Фонокорректор с британским паспортом и русскими корнями – к его разработке в свое время «приложил руку» небезызвестный Алексей Никитин, который, правда, в дальнейшем ушел из штата Creek Audio. Модель второго поколения (Mk2) поддерживает работу с ММ- и МС-картриджами, причем для вторых входные каскады собраны на дискретных транзисторах, а характеристики входа настраиваются набором DIP-переключателей. Обновленная схема отличается низким уровнем искажений, а при работе в паре с МС-картриджами стала заметно интереснее по звучанию.

По сравнению с большинством современных полупроводниковых фонокорректоров этот нарочито великоват и тяжеловат – под 3 килограмма, и это при использовании внешнего блока питания. У него нет выраженных жанровых предпочтений – он прорабатывает и сложные партии, насыщенные «низами», и уходящие на грань ультразвука соло-партии.

При этом собран он полностью «по аналогу» — если Вы захотите выводить звук в «цифру», придется использовать внешний АЦП. В этом плане сопоставимый по цене Thorens выглядит предпочтительнее, что же до характера звука, то разница у этих моделей – на уровне личных вкусовых предпочтений.

Основные плюсы:

  • Возможность подстройки емкости и импеданса входа
  • Качество звука

Минусы:

  • Отсутствие АЦП

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

По звуку, на мой взгляд, вкуснее предыдущей модели, в целом сделан фонокорректор очень качественно.

Историю этой компании, основанной в начале семидесятых в Лондоне, а ныне переехавшей в Канаду, любителям звука пересказывать не надо – так, именно они в свое время создали первую кассетную деку с поддержкой технологии Dolby. В наше же время они предлагают решение, удобно «скрещивающее» архаичный винил с современными цифровыми технологиями – РР 4 не только позволяет вывести на «линию» скорректированный и усиленный сигнал от ММ- и МС-звукоснимателей, но и напрямую оцифровать винил с выводом на USB в стандартном CD-качестве (16 бит/48 кГц). Есть, кстати, и вход для кассетной деки.

Для фонокорректора крайне важен фактор RIAA response accuracy – точность, с которой кривая «восстановления» АЧХ исходного звука совпадает с эталонной кривой «анти-RIAA». В данном случае для всех поддерживаемых типов звукоснимателей точность составляет плюс-минус 0,3 дБ с THD не более 0,03%.

Если корректор подключается не к усилителю, а именно к ПК, тогда пригодится идущий в комплекте дистрибутив AlpineSoft VinylStudio. Эта программа позволит без лишних проблем не только прослушивать аудиозаписи, но и сохранять оцифровки, проводить их обработку на базовом уровне, записывать CD.

Что же до чисто звуковых возможностей фонокорректора, то его однозначно можно назвать приятным для слуха, несмотря на «бездушную цифру». Конечно, прожженные аудиофилы пойдут искать как минимум схему на дискретных транзисторах (не говоря уж про «лампу»), но нам-то с вами «ехать», а не «шашечки», не так ли?

Основные плюсы:

  • Выход оцифрованного звука
  • Поддержка ММ и МС
  • Качество звука

Минусы:

  • Для этого класса и ценовой категории принципиальных нет

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший фонокорректор для этих еще не космических денег. К тому же удобно, что редкий винил можно не «пилить» лишний раз, а сразу перевести самому в «цифру».

Этот фонокорректор рассчитан только на самые массовые ММ-звукосниматели и сделан чисто внешне, пожалуй, даже нарочито грубо. Как и у NAD PP 4, здесь предусмотрен встроенный АЦП, позволяющий легко переводить любимые записи в «цифру». Впрочем, даже у производителей этих двух корректоров много общего – обе компании основаны в Англии с разрывом всего в год, обе за свою историю неоднократно отмечались наградами. Более того, в Rega Research в свое время даже выпускали одну из своих «вертушек» по заказу NAD. И, как ни крути, свои пять звезд от редакции What Hi-Fi? этот невзрачный внешне фонокорректор получил заслуженно.

Тем не менее, отметим явную акцентированность звука – здесь производитель (вполне возможно, что и специально) несколько отклонился от эталонной кривой «анти-RIAA» в области низких частот: в звуке ощутима энергия и хлесткость басов при слегка резковатых «верхах». Нельзя сказать, что это портит ощущения – скорее это можно назвать «характером» фонокорректора, но, конечно, перед покупкой его стоит протестировать на соответствие своим музыкальным вкусам. Если же подходить с позиций чистой математики, то стоит отметить очень низкий коэффициент нелинейных искажений, даже в пике составляющий всего 0,012%.

Основные плюсы:

  • Встроенный АЦП
  • Интересный, хотя и акцентированный, звук
  • Низкий уровень искажений

Минусы:

  • Нет поддержки МС-картриджей
  • Дизайн, мягко говоря, из разряда «спрячь подальше от глаз»

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

По звуку очень понравился, использую вместе с «Планаром» от той же фирмы. С хорошим усилителем и акустикой слух не насилует, интересное и теплое звучание.

Достаточно бюджетный фонокорректор, что неудивительно, тоже работает только в паре с ММ-картриджами. «Начинка» у него сугубо аналоговая и, даже несмотря на сразу зачесавшиеся на замену электролитических конденсаторов руки, весьма достойная для такой цены – да, по уровню гармонических искажений Pro-Ject оказывается аутсайдером (0,52% в пике), но так ведь и говорим мы не об аудиофильском оборудовании: покупают такие фонокорректоры для «вертушек» и усилителей соответствующего класса.

Зато нельзя не отметить и минимальный разбаланс каналов, и точное соответствие RIAA-кривой по АЧХ. Если сравнивать Phono Box MM с более совершенными фонокорректорами, то чувствуется некоторая потеря детальности, звуку не хватает воздуха, сцена (особенно в сложных партиях) упрощается, но это именно что в сравнении. А вот теперь берем, скажем, блюзовую пластинку и вновь запускаем звук – и отмечаем хорошую проработку низов, достойную динамику и в целом приятную подачу, особенно если вспомнить, что перед нами простенький довольно-таки фонокорректор на операционных усилителях. При ограниченном бюджете на покупку он станет не самым худшим выбором, к тому же и найти в продаже его нетрудно.

Основные плюсы:

  • Слегка упрощенный, но в целом интересный звук
  • Простота подключения – никаких настроек не нужно в принципе

Минусы:

  • Высоковат коэффициент нелинейных искажений
  • Дурацкая довольно-таки клемма заземления, стоящая впритык к «тюльпану», да еще и похожая больше всего на потенциометр, с которого потерялась декоративная ручка – стоило все-таки вынести «землю» на практически пустую противоположную стенку

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Популярность у этой модели не из пустого места – действительно, очень достойный корректор за свои деньги.

Лучшие гибридные фонокорректоры

Откровенно «аудиофильские» модели фонокорректоров для этой рубрики рейтинга мы решили не брать: конечно, можно предложить на первое место Ayon Audio Spheris II, который по цене уже побил планку в 2,5 миллиона, но оно нам надо? Поэтому, начав разговор о «гибридной лампе», возьмем пускай и энтрилевельные с точки зрения прожженных звуколожцев гибридные модели, зато хотя бы позволяющие поверить, что платим мы за качество и звук, а не за возможность померяться затратами на домашнюю акустику.

Задорно светящийся «глазом» двойного триода 12AU7 немецкий фонокорректор собран из двух блоков – непосредственно фонокорректором является только верхний, внизу – отдельный блок питания. Позабавило, что по питанию модули соединяются с помощью разъемов DB-9 (если помните компьютерные COM-порты, то и этот разъем сразу узнаете).

Итак, что «умеет» этот стерео ламповый фонокорректор? Он не просто поддерживает ММ- и МС-картриджи, но еще и оснащен тонкой подстройкой под конкретный. Переверните блок корректора, и на его днище увидите набор микропереключателей, управляющих входной емкостью и импедансом тракта. Есть у него и USB-выход – о, пусть покарает аудиофильский Б-г нечестивцев, совместивших «цифру» с «лампой»!

Звучание у фонокорректора отличается отличной детализацией и динамикой, начиная от средних частот и выше. Бас может показаться слегка слабоватым, но это вещь на любителя. В целом все-таки стоит признать окрас звучания близким к нейтральному, без выраженной «ламповости». Впрочем, у этого есть своя причина – штатно установленная лампа однозначно должна пойти под замену, если настолько дотошно подходить к звуку.

В целом же корректор вышел интересным, к тому же позволяющим не терять возможность работы с «цифрой» при всей положенной лампо-виниловой архаике.

Основные плюсы:

  • Точная подстройка параметров входа под МС- и ММ-картриджи тонармов
  • Оцифровка звука
  • Выносной блок питания

Минусы:

  • Не лучшего качества установленная с завода лампа

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошо подружился с изначально «темным», поднимающим низа картриджем. Звучит хорошо, без лишних шумов и искажений.

Обладатель «серебра» в премии «Золотое ухо Stereoplay – 2019», фонокорректор собран по дискретной схеме на двух лампах ECC83 – каждая отвечает за свой канал. Входной каскад во имя снижения шумов (особенно, если подключен MC-картридж) выполнен на полевых транзисторах. Подстройка характеристик входа, как и у Vincent, выполняется микровыключателями на нижней стороне корпуса.

Усиление входа спроектировано со ступенчатой регулировкой, причем реализованной несколько в диссонанс с нагло торчащими наружу лампами – переключение сделано двумя кнопками (больше/меньше), между которыми расположен рядок светодиодов. Логичнее бы выглядел аналоговый регулятор – но это личное мнение автора. Да и сам этот участок схемы несколько не вписывается в обещанный производителем «fully discrete circuit design», регистр сдвига-то там явно использован.

Фонокорректор по характеристикам хорошо подогнан под RIAA-кривую, имеет низкие уровни искажений и шумов. Звук на штатно установленных лампах достаточно интересный, без ярко выраженной (за исключением «потепления» СЧ) окраски, проработанный и с приятной уху динамикой. Ну а для своей цены он и вовсе становится весьма интересным, если уж хочется и пускай не совсем «честную», но все же «лампу».

Основные плюсы:

  • Подстройка входа под характеристики звукоснимателя
  • Раздельные лампы в правом и левом канале
  • Дискретная схемотехника звукового тракта

Минусы:

  • Ступенчатая регулировка усиления

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошо сбалансированный и с завидной энергичностью звук, за эти деньги «гибрид» вышел очень достойный.

Какой фонокорректор лучше купить?

Из актуальных сейчас типов звукоснимателей с винилом используются два типа – с подвижным магнитом (ММ) и подвижной катушкой (МС). У них очень велика разница в характеристиках, и в первую очередь фонокорректор подбирается по наличию возможности работы с любимым картриджем – если ММ-вход есть в любом, то для работы с МС-звукоснимателями подойдет не каждая модель.

Кроме того, на итоговое звучание очень сильно влияют совокупные характеристики звукоснимателя и входных каскадов фонокорректора. Поэтому интереснее, конечно, фонокорректоры с возможностью более точной подстройки входного сопротивления и емкости, они дают больше возможностей подстройки звука.

Поскольку одна из основных задач фонокорректора – восстановление частотной характеристики изначального сигнала, искаженного согласно стандарту RIAA для записи, важно то, насколько точно в нем реализована «обратная» кривая. «Под себя» звук стоит настраивать уже на этапе эквалайзера/усилителя, а фонокорректор в идеале должен давать именно тот звук, что был записан в студии. Хотя некоторый «характер» для фонокорректора не всегда идет в минус – тут, как и при разговоре о любом другом компоненте акустической системы, стоит прослушать конкретную понравившуюся модель.

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

Что такое фонокорректор

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Дайджест меломана. Статья моего знакомого Влада К. Очень большую роль играют картридж и звукосниматель.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зачем нужен фонокорректор

Нужен ли внешний фонокорректор?


Давайте разбираться вместе. Фонокорректор — это преобразователь звука с винила, так как на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях.

Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему. Во многих бюджетных проигрывателях есть встроенный фонокорректор, но на деле они проигрывают по звуку своим стационарным собратьям. Если фонокорректор в вертушке отключаемый — это хорошо.

Значит, можно со временем прикупить хороший и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем ресивером. Если столов, тонармов и головок с хорошим уровнем звучания производится немало, в том числе и в средне-бюджетном сегменте, то в плане коррекции все видится не столь радужно. Корректоров выпускается предостаточно, но, как показывает практика, действительно хорошо звучащих аппаратов, и тем более аппаратов бескомпромиссных по звуку мало. Дело в том, что на современные продвинутые вертушки подходят головки двух типов — ММ и МС.

Не буду заморачиваться техническими терминами и скажу просто — считается, что МС звучит лучше, но и стоят они гораздо дороже. Большинство виниловодов слушают пластинки через стандартные иглыкартриджи ММ.

Потому что МС — это уже следующий ценовой уровень МС должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система и далеко не каждому он нужен. Таким образом, перед покупкой фонокорректора надо понять, голова ММ или МС стоит на твоей вертушке. Ключевые слова: Что такое фонокорректор,То, что вы не знали про фонокорректоры. Новости культуры Кино Литература Писатели О нас. Что это такое?

Возможно ли дешевое решение офисной печати? Новые проекторы Vivitek для образования. Производство архивных коробов. Цены на архивный гофрокороб. Особенности лазерной гравировки на ювелирных украшениях. Куда девать мешки со строительным мусором?

Что посмотреть? Гепатит: виды, симптомы, профилактика Фитнес-браслеты. От создания до наших дней От чего зависит выбор качественного блока питания Как выгодно покупать билеты на поезда в Европе Как бороться с засорением канализации.


То, что вы не знали про фонокорректоры

Всем привет, уважаемые подписчики и гости, приступим к теме Несколько лет назад перепал мне усилитель Одиссей в нерабочем состоянии, сам починить не смог и отнес в ремонт, причина была в транзисторах стабилизатора напряжения, их вынесло и вылетели транзисторы оконечника, сделали мне его, теперь он работает, но один вопрос не дает мне покоя до сих пор-фонокорректор дико фонит даже при простом прикосновении к разъему, не говоря уже про подключение кабеля, разобрал, нашел перегоревшие земляные дорожки, спаял, поставил-фонит, вычислил фонящую плату, убрал ее, один канал стал играть чисто и без фона, переставил на другой-другой заиграл также, ну, думаю, дело в плате Купил другую плату, пришел, всунул и-на хвосте мочало, начинай сначала, фонит мать его! Причем когда вытаскиваешь одну плату, все работает как часы, подкидываешь вторую-либо дико фонит, либо тишина, что за чертовщина происходит, не понимаю, сейчас пропаиваю кросс-плату нового корректора, если и это не поможет-налью себе пива и буду паять дальше. Купить машину на Дроме. Eckat был 7 минут назад. Ранее Еще один экземпляр из тех лет, попавший в мои руки Далее Электропатефон.

Как уже говорилось в представлении предварительного усилителя, фонокорректор по своей конструкции относится именно сюда. Исключение.

Фонокорректоры: какие они бывают и зачем нужны?

Сохранить и прочитать потом —. Если ваш проигрыватель виниловых дисков не оснащен встроенным фонокорректором, а у усилителя или AV-ресивера нет соответствующего входа, вам не обойтись без внешнего фонокорректора. Впрочем, даже если проигрыватель или усилитель оснащены необходимыми схемами, внешнее устройство, скорее всего, позволит повысить качество звучания винила. Итак, выбираем фонокорректор. Как вы уже наверняка знаете, звукосниматели проигрывателей виниловых дисков могут быть ММ с подвижным магнитом или MC с подвижными катушками типов. Эти звукосниматели существенно различаются между собой по электрическим параметрам и, соответственно, предъявляют различные требования к фонокорректорам. Однако и внутри каждого класса модели могут различаться между собой по параметрам в особенности это относится к МС- картриджам , и хотя эти различия не требуют подбора специальных моделей фонокорректоров, иметь в них функции точной настройки под каждый звукосниматель весьма желательно. А теперь рассмотрим все это немного подробнее. Фонокорректоры могут быть рассчитанными как на использование только с MM-звукоснимателями, так и универсальными, к которым можно подключать и ММ, и МС-картриджи.

а что такое фонокорректор?

Хотите продавать быстрее? Узнать как. Киев, Оболонский 9 окт. Бердянск 7 окт. Вольногорск 7 окт.

Подключение винилового проигрывателя к AV ресиверу не обязательно должно быть сложным процессом. Это напряжение или музыкальный сигнал должны быть правильно обработаны и усилены, прежде чем их сможет воспроизвести ваш ресивер.

Фонокорректор

Это проще, чем вы думаете. Подключение винилового проигрывателя к AV ресиверу не обязательно должно быть сложным процессом. Ключ к подключению этих двух компонентов начинается с фонокорректора фонового предусилителя. Это напряжение или музыкальный сигнал должны быть правильно обработаны и усилены, прежде чем их сможет воспроизвести ваш ресивер. За повышение этого сигнала отвечает фонокорректор , также известный как фоновый предусилитель, фоновый эквалайзер, RIAA предусилитель или предусилитель для винилового проигрывателя. Три наиболее распространенных места для поиска фонокорректора в большинстве систем:.

Фонокорректор для винилового проигрывателя: что это такое и где он используется

К таким устройствам можно смело отнести фонокорректор. Находясь в цепочке системы звуковоспроизведения, фонокорректор является важнейшей составляющей, без которой винил невозможно было бы услышать. Фонокорректор — штука незаменимая для аудиофила. Но при этом она еще и практичная. Деталь а точнее блок фонокорректора не изнашивается от энергопотребления, поэтому его даже не обязательно отключать от сети питания.

А вот выбор фонокорректора уже вызывает больше сложностей у начинающих любителей hi-fi и hi-end. Как правило, информация о.

Выбираем и настраиваем фонокорректор для проигрывателя виниловых дисков

Некоторые модели также поддерживают стандарт подвижной катушки MC-звукоснимателей. Фононокорректор для винилового проигрывателя, что это такое: роскошь или необходимый для правильной работы системы аппарат? Появились вопросы? Напольная акустика Полочная акустика Акустика центрального канала Сабвуферы.

Весь мир Hi-Fi. Прочий околохайфай. Хобби настоящего мужчины. Поближе познакомимся с такими важными устройствами как фонокорректоры. Рассмотрим две разные концепции конструирования: транзисторные и ламповые на примере двух моделей, и как результат разные концепции звучания. Путем его замены на более совершенную модель можно осуществить модернизацию аудиосистемы.

Если да, то какой?

Каскадный режим Линейный режим. Скажите или направьте линком. Это я нашел в характеристиках усилителей. Фонокорректор Phono stage Фонокорректор Ф — устройство для усиления сигнала, поступающего с проигрывателя грампластинок ПГ. Ф бывает либо встроенный в усилитель надпись Phono , или в ПГ, либо в отдельном корпусе.

В период расцвета виниловых пластинок на Hi-Fi аппаратуре вы должно быть видели вход с надписью Phono. Он правило есть рядом с такими входами как Aux, Tape, Tuner. Если у вас есть проигрыватель винила, то он может быть подключен именно к такому входу и только к фонокорректору, а остальная аппаратура может быть в значительной степени связана с каким-либо другим входом.


all-audio.pro

Зачем нужен фонокорректор

Напряжение на выходах относительно высокочувствительных головок с подвижными магнитами англ. Эти свойства сигнала и высокие требования к качеству воспроизведения сделали проектирование совершенных корректоров, наряду с проектированием микрофонных усилителей , сложнейшей задачей схемотехники усилителей звуковых частот [3]. При этом корректоры, в отличие от микрофонных усилителей, не только усиливают слабые электрические сигналы, но и преобразуют их спектральный состав производится частотная коррекция [4]. В году Columbia Records выпустила первые долгоиграющие , тогда ещё монофонические пластинки, записанные по фирменной схеме частотных предыскажений [en]. В последующие годы американские компании-конкуренты вывели на рынок не менее девяти альтернативных вариантов частотной коррекции; война форматов завершилась с принятием в — годы отраслевого стандарта, ставшего известным как кривая RIAA.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Советы начинающим аудиофилам. Часть 13. «Строим универсальную аудио-видео систему».

Выбор фонокорректора — каждому своё


Виниловые пластинки снова в моде. Но теперь это не товар массового спроса, а элитное увлечение для тех, кто хорошо разбирается в качестве звука. Результаты : Сообщения Темы. Расширенный поиск. Зачем нужен фонокорректор. На получение от пластинки хорошего звука влияют многие факторы: и акустика, и усилитель, и головка картридж и в много большей мере- фонокорректор. Потому, что именно фонокорректор преобразовывает звук непосредственно со считывающей головки картриджа для его дальнейшей передачи в усилитель.

Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз. Дело в том, что на заводе, где производят пластинки звуковой сигнал специально искажают перед записью на пластинку. А соответственно при воспроизведении его надо «исказить» в обратную сторону, чтобы получить оригинал. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему. Если фонокорректор в вертушке отключаемый — это хорошо. Значит, можно со временем прикупить другой и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем ресивером.

Если встроенного корректора нет- еще лучше- не будет соблазна слушать хорошую музыку через убогий встроенный корректор. Admin Admin Сообщения : 23 Дата регистрации :


Как получить наилучший звук от проигрывателя винила, статья. Журнал «WHAT HI-FI?»

К таким устройствам можно смело отнести фонокорректор. Находясь в цепочке системы звуковоспроизведения, фонокорректор является важнейшей составляющей, без которой винил невозможно было бы услышать. Фонокорректор — штука незаменимая для аудиофила. Но при этом она еще и практичная. Деталь а точнее блок фонокорректора не изнашивается от энергопотребления, поэтому его даже не обязательно отключать от сети питания.

Для чего нужен фонокорректор? Он обеспечивает дополнительное усиление (сигнал с картриджа может быть в тысячу раз слабее, чем от среднего.

Нужен ли внешний фонокорректор?

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Цена Зарегистрироваться Логин или эл. Напомнить пароль Пароль. Войти Запомнить меня. Войти или Зарегистрироваться. Добавить обзор.

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. АКУСТИКА

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Дайджест меломана. Статья моего знакомого Влада К.

Виниловые пластинки снова в моде.

Зачем нужен фонокорректор – Выбор фонокорректора — каждому своё / Pult.ru corporate blog / Habr

Зачем нужен фонокорректор AudiomaniaVideo. Как выбрать фонокорректор PULT ru. Советы начинающим аудиофилам. Часть Зенит Хай Фай. Фонокорректор ы.

зачем нужен фонокорректор

Обычно фонокорректор не является составной частью проигрывателя грампластинок, но без него прослушивание виниловых дисков невозможно, и, чаще всего, он встроен в усилитель, либо является отдельным аппаратом. В последнее время на рынке стали также появляться вертушки со встроенным корректором, но это касается только моделей начального уровня. Зачем вообще нужен фонокорректор? Дело в том, что изначально сигнал на пластинке записан с сильным спадом уровня на низкочастотном участке звукового диапазона и, соответственно, подъемом в высокочастотной области. Для получения полноценного звучания такой сигнал нужно, если можно так сказать, восстановить. В настоящее время для записи всех пластинок используется стандарт RIAA, подразумевающий определенный вид кривой коррекции. Задача фонокорректора как раз и состоит в том, чтобы выровнять искаженную амплитудно-частотную характеристику сигнала. Интересно отметить, что продолжительное время разные издатели пластинок использовали свою собственную версию кривой коррекции, поэтому среди продвинутых винтажных моделей фонокорректоров можно встретить аппараты, способные переключаться между шестью разными вариантами кривых.

Для чего же нужен фонокорректор: ликбез для новичков Заказывайте сейчас на all-audio.pro☆ Звоните! ✆()➲ Фото✓ Характеристики✓.

Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Коррекция по вкусу Выбираем фонокорректор. Подсказки для начинающих.

Каскадный режим Линейный режим. Кто может объяснить зачем нужен фонокорректор при подключении проигрывателя для винила к ресиверу. Какие функции он выполняет? Запись на пластинке выполняется с предискажениями АЧХ.

Если да, то какой? Если нет встроенного фонокорректора в усилитель, виниловый проигрыватель или встроенные фонокорректоры не устраивают по звучанию, то без хорошего внешнего фоника не обойтись.

Без него не обойтись при прослушивании любимых пластинок. Встроенный в вертушку или представленный как отдельный компонент, он обеспечивает точное воспроизведение аналоговых записей. Кажется, добавить нечего. Мы отвечаем — есть. Этот фонокорректор для ММ картриджей превращает любой проигрыватель винила в современный Bluetooth-cтример.

Когда-то много лет назад, этот старый вопрос был очень частым, но и сейчас он стал актуальным снова. Мы рассмотрим, для чего используется предусилитель и внешний фонокорректор, что они могут сделать для вас с точки зрения качества звука, и при каких условиях они необходимы. Если у вас не дешевый проигрыватель пластинок и такая же система под него, то он нуждается в хорошем внешнем фонокорректоре. Тем не менее, есть множество моделей предусилителей, которые поставляются со встроенным фонокорректором.


all-audio.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *