Замок зажигания 5 контактов. Контактная группа замка зажигания: устройство, принцип работы и ремонт своими руками

Как устроен замок зажигания автомобиля. Почему может выйти из строя контактная группа. Как проверить и отремонтировать замок зажигания самостоятельно. Как установить подсветку замка зажигания.

Содержание

Устройство и принцип работы замка зажигания

Замок зажигания — важнейший элемент электрооборудования автомобиля, без которого невозможен запуск двигателя и движение. Его основная функция — коммутация электрических цепей при повороте ключа.

Основные элементы замка зажигания:

  • Личинка с ключом
  • Контактная группа
  • Электрические контакты
  • Возвратная пружина

При повороте ключа происходит замыкание определенных контактов в зависимости от положения:

  1. «0» — все цепи разомкнуты, двигатель заблокирован
  2. «1» — включение электропитания приборов
  3. «2» — включение зажигания
  4. «3» — включение стартера

Как работает замок зажигания при запуске двигателя? Происходит последовательное замыкание контактов для подачи питания на различные системы автомобиля.


Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Контактная группа — наиболее уязвимый элемент замка зажигания. Со временем контакты изнашиваются, окисляются, теряют упругость. Это приводит к нарушению электрических соединений.

Основные симптомы проблем с контактной группой:

  • Двигатель не запускается или запускается с трудом
  • Периодически пропадает питание электрооборудования
  • Двигатель глохнет во время движения
  • Появление искрения в районе замка зажигания
  • Нестабильная работа стартера

Что делать, если проявляются такие признаки? В первую очередь необходимо проверить исправность контактной группы замка зажигания.

Диагностика замка зажигания своими руками

Для проверки контактной группы понадобится мультиметр. Порядок диагностики:

  1. Снимите кожух рулевой колонки для доступа к замку
  2. Отсоедините разъем контактной группы
  3. Проверьте омметром сопротивление между контактами в разных положениях ключа
  4. Сравните показания с эталонными значениями из руководства

Как понять, что контактная группа неисправна? Отсутствие контакта или повышенное сопротивление в каких-либо положениях ключа свидетельствует о проблеме.


Ремонт и замена контактной группы замка зажигания

При выявлении неисправности контактной группы возможны следующие варианты ремонта:

  • Чистка и подгибание контактов
  • Замена отдельных контактов
  • Полная замена контактной группы
  • Замена всего замка зажигания в сборе

Как заменить контактную группу самостоятельно? Последовательность действий:

  1. Отключите аккумулятор
  2. Снимите кожух рулевой колонки
  3. Отсоедините разъемы проводки
  4. Выкрутите крепежные винты
  5. Извлеките старую контактную группу
  6. Установите новую группу в обратном порядке

При замене важно правильно подключить все провода согласно электрической схеме автомобиля.

Установка подсветки замка зажигания

Для удобства пользования многие автовладельцы устанавливают подсветку замка зажигания. Как это сделать своими руками?

Потребуются следующие материалы:

  • Светодиоды
  • Провода
  • Резистор
  • Термоусадочная трубка
  • Клей

Порядок установки подсветки:

  1. Разберите замок зажигания
  2. Просверлите отверстия для светодиодов
  3. Припаяйте светодиоды и резистор
  4. Проложите провода
  5. Подключите к цепи габаритных огней
  6. Соберите замок в обратном порядке

При правильном монтаже подсветка будет включаться при открытии двери, облегчая попадание ключом в замок.


Профилактика неисправностей замка зажигания

Чтобы продлить срок службы замка зажигания, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:

  • Периодически смазывайте личинку замка
  • Не перегружайте ключ дополнительными брелоками
  • Очищайте контакты от окислов
  • Проверяйте затяжку крепежных элементов
  • Своевременно устраняйте люфты в механизме

Как часто нужно обслуживать замок зажигания? Рекомендуется проводить профилактику не реже 1 раза в год или каждые 30-40 тыс. км пробега.

Выбор и покупка нового замка зажигания

При необходимости полной замены замка зажигания важно правильно подобрать новую деталь. На что обратить внимание при выборе?

  • Соответствие марке и модели автомобиля
  • Качество изготовления и материалов
  • Наличие противоугонных функций
  • Комплектация (личинка, контактная группа)
  • Гарантийный срок

Где лучше покупать замок зажигания? Рекомендуется приобретать у официальных дилеров или в проверенных автомагазинах, чтобы избежать подделок.

При самостоятельной установке нового замка важно точно соблюдать инструкцию и схему подключения проводов.



Контактная группа замка зажигания – ремонтируем своими руками + Видео » АвтоНоватор

За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

Как это работает – изучаем замок зажигания

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

Фото замка зажигания

Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

На фото — контактная группа замка зажигания

Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажигания  выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

На фото — отсоединение проводов замка зажигания

Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Как установить подсветку своими руками?

Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.

На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.

Фото кольца подсветки замка зажигания

После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

  • Автор: Михаил