Как устроен замок зажигания ВАЗ. Какие функции он выполняет. Как сделать подсветку замка зажигания своими руками. Какие преимущества дает установка подсветки.
Устройство и принцип работы замка зажигания ВАЗ
Замок зажигания является важным элементом электрооборудования автомобилей ВАЗ. Он выполняет несколько ключевых функций:
- Запуск и остановка двигателя
- Подача питания на электрические системы автомобиля
- Предотвращение разряда аккумулятора во время стоянки
- Противоугонная защита (блокировка рулевого вала)
Конструктивно замок зажигания ВАЗ состоит из двух основных частей:
- Механическая часть — противоугонное устройство, блокирующее вал рулевой колонки
- Электрическая часть — контактная группа, соединяющая различные цепи электрооборудования
В зависимости от положения ключа, замок зажигания замыкает определенные контакты, подавая питание на соответствующие системы автомобиля.
Особенности замков зажигания на разных моделях ВАЗ
Замки зажигания на разных моделях ВАЗ имеют схожий принцип работы, но отличаются некоторыми конструктивными особенностями:
![](/800/600/https/cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-k/6091973108.jpg)
ВАЗ 2106, 2107 («классика»)
Имеют 5 клемм подключения. Может устанавливаться классическая или бесконтактная система зажигания. Есть режим «Парковка».
ВАЗ 2109, 21099
Выпускались в двух вариантах — с длинным ключом (4 положения) и коротким ключом (3 положения). Являются переходной моделью.
ВАЗ 2110, 2114 и более поздние
Имеют 3 клеммы подключения. Отсутствует режим «Парковка». Используется блочная конструкция замка зажигания.
Как проверить исправность замка зажигания ВАЗ
Для диагностики замка зажигания ВАЗ необходимо проверить:
- Правильность замыкания контактов в разных положениях ключа
- Работоспособность противоугонного устройства
- Отсутствие механических повреждений и износа деталей
При выявлении неисправностей рекомендуется заменить замок зажигания целиком. Это позволит избежать проблем с установкой и обеспечит надежную работу.
Модернизация замка зажигания ВАЗ: установка подсветки
Установка подсветки замка зажигания — популярный тюнинг среди владельцев автомобилей ВАЗ. Она выполняет как практическую, так и декоративную функцию.
![](/800/600/https/www.avtoskazka.com/upload/iblock/a6f/a6f25fbb3c6ace11ded8c045e26965aa.jpg)
Преимущества установки подсветки замка зажигания:
- Удобство использования в темное время суток
- Улучшение внешнего вида салона
- Оригинальный элемент тюнинга
- Невысокая стоимость модернизации
Способы установки подсветки замка зажигания своими руками
Существует несколько вариантов самостоятельной установки подсветки замка зажигания ВАЗ:
1. Простое крепление светодиодов
Светодиоды крепятся к замку с помощью двустороннего скотча. Простой, но ненадежный способ.
2. Установка светодиодов в корпус замка
В корпусе замка сверлятся отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Более надежный вариант.
3. Кольцевая подсветка из оргстекла
Самый эстетичный вариант. Светодиоды устанавливаются в кольцо из оргстекла, которое крепится вокруг замка.
Пошаговая инструкция по установке кольцевой подсветки замка зажигания ВАЗ
- Снимите обшивку рулевой колонки и демонтируйте замок зажигания
- Подготовьте светодиоды и припаяйте к ним резистор (1 кОм для 10В светодиодов)
- Вырежьте кольцо из оргстекла диаметром чуть больше замка зажигания
- Просверлите в кольце отверстия для установки светодиодов
- Установите светодиоды в кольцо, при необходимости зафиксируйте их клеем
- Проверьте работоспособность подсветки и отрегулируйте равномерность освещения
- Установите кольцо с подсветкой на замок зажигания
- Соберите все элементы в обратном порядке, изолировав проводку
Альтернативные варианты изготовления подсветки замка зажигания
Помимо использования оргстекла, существуют и другие способы изготовления подсветки замка зажигания ВАЗ:
![](/800/600/https/avtodozorshop.ru/wp-content/uploads/1/8/7/187a9ce812da802f8f2016cebaf9e563.jpeg)
Подсветка из пластиковой бутылки
Для изготовления используется широкое горлышко пластиковой бутылки. Процесс установки аналогичен варианту с оргстеклом, но требует дополнительной обработки пластика.
Использование светодиодной ленты
Вместо отдельных светодиодов можно использовать светодиодную ленту шириной 5 мм. Это упрощает монтаж, но может вызвать сложности при установке уплотнительного кольца замка.
Дополнительные функции подсветки замка зажигания
При желании подсветку замка зажигания можно дополнить некоторыми полезными функциями:
- Плавное включение/выключение подсветки
- Изменение цвета подсветки
- Синхронизация с другими элементами подсветки салона
- Управление яркостью подсветки
Реализация этих функций потребует дополнительных компонентов и более сложной схемы подключения.
Заключение: стоит ли устанавливать подсветку замка зажигания ВАЗ
Установка подсветки замка зажигания — несложная и недорогая модернизация, которая может значительно повысить удобство использования автомобиля ВАЗ в темное время суток. При правильном подборе цвета и яркости подсветка также улучшит внешний вид салона. Учитывая невысокую стоимость и простоту установки, этот тюнинг можно рекомендовать всем владельцам автомобилей ВАЗ, желающим добавить своей машине индивидуальности.
![](/800/600/https/spares63.ru/image/cache/catalog/product/elektrika-i-elektronika-dlya-avtomobilya/zamok-zazhiganiya-na-2110-s-o-k110-2110-3704010-dlya-avtomobilya_1-1600x1000h.jpg)
Страница не найдена
Извините! Мы не смогли найти то, что вы искали.
Запрашиваемая страница не найдена.
Перейти на главную страницу сайта.
Авторизация
Регистрация
Укажите ваши данные
Восстановления пароля
Укажите e-mail к которому привязан ваш аккаунт
Обратный звонок
Укажите Ваше имя, номер телефона, удобное для Вас время и мы вам перезвоним
При традиционной замене масла в каналах двигателя остается около стакана отработки!
Для эффективного удаления старого моторного масла применяется аппарат BG с пневмоочисткой двигателя:
1. Оборудование BG подключается к двигателю и сжатым воздухом выдувает остатки грязного масла.
2. Подключенное оборудование BG заполняет пустые каналы двигателя свежим маслом, чтобы избежать повышенного износа его деталей.
3. Масло доливается до необходимого уровня.
Данная технология позволяет удалить из двигателя практически все старое масло (до 93%).
Загрузите файлПробег:
Средний пробег в день:
Название:
Пример: Машина женыVIN-код:
Галерея
Добавить автомобиль
МаркаМодельПример: Машина женыЗапланировать услугу
Планируемая дата:
Предыдущий пробег:
Планируемый пробег:
Выберите категорию:
Категория услугиУслугаИзменить услугу
Планируемая дата:
Предыдущий пробег:
Планируемый пробег:
Выберите услугу:
Добро пожаловать
в личный кабинет!
Уважаемый клиент!
К сожалению нам не удалось найти информацию о Вас в нашей базе.
Если Вы уже посещали наш сервис и магазин, или получили карту постоянного покупателя, просим Вас уточнить Ваши данные, для детального поиска
Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за регистрацию!
Добро пожаловать
в личный кабинет!
Добавить заправку
Пробег:
Кол-во(л):
x
Цена(руб/л):
=
Сумма(руб):
Тип:
АИ-92 АИ-95 АИ-98 Газ Газ(КГ) ДТ
Бренд:
Газпром Роснефть Лукойл Транссиб Газойл Другое
Добавить затраты
Добавить другие затраты
Пробег:
Название услуги/товара:Введите стоимость:
Новое обращение
Замок зажигания ВАЗ 2110 – особенности схем и работы в моделях от 2106 до 2114+ Видео » АвтоНоватор
Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.
Для чего авто замок зажигания?
А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.
Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.
Что общего у всех моделей?
Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.
В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?
Эволюция замков зажигания
Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.
Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг».
Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».
Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.
Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как устроен замок зажигания ВАЗ 2110?
Замок зажигания ВАЗ 2110 очень сложная и надежная деталь. Однако последняя характеристика чаще всего относится к автомобилям импортного производства. Отечественный автопром не в состоянии производить замок, который не подвел бы в самый неподходящий момент.
Что примечательно, конструкция этой детали аналогична импортным моделям, за исключением тех, у которых вместо ключа имеется специальная магнитная карта. Замок зажигания ВАЗ 2110 состоит из двух элементов. Это механическое противоугонное средство, блокирующее вал рулевой колонки, и контактную часть, соединяющую различные цепи электрооборудования.
Устройство замка ВАЗ:
- Шток запорный.
- Корпус замка зажигания.
- Контактный диск.
- Блок.
- Контактная втулка.
- Ролик.
- Широкий выступ контактной части.
Замок зажигания ВАЗ 2110 имеет в своей конструкции корпус, включающий в себя все вышеперечисленные элементы.
Как проверить исправность этой детали?
Диагностика проводится путем проверки деталей на правильность замыкания контактов в разных положениях ключа. Также учитывается работоспособность противоугонного устройства ВАЗ 2110. Замок зажигания, если он вышел из строя, меняется полностью или частично (в этом случае приобретается только новая личинка). Однако автовладельцы рекомендуют покупать деталь целиком, чтобы можно было не беспокоиться об установке локера. Здесь вам придется выложить больше денег, но вы можете сэкономить много времени. При покупке одного механизма, т.е. Личинка, вы потратите несколько часов на его установку, сэкономив при этом свои деньги. Окончательное решение, конечно же, за вами.
Как вынуть ключ зажигания ВАЗ 2110?
Если деталь все-таки оказалась неисправной, то обязательно нужно приступать к ее разборке, ведь завести машину можно только с толкача. Сначала нам нужно подготовить инструменты. Их не очень много. Все, что нам нужно, это ключ TORX T20 и плоская отвертка.
Подготовив инструменты, можно приступать к работе
Сначала снимаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем 2 гайки, соединяющие нижнюю и верхнюю часть кожуха рулевой колонки. Затем мы удаляем его, а затем извлекаем кольцо транспондера. Далее отсоединяем колодку жгута проводов. Теперь ищем под панелью приборов колодку жгута замка зажигания. Снимаем его с держателя и отводим защелку в сторону. Итак, отсоединяем башмак. Далее для замены замка зажигания ВАЗ 2110 вставьте в него ключ и поверните его на ¼ оборота. На ВАЗах «десятого семейства» это положение должно находиться в промежутке между отметками «А» и «М». После этого снимите жгут проводов зажигания с щитка приборов панели. Затем нужно найти болты, которые держат эту деталь. Гайки крепления замка зажигания тоже необходимо вынуть, а затем снять деталь с помощью тонкой минусовой отвертки. Вытаскиваем все провода из замка зажигания и приступаем к установке новой детали. Делается в обратном порядке.
Подсветка ключа зажигания ваз 2107. Подсветка замка зажигания на ваз своими руками.
Меня давно интересует странная закономерность — хорошие идеи и правильные мысли проходят только в головы зарубежных инженеров и автопроизводителей. .. Вы спросите, почему я так думаю — отвечу вопросом: почему все знаю- как и мелкие полезные изобретения типа подсветки замка зажигания, камеры заднего вида, подсветки внутренних ручек в салоне, подогрев сидений, электростеклоподъемники своими корнями за бугром, а не нашим горе-инженерам которые были работать на благо своей Родины столько лет? Может дело в климате или в особенностях мозга? Нет, мне кажется, что дело в нас самих. Мы изначально привыкли к трудностям и неудобствам, менее требовательны к понятию «комфорт», поэтому не чувствуем дискомфорта ни от холодного сиденья, ни от ручки, которую еще надо искать в темноте.
В своей сегодняшней статье я хочу рассказать о подсветке замка зажигания, о том, как сделать такой тюнинг самостоятельно, используя простые подручные материалы.
Мне захотелось исправить этот недостаток в тот самый день, когда я впервые увидел, как удобно и просто выглядит решение этой проблемы в иномарках. Немного подумав, я выбрал вариант с использованием светодиодов и оргстекла. Замок зажигания ВАЗ в данном случае станет подопытным кроликом, так как я проводил на нем свои опыты. Основная задача в моем случае была — сделать подсветку замка зажигания в тон подсветки всего салона, другими словами я выбрал светодиод того же цвета что и свет внутри салона.
Побродив немного по интернету, остановился на конкретном варианте. Подсветка замка зажигания отлично смотрится в такой интерпретации, и, на мой взгляд, практически не отличается от оригинальных заводских вариантов.
Материалы и инструменты, которые необходимы для того, чтобы сделать подсветку замка зажигания ВАЗ своими руками:
- Светодиоды 3 шт. или больше, вы также можете использовать светодиодную ленту.
- Эпоксидный клей Go Super Glue.
- Хороший паяльник со всеми принадлежностями: канифоль, припой, олово.
- Резистор 1 кОм.
- Оргстекло.
Если у вас есть все необходимое, можно начинать облагораживать замок зажигания с подсветкой.
Как сделать подсветку замка зажигания — инструкция.
- Полностью снимите облицовку рулевой колонки и снимите замок зажигания.
- Возьмите паяльник и припаяйте резистор к светодиодам.
2. Припаяйте два провода разного цвета к полюсам светодиода.
3. Далее вырезаем из оргстекла круглое кольцо необходимого диаметра.
4. Проделайте отверстие в центральной части.
5. Тонким сверлом просверлите необходимое количество отверстий в торце плексигласового кольца, в которое потом будете устанавливать светодиоды. Если оргстекло слишком тонкое, можно попробовать закрепить светодиоды, например, клеем или силиконом.
6. В случае со светодиодной лентой нет необходимости сверлить концы оргстекла, достаточно просверлить отверстие в корпусе замка, чтобы его боковые стороны могли надежно зафиксировать ленту.
7. После того, как все собрано, проведите проверку. Не нужно спешить ставить все сразу на место, создавать темноту и пытаться добиться равномерного свечения, свет должен быть равномерно рассеян. При необходимости сделайте тыльную сторону оргстекла матовой, тогда свет будет лучше рассеиваться по поверхности.
8. Чтобы не пришлось разбирать все по-новому, убедитесь, что подсветка замка зажигания работает исправно и оргстекло установлено плотно и не болтается.
9. Вот и все, теперь осталось все подключить, заизолировать и собрать в обратном порядке.
Как видно из фото замок зажигания ВАЗ с подсветкой выглядит намного привлекательнее, к тому же теперь не надо искать замочную скважину, чтобы вставить ключ. Цена вопроса менее 50 рублей. Кстати, покупка оригинальной подсветки замка зажигания в автомагазине обойдется вам не в одну тысячу рублей, зато дешево и сердито, а выглядит на миллион, к тому же опыт бесценен!
Владельцы классических ВАЗов могут сделать подсветку замка зажигания в своей машине.
Необходимая для этого деталь буквально валяется под ногами.
Возьмите пластиковую бутылку из-под молока или фруктового сока.
Фото 1. Пластиковая бутылка с широким горлышком
На горлышке есть место крепления крышки. Заготовка детали представляет собой кольцо с двумя буртиками разного диаметра.
Оригинальное кольцо немного меньше колпачка замка зажигания, но этот недостаток можно преодолеть.
Я сделал это. Берем пивную бутылку с зауженным горлышком. Надеваем на горлышко колечко, которое остается на бутылке после закручивания пробки.
Нарисуйте фломастером круг на нижней стороне кольца на пивной бутылке. Это будет граница, до которой нам нужно расширить нашу часть.
Фото 2. Маркировка
От пластиковой бутылки отрезаем горловину, можно сразу отрезать нужный фрагмент, а можно и позже.
Фото 3. Справа — обрезано кольцо подсветки.
Греем пивную бутылку феном или, как я, на газовой плите. На всякий случай рекомендую защитить глаза маской или очками, а руки перчатками. Нагреваем бутылку равномерно, т. е. не только горлышко, но и часть колбы.
Надеваем заготовку на горлышко и продвигаем к нарисованному кругу.
Так как руками это делать не очень удобно, используем вторую пластиковую бутылку.
Фото 4. Используем вторую бутылку. Нижний воротник по окружности. Заготовка детали отрезается с запасом.
При неправильном выборе температуры пластик становится мутным до молочно-белого. Я сделал это во второй раз.
Если кольцо снять сразу, оно может потерять свою форму; лучше попробовать отрезать острым ножом нужную часть, пока она пластиковая. Но можно дождаться полного остывания и тогда срезать.
Точность реза будет зависеть от внешнего вида… Однако материал хлам и можно легко все переделать.
Если у вас другой, например, неисправный замок зажигания, то все работы по подгонке кольца можно произвести сразу, так как диаметр и конусность горлышка на пивной бутылке немного отличаются от требуемых.
Фото 5 и 6. Замок зажигания ВАЗ классика
Снова немного прогреваем кольцо, и оно идеально садится на замок. В гараже я использовал теплый воздух от нагретого паяльника.
Фото 7. Эскиз сборки.
Под кожух рулевого вала и замка зажигания устанавливаем светодиод (о подключении светодиодов читаем в сети) или несколько, нужного цвета, подключаем к «вежливому свету». Я взял кусок светодиодной ленты. Можно использовать миниатюрные лампы накаливания, только их ресурс и надежность несомненно ниже.
Кто отключает аккумулятор от «массы» или не боится разрядить его на стоянке, то подключение можно произвести прямо на замке зажигания, согласно электросхеме автомобиля. Подсветка будет гореть постоянно, светодиоды потребляют очень мало.
Отверстие в крышке замка зажигания можно немного подрезать, примерно на 1-1,5 мм. На наше кольцо надеваем обычный резиновый уплотнитель. Пробуем, подбираем положение и количество светодиодов.
Теперь в неосвещенном салоне легко найти замок зажигания своего автомобиля.
Популярность: 14 499 просмотров
Подсветка замков зажигания — довольно свежее увлечение автомобилистов, и особой популярности оно пока не приобрело. Мнения автовладельцев об этом элементе разнятся: кто-то считает включение замка зажигания бесполезным и неинтересным, а другие считают, что он может не только принести пользу, но и освежить салон автомобиля.
Исход таких споров легко предугадать — все решается индивидуальными предпочтениями. Ведь раз такая система существует, то почему бы и не попробовать, особенно учитывая тот факт, что в конструкции подсветки замка зажигания нет ничего сложного.
Преимущества подсветки замка зажигания
По большому счету подсветка замка зажигания служит двум целям — строго рациональному (освещение зоны замка в ночное время) и декоративному. В подавляющем большинстве случаев замок зажигания расположен в довольно неудобном месте, а достать ключ в нужное место на ощупь не всегда получается даже у опытных водителей. В этом практическая польза от подсветки: даже при отсутствии внешнего освещения замок будет хорошо виден, и вам не придется искать его вслепую.
С удобством все понятно, а вот с дизайном все немного сложнее: выбрав в качестве материала неподходящие по цвету светодиоды, можно не только не сделать лучше, но и испортить интерьер. Впрочем, и с этим особых сложностей возникнуть не должно, так как цветовую гамму интерьера обычно определить несложно, а подобрать приятное по цвету освещение не составит труда.
В некоторых ситуациях дело можно упростить до предела: нередко в современных автомобилях имеется штатная подсветка замка зажигания, выполненная в виде лампы, свет которой направлен прямо в проем замка . Как правило, такая конструкция выглядит посредственно, и ее лучше сразу заменить на светодиодную.
Самый сбалансированный вариант обустройства подсветки – это конструкция, собранная из светодиодов – это вариант из разряда «дешево и сердито». Чтобы собрать общую схему светодиодного освещения, потребуется минимум знаний и умение работать с паяльником.
Есть несколько способов реализовать идею с подсветкой. Самый простой из них – использовать двусторонний скотч, с помощью которого к замку зажигания крепится несколько диодов. Такой вариант конструкции ненадежен, так как через некоторое время диоды могут просто исчезнуть. Кроме того, с визуальной точки зрения посаженные на скотч диоды выглядят не очень привлекательно.
Второй способ выглядит немного лучше. Для его реализации необходимо просверлить определенное количество отверстий в корпусе замка зажигания. В эти отверстия устанавливаются выбранные диоды. Для обеспечения их питания к анодам диодов и клемме питания подключаются плюсовые выводы, по которым подается энергия на штатные устройства.
В этом случае минусовые контакты (катоды) подключаются к соответствующей клемме, подключенной к кузову автомобиля. Установленные светодиоды будут включаться параллельно с боковым освещением, и для регулировки их яркости необходимо добавить в цепь дополнительный резистор.
Существует и третий способ установки подсветки, в результате которого получается максимально качественный и привлекательный дизайн — установка кольцевой подсветки замка зажигания. Этот способ отличается от предыдущих сложностью и необходимостью соблюдения следующего алгоритма работы:
- Первым делом необходимо снять обшивку рулевой колонки и демонтировать замок. В результате можно будет легко добраться до всех необходимых точек.
- Далее к светодиодам припаивается резистор. Номинал резистора подбирается в зависимости от рабочего напряжения светодиодов (для 10-вольтовых светодиодов подойдет резистор на 1 кОм).
- Из листа оргстекла вырезается кольцо диаметром чуть больше диаметра замка зажигания. Тонким сверлом в кольце делается несколько отверстий, в которые потом будут устанавливаться светодиоды. Работая с тонким оргстеклом, светодиоды следует армировать силиконом или клеем.
- Вместо отдельных диодов можно взять светодиодную ленту.
В этом случае не нужно сверлить отверстия в кольце – достаточно будет одного небольшого отверстия в корпусе замка, через которое и будет фиксироваться лента.
- После сборки конструкции необходимо проверить ее на работоспособность. Замок зажигания сразу устанавливать не рекомендуется: сначала следует убедиться в работоспособности подсветки и отрегулировать ее, чтобы освещение было равномерным.
- Если все собрано правильно и работает, то проводится повторная сборка всех элементов. Поскольку работы проводятся с электрооборудованием, все провода должны быть надлежащим образом изолированы.
Стоит отметить, что материалом для сборки может быть не только оргстекло.
Например, есть альтернативная схема подсветки замка зажигания, для которой требуется отрезанное, широкое горлышко от пластиковой бутылки. Разницы в процессе установки освещения не будет, разве что при подготовке горловину придется вытягивать теплом.
Особенности подсветки замка зажигания
Простая подсветка замка зажигания собирается своими руками без проблем , но владелец автомобиля может захотеть добавить к ней некоторый функционал. Если такие соображения действительно появились, то стоит присмотреться к следующим возможностям:
Видео: Замок зажигания с подсветкой своими руками
Вывод
Замок зажигания, собранный своими руками, имеет сразу несколько преимуществ: он и удобен в использовании, и улучшает интерьер, и цена невысока, если сравнивать с схемы, предлагаемые на рынке. При правильном подходе установка подсветки займет совсем немного времени, а пользы от нее будет гораздо больше – и с этим аргументом придется согласиться даже ярым противникам подобных нововведений.
Всем привет! И так, начнем с того, что я долго думал и искал в интернете, как сделать подсветку замка бюджетным способом. И тут я увидел бортовой журнал Человека по имени Dani970, он очень грамотно описал весь процесс, и я решил попробовать.
Купил бутылку с широким горлышком
Нашел в гараже старый моторчик от бочки омывателя или как там он называется
Сейчас объясню зачем он нужен. Берем небольшую кастрюльку, наливаем в нее воду, и ставим все это на плиту.
Как только вода закипит, берем бутылку и опускаем горлышком в воду на 1 минуту. чтобы пластик нагревался. Через минуту берем в другую руку тот самый мотор, о котором я писал выше, и тянем бутылку вверх до упора мотора. Итак, форма для нашего замка зажигания готова. Дайте бутылке остыть. А затем ножом или тряпкой по металлу отрежьте горлышко бутылки. и так форма есть, теперь нужно сделать саму подсветку.
Как я уже говорил, копирую действия Dani970 с небольшими изменениями, с которыми столкнулся при установке. Теперь берем деньги и идем в магазин радиодеталей и покупаем конденсаторы и диод.
1. Конденсатор 16в 10000мф 2шт.
2. Конденсатор 16в 4700мф 1шт.
3. Диод IN5819
4. Лента диодная 15см.
Про диодную ленту сразу могу сказать, что лучше найти ее шириной 5мм. Я ставил шириной 10 мм. и были проблемы при установке зажигания на замок.
Поясню подробнее про ленту: При установке резинового уплотнительного кольца замка зажигания
вот этого
Далее приклеил диодную ленту шириной 10мм.