Замок зажигания ваз. Замок зажигания ВАЗ: устройство, особенности и модернизация подсветки

Как устроен замок зажигания ВАЗ. Какие функции он выполняет. Как сделать подсветку замка зажигания своими руками. Какие преимущества дает установка подсветки.

Содержание

Устройство и принцип работы замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания является важным элементом электрооборудования автомобилей ВАЗ. Он выполняет несколько ключевых функций:

  • Запуск и остановка двигателя
  • Подача питания на электрические системы автомобиля
  • Предотвращение разряда аккумулятора во время стоянки
  • Противоугонная защита (блокировка рулевого вала)

Конструктивно замок зажигания ВАЗ состоит из двух основных частей:

  1. Механическая часть — противоугонное устройство, блокирующее вал рулевой колонки
  2. Электрическая часть — контактная группа, соединяющая различные цепи электрооборудования

В зависимости от положения ключа, замок зажигания замыкает определенные контакты, подавая питание на соответствующие системы автомобиля.

Особенности замков зажигания на разных моделях ВАЗ

Замки зажигания на разных моделях ВАЗ имеют схожий принцип работы, но отличаются некоторыми конструктивными особенностями:


ВАЗ 2106, 2107 («классика»)

Имеют 5 клемм подключения. Может устанавливаться классическая или бесконтактная система зажигания. Есть режим «Парковка».

ВАЗ 2109, 21099

Выпускались в двух вариантах — с длинным ключом (4 положения) и коротким ключом (3 положения). Являются переходной моделью.

ВАЗ 2110, 2114 и более поздние

Имеют 3 клеммы подключения. Отсутствует режим «Парковка». Используется блочная конструкция замка зажигания.

Как проверить исправность замка зажигания ВАЗ

Для диагностики замка зажигания ВАЗ необходимо проверить:

  • Правильность замыкания контактов в разных положениях ключа
  • Работоспособность противоугонного устройства
  • Отсутствие механических повреждений и износа деталей

При выявлении неисправностей рекомендуется заменить замок зажигания целиком. Это позволит избежать проблем с установкой и обеспечит надежную работу.

Модернизация замка зажигания ВАЗ: установка подсветки

Установка подсветки замка зажигания — популярный тюнинг среди владельцев автомобилей ВАЗ. Она выполняет как практическую, так и декоративную функцию.


Преимущества установки подсветки замка зажигания:

  • Удобство использования в темное время суток
  • Улучшение внешнего вида салона
  • Оригинальный элемент тюнинга
  • Невысокая стоимость модернизации

Способы установки подсветки замка зажигания своими руками

Существует несколько вариантов самостоятельной установки подсветки замка зажигания ВАЗ:

1. Простое крепление светодиодов

Светодиоды крепятся к замку с помощью двустороннего скотча. Простой, но ненадежный способ.

2. Установка светодиодов в корпус замка

В корпусе замка сверлятся отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Более надежный вариант.

3. Кольцевая подсветка из оргстекла

Самый эстетичный вариант. Светодиоды устанавливаются в кольцо из оргстекла, которое крепится вокруг замка.

Пошаговая инструкция по установке кольцевой подсветки замка зажигания ВАЗ

  1. Снимите обшивку рулевой колонки и демонтируйте замок зажигания
  2. Подготовьте светодиоды и припаяйте к ним резистор (1 кОм для 10В светодиодов)
  3. Вырежьте кольцо из оргстекла диаметром чуть больше замка зажигания
  4. Просверлите в кольце отверстия для установки светодиодов
  5. Установите светодиоды в кольцо, при необходимости зафиксируйте их клеем
  6. Проверьте работоспособность подсветки и отрегулируйте равномерность освещения
  7. Установите кольцо с подсветкой на замок зажигания
  8. Соберите все элементы в обратном порядке, изолировав проводку

Альтернативные варианты изготовления подсветки замка зажигания

Помимо использования оргстекла, существуют и другие способы изготовления подсветки замка зажигания ВАЗ:


Подсветка из пластиковой бутылки

Для изготовления используется широкое горлышко пластиковой бутылки. Процесс установки аналогичен варианту с оргстеклом, но требует дополнительной обработки пластика.

Использование светодиодной ленты

Вместо отдельных светодиодов можно использовать светодиодную ленту шириной 5 мм. Это упрощает монтаж, но может вызвать сложности при установке уплотнительного кольца замка.

Дополнительные функции подсветки замка зажигания

При желании подсветку замка зажигания можно дополнить некоторыми полезными функциями:

  • Плавное включение/выключение подсветки
  • Изменение цвета подсветки
  • Синхронизация с другими элементами подсветки салона
  • Управление яркостью подсветки

Реализация этих функций потребует дополнительных компонентов и более сложной схемы подключения.

Заключение: стоит ли устанавливать подсветку замка зажигания ВАЗ

Установка подсветки замка зажигания — несложная и недорогая модернизация, которая может значительно повысить удобство использования автомобиля ВАЗ в темное время суток. При правильном подборе цвета и яркости подсветка также улучшит внешний вид салона. Учитывая невысокую стоимость и простоту установки, этот тюнинг можно рекомендовать всем владельцам автомобилей ВАЗ, желающим добавить своей машине индивидуальности.



Страница не найдена

Извините! Мы не смогли найти то, что вы искали.

Запрашиваемая страница не найдена.
Перейти на главную страницу сайта.

Авторизация

Регистрация

Укажите ваши данные

Восстановления пароля

Укажите e-mail к которому привязан ваш аккаунт

Обратный звонок

Укажите Ваше имя, номер телефона, удобное для Вас время и мы вам перезвоним

При традиционной замене масла в каналах двигателя остается около стакана отработки!

Для эффективного удаления старого моторного масла применяется аппарат BG с пневмоочисткой двигателя:

1. Оборудование BG подключается к двигателю и сжатым воздухом выдувает остатки грязного масла.

2. Подключенное оборудование BG заполняет пустые каналы двигателя свежим маслом, чтобы избежать повышенного износа его деталей.

3. Масло доливается до необходимого уровня.

Данная технология позволяет удалить из двигателя практически все старое масло (до 93%).

Загрузите файл

Пробег:

Средний пробег в день:

Название:

Пример: Машина жены

VIN-код:

Галерея

Добавить автомобиль

МаркаМодельПример: Машина жены

Запланировать услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите категорию:

Категория услугиУслуга

Изменить услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите услугу:

Вид услуги

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Уважаемый клиент!

К сожалению нам не удалось найти информацию о Вас в нашей базе.

Если Вы уже посещали наш сервис и магазин, или получили карту постоянного покупателя, просим Вас уточнить Ваши данные, для детального поиска

Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за регистрацию!

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Добавить заправку

Пробег:

Кол-во(л):

x

Цена(руб/л):

=

Сумма(руб):

Тип:

АИ-92 АИ-95 АИ-98 Газ Газ(КГ) ДТ

Бренд:

Газпром Роснефть Лукойл Транссиб Газойл Другое

Добавить затраты

Добавить другие затраты

Пробег:

Название услуги/товара:

Введите стоимость:

Новое обращение

Замок зажигания ВАЗ 2110 – особенности схем и работы в моделях от 2106 до 2114+ Видео » АвтоНоватор

Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.

Для чего авто замок зажигания?

А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.

Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.

Что общего у всех моделей?

Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.

В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?

Эволюция замков зажигания

Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.

Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг».

Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.

Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».

Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.

Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.

  • Автор: Михаил