Зарядить аккумулятор автомобиля блоком питания компьютера: Как зарядить аккумулятор с помощью компьютера – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Содержание

Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания компьютера

Наверняка каждому автолюбителю приходилось собирать зарядное устройство для автомобиля своими руками. Существует масса разнообразных подходов, начиная от простых трансформаторных схем, заканчивая импульсными схемами с автоматической регулировкой. Зарядное устройство из блока питания компьютера , как раз занимает золотую середину. Оно получается за копеечную цену, а его параметры отлично справляются с зарядкой автомобильных АКБ. Сегодня мы вам расскажем, как за полчаса можно собрать зарядное устройство из компьютерного блока питания ATX. Для начала необходим рабочий блок питания.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Собираем зарядное устройство для аккумулятора своими руками
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания компьютера.
  • Зарядное устройство аккумулятора из блока питания компьютера
  • зарядить аккумулятор от БП компьютера
  • Зарядное устройство из компьютерного блока питания
  • Чем зарядка отличается от блока питания? Может блок питания заряжать аккумулятор?
  • Зарядное устройство из компьютерного БП
  • Чем зарядка отличается от блока питания? Может блок питания заряжать аккумулятор?
  • Зарядка для аккумулятора автомобиля из блока питания ноутбука своими руками
  • Чем зарядка отличается от блока питания? Может блок питания заряжать аккумулятор?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Блок питания на 12 Вольт своими руками из блока от старого компьютера

Ответим на все вопросы в работе сайта связанные с отправлением заявок, приемом платежей. Гелевый или кислотный аккумулятор нужно периодически заряжать. Зарядное устройство для аккумулятора может стоить существенных денег. Благо есть возможность собрать собственную зарядку для АКБ, из подручных средств.

Зарядное устройство, это устройство служащее для передачи электроэнергии от источника энергии к аккумулятору.

Зарядка для аккумулятора автомобиля из блока питания ноутбука своими руками

Зарядное устройство из компьютерного БП. Если у вас лежит старый блок питания от компьютера, ему можно найти легкое применение,особенно если вас интересует зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Внешний вид данного устройства представлен на картинке. Переделку легко осуществить, и позволяет заряжать аккумуляторы емкостью Автомобильные аккумуляторные батареи АКБ имеют электрическую ёмкость Являясь свинцовыми кислотными аккумуляторами, они требуют для своего заряда ток 5, Начало переделки БП в автоматическое зарядное устройство изображено на фотографии:.

Чем зарядка отличается от блока питания? Может блок питания заряжать аккумулятор?

Login to Your Account. Форум Техпомощь Своими Силами. Зарядка аккумулятора от блока питания ПК? Разместите рекламу целевой аудитории.


правильно подбираем напряжение и ток

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← General Motors и Opel допуски на моторное маслоСпецификации и допуски для моторных масел Peugeot-Citroen    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

20.

10.2016

«У меня с завода стоял аккумулятор емкостью 55 Ач. Продавцы рекомендуют установить батарею 60 Ач. Сможет ли мой генератор заряжать такую АКБ или тока заряда будет недостаточно и нужно купить только 55 Ач?»

Большую часть своей жизни аккумулятор заряжается от генератора автомобиля. Автогенератор это зарядное устройство мощностью от 50 до 200 Ампер и стабилизированным напряжением (выше которого напряжение не поднимется) примерно на 14 Вольт (13,8В -14,4В). Что это означает для автоаккумулятора:

1. Самое главное — 14 Вольт максимальное напряжения заряда. Такое напряжение зарядного устройства (в нашем случае генератора) не допускает кипения аккумулятора. Это важно, потому что аккумулятор находится под капотом — там жарко, температура летом достигает 100°С. При кипении акб, вода в нем разлагается на кислород и водород, а эти два газа очень взрывоопасны.

2. Кипение уничтожает намазку на электродах и укорачивает срок службы батареи в разы.

ВАЖНО! Напряжение автомобильного аккумулятора, ниже которого его НЕЛЬЗЯ разряжать — 10,8 Вольт, выше которого НЕЛЬЗЯ подавать при заряде 14. 4 Вольт

3. Недостаток заряда батареи от генератора в том, что верхнее значение тока заряда во многих авто не ограничено. Сильно разряженную батарею 60 Ач с напряжением 10 Вольт генератор станет «заряжать» токами 10-15 Ампер, что в 2-3 раза превышает допустимый для заряда такого акб ток. Это не касается автомобилей премиум класса, потому что там такой контроль есть.

ВАЖНО! Не заряжайте разряженную батарею током выше 1/10 емкости

4. Обычно при ежедневной эксплуатации автомобиля, генератор заряжает аккумулятор током примерно 1 Ампер в начале заряда, а затем током около 0,5 Ампер. Такой ток недостаточен для полного включения в реакции заряда всех активных химических веществ в батарее. Заряжать малым током аккумулятор, это как пытаться над огнем свечи зажарить пару килограмм мяса.

ВАЖНО! Слишком малый ток заряда, ниже 1/20 емкости аккумулятора не сможет зарядить его до полной емкости.

Вывод: Генератор автомобиля заряжает батарею в щадящем режиме — малыми токами с жестко ограниченным напряжением. Генератор не дает кипеть электролиту. Сильно разряженную батарею почти гарантированно убьют сверхвысокие токи заряда. Зарядка аккумулятора только генератором, приводит к постоянному уменьшению рабочей емкости аккумулятора.

При заряде магазинным зарядным устройством или переделанным блоком питания компьютера самый главный параметр, который нужно контролировать это напряжение заряда.

В большинстве недорогих зарядках не ограничено напряжение заряда. Ток заряда тоже особо не ограничивается. В основном у маломощных ЗУ ток ограничен мощностью трансформатора или импульсного блока питания.

Если зарядное согласно его инструкции заряжает током 3-6 Ампер, не радуйтесь преждевременно: скорее всего такой ток к концу заряда не уменьшится и будет превышен потолок напряжения для автомобильных аккумуляторов 14,4В. Некоторые китайские, да и наши украинские зарядные преспокойно позволяют напряжению подниматься до 16 — 20 Вольт. Такое напряжение будет означать бурное кипение электролита. Смотрите видео.

ВАЖНО! При заряде акб от зарядного выкручивайте пробки! Также контролируйте напряжение заряда тестером! Возможны милые нюансы в виде взрыва.

Переделанные блоки питания (например как на видео) с индикатором напряжения и тока и регулировками ограничениями максимального тока и напряжения это самый дешевый вариант в Украине приобрести безопасное и сравнительно мощное ЗУ. Выставляем максимальный ток в начале заряда в 1/10 емкости заряжаемой батареи. Устанавливаем максимальное напряжение конца заряда 14,4 Вольта.

Вывод: Хорошее зарядное заряжает батарею лучше генератора. Кроме контроля напряжения в ЗУ есть и контроль максимального тока. Зарядным устройством обязательно заряжаем сильно разрядившуюся батарею и лишь затем устанавливаем ее в автомобиль. Подзарядка батареи ЗУ в основном это все та же зарядка малыми токами.

Существует и профессиональное зарядное устройство, лишенное вышеперечисленных недостатков . Такое ЗУ управляемое процессором заряжает строго просчитанными мощными импульсами тока в прерывистом режиме и позволяет восстанавливать емкость батареи до изначальных цифр. В нашем сервисном центре АКБ используются именно такие.

【Как сделать】 Зарядить автомобильный аккумулятор Компьютерный блок питания

всем привет сегодня я собираюсь

показать вам как вы можете зарядить ваш мертвый автомобиль

аккумулятор с помощью старого компьютерного CCU так что

прежде чем мы начнем позвольте мне просто показать вам

показания напряжения моего автомобильного аккумулятора там

есть другие методы и другое оборудование

которое можно использовать для зарядки автомобильного аккумулятора

но этот будет самым простым и

потребуется наименьшее количество

аксессуары в первую очередь как только вы

завладеете ЭБУ вашего компьютера вам нужно

отрезать головки всех этих проводов и

затем для зарядки блока управления без материнской платы

вам нужно найти этот зеленый

провод

Я полагаю, что цветовой код, который мы используем на

, провода универсальны, поэтому у вас будет

зеленый провод, который нужно подключить к

любой из черных проводов, который нужно просто

заземлить на зеленый провода таким образом

если вы подаете ток на компьютер

здесь, он запустится

автоматически, как вы знаете, есть

количество проводов на компьютерном ПК, так что

нас интересует провод заземления

— Ну, плюс 12 и плюс 3,3

вольт провода, причина, по которой мы используем минус

12 + + 3,3 вольта, заключается в том, что у нас нет

линии 15 вольт непосредственно на компьютерном ПК

, если я использую — 12 вольт

в качестве земли и плюс 3. 3 в качестве положительной клеммы

общая разность потенциалов

я получаю около 15 вольт, но все же я

не могу использовать 16 вольт, подаваемые напрямую

для начала зарядки автомобильного аккумулятора, потому что

разность потенциалов на клеммах

аккумулятора очень меньше

даже если у вас нет мультиметра или

вольтметра для проверки разности потенциалов

или напряжения на

0003

клемма аккумулятора Я бы посоветовал

начать зарядку автомобильного аккумулятора

с помощью линии 12 вольт в течение первых 10 до

15 минут, а затем вы можете переключить

на линию 15 вольт, и я покажу вам

текущая схема, которой будет следовать батарея

чтобы вам не пришлось

ничего проверять вы можете просто

подсоединить провода и зарядить вашу батарею я буду

просто примотать провода к

клеммы

Я бы не советовал так, потому что

если есть небольшой зазор

между проводом и клеммой

может пойти не так, как вы можете видеть,

подключил мою батарею к 12 линия

, но по цепи все еще течет ток

, потому что

начальное напряжение самой батареи

было значительно ниже 12 вольт, и здесь вы видите

напряжение на клеммах, а

Я заряжаю аккумулятор с помощью 12-вольтовой линии

, теперь примерно через 10 минут вы можете

увидеть, что напряжение на клеммах

немного увеличилось, а ток

снизился, это означает, что когда Патрик получил

немного заряжен, и разница потенциалов

теперь составляет около 11

вольт, и теперь мы можем добраться до линии 15

вольт, и мы также увидим ток

, протекающий через цепь 9. 0003

ток в цепи, как вы

видите здесь, составляет около 400 миллионов, поэтому этому

потребуется много времени, чтобы зарядить аккумулятор

, но это будет очень безопасно, поэтому мы

должны привести к зарядке в течение

примерно от 8 до 10 часов

и когда я начинаю заряжать аккумулятор

разность потенциалов в цепи

составляет около одиннадцати целых семь десятых

вольт и теперь мы полагаем, что эта цепь как

это в течение следующих восьми часов а теперь

через восемь часов, как вы можете видеть, напряжение цепи

достигло примерно

двенадцати целых двух вольт, а ток цепи

также уменьшился примерно на

пятьдесят миллионов. батарея простояла

около трех и трех часов во время

состояние часов заряда после восьми часов

заряда вот конечное напряжение

сумка надеюсь вы нашли это видео

Полезно придать ему большие пальцы, если вы сделали

и подпишитесь на канал для большего количества

Такие видео

ATX PSU, модифицированный в автомобильное зарядное устройство- часть 1

 

 

Несколько месяцев назад мой друг дал мне материнскую плату старого неисправного блока питания ATX, чтобы я использовал ее в качестве источника запасных частей. Все это было только заполненной печатной платой. Без крышек, без охлаждающего вентилятора и т. д.

Несколько дней назад мне позвонил мой младший брат Аристос. Он рассказывал мне о какой-то проблеме с его машиной, в частности, о неисправном выключателе, который недавно оставил его с полностью разряженным аккумулятором, рано утром, когда ему нужно было уехать на работу… Во время разговора он начал расспрашивать меня о детали для того, чтобы он принял решение о покупке хорошего автомобильного зарядного устройства. Тогда у меня появилась идея! Чтобы увидеть, что не так с той печатной платой, которая у меня была, и вместо того, чтобы использовать ее в качестве источника запасных частей, я мог бы восстановить ее, а затем модифицировать, сделав из нее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В для моего брата.

Вы можете увидеть эту печатную плату ниже:

 

 Я нашел все эти недостающие детали из того, что у меня было, и мне удалось восстановить их в приемлемом окончательном виде блока питания после ремонта и модификации.

Ниже вы можете увидеть его окончательную форму после завершения всех модификаций.

 

 Когда я начал устранять неполадки, я заметил, что предохранитель не поврежден. Это была хорошая новость, так как я понял, что у него проблема «не заводится».

Пока что мне очень везло, и теперь все стало намного проще. Я уже получил хорошие новости о том, что первичные переключатели целы. Тем не менее, я обычно доказывал это, производя на них статические измерения. Все было в идеальном состоянии, как я и ожидал.

Я продолжил быструю проверку полупроводников вторичной обмотки, не ожидая снова обнаружить там что-то неладное. Просто для подтверждения, что и с этой стороны проблем не было. Кроме того, я «просканировал» все электролитические крышки на наличие плохого ESR. Проблем не обнаружено.

Пришло время динамических проверок. Я подключил «мягкий предохранитель» (контрольную лампу) последовательно с его сетевым входом и включил в сеть. Я видел только короткое свечение лампы, а потом ничего. Это тоже был хороший знак. Затем я проверил блок питания в режиме ожидания, эти 5 В на фиолетовом кабеле, и это тоже было в порядке.

Следующие тесты напряжения, которые я выполнял на выпрямлении и фильтрации сети, были в порядке, мой вспомогательный (резервный) блок питания был в порядке, и напряжение на ИС ШИМ-модулятора было, но при попытке подать на него питание на его выходах не было сигнала. для управления силовыми транзисторами.

В этом блоке питания использовалась микросхема ШИМ TL494, хорошо известная уже несколько десятилетий. Насколько я помню, я впервые увидел этот чип еще в начале восьмидесятых годов. В то время я присоединился к обслуживающему персоналу Panasonic здесь, в Афинах, Греция. Фактическая ИС была эквивалентной версией этого TL494. Это был μPC494 производства японской компании NEC. В то время я был настолько поражен тем, как работает этот блок питания, после того, как я его отремонтировал, что я купил несколько кусочков этого чипа, чтобы начать с ним экспериментировать… Первая любовь… никогда не забываемая… Этот чип познакомил меня с волшебством мир ИИП… Это были времена…

Так что теперь я очень хорошо знал, что мне делать дальше. Я проверил все напряжения на выводах этой микросхемы, чтобы определить возможное состояние «запрета выхода». По замерам ничего релевантного не обнаружено. Частота пилообразного генератора была на месте, но отсутствовало «опорное 5В» и не было активности на его выходах. Так что решение далось легко. Эту микросхему следует заменить. Действительно, после замены и повторного подключения БП к сети (после перемыкания свободных контактов зеленого кабеля с черным на конце разъема материнской платы, что равносильно команде запуска) уже подключенный к нему вентилятор начал вращаться. Присутствовало указание на то, что реставрация уже сделана. Кроме того, я доказал это, измерив его выходные напряжения, которые были на правильном уровне.

Кроме того, поскольку у меня не было дальнейшего намерения использовать этот блок питания для питания компьютера даже на один раз, и для того, чтобы значительно упростить задачу в случае возможного нового ремонта в будущем, я решил чтобы разобрать его, удалив все, что не нужно, со вторичной стороны печатной платы. Другими словами, я удалил все компоненты, связанные с выходами +5В и +3,3В, а также все, что с ними связано, и сохранил эти компоненты в качестве запасных частей для будущего ремонта. Я оставил там только выходную схему +12В.

Вы можете видеть почти голую вторичную сторону печатной платы вместе с удаленными компонентами ниже:

 

Однако мне нужно было решить две основные проблемы. Первым было выходное напряжение.

Как вы знаете, для зарядки 12-вольтового автомобильного аккумулятора требуется несколько более высокое напряжение. В противном случае зарядки нет вообще. Типичное напряжение, используемое в автомобилях, составляет 14,4 В. Для плавающего режима работы (поддержание батареи в состоянии постоянного заряда в течение длительного времени в режиме ожидания) типичное напряжение составляет 13,5 В. Итак, мне пришлось увеличить выходное напряжение этого блока питания…

С другой стороны, мой брат был очень требовательным! Он хотел не только функцию форсированного заряда, но и «техническую» или «плавающую». Поэтому мне пришлось учесть это требование и снабдить его двумя переключаемыми выходными напряжениями. Один для подзарядки, который я решил сделать на 14,7 В, а другой, для плавающей функции, на 13,2 В.

Второй проблемой, которую необходимо было решить, была очевидная необходимость включения в него защиты ограничения тока, которая предохраняла бы его от перегрузок, а также от любого случайного короткого замыкания зажимов его выходных кабелей перед подключением их к заряжаемому аккумулятору. . Изначально этот БП не имел таких схем защиты ни для одного из своих выходов. Это объясняет причину мгновенного выхода из строя различных силовых полупроводников, когда эти дешевые сконструированные блоки питания либо превышают свои возможности максимальной выходной мощности, либо, особенно, когда их выходы сталкиваются с коротким замыканием.

Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы перейти к Части 2

 

Эта статья была подготовлена ​​для вас Парисом Азисом из Афин, Греция. Ему 59 лет, и он имеет более чем 30-летний опыт ремонта электроники, как бытовой, так и промышленной электроники. Он начал как любитель в возрасте 12 лет и закончил свою профессиональную карьеру старшим специалистом по электронике. Он был специалистом по всему спектру ремонта бытовой электроники (: ламповые радиоприемники и черно-белые телевизионные приемники, транзисторные цветные ЭЛТ-телевизоры, аудиоусилители, кассетные и катушечные магнитофоны, автоответчики и телефаксы, электрические утюги, кухонные устройства MW и т. д.) на ранних стадиях работал в официальных сервисных отделах National-Panasonic, а затем в JVC в их помещениях в Афинах.

Затем он присоединился к индустрии телекоммуникаций, проработав 20 лет техником полевой поддержки в секторе DMR (цифровые микроволновые радиопередающие станции), завершив свою карьеру на этом предмете. Теперь он снова любитель!

Пожалуйста, окажите поддержку, нажав на социальные кнопки ниже. Ваши отзывы о публикации приветствуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *