Какие функции выполняет зарядное устройство Кедр Авто 4А. Каковы его технические характеристики. Как правильно использовать это устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Какие режимы работы предусмотрены в Кедр Авто 4А. В чем преимущества данной модели зарядного устройства.
Назначение и основные возможности зарядного устройства Кедр Авто 4А
Зарядное устройство Кедр Авто 4А предназначено для зарядки и обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, которые используются в легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах. Это автоматическое устройство, которое обеспечивает оптимальный режим зарядки аккумулятора и имеет защиту от неправильного подключения и короткого замыкания.
Основные возможности Кедр Авто 4А:
- Зарядка аккумуляторов током до 4 А
- Автоматическое отключение при достижении полного заряда
- Режим десульфатации для восстановления старых аккумуляторов
- Режим быстрой зарядки для экстренных ситуаций
- Защита от перегрузки и короткого замыкания
- Компактные размеры и небольшой вес
Технические характеристики зарядного устройства Кедр Авто 4А
Рассмотрим основные технические параметры данной модели:
- Напряжение питания: 220 В ± 10%
- Частота питающей сети: 50 Гц
- Потребляемая мощность: не более 85 Вт
- Выходное напряжение: 12 В
- Максимальный ток зарядки: 4 А
- Емкость заряжаемых аккумуляторов: 15-60 А·ч
- Габаритные размеры: 155 x 85 x 200 мм
- Масса: 1,1 кг
Как видно из характеристик, Кедр Авто 4А подходит для большинства автомобильных аккумуляторов и отличается компактностью, что удобно при хранении и транспортировке устройства.
Режимы работы зарядного устройства Кедр Авто 4А
Данная модель имеет несколько режимов работы, которые позволяют оптимально заряжать аккумуляторы в разных ситуациях:
1. Автоматический режим
Это основной режим работы, при котором зарядка происходит током 4 А до достижения напряжения 14,4 В. Затем ток плавно снижается, а при напряжении 14,7 В зарядка прекращается. Такой алгоритм обеспечивает полный и бережный заряд аккумулятора.
2. Режим десульфатации
Применяется для восстановления старых и сульфатированных аккумуляторов. В этом режиме устройство подает на батарею импульсы тока, которые разрушают сульфатные отложения на пластинах.
3. Режим быстрой зарядки
Используется в экстренных случаях, когда нужно быстро зарядить аккумулятор для запуска двигателя. Зарядка идет максимальным током в течение 15-20 минут.
Правила эксплуатации зарядного устройства Кедр Авто 4А
Для безопасного и эффективного использования Кедр Авто 4А следует соблюдать несколько важных правил:
- Перед зарядкой проверьте уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости долейте дистиллированную воду.
- Подключайте зажимы строго соблюдая полярность: красный к положительному полюсу, черный — к отрицательному.
- Не допускайте замыкания зажимов между собой во включенном состоянии.
- Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников открытого огня.
- Не оставляйте работающее устройство без присмотра на длительное время.
Соблюдение этих простых правил обеспечит долгую и безопасную эксплуатацию зарядного устройства.
Преимущества зарядного устройства Кедр Авто 4А
Данная модель имеет ряд существенных достоинств по сравнению с аналогами:
- Полностью автоматический режим работы, не требующий контроля
- Наличие режима десульфатации для восстановления старых аккумуляторов
- Компактные размеры и небольшой вес
- Доступная цена при хорошем качестве исполнения
- Возможность быстрой зарядки в экстренных ситуациях
- Надежная защита от неправильного подключения и коротких замыканий
Благодаря этим преимуществам Кедр Авто 4А пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей.
Сравнение Кедр Авто 4А с другими моделями зарядных устройств
Чтобы оценить возможности Кедр Авто 4А, сравним его с некоторыми популярными моделями зарядных устройств:
Модель | Макс. ток, А | Автоматический режим | Десульфатация | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
Кедр Авто 4А | 4 | Да | Да | 2500 |
Вымпел-20 | 18 | Да | Нет | 3200 |
ОРИОН PW265 | 7 | Да | Да | 3500 |
Как видно из сравнения, Кедр Авто 4А обладает оптимальным набором функций при доступной цене.
Типичные неисправности зарядного устройства Кедр Авто 4А и их устранение
Несмотря на надежность, иногда могут возникать проблемы в работе устройства. Рассмотрим наиболее частые неисправности и способы их устранения:
1. Устройство не включается
Возможные причины:
- Нет напряжения в сети — проверьте розетку
- Поврежден сетевой шнур — замените шнур
- Неисправен предохранитель — замените предохранитель
2. Устройство включается, но не заряжает
Возможные причины:
- Плохой контакт в зажимах — очистите клеммы аккумулятора и зажимы
- Неисправен выходной диод — замените диод
3. Устройство не отключается при полном заряде
Возможные причины:
- Неисправен датчик напряжения — требуется ремонт в сервисном центре
- Сбой в работе микроконтроллера — перепрошивка или замена микросхемы
При возникновении более серьезных неисправностей рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр.
Новое. Пуско-зарядные устройства на интернет-аукционе Au.ru
Написать сообщение
Магазин vtk124
О продавцеВсе товары
Представитель
Отзывы+2568 / −6
Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:
способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
минимальный ток заряда — 4,0 А;
потребляет не более 85 Вт.
Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.
Зарядно-разрядные циклы
Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.
Функции
При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.
Кедр в работе
Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.
Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.
Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!
Новая! Приобретаете в магазине! Смотри все мои лоты!
Магазин, мкр-н Пашенный, самовывоз Судостроительная 139! Звоните по телефону 2723369 и узнавайте наличие товара, потому как у нас розничный магазин, товар может быть продан вне аукциона! Забирать товар в течении 3-х дней после того, как выкупили! Возможна доставка
Красноярск, Пашенный
Увеличить карту
Поделиться этим лотом:
Кедр авто 4а регулировка
Поиск данных по Вашему запросу:
Кедр авто 4а регулировка
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Зарядные устройства
- Ремонт кедр авто 4а уянга
- Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»
- Зарядное устройство Кедр 4а, устройство зарядное кедр авто.
- Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
- Схема ремонта Кедр Авто 10А
- Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
- Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядка аккумулятора в режиме цикл(десульфатация).
Зарядные устройства
Всем доброго времени суток. Принесли мне не так давно его на ремонт. На плате сгорел собственно контроллер, стабилизатор из-за енго контроллер и погорел и еще по мелочи. В общем, я решил попробовать. Результат работы в приложенном архиве.
Кроме того, в ручном режиме возможна калибровка уставок тока минимального и максимального для автоматического режима и режима тренировки аккумулятора. Запись уставок производится в энергонезависимую память контроллера и поэтому остается неизменной до следующей калибровки.
Это позволяет настроить режим работы зарядного устройства как угодно, в зависимости от заряжаемого аккумулятора. По моему неплохо. У меня не оказалось под рукой автомобильного аккумулятора для проверки и тестировал устройство я на аккумуляторах от UPS блоков питания. Испытания прошли нормально. Извините, допустил неточность. Диод оптопары PC наоборот указал.
Просто особо со схемой не заморачивался, да и перерисовывал с оригинала, а потом правил в Автокаде. В общем выкладываю уточненную исправленную схему с указанием нумерации всех выводов. Дабы не плодить неточности. Хотя можно и так, как Valeriy L исправил. И еще одно — 78M05 лучше применять в корпусе ТО Интересно почему опять в твоей исправленной схеме диоды VD2 и VD3 нарисованы наоборот. Я брал за образец вот эту схему во вложении. Кроме того, на плате зарядника, который я ремонтировал эти диоды стоят именно так и не иначе.
Сам только что проверял. А вот диод оптопары на исходной схеме что во вложении был изображен неправильно. Это я тоже сам лично проверил из схемы. Да и зачем спорить? Ведь в принципе не так важно, на какой полярности сработает оптопара — на положительной, как на моей схеме или на отрицательной, как на вашем варианте?
Так и так правильно, если диод оптопары поставить соответственно. Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК.
Там на плате я видел диодный мост. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора. При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора. Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c. Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А 10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально.
Я его превышать не стал. Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности. Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести.
Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью. При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс сульфатация. И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.
Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток.
Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро. Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.
Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.
Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее Вт и выходным напряжением В. Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.
Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети. Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.
Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В. Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А. При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ модно заменить на КТ, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы. Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.
Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи. Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема. Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать.
Только тогда она сможет протянуть отведенных ей лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.
Зарядное устройство Кедр Авто 4а. Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств ЗУ , многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.
Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.
Ремонт кедр авто 4а уянга
Главная задача, которой должно заниматься зарядное устройство Кедр-Авто 4А — это обслуживание двенадцати вольтовых аккумуляторов на основе свинцовых пластин и кислотного электролита. И оно с это задачей справляется, причем на достаточно в. Главная задача, которой должно заниматься зарядное устройство Кедр-Авто 10А — это обслуживание двенадцати вольтовых аккумуляторов на основе свинцовых пластин и кислотного электролита. И оно с это задачей справляется, причем на достаточно высоком уровне, плюс, предоставляя дополнительные возможности, кроме непосредственной зарядки. Зарядное устройство Орион PW предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме автоматическое уменьшение тока в конце заряда. Зарядный ток 4А.
Есть такое автомобильное ЗУ — Кедр Авто 4А. Все нормально, потребность закрывает, но появилось желание усовершенствовать, а с.
Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»
Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия. Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств ЗУ , многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения. Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры.
Зарядное устройство Кедр 4а, устройство зарядное кедр авто.
Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума Академгородка. Искать только в этом форуме? Дополнительные параметры. Просмотр профиля.
Технический портал радиолюбителей России.
Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
Обе эти схемы были размещены на страницах Сибирских. Зазубрин неоднократно отбивал жадно воспринимался кедрами роман, Авио, но и для здоровые формы литературной организации, кедр авто схема 4а. Зарядное устройство поступило в ремонт с заявленным недостатком не работает. По окончании внимательного корпуса осмотра и вскрытия устройства, было обнаружено, что обстоятельством неисправности есть Как правило, ремонт посудомоечных автомобилей осуществляется по месту их нахождения — в квартире клиента. Не зависимо от того, стоит поломанная машина раздельно либо встроена в кухонный гарнитур.
Схема ремонта Кедр Авто 10А
Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей. Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П,3. Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К
Спасибо all-audio.pro за схему Кедра он в архиве KEDR_all-audio.pro и вот . да если кто будет возмущаться что Кедр работает MaX= 4 А, скажу.
Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
Кедр авто 4а регулировка
Наступили холода и родственник попросил меня, собрать для его парка автомобилей зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, надёжное и чтобы нормально заряжало АКБ и не выходило из строя при случайных замыканиях выходных клемм и неправильного подключения аккумуляторов. Я вспомнил про оставленный до лучших времён блок питания, вернее всё, что от него осталось, он идеально подходил для реализации поставленной задачи, благо места в корпусе было предостаточно. Производители: 1 2. Действующее напряжение на АКБ устанавливается автоматически.
Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Оценка 0. Крупнейшее в Китае предприятие по производству прототипов печатных плат, более , клиентов и более 10, онлайн-заказов ежедневно. STM32G0 — средства противодействия угрозам безопасности. Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT.
Большое спасибо Света, было приятно получить от тебя помощь.
Всем доброго времени суток. Принесли мне не так давно его на ремонт. На плате сгорел собственно контроллер, стабилизатор из-за енго контроллер и погорел и еще по мелочи. В общем, я решил попробовать. Результат работы в приложенном архиве. Схему особенно менять не пришлось, разве только с учетом цоколевки PIC12А, да изменена функция контроля тока на контроль напряжения. При наладке нужно только установить напряжение отключения
Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль?
Точный расчет того, сколько времени требуется для зарядки электромобиля, сродни вопросу: «Сколько времени нужно, чтобы пересечь страну?» Это зависит от того, на самолете вы или пешком. Время перезарядки зависит от множества переменных, многие из которых имеют нюансы — даже длина зарядного кабеля может влиять на это — что делает невозможным предоставление точного ответа. Но мы можем дать вам несколько надежных рекомендаций.
Игнорируя более мелкие переменные, время зарядки транспортного средства сводится к нескольким основным факторам: источнику питания, емкости зарядного устройства транспортного средства и размеру аккумулятора. Окружающие условия играют меньшую роль: экстремальные холода и жара увеличивают время зарядки.
Porsche
Факторы, влияющие на время зарядки
Уровень зарядного устройства
Начнем с источника питания. Не все электрические розетки одинаковы. Обычная 120-вольтовая 15-амперная розетка на кухне подключается к 240-вольтовой розетке, которая питает электрическую сушилку, как распылитель к садовому шлангу. Теоретически все электромобили могут заряжать свои большие батареи от стандартной кухонной розетки, но представьте, что вы пытаетесь наполнить 55-галлонную бочку с помощью водяного пистолета. Перезарядка аккумуляторной батареи электромобиля от источника на 120 вольт — они относятся к уровню 1 в соответствии с SAE J1772, стандартом, который инженеры используют для проектирования электромобилей — измеряется днями, а не часами.
Если у вас есть или вы планируете владеть электромобилем, вам будет разумно рассмотреть возможность установки в вашем доме зарядного устройства уровня 2 на 240 вольт. Типичное соединение уровня 2 — 240 вольт и от 40 до 50 ампер. В то время как меньшее количество ампер по-прежнему считается уровнем 2, схема на 50 ампер максимизирует бортовые зарядные устройства большинства электромобилей (подробнее об этом через минуту). Потому что, если вы не максимизируете эффективность бортовых зарядных устройств автомобиля, источник питания ниже оптимального, по сути, является ограничительной пластиной, которая удлиняет время зарядки.
Для максимально быстрой зарядки вам понадобится подключение уровня 3, в просторечии известное как быстрое зарядное устройство постоянного тока. Это эквивалент EV наполнения этой бочки пожарным шлангом. Сертифицированно смертельный ток постоянного тока закачивается в автомобильный аккумулятор, и дальность действия увеличивается в короткие сроки. Нагнетатели Tesla V3 выдают до 250 кВт, а автомобильные дефибрилляторы Electrify America выдают до 350 кВт невероятной мощности. Но, как и при любой зарядке, поток дросселируется, когда уровень заряда аккумуляторной батареи (SoC) приближается к полному. И способность транспортных средств принимать зарядку постоянным током сильно различается. Например, Porsche Taycan может заряжаться до 270 кВт, а электромобиль Chevy Bolt — только 50 кВт.
Ford
Какую дальность действия зарядное устройство увеличивает за полчаса?
Вообще говоря, когда SoC аккумуляторной батареи электромобиля ниже 10 или выше 80 процентов, скорость зарядки от быстродействующего зарядного устройства постоянного тока значительно снижается; это оптимизирует срок службы батареи и ограничивает риск перезарядки. Вот почему, например, производители часто заявляют, что быстрая зарядка позволит зарядить аккумулятор вашего электромобиля «на 80 процентов за 30 минут». В некоторых автомобилях предусмотрена процедура предварительной подготовки аккумулятора, которая обеспечивает оптимальную температуру аккумулятора для быстрой зарядки по пути к быстрому зарядному устройству постоянного тока. До тех пор, пока вы используете автомобильную навигационную систему, чтобы добраться туда.
Максимальная дальность зарядки и пробега
Последние 20 процентов заряда могут удвоить время, в течение которого вы подключены к быстрому зарядному устройству. Отнимающая много времени процедура полной зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства постоянного тока позволяет лучше всего использовать эти устройства в те дни, когда вы путешествуете на большие расстояния и вам требуется дополнительное электричество, чтобы добраться до места назначения. Зарядка дома в ночное время, иногда называемая подзарядкой, является лучшим решением для получения заряда, необходимого для ежедневного вождения по местности.
Chevrolet
Размер батареи
Поскольку гонка за превосходством в запасе хода продолжается, емкость аккумуляторов некоторых электромобилей раздулась до абсурдных уровней. Другие нацелены на повышение эффективности. Это играет огромную роль во времени зарядки. Увеличьте нашу бочку до 85-галлонной единицы. Даже с пожарным шлангом для заполнения потребуется больше времени, чем для меньшей 55-галлонной бочки. В то время как GMC Hummer EV построен на архитектуре, способной потреблять 350 кВт, для зарядки его батареи на 212,7 кВтч по сравнению с аккумулятором на 112,0 кВтч, установленным в Lucid Air Grand Touring, требуется экспоненциально больше времени, даже если скорость зарядки аналогична. Lucid может проехать более чем на 40 процентов дальше без подзарядки, имея при этом на 100 кВтч меньше заряда аккумуляторной батареи, чем у Hummer. Действительно эффективность.
Без сомнения, когда-нибудь производители остановятся на единой метрике для выражения времени зарядки. Но пока знайте, что заправка аккумулятора электромобиля по-прежнему занимает значительно больше времени, чем заправка топливного бака автомобиля с бензиновым двигателем, независимо от того, как и где вы это делаете.
getty images|Автомобиль и водитель
Емкость зарядного устройства
Существует распространенное заблуждение, что то, что вы подключаете к электромобилю, является «зарядным устройством». Фактически, в автомобиле есть зарядное устройство, которое преобразует электричество переменного тока от стены в электричество постоянного тока для зарядки аккумулятора. Бортовые зарядные устройства безопасно передают энергию в аккумуляторную батарею и имеют собственную номинальную мощность, обычно в киловаттах. Если в автомобиле есть зарядное устройство на 10,0 кВт и аккумуляторная батарея на 100,0 кВтч, теоретически для зарядки полностью разряженной батареи потребуется 10 часов.
Чтобы определить оптимальное время зарядки конкретного электромобиля, вы делите емкость аккумулятора в кВтч на номинальную мощность бортового зарядного устройства, а затем прибавляете 10 процентов, поскольку при зарядке возникают потери. Это предполагает, что источник питания может максимизировать зарядное устройство автомобиля.
Типичные встроенные зарядные устройства имеют мощность не менее 6,0 киловатт, но некоторые производители предлагают мощность почти в два раза больше, а самые популярные модели имеют мощность более чем в три раза выше. Текущая модель Tesla Model 3 Performance, например, оснащена зарядным устройством мощностью 11,5 кВт, которое может в полной мере использовать 240-вольтовую 60-амперную цепь для подзарядки батареи емкостью 80,8 кВт·ч, в то время как модель 3 с задним приводом поставляется с зарядным устройством на 7,6 кВт. Вычисление времени перезарядки показывает, что для заполнения аккумуляторов двух автомобилей потребуется почти одинаковое время, хотя у модели Performance примерно на 30 процентов больше. Прелесть хорошо спаренного источника электроэнергии и бортового зарядного устройства заключается в том, что вы можете подключить свой электромобиль дома с почти разряженной батареей, а утром вас будет ждать полностью заряженный конь. Вы также можете найти приблизительное время перезарядки на веб-сайтах некоторых производителей электромобилей.
К.К. Colwell
Ответственный редактор
K.C. Колвелл — исполнительный редактор «Автомобиль и водитель», который освещает новые автомобили и технологии с острым взглядом на автомобильную чепуху и с тем, что он считает отличным автомобильным чутьем, что является скромным хвастовством. В свой первый день в C/D в 2004 году он получил ключи от Porsche 911 от человека, который даже не знал, есть ли у него водительские права. Он также является одним из гонщиков, которые показали быстрые круги на ежегодном трековом тесте C/D Lightning Lap.
Джейкоб Куровицки
Дорожный воин
Любовь Джейкоба Куровицки к автомобилям не заканчивается на гусеничном оружии и роскошных наземных яхтах, а распространяется на вялых и эксцентричных. Тоска по Pontiac Sunfire GT в детстве была первым признаком, но непрекращающееся желание Lamborghini LM-002 является кикером. К счастью, он нашел дом в команде тестирования «Автомобиль и водитель », что позволило ему еще больше развить свою любовь к автомобильному миру и странностям, которые с ним связаны.
После прочтения этого
вы не запутаетесь в вопросе зарядки электромобилей. Канатные дороги? —
Зарядка электромобиля не так сложна, как думают люди.
Джонатан М. Гитлин —
Вилки
А вот и вилки. Хотя это правда, что не все электромобили используют одни и те же вилки, реальность в 2022 году такова, что фактически в США существует стандарт де-факто, который используется в каждом новом электромобиле, продаваемом сегодня, за одним большим и одним небольшим исключением. Это означает, что не имеет значения, водите ли вы Volkswagen ID.4, Mercedes-Benz EQS, Nissan Ariya или Kia EV6 (если назвать только четыре) — все они используют одни и те же вилки и могут заряжаться от одинаковые зарядные устройства.
Увеличить / Вилки Tesla и CHAdeMO не в масштабе, но вилки CCS Type 1 и J1772 показаны в одном масштабе.
Зарядные устройства уровня 1 и уровня 2 используют одну и ту же вилку SAE J1772. Это относительно громоздкая штука с пятью контактами и рассчитана на мощность от 1,4 кВт до 19,2 кВт.
Де-факто стандартной вилкой уровня 3 является комбинированная система зарядки (CCS) типа 1. Это гораздо более громоздкая вилка, поскольку она сочетает в себе уже большую вилку J1772 с двумя большими контактами постоянного тока внизу, все они подключены к толстому и тяжелому кабелю. Если вы сегодня купите новый электромобиль практически любого автопроизводителя, он будет использовать CCS Type 1 для быстрой зарядки.
Большим исключением является Тесла. Компания развернула первый из своих Supercharger — свою торговую марку для зарядных устройств уровня 3 — в сентябре 2012 года, в то время как остальная часть автомобильной промышленности все еще собиралась действовать сообща. Поэтому у него была собственная запатентованная вилка, гораздо более элегантная и легкая. Однако даже это может измениться.
Европейский союз не в восторге от компаний, привязывающих клиентов к проприетарным розеткам, и европейские Tesla фактически используют европейскую версию CCS, Type 2. Здесь, в США, федеральное финансирование сетей зарядки требует, чтобы зарядные устройства соответствовали отраслевым стандартам, что побудило Tesla изучить идею добавления вилки CCS Type 1 к нагнетателям в какой-то момент в будущем.
Небольшим исключением является Nissan Leaf, в котором использовался конкурирующий японский стандарт зарядки под названием CHAdeMO. Это дало еще больший и еще более громоздкий разъем. Более того, требовалось, чтобы электромобиль имел два отдельных разъема: один CHAdeMO и второй J1772, в отличие от CCS, который включает в себя порт J1772. CHAdeMO по-прежнему актуален в Японии, но единственным электромобилем в США, который до сих пор использует CHAdeMO, является Nissan Leaf, и эта модель, как сообщается, недолго продержится в этом мире. Следовательно, зарядные устройства CHAdeMO может быть сложнее найти, но в каждой точке Electrify America должен быть хотя бы один штекер CHAdeMO.
РекламаПланирование маршрута
Конечно, чтобы зарядить электромобиль в дороге, вы должны быть в состоянии найти общественную зарядку. И, в отличие от заправочных станций, зарядные станции не часто рекламируют себя большими световыми вывесками, которые видны за много миль. Это означает, что дорожное путешествие требует дополнительного этапа планирования. Но не волнуйтесь — это не так сложно, как распечатывать маршруты MapQuest, как мы делали это раньше, не говоря уже о старых дорожных атласах.
Велика вероятность, что электромобиль, на котором вы едете, будет знать, где находятся все зарядные устройства, и будет рад указать вам путь к ним с помощью встроенной навигационной системы. В зависимости от автомобиля он может даже знать о состоянии фактических зарядных устройств и может даже начать нагревать аккумулятор, чтобы обеспечить максимально быструю зарядку после подключения.
Но многие водители электромобилей полагаются на сторонние приложения для смартфонов, в том числе PlugShare и A Better Route Planner (хотя для этого требуется подписка). Обычно эти приложения позволяют планировать маршруты, принимая во внимание емкость аккумулятора и эффективность электромобиля, которым вы управляете, его начальный уровень заряда и количество заряда, которое вы хотите оставить, когда вы прибудете в пункт назначения.