Схема обогрева заднего стекла ваз 2115. Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2115: устройство, неисправности и ремонт

Как устроена система обогрева заднего стекла ВАЗ 2115. Почему может не работать обогрев заднего стекла. Как найти и устранить неисправность обогрева стекла самостоятельно. Какие элементы входят в систему обогрева заднего стекла ВАЗ 2115.

Содержание

Устройство системы обогрева заднего стекла ВАЗ 2115

Система обогрева заднего стекла ВАЗ 2115 состоит из следующих основных элементов:

  • Нагревательные элементы (нити) на заднем стекле
  • Реле обогрева
  • Предохранитель
  • Кнопка включения на приборной панели
  • Проводка

Нагревательные элементы представляют собой тонкие проводящие нити, нанесенные на внутреннюю поверхность заднего стекла. При подаче напряжения нити нагреваются и отдают тепло стеклу, растапливая лед и удаляя запотевание.

Как работает обогрев заднего стекла?

При нажатии кнопки на приборной панели подается питание на реле обогрева. Реле замыкает цепь и подает напряжение на нагревательные элементы стекла. Нити начинают нагреваться и отдавать тепло стеклу. Обычно обогрев работает в течение 10-15 минут, после чего автоматически отключается.


Возможные причины неисправности обогрева заднего стекла

Если обогрев заднего стекла перестал работать, причиной могут быть следующие неисправности:

  1. Перегорел предохранитель
  2. Вышло из строя реле обогрева
  3. Неисправна кнопка включения
  4. Обрыв проводки
  5. Повреждение нагревательных элементов на стекле
  6. Окисление контактов

Рассмотрим подробнее каждую из этих причин и способы их устранения.

Диагностика неисправностей обогрева заднего стекла

Чтобы выявить причину отказа обогрева, необходимо провести пошаговую диагностику:

  1. Проверить предохранитель обогрева стекла
  2. Проверить работоспособность реле
  3. Протестировать кнопку включения
  4. Осмотреть нагревательные элементы на стекле
  5. Проверить целостность проводки

Как проверить предохранитель обогрева?

Предохранитель обогрева заднего стекла ВАЗ 2115 находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Он имеет номинал 20А. Визуально осмотрите предохранитель — если нить перегорела, замените его на новый аналогичного номинала.

Проверка реле обогрева

Реле обогрева расположено в монтажном блоке и имеет маркировку K7. Для проверки можно использовать мультиметр или заменить реле на заведомо исправное.


Ремонт системы обогрева заднего стекла своими руками

Многие неисправности обогрева можно устранить самостоятельно:

  • Замена предохранителя и реле
  • Восстановление нагревательных элементов специальным токопроводящим клеем
  • Замена кнопки включения
  • Ремонт проводки

Как восстановить нити обогрева на стекле?

Если обнаружен обрыв нитей обогрева, их можно восстановить с помощью специального токопроводящего клея. Технология ремонта:

  1. Тщательно очистить и обезжирить поврежденный участок
  2. Нанести тонкую полоску клея, соединив оборванные концы нити
  3. Дать клею полностью высохнуть в течение суток
  4. Проверить работоспособность обогрева

Профилактика неисправностей обогрева заднего стекла

Чтобы избежать поломок системы обогрева, рекомендуется:

  • Не включать обогрев более чем на 15-20 минут
  • Не использовать острые предметы для очистки внутренней поверхности стекла
  • Периодически проверять состояние контактов и проводки
  • При тонировке стекол соблюдать осторожность, чтобы не повредить нити обогрева

Особенности обогрева заднего стекла на разных моделях ВАЗ

Система обогрева заднего стекла на автомобилях ВАЗ разных моделей имеет некоторые отличия:


ВАЗ 2114 и 2115

На этих моделях используется монтажный блок старого образца. Предохранитель обогрева имеет маркировку F4 и рассчитан на 20А. Реле обозначено как K7.

ВАЗ 2110-2112

В этой серии применяется обновленный монтажный блок. Предохранитель обогрева маркирован как F7 и имеет номинал 30А. Расположение реле также изменено.

Лада Гранта и Калина

На современных моделях Лада используется электронный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Он контролирует работу обогрева стекла и отключает его автоматически через заданное время.

Модернизация системы обогрева заднего стекла

Для повышения эффективности и надежности штатной системы обогрева можно выполнить следующие доработки:

  • Установка регулятора мощности обогрева
  • Монтаж таймера автоматического отключения
  • Замена штатных нитей обогрева на более мощные
  • Установка дополнительного реле для снижения нагрузки на кнопку включения

Регулятор мощности обогрева

Позволяет плавно изменять интенсивность нагрева стекла. Это снижает нагрузку на аккумулятор и продлевает срок службы нагревательных элементов.


Таймер автоматического отключения

Устройство отключает обогрев через заданное время, что предотвращает перегрев стекла и экономит энергию аккумулятора.

Альтернативные способы очистки заднего стекла от запотевания и наледи

Если штатная система обогрева вышла из строя, можно использовать следующие методы:

  • Специальные составы против запотевания стекол
  • Автомобильный фен для быстрого удаления наледи
  • Улучшение вентиляции салона для предотвращения запотевания
  • Использование впитывающих влагу материалов в салоне

Составы против запотевания

Нанесение специальных гидрофобных покрытий на внутреннюю поверхность стекла значительно снижает вероятность запотевания. Эффект сохраняется в течение нескольких месяцев.

Автомобильный фен

Компактное устройство, подключаемое к прикуривателю, позволяет быстро растопить лед и снег на стеклах. Однако следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить стекло резким перепадом температур.

Таким образом, система обогрева заднего стекла ВАЗ 2115 — важный элемент безопасности и комфорта при эксплуатации автомобиля. Своевременная диагностика и обслуживание помогут избежать серьезных неисправностей и обеспечат надежную работу обогрева в холодное время года.



ВАЗ 2114: предохранитель обогрева заднего стекла

В этом руководстве мы расскажем, где находится предохранитель обогрева заднего стекла ВАЗ 2114. Также мы перечислим какие еще электрические системы привязаны к данной цепи.

Полезное видео:

Предохранитель обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114

Каждый электрический прибор в модели 2114 предусматривает наличие предохранителя. В ситуации с отечественными автомобилями, один элемент может отвечать за работу сразу нескольких приборов. Логично, что такая нагрузка на предохранитель приводит к его периодическому выходу из строя. Без понимания того, где расположены блоки с предами, заниматься поиском причин неисправности сложно.

Для начала определим, где расположен нужный предохранитель в монтажном блоке старого образца. На фото ниже представлен монтажный блок из подкапотного пространства старых версий 2114. Отвечающий за нагрев поверхности предохранитель имеет индекс F4.
Мощность этого предохранителя составляет 20 Ампер.

Помимо системы отогрева, этот элемент отвечает за работу . Поэтому если вместе с обогревом заднего стекла у вас перестал работать прикуриватель, значит проблема на 100% заключается в предохранителе.

Разобравшись, где находится предохранитель обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114 в блоке старого образца, изучите его расположение в обновленном варианте блока. В этой версии за систему отогрева отвечает элемент F7 с мощностью на 30 Ампер. Этот предохранитель расположен в левом ряду седьмым по счету, если считать сверху вниз. Точное его расположение указано на фото ниже.

Также он отвечает за работу следующих приборов: электродвигатель системы отопления (мотор печки), моторчик омывателя лобового, прикуриватель и лампочка подсветки «перчаточного» отсека.

Поняв, какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, можно заменить его за считанные минуты. Для оперативного решения проблемы можно приобрести набор запасных элементов.

Если же проблема в самой нити нагревания – одной заменой сгоревшего элемента проблему не решить.

Реле обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114

Также за работоспособность отогрева отвечает реле. В монтажном отсеке старого образца оно расположено по правую сторону. Обозначается оно комбинацией K7. Заменить реле не составит труда. Достаточно приобрести новую деталь и установить ее на место старой. Точное расположение указано ниже на фото.

В обновленном варианте реле также обозначено комбинацией K7, но расположено немного иначе.

Реле обогрева заднего стекла не поддается ремонту, поэтому при его выходе из строя нужно приобретать новую деталь. Помимо перечисленных причин по электрической части, проблема неработающего обогрева бывает и в другом.

Другие причины неисправности

Несмотря на всю простоту конструкции системы отогрева, в нее входит целый ряд элементов, которые со временем могут поломаться. Кнопка включения питания, проводка, нити обогрева, преды и реле – все эти детали при поломке не позволяют воспользоваться отогревом. Если проверив блок предохранителей и реле, Вы все еще не можете найти причину, ознакомьтесь со списком других возможных неисправностей:

  • Окисление контактов в монтажном отсеке;
  • Обрыв проводки;
  • Обрыв или частичное повреждение нитей на плоскости;
  • Механическая поломка включения системы.

Невидимая при беглой диагностике причина – обрыв проводки. Без мультиметра определить точное место обрыва сложно. Нити нагрева довольно хрупки, поэтому стоит быть аккуратным, при взаимодействии с внутренней стороной стекла. Часто при тонировании автомобиля эти нити повреждаются. Заниматься перепайкой и восстановлением долго, поэтому во многих «четырках» эта функция не работает.

Мелкие же неисправности не критичны и ремонтируются при выявлении точного места поломки. Конструкция не требует никакого обслуживания, но при взаимодействии с нитями нагрева следует быть осторожным.

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор Сергей Жигулин На чтение 3 мин. Опубликовано

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

Обогрев стекла

Содержание

  1. Общие понятия
  2. Возможные неисправности
  3. Возможные варианты ремонта
  4. Полезное видео

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.

Если предохранитель оказался исправным или был заменен, но проблема осталась, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ваз 2114. Проверить ее, а также контролирующее реле, можно при помощи обычного тестера (мультиметра). Для этого, в первом случае, выполняется «прозвонка» выходных контактов во включенном и выключенном положении, а во втором — контролируется питающее напряжение (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и 4 реле (согласно схеме).

Антиобледенители и антиобледенители Clear View Aftermarket

Эти антиобледенители по внешнему виду и характеристикам аналогичны антиобледенителям, устанавливаемым на заводе, растапливая снег и лед, а также очищая туман за считанные минуты.


Принцип работы

В антиобледенителях Clear View используются тонкие нагревательные элементы, которые прикрепляются непосредственно к размораживаемой поверхности. Эти горизонтальные элементы соединяются с вертикальными боковыми шинами Clear View, которые имеют встроенные выводы для питания и заземления.

Решетка антиобледенителя имеет электрическое сопротивление, которое при подаче питания обеспечивает тепло, необходимое для очистки окон от снега и льда. Обогрев осуществляется за счет контакта между элементами антиобледенителя и окном.

Самоклеящиеся нагревательные элементы Clear View поставляются в рулонах с промежутками между ними для легкого и точного нанесения. Эти нагревательные элементы соответствуют цвету заводских антиобледенителей и прикрепляются непосредственно к стеклу или плексигласу.

Элементы просто обрезаются по размеру между минимальной и максимальной длиной антиобледенителей для индивидуальной подгонки во время установки. На окне не осталось пластиковой подложки, которая могла бы треснуть или пожелтеть.

Дефростер электрически подключается через клеммы шин к источнику питания и заземлению автомобиля, а затем активируется с помощью автоматического управления дефростером ThermaSync.


Элементы управления антиобледенителем

Элементы управления обогревателем ThermaSync доступны в двух сериях: 2700 и 2800, и поставляются в комплекте с антиобледенителями Clear View. Эти элементы управления имеют установленное время активации, обычно 10 минут, с автоматическим отключением и светодиодным индикатором. Переключатель активации представляет собой нажимную кнопку и может быть установлен на расстоянии до 30 дюймов от корпуса управления, что упрощает установку. Мы автоматически включаем правильное управление и настройки для заказанного вами антиобледенителя Clear View!


Полные комплекты антиобледенителей

Новые установки. Дефростеры Clear View II доступны более чем в 250 размерах и поставляются в комплекте со всем необходимым для установки, включая предварительно собранный жгут проводов, управление и переключатель ThermaSync, разъемы, предохранители, нагревательные элементы, шины, а также полностью иллюстрированные пошаговые инструкции. инструкции для легкой установки.

Инструкции Clear View состоят из двух простых частей. Общие инструкции включают справочную информацию и основы установки антиобледенителя Clear View. В Приложении 2 показано, как именно установить поставленный антиобледенитель.


Комплекты стержней

Идеально подходят для замены антиобледенителя. Комплекты рукояток предназначены для автомобилей с исправной проводкой и переключением обогревателя. Наборы стержней могут подключаться к существующей схеме дефростера и включают только антиобледенитель, боковые шины и очиститель Gap One. Не каждый размер антиобледенителя доступен в виде комплекта стержней.

Наборы палочек включают только то, что приклеивается к стеклу. Комплекты джойстиков Clear View НЕ включают проводку или контроллер. По любым вопросам звоните по телефону 303-682-0274.


Заказать подходящий антиобледенитель ЛЕГКО!

Выбрать идеальный антиобледенитель очень просто. Измерьте площадь антиобледенителя и выберите подходящий антиобледенитель. У нас есть простой в использовании селектор антиобледенителя Clear View.

Для заказа см. Переключатель антиобледенителя Clear View

Совет по оформлению заказа! Дефростеры Clear View имеют минимальную и максимальную длину и подгоняются по размеру во время установки. Дефростеры работают немного теплее при минимальной длине.

Дефростеры 2609, 2612 и 2616 были обновлены и все еще доступны. См. Устаревшие антиобледенители Clear View


Элементы управления антиобледенителями ThermaSync

Новые средства управления антиобледенителями ThermaSync обеспечивают надежное автоматическое отключение по времени и включают множество новых опций антиобледенителей на 12 и 24 В.

ThermaSync 12-вольтовые регуляторы антиобледенителя представлены в двух моделях. Система управления серии 2700 отличается простой автоматической десятиминутной синхронизацией, в то время как серия 2800 имеет настраиваемое время автоматического отключения, модуляцию мощности и может быть объединена в сеть для работы нескольких антиобледенителей с помощью одного переключателя.

Серия 2700 представляет собой релейное управление обогревателем ThermaSync, которое включает обогреватель на заданное время, обычно десять минут. Активация обозначается красной лампочкой на лицевой панели переключателя. Дефростер отключается автоматически через стандартные 10 минут.

Контроллеры ThermaSync серии 2800 имеют функцию автоматического отключения, которую можно установить. Некоторым антиобледенителям требуется модуляция мощности, которая снижает кажущееся напряжение, подаваемое на антиобледенитель. Модуляция мощности доступна только в серии 2800.

См. страницу управления дефростером ThermaSync.


Специальные дефростеры

Дефростеры для любого применения. Новые размеры означают новые области применения антиобледенителей Clear View. В дополнение к стандартным дефростерам у нас есть антиобледенители для задних стекол грузовиков, задних дверей фургонов, передних стекол в зоне парковки дворников, указателей места назначения автобусов и многих других приложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *