Защита контактов реле постоянного тока 12 в: Меры по защите контактов реле от повреждения дуговыми разрядами

Меры по защите контактов реле от повреждения дуговыми разрядами

В процессе эксплуатации сигнализаторов уровня имеющих дискретный (релейный, транзисторный) выход, зачастую подключают индуктивную нагрузку (устройства, имеющие в своём составе катушку индуктивности). Возникновение дуговых разрядов при размыкании таких электрических цепей крайне негативно сказывается на работоспособности контактов реле и выходных каскадов датчиков, уменьшая их срок эксплуатации.

В целях устранения пагубного влияния дуговых разрядов применяются искрогасящие цепи, устанавливаемые параллельно контактам реле или параллельно нагрузке.

Не вдаваясь в физику переходных процессов и причин возникновения дуговых разрядов рассмотрим наиболее действенные и широко применяемые искрогасящие цепи постоянного и переменного тока.

Цепи постоянного тока:

Кремниевый диод включается параллельно индуктивной нагрузке, при замыкании контактов и в установившемся режиме не оказывает никакого воздействия на работу схемы. При отключении нагрузки возникает напряжение самоиндукции, обратное по полярности рабочему напряжению, диод открывается и шунтирует индуктивную нагрузку. Диоды исключительно эффективно устраняют дуговые разряды и предохраняют контакты реле от обгорания лучше, чем любые другие схемы искрогашения. Такой способ применим и к сигнализаторам с транзисторным выходом.

Правила выбора обратного диода:

  • рабочий ток и обратное напряжение диода должны быть сравнимы с номинальным напряжением и током нагрузки. Для нагрузок с рабочим напряжением до 250 VDC и рабочим током до 5 А вполне подходит распространенный кремниевый диод 1N4007 с обратным напряжением 1000 VDC и максимальным импульсным током до 20 А;
  • выводы диода должны быть как можно короче;
  • диод следует припаивать (привинчивать) непосредственно к индуктивной нагрузке, без длинных соединительных проводов — это улучшает ЭМС при процессах коммутации.
  • Цепи переменного и постоянного тока:

    RC-цепь является наиболее дешёвым и широко применяемым средством защиты цепей как переменного, так и постоянного тока.

    В отличие от диодных схем RC-цепи можно устанавливать, как параллельно нагрузке, так и параллельно контактам реле. В некоторых случаях нагрузка физически недоступна для монтажа на ней искрогасящих элементов, и тогда единственным способом защиты контактов остается шунтирование контактов RC-цепями.

    Расчет RC-цепи, подключаемой параллельно контактам реле:

    где С — ёмкость RC-цепи, мкф.

    I — рабочий ток нагрузки, А.

    где R — сопротивление RC-цепи, Ом.

    E0 — напряжение на нагрузке, В.

    I — рабочий ток нагрузки, А.

    Проще всего пользоваться универсальной номограммой. По известным значениям напряжения источника питания U и тока нагрузки I находят две точки на номограмме, после чего между точками проводится прямая линия, показывающая искомое значение сопротивления R. Значение емкости С отсчитывается по шкале рядом со шкалой тока I. Номограмма дает разработчику достаточно точные данные, при практической реализации схемы необходимо будет подобрать ближайшие стандартные значения для резистора и конденсатора RC-цепи.

    RC-цепь, подключаемая параллельно нагрузке

    Применяется там, где нежелательна или невозможна установка RC-цепи параллельно контактам реле. Для расчета предлагаются следующие ориентировочные значения элементов:

  • С = 0,5 ... 1 мкф на 1 А тока нагрузки;
  • R = 0,5 ... 1 Ом на 1 В напряжения на нагрузке или
  • R = 50...100% от сопротивления нагрузки.
  • Приведенные значения R и С не являются оптимальными. Если требуется максимально полная защита контактов и реализация максимального ресурса реле, то необходимо провести эксперимент и опытным путем подобрать резистор и конденсатор, наблюдая переходные процессы с помощью осциллографа.

    Для защиты выходных транзисторных каскадов сигнализаторов RC-цепь подключают параллельно нагрузке.

    Защита контактов реле от бросков напряжения и токов в цепях переменного и постоянного тока

    В этой статье речь пойдет о защите контактов реле

    и входных цепей устройств чувствительных к воздействию бросков напряжения и тока в цепях постоянного и переменного тока с использованием:

    • RC цепочки;
    • диодной цепи;
    • диодно-стабилитронной цепи;
    • варисторной цепи.

    При включении и отключении различного электрооборудования ток в электрической цепи, как правило, отличается от установившегося значения. При этом величина разброса составляет разы. Ниже приведены диаграммы изменения тока при включении различных характерных типов нагрузок.

    При отключении индуктивной нагрузки возникает ЭДС самоиндукции (от несколько сотен до нескольких тысяч вольт). Такой бросок напряжения способен повредить коммутационный элемент, или существенно снизить его ресурс. Если ток в этих нагрузках относительно невелик (единицы ампер), то воздействие ЭДС самоиндукции на контакты, коммутирующие индуктивную нагрузку, может привести к коронного разряда или дуги.

    Это, в свою очередь, может привести к появлению на контактах оксидов и карбидов. Воздействие ЭДС самоиндукции может также повредить устройство, имеющие общие с индуктивной нагрузкой цепи питания.

    Например, электронное реле времени, подключенное параллельно мощному промежуточному реле, может быть повреждено, либо нестабильно работать, если не предпринимать мер по защите от ЭДС самоиндукции.

    При возникновении электрической дуги между контактами происходит разрушение мест контакта вследствие переноса материала контактирующих поверхностей. Это ведет к свариванию контактов и изменению формы контактов и, как следствие, к увеличению переходного сопротивления.

    Увеличение переходного сопротивления приводит к росту выделения тепла в месте контакта, его окислению и, как результат, к полной потере контакта.

    Для сохранения ресурса контактов и защиты нагрузок применяются различные способы защиты.

    Защита контактов и входных цепей устройств, чувствительных к воздействию бросков напряжения и тока в цепях постоянного и переменного тока.

    Тип цепи защиты Род тока Указания по применению Примечание
    Пер. Пос.
    RC цепочки

    + + Если нагрузкой является таймер, ток утечки, протекающий через RC цепь может привести к ошибке. При использовании на переменном токе, необходимо чтобы импеданс нагрузки был существенно меньше импеданса RC цепи. При выборе номиналов RC цепи необходимо руководствоваться следующим: R – 0,5…1 Ом на 1В напряжения на контактах (или на нагрузке). С – 0,5…1 мкФ на 1А тока через контакты (или в нагрузке). Номиналы очень зависят от свойств нагрузки и характеристик ключа. Используйте неполярные конденсаторы.

    + + Если нагрузка реле или соленоид, то время отпускания увеличится.
    Диодная цепь

    + Поскольку диод подключен параллельно нагрузке, энергия, запасенная в ней замыкается через диод, что приводит к увеличению времени отпускания по сравнению с RC цепью в 2…4 раза. Используйте диод с обратным напряжением в 10 раз превосходящим напряжение на нагрузке и максимальным прямым током несколько большим чем ток в нагрузке.
    Диодно-стабилитронная цепь

    + Используется если время затухания переходного процесса с диодной цепью слишком велико. Используйте стабилитрон с напряжением стабилизации примерно равным напряжению источника питания.
    Варисторная цепь

    + + Используя свойство варистора стабилизировать напряжение на нем эта цепь предотвращает чрезмерно высокое напряжение на нагрузке. Использование варистора также несколько увеличивает время отпускания.

    Поделиться в социальных сетях

    коммутация мощных нагрузок / Блог компании Unwired Devices LLC / Хабр
    Привет, Geektimes!

    Управление мощными нагрузками — достаточно популярная тема среди людей, так или иначе касающихся автоматизации дома, причём в общем-то независимо от платформы: будь то Arduino, Rapsberry Pi, Unwired One или иная платформа, включать-выключать ей какой-нибудь обогреватель, котёл или канальный вентилятор рано или поздно приходится.

    Традиционная дилемма здесь — чем, собственно, коммутировать. Как убедились многие на своём печальном опыте, китайские реле не обладают должной надёжностью — при коммутации мощной индуктивной нагрузки контакты сильно искрят, и в один прекрасный момент могут попросту залипнуть. Приходится ставить два реле — второе для подстраховки на размыкание.

    Вместо реле можно поставить симистор или твердотельное реле (по сути, тот же тиристор или полевик со схемой управления логическим сигналом и опторазвязкой в одном корпусе), но у них другой минус — они греются. Соответственно, нужен радиатор, что увеличивает габариты конструкции.

    Я же хочу рассказать про простую и довольно очевидную, но при этом редко встречающуюся схему, умеющую вот такое:

    • Гальваническая развязка входа и нагрузки
    • Коммутация индуктивных нагрузок без выбросов тока и напряжения
    • Отсутствие значимого тепловыделения даже на максимальной мощности

    Но сначала — чуть-чуть иллюстраций. Во всех случаях использовались реле TTI серий TRJ и TRIL, а в качестве нагрузки — пылесос мощностью 650 Вт.

    Классическая схема — подключаем пылесос через обычное реле. Потом подключаем к пылесосу осциллограф (Осторожно! Либо осциллограф, либо пылесос — а лучше оба — должны быть гальванически развязаны от земли! Пальцами и яйцами в солонку не лазить! С 220 В не шутят!) и смотрим.

    Включаем:

    Пришлось почти на максимум сетевого напряжения (пытаться привязать электромагнитное реле к переходу через ноль — задача гиблая: оно слишком медленное). В обе стороны бабахнуло коротким выбросом с почти вертикальными фронтами, во все стороны полетели помехи. Ожидаемо.

    Выключаем:

    Резкое пропадание напряжения на индуктивной нагрузке не сулит ничего хорошего — ввысь полетел выброс. Кроме того, видите вот эти помехи на синусоиде за миллисекунды до собственно отключения? Это искрение начавших размыкаться контактов реле, из-за которого они однажды и прикипят.

    Итак, «голым» реле коммутировать индуктивную нагрузку плохо. Что сделаем? Попробуем добавить снаббер — RC-цепочку из резистора 120 Ом и конденсатора 0,15 мкФ.

    Включаем:

    Лучше, но не сильно. Выброс сбавил в высоте, но в целом сохранился.

    Выключаем:

    Та же картина. Мусор остался, более того, осталось искрение контактов реле, хоть и сильно уменьшившееся.

    Вывод: со снаббером лучше, чем без снаббера, но глобально проблемы он не решает. Тем не менее, если вы желаете коммутировать индуктивные нагрузки обычным реле — ставьте снаббер. Номиналы надо подбирать по конкретной нагрузке, но 1-Вт резистор на 100-120 Ом и конденсатор на 0,1 мкФ выглядят разумным вариантом для данного случая.

    Литература по теме: Agilent — Application Note 1399, «Maximizing the Life Span of Your Relays». При работе реле на худший тип нагрузки — мотор, который, помимо индуктивности, при старте имеет ещё и очень низкое сопротивление — добрые авторы рекомендуют уменьшить паспортный ресурс реле в пять раз.

    А теперь сделаем ход конём — объединим симистор, симисторный драйвер с детектированием нуля и реле в одну схему.

    Что есть на этой схеме? Слева — вход. При подаче на него «1» конденсатор C2 практически мгновенно заряжается через R1 и нижнюю половину D1; оптореле VO1 включается, дожидается ближайшего перехода через ноль (MOC3063 — со встроенной схемой детектора нуля) и включает симистор D4. Нагрузка запускается.

    Конденсатор C1 заряжается через цепочку из R1 и R2, на что уходит примерно t=RC ~ 100 мс. Это несколько периодов сетевого напряжения, то есть, за это время симистор успеет включиться гарантированно. Далее открывается Q1 — и включается реле K1 (а также светодиод D2, светящий приятным изумрудным светом). Контакты реле шунтируют симистор, поэтому далее — до самого выключения — он в работе участия не принимает. И не греется.

    Выключение — в обратном порядке. Как только на входе появляется «0», C1 быстро разряжается через верхнее плечо D1 и R1, реле выключается. А вот симистор остаётся включённым примерно 100 мс, так как C2 разряжается через 100-килоомный R3. Более того, так как симистор удерживается в открытом состоянии током, то даже после отключения VO1 он останется открытым, пока ток нагрузки не упадёт в очередном полупериоде ниже тока удержания симистора.

    Включение:

    Выключение:

    Красиво, не правда ли? Причём при использовании современных симисторов, устойчивых к быстрым изменениям тока и напряжения (такие модели есть у всех основных производителей — NXP, ST, Onsemi, etc., наименования начинаются с «BTA»), снаббер не нужен вообще, ни в каком виде.

    Более того, если вспомнить умных людей из Agilent и посмотреть, как меняется потребляемый мотором ток, получится вот такая картинка:

    Стартовый ток превышает рабочий более чем в четыре раза. За первые пять периодов — то время, на которое симистор опережает реле в нашей схеме — ток падает примерно вдвое, что также существенно смягчает требования к реле и продлевает его жизнь.

    Да, схема сложнее и дороже, чем обычное реле или обычный симистор. Но часто она того стоит.

    Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

    Как устроено и применяется реле

    Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

    Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

    Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

    В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

    Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

    2

    Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

    2 005
    006

    Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

    007

    Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

    008
    009 010

    К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

    Что нужно знать о работе реле?

    Напряжение срабатывания

    Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

    011

    Коммутируемый ток

    Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

    012

    Нумерация выводов

    Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

    Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

    013

    Материал и тип выводов

    Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

    014

    Плюс и минус питания

    Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

    В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

    015

    Реле с диодом параллельно катушке

    Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

    Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

    3

    Температура корпуса

    Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

    Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

    Проверка реле

    При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

    Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

    На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

    4-1

    Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

    5

    Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

    Микропроцессорные реле защиты. Как они устроены? Часть 1 / Статьи и обзоры / Элек.ру

    Часть 2

    Микропроцессорные устройства релейной защиты (МУРЗ) появились на рынке в привычном сегодня виде около 20 лет тому назад и за прошедшее время серьезно потеснили все остальные виды реле защиты. Триумфальное шествие МУРЗ связано со многими причинами, главная из которых — сверхприбыль, получаемая производителями МУРЗ по сравнению с производством всех остальных видов защитных реле (электромеханических, полупроводниковых статических). Принцип действия и устройство современных МУРЗ очень сильно отличаются от защит других видов и имеют целый ряд специфических особенностей, знание которых является необходимым условием для правильного выбора и дальнейшей успешной эксплуатации МУРЗ. Доминирующее сегодня в среде специалистов-релейщиков отношение к МУРЗ, как к «черному ящику» с функциями релейной защиты отнюдь не способствует правильному выбору и успешной эксплуатации МУРЗ. Предлагаемый цикл статей автора призван помочь релейщикам, не являющимися специалистами в области электроники и микропроцессорной техники, восполнить существующий пробел и помочь правильно сориентироваться на обширном рынке устройств релейной защиты нового поколения.

    В части 1 статьи рассматриваются общая структура и конструктивное исполнение МУРЗ, а также устройство аналоговых входов.

    Часть 1 

    Общая структура и конструктивное исполнение МУРЗ

    Основными узлами МУРЗ являются: блок аналоговых входов (трансформаторы тока и напряжения), входные фильтры (антиалиазинговые фильтры; цепи выборки и запоминания), мультиплексор, аналогово-цифровой преобразователь, микропроцессор, различные виды памяти, блок логических (цифровых) входов, блок релейных выходов, рис. 1. 

    Конструктивно МУРЗ представляют собой набор плоских модулей (печатных плат) представляющих собой различные функциональные узлы МУРЗ, размещенных в корпусах различных типов и размеров, рис. 2. 

    Существует несколько конструктивных схем расположения печатных плат в корпусах МУРЗ. Одной из таких конструктивных схем является так называемый «этажерочный модуль», которая предусматривает расположение печатных плат одна над другой. Платы скрепляются между собой резьбовыми втулками, образуя единый конструктивный модуль, похожий на этажерку, рис. 3. 

    Этот модуль затем устанавливается внутри корпуса МУРЗ. Соединение между платами осуществляется посредством разъемов и плоского гибкого кабеля. Очевидным недостатком такой конструкции является невозможность замены отдельного модуля без демонтажа и разборки всего МУРЗ.

    Еще одной разновидностью конструктивного исполнения МУРЗ является корпус типа «открытый куб», рис. 4. В этой конструкции три печатные платы образуют боковые и заднюю стенки, скрепленные между собой специальными угловыми разъемами и присоединенные к металлической лицевой панели, являющейся четвертой стенкой.

    После сборки вся эта конструкция вставляется во внешний корпус.

    Наибольшее распространение получила конструкция с выдвижными платами, имеющая множество разновидностей, рис. 5.

    Конструкция этого типа содержит алюминиевый корпус с направляющими, по которым в него вдвигаются отдельные (модули) печатные платы, из которых состоит МУРЗ.

    Платы могут располагаться в корпусе вертикально или горизонтально. Еще одна дополнительная плата (так называемая «материнская плата») с набором разъемов расположена на дне этого корпуса. При выдвигании плат по направляющим в корпус МУРЗ выступающие на них разъемы входят в ответные части разъемов, расположенных на материнской плате и, таким образом, осуществляется соединение между платами.

    В МУРЗ используется три типа плат, которые обеспечивают соединение между собой всех остальных плат. В первом случае это может быть материнская плата, на которой кроме набора разъемов расположены также микропроцессор, АЦП, различные виды памяти и все сопутствующие им элементы (Рис. 6б). Во втором случае это может быть отдельная жесткая плата с набором разъемов (Рис. 6а), или, в третьем случае - гибкий плоский многожильный кабель с разъемами, соединяющий между собой платы (рис. 6в). Соединительные платы двух последних типов еще иногда называют «кросс-платами».

    В некоторых не очень удачных конструкциях, рис. 7 приходится вынимать сразу несколько модулей для того, чтобы добраться до модуля с источником питания. А чтобы выдвинуть этот модуль для замены источника питания необходимо отпаять выводы всех трансформаторов тока от клеммника на задней панели, а потом опять припаять.

    Довольно странную конструкцию имеют реле типа Т60, рис. 8. Реле этого типа состоят из отдельных втычных модулей, расположенных в общем корпусе. В отличие от всех остальных МУРЗ, в Т60 каждый модуль помещен в стальной кожух, из-за чего реле получилось тяжелым (килограммов 15, не менее).

    После вскрытия кожуха остается печатная плата с мощным разъемом на торце. Этот разъем имеет очень странную конструкцию и снабжен большим пластмассовым кожухом, разделенным на крупные ячейки, внутри которых расположены электронные компоненты, выходные реле, варисторы, рис. 9. 

    Этот кожух крепится на разъеме с помощью 8 пластмассовых защелок, по 4 с каждой стороны, которые должны открываться одновременно. Попытка открыть этот кожух сразу же привела к поломке одной из защелок, после чего мои попытки были прекращены. Никакой функциональной нагрузки этот пластмассовый кожух не несет и, по моему мнению, его единственное назначение — сделать реле неремонтопригодным.

    МУРЗ этого типа снабжено как обычными электромеханическими, так и полупроводниковыми выходными реле, причем, как указано в его описании (T60 Revision: 5.6x), полупроводниковые выходные реле снабжены специальными схемами «для мониторинга постоянного напряжения на открытых контактах и постоянного тока, протекающего через замкнутые контакты». Как будто все ясно и понятно... Но то, что было написано далее поставило меня в тупик: «Напряжение записывается в виде логической единицы, когда ток в цепи контактов превышает 1-2,5 мА и ток считается логической единицей, когда он превышает 80-100 мА». Более странное (мягко выражаясь) объяснение, трудно даже представить. Странность эта не только в тексте, но и в сущности технического решения. Во-первых, мониторинг возможен только на постоянном токе, что ограничивает его область применения. Во-вторых, ток нагрузки может быть очень маленьким (1-3 мА), например, ток логического входа другого МУРЗ, или чувствительных электромеханических промежуточных реле. Как будет в этом случае работать система мониторинга тока? Оказывается, разработчики этой системы учли такую возможность и предлагают потребителям включать параллельно контактам дополнительный внешний резистор. Для напряжения 48 В этот резистор рекомендуется выбирать сопротивлением 500 Ом и мощностью 10 Вт. Это довольно крупный резистор! Представляете, каким должен быть этот резистор для напряжения 220 В? И где его устанавливать? Об этом разработчики Т60 скромно умалчивают...

    Еще одно «изобретение»: автоматическая очистка контактов (autho-burnishing) внешних реле, которые подают сигналы на логические входы Т60. Конструкторы озаботились тем, что при очень малых входных токах логических входов (менее 3 мА) и окисленных контактах внешних реле сигнал может «не пройти» через них. Для самоочистки этих контактов в Т60 установлены на входах специальные нелинейные элементы (очевидно, что-то вроде позисторов), имеющих низкое сопротивление в обесточенном (холодном) состоянии и быстро повышающих сопротивление при приложении к ним напряжения (и повышении температуры). В результате, в первый момент после замыкания контактов внешнего реле, через них проходит ток 50-70 мА, который быстро снижается (в течение 25-50 мс) до 3 мА. Как будто, красивая идея. Но это только для тех, кто не очень хорошо разбирается в процессах на контактах. «Непроходимость» контактов в результате их окисления имеет место в слаботочных цепях с напряжением коммутации ниже 20-30 В. При более высоких напряжениях происходит пробой очень тонких окисных пленок и контакты, на вид черные и неприглядные, прекрасно проводят даже малые токи (фрикинг-эффект). Поэтому, для реальных напряжений эксплуатации МУРЗ проблема эта полностью надумана, а ее техническое воплощение совершенно бессмысленно.

    Модули аналоговых входов

    Наиболее простыми в МУРЗ являются модули аналоговых входов, состоящие из набора трансформаторов тока и напряжения, рис. 10. 

    Конструкция трансформаторов напряжения ничем не отличается от конструкции обычных маломощных трансформаторов. Трансформаторы тока содержат изолированную многовитковую вторичную обмотку, намотанную на каркасе и покрытую изоляционной пленкой. Первичная обмотка представляет собой несколько витков (обычно, 5 витков на номинальный первичный ток 1 А и 1 виток на номинальный ток 5А), намотанных поверх вторичной обмотки обычным многожильным изолированным монтажным проводом, рис. 10. Такой трансформатор представляет собой, фактически, преобразователь тока в напряжение. Если в процессе эксплуатации МУРЗ возникает необходимость в изменении входного номинального тока аналоговых входов с 1 А на 5 А (или наоборот), то сделать это очень просто путем намотки (или, наоборот, смотки) нескольких витков провода. Никаких проблем в эксплуатации этот узел МУРЗ обычно не создает и является самой надежной его частью.

    В большинстве типов МУРЗ этот набор трансформаторов выполнен в виде отдельного модуля, хотя встречаются и конструкции, в которых в этом же модуле размещены входные фильтры, аналого-цифровые преобразователи, и другие элементы предварительной обработки аналоговых сигналов, рис. 11. 

    В некоторых типах МУРЗ можно встретить миниатюрные тороидальные трансформаторы тока и напряжения капсулированные эпоксидным компаундом, рис. 12. Такая конструкция лучше защищена от воздействия влаги, но отвод тепла в ней затруднен. Кроме того, она является неремонтопригодной и в ней не возможно изменить коэффициент трансформации. Следует иметь ввиду, что при кажущейся более высокой надежности такой конструкции, ее реальная эксплуатационная надежность может быть даже ниже, чем у обычного не капсулированного трансформатора. Это связано не только с затрудненным отводом тепла, но и с внутренними механическими напряжениями в обмотках, возникающими в процессе отверждения и усадки эпоксидного компаунда. Такого рода проблемы проявляются, обычно, при наличии многовитковых обмоток, намотанных тонким проводом (как в трансформаторах напряжения).

    В. ГУРЕВИЧ, канд. техн. наук

    DC 12V 1CH Релейный контакт Дистанционный выключатель Дверной замок Кнопка доступа Беспроводной световой индикатор | |

    Код обучения (примечание «Код обучения» означает «сопоставление»):

    1, метод обучения по пробежке:

    Нажмите «Кнопку сопряжения» на панели управления один раз. Светодиодный индикатор мигнет один раз. После того, как загорится светодиодный индикатор, нажмите кнопку, которую необходимо согласовать с пультом дистанционного управления.Светодиодный индикатор панели управления мигает 3 раза подряд, что означает, что код успешно закодирован.

    2, метод обучения с автоблокировкой:

    Нажмите два раза подряд кнопку «Сопряжение» на панели управления. Светодиодный индикатор будет мигать 2 раза. После того, как загорится светодиодный индикатор, нажмите кнопку на пульте дистанционного управления, которую необходимо подключить. Светодиодный индикатор панели управления мигает 3 раза подряд, что означает, что код выполнен успешно.,

    3, методы обучения с блокировкой:

    Нажмите на кнопку управления «Кнопка сопряжения» три раза подряд. Светодиодный индикатор мигает три раза. После того, как загорится светодиодный индикатор, нажмите кнопку на пульте дистанционного управления, которую необходимо подключить. Светодиодный индикатор панели управления мигает три раза подряд, что означает, что код успешно закодирован.

    4, задержка 5 секунд метод обучения:

    Нажмите «кнопку сопряжения» на панели управления четыре раза подряд, и светодиодный индикатор будет мигать четыре раза.После того, как загорится светодиодный индикатор, нажмите кнопку на пульте дистанционного управления, для которой требуется сопряжение. Светодиодный индикатор панели управления мигает три раза подряд, что означает успешное выполнение кода.

    5, задержка 10 секунд метод обучения:

    Нажмите «кнопку сопряжения» на панели управления пять раз подряд. Светодиодный индикатор мигает пять раз. После того, как светодиодный индикатор загорится, нажмите кнопку дистанционного управления для сопряжения.Светодиодный индикатор панели управления мигает три раза подряд, что означает успешное выполнение кода.

    6, метод обучения с задержкой 15 секунд:

    Нажмите кнопку сопряжения на панели управления шесть раз подряд. Светодиодный индикатор мигает шесть раз. После того, как загорится светодиодный индикатор, нажмите кнопку на пульте дистанционного управления, для которой требуется сопряжение. Светодиод панели управления мигает три раза подряд, что означает, что код успешно закодирован.

    7, задержка 20 секунд, метод обучения:

    Нажмите на кнопку управления «Кнопка сопряжения» семь раз подряд. Светодиодный индикатор мигает семь раз. После того, как загорится светодиодный индикатор, нажмите кнопку на пульте дистанционного управления, которую необходимо подключить. Светодиодный индикатор панели управления мигает три раза подряд, что означает, что код успешно закодирован.

    Инструкции по подключению:

    1, +: подключить к положительному источнику питания 12 В;

    2.-: подключить к отрицательному электроду источника питания 12 В;

    3, NO: выход; нормально открытый конец реле;

    4, COM: выход; ретрансляция общественного конца;

    5, NC: выход; нормально замкнутое реле;

    Очистить данные:

    После восьмикратного нажатия «кнопки сопряжения» на панели управления все подходящие пульты дистанционного управления автоматически очищаются.После очистки ранее согласованный пульт больше не будет управляться.

    Объяснение методов вывода:

    1. Автоблокировка / переключение: нажмите ту же кнопку на пульте дистанционного управления, нажмите, реле открывается, нажмите снова, реле выключено.

    2. Блокировка / защелка: нажмите кнопку «A» на пульте ДУ, реле откроется, нажмите кнопку «B» на пульте ДУ, реле выключено.

    3, Jog / Momentary: нажмите кнопку «A» на пульте дистанционного управления, реле откроется, отпустите кнопку «A» на пульте дистанционного управления, реле выключите. Если вы продолжаете нажимать кнопку «A» на пульте дистанционного управления, реле останется включенным. Когда вы отпустите пульт дистанционного управления, реле выключится.

    Вопросы, требующие внимания:

    1. Не работайте с электричеством.Выключите питание и управляйте им. Проверьте источник питания после использования.

    2. При недостаточном напряжении пульта ДУ, пожалуйста, своевременно меняйте батарею (при недостаточном напряжении батареи пульта дистанционного управления общее расстояние пульта дистанционного управления становится близким).

    3. При использовании беспроводных электронных устройств необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать металлических масок, больших электронных устройств, электромагнитных полей и т. Д., которые имеют сильный источник помех, чтобы избежать короткого дистанционного управления и приема сигнала или неспособности работать должным образом.

    4. Не используйте этот электронный продукт ненормально. Необычное использование приведет к снижению производительности и долговечности продукта. В серьезных случаях повреждение продукта также принесет скрытую опасность для вашей безопасности.

    28 26 18 19

    .
    Реле сильного тока DC 12V Реле старшего тока стартера Реле 500A SPST Автозапуск Контактор | |

    DC 12V Реле стартера старшего тока 500A Реле SPST с автозапуском

    Особенности:

    • Это помогает продлить срок службы батареи.
    • Универсальные 12В приложения.
    • Предотвращает разрядку основного аккумулятора.
    • Изготовлен из водостойкого черного фенольного пластика.
    • Основная функция этого продукта - включение, его можно использовать отдельно, его также можно подключить к управлению, но этот продукт не включает в себя дополнительное реле управления, а если контроллер подключен, он в основном используется в двойной аккумулятор.

    Технические характеристики:

    Серия продуктов: автоматическое реле

    Контактная нагрузка: высокая мощность

    Ток переключения контактов: 500А

    Напряжение переключения контактов: 7.8VDC

    Форма обратной связи: тип трансформации

    Номинальный ток: 500А

    Защитные свойства: тип уплотнения

    Мощность катушки: 12 В постоянного тока

    Вес: 235г

    КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

    Контактный материал AgSn0_27In_20_33
    Форма обратной связи
    1H (1A)
    Рейтинг контактов 500A
    Сопротивление Контакта 100 м при 6 В постоянного тока 1 A
    Ток Переключения
    500A
    Напряжение Переключения 14 В постоянного тока
    Коммутационная Мощность
    500A
    Продолжительность жизни Электрическая 100 000 операций (при 30 операциях в минуту)
    Механик продолжительности жизни 10 000 000 операций

    СПЕЦИФИКАЦИЯ КАТУШКИ

    Номинальное напряжение (В постоянного тока) Сопротивление катушки () Рабочее напряжение (В постоянного тока) Напряжение расцепления смешивания (VDC) Применимое напряжение (В постоянного тока)
    12 16 8 1.2 14
    9
    ХАРАКТЕРИСТИКИ:
    Температурный диапазон -30 ~ 80 ℃
    Виброустойчивость 10-55 Гц, 1,5 мм

    Экстремальные операции по ударопрочности

    Пределы урона

    50 г
    100 г
    Влажность 40-85%
    Сопротивление изоляции 100 м &; мин при 500 В постоянного тока
    Стандарт безопасности
    Диэлектрическая прочность между открытыми контактами 2000 В переменного тока (на 1 мин / с)
    между контактами и катушкой 1500 В переменного тока (в течение 1 мин / с)
    Время работы 50мс
    Время выпуска 50мс

    В пакет включено:

    1 Pcx Сильнотоковое реле

    aeProduct.getSubject()

    1) Мы принимаем Alipay, западное соединение, TT.Все основные кредитные карточки принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.

    2) Оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента заказа.

    3) Если вы не можете оформить заказ сразу после закрытия аукциона, подождите несколько минут и повторите платежи в течение 3 дней.

    О доставке

    1. Доставка по всему миру. (За исключением некоторых стран и APO / FPO)
    2. Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения платежа.
    3. Мы только грузим к адресам подтвердили заказ.Ваш заказ адрес должен совпадать с адресом доставки.
    4. Показанные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для ознакомления.
    5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ, предоставляемых перевозчиком, исключая выходные и праздничные дни. Время в пути может меняться, особенно в праздничные дни.
    6. Если вы не получили посылку в течение указанного периода, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим посылку и свяжемся с вами как можно скорее с ответом. Наша цель - удовлетворение клиентов!
    7.Из-за разницы в состоянии склада и времени мы выберем доставку вашего товара с нашего первого доступного склада для быстрой доставки.

    8. Мы продавец не несем ответственности за импортные пошлины, покупатель несет ответственность за это. Любой спор, вызванный этим, является необоснованным.

    9. BR покупатель, пожалуйста, предоставьте cpf или cnpj, для вас будет лучше получить его быстрее. спасибо

    Возврат и Возврат

    1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами, и 30 дней, чтобы вернуть его со дня его получения.Если этот предмет находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. Нет никаких исключений! Стоимость доставки несет продавец и покупатель пополам.
    2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш номер телефона.
    3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ ЗАЯВКИ, после получения товара в его первоначальном состоянии и упаковке со всеми включенными компонентами и аксессуарами ПОСЛЕ ОБА Покупателя и Продавца отмените транзакцию с Aliexpress.ИЛИ, вы можете выбрать замену.
    4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не так, как рекламируется.

    Об обратной связи

    Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна. Мы просим вас немедленно связаться с нами, прежде чем вы дадите нам нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.
    Невозможно решать вопросы, если мы не знаем о них!

    ,
    MRC 25D61Z12 Модуль электромагнитных контактных реле 12VDC Катушка 6A 250VAC / DC Out Электрическое напряжение Интерфейсное реле Реле Board Din | |
    Подробные характеристики продукта
    Экономия места

    Наше сверхтонкое реле экономит 80% места при установке по сравнению с традиционным реле, общий объем усадки подходит для чувствительных к пространству шкафов, оборудования для автоматизации, электрических машин и умного дома.

    MR Ultra Slim Relay Module 1 450
    MRC ultra-slim 450

    Ширина 6,2 мм меньше, чем у iPhone 6S, в сочетании с небольшим весом менее 30 г обеспечивает самые экономичные и эффективные решения.

    Экономия времени

    Удобное подключение

    ,Метод винтовой проводки совместим с проводом 0,14-2,5 мм2.

    .Он также может использовать модный быстрый соединитель типа штекера для достижения быстрого соединения, которое экономит 60% времени, быстрый соединитель в форме лезвия вставлен в V-образный порт.

    V shaped blade fast connection 450
    Gage type pin connector Быстроразъемный штыревой соединитель вставляется в порт подъема клеточного типа, затем используйте винт для его крепления.
    Надежность

    ,Интегрированный новый и оригинальный дизайн с микро реле, скрывающимся внутри коробки, дает надежное и надежное реле.

    . Конструкция эффективна, чтобы быть пыленепроницаемой, защищать от жирной грязи, антикоррозионных газов, ударопрочных, подходит для суровых условий.

    .Встроенный контур защитной цепи, диод свободного хода, диод защиты от обратной полярности и электрические элементы защиты от перенапряжения защищают интерфейсный модуль и гарантируют его надежность.

    MRC-25D61Z12 450
    MR ????????sect??μ??umlegravesect

    Чтобы нести ответственность за наши продукты и клиентов, каждое реле проходит строгие испытания и проверки на нашем заводе, в том числе испытания при высоких и низких температурах, электромагнитную совместимость по электромагнитной совместимости, испытания на огнестойкость V-0 и т. Д.

    Реле .MR соответствуют международным стандартам CE, IEC, ISO.

    MR egrave′uml??sect??? 450

    Простота установки и разборки

    MR dismantling picture combined

    Сильнотоковое электромагнитное реле большой мощности JQX 62F 120A DC12V DC24V AC220V Серебряный контакт 1NO 1NC | |

    Сервисная служба

    ОПЛАТА

    1.Aliexpress поддерживает Visa, Boleto, MasterCard, Maestro Debit Card, Western Union, Webmoney, QIWI и банковский перевод через банк.

    2. Если у вас есть какие-либо вопросы для оплаты, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам свободно.

     3.2inch Color  LCD Screen modules

    ДОСТАВКА

    1. Когда вы размещаете заказ, пожалуйста, выберите способ доставки и оплаты заказа, включая стоимость доставки.

    2. Мы вышлем пунктов с 2-5дней после подтверждения оплаты системой.

    3. Любые налоги на импорт не включены в стоимость доставки, покупатели несут ответственность за таможенные пошлины, когда это произошло.

    4.Любой запрос, чтобы получить возврат, пожалуйста, отправьте обратно элементы к нам. Клиенты должны оплатить груз обратно в Китай, если проблемы, если у вас.

    с другой стороны, если проблема наша, мы оплатим стоимость доставки.

    5. Экспресс-доставка (DHL, FedEx, UPS, TNT и т. Д.) И почтовый сервис предоставляются для доставки. 3-7дней прибудет к вашей двери курьерской доставкой

    Почтовые службы, такие как Китай воздушной почтой, Сингапур, Гонконг воздушной почтой достигают большинства стран в течение 15-45 рабочих дней,

    Некоторые пункты назначения и другие факторы могут занять до 60 рабочих дней.

    Пожалуйста, обратите внимание: при заказе на сумму менее 7 долларов США номер отслеживания не будет, но вы точно получите товар,

    пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить возмещение или возмущение, если вы не получите в течение 60 рабочих дней.

     3.2inch Color  LCD Screen modules

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    1. Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас, пожалуйста, оставьте положительный отзыв и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами.

    2. Если у вас есть какие-либо проблемы с нашими деталями или нашими товарами или услугами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв.

    Мы сделаем все возможное, чтобы решить любые проблемы и предоставить вам лучшее обслуживание клиентов.

    КОНТАКТЫ

    1. Сервис по всему миру, оптом, в розницу, перевозка груза падения, индивидуальная поддержка.

    2.Время работы: (UTC + 8) 8: 45-12: 00; 13: 00-22: 00. Не стесняйтесь обращаться к нам

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о