Защита от кз и переполюсовки: Схема защиты от переполюсовки | Каталог самоделок

Содержание

Плата защиты от переполюсовки своими руками


Приветствую, Самоделкины!
Как известно, многие самодельные, а также фабричные устройства часто не имеют защиты от не правильного включения полярности питания, иными словами не имеют защиты от переполюсовки питания. В частности, это относится к разным самоделкам, а также к готовым устройствам, усилителям звука, врезным звуковым модулям и т.д.

Любой пользователь, по невнимательности случайно может перепутать полярность питания, после чего в подавляющем большинстве случаев устройству может потребоваться срочная помощь в виде ремонта. А может случиться даже так, что устройство после таких издевательств просто-напросто придет в негодность, и никакой ремонт уже на поможет вернуть его к жизни.

Для того, чтобы избежать такой неприятной ситуации, следует использовать защиту от переполюсовки. Они бывают разные. Один из популярных вариантов — это применение по питанию диодов или диодных мостов, которые способны пропускать ток только в одном направлении и тем самым предотвращая вероятность переполюсовки. Это довольно бюджетное и наиболее простое решение. Но есть и минус у такого метода защиты, а именно, наличие падения напряжения на диоде. Не стоит забывать также то, что при больших токах и наличии падения напряжения, диоды довольно неслабо нагреваются и если не использовать охлаждение, то они могут выйти из строя.


Например, на данном усилителе звука с микросхемой TDA7377 установлен диодный мост.

В данном случае в первую очередь он используется здесь как выпрямитель напряжения при питании от источника тока с переменным напряжением. А вот если устройство подключить к источнику питания с постоянным напряжением, то данный диодный мост работает именно как защита от переполюсовки. И как бы мы не подключали аккумулятор, диодный мост предотвратит переполюсовку, пропуская ток в правильном направлении.

А если бы вместо диодного моста был просто диод по плюсу, то при неправильном подключении питания (переполюсовке) диод не пропустит ток и усилитель просто не включится.

Но, как говорилось выше, и диодного моста и диод имеют падение напряжения. Чтобы это продемонстрировать, автор YouTube канала «Radio-Lab» произвел замер напряжения до и непосредственно после диодного моста.


Как видим, напряжение на аккумуляторе составляет 12,06В, а уже после диодного моста напряжение примерно на 1,5В ниже. Вроде бы потери не такие уж и большие, но это в свою очередь повлияет на мощность усилителя, в итоге она будет немного ниже и часть энергии аккумулятора пойдет на нагрев диодного моста.

Давайте рассчитаем потери и тепловыделение на диодном мосту. Например, при токе нагрузки 2А и падении напряжения на диодном мосту в 1,5В, тепловыделение на диодном мосту составит порядка 3Вт. А дополнительные потери не есть плюсом, особенно при питании усилителя звука или другого устройства от аккумулятора, где энергию желательно тратить экономно и ее количество в аккумуляторе ограничено.


Вот для сравнения падения напряжения на обычном диоде:


Как видим оно составляет около 0,4В. На диоде Шоттки падение напряжения уже ниже и составляет 0,2В.

Падение напряжения на диодном мосту самое большое и составляет 0,6В.

Во время нагрузки, падения напряжения могут быть немного выше. По сути, перепутать полярность питания можно не часто, зато потеря при наличии падения на диодах или диодном мосту буду постоянными и как следствие будет нагрев, что в свою очередь ведет к необходимости в охлаждении. Как видим, диоды в качестве защиты от переполюсовки использовать можно, они работают, но хочется все же защиту получше, чтобы не было нагрева, потери были минимальными, и хорошими рабочими токами.
Автор предлагает одну простую, но довольно хорошую схему защиты от переполюсовки по питанию на мощном полевом транзисторе.

Данная схема подойдет для защиты устройств с однополярным питанием. Силовой транзистор полевой — IRF1405 мощный N-канальный.


Такой транзистор способен коммутировать достаточно большой ток и в свою очередь имеет довольно небольшое сопротивление, из-за чего падение напряжения практически не будет, а, следовательно, практически полностью будет отсутствовать нагрев, или он будет минимальным, не будет таких потерь, как на диодах.

Автор нарисовал для данной схемы защиты вот такую миниатюрную платку.


Работа схемы предельно проста: если все правильно подключено, транзистор открыт, и ток проходит через транзистор.

При не правильном подключении полярности питания транзистор закрывается, тем самым создавая разрыв в цепи питания и попутанный плюс дальше транзистора не проходит.

На радиорынке были куплены все необходимые детали для сборки платы защиты.

В первую очередь автор устанавливает резистор 100кОм на место и припаивает его.

Дальше займемся установкой стабилитронов на 15В 0,5Вт, обязательно соблюдая полярность по меткам катодов.

Далее установка неполярный конденсатор емкостью 0,1мкФ.

Теперь клеммники на вход и выход питания.

Плата практически готова, остался всего один элемент — силовой транзистор. Для его установки автор согнул ножки транзистора — вот так:


И установил его на свое место. Получилась вот такая небольшая и удобная плата защиты от переполюсовки по питанию для усилителей и устройств с однополярным питанием. Однополярное питание — это где есть два провода питания: плюс и минус.

После окончания пайки плату необходимо помыть от остатков флюса, чтобы все было чисто и красиво.

А теперь давайте проверим работоспособность собранной нами платы защиты. Для проверки платы подключим к ее входу аккумулятор с напряжением питания 12,1В. К выходу платы автор подключил щупы мультиметра. Сначала подключаем аккумулятор правильно, соблюдая полярность.

Как видите, на выходе платы есть напряжение, а падение напряжения такое низкое, что мультиметр его не замечает.
Теперь меняем полярность питания и подключаем аккумулятор, перепутав плюс с минусом.

Как видим, транзистор закрылся, плата защиты сработала и уже ничего не пропускает, тем самым защищает устройство (в данном примере мультиметр) от переполюсовки. Если снова подключить питание правильно, то транзистор откроется и на выходе платы появится напряжение аккумулятора. Отлично, плата работает.
После того, как мы протестировали самодельную плату и убедились в ее работоспособности, можно подключать плату защиты к усилителю звука. Усилитель будем использовать самый простой на микросхеме TDA7377 без какой-либо защиты от переполюсовки, и если спутать полярность питания, то, как минимум взорвется полярный конденсатор по питанию и сгорит микросхема.

Плата защиты подключается в разрыв плюса и минуса питания усилителя, на котором существует вероятность переполюсовки. Провода питания выходящие с платы защиты к плате усилителя обязательно подключаем соблюдая полярность.

Все, теперь наш усилитель имеет защиту, и переполюсовка ему не страшна. Подключаем питание правильно.

Как видим, светодиод на усилителе засветился, все хорошо, питание усилителя есть. А теперь, подключаем питание перепутав полярность.

Как видим, ничего не задымило и светодиод на плате усилителя не светится, следовательно, питание на усилитель не поступает, а значит наша самодельная плата защиты работает и свою задачу полностью выполняет.

Эту плату можно использовать для защиты от переполюсовки усилителей звука с однополярным питанием, в том числе и усилителей D класса тоже, портативных колонок и многих других устройств. Помните, если есть хоть малейшая вероятность перепутать полярность питания, то в нужный момент, как минимум, защита от переполюсовки сохранит вам деньги и защитит ваше изделие от случайной переполюсовки и как следствие поломки.


Важно также понимать, что в одних случаях удобнее использовать диоды или диодный мост как защиту от переполюсовки, а в других собранную плату защиты, это уже надо смотреть по задачам. Пробуйте, собирайте и повторяйте. Архив с платой можно скачать ЗДЕСЬ.
Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Защита от переполюсовки и к.з. зарядного устройства

Надо было разработать портативное зарядное устройство З.У. для зарядки 12V АКБ в полевых условиях. То есть, заряжать один аккумулятор от другого. Причем, зарядный ток — до 15 А. В полевых условиях, в темноте и на морозе перепутать полярность — проще простого. Хотелось сделать так, чтобы при неправильной полярности ничего не перегорало, а просто гудел зуммер.

Самая простая известная схема защиты — с предохранителем.
Если предохранитель сгорит — на морозе его не заменишь!


Кроме того, при неправильной полярности на выход З.У. придёт целых — 0.9 Вольт!

Вот так перегорает предохранитель Tesla 20A в схеме с 2-мя диодами шоттки VS42CTQ030. В течение 25 mS на З.У. приходит — 0.9 Вольт! Осциллограф подключен к точке А
Большинство микросхем не выдерживает обратной полярности более — 0.6 Вольт. Скорее всего, З.У. при этом выйдет из строя. Хотя и без особого дыма:)

Схема на реле меня тоже не устроила.
Реле включится, если правильно подключить аккумулятор. Просто, дёшево и сердито. Кроме одного но! Если подключить АКБ правильно, а потом снова подключить АКБ, не отключая З.У. НЕПРАВИЛЬНО — то всё сгорит! Ведь, пока З.У. включено, реле уже не отпустит.

Часто можно встретить и другую схему:


Однако, в ней присутствует шунт. При токе 15А потери на шунте будут значительными. А для портативного устройства каждый ватт на вес золота!
Нам нужен был общий КПД 94…96%. Без применения принудительной вентиляции З.У.

Давайте теперь посмотрим мою схему:

Работает она следующим образом: На вход (точкаА) приходит напряжение от З.У. которое ограничено по току до 15А, +10…+15 V. От него питается дифференциальный компаратор DA1 через диод VD2. На положительном входе компаратора всегда +0.1V (определяется диодами VD1 и делителем R2, R3). Пока АКБ не подключена, на отрицательном входе компаратора 0v и силовой ключ VT1 закрыт.
Когда АКБ подключена правильно, и напряжение на ней более 4V, стабилитрон VD4 открывается. На отрицательном входе компаратора появляется

+0.2V > +0.1V и силовой ключ VT1 открывается. Начинается заряд батареи.


Если теперь отключить АКБ и поменять её полярность, то на отрицательном входе компаратора появляется -0.2V и силовой ключ VT1 закроется.
Защита за 0.3 mS отключит батарею от З.У., и минус на него не придет. На входе компаратора будет только -0.2V, что допустимо на неограниченное время. Как видим, никаких шунтов в этой схеме нет! В момент переполюсовки или К.З. питание компаратора обеспечивается за счёт конденсатора С2 и он всегда остаётся “в сознании”.

Подсоединяем осциллограф. Одиночная синхронизация по спаду напряжения на выходе защиты. Подключаем АКБ сначала правильно (зарядка пошла), а потом неправильно.
Жёлтый луч — выход устройства защиты.(точка В) Мы видим, что при переполюсовке ПЛЮС меняется на МИНУС.
Синий луч — показывает напряжение на входе устройства защиты.(точкаА) При переполюсовке оно всегда остается положительным. З.У. не выходит из строя. Зуммер издаёт звуковой сигнал.


Аналогично защита срабатывает и при К.З. Правда звука зуммера при этом нет.


Диоды VD5 и VD6 ограничивают нежелательные выбросы напряжения (+30…-15V) при соединении и отсоединении проводов. L-образный фильтр С4, С5 — обязательный атрибут на выходе в соответствии со стандартами автомобильной промышленности.
Все детали, используемые в этой схеме — миниатюрные SMD 0805. Потери на силовом ключе VT1 минимальные — Rds(ON) = 2.4 mOhm, поэтому на печатной плате защита много места не занимает. (выделена красным)
В качестве VT1 можно использовать любые MOSFET P канал. V(ds) = -40…-60V; Id = -100A…-180A; Vgs = -1.5…-2.5V logic level; Ciss < 20 000пФ.


Если напряжение на заряжаемой батарее меньше 4V, или мы хотим зарядить суперконденсатор с нуля, параллельно силовому ключу предусмотрен байпас — на фото — розовое реле с внешним управлением.

Буду рад, если моя защита поможет сохранить ваши З.У.

Схема защиты от переполюсовки и короткого замыкания – Поделки для авто

Любое хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не должно бояться коротких замыканий и случайной переполюсовки питания. Имея опыт в ремонте зарядных устройств хочу заметить, что функцией защиты от переполюсовки питания могут похвастаться далеко не все зарядные устройства.

Как право в бюджетных версиях применен обычный предохранитель, который при смене полярности сгорает ( в отдельной статье рассмотрим и эту защиту), поэтому сегодня подробно остановимся на одной из многочисленных схем защиты от кз и переполюсовки.

Сразу скажу – на авторство не претендую, схема еще давно была опубликована на сайте радиокот.

Основные достоинства схемы

1) Минимальное количество компонентов
2) Функция самовосстановления
3) Высокая скорость срабатывания
4) Минимальные затраты

В схеме нет сложных узлов и микросхем, благодаря электронной основе схема не имеет ограничения по сроку службы компонентов (как например в релейной защите.)

Работает следующим образом .

Когда на выход подключен аккумулятор и последний заряжается (т.е не нарушена полярность питания), полевой транзистор открыт и ток заряда протекает по нему на аккумулятор, плюс в схем общий.

Силовой шунт на входе схемы задействован как датчик тока и как только на выходе смениться полярность на неправильную или образуется короткое замыкание, это приведет к увеличению тока в схеме и образуется падение напряжение на шунте и на полевом транзисторе В этот момент откроется маломощный транзистор VT2 и затвор полевого транзистора по открытому переходу VT2 будет зашунтирован за землю и полевик будет полностью закрыт, следовательно минус питания не дойдет со выхода.

В этот момент загорится также светодиод, питание для которого поступает по открытому каналу VT2
Схема может находиться в таком состоянии бесконечно долго, поскольку полевой транзистор закрыт и на нем не образуется тепловыделение.

Шунт можно взять от амперметра на 10 Ампер или собрать из низкоомных резисторов, хотя последний вариант более затратный. Есть еще вариант выдрать нужный шунт из платы контроля аккумулятора ноутбука.

Полевой транзистор можно взять от материнской платы, важен допустимый ток – от 30 Ампер, установит на радиатор.

В следующей статье мы рассмотрим еще два способа защит от переполюсовки питания и кз.

Автор; АКА КАСЬЯН

Защита ЗУ от переполюсовки аккумулятора. — Защита — Схемы разных устройств — Схемы

 Схема 100% рабочая!!!  

   После того как один знакомый сжег своё зарядное устройство из-за неправильно подключённого аккумулятора, мне предстояло собрать схему защиты от подобных косяков. В интернете нашлось много разнообразных схем, но остановился я на этой:

    Источником этой схемы является сайт РадиоКот. После сборки схема заработала без нареканий.

   Скажу сразу, что эта схема защищает от КЗ и от переполюсовки аккумулятора. При нормальном режиме, напряжение через светодиод и резистор R4 отпирает Т1 и всё напряжение с входа поступает на выход.  При коротком замыкании или переполюсовке, ток импульсно резко возрастает. Падение напряжения на переходе полевика и на шунте резко увеличивается, что приводит к открытию Т2, который в свою очередь шунтирует затвор и исток. Добавочное отрицательное напряжение по отношению к истоку (падение на шунте) прикрывает VT1. Далее происходит лавинный процесс закрытия VT1. Светодиод засвечивается через открытый VT2. Схема может находиться в данном состоянии сколь угодно долго, до устранения замыкания. 

   Почитав разные форумы и комментарии, решил попробовать немного доработать эту схему. В разных публикациях рекомендуют разные доработки, но в основном вот так:

   Итак, рекомендуют добавить стабилитрон ZD1, резистор R5 и конденсатор C2.

 Стабилитрон рекомендуется установить для защиты затвора от превышения максимально допустимого напряжения.

  Резистор рекомендуется установить для лучшей защиты полевого транзистора, так как в таком виде транзистор будет всегда закрыт и будет открываться только при наличии положительного напряжения на плюсовой клемме.

  Конденсатор рекомендуется установить для защиты схемы от ложного срабатывания.

   По результатам моего “шаманства” над схемой могу сказать следующее:

    1.Стабилитрон действительно нужен, особенно если данная защита будет использоваться в трансформаторных ЗУ или БП. Например, максимальное напряжение Вашего ЗУ 18 В, а максимальное напряжение затвора 20 В. Казалось бы все ОК!, но это не так. Так как в трансформаторах есть такое явление как самоиндукция, то из-за неё в момент отключения трансформатора от сети, на вторичных обмотках будет скачок напряжения, существенно превышающий действующее напряжение.  Именно этот скачок может пробить Ваш полевик. Поэтому стабилитрон надо подобрать на несколько вольт меньше  чем максимальное напряжение затвора используемого Вами полевого транзистора.

    2.Резистор 5, как было сказано выше, держит полевика закрытым при отсутствии положительного напряжения на плюсовой клемме. Но если установить этот резистор, то светодиод всегда будет немного светится, а при срабатывании защиты засветится ярко. От сопротивления этого резистора будет зависеть яркость постоянного свечения светодиода.

    3.Конденсатор С2 рекомендовали установить для того чтобы схема не срабатывала когда не надо. В моём случае всё получилось наоборот. После установки этого конденсатора, схема начала вести себя неадекватно: светодиод подсвечивался (значит транзистор Т2 приоткрывался), полевик начинал сильно греется (так как Т2 приоткрывался то Т1 призакрывался что вызывало увеличение сопротивления перехода).

  После всех этих проделок, от R5 и С2 я отказался. Оставил только стабилитрон.

    И так пройдёмся по некоторым деталям.

  R1 – он же шунт. От сопротивления этого резистора зависит ток срабатывания защиты. Я использовал 10 параллельно соединённых резисторов 0,1 Ом 1 Вт. В итоге получился резистор общим сопротивлением 0,01 Ом и мощностью 10 Вт. Находил информацию, что при сопротивлении 0,1 Ом защита сработает на 4-х Амперах, при 0,05 Ом ток срабатывания – 7..8 А. Но этого сам  не проверял. Можно также использовать готовый шунт от старого тестера.

  Т1 — полевой транзистор. Его параметры зависят от ваших потребностей. Выбирать надо с запасом и по току, и по напряжению. Например, мне нужна была защита для использования в ЗУ с максимальным напряжением 22В и током 10 А. Выбран был транзистор STP30N05(30А, 50В, 0.045 Ω). После неких манипуляций он был удачно спален (температурный пробой). На замену пришел RFP70N06 (70А,60В, 0.014Ω). Можно применить любой из серии IRFZ44,46,48 или им подобные.

Транзистор

Максимальное напряжение С-И Вольт

Максимальный ток С-И

Ампер

Максимальная

Мощность

Ватт

Сопротивление открытого канала

Ом

IRF3205

55

110

200

0,008

STP75NF75

75

70

300

0,011

IRF1010E

60

81

170

0,012

SUB85N06

60

85

250

0,0052

SUP75N05(06)

55

75

158

0,007

IRFZ48N

55

64

140

0,016

BUZ100

50

60

250

0,018

IRL3705N

55

89

170

0,01

IRF2807

75

71

150

0,013

IRL2505

55

104

200

0,008

  При выборе транзистора рекомендовал бы обращать внимание на сопротивление открытого канала. Чем оно меньше тем будет меньший нагрев транзистора. В даташите обозначается так RDS(on)  —  Static Drain-to-Source On-Resistance

  Также не забываем обращать внимание на максимальное напряжение затвора, в даташите оно обозначается так VGS  —  Gate-to-Source  Voltage.

  При срабатывании защиты, полевой транзистор не нагревается. Но в нормальном режиме, через транзистор проходит не малый ток (в моем случае до 10 А),  который и нагревает транзистора. По результатам испытаний оказалось что при прохождении тока до 4А транзистор без радиатора был еле тёплый. При прохождении тока больше 4А начинался нагрев полевика (). Даже если нагрев был такой что пальцами можно было удержатся, то через 3 часа зарядки аккумулятора током 6А транзистор нагревался очень сильно. Вывод однозначный – радиатор необходим (не большой, но надо).

  Стабилитрон. С ним мы уже разобрались чуть выше. В моём случае максимальное напряжение затвора транзистора составляло 20 В. Стабилитрон я установил на 18 В.

  Транзистор Т2. Не критичен и может быть установлен любой подходящий по параметрам. Например: BC 174, BC 182, BC 190, BC 546, 2SD767 и т. д.

  Резистор R4. Встречал описание, в котором говорится, что если установить R4 — подстроечный номиналом 10кОм, то можно в узких пределах регулировать ток срабатывания защиты. Не знаю как там у них, но мне точная регулировка не была нужна. Но все равно решил попробовать. И зачем спрашивал я себя после этого. Как регулируется ток срабатывания я не увидел, но увидел, как красиво вылетает полевой транзистор, если установить сопротивление на R4 меньше 1кОм (случайно отвертка соскользнула). Очень не советую ставить этот резистор меньше 1кОм.

   Диод D1. Также не критичен и может быть установлен практически любой. Я установил 1N4148. Встречал форумы, где говорят, что не видят смысла в установке этого диода, но я его не исключал из схемы. Я себе объясняю применение этого диода так: При подаче входного напряжения, на затворе Т1 присутствует положительное напряжение, которое накапливается на емкости затвора. Из-за этой ёмкости, даже после отключения питания, транзистор остается открытым некоторое время. Время, которое транзистор остается открытым зависит от емкости его затвора, чем больше ёмкость — тем дольше он открыт. Допустим, диод D1 отсутствует. Мы к включенному ЗУ подключаем аккумулятор со случайно перепутанной полярностью. Если по какой-то причине транзистор Т2 не откроется, то будет пшик, так как на момент подключения, транзистор Т1 останется открытым из-за накопленного положительного напряжения на затворе. А вот если б диод присутствовал, то напряжение с затвора через диод  ушло б на минусовую клемму аккумулятора.

   После сборки, готовую защиту хотел уже устанавливать в корпус ЗУ, но вдруг подумал: А что если защита сработает  тогда, когда никого рядом не будет, или кто-то будет, но так что ЗУ не попадет в поле зрения и не увидит светящийся светодиод???  Решение – надо установить бузер. Бузер был применён на 12В 8мА. Изначально установил его параллельно светодиоду, но мне это не совсем понравилось, и я чуточку добавил деталей. Если защиту планируется вами применять в регулируемом БП или ЗУ с выходным напряжением от нуля, то бузер лучше установить на 5В. При этом последовательно с бузером необходимо подключить резистор, сопротивление которого надо будет подобрать.

   После всего этого плата с защитой отправилась в ЗУ, где и до сих пор живёт-поживает. В результате, схема получилась вот такая:

  И на конец несколько фото:

Срабатывание при КЗ.

Срабатывание при переполюсовке.

Просто плата.

Плата в корпусе ЗУ.

Плата в корпусе ЗУ. Ближе.

В архиве есть схема, эта статья и печатка. Скачать

   Напоследок хотелось бы сказать что много кто пишет что эта схема не работает, работает неправильно или ещё что-то. У меня заработала и работает вполне нормально. 

    Всем удачи в повторении!!!

Как защититься от переполюсовки напряжения питания?

Питающее напряжение обратной полярности представляет угрозу для незащищенных электронных устройств. Такая ситуация может возникать как из-за неверной установки батареек, так и из-за переполюсовки клемм источника питания. Чтобы избежать подобных проблем используют разъемы с ключами, которые не позволяют выполнить неправильное подключение. К сожалению, такое решение не всегда возможно. Часто в силовых схемах применяют винтовые разъемы, кольцевые или ножевые клеммы. В качестве примера можно привести подключение аккумуляторной батареи в автомобиле. При смене аккумулятора вполне реально перепутать клеммы, что приводит к тому, что на вход питания электронных блоков поступает напряжение обратной полярности.

Почему переполюсовка питания становится все более серьезной проблемой?

Несколько десятилетий назад в автомобилях практически отсутствовали электронные блоки, за исключением, пожалуй, радио. Даже приборная панель со спидометром представляла собой электромеханическую систему. Очевидно, что в таких условиях ущерб от обратной полярности при переполюсовке аккумулятора был минимальным. Однако в современных машинах все обстоит совсем иначе. На борту у автомобиля присутствует множество электронных систем и блоков: современные системы содействия водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), резервные камеры, навигационные системы, антиблокировочные системы ABS, системы защиты от заносов, мультимедийные системы, GPS, беспроводная связь и внутренние сети, включая Ethernet. Многие другие приложения за пределами автомобильной отрасли в последнее время также «обросли» электронными устройствами и функциями.

При переполюсовке аккумулятора или при переходных процессах во время коммутации индуктивной нагрузки на линиях питания возникают напряжения обратной полярности, способные приводить к серьезным сбоям и повреждениям электронных систем и блоков. Обратная полярность при неверном включении аккумулятора опасна еще и тем, что аккумулятор в течение некоторого времени способен без проблем выдавать ток до нескольких сотен ампер.

Как проще всего защититься от переполюсовки?

Самым простым способом защиты будет использование обычного диода, включенного последовательно с нагрузкой (рис. 1). Диод позволяет протекать только прямому току и блокирует обратный ток, тем самым защищая от неправильной полярности входного напряжения питания.

Рис. 1. Для защиты от обратного напряжения может быть использован обычный диод. Однако это решение имеет недостатки: дополнительные потери мощности, падение напряжения, значительные размеры (при больших токах) 

Каковы недостатки диодной защиты?

При использовании защитного диода разработчик может столкнуться с целым рядом сложностей:

  • Во-первых, диод должен обеспечивать не только постоянное, но и пиковое значение нагрузочного тока. Пиковый суммарный ток всех потребителей автомобиля может легко достигать нескольких сотен ампер. Таким образом, для защиты от переполюсовки на системном уровне необходим большой и дорогостоящий диод с массивными контактами. В качестве альтернативного решения могут использоваться индивидуальные диоды на входе каждого электронного блока, но для некоторых блоков нагрузочный ток также оказывается весьма солидным.
  • Во-вторых, диод должен быть надежным и сохранять эффективность в широком диапазоне рабочих температур (особенно, если он находится под капотом). Он также должен выдерживать воздействие различных кондуктивных помех в соответствии с требованиями автомобильных стандартов.
  • В-третьих, диод приводит к возникновению дополнительного падения напряжения 0,3…0,7 В (в зависимости от типа диода). Это достаточно много, если учитывать, что номинальное напряжение бортовой сети автотранспортных средств невелико. Например, для легкового автомобиля номинальное напряжение составляет всего 12 В.
  • Наконец, даже если сопротивление диода оказывается небольшим, на нем рассеивается огромная мощность, что приводит к значительному разогреву. По этой причине нормальная работа диода возможна только при организации эффективного отвода тепла.

Существуют ли более эффективные решения?

К счастью, производители электронных компонентов предлагают альтернативные решения, которые демонстрируют более высокую эффективность. «Умный диод» – это активное устройство, которое обеспечивает те же функции, что и обычный диод, но не имеет перечисленных выше недостатков. Например, интегральный контроллер LM74610-Q1 от Texas Instruments использует схему накачки заряда для управления внешним силовым транзистором (рис. 2). LM74610-Q1 подключается к линии питания с помощью пары выводов «Anode» и «Cathode».

Рис. 2. Контроллер LM74610-Q1 совместно с силовым транзистором выполняют функцию «идеального диода», обеспечивая высокое быстродействие и минимальные потери. Микросхема LM74610-Q1 предназначена для монтажа на печатные платы потребителей различной мощности. 

Как это работает?

Контроллер LM74610 управляет внешним МОП-транзистором, который в свою очередь выполняет коммутацию тока, тем самым имитируя работу диода. При правильной полярности входного напряжения транзистор открывается и пропускает ток. Благодаря низкому сопротивлению открытого канала уровень рассеиваемой мощности оказывается минимальным. Если на вход схемы поступает напряжение обратной полярности, LM74610-Q1 выключает транзистор менее чем за 8 мкс. Высокое быстродействие играет важную роль для защиты от импульсных помех, возникающих при коммутации индуктивной нагрузки. Контроллер способен выдерживать обратное напряжение до 45 В. Этого оказывается достаточно для широкого спектра автомобильных приложений. Большим преимуществом LM74610-Q1 является тот факт, что микросхема отвязана от земли и обеспечивает нулевой ток собственного потребления (Iq).

Где следует размещать схему защиты?

Контроллер LM74610-Q1 выпускается в малогабаритном корпусном исполнении VSSOP-8 размером всего 3×5 мм. В результате, несмотря на наличие внешнего силового транзистора, схема защиты занимает очень мало места на печатной плате. Это позволяет размещать ее в каждом отдельном электронном блоке, вместо того, чтобы делать один общий защитный модуль. Такое решение оказывается более удобным и надежным.

Мастер Винтик. Всё своими руками!Устройство защиты от переполюсовки для зарядного устройства.

Простая схема защиты АКБ и зарядного устройства от переполюсовки

Захотел я собрать какой-нибудь зарядник для аккумуляторов. И самым первым, что я подумал собрать — это зашита от переполюсовки на реле. Приведённая ниже простая схема для защиты зарядного и АКБ под силам любому, даже начинающему радиолюбителю.

Но при поисках в интернете нужной схемы, не нашел ничего похожего. А до этого год назад видел. По памяти нарисовал схему и готов поделится с вами.

Это устройство нужно для защиты вашего аккумулятора и зарядки от поломки, не давая перепутать клеммы местами, сохранит вас от многих проблем.

Вот схема устройства от переполюсовки для зарядных устройств на реле.

Элементы:

R1 = 510
Rel2 = 12В (Любое на 12В 10-15А, снял с бывшего UPS для компьютера, можно с авто)

VD1-3= 1N4007 (или подобные).

Хотя VD3 не обязательно ставить, можно поставить перемычку вместо него. VD1 от самоиндукции катушки реле.

Работает устройство так. Когда у вы подключаете аккумулятор, оставшийся в нем заряд проходит через реле и замыкает контакты, тем самым подавая ток от зарядника на аккумулятор.

Если же вы подключите не правильно провода на аккумулятор, то VD2 не даст пройти электричеству не реле и зарядка не начнется. А вместо зарядки загорится светодиод, сигнализируя о том, что не правильно подключена зарядка.

Вот устройство защиты от переполюсовки для зарядного устройства на печатной плате.

Печатка устройства защиты от переполюсовки для зарядного устройства.

Вы можете по этой ссылке скачать печатку Sprint-Layout 5.0 устройства защиты от переполюсовки для зарядного устройства

Источник:malmon.ru



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Простой светодиодный фонарик
  • Светодиодный фонарик своими руками и зарядное устройство к нему.

    Уже давно известно, что фонарики на светодиодах очень экономичны, малогабаритны и имеют более продолжительный срок службы. Светодиодный фонарик можно легко сделать своими руками или переделать имеющийся ламповый. Для этого нужны яркие светодиоды повышенной мощности.

    Светодиоды потребляют меньший ток, долговечней и надежней по сравнению с лампочкой. К тому же они не боятся ударов и тряски.

    Подробнее…

  • Самодельное зарядное устройство li-ion аккумуляторов на базе МК ATMega328
  • Анализируется возможность построения схемы зарядки литий-ионных аккумуляторов на базе МК ATMega328 и популярного программного обеспечения ARDUINO версии 1.8.5.

    В интернете, в свободном доступе, размещена статья Рыкованова А., Беляева С. «Зарядные устройства для портативных литий-ионных аккумуляторных батарей», где рассмотрена методология построения зарядных устройств, без рассмотрения принципиальных схем. В данной статье сделана попытка разработки и изготовления одной из множества вероятных схем на основе радиолюбительской технологии «Сделай сам».

    Подробнее…

  • Самодельное автоматическое зарядное устройство для АКБ
  • Простое зарядное устройство с регулировкой тока и контролем заряда для автомобильного аккумулятора

    Аккумуляторная батарея — один из важных элементов в автомобиле. За ней нужно следить и вовремя заряжать, особенно зимой, а также когда долго автомобиль не эксплуатируется. Для этого нужно зарядное устройство. Можно купить, а можно собрать из недорогих деталей, что обойдётся гораздо дешевле  магазинного, а по характеристикам и надёжности превосходящего некоторые продающиеся сейчас экземпляры.

    Переделав целую кучу зарядных устройств, наконец собрал довольно простое ЗУ с регулировкой тока и автоматическим контролем заряда.

    Подробнее…


Популярность: 18 883 просм.

Генеральный директор Pfizer «не уверен», что их вакцина останавливает передачу Covid-19, поскольку вакцинация компании одобрена в Великобритании и оценена в США — RT World News

Топ-менеджер фармацевтического гиганта Pfizer сказал, что до сих пор не ясно, смогут ли те, кто получит вакцину компании, передать коронавирус другим, всего через день после того, как Великобритания стала первой, одобрившей вакцинацию.

Хотя генеральный директор Pfizer Альберт Бурла сказал, что он ожидает, что внедрение вакцины будет быстрым после того, как оно получит зеленый свет от представителей здравоохранения США, следуя примеру Великобритании, он отметил, что еще неизвестно, смогут ли получатели укола нести и передать вирус.

«Даже если у меня была защита, могу ли я передать ее другим людям?» — спросил Лестер Холт из NBC в интервью в четверг вечером, что вызвало поразительный ответ от Бурлы:

Я думаю, что это то, что необходимо изучить. Сейчас мы не уверены в этом.

Также на rt.com «Поверхностно»: Фаучи критикует Великобританию за поспешное одобрение вакцины Pfizer, заявляет, что FDA делает это «правильно».

В прошлом месяце компания Pfizer объявила, что ее вакцина, разработанная совместно с немецкой фирмой BioNTech, доказала свою эффективность более чем на 90 процентов в обеспечении иммунитета участникам испытаний, получив в среду зеленый свет от органов здравоохранения Великобритании на начало распространения для широкого использования.

Pfizer подала заявку на экстренное разрешение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), но агентство было более неохотно проходить иммунизацию, при этом ведущий эксперт по инфекционным заболеваниям Энтони Фаучи сказал, что его британские коллеги «действительно поторопились. это одобрение », похвалив FDA « очень осторожный »процесс авторизации .

В то время как две фармацевтические компании настаивают на эффективности своей вакцины, неспособность остановить передачу вируса от носителей вируса может означать, что прививка не оправдала высоких ожиданий, высказанных некоторыми официальными лицами в США и Великобритании.

Также на rt.com «День, когда Великобритания возглавила обвинение человечества против Covid»: депутат от партии Тори Шарма высмеял чрезмерное одобрение Лондона на иностранную вакцину

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Не принимайте вакцину Pfizer против Covid-19, если у вас «серьезная история аллергических реакций», предупреждает регулирующий орган Великобритании — RT UK News

Регулирующий орган Великобритании в области лекарственных средств и здравоохранения призвал людей с историей «значительных» аллергических реакций не выбирать вакцину Pfizer после того, как два медика Национальной службы здравоохранения, вакцинированные во вторник, испытали тяжелую реакцию.

Профессор Стивен Поуис, национальный медицинский директор Национальной службы здравоохранения Англии, заявил в среду, что Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (MHRA) выпустило предупреждение о применении вакцины Pfizer против Covid-19.

Как и в случае с новыми вакцинами, MHRA в качестве меры предосторожности рекомендовало не делать эту вакцинацию людям со значительными аллергическими реакциями в анамнезе.

Предупреждение поступило после того, как два сотрудника NHS, которые были вакцинированы во вторник в рамках первого дня внедрения вакцины в Великобритании, испытали неблагоприятные реакции на укол.

Поуис отметил, что «два человека с историей серьезных аллергических реакций вчера ответили отрицательно. Оба выздоравливают хорошо ».

Национальная служба здравоохранения сообщила, что все больницы были проинформированы и будут спрашивать всех, кому назначена вакцинация, есть ли у них в анамнезе такие реакции.

Д-р Джун Рейн, глава MHRA, сообщила на совместном слушании в специальном комитете в среду, что «бдительность в реальном времени» будет продолжаться по мере развертывания вакцины.

Также на rt.com Медицинский журнал подтверждает эффективность вакцины AstraZeneca против Covid на 70%, но запутанные результаты испытаний препятствуют ее глобальному внедрению

Вторник ознаменовал собой первый день программы массовой вакцинации в Великобритании, что было разрекламировано как переломный момент в борьбе с пандемией Covid-19.

Пока британский регулирующий орган одобрил только инъекцию Pfizer в США, но во вторник министр здравоохранения Мэтт Хэнкок предположил, что вакцина AstraZeneca в Великобритании может получить одобрение в этом году.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Короткое замыкание — DCCWiki

Резюме: Короткое замыкание получило свое название от того, что электрическая энергия находит короткий путь, более простой путь от одной стороны источника питания к другой.

Защита вашего макета от чрезмерных токов, протекающих во время короткого замыкания, может предотвратить повреждение ваших моделей и цифровой системы командного управления. Чтобы вызвать повреждение, показанное выше, не требуется много времени или тока.

Что такое короткое замыкание ?

Короткое замыкание (или просто короткое замыкание ) получило свое название от того, что электрическая энергия находит короткий путь, более легкий путь от одной стороны источника питания к другой. И он всегда пойдет по легкому пути, когда найдет его. Меньше всего вам нужно быть частью этого простого обратного пути в цепи высокого напряжения. Таким образом он обходит нагрузку, ограничивающую прохождение тока.

Короткое замыкание — это плохо.Если флажок не установлен, он расплавит ваш источник питания, проводку, пластиковые шпалы и т. Д., А в худшем случае вызовет пожар. По этой причине все железнодорожные источники питания коммерческих моделей (аналоговые или DCC) имеют встроенную защиту от короткого замыкания.

Не очень хорошо использовать обычный предохранитель для защиты источников питания трека, потому что короткие замыкания будут возникать достаточно часто, и вы будете постоянно перегорать предохранители. Вместо этого используются электронные методы защиты, которые автоматически восстанавливаются при устранении замыкания.

Причины

Есть несколько вещей, которые могут вызвать короткое замыкание:

  • Металлический предмет, касающийся гусеницы, например инструмент или ремешок для часов
  • Крушение — короткое замыкание локомотива или другого подвижного состава противофазных рельсов
  • Заезд на живую лягушку, против которой выступают
  • Реверсивная петля или любое другое расположение путей, позволяющее поезду вернуться назад тем же путем, которым он пришел
  • Локомотивная переправа между не имеющими себе равными энергорайонами
  • Плохая проводка дорожки — например, неизолированные подводящие провода входят в контакт
  • Неправильная установка декодера — в результате короткое замыкание звукоснимателей треков
  • Недостаточная явка для DCC в сочетании с нестандартным подвижным составом, что приводит к сокращению явки

Некоторые фактические причины, о которых сообщается в информационном бюллетене Lenz:

  • Инструменты поперек пути
  • Неисправные переключатели
  • Очки в металлической оправе
  • Спящая мокрая кошка
  • Перекрестные кормушки
  • Банка кокса
  • Секундомер на трассе
  • Пролитый кофе
  • Записная книжка спиральная
  • Свежеоклеенный балласт
  • Паяльная станция
  • Leaf Rake (Применяется, только если вы путешествуете по улице.)

Почему я должен волноваться?

Зачем беспокоиться о коротких замыканиях, если усилители DCC имеют встроенную защиту? Если вы используете более крупный макет, есть две важные причины, по которым вам не следует полагаться только на свой бустер:

  1. Отключение бустера приведет к отключению всего блока бустерных бустеров , и все поезда, курсирующие по нему, немедленно остановятся. Это может быть очень неудобно при планировке клуба, потому что любая ошибка оператора сразу становится очевидной и раздражает всех остальных операторов.
  2. Защита от сверхтоков бустера предназначена только для защиты самого бустера.
    1. Большой усилитель может непрерывно обеспечивать до 5 ампер без отключения. При низком качестве проводки этот ток может быть результатом короткого замыкания, поэтому 5А будет непрерывно проходить через все, что вызывает короткое замыкание. Сюда может входить тонкая проводка приемного устройства локомотива, которая может перегреться и расплавить пластиковую изоляцию.

Защита от короткого замыкания

Бустерные поездки

Как упоминалось ранее, все усилители DCC включают электронную защиту от короткого замыкания.В зависимости от конструкции они сработают либо при превышении определенного уровня тока, либо при внезапном увеличении потребляемого тока.

Это одна из веских причин, по которой вы хотите использовать проводку достаточно толстого сечения для шины питания рельсового пути в средней и большой компоновке. Если вы используете только соединительный провод легкого калибра (скажем, калибр 22 AWG) для 40-дюймовой шины, сопротивление постоянному току (туда и обратно) будет около 1,3 Ом. Само по себе этого недостаточно, чтобы предотвратить срабатывание бустера, но он точно не поможет.Чрезмерное сопротивление и индуктивность на силовой шине будет препятствовать работе выключателя.

Скорость изменения

Многие бустеры используют скорость изменения для обнаружения короткого замыкания. Этот метод очень быстрый и эффективный для предотвращения повреждений. Если ток изменится более чем на установленную величину за фиксированный промежуток времени, система защиты цепи примет меры.

Если у вас на пути несколько локомотивов, оборудованных звуком, усилитель может отключиться при включении пути или при восстановлении после предыдущего происшествия.Всплеск пускового тока для зарядки любых конденсаторов в локомотивах будет интерпретирован как короткое замыкание.

Многие бустеры имеют возможность изменять время отклика, в бустере есть CV, чтобы продлить период короткого замыкания до того, как он среагирует. Это часто необходимо при ложных срабатываниях (например, при высоком пусковом токе) или для предотвращения срабатывания усилителя до того, как сработает устройство управления питанием или автоматического реверсирования.

Проверьте проводку трека

Вам следует проверить проводку дорожки, выполнив квартальный тест.Если тест не прошел, значит, проблема связана с проводкой, и ее необходимо исправить. Чрезмерная индуктивность замедлит скорость изменения тока, снизив эффективность защиты от сверхтока.

Бустер с автоматическим реверсом

Если вы используете два или более бустеров в своей компоновке, тогда все, кроме одного, должны иметь автоматическое реверсирование. Это избавляет от необходимости беспокоиться о согласовании фазы района повышения мощности. В противном случае при пересечении локомотивом между районами два ускорителя будут бороться друг с другом — фактически то же самое, что и короткое замыкание.

Очень важно, чтобы на границе зоны повышения давления только один усилитель имел возможность реверсирования фазы.

Прочтите инструкции, так как вам может потребоваться обратный путь между бустерами для обеспечения правильной работы функции автоматического реверса

Автореверсоры

Если на схеме есть возможность для выхода и возврата поезда, так что он оказывается лицом в противоположном направлении на том же участке пути, с которого он начал, то у вас короткое замыкание. Это может быть реверсивная петля или воздушная петля, реверсивный треугольник (звезда-звезда), поворотный стол или кроссовер по схеме «собачья кость».

Очевидно, что для предотвращения сильного короткого замыкания дорожка должна иметь двойной зазор в соответствующих местах. Но короткое замыкание все равно произойдет, когда локомотив пересечет зазоры, войдя в реверсивную секцию. Это можно решить с помощью модуля автоматического реверсирования DCC.

Автоматические выключатели

PM4 от Digitrax. Он может контролировать 4 энергорайона или функционировать как 4 блока с автореверсом. Автоматические выключатели

могут использоваться для отключения электричества в подрайонах вспомогательного района при обнаружении короткого замыкания.Это смягчает эффект короткого замыкания, уменьшая количество отключений компоновки из-за ошибки оператора.

Это гораздо более дешевое решение, чем добавление дополнительных бустеров.

Система управления питанием Digitrax PM42 является примером автоматического выключателя с несколькими выходами.

Недостатки использования автоматических выключателей:

  • Они не предотвращают короткое замыкание, а только уменьшают эффект
  • Их сложно модернизировать, потому что силовые автобусы рельсового пути должны быть разделены на отдельные подрайоны, и к каждой подрайонной силовой шине необходимо провести дополнительный провод большой толщины.

Устройства ограничения тока

Часто можно услышать решения, связанные с последовательной вставкой резистора (обычного или предохранителя PTC) или автомобильной лампы с дорожкой для ограничения тока в случае короткого замыкания.

Плохая идея. Защита от короткого замыкания должна включать отключение источника питания до обнаружения и устранения проблемы.

Ограничением тока вы не решаете проблему. Предохранители защищают ваше оборудование от повреждений в случае короткого замыкания.Многократная замена предохранителя не решает проблему. Сначала устраните причину короткого замыкания. Используйте прибор NMRA для проверки зазоров стрелочных переводов и проверки правильности колеи.

Поскольку многие системы DCC могут выдавать более пяти ампер, ограничение тока с помощью дополнительного импеданса означает, что не весь ток может протекать через короткое замыкание. У вас может быть еще три или четыре ампера. Это решение прекрасно работало во времена аналогового управления с низким током. Бустеры DCC имеют гораздо более высокий ток.

Дополнительный импеданс в рельсовой цепи DCC может отрицательно повлиять на работу устройств защиты от перегрузки по току, присутствующих в бустере, а также устройств управления питанием.

Автомобильные лампы

Эта идея возникла в 1960-х годах, когда для ограничения тока использовались лампы задних фонарей. Когда протекает слабый ток, нить накала имеет низкое сопротивление с минимальным падением напряжения. Во времена аналогового управления использовались несколько слаботочных источников питания для питания кабины компоновки.Так что в этой идее были свои достоинства. Типичная лампа 1156 потребляет ~ 2,5 А при полной яркости, поэтому при коротком замыкании она ограничивает ток и ярко светится.

Лист данных NMRA D7q упоминает использование ламп 12 В для ограничения тока, но не рекомендует использовать лампы в среде с сильным током. Он рекомендует их только в условиях низкого тока ( менее 1А). Поскольку системы DCC обычно выдают 3 или более ампер, этот метод не подходит. Это аналоговое решение аналоговой проблемы, и оно должно оставаться в этой области.

Почему это плохая идея для DCC?

  1. Бустеры DCC вырабатывают больший ток, обычно 5 А, и срабатывают до того, как лампа что-нибудь сделает.
  2. Если вы защищаете несколько участков электроснабжения с помощью нескольких ламп, усилитель может отключиться при двух или более коротких замыканиях.
    1. Когда лампы остынут, бустер повторно включит дорожку, немедленно отключится, снова включит питание …
  3. Этот метод только ограничивает ток.Максимальный ток будет ограничен сопротивлением лампы. Между тем, ток около 2,5 А все еще течет, чем дольше он течет, тем больше вероятность повреждения. Если не очистить сразу, короткое замыкание нанесет ущерб.
  4. Нагреваются сами лампочки. Более чем достаточно, чтобы растопить или опалить что-нибудь поблизости. При наличии достаточного количества времени или наличия поблизости легковоспламеняющегося материала это может вызвать пожар.

Опять же, это не решает проблему, а просто маскирует ее. Единственное решение — устранение причины короткого замыкания.

Вопросы безопасности и гарантии

Поскольку добавление устройства ограничения тока будет мешать правильной работе встроенной защиты от сверхтоков бустера, производитель вашей системы DCC или бустера может аннулировать любые гарантии, если такие устройства использовались с их оборудованием DCC.

DCC Stater Наборы со слаботочными усилителями не выдают достаточного тока для зажигания лампы во время короткого замыкания. Эти системы обычно имеют мощность не более трех ампер, что недостаточно для зажигания лампы 1156.Лампа может фактически предотвратить отключение усилителя, что может привести к повреждению его выходной схемы из-за чрезмерного нагрева. Дополнительная нагрузка также может привести к тому, что выход усилителя будет периодически включаться и выключаться до тех пор, пока короткое замыкание не будет устранено, что может снова повредить усилитель.

  • Lenz аннулирует вашу гарантию, если вы сделаете их защиту цепи бесполезной с помощью ламп.

Соковыжималка для лягушек

Электронная соковыжималка для лягушек

не только решает проблему правильной фазировки лягушек для стрелок с живыми лягушками, но и частично решает проблему, когда оператор совершает распространенную ошибку, заключающуюся в неправильном направлении на стрелку (т.е.е. переключатель установлен напротив поезда), тем самым вызывая короткое замыкание. Если это произойдет, соковыжималка для лягушек автоматически исправит фазу, и короткого замыкания не произойдет. Это не гарантирует, что поезд не сойдет с рельсов и не вызовет короткое замыкание из-за того, что колесо локомотива коснется противоположного рельса.

Дополнительная литература

Лампы короткого замыкания DCC от Дика Бронсона

Защита ответвлений или дополнительных цепей?

Для тех, кто работает в области проектирования электрооборудования, большое внимание уделяется защите цепей.Хотя существует множество технологий защиты цепей, наиболее распространенной является защита от ситуаций перегрузки по току. Защита от перегрузки по току может быть достигнута путем включения предохранителей или автоматических выключателей вдоль первичного источника питания. Но какое из этих устройств вы используете для защиты ответвлений или для дополнительной защиты? Следующая информация должна помочь вам понять требования UL489 и UL1077, чтобы вы могли знать разницу между защитой ответвления и дополнительной защитой.

Автоматические выключатели с номиналом UL 489

Как правило, автоматические выключатели защищают цепь от любого повреждения при перегрузке по току.Конструкция автоматического выключателя позволяет его сбросить в том случае, если перегрузка по току вызовет его срабатывание.

В большинстве случаев автоматический выключатель также может использоваться в качестве выключателя питания, что делает его очень удобным для использования с любым оборудованием, которое может требовать регулярного обслуживания.

Два распространенных типа автоматических выключателей UL 489 — это автоматические выключатели и автоматические выключатели в литом корпусе (MCCB).

  • Автоматические выключатели защищают фидеры, ответвления и цепи управления от тока перегрузки.Это также компактные выключатели в одно-, двух- и трехполюсной конфигурации.
  • Автоматические выключатели в литом корпусе обеспечивают защиту ответвления или фидера от перегрузки или короткого замыкания с помощью термомагнитных расцепителей, измеряющих температуру и ток для срабатывания выключателя.

UL 1077 Номинальные дополнительные защитные устройства

Дополнительные устройства защиты — это, по сути, автоматический выключатель, разработанный в соответствии с требованиями UL 1077. Эти выключатели дополняют защиту цепи, обеспечивая защиту от перегрузки по току там, где защита параллельной цепи уже установлена ​​или не требуется.Как и автоматические выключатели, они также предназначены для сброса в случае отключения из-за перегрузки по току.

Определения см. В разделах NEC 100, 430 и 409.

Правильный выбор устройства защиты от сверхтоков является обязанностью покупателя и должен определяться с использованием прикладных стандартов NEC (Национальный электрический кодекс), CEC (Канадский электрический кодекс) или других применимых стандартов. Согласно примечанию мелким шрифтом к разделу 100 NEC 2008 года, «ток, превышающий номинальный, может быть принят определенным оборудованием и проводниками при заданном наборе условий.Следовательно, правила защиты от сверхтоков специфичны для конкретных ситуаций ». [хозбрейк]

[хозбрейк]

Что нужно знать и что искать в технических характеристиках

Сертификаты — Стандарты — Принятие

[two_columns] UL489 Защита ответвлений [list style = «orb» color = «gray»]

[/ list] [/ two_columns] [two_columns_last] UL1077 Дополнительная защита [list style = «orb» color = «gray»]

[/ list] [/ two_columns_last]

[хозбрейк]

Функция

[два_столбца] [стиль списка = «шар» цвет = «серый»]

  • Открывается автоматически при перегрузке и коротком замыкании при правильном применении в пределах своих номиналов
  • Защищает провод и кабель от перегрузки и короткого замыкания

[/ list] [/ two_columns] [two_columns_last] [list style = «orb» color = «gray»]

  • Обеспечивает дополнительную защиту оборудования там, где защита параллельных цепей уже предусмотрена или не требуется
  • Не подходит для защиты проводников параллельной цепи

[/ list] [/ two_columns_last]

[хозбрейк]

Приложения

[два_столбца] [стиль списка = «шар» цвет = «серый»]

  • Защита параллельных цепей в панелях управления, щитах, распределительных щитах и ​​центрах управления двигателями
  • Защита двигателя от перегрузки и короткого замыкания (устройства защиты двигателя, признанные UL489) ​​для панелей управления и центров управления двигателями

[/ list] [/ two_columns] [two_columns_last] [list style = «orb» color = «gray»]

  • Используется в приборах или другом электрическом оборудовании, таком как цепи управления, силовые трансформаторы управления, реле, точки ввода-вывода ПЛК и цепи освещения
  • Идеальная замена предохранителям, которые используются в качестве дополнительной защиты

[/ list] [/ two_columns_last]

[хозбрейк]

Характеристики

[два_столбца] [стиль списка = «шар» цвет = «серый»]

  • На болтах или на DIN-рейке
  • Имеются механизмы внешней ручки
  • Принадлежности для полевого монтажа
  • Автономная защита параллельной цепи
  • Различные уровни защиты (криволинейный)
  • Высокое напряжение и уровни прерывания (до 100 kAIC при 480 В)

[/ list] [/ two_columns] [two_columns_last] [list style = «orb» color = «gray»]

  • Монтаж на DIN-рейку
  • Принадлежности для полевого монтажа
  • Ограничение тока
  • Различные уровни защиты (криволинейный)
  • 10 кAIC при 240 В перем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *