Какие существуют виды защиты сабвуфера. Как правильно защитить сабвуфер от механических повреждений. Какие электронные схемы защиты сабвуфера наиболее эффективны. Почему важно использовать грили для сабвуферов. Какие материалы лучше всего подходят для изготовления защитных решеток.
Зачем нужна защита сабвуфера
Сабвуфер является важным компонентом автомобильной аудиосистемы, отвечающим за воспроизведение низкочастотных звуков. Однако его конструкция делает его уязвимым для различных повреждений:
- Механические повреждения диффузора и подвеса от ударов посторонними предметами
- Перегрев звуковой катушки при подаче чрезмерной мощности
- Превышение максимальной амплитуды движения диффузора
- Повреждение от попадания влаги и пыли
Поэтому защита сабвуфера является необходимым условием для обеспечения его долговечности и стабильной работы. Рассмотрим основные виды и способы защиты сабвуферов.
Механическая защита сабвуфера
Механическая защита прежде всего направлена на предотвращение повреждений диффузора и подвеса сабвуфера от ударов посторонними предметами. Основными элементами механической защиты являются:
Защитные решетки (грили)
Грили представляют собой жесткие решетки, устанавливаемые поверх диффузора сабвуфера. Они выполняют следующие функции:
- Защищают диффузор от механических повреждений
- Предотвращают попадание посторонних предметов
- Улучшают внешний вид сабвуфера
- Могут влиять на акустические характеристики
Грили могут изготавливаться из различных материалов:
- Металлическая сетка — прочная, но может вносить искажения
- Пластик — легкий, но менее прочный
- Композитные материалы — сочетают прочность и легкость
При выборе грилей важно учитывать их акустическую прозрачность и соответствие размеру динамика.
Защитные кожухи
Защитные кожухи представляют собой жесткие конструкции, полностью закрывающие сабвуфер. Они обеспечивают максимальную защиту от механических повреждений и попадания влаги. Однако кожухи могут значительно влиять на акустические характеристики, поэтому их конструкция должна быть тщательно продумана.Электронная защита сабвуфера
Электронная защита направлена на предотвращение повреждений, связанных с подачей на сабвуфер чрезмерной мощности или сигналов неправильной формы. Основные виды электронной защиты:
Ограничители амплитуды
Ограничители амплитуды (лимитеры) предотвращают подачу на сабвуфер сигналов, превышающих определенный уровень. Это защищает от перегрузки и клиппинга. Ограничители могут быть реализованы как в виде отдельных устройств, так и встраиваться в усилители.
Схемы защиты от постоянного тока
Эти схемы предотвращают подачу на сабвуфер постоянного напряжения, которое может привести к повреждению звуковой катушки. Они обычно встраиваются в усилители мощности.
Схемы термозащиты
Схемы термозащиты отслеживают температуру звуковой катушки и отключают сабвуфер при превышении безопасного уровня. Это предотвращает выгорание обмотки катушки.
Акустическая защита сабвуфера
Акустическая защита направлена на ограничение движения диффузора в пределах безопасного диапазона. Основные методы:
Фильтры инфранизких частот
Фильтры отсекают частоты ниже резонансной частоты сабвуфера, которые могут вызвать чрезмерное смещение диффузора. Обычно реализуются в виде фильтров высоких частот в кроссоверах или усилителях.
Акустическое оформление
Правильно рассчитанный корпус сабвуфера ограничивает максимальное смещение диффузора на низких частотах. Закрытый ящик обеспечивает лучшую защиту, чем фазоинвертор.
Особенности защиты автомобильных сабвуферов
Автомобильные сабвуферы подвергаются дополнительным нагрузкам из-за вибраций и перепадов температур. Поэтому их защита имеет некоторые особенности:
- Усиленные грили для защиты от ударов багажа
- Влагостойкие материалы диффузора и подвеса
- Схемы защиты от перенапряжений в бортовой сети
- Виброизоляция корпуса сабвуфера
Важно также правильно закрепить сабвуфер в автомобиле, чтобы исключить его смещение при движении.
Изготовление защитных решеток своими руками
При желании защитные решетки для сабвуфера можно изготовить самостоятельно. Это позволит сэкономить средства и создать уникальный дизайн. Основные этапы изготовления:
- Выбор материала (металлическая сетка, фанера, пластик)
- Разметка и вырезание основы по размеру динамика
- Создание каркаса для жесткости конструкции
- Обтяжка акустически прозрачной тканью
- Покрытие лаком или краской для защиты от влаги
При самостоятельном изготовлении важно обеспечить достаточную прочность конструкции и минимальное влияние на звучание сабвуфера.
Влияние защитных элементов на звучание сабвуфера
Любые защитные элементы в той или иной степени влияют на акустические характеристики сабвуфера. Рассмотрим основные факторы влияния:
Влияние грилей
Защитные решетки могут вносить следующие изменения в звучание:
- Небольшое ослабление высоких частот (1-2 дБ)
- Возможное возникновение резонансов на определенных частотах
- Изменение диаграммы направленности на высоких частотах
Для минимизации влияния рекомендуется использовать акустически прозрачные материалы и избегать плотных металлических сеток.
Влияние защитных кожухов
Полностью закрытые защитные кожухи могут значительно изменить звучание сабвуфера:
- Уменьшение эффективности на низких частотах
- Изменение резонансной частоты системы
- Возможное возникновение стоячих волн внутри кожуха
При использовании защитных кожухов необходимо тщательно рассчитывать их конструкцию и применять звукопоглощающие материалы.
Выбор оптимальной защиты для сабвуфера
При выборе способов защиты сабвуфера необходимо учитывать множество факторов:
- Условия эксплуатации (дом, автомобиль, концертный зал)
- Мощность и чувствительность сабвуфера
- Размер и тип диффузора
- Особенности акустического оформления
- Бюджет на защитные элементы
Оптимальным решением обычно является комбинация различных способов защиты. Например:
- Прочные грили для механической защиты
- Электронный лимитер в усилителе
- Фильтр инфранизких частот в кроссовере
- Виброизоляция корпуса (для автомобиля)
Такой комплексный подход обеспечит надежную защиту сабвуфера при минимальном влиянии на качество звучания.
Заключение
Защита сабвуфера является важным аспектом построения качественной аудиосистемы. Правильно подобранные защитные элементы позволяют:
- Продлить срок службы сабвуфера
- Обеспечить стабильность характеристик
- Защитить от случайных повреждений
- Улучшить внешний вид аудиосистемы
При выборе способов защиты важно найти баланс между надежностью и сохранением качества звучания. Комплексный подход с использованием механической, электронной и акустической защиты позволит получить оптимальный результат.
Гриль для сабвуфера VS-AVTO Pride-Защита
Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Салон
ВАЗ 2101-2107 (Классика)
Акустическая подготовка
Грили для динамиков
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
Этот товар выбрали 2 покупателя
- Описание
- Доставка и оплата
Комплект: 1 гриль
Производитель:
- VS-AVTO
Назначение:
- Тюнинг деталь
Применяемость:
- универсальная
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Гриль для сабвуфера vs-avto pride-Защита
+
Заглушки крепления жабо для Лада Приора
со скидкой 19%
89й
72й
Купить комплект 962 й
Гриль для сабвуфера vs-avto pride-Защита
+
Светлый катафот багажника для ВАЗ 2110
со скидкой 9%
890й
818й
Купить комплект 1708 й
Гриль для сабвуфера vs-avto pride-Защита
+
Облицовки центральных стоек верхние для ВАЗ 2110-2112
со скидкой 11%
590й
530й
Купить комплект 1420 й
Гриль для сабвуфера vs-avto pride-Защита
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 17%
290й
242й
Купить комплект 1132 й
С этим товаром покупают
Съемная тонировка (парковочные экраны 2 шт.
3990й
Купить
Комплект оригинальных бесшумных замков дверей от ПТИМАШ для ВАЗ 2109, 21099, 2110-2112, 2114, 2115
990й
Купить
Накладка ветрового окна (жабо) нового образца для Лада Приора, Приора 2 без кондиционера
1190й
Купить
Комплект П-образных уплотнителей опускных стекол для ВАЗ 2110, 2112
3590й
Купить
Ограничители дверей с 3 положениями фиксации для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
1390й
Купить
Заглушки крепления жабо для Лада Приора
89й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Светлый катафот багажника для ВАЗ 2110
890й
Купить
Облицовки центральных стоек нижние для ВАЗ 2110-2112
990й
Купить
Облицовки центральных стоек верхние для ВАЗ 2110-2112
590й
Купить
Похожие товары
Грили для динамиков vs-avto Король Лев 1
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Сетка 2
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto pride 1
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Бульдог в противогазе 1
469й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Сетка 1
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Король Лев 3
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Сетка 5
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Веном
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Урал 2
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Девушка с крыльями 1
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Бульдог в ошейнике 1
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Череп 3
490й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Заяц
429й
Купить
Гриль для сабвуфера vs-avto Бульдог в противогазе
890й
Купить
Грили для динамиков vs-avto pride 3
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Сетка 3 (Соты)
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Громче
490й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Герб
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Урал 1
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto fsd
429й
Купить
Грили для динамиков vs-avto Жвук
429й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Защита сабвуфера
Динамик сабвуфера можно испортить несколькими способами. Можно его сжечь слишком сильным усилком, можно сжечь слишком слабым усилком, но самое не приятное, это механические повреждения диффузора и подвеса. Барахло, которое валяется в багажнике естественным образом может по нему самопроизвольно передвигаться. Рано или поздно, но такое случается, когда при езде в динамик что то упрется. Например чемодан. Есть несколько способов сделать защиту, самым распространенным является установка гриля.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Axiom COVERSW215
- Сетки защитные
- Pioneer UD-G308 /Гриль/ Защита для сабвуфера.
- Защита сабвуфера
- усилитель для сабвуфера авто
- Защита для сабвуфера 12
- Умная защита для особенных машин!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Усилитель Blaupunkt GTA250 уходит в защиту при увеличении громкости
Axiom COVERSW215
Среди ценителей автозвука есть те, кто делает ставку на качество, и те, кто рассчитывает на мощность. Все они сразились в своих категориях на финале чемпионата по автозвуку АМТ в Алматы. Интенсивная шоу-программа, новички и мастера автозвука из России, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана. Фестиваль стал финальной точкой для ряда отборочных соревнований и выявил сильнейших. Я спаял приборчик для измерения звукового давления с помощью карты ноутбука.
Выяснил: прибавляешь гейна на усилителе, давишь — рез возрастает. Поскольку я давил всего секунду-другую, обошелся почти без перегрева. За уникальные параметры звукового давления ,48 дБ и живой интерес к вопросу автобезопасности награждаем Ивана умным маяком StarLine!
StarLine надежно защищает с умом StarLine Победит. Ваше имя обязательно. Ваш e-mail обязательно. Нажимая кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на передачу и обработку своих персональных данных в соответствии с » Политикой конфиденциальности » сайта и с п.
Social Link Facebook Twitter Instagram youtube vk. Умная защита для особенных машин! Алматы, Казахстан Среди ценителей автозвука есть те, кто делает ставку на качество, и те, кто рассчитывает на мощность. Category : События. Хорошие новости. Подпишитесь на новости.
Сетки защитные
Добрый всем день. Схему не нашёл. И вообще мало что есть об этом сабе в сети. Но закралось пару вопросов, из за чего может загораться лампочка Clip. И в какую сторону копать? Что стоить проверить в первую очередь? Саб можно поставить в два режима, авто или включён.
Решетки, сетки, грили для сабвуферов чаще всего идут в комплекте. Однако Кроме того, саб с такой защитой выглядит более стильно и оригинально.
Pioneer UD-G308 /Гриль/ Защита для сабвуфера.
Работаем с года Русь Трейд — это более 10 довольных клиентов и более 20 выполненных заказов. Желаемое время звонка. О магазине Новости Доставка Контакты. Корзина Товаров нет. Сигнатурные комбо-устройства. Сигнатурный радар-детектор. Магнитола 1 DIN.
Защита сабвуфера
Вы находитесь в новом интернет-магазине сети «АудиоПитер»! Старый сайт доступен по адресу OLD. Корзина пуста Корзина Ваша корзина пуста. Продолжить покупки. Регистрация Вход или.
Mail: info magnitola. Skype: magnitola.
усилитель для сабвуфера авто
There seems to be a problem serving the request at this time. Перейти к основному контенту. Вы находитесь здесь eBay Consumer Electronics Автоэлектроника и GPS Установка автомобильного аудио и видео оборудование Автомобильные динамики и сабвуфер гриль и принадлежности 12in. Фильтры 1. Посмотреть по параметру Бренд. Показать все — Параметры фильтров.
Защита для сабвуфера 12
Во многие комплекты акустики для авто не входят защитные решётки, поэтому возникает необходимость купить грили для динамиков и сабвуферов. В основном они представляют собой металлическую или пластиковую сетку, но их дизайн может быть самый разнообразный. В каталоге вы найдёте всю необходимую информацию о товарах: описание, технические характеристики, цены. Если останутся вопросы, звоните нам по телефону или пишите на электронный адрес. Сетки для динамиков и сабвуферов выполняют несколько важных функций:. Выступая в роли предмета декора, решётки для динамиков подчёркивают индивидуальный стиль и вкус своего хозяина. Поэтому к выбору, какой гриль купить для автомобильной акустики, стоит подходить со всей ответственностью.
Купить защитные решетки для динамиков (грили для динамиков сабвуфера) по доступной цене с доставкой по всей России. Широкий ассортимент.
Умная защита для особенных машин!
Вход Регистрация. Вопросы Без ответов Теги Пользователи Задать вопрос. Сайт «Электронщики» — скорая помощь для радиолюбителей.
Размер динамика. Hertz DG Connects2 CT25UV27 защитный гриль для сабвуфера 25 см. Connects2 CT25UV25 защитный гриль 16 см.
К сожалению на данный момент весь товар распродан. Его нет на складах магазина и наших поставщиков.
Каждый из нас, имея сабвуфер в багажнике и активно перевозящий в нем различные грузы, боится что не дай бог что-то пробьет диффузор и тогда пиши прощай… А также очень напрягает ситуация что ящик постоянно ползает по багажнику, а порой бывает и вовсе падает… Все эти страхи заставили меня задуматься об изготовлении гриля и фиксации ящика. Смотрел в интернете защитные сетки, пластмассовые выглядят убого, да и не надежно, а красивые грили стоят слишком много, и отдавать такие деньги за кусок железа меня жаба душила. Решили, раз есть возможность, спроектировать свой гриль Посмотрели в интернете какие бывают по форме, остановились на одном таком. Из материалов фанера, металлическая сеточка, покрыто в несколько слоев лаком. Вид спереди Вид сзади Вид сверху. Крепим все на четыре самореза и радуемся результатом: Итог. Поэтому я решил поехать в магазин Тканей.
Хорошая музыка сопровождает человека повсюду, от нее поднимается настроение, уходит печаль и тревоги, приходит некое успокоение от дел насущных и суеты. Это касается не только повседневной жизни, музыка в дороге является незаменимым спутником любого водителя. Она веселит, не дает заснуть и дорога кажется в два раза короче.
Идея: схема защиты сабвуфера | diyAudio
Датойминайтах
Участник
#1
- #1
У меня появилась идея. Это кажется мне настолько очевидным, что я был бы удивлен, если бы никто не сделал этого раньше (при условии, что это действительно работает), но я ничего не нашел на google.com.
Как насчет этого:
1. Используйте отдельный усилитель для сабвуфера с активным кроссовером/фильтром нижних частот. (Нет, это не идея, это просто требование для его работы.)
2. Добавьте к сабвуферу пассивный двухполосный кроссовер, как если бы там был динамик для более высоких частот. Точка кроссовера, вероятно, будет выше, чем активный кроссовер для усилителя, но, по крайней мере, не меньше его. (Я предполагаю. Это потребует экспериментов.)
3. Добавьте МАТЕРИАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ для поглощения высоких частот с надлежащим сопротивлением. (Может какие-то силовые резисторы на радиаторе?)
Теоретически, если вы нажмете усилитель на отсечение, он привнесет высокие частоты в сигнал, посылаемый на сабвуфер. Пассивный кроссовер направляет высокие частоты на фиктивную нагрузку. Это «округляет» сигнал, который видит субмарина, поэтому он не останавливается так долго на максимальном отклонении.
Похоже, это сработает? Делалось ли это раньше?
тилантир
Участник
#2
- #2
Теоретически, если вы нажмете усилитель на отсечение, он внесет высокие частоты в сигнал, посылаемый на сабвуфер.
Это то, что вызывает взрыв низкочастотного динамика или что-то
другое, возможно, превышающее тепловые или механические характеристики
низкочастотного динамика?
Будет ли ваш низкочастотный динамик по-прежнему находиться под высоким напряжением, потому что
подключен к усилителю?
Датойминайтах
Участник
#3
- #3
тилантир сказал:
Это то, что вызывает взрыв низкочастотного динамика или что-то еще
, возможно, превышение тепловых или механических характеристик
низкочастотного динамика?Нажмите, чтобы развернуть. ..
Насколько я понимаю, обрезанный сигнал заставляет сабвуфер останавливаться на пике дольше, чем он был рассчитан, и это вызывает накопление тепла, потому что катушка должна охлаждаться движением. Так что, да, я думаю, это превышает его тепловой рейтинг.
Что касается превышения его механического номинала, то это может произойти и без клиппирования, если усилитель достаточно мощный.
тилантир сказал:
Будет ли низкочастотный динамик по-прежнему подвергаться воздействию высокого напряжения, поскольку
он подключен к усилителю?Нажмите, чтобы развернуть…
Я не уверен, что вы имеете в виду.
Билл Фицпатрик
Участник
#4
- #4
Датойминайта сказал:
обрезанный сигнал заставляет сабвуфер останавливаться на пике дольше, чем он был рассчитан, и это вызывает накопление тепла, поскольку предполагается, что катушка охлаждается движением. Так что, да, я думаю, это превышает его тепловой рейтинг.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это чепуха.
Что касается первоначального вопроса, да, установка фильтра, как вы описываете, будет препятствовать тому, чтобы часть обрезанного сигнала попадала на низкочастотный динамик, и отсечение не будет звучать так плохо.
Датойминайтах
Участник
#5
- #5
Билл Фитцпатрик сказал:
Ерунда.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ладно, значит, мне сказали ерунду. Я все еще пытаюсь понять это, но вокруг много всякой ерунды.
Билл Фитцморис
Запрещено
#6
- #6
Это чепуха.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Нет, это не так. Если драйвер собирается точно воспроизвести настоящую прямоугольную волну, то диффузор будет «сидеть» в конце своего диапазона перемещения некоторое время, прежде чем вернуться в центр, но это действие, скорее всего, не причинит динамику и половины того вреда, что в результате качество звука будет повреждать уши слушателей.
В то время как сценарий плакатов действительно объясняет смерть большого количества твитеров с маленькими звуковыми катушками и ограниченным XMax, вероятно, не выходит из строя 1 из тысячи умирающих низкочастотных динамиков; Отказ вуфера обычно носит чисто тепловой характер, в частности, подгоревшие звуковые катушки, в результате подачи большой мощности ниже их полосы пропускания.
Билл Фитцморис
Запрещено
#7
- #7
Это чепуха.
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, это не так. Если драйвер собирается точно воспроизвести настоящую прямоугольную волну, то диффузор будет «сидеть» в конце своего диапазона перемещения некоторое время, прежде чем вернуться в центр, но это действие, скорее всего, не причинит динамику и половины того вреда, что в результате качество звука будет повреждать уши слушателей.
В то время как сценарий плакатов действительно объясняет смерть большого количества твитеров с маленькими звуковыми катушками и ограниченным XMax, вероятно, не выходит из строя 1 из тысячи умирающих низкочастотных динамиков; Отказ вуфера обычно носит чисто тепловой характер, в частности, подгоревшие звуковые катушки, в результате подачи большой мощности ниже их полосы пропускания.
дмфразер
Участник
#8
- #8
Отказ динамика
Вопреки тому, что думают многие из вас, я разрабатываю активные динамики для жизни и хорошо знаком с реальными видами отказов динамиков.
Это правда, что отсечение может убить твитеры, генерируя в сигнале гораздо больше высокочастотной энергии, чем было изначально. Тем не менее, НЧ-динамики имеют естественное ограничение ВЧ, и НЧ-динамики не убиваются клиппированием.
Если вы посмотрите на кривую зависимости импеданса от частоты для басового драйвера, вы увидите, что он достигает пика на резонансной частоте, затем, когда вы поднимаетесь по частоте, импеданс на некоторое время падает до номинального значения, а затем, когда вы продолжаете двигаться дальше на частоте индуктивность звуковой катушки берет верх, а импеданс увеличивается с частотой, уменьшая количество энергии, которую звуковая катушка должна рассеять. По сути, кроссовер, о котором говорит человек, уже есть.
Когда мы вскрываем перегоревшие динамики, они повреждаются по одной из двух причин. Чрезмерный ход или термический сбой.
Чрезмерное отклонение возникает из-за того, что звуковая катушка заходит за концы безопасного хода. Термический отказ возникает из-за слишком большого количества энергии, подаваемой на звуковую катушку в течение слишком длительного периода времени. Чрезмерное отклонение — самый большой убийца плохо сделанных динамиков, которые не склеены должным образом, особенно много динамиков китайского производства.
В наших активных профессиональных колонках мы не сталкиваемся ни с одним из этих отказов. Мы видим их только в колонках без усилителя, где другие устанавливают их с другими усилителями.
Для предотвращения тепловых сбоев мы используем ограничитель с большой постоянной времени. Этот ограничитель ничего не делает, если заданная мощность не превышена в течение нескольких секунд. В основном мы используем ограничитель со временем атаки в несколько секунд. Это позволяет не затрагивать полный динамический диапазон музыки. Ограничитель только отсекает в нем превышение уставки на несколько секунд. Он никогда не включается только с легким овердрайвом.
Второе, что мы делаем, это контроль исключения. Мы обнаружили, что при работе на резонансной частоте динамика звуковая катушка с наибольшей вероятностью достигает упора. На других частотах это не проблема. Итак, что мы делаем, так это эквалайзерный фильтр в схеме, который настроен на резонансную частоту динамика с добротностью около 2 и срезом около 4 дБ. Он остается вне цепи и включается через резистивную оптопару, когда уровень мощности достигает уровня примерно на 4–6 дБ ниже общего порога ограничения.
Благодаря этим мерам в наших активных динамиках мы перестали терять динамики. Мы используем это в нашем флагманском продукте, который выдает 1 киловатт на НЧ. Мы также используем контроль отклонения на наших драйверах MF, которые получают мощность 1/2 киловатта.
И я знаю, что некоторые теоретики-пуристы будут настаивать на том, что отсечение также убивает басовые драйверы. Да, я тоже могу строить теории. В реальном мире отсечение может убить ВЧ драйверы. Средние и басовые драйверы убиваются из-за слишком большой мощности и отсутствия контроля отклонения на резонансной частоте. Вы узнаете это, если видели и анализировали столько же сломанных драйверов, сколько и я.
Если у вас есть динамики, которые развалились или столкнулись с другой механической неисправностью, на веб-сайте Loctite есть отличный документ, посвященный клеям, которые можно использовать при сборке динамиков. Человек, написавший ее, — один из лучших мировых экспертов в области проблем с динамиками (и хороший друг).
виггинс
Участник
#9