Атмел – Home | Microchip Technology

Почему бы я не рекомендовал Atmel или о непонимании успеха Arduino / Habr

Хочу немного поделиться негативным опытом использования микроконтроллеров Atmel в промышленной разработке.

Atmel как целевую платформу выбрал заказчик, хотя мы его и отговаривали (еще даже не зная, что нам предстоит — интуиция, что ли?). Ну что же, «заказчик всегда прав».

В продукте было два контроллера — 32-битный UC3A3 и 8-битный ATMega164. В качестве дебаггера выбрали AVR One!, в качестве среды разработки — AVR Studio 5.0 (последняя версия на момент старта).

И началось!

У двух из трех купленных AVR One! в течении первого же месяца отвалились JTAG-коннекторы. У одного из них пропадал контакт питания. Каждый дебаггер, к слову, стоит около 600 евро!

При первом подключении дебаггера к компу с установленной AVR Studio 5.0 последняя захотела обновить ему прошивку. И не просто захотела, а отказывалась работать без этого. Процедура обновления прошивки благополучно зациклилась в «обновление — ожидание готовности устройства — обновление завершено неуспешно — обновление…», произвести ее удалось только после долгих танцев с бубнами.

На начальной стадии работа ведется на Evaluation платах. Были такие и у Атмела. Вот только на «готовых» эвалкитах к большинству пинов процессора банально не было доступа! А универсальный пакет STK600, позволяющий «воткнуть» в него практически любой контроллер при помощи переходника (решение реально супер, если бы не одно но), имел маленький недостаток — его схема была недоступна ни в открытом доступе, ни за деньги! Блин, вот реально — тулкит, предназначенный для экспериментов с платформой, поставлялся без схемы! И схема его охранялась очень и очень тщательно, судя по многочисленным веткам на AVR freaks. Поскольку мы не могли представить себе, как же можно работать без наличия схемы, мы разумно отказались от покупки этого тулкита (который ни разу не дешевый, к слову!).

Еще веселее стало, когда приступили собственно к написанию и отладке кода.

Самым веселым оказалось то, что пошаговая отладка оказалась в принципе невозможной. Дело в том, что поставив где-нибудь в коде брейкпоинт, дождавшись остановки программы в этом месте и выполнив «шаг вперед», ты оказывался… в обработчике прерывания! (Естественно, в прерывании при этом никаких брейкпоинтов не было!). А поскольку прерывания в системе были всегда (таймеры и т.п.), процесс отладки выглядел следующим образом: приходилось ставить следующий брейкпоинт на следующей строке и нажимать Run вместо Step Over. Особенно весело это было, когда надо было отследить if или switch. Или же выполнить Step Into, а не Step Over…

Вторым радостным моментом оказалось то, что когда ты останавливался в прерывании, ты не видел стека вызовов. Особенно радовало, когда этим прерыванием было исключение процессора. На предыдущем проекте на контроллере от Freescale в аналогичной ситуации ты отлично видел весь стек вызовов — в каком месте произошло исключение процессора и что к нему привело. Здесь же все, что ты видел — это то, что исключение произошло. А где и почему — оставалось только догадываться.

Третьим радостным моментом оказалось, например, вот что: код

int a[4];

a[0] = 1;

a[1] = 2;

a[2] = 3;

a[3] = 4;

категорически отказывался работать на ATMega! Элемент a[1] после этого кода оставался равным 0!

И особенно порадовал ответ техподдержки Atmel «Да, данный процессор имеет указанную проблему, попробуйте заменить его на другой!». Ага, а ничего, что уже как бы плата с ним произведена? Следующим ответом техподдержки было «Попробуйте заменить в AVR Studio родной AVR toolchain на open source WinAVR. Это, как ни странно, помогло, массив стал инициализироваться как надо. Правда, заголовочные файлы этого toolchain представляли из себя местами кашу, и часть заголовков пришлось брать от „родного“…

Плюс вся система работала крайне нестабильно. Дебаггер мог просто перестать видеть контроллер. Студия могла перестать видеть дебаггер. Или перестать запускать код на выполнение.

К счастью, на AVR freaks часть проблем была описана и решения найдены. Например, вместо 600-евровых AVR One! были куплены 50-евровые AVR Dragon, работающие гораздо стабильнее — с ними разработка стала в принципе возможной. (Из серии „Зачем, блин, платить больше?“).

И пришлось перейти с AVR Studio 5.0 на более старую AVRStudio32, поскольку первая была настолько глючно-сырой, что работать в ней было невозможно. Интерфейс, конечно, у пятой студии был удобным, ничего не скажешь, но когда удобная в использовании среда банально не работает — удобство оказывается бессмысленным, увы.

AVRStudio32 c точки зрения интерфейса оказалась очень специфической штукой. То ли Eclipse-based сыграло свою роль, то ли Atmel внес свою лепту… Приведу лишь один пример.

Нам понадобилось изменить точку запуска, которая по умолчанию выставлена в среде разработки на начало flash контроллера. В AVRStudio32 за это отвечает так называемая „конфигурация запуска“ (найти которую, кстати, отнюдь не очевидная задача). Так мало того, что параметры конфигурации запуска не сохраняются в проекте (а это означает, что изменения должен был вносить каждый разработчик „ручками“ и их нельзя было коммитить в репозиторий), так кроме этого студия могла в какой-то из моментов по своему желанию создать новую конфигурацию, с параметрами по умолчанию, сделав ее текущей. Нет, когда это все уже знаешь, то исправить это не вопрос. Но вот когда не знаешь, а выглядит все так, что после очередного изменения вдруг все перестало работать, то становится очень даже невесело…

То, что примерно за год разработки дебаггеры банально три или четыра раза выходили из строя, уже было просто досадной мелочью.

Еще одной такой досадной мелочью был прикол с тем, что Atmel называет Fuses — специальные биты, управляющие поведением микроконтроллера, доступные при помощи специальных команд. Неосторожное движение или ошибка — и процессор оказывался непригодным к дальнейшему использованию без очень сложных телодвижений. Можно было, например, переключить его с использования внутренней тактовой частоты на внешнюю. Поскольку внешней, конечно же, в наличии не было, процессор переставал работать. Вернуть этот бит без подачи внешней синхронизации было невозможно в принципе. А еще можно было, например, „выключить“ JTAG — после чего к контроллеру невозможно было подключиться дебаггером.

Вполне естественно, что во время разработки возникают ошибки. Но когда такая ошибка приводит к остановке процесса на непонятно сколько времени — мягко говоря, совсем невесело.

Одна из последних проблем оказалась не менее веселой — по какой-то из причин микроконтроллеры один за одним переставали работать, и дебаггеры тоже переставали их видеть. Времени на анализ было потрачено прилично, оказалось же вот что.

Немного доп. информации: каждый контроллер от Atmel имеет так называемый Device Code, однозначно идентифицирующий семейство. Есть спец. команда, чтобы этот код прочитать. Дебаггер и студия как раз его и используют для идентификации того, что подключено. По идее, значение это read only, и нигде в спецификации не указано обратное. Оказалось, что это не так.

Цитата из Errata:

Signature may be Erased in Serial Programming Mode

If the signature bytes are read before a chiperase command is completed, the signature may be erased causing the device ID and calibration bytes to disappear. This is critical, especially, if the part is running on internal RC oscillator.

Особенно же впечатлило решение проблемы:

Problem Fix / Workaround:

Ensure that the chiperase command has exceeded before applying the next command.

То есть, если Device ID уже оказался стертым, записать его назад возможности не предоставляется. Хуже всего то, что вместе с ним стирается еще и калибровка внутренней частоты, которая также невосстановима, насколько я понял из доступной информации.

Должен сказать, что после команды Chip Erase в коде стояла задержка в два раза больше, чем того требовала спецификация. Однако Device ID волшебным образом стирался по непонятной причине…

Что же, негативный опыт — тоже опыт. Вряд ли я по доброй воле выберу теперь Atmel для чего-либо.

А что касается Arduino — понятно, конечно, что те, кто решает с ней поиграться, с большинством проблем банально не столкнутся, но — после всего описанного выше я все же не понимаю столь высокой ее популярности.

И кстати, выбор заказчиком платформы, похоже, как раз и был обусловлен популярностью Ардуино…

UPD: Вот, кстати, из последних глюков: на ATMega164 есть три группы фьюзов: fuse, fuse_high, fuse_ext. Так вот, по неизвестной причине изменить fuse_high не получается. При этом изменить fuse — получается, и что самое интересное — после любого изменения fuse (даже ничего не значащего, например, включение-выключение вывода тактовой частоты наружу на пин, который висит в воздухе) начинает работать и изменение fuse_ext.

habr.com

Atmel микроконтроллеры: помощники начинающим программистам

Компания Atmel – производитель популярных семейств микроконтроллеров, каждое из которых имеет свои направления. Интересен этот производитель тем, что микроконтроллеры Atmel семейства AVR очень популярны в среде радиолюбителей. Кроме AVR контроллеров компания выпускает устройства с архитектурой ARM и i8051.

Популярность устройств обусловлена огромным количеством литературы по микроконтроллерам AVR. Каждый может освоить с нуля и писать простые коды с минимальным набором знаний.

Плата Atmel AVR

Какие бывают микроконтроллеры Atmel

Начнем с самого популярного, для освоения микроконтроллеров в целом, – Atmel AVR. Его можно разделить на два направления:

  1. 8-битные микроконтроллеры.
  2. 32-битные микроконтроллеры.

Среди простых проектов для любителей электроники особую популярность снискала именно 8-битная часть семейства. Есть хорошая справочная литература «Микроконтроллеры AVR семейства classic фирмы Atmel», в которой описана вся архитектура, назначение отдельных узлов, регистров и прочего. Не стоит беспокоиться, что она посвящена уже устаревшему семейству AVR Classic – в наши дни оно вытеснено контроллерами Attiny и Atmega, хотя самая маленькая и быстрая модель – AT90S2313 выпускается и по сей день, слегка в модернизированном виде – Attiny 2313.

Современные семейства программно и функционально совместимы с более старыми, а переход с Classic на Mega и Tiny требует минимальных трудозатрат и изменений программного кода. Среди семейства особенную популярность заслужил микроконтроллер с маркировкой Atmega 328p, применяемый во многих популярных платах Arduino. Почти все они имеют небольшое количество энергонезависимой памяти с ограниченным числом циклов записи (до 100 000) – EEPROM.

Такая память нужна не для текущих вычислений, потому что быстро закончится её ресурс, а для хранения данных в долгосрочной перспективе. Энергонезависимость EEPROM памяти обеспечивает сохранность всей информации после обесточивания микроконтроллера.

Семейство Atmel Smart базируется на архитектуре ARM. Компания правообладатель ARM свободно продает лицензии на разработку контроллеров со своей архитектурой разным производителям, что ускоряет распространение и популяризацию первых. Стоит отметить яркого представителя – микроконтроллер AT91SAM3X8E, является сердцем Arduino DUE, 32-бита. Это позволяет очень легко начать знакомство с такой архитектурой и разработку устройств энтузиастам электроники. Atmel ARM по характеристикам превосходит большинство микроконтроллеров Atmel AVR

Семейство Atmel 8051 – основано на по-настоящему легендарной архитектуре. Intel 8051 является одним из первых массовых микроконтроллеров с широчайшей сферой применения. Позволяет проектировать высокопрецизионные устройства с огромным быстродействием, практически сравнимым с быстродействием схем на логике. В линейке есть микроконтроллеры, работающие на частотах в 100 МГц, при этом выполняющие 100 миллионов операций в секунду, а это отличные показатели для этой архитектуры. Вы можете добиться быстродействия в долях микросекунд.

Способы связи компьютера и микроконтроллера Atmel

Чаще всего связь с МК устанавливается через COM-порт. На современных компьютерах и ноутбуках последовательного порта нет. Это вызывает необходимость использования USB-UART преобразователь, который распознаётся как виртуальный COM-порт.

Чтобы заливать прошивку в микроконтроллер, нужен либо этот преобразователь, либо специализированный программатор, например, AVRISP MKii – вы можете его собрать сами, но и в его составе есть микроконтроллер.

Происходит «каламбур»: для сборки программатора нужен программатор. Чтобы выйти из этой ситуации, используется специальный чип AT90USB162. Он, в свою очередь, при подключении к USB порту компьютера распознаётся как полноценное USB устройство, прошивку в которое можно загрузить с помощью утилиты Flip от Atmel.

Утилита Flip поддерживает программирование через следующие интерфейсы:

С помощью flip можно загрузить прошивку для программатора микроконтроллеров Атмела без использования COM-порта, а схема AVRISP mk II изображена ниже.

Для работы микроконтроллеров по интерфейсу UART (маркировка интерфейса – rs-232) в Atmel AVR выделен регистр UDR (UART data register), а настройки его работы хранятся в конфигурационных регистрах UCSRA, UCSRB и UCSRС. Настройки битов приемопередатчика Rx, Tx, кстати, хранятся в UCSRA.

Вопросы программирования микроконтроллеров

Для программирования МК ваш код нужно компилировать, для этого есть множество программного обеспечения, пример одного из них – это компилятор IAR. Использование этого компилятора не ограничено одними лишь Atmel. 8051, AVR, AVR32, ARM – это лишь небольшой перечень из более чем 20 поддерживаемых архитектур.

IAR – это универсальное решение для программирования микроконтроллеров различного типа и уровня. Хотя компиляторов есть большое количество, например, WinAVR и CodeVision, но они не осуществляют компилирование программ для тех же АРМов и других архитектур.

IAR Embedded Workbench – полное название этой мощной рабочей среды. Применение ИАРА позволяет добиться меньше размера и большего быстродействия кода; он набирает всё большую популярность из-за своих огромных возможностей.

Пример экрана IAR Embedded Workbench

Работа с микроконтроллерами требует постоянного выполнения одинаковых действий, таких как компиляция, прошивка, сброс к заводским установкам; для автоматизации этих процессов нужно использовать Makefile – набор инструкций для компилятора, в нём записаны обозначения действий с файлами программного кода и другие команды.

Для отладки готовых программ был разработан Atmel ice. Он нужен для внутрисхемной отладки программирования и прошивки устройств. Имеет два разъёма:

  1. Универсальный AVR, поддерживающий любой интерфейс;
  2. ARM.

Судя по отзывам реальных пользователей, работает он быстрее аналогов – AVR Dragon, например, при этом захватывает архитектуру АРМов и имеет больше функций.

Выводы

Фирма Atmel сейчас принадлежит Microchip’у, но продолжает выпускать свои семейства микроконтроллеров. Их популярность не угасала за многие годы, однако в последнее время наблюдается активная конкуренция с STM. Пока рано говорить, кто из них вырвется вперед, рассуждения об этом – тема отдельной статьи.

Выбор семейства зависит только от разработчика и поставленных перед ним задач, а AVR контроллеры помогли многим разработчикам «войти» в программирование микроконтроллеров.

arduinoplus.ru

Компэл — официальный дистрибьютор ATMEL

  • Полное наименование: ATMEL (ATMEL)
  • Web-сайт: www.atmel.com
  • Компэл — официальный дистрибьютор ATMEL

О компании ATMEL

Компания Atmel – мировой лидер в сфере разработки и производства микроконтроллеров, решений емкостного сенсорного ввода, продвинутой программируемой логики, устройств обработки смешанных сигналов, энергонезависимой памяти, радиочастотных компонентов и модулей. Atmel обладает широчайшим спектром уникальных технологий, являющихся интеллектуальной собственностью компании, и предлагает законченные решения для промышленной, потребительской, вычислительной, коммуникационной и автомобильной электроники, а также для систем безопасности, интеллектуальной энергетики и аэрокосмической отрасли.

Сегодня микроконтроллеры распространены повсеместно – они применяются в широчайшем диапазоне цифровых устройств. Многие называют это эпохой «Интернета вещей» – периодом высокоинтеллектуального сетевого мира, где устройств с выходом в Интернет скоро станет больше, чем людей. Компания Atmel находится в самом центре этого движения, разрабатывая инновационные технологии и компоненты для межмашинного (M2M) взаимодействия и «промышленного Интернета».

В 2016 году компания Microchip Technology Inc. выступила с предложением о приобретении компании Atmel. После одобрения советов акционеров обеих компаний и регуляторов рынка – сделка состоялась. Компании объединились под брендом Microchip. В настоящее время Microchip является владельцем всех семейств продукции Atmel, брендов, патентов, технологий и производственных мощностей. Эта сделка пополнила портфель Microchip широко известными продуктовыми линейками, вывела компанию  на новый уровень технологий, расширило клиентскую базу, дало импульс для дальнейшего развития.

www.compel.ru

Atmel выпускает версию среды разработки Studio 7 и веб-платформу Atmel START — инструмент конфигурации и генерации ПО


Благодаря увеличенной производительности и легкости использования, Atmel Studio 7 значительно ускоряет разработку приложений на основе микроконтроллеров Atmel |SMART и AVR и подходит как профессиональным инженерам, так и радиолюбителям.

Выполняя роль связующего звена от начальной идеи до выводы на рынок конечного продукта, и дополняя собой среду Studio 7, платформа Atmel START является графическим веб-интерфейсом, позволяющим разработчикам осуществить конфигурацию программных компонентов и драйверов, компиляцию исходного кода, воспользоваться демонстрационными приложениями и базовыми проектами, поднимая свою продуктивность на новый уровень.

Компания Atmel Corporation, ведущий поставщик микроконтроллеров и сенсорных решений, объявила о выпуске Atmel Studio 7 — полнофункциональной, бесплатной интегрированной среды проектирования (IDE) систем на базе микроконтроллеров семейств Atmel | SMART и AVR. Помимо этого, компания анонсировала платформу Atmel START — новый, интуитивно понятный графический интерфейс для разработки и конфигурации встраиваемых приложений, позволяющий разработчикам создавать уникальные программные решения.

Постоянный рост сложности и системных требований встраиваемых приложений вынуждает инженеров все чаще прибегать к использованию интегрированных сред проектирования с целью получить более интеллектуальный, производительный и удобный инструмент разработки. Построенная на основе новейшей версии Microsoft Visual Studio Shell, среда Atmel Studio 7 значительно сокращает общее время проектирования, позволяя существенно увеличить эффективность разработки и отладки, за счет простого в использовании пользовательского интерфейса, и более оперативно реагировать на современные требования рынка потребительской и промышленной электроники. Atmel Studio 7 также предлагает мощный инструмент визуализации данных о работе и энергопотреблении системы в реальном масштабе времени для лучшей оптимизации производительности и мощности потребления.

Для сообщества радиолюбителей и изобретателей, работающих с платформой Arduino, Studio 7 предлагает возможность портировать свои скетчи, созданные в среде Arduino, в C++ проекты и легко переносить их в профессиональную среду Studio 7. Компания Atmel продолжает поддерживать независимых разработчиков на всем пути — от идеи до вывода на рынок конечного продукта.

Со стремительным развитием рынка Интернета вещей (IoT) и появлением миллиардов устройств, ожидаемых к 2020 году, качественное, высокоинтегрированное выстраиваемое ПО становится ключевым элементом, позволяющим создавать надежные коммуникационные решения, основанные на современных стандартах связи и безопасности. Анонсированная Atmel платформа Atmel START — это онлайн инструмент, помогающий разработчикам легко и быстро интегрировать базовые программные блоки и сконцентрироваться на создании собственных приложений.

Графический веб-интерфейс Atmel START позволяет пользователю выбрать нужные программные компоненты и сконфигурировать их для работы с обширным семейством отладочных плат Atmel или с собственной системой. Разработчики могут создавать программные платформы, включающие низкоуровневые драйверы, промежуточное ПО, операционную систему реального времени (RTOS), высокоуровневые стеки сетевых протоколов и многое другое. Помимо этого, Atmel START поддерживает графическую конфигурацию таблицы назначения выводов и системы тактирования. Сконфигурируемый программный пакет может быть загружен в любую поддерживаемую среду разработки, включая Atmel Studio 7, IAR Embedded Workbench и Keil µVision. Atmel START — это исключительно интернет приложение, не требующее предварительной установки, а доступный для скачивания контент всегда будет последней версии.

Atmel Studio 7

Проще в использовании и более производительная, чем когда-либо.
Версия Atmel Studio 7 является глобальным обновлением лучшей в отрасли интегрированной среды проектирования (IDE) и включает ряд существенных изменений и дополнений:

  • Обновленная оболочка Visual Studio Shell до версии 2015, с полной поддержкой ОС Windows 10
  • Возможность импорта скетчей Arduino в виде C++ проектов
  • Усовершенствованная контекстная система помощи позволяет просматривать техническую документацию непосредственно из среды Studio
  • Модульный установщик (позволяет скачивать и устанавливать только необходимые пользователю компоненты)
  • Полная поддержка всех новейших микроконтроллеров Atmel, включая устройства Bluetooth Low Energy

Новая Atmel Studio 7 может быть установлена параллельно с уже установленной Studio 6.2, при условии, что две версии будут установлены в разные директории. Тем не менее, производитель настоятельно рекомендует обновить существующую версию до последней, поскольку она содержит ряд важных дополнений и исправлений. Существующие проекты на 100% совместимы со средой Studio 7.

Интегрированная среда проектирования Atmel Studio 7 доступна для скачивания по ссылке: http://www.atmel.com/tools/ATMELSTUDIO.aspx

Atmel START

Atmel START — это новый инструмент, предлагающий пользователям интуитивно понятный графический интерфейс для конфигурации и компоновки встраиваемого прикладного кода, низкоуровневых драйверов, промежуточного ПО, демонстрационных приложений и, в будущем, базовых проектов.

В отличии от Studio 7, платформа Atmel START является полностью веб-приложением, и не требует установки каких-либо компонентов. Перейти на страницу приложения Atmel START: http://start.atmel.com

Atmel START позволяет пользователям немедленно приступить к разработке приложений, и используя удобную графическую среду просто и элегантно выбрать, скомпоновать и загрузить необходимые программные компоненты в одну из отладочных плат Atmel или в собственную систему.

Помимо этого, Atmel START поддерживает графический интерфейс конфигурации выводов, для AVR микроконтроллеров, и системы тактирования, для ARM микроконтроллеров семейства Atmel | SMART.

В любой момент в процессе конфигурации, итоговый код, соответствующий текущим настройкам, может быть просмотрен пользователем непосредственно в браузере.

Atmel START абстрагирована от конкретной среды проектирования. Как только все программные компоненты будут сконфигурированы, пользоваткль может создать проект под конкретную среду разработки. На текущий момент, возможно создание проектов для IDE Atmel Studio, IAR Embedded Workbench и ARM/Keil MDK.

Поддерживаемые микроконтроллеры

В данное время платформа Atmel START поддерживает следующие семейства микроконтроллеров и отладочные платы:

Новые микроконтроллеры и отладочные платы будут добавляться регулярно в последующих релизах.

Программный код, создаваемый в Atmel START

Программный код, создаваемый в Atmel START основан на 4-й версии библиотеки Atmel Software Framework (ASFv4). ASFv4 является глобальным архитектурным обновлением библиотеки ASF с целью оптимизировать время исполнения, размер и интерпретацию программного кода. По этой причине, код ASFv4 не на 100% совместим с предыдущими версиями библиотеки ASF, включая любые программы, созданные в мастере ASF Wizard, входящего в состав Atmel Studio. Предыдущие версии ASF будут поддерживаться вплоть до истечения сроков обязательств Atmel по поддержке продуктов, выпущенных в рамках этой архитектуры, но дальнейшее развитие программного обеспечения будет сфокусировано на платформу ASFv4 и Atmel START

habr.com

Atmel Studio

Atmel Studio – интегрированная среда разработки (IDE)  от компании Atmel для разработки приложений под микроконтроллеры ARM Cortex-M и AVR.

Программный пакет AVR Studio разрабатывается с 2004 года. Начиная с версии 6.0, программа сменила название на Atmel Studio. Программа позволяет работать как на ассемблере, так и на C/C++. Содержит в себе мастер проектов, виртуальный симулятор, редактор исходного кода, модуль внутрисхемной отладки и интерфейс командной строки. Поддерживает компилятор GCC и плагин AVR RTOS (операционной системы реального времени). Пользователи могут выбрать наиболее оптимальные для их проекта способы кодирования. Визуальные инструменты позволяют ускорить написание программы. Благодаря связке программных пакетов Atmel Studio и Proteus от фирмы Labcenter Electronics возможно программирование микроконтроллеров без наличия какой-либо материальной базы. Atmel Studio по праву считается лучшей средой создания приложений для контроллеров AVR.

Последняя версия Atmel Studio поддерживает все существующие на сегодняшний момент 8-битные, 32-битные AVR, SAM3 и SAM4 микроконтроллеры и включает в себя более 1100 проектов с примерами. Также доступны старые версии программы.

Интерфейс полностью англоязычный и официального русификатора нет. Программа не понимает русских символов, поэтому названия работ должны быть написаны с английской транскрипцией.

Atmel Studio работоспособна в операционных системах Windows 9x / ME / NT / 2000 / XP / VISTA / 7.

Распространение программы: Freeware (бесплатная)

Официальный сайт Atmel Studio: http://www.atmel.com/tools/atmelstudio.aspx

Скачать Atmel Studio

Обсуждение программы на форуме

cxem.net

Atmel | Любительские конструкции на микроконтроллерах

Хоть я и не позиционирую свой сайт как «учебник», но частенько приходится отвечать на вопросы начинающих эмбеддеров. Народ пишет и в личку, и в комменты, некоторые даже звонят. Когда однотипных вопросов накапливается достаточно много, то, мне кажется,  полезнее написать статью по … Читать далее →

Добрался я таки и до магазина ATMEL-а ))) Решил купить что-нибудь на фирме непосредственно, а то всё ebay и dealextreme, космодром и ворон. Причинами закупки явились следующие: — иногда (повторяю, иногда) заказчик интересуется средствами разработки и ненавязчиво просит «… чтобы … Читать далее →

Рубрика: Комплектующие
|

Метки: Atmel, AVR
|

На радиолюбительских форумах последние пару лет муссируются слухи о скорой «кончине» производителя популярных микроконтроллеров ATMEL. Уже столько дерьма набросали на бедные AVR-ки, что их становиться жалко 🙁 STM возвели в ранг святых и робкие выпады эмбеддеров, использующих ATmega/ATtiny в своих … Читать далее →

Осваивать микроконтроллеры я начал в 2005 году, используя материалы публиковавшегося в 2004 году цикла статей «Микроконтроллеры. Шаг…» в журнале «Радиоаматор». В следующие года последовали циклы об AVR (2005), PIC (2006), шине USB в МК (2007), сетевых интерфейсах на МК (2008), … Читать далее →

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Как и обещал, делюсь опытом применения AT90USB82 в клоне программатора AVRISP mkII. В общем я планировал выложить все свои наработки по этому программатору отдельной статьёй, но учитывая интерес к данной теме, а также, чтобы не распыляться потом … Читать далее →

Рубрика: Программаторы.
|

Метки: Atmel, USB
|

В своё время на Космодроме мною была куплена отладочная плата ATmega128kit. Она гармонично вписалась в мой микроконтроллерный конструктор в роли микроконтроллерного модуля да ещё и с некоторой периферией. Для описания данной платы я воспользуюсь оригинальным описанием, взятым там же, на … Читать далее →

Здравствуйте, уважаемые рыцари паяльника и отвёртки! Продолжаю освещать свой микроконтроллерный конструктор. В этот раз речь пойдёт о микроконтроллерных модулях. Для каких типов контроллеров их делать – это личное дело каждого. Кто-то разрабатывает свои устройства на одной тиньке 2313, а кому-то … Читать далее →

Рубрика: Микроконтроллерный конструктор
|

Метки: Atmel
|

Программатор — важнейший инструмент разработчика устройств на микроконтроллерах. Можно даже сказать — главный инструмент, я думаю, доказывать это никому не нужно. Для своих первых конструкций я собирал известный всем STK-200, который работает исправно и надёжно и по сей день. Всем … Читать далее →

Рубрика: Программаторы.
|

Метки: Atmel, USB
|

Занявшись в своё время освоением микроконтроллеров AVR, я не раз пытался разработать макетную плату, удовлетворяющую всем потребностям разрабатываемых устройств. За это время перепробовал много разных способов и в итоге пришёл к следующему выводу – сделать абсолютно универсальную макетку в общем … Читать далее →

Рубрика: Микроконтроллерный конструктор
|

Метки: Atmel
|

www.embed.com.ua

Расширения Atmel Studio 6 / AVR / Сообщество EasyElectronics.ru

Сегодня речь пойдет о некоторых расширениях (extensions) бесплатной IDE от Atmel. Как можно понять из названия, extension — это плагин, расширяющий возможности редактирования или отладки кода. Устанавливать их можно как из самой Atmel Studio (далее по тексту — AS), так и вручную скачивая файлы расширений со своеобразного «app-store» — Atmel Gallery. И в том, и другом случае потребуется регистрация на сайте.
Подкатом инструкция в картинках.
Итак, аккаунт создан, AS запущена. Идем в меню Tools -> Extension Manager…(естественно, требуется интернет-соединение).
Появляется обозреватель расширений:

Все доступные расширения бесплатны для загрузки, но не все полнофункциональны — некоторые распространяются на коммерческой основе, и для ознакомления предоставляются их урезанные версии. Уже установленные дополнения отмечены зеленой галочкой. Отключить или удалить их можно в меню Installed Extensions.

Попробуем установить новое расширение, например, библиотеку LUFA:

Нажимаем Download, и логинимся в Галерею:

Несмотря на джве установленные галочки «Remember me», вводить пароль приходится каждый раз, как при заходе из AS, так и из самостоятельного браузера. (периодически, AS версии 6.2 beta наглухо висла после входа в Галерею. С чем это связано, выяснить не удалось. Все описанное выполняется из AS 6.1.2730 SP2).

Начинается закачка расширения:

После принятия лицензионного соглашения, и установки расширения:

Студию необходимо перезапустить, о чем она недвусмысленно намекает нам в строке статуса:

И вот, после рестарта среды, получаем:

Нам стали доступны более 100 проектов-примеров использования библиотеки LUFA с контроллерами AVR.

Cнова запускаем менеджер расширений, переходим в Installed Extensions, и видим, что LUFA успешно установлена, и в дальнейшем может быть отключена, или совсем удалена из набора плагинов:

Рассмотрим еще несколько дополнений.

CodeVisionAVR: после нажатия кнопки «Download» скачивается инсталлятор Evaluation-версии, который ничем не отличается от версии, выложенной на официальном сайте, так что желающие могут скачать его оттуда. Расширение для AS ставится автоматически (имеются версии для AS 6.1 и 6.2). И вот тут нас ждет ложка дегтя: если AS установлена не в папку по умолчанию — расширение не подхватится. Если же все прошло успешно, то в меню AS File -> New появится два новых варианта проектов:

Работа с мастером кода ничем не отличается от работы в самом CVAVR,

вплоть до ограничений пробной версии:

равно как и собираться проект будет средствами CVAVR, а не GCC Toolchain, как я понадеялся вначале:

Хотя, возможно, есть способ заставить AS компилировать проект при помощи GCC, я пока не вникал в тонкости.

По сути — получили CodeVision в шкуре AS. Радует, что отладка средствами AVR Simulator работает.

Кстати, автодополнение и подсветка кода начинает работать не сразу… Тоже пока не разобрался, с чем связано.

Следующий аддон: Arduino IDE for Atmel Studio.

Из «app-store» скачиваем расширение в виде файла *.msi, устанавливаем, перезапускаем AS.

При следующем запуске AS появится конфигуратор, которому нужно будет указать путь к установленной Arduino.

Если же этой среды у вас нет, можно скачать ее, нажав кнопку «Download/Install IDE».

Вот тут уже без нареканий работает автодополнение кода и подсказки по функциям:

Поддерживается более 30 видов плат Arduino:

На панели инструментов добавляется кнопка Upload to Arduino:

Т.к. ардуинок у меня чуть менее, чем ни одной, то описание работы с этим расширением на этом и закончу.

X-Features: небольшое расширение, привносящее некоторые удобства (хотя, кому как — дело привычки) в редактирование кода:

Добавляет такие возможности как подсветка текста, идентичного выделенному (включая закомментированный), скроллинг страницы средней кнопкой мыши, курсивные комментарии, выделение строки тройным кликом:

И последний на сегодня, Terminal:


Просто терминал. По сравнению с Terminal by [email protected]++ — унылое г**но, зато встроенный в AS. Полезность сомнительна.

На этом пока все. По мере изучения доступных расширений постараюсь дополнять заметку.

Замеченные ляпы, несуразности, и прочие баги отписывайте в комментариях.

Это первый пост, не считая отчета о мусоровозе, так что конструктивная критика будет полезна.

we.easyelectronics.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о