Активный кроссовер своими руками: особенности реализации и преимущества

Как сделать активный кроссовер своими руками. Какие преимущества дает активный кроссовер по сравнению с пассивным. Почему активные акустические системы звучат лучше пассивных.

Что такое активный кроссовер и зачем он нужен

Активный кроссовер — это электронное устройство, которое разделяет входной аудиосигнал на несколько частотных полос перед подачей на усилители мощности. В отличие от пассивного кроссовера, который устанавливается после усилителя, активный кроссовер подключается между источником сигнала и усилителями.

Основные преимущества активного кроссовера:

  • Более точное разделение частот
  • Отсутствие искажений, вносимых пассивными компонентами
  • Возможность независимой регулировки уровней для каждой полосы
  • Снижение нагрузки на усилители
  • Улучшение динамики и детальности звучания

Активный кроссовер позволяет реализовать многополосное усиление (биампинг, триампинг), когда для каждой полосы используется отдельный усилитель мощности. Это дает возможность оптимизировать параметры усилителей под конкретные динамики.


Схема простого активного кроссовера

Рассмотрим схему простого двухполосного активного кроссовера на операционных усилителях:

«`text +12V | R1 | IN —| |—+—| |— OUT HF C1 | R3 | R2 | GND +12V | R4 | IN —| |—+—| |— OUT LF C2 | R6 | R5 | GND R1 = R2 = R4 = R5 = 10k R3 = R6 = 10k C1 = C2 = 4.7nF (для частоты раздела 3.5 кГц) «`

В данной схеме используются фильтры первого порядка с крутизной спада 6 дБ/октаву. Частота раздела определяется номиналами конденсаторов C1 и C2 и рассчитывается по формуле:

F = 1 / (2π * R * C)

Для более крутого спада можно использовать фильтры высших порядков, но это усложнит схему.

Преимущества активного кроссовера перед пассивным

Активный кроссовер имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционным пассивным:


  1. Более точное разделение частот за счет работы с сигналом низкого уровня
  2. Отсутствие потерь мощности, характерных для пассивных фильтров
  3. Возможность реализации сложных передаточных функций
  4. Независимая регулировка уровня и задержки для каждой полосы
  5. Снижение искажений и улучшение демпфирования динамиков

Все это позволяет получить более чистое и детальное звучание по сравнению с пассивными системами.

Реализация активного кроссовера на микроконтроллере

Современные цифровые технологии позволяют реализовать активный кроссовер программным способом на микроконтроллере или цифровом сигнальном процессоре. Это дает дополнительные преимущества:

  • Гибкая настройка параметров фильтров
  • Возможность реализации сложных передаточных функций
  • Коррекция АЧХ и ФЧХ акустической системы
  • Задержки для временного выравнивания излучателей
  • Лимитирование и защита от перегрузки

Цифровой кроссовер можно реализовать, например, на популярном аудио-процессоре TAS3251 или DSP-микросхеме ADAU1701.

Настройка активного кроссовера

Правильная настройка активного кроссовера критически важна для получения качественного звучания. Основные этапы настройки:


  1. Выбор оптимальной частоты раздела с учетом характеристик динамиков
  2. Настройка крутизны спада фильтров
  3. Выравнивание уровней сигнала в разных полосах
  4. Коррекция фазовых сдвигов для согласования излучателей
  5. Точная подстройка по результатам измерений АЧХ системы

Для настройки потребуется измерительный микрофон и программное обеспечение для анализа АЧХ, например, Room EQ Wizard.

Преимущества активных акустических систем

Использование активного кроссовера позволяет реализовать полностью активную акустическую систему, где каждый динамик подключен к своему усилителю мощности. Это дает ряд преимуществ:

  • Оптимальное согласование усилителей и динамиков
  • Снижение интермодуляционных искажений
  • Улучшение динамического диапазона
  • Возможность точной настройки звучания
  • Компактность конструкции

Активные акустические системы позволяют получить более качественное звучание по сравнению с пассивными при прочих равных условиях.

Сравнение звучания активной и пассивной акустики

При сравнении качественной активной акустической системы с пассивной того же класса можно отметить следующие отличия в звучании:


  • Более чистый и прозрачный звук без искажений
  • Улучшенная детальность и микродинамика
  • Более точное позиционирование источников звука
  • Расширенный динамический диапазон
  • Отсутствие компрессии на высокой громкости

Особенно заметны преимущества активных систем при воспроизведении сложного музыкального материала с широким динамическим диапазоном.

Недостатки активных акустических систем

Несмотря на очевидные преимущества, у активных акустических систем есть и некоторые недостатки:

  • Более высокая стоимость по сравнению с пассивными системами
  • Невозможность апгрейда отдельных компонентов
  • Зависимость от электропитания
  • Сложность ремонта в случае неисправности
  • Меньший выбор моделей на рынке

Однако для многих аудиофилов преимущества активных систем перевешивают эти недостатки.

Заключение

Активный кроссовер является ключевым элементом современных акустических систем высокого класса. Он позволяет реализовать многополосное усиление и точно настроить звучание под конкретное помещение. Хотя создание активного кроссовера своими руками требует определенных навыков, результат в виде значительного улучшения качества звука стоит затраченных усилий.



Biamping or not biamping? (опыт реализации активного биампинга)

Схема

Уточню, что под биампингом я подразумеваю полный биампинг, т.е. когда динамические головки подключены напрямую к выходам усилителей в обход пассивных фильтров АС (см. Рис. 1). При этом на вход усилителей сигнал подается через активный кроссовер, не искажающий результирующую ФЧХ и АЧХ.

Рис.1. Подключение компонентов системы при реализации биампинга.

Некоторые активные кроссоверы реализуются без учета линейности ФЧХ, т.е. на простых фильтрах Баттерворта 2,3 порядка, которые порождают фазовый сдвиг. В итоге это приводит к нарушению целостности звуковой картины. Реализаций активных кроссоверов, обладающих линейными ФЧХ/АЧХ не мало, но большинство из них требует большого количества деталей и точного подбора пассивных элементов.

Для эксперимента я выбрал одну из самых простых схем кроссовера, иначе ее называют — фильтр с постоянным уровнем (источник):

Рис 2. Схема активного кроссовера для одного канала (без блока питания)

Рис 3. АЧХ кроссовера (при сложении сигналов ВЧ и НЧ каналов получается гладка АЧХ)

Для моей акустики оптимальная частота радела равна 3500 Гц. Частота раздела полос вычисляется по формуле: F=1/(2πRC). По этой формуле легко подобрать R и С для требуемой частоты раздела F. Для упрощения подбора емкости конденсатора C (в зависимости от частоты F и сопротивления R) можно воспользоваться этим файлом, в котором меняя значение частоты и сопротивления в соответствующих полях можно автоматически рассчитать значение емкости конденсатора в пикофарадах.

Фазовый сдвиг сигналов на выходе фильтра равен 180 градусам. Твитер следует подключить к усилителю ВЧ в обратной полярности.

Схема кроссовера содержит минимум элементов и не критична к точности подбора пассивных элементов. Характеристики АЧХ и ФЧХ абсолютно линейны в области 20…20000 Гц. Но у данной схемы есть и недостатки: 

  • второй порядок фильтра (крутизна спада АЧХ 12 дБ на октаву) может быть недостаточным для хорошей стыковки динамиков АС; 
  • предъявляются высокие требования к линейности АЧХ динамиков на протяжении 2 октав от частоты среза.  

Тем не менее собранный по этой схеме кроссовер прекрасно работает. Коэффициент усиления кроссовера равен единице, поэтому его входы можно подключать непосредственно к источнику сигнала, а выходы к усилителям.

Реализация

Печатку на скорую руку начертил в SprintLayout. Кто захочет повторить, могут скачать ее здесь. Для кроссовера подойдут любые операционные усилители, но желательно на них не экономить (есть простор для экспериментов). Я использовал LM4562NA.

Схема питается от стабилизированного источника +/-15 вольт. Стабилизатор реализован на микросхемах L7815CV (+15В), L7915CV(-15В) и размещается на одной плате с кроссовером.

Регулировка общей громкости системы осуществляется через сдвоенный переменный резистор, подключенный к входам кроссовера. Такое решение позволяет обойти необходимость раздельной регулировки громкости на усилителях.

Корпус для кроссовера был заказан на Aliexpress. По размерам идеально подошел корпус усилителя для наушников (ссылка). Огорчает только наличие отверстия в центре корпуса под разъем для наушников. Сначала закрыл отверстие алюминиевой пластиной, но смотрелось это убого, пришлось сделать алюминиевый диск того же диаметра (см. первое фото).

Рис. 4. «Начинка» кроссовера в сборе

Рис. 5. Конденсаторы фильтра (2х6800 мкФ) расположены горизонтально, чтобы не мешали закрытию верхней панели корпуса.

Рис. 6. Вид на обратную сторону с паутиной проводов

Рис. 7. В роли оконечного каскада для ВЧ и СЧ/НЧ динамиков я задействовал два стерео усилителя А-класса — JLH 1969. 


Акустика собственной сборки на Fostex FE126En и Fountek NeoCd3.5h, с возможностью перемещения твитера для оптимизации ФЧХ.

Рис 8. 2-х полосная АС для экспериментов

Настройка

Увы, без настройки и согласования всех компонентов системы реализация биампинга, на мой взгляд, не оправдана и может привести даже к ухудшению звучания системы, по сравнению с классическим (заводским) подключением через пассивный фильтр.

Причины:

  1. Необходимо выровнять отдачу НЧ/СЧ и ВЧ драйверов в области раздела полос точной подстройкой громкости усилителей или регулировкой выходных сигналов в кроссовере (если для этого были предусмотрены подстроечные резисторы).
  2. Необходимо совместить акустические центры динамиков для получения оптимальных ФЧХ и ПХ. 

Также стоит обратить внимание, что усилители должны иметь функцию Source direct — отключение темброблока (в идеале темброблока/эквалайзера в тракте вообще не должно быть).

Для настройки потребуются: 

  • вольтметр переменного напряжения или осциллограф для выравнивания у усилителей коэффициентов усиления, если используются неидентичные усилители.
  • измерительный микрофон для проверки итоговых АЧХ/ФЧХ/ПХ акустики и подстройки уровня сигнала при разной чувствительности НЧ/СЧ и ВЧ драйверов в области раздела полос.

Для предварительной (грубой) настройки необходимо выровнять коэффициенты усиления УМ. Для этого можно подать на входы усилителей (слабый!) сигнал одинаковой амплитуды и частоты. Выходы усилителей нагрузить сопротивлением, равным сопротивлению используемых динамиков. Регулятор громкости обоих усилителей выставить в максимальное положение. Уменьшая громкость на одном из усилителей, сделать так, чтобы выходные напряжения были равны, отслеживая изменение по вольтметру.
Затем динамики подключаются к усилителям, усилители к кроссоверу и дальнейшая настройка осуществляется по микрофону с использованием соответствующего ПО (Arta, SpectraLab).

Важно! Т.к. регулировка общей громкости выполняется с помощью переменного резистора на входе активного кроссовера, при этом регуляторы громкости на усилителях выставлены в максимальное или околомаксимальное значение, то нужно внимательно отключать/подключать  усилители к кроссоверу. Не забывайте выключать усилители или убавлять громкость до минимума! Есть высокий риск повредить динамики АС, особенно если мощность усилителей превышает предельную кратковременную мощность динамиков. Учтите, что ВЧ динамик подключается к усилителю напрямую, без разделительного конденсатора, который мог бы обрезать низкочастотный сигнал при ошибке подключения. Он легко может быть поврежден. 

Микрофон необходимо размещать на уровне центра ВЧ динамика и на расстоянии, равном расстоянию от АС до точки прослушивания. Это связано с тем, что центры НЧ/СЧ и ВЧ драйверов расположены не на одной оси, как, например, у коаксиальных динамиков. Соответственно, чем больше расстояние между двумя драйверами, тем сильнее меняется ФЧХ в зависимости от расстояния до АС. По этой причине рекомендуется размещать СЧ и ВЧ драйверы как можно ближе друг к другу (в идеале нужно сделать так, чтобы они друг на друга немного «наезжали»).
Сдвигая ВЧ динамик относительно НЧ/СЧ динамика, необходимо совместить их акустические центры, контролируя согласование сигналов по переходной характеристике. Она должна быть максимально приближена к идеальной (резкий подъем с плавным затуханием, см Рис. 9).

Рис. 9. Идеальная переходная характеристика

Затем выполняется тонкая подстройка (сдвиг динамиков относительно друг друга и выравнивание отдачи динамиков) по итоговым ФЧХ и АЧХ акустики. ФЧХ не должна содержать резких скачков фазы, а АЧХ — провалов в области частоты раздела.

Измерения 

Измерения проводились в обычной жилой комнате с помощью самодельного измерительного микрофона и ПО Arta. Возможностей такого микрофона вполне достаточно для измерения ПХ и ФЧХ и проверки отсутствия резких пиков/провалов в АЧХ. Но если есть возможность, то лучше воспользоваться профессиональным измерительным микрофоном.

Рис. 10. Измеренная переходная характеристика. Очень быстрое нарастание и затухание сигнала. Великолепный результат!

Рис. 11. Измеренная ФЧХ системы (ФЧХ не содержит резких скачков фазы и меняется очень плавно) 

Если сравнить переходные характеристики акустики с пассивным и активным кроссовером (Рис. 12), то результат налицо. По графикам видно, что для варианта с активным кроссовером затухание основного пика импульса происходит в 2 раза быстрее. Существенно уменьшается влияние переходных процессов, что в лучшую сторону сказывается на реалистичности звучания ударных инструментов и отчетливости воспроизведения мельчайших деталей. Такого результата невозможно добиться другими способами, например, доработкой пассивного фильтра, демпфированием динамиков, и тем более заменой проводов/усилителей или прочими средствами из области аудиофильских сказок.

Рис 12. Зеленая линия — переходная характеристика с активным кроссовером, фиолетовая — с пассивным

Прослушивание

Расстановку стерео акустики рекомендую всегда выполнять по «аудиофильскому фэншую» (Рис. 13), т.к. при таком расположении зона стереоэффекта будет оптимальна и можно достоверно оценить качество звучания стеросистемы.  

Рис. 13. Рекомендуемое расположение слушателя относительно пары АС

Наконец-то все подключено и настроено. Процесс создания биампинговой системы достаточно трудоемок и остается главный вопрос: «А стоит ли овчинка выделки?» Скажу без тени сомнения: Однозначно стоит!

Звучание акустики, после перехода на биампинг с минимальнофазовой характеристикой системы, меня приятно удивило! Можно сказать, во второй раз словил «Вау!» эффект (первый раз был, когда на пассивных фильтрах добился когерентного звучания мидбаса и твитера в области раздела полос — тогда проявился объем и отлично прорисованная сцена). В случае с биампингом прорисовка сцены, инструментов голосов исполнителей доведена до абсолюта. Слушая качественные записи, нет желания закрыть глаза для погружения в атмосферу музыкального произведения. Наоборот, хочется смотреть в пространство вне акустики и удивляться тому, как оно так может звучать! Акустика, как нечто материальное, исчезает и звуки могут быть слышны отовсюду, словно это не стеросистема, а многоканальная система пространственного звучания. Звук реально окружает тебя. Особенно впечатляет насколько хорошо и отчетливо проявилось эхо и послезвучия, воссоздающие объем зала. Порой ловлю себя на том, как обманывается мозг — очень удивляешься, когда реальное пространство меньше того, что слышится. Отмечу, что все, кому демонстрировал свою систему (друзья, жена, мама :)), обращают внимание на этот эффект.
Что касается верности воспроизведения музыки, то данная система меня более чем устраивает. Нет никакого желания где-то что-то подкрутить, добавить «низов» или «верхов». Это в очередной раз доказывает, что для грамотно построенной и согласованной системы эквалайзеры и регуляторы тембра не требуются. Имхо, секрет качественного звука простой:

  • компоненты должны оказывать минимальное воздействие на звук (усилитель А-класса и отсутствие эквализации в тракте)
  • акустика должна быть либо на широкополосном динамике, либо, что лучше,  двух-трехполосная минимально-фазовая. 

После достаточно долгого прослушивания данной системы и сравнения с другими хорошими пассивными АС, в т. ч. на широкополосном динамике, могу с абсолютной уверенностью утверждать, что многополосные минимально-фазовые системы — это качественно новые ощущения от прослушивания любимой музыки. Никакие ухищрения при использовании обычных акустических систем, без учета принципа минимально-фазовости, не дадут схожего эффекта пространственного звучания и точности локализации инструментов или голосов исполнителей.  

upd:

После приобретения измерительного микрофона Nady CM 100, с помощью которого можно максимально достоверно измерить АЧХ, Fostex был доработан. У динамика удален пылезащитный колпачок и установлена фазовыравнивающее тело. Затем проведены замеры комнатной АЧХ акустики в биампинг варианте и выполнена окончательная подгонка уровней усиления. Итак на Рис. 14, первая линия АЧХ — биампинг с доработанным Fostex, вторая — включение Fosetx в широкополосном режиме и до его доработки:

Рис. 14. Сравнение АЧХ АС в широкополосном варианте и в двухполосном биампинг варианте

Неравномерность АЧХ в СЧ/ВЧ диапазоне укладывается +/- 2-2. 5 Дб (при увеличении расстояния становится еще более сглаженной), что намного лучше широкополосного варианта данной АС. Конечно не идеал и есть еще к чему стремиться, но вкупе с минимальнофазовой характеристикой это просто великолепный результат! Звучание системы очень натуральное и естественное.

Темные секреты в мире аудиофилии или активный кроссовер в акустике

Везде есть секреты, истины, которые никогда не обсуждаются, тайные знания, которые нужно хранить в тайне, и о которых никогда нельзя говорить. И время от времени кто-то решает, что пришло время вынести что-то из этого наружу; что мир, несомненно, стал мудрее и достаточно зрелым, чтобы иметь возможность пересмотреть такие вопросы информированным и беспристрастным образом.

Оглавление:

Но, в конце концов, их всегда отбрасывают, и избивают, чтобы зализывать свои раны и размышлять о иррациональности и вероломстве своих ближних. Так было всегда и всегда будет.

Левчук Александр Николаевич->

У нас есть своя доля темных секретов в мире аудиофилии. Вещи, о которых мы в основном знаем, являются правдой, но мы сговариваемся загонять их в самые темные уголки, чтобы они не нарушали наше тщательно лелеемое равновесие. Включая то, что для многих может быть самой глубокой мудростью из всех, вещь, имя которой нельзя произносить.

Активная акустика

Активный колонки — это просто громкоговоритель со своим собственным усилителем (усилителями), которые обычно (но не обязательно) встроены. Причин для этого может быть много, в том числе cоответствие характеристик усилителя потребностям акустики и возможность их оптимизации, не заботясь о проблемах совместимости при использовании его с продуктом другого производителя.

Возможность использовать активный кроссовер вместо пассивного

Простота для аудиофила, которому больше не нужны отдельные усилители, предусилители и все кабели и шнуры, соединяющие их вместе.

Акустика Focal Jmlab купить

Первая из этих причин — разработка специального усилителя (усилителей) специально для акустики — вызывает много споров среди аудиофилов. Всему виной природа статус-кво. Мы привыкли покупать наши колонки, усилители и даже соединительные кабели в соответствии с конкретными звуковыми свойствами каждого из них. Мы понимаем, что особая часть работы с очень личной системой — это возможность точно настроить выбор усилителей и АС в соответствии с нашими потребностями и желаниями. Мы привыкли к этой парадигме и выработали в ней не только некоторую степень комфорта, но и определенное ожидание того, что так и должно быть…

Но в то же время, как сообщество аудиофилов, меломанов, мы склонны признавать определенные прописные истины. Усилители этого производителя A, как правило, хорошо сочетаются с акустикой производителя B. Или, наоборот, усилители производителя C обычно плохо сочетаются с АС производителя D. В любом случае, мы понимаем, что выявление и развитие синергии системы является важной частью процесса, и, более того, мы привыкли ожидать, что мы сами должны контролировать этот момент. И, возможно, мы боимся, что отказываемся от чего-то жизненно важного, когда позволяем производителю делать этот выбор за нас.

Но производители постоянно так делают

Независимо от того, разрабатывают ли они колонки или усилители, они делают выбор, определяющий звучание продукта, и обычно делают этот выбор с целью добиться максимально возможного качества звучания, даже если каждый из их различных результатов приводит к своему собственному результату. Уникальные характеристики звука. Как часто мы читаем о том, что у этого усилителя отличные басы, но у этого усилителя лучшие верха? Между тем у этого третьего усилителя самые сладкие средние частоты.

Это просто требует, чтобы кто-то подключил первый из них к низкочастотному динамику, второй к высокочастотному динамику и третий к среднечастотному динамику. Такой специальный триампинг. На практике этот подход может не дать желаемого синергетического эффекта прямо сейчас, и я не знаком с какими-либо результатами, которые могли бы быть получены кем-то, кто действительно попробовал бы его. Но в качестве руководящего принципа философии дизайна, я думаю, это имеет большое значение.

акустика Gallo Reference

Любой, кто использует в своей системе современные высококачественные сабвуферы, делает ставку на активные акустические системы, потому что можно рассчитывать на то, что эти сабвуферы содержат усилители класса D, тщательно оптимизированные для использования в этом конкретном приложении.

Xindak XA6950

На самом деле эти усилители были настолько тщательно оптимизированы, что я гарантирую, что если вы вытащите их из сабвуфера и используете для питания остальной части вашей широкополосной системы, это будет звучать как дерьмо. Или, в лучшем случае, хрень с офигенным басом.

Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини цена

Кроме того, помимо частотного содержания, требования для управления тремя частотными диапазонами будут разными. Во-первых, в высоких частотах меньше энергии, поэтому усилителю твитера не потребуется столько мощности, сколько усилителю для баса. Вы даже можете использовать совершенно разные топологии усилителя для трех драйверов — например, класс D для баса, ламповый для средних частот и чисто класс A JFET для высоких частот ( это для примера, я не пытаюсь защищать такую ​​конфигурацию).

Вы можете использовать динамики с разной эффективностью и компенсировать коэффициенты усиления соответствующих усилителей или использовать драйверы с совершенно разными импедансами (хотя современные разработчики акустики, похоже, довольствуются совершенно бесцеремонным подходом к импедансу и эффективности в наши дни, учитывая присущую большинству современных конструкций усилителей надежность и мощность ).

Активный кроссовер

Дело в том, что многие конструктивные ограничения, которых должны придерживаться разработчики пассивных громкоговорителей, могут больше не применяться в активной конструкции.

Yamaha GF-1 акустика

Использование активного кроссовера, вероятно, является самым важным инструментом проектирования, доступным разработчику активных колонок, хотя вполне вероятно, что потребители в конечном итоге будут уделять ему такое же внимание, как и пассивному кроссоверу в обычных громкоговорителях, т.е.практически нет.

кабель силовой 220 №1 в усилителе клон Зил

Технические причины довольно просты для изложения, но для полной справедливости потребуются долгие обсуждения. По сути, обычная кроссоверная сеть громкоговорителей работает в среде с низким импедансом самого громкоговорителя — номинально 8 Ом, — тогда как активный кроссовер будет работать в любой среде с высоким импедансом, которую предпочитает разработчик акустики.

акустика Fyne F502

Кроссоверы с низким импедансом требуют огромных значений емкости и индуктивности и низких значений сопротивления. Такие компоненты могут быть непомерно дорогими (даже по аудиостандартам высокого класса), если они выбраны исключительно на основе их звуковых качеств, в то время как кроссовер с высоким импедансом может быть построен с использованием компонентов, которые можно легко и недорого получить даже на основе качества аудиофильского уровня…

Кроссовер в акустике

Но качество комплектующих — не единственное преимущество активных кроссоверов. Переходя к активному кроссоверу, мы можем значительно расширить наши горизонты конструкции и рассмотреть кроссоверные архитектуры, которые были бы либо непрактичны, либо непомерно дороги для пассивной реализации, либо которые были бы акустически скомпрометированы используемыми компонентами.

Это дает нам возможность исправить недостатки, которые в противном случае мы могли бы быть вынуждены принять как часть нашего окончательного компромисса по дизайну.

Кроссовер в акустике — недооцененный аспект искусства проектирования громкоговорителей, поскольку он влияет не только на номинальную частотную характеристику громкоговорителя, но и на фазовую характеристику, а также на расширенные аспекты диаграммы полярной дисперсии, которая является ключевым фактором, определяющим то, как громкоговоритель будет звучать в вашей реальной комнате.

Fyne F502 фильтры внутри

Еще больше свободы появляется, если мы реализуем кроссовер в цифровом русле. Цифровые кроссоверы позволяют нам получить доступ к режимам, которые либо были бы невозможны в аналоговой схеме, либо потребовали бы сложной реализации, которая сама по себе может привести к неприемлемым звуковым компромиссам. Преимущество цифровых кроссоверов состоит в том, что, если все сделано правильно, их характеристики точны и детерминированы, и они не страдают ничем, аналогичным реальным звуковым сигнатурам аналоговых конденсаторов и катушек индуктивности.

Цифровой кроссовер

Однако цифровые кроссоверы требуют, чтобы входящий сигнал был в цифровом или был преобразован в цифровой, и многие аудиофилы захотят не согласиться с этим. В конце концов, это кое-что еще, с чем придется повозиться начинающим разработчикам активных громкоговорителей. Как бы то ни было, я ожидаю, что активная акустика лучшего класса на основе цифрового кроссовера сможет скорректировать так много конструктивных ограничений обычного пассивного громкоговорителя, что было бы невозможно сразу отбросить этот продукт.

цифровой кроссовер

В отличие от технических споров вокруг активных колонок, которые в целом довольно объективны, оценка реакции рынка — это другое и более сложное дело. Вы просите клиента полностью отказаться от своего усилителя — и, возможно, даже от большего количества компонентов его цепи, в зависимости от того, насколько далеко вы хотите продвинуться по пути интеграции. Я бы сказал, что если дизайнер-конструктор звуковой технике выполняет свою работу должным образом, он может представить покупателю продукт, производительность которого станет достаточно убедительным аргументом в его пользу. И я бы также сказал, что клиенты будут охотно покупать такой продукт, особенно если он умело позиционируется.

размеры акустики на коаксиальных динамиках

Экономика активных громкоговорителей также будет иметь значение. Поскольку они интегрируют усилитель с громкоговорителем, возможно, будет какое-то ожидание экономической выгоды, которая неизбежно возникнет. Но в целом так не пойдет. В активной колонке по-прежнему будет столько же электронного оборудования, сколько и в пассивной — и, возможно, даже больше, учитывая, что будет несколько усилителей (и несколько ЦАПов в цифровом исполнении). Бизнес-модель также будет играть роль, поскольку традиционная наценка на громкоговорители, как правило, выше, чем на электронику. Все эти факторы будут способствовать тому, чтобы активный громкоговоритель не был дешевле, чем номинально эквивалентная комбинация пассивного громкоговорителя/усилителя, при прочих равных условиях. Это приведет к серьезной маркетинговой проблеме, потому что клиенты будут смотреть на активную акустику и просто видеть колонки. И цена размером с громкоговоритель неожиданно всплывет в их головах. Даже если они на интеллектуальном уровне понимают, что в нем также есть куча серьёзных high-end усилителей.

акустика Sony SA S900

Но признание клиентов — не самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся. Нет, проблема более коварна. При нынешнем положении вещей жизнь продавцов высококачественной аудиотехники очень тяжела. Приличная стереосистема больше не держит печать когда-то это было так, и новых клиентов становится все труднее привлекать.

Еще есть интернет-эффект, когда люди приходят в магазин, «зная» о товаре больше, чем сам продавец, который продает АС годами. Таким образом, продавцы, как правило, совершенно невосприимчивы ко всему, что может раскачать их лодки. А активные громкоговорители действительно могут потрясти как Status Quo. Чего продавец опасается, так это того, что активные колонки фактически удалят с рынка клиентов, которые хотят модернизировать свою систему компонент за компонентом. Это всегда было источником жизненной силы продавца — клиент, который приходит, чтобы обновить свой усилитель в один год, а свои АС в следующий — и покупатель, которому он продает активные колонки, больше не собирается этого делать.

Возможно, активные и пассивные громкоговорители все-таки могут сосуществовать. Например, Dynaudio успешно продает как активные, так и пассивные акустические системы и делает все возможное, чтобы позиционировать свой ассортимент продукции. PMC продает ассортимент активных колонок, которые они позиционируют как студийные мониторы. Сколько я себя помню, компания Meridian производит высококачественные активные громкоговорители, и их предложение Meridian DSP8000 Special Edition, также является цифровой моделью. И абсурдно дорогой (но абсурдно великолепной).

B&W Nautilus

А вот Nautilus от B&W когда-либо продавался только с внешним активным кроссовером для использования в (4-полосной) активной конфигурации. Таким образом, активные громкоговорители существуют, хотя они все еще не создают ничего, даже отдаленно похожего на всплеск. Но это ситуация, за которой я буду следить и рассказывать вам.

Генератор Шумана для прослушивания музыки
Я надеюсь, что эта статья « Активный кроссовер в акустике  » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам. 

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.

Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Порекомендовать активный кроссовер (самостоятельная сборка)

#5