Акустические колонки своими руками чертежи расчеты. Руководство по созданию акустических систем своими руками: от теории к практике

Как правильно выбрать компоненты для акустической системы. Какие существуют типы акустического оформления. Какие материалы лучше использовать для корпуса колонок. На что обратить внимание при сборке АС.

Содержание

Основные принципы работы акустических систем

Акустическая система (АС) — это устройство для преобразования электрического сигнала в звуковые колебания. Основным элементом АС является динамическая головка, состоящая из магнитной системы, звуковой катушки и диффузора. При подаче переменного электрического тока на катушку она начинает колебаться в магнитном поле, приводя в движение диффузор и создавая звуковые волны.

Однако при работе динамика возникает проблема акустического короткого замыкания — с одной стороны диффузора создается избыточное давление, а с другой — разрежение. Чтобы звук эффективно распространялся в пространство, необходимо разделить фронтальное и тыловое излучение динамика. Для этого применяется акустическое оформление — специальная конструкция корпуса колонки.


Типы акустического оформления

Существует несколько основных типов акустического оформления:

  • Закрытый ящик — самый простой вариант, позволяющий полностью изолировать тыловое излучение динамика
  • Фазоинвертор — в корпусе делается отверстие определенного размера, работающее как резонатор
  • Акустический лабиринт — внутри корпуса создается сложная система перегородок
  • Рупор — используется расширяющийся канал для согласования импеданса динамика с воздухом
  • Полосовой резонатор — динамик располагается между двумя объемами с фазоинверторами

Выбор типа оформления зависит от параметров используемых динамиков и требуемых характеристик АС. Для домашних условий чаще всего применяются закрытый ящик и фазоинвертор как наиболее простые в расчете и изготовлении.

Выбор динамических головок

При выборе динамиков для самостоятельного изготовления АС следует учитывать несколько факторов:

  • Количество полос — для полочных АС оптимален двухполосный вариант (НЧ/СЧ + ВЧ)
  • Мощность — должна соответствовать планируемому усилителю
  • Чувствительность — желательно не менее 88-90 дБ
  • Диаметр НЧ/СЧ головки — для полочников обычно 5-6,5 дюймов
  • Параметры Тиля-Смолла — необходимы для расчета оформления
  • Материал диффузора — предпочтительны легкие и жесткие (полипропилен, кевлар, алюминий)

Не стоит гнаться за самыми дешевыми вариантами — качество динамиков во многом определяет звучание всей системы. Оптимально выбирать продукцию известных производителей среднего ценового диапазона.


Расчет и проектирование корпуса

Размеры и конструкция корпуса АС рассчитываются на основе параметров выбранных динамиков. Для этого используются специальные программы, например WinISD. При проектировании необходимо учитывать следующие моменты:

  • Внутренний объем должен соответствовать расчетному значению
  • Толщина стенок зависит от мощности системы (18-25 мм для домашних АС)
  • Все соединения должны быть максимально жесткими и герметичными
  • Внутренние поверхности желательно покрыть демпфирующим материалом
  • Для снижения резонансов рекомендуется устанавливать внутренние распорки

Важно точно соблюдать расчетные размеры, так как даже небольшие отклонения могут существенно повлиять на характеристики АС.

Выбор материалов для корпуса

Материал корпуса во многом определяет качество звучания АС. Основные требования к нему — жесткость, высокая плотность и хорошее внутреннее демпфирование. Оптимальными вариантами являются:

  • МДФ — доступный и удобный в обработке материал
  • Фанера — более дорогой, но качественный вариант
  • ДСП — приемлемо для бюджетных конструкций

Не рекомендуется использовать пластик из-за низкой жесткости. Толщина материала выбирается в зависимости от объема корпуса и мощности системы — обычно 18-25 мм для домашних АС.


Особенности сборки корпуса АС

При сборке корпуса АС необходимо обеспечить максимальную жесткость конструкции и герметичность всех соединений. Основные рекомендации:

  • Использовать качественный столярный клей для всех соединений
  • Дополнительно укреплять стыки саморезами или шкантами
  • Устанавливать внутренние распорки для увеличения жесткости
  • Тщательно герметизировать все стыки и отверстия
  • Покрывать внутренние поверхности демпфирующим материалом

Особое внимание следует уделить креплению динамиков — оно должно быть максимально надежным, без щелей и зазоров. Для герметизации можно использовать уплотнительные прокладки.

Изготовление и настройка кроссовера

Кроссовер (фильтр) — важнейший элемент многополосной АС, отвечающий за разделение частот между динамиками. От его качества во многом зависит звучание системы. Основные этапы создания кроссовера:

  1. Выбор схемы и расчет номиналов компонентов
  2. Подбор качественных комплектующих (конденсаторы, катушки, резисторы)
  3. Изготовление печатной платы или монтаж навесным способом
  4. Настройка частот раздела и уровней полос

Для двухполосной системы обычно используется фильтр 2-го или 3-го порядка с частотой раздела 2-3 кГц. Точная настройка производится на слух с использованием тестовых сигналов.


Финишная отделка и настройка АС

После сборки корпуса и установки всех компонентов необходимо выполнить финишную отделку АС:

  • Шпатлевка и шлифовка поверхностей
  • Покраска, лакировка или оклейка пленкой
  • Установка защитных грилей
  • Подключение акустических терминалов

Затем производится окончательная настройка системы — проверка правильности подключения динамиков, точная установка кроссовера, прослушивание различных музыкальных материалов для оценки звучания.

При правильном подходе самостоятельно изготовленные акустические системы могут обеспечить отличное качество звука, зачастую превосходящее готовые коммерческие модели аналогичной стоимости. Главное — внимательно отнестись ко всем этапам создания АС, от выбора комплектующих до финальной настройки.


АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ — КОЛОНКИ СВОИМИ РУКАМИ

АКУСТИЧЕСКОЕ КОЛОНКИ СВОИМИ РУКАМИ

    Под акустическим оформлением понимается не украшение АС резьбой в античном стиле, хотя это и придаст АС неповторимость, а решение проблем акустического короткого замыкания.
    Дело в том, что при движении диффузора с одной стороны образуется избыточное давление воздуха, а с другой воздух разряжен. Для возникновения звука необходимо, чтобы колебания воздуха распространялись в пространство и достигли слушателя, а в данном случае воздух колебается вокруг корзины динамической головки и создаваемое им звуковое давление весьма не велико, особенно в области низких частот:

    Более подробно о принципе работы динамической головки ЗДЕСЬ.
    Способы разрыва акустического замыкания и называют акустическим оформлением и каждый из них призван затруднить проникновения воздуха с одной стороны дифузора на другую.
    Основных вариантов разрыва акустического короткого замыкания несколько. Самый простой — использование листового материала в середине которого вырезано отверстие под динамическую головку. Называется это акустическим экраном:

    Немного более сложный способ — открытый ящик, т.е. ящик без задней стенки:

    Оба приведенных выше способа имеют слишком маленькую эффективность, поэтому практически не используются лишь в тех случаях, когда «на безрыбье и рак — рыба».
    Гораздо эффективней использование закрытого ящика, причем в таких АС особое внимание уделяется герметичности ящика — любая щель в ящике будет давать призвуки, поскольку в ящике возникает и достаточно большое давление (когда дифузор идет внутрть ящика), и достаточно большая разряженность (когда дифузор перемещается наружу):

    Следующим вариантом акустического оформления служит ящик с фазоинвертором:

    В данном случае это прямоугольное отверстие расположенное в строго вычисленном месте передней панели акустической системы. Однако этот вариант может быть выполнен и с использованием трубы:

    К плюсам данных вариантов относится повышенная отдача на частоте, на которую расчитывается фазоинвертор, основное назначение которого инвертировать, т.е. изменить фазу на противоположную. В результате в пространство звук излучается не только передней частью дифузора, но и задней, фаза которого изменена фазоинвертором.

    Более сложный вариант акустического оформления — акустический лабиринт. Суть этого варианта заключается в том, что хода внутри АС распологаются таким образом, чтобы на определенной частоте возникает резонанс и как следствие — большое увеличение отдачи на этой частоте. К расчету и точности изготовления подобных систем следует относится ОЧЕНЬ серьезно, поскольку велика вероятность возникновения «стоячих» волн в лабиринте. В этом случае качество звучания будет даже хуже, чем у варианта с акустическим экраном:

    Еще большую отдачу на резонансной частоте позволяет получить рупорный вариант:

    Отличие рупорной АС от АС с лабиринтом заключается в том, что направляющая звуковых волн у них изменяется по разным законам — рупорная либо расширяется конусно по всей длине, либо по экспоненте. Лабиринт же может иметь одинаковое окно по всей длине, может расширяться или наоброт сужаться, но всегда линейно. Кроме этого у АС с лабиринтом в работе принимают участие и фронтальная и тыловая часть диффузора, а у рупорных может излучать как одна, так и обе стороны.
    Следующим вариантом исполнения акустического оформления служит бандпасс или полосовой резонатор:

    Этот вариант отличается от всех предыдущих прежде всего тем, что он излучает только на частоте резонанса и требует строжайшего соблюдения расчетных размеров.
    Последние три варинта в основном расчитаны на использования низкочастотной динамической головки, а предудущие вполне пригодны и для широкополосной АС. Поэтому, если акустическая система имеет кроме НЧ динамиков другие, например СЧ и ВЧ, то врезать их в корпус с НЧ динамиком не рекомендуется.
    В любом случае для расчета размеров АС потребуются характеристики динамической головки, в частности параметры Тиля-Смолла. Если этих данных нет, но прежде чем взятся за расчет размеров корпуса АС их необходимо получить. Описание методик получения этих параметров довольно много — достаточно воспользоваться любой поисковой машиной.
    Разумеется, что это далеко не все виды акустического оформления — это самые популярные.
    Размеры корпуса расчитываются с использованием специальных программ для расчета корпусов АС. Найти их в интернете, а так же инструкций как ими пользоваться тоже не проблематично.
    При пректировании АС следует учесть некоторые технологические особенности — если лицевая панель, на которой установлен динамик, будет утапливаться внуть корпуса, то потребуется изготовить дополнительные ребра, в которые собственно и будет упираться лицевая панель:

    Если с ребрами не хочется возится, то можно сделать лицевую панель таким образом, чтобы она упиралась в боковины корпуса, что так же усиливает связь лицевой панели и боковин:

    Все это даст лицевой панели дополнительную, более жесткую связку с корпусом.
    Так же на стоит забывать о способах крепления динамической головки к лицевой панели и подводных камнях, с которыми можно столкнуться. Крепление динамика снаружи наиболее предпочтительно, покольку механически не прослабляет конструктив, однако этот способ подразумевает снятие фаски по диаметру динамической головки и притопление динамика внутрь корпуса, чтобы ВСЕ излучатели, и НЧ, и СЧ, и ВЧ находились на одно линии. снятие фаски уменьшает механическую прочность лицевой панели и для ее восстановление потребуется дополнительное кольцо, закрепляемое изнутри. Актуальность этого кольца тем выше, чем большая мощность предпологается получить от изготавливаемой АС и при мощностях выше 150 Вт оно уже необходимо на 100%:

    На кольце, при необходимости, потребуется снять боковые фаски, чтобы оно не мешало лицевой панели установки в сам корпус.
    При установки динамической головки необходимо обеспечить отсутствие каких либо щелей. Если фаска снимается станком, то поверхность получается сравнительно ровной, ее остается лишь зашкурить. Однако в домашних условиях получить ровную поверхность довольно затруднительно. Тут не совсем понятно дейстивие производителей — настоятельно рекомендуется установка динамика снаружи, а вот уплотнительная резина практически на всех динамических головках расположена для установки изнутри:

    Для решения проблем гермитизации можно воспользоваться уплотнителем для дверей — самоклеящиеся полоски пористой резины, продающейся во всех хозяйственных магазинах. Уплотнитель наклеивается по периметру фаски и при монтаже динамика полностью заполняет все щели:

    Если динамическая головка устанавливается изнутри, то на отверстии потребуется снять конусообразную фаску, чтобы исключить появление стоячих волн. Однако такая фаска существо прослабляет жесткость в точке крепления динамика к панели ( материал получается слишком тонким ) и такой способ крепления не приемлем для мощностей выше 50 Вт без дополнительного усиления конструктива:

    Материал для изготовления корпусов АС желательно использовать натуральный, оптимально — фанера, но уж больно дорогой этот материал. Поэтому лучше использовать фанеру для постройки АС средней и высокой ценовой категории, использующие динамические головки ОЧЕНЬ хорошего качества и мощностью выше 100 Вт.
    Для средней ценовой категории и небольших мощностей (до 50Вт) можно использовать ДВП или МДФ (тоже, что и ДВП, только толщина и плотность больше), но его необходимо обработать и доработать, или же ДСП.

    Для мощностей до 10 Вт вполне годится и пластмасса, но тоже с использованием технологических хитростей.
    Первая проблема, при изготовлении АС из пластмассы, возникает при ликвидации дребезга самой пластмассы, особенно проявляющегося в центрах боковин. Избавится от этой неприятной подзвучки можно используя более толстую пластмассу, а можно и приклеить дополнительные ребра жесткости. Если пластмасса растворяется дихлоританом, то для крепления ребер можно использовать дихлоритан, с растворенной в нем пластмассовой крошкой. Если пластмасса не растворяется дихлоретаном, то лучше использовать эпоксидный клей, желательно Дзержинского производства. Перед склеиваением места контекта тщательно обработать крупоной наждачной бумагой и не боятся того, что клей образует валики в точке соприкосновения склеиваемых деталей:

    Для большей эффективности подавления призвуков корпуса можно «прокрасить» в 2-3 слоя получившиеся «ванночки» антигравием — покрытием используемым для покрытия днища автомобилей для защиты от мелкого гравия.

    После высыхания антигравий приобретает свойства резины и довольно не плохо поглощает звук.
    При использовании в качестве материала для изготовления АС ДВП требуется определится с необходимой толщиной. Если мощность АС не будет превышать 5 Вт, то ДВП можно использовать в один слой. Перед нарезкой ДВП его, с одной стороны покрывают эпоксидным клеем и прогревают феном. Под действием температуры клей становится более жидким и пропитывает ДВП практически до половины толщины. Полсе затвердения клея получается довольно крепий материал, по сути гетинакс, но с одной стороны сохраняющий звукопоглощающие свойства ДВП. Резать ДПВ можно электролобзиком, склеить заготовки можно эпоксидным клеем, армированным материалом. Для этого заготовки складываются в нужную конструкцию, и прихватывают любым СУПЕРКЛЕЕМ. Затем нарезаются полоски крепкой ткани, в нашем случае это красный шелк. Ширина полосок должна быть примерно 3…4 см. Полоски укладываются в местах соединения заготовок, сверху покрываются эпоксидкой, а затем «приутюживаются» паяльником на 40…60 Вт. Высокая температура позволяет клею полностью пропитатьткать, а так же существенно ускоряет полимеризацию клея. Правда во время работы выделяется некоторое количество дыма, поэтому работу необходимо производить либо на улице, либо под вытяжкой:

    Если АС мощностью выше 10 Вт, но меньше 20, то ДВП лучше склеить вдвое — сначала склеиваются листы между собой, а потом уже собирается готовый корпус:

    Для мощностей до 30…35 Вт уже потребуется сложить ДВП втрое или же использовать ДСП толщиной 18 мм (к сожалению ДСП толщиной 22 мм можно найти только у старых бабушек в виде старых, до 80-х годов выпуска, шифоньеров). Для придания жесткости боковинам можно использовать распорки типа «КРЕСТ»:

    Для мощностей до 50 Вт актуальность использования ДВП уже спорна — гораздо проще работать с ДСП, МДФ или фанерой, чем складывать ДВП с 4-5 слоев. Для этого подойдет материал толщиной 18 мм, однако придется использовать дополнительные брусья, обеспечивающие бОльшую связку деталей АС между собой:

    АС можно собрать при помощи саморезов, но поскольку мощности не больше, то можно и склеить эпоксидным клеем, либо ПВА, только покупать его лучше не в магазине канцтоваров, а в хозяйственном или строительном. Данный ПВА будет именоваться МОМЕНТ-СТОЛЯР, клей водно-дисперсионный. Покупать на рынке рекомендуется только летом — после замерзания клей серьезно теряет свои качества. Однако, для успокоения совести, хотя бы по паре саморезов в каждый брусок лучше закрутить.
    При изготовлении АС иногда допускают грубейшую ошибку — СЧ-ВЧ звено ни чем акустически не защищают от воздействия тыльной стороны дифузора НЧ динамика, что приводит к снижению эффективности самой АС, а зачастую и выходу из строя СЧ звена — слишком сильные воздушные удары тыльной стороны НЧ диффузора приводят к выталкиванию катушки СЧ динамика из магнитного зазора и заклиниванию катушка заклинивает.
    Гораздо чаще забывают вычесть из общего объема АС объем защитного кожуха СЧ-ВЧ динамиков, в результате внутренний объем АС получается меньше необходимого и финальные характеристики сильно смазываются — резонансная частота фазоинтерторов заметно повышается, что выдет к нежелательным призвукам.
    При сборке АС мощностью до 100 Вт так же можно использовать либо ДСП, либо фанеру толщиной 18 мм, хотя конечно же лучше поискать материал толщиной 22 мм. Для исключения возникновения резонансов боковин корпуса АС так же используются допонитетельные брусья, через которые крепляются части АС. Будет не лишним установка «креста» и дополнительной шайбы для крепления НЧ динамической головки, а так же обработка АС изнутри звукопоглощающими материалами, например оклейка паралоном или пенопластом толщиной 5-10 мм, только не стоит забывать, что оклейка «съест» часть внутреннего объема и на нее нужно обязательно дать поправку при расчете размеров корпуса.

    Наилучшие результаты дает монтажная пена, поскольку толщину наносимого слоя можно регулировать скоростью выпускания пены из балончика. Если пену выпускать ОЧЕНЬ медленно, то она получается очень плотной и увеличение объема не очень большое. Если пену выпускать ОЧЕНЬ быстро, то она получается гораздо рыхлее, и при застывании сильно увеличивается в объеме. Если на боковины корпуса наносить пену от лицевой панели, увеличивая выход пены при приблежении к задней стенке, а у лицевой панели обеспечивая минимальную скорость выхода пены, внутренний объем АС приобретет форму лежащей на боку пирамиды. Подобные хитрости позволяют полностью решить проблемы стоячих волн, поскольку внутри АС отсутствуют параллельные плоскости, а неровности застывшей пены лишь усиливают эффект пирамиды. При использовании подобной технологии следует более тщательно подойти с расчетам размеров заготовок — внутренний объем уменьшается ОЧЕНЬ сильно и это требует серьезного увеличения корпуса АС.

    Ребра для крепления боковин, кроме стяжки саморезами, рекомендуется, как и в предыдущем варианте проклеить, но вариантов клеевых масс несколько больше:
    — эпоксидный клей, смешанный с мелкими опилками, или, что лучше, древесной пылью;
    — МОМЕНТ-СТОЛЯР, но перед стяжкой нанесенному клею нужно дать немного подсохнуть, до получения консистенции сливочного масла комнатной температуры. Это позволит более полно заполнить клеем все неровностимежду деталями АС;
    — полиуритановый клей, например МОМЕНТ-КРИСТАЛ, которому тоже нужно дать немного подсохнуть. После сборки места проклейки необходимо хорошенько прогреть феном, что приведет к образованию в клеевой массе мелких пузырьков, а сама масса более плотно заполнит неровности между соприкасающимися деталями корпуса;
    — автомобильный герметик отечественного производства, именно отечественного, поскольку после застывания он гораздо жестче, чем импортные герметики;
    — монтажная, полиуритановая пена. Перед нанесением на склеиваемые детали пену «выпускают» на не нужный кусок фанеры или ДПС, а затем тщательно перемешивают металлическим шпатылем до ее «усадки», т.е. до получения массы по густоте схожей с густой сметаной. После наненсения и стяжки пена все равно немного расширится и полностью заполнит все неровности в точке соприкосновения деталей АС.
    После склеивания деталям нужно дать хорошенько высохнуть в течении 20…26 часов.
    Для увеличения громкости при одной и той же выходной мощности можно использовать «двойные» динамические головки — используется параллельное, либо последовательное соединений двух одинаковых динамиков для НЧ звена. В этом случае суммарная площадь дифузоров увеличивается, следотавтельно АС может взаимодействовать с гораздо бОльшим количеством воздуха, т. е. создавать бОльшее звуковое давление и от этого субъективная громкость получается значительно выше:

    Тут уже следует отметить, что использование большого коичества динамиков, в том числе и для деления звукового диапазона начинает вносить некоторые неприятности — довольно трудно добится фазировки сигнала в тех местах, где АЧХ соседних по диапазону динамиков пересекается. Поэтому гнаться за большим количеством полос для самодельной АС не следует — эту кашу таким маслом можно очень сильно испортить.
    АС мощностью от 100 до 300 Вт изготавливать лучше из фанеры, причем поискать придется фанеру толщиной 22 мм. АС так же собирается при помощи брусьев жесткости, которые проклеиваются. Брусьям лучше придать форму равносторонних треугольников, где катеты будут крепится к боковинам, а гипотенуза будет направлена внутрь корпуса.
    Если найти фанеру такой толщины не удается, то можно использовать фанеру толщиной 8 мм склеенную втрое — финальная толщина материала получается 24…25 мм. Клеевые массы перечислены выше.
    В качестве технологического совета можно лишь порекомендовать сначала нарезать необходимые заготовки и лишь потом их склеивать, причем сразу же стягивать саморезами.
    При установке внутрь АС «креста», что будет не лишним, углы стагивающих брусьев лучше закруглить — перемещаются уже довольно большие объемы воздуха и вокруг прямых углов стяжек возможно возникновение турбулетности. Так же рекомендуется «скруглить» все внутренние углы, воспользовавшись пластилином или наненся несколько слоев густого антигравия.
    Еще одной разновидностью акустического оформления является раздельное исполнение корпусов для каждого динамика. В таких АС не использутся пассивные фильтры, а сигнал делится на диапазоны сразу после регулятора громкости усилителя. Затем разделенный сигнал подается на три отдельные усилители мощности, которые собственно и работают каждый на свой динамик:

    Было бы не справедливо не упомянуть о час

АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СВОИМИ РУКАМИ

Полочная акустика своими руками

    DIY или Сделай Сам

    Однажды я задумал собрать себе качественную акустику для озвучивания небольшой комнаты, а также для использования в качестве мониторов ближнего поля при работе со звуком на компе (хобби). Главное требование — адекватное звучание по отношению к источнику. Не чтобы «низы колбасило» или «тарелочки звенели», а именно адекватное естественное звучание. Итак, собираем качественные «полочники».

    Количество полос

    В теории идеальная система – однополосная. Но, как и все идеальное, такой системы не существует в природе. Да, есть очень качественные широкополосные динамики у того же «Визатона», но почему-то все известные производители делают двухполосные полочные системы. А когда речь идет о напольном варианте, то и 3 полосы — не редкость. Тут вопрос особо не стоял – классический двухполосный вариант: НЧ и ВЧ.

    Выбор динамиков

    Основное требование, предъявляемое к динамикам – оптимальное соотношение цена / качество. Т.е. это не должны быть «дешевки» по 500р., но и не умопомрачительный «хай-енд» за $1000. К тому же я не торопился. Мысль собрать собственными руками «полочники» пришла достаточно давно, и я заблаговременно закинул удочку моему хорошему знакомому, «больному» звуком, с которым мы на эту тему давно постоянно и плодотворно общаемся.

    Первыми появились ВЧ — Vifa XT19SD-00/04 ring-rad. Это высококачественные 4-омные «пищали», достаточно популярные среди аудиофилов. Планировались для одного комплекта, но по каким-то причинам не пошли и в оказались в моем комплекте.

    Вторыми подоспели НЧ. Ими оказались очень приличные мидбасы из комплекта Soundstream Exact 5.3. Вот здесь про них можно немного почитать. Случилось так, что «пищалки» при монтаже сгорели, а одинокие вуферы оказались сами по себе не нужны. 4-омные 5,5″ мидбасы, закрепленные в литой корзине из алюминия, были незамедлительно приобретены.

 

    Теперь, когда динамики есть, можно приступить к созданию акустики.

    Активные / пассивные?

    У каждого варианта свои плюсы и минусы. Во-первых, нужно учитывать компактность самих колонок и связанные с этим сложности в компоновке в условиях ограниченного пространства. А монтировать снаружи нет смысла. Во-вторых, отдельные модули как самостоятельные компоненты можно комбинировать в дальнейшем, а также проще ремонтировать в случае чего. Ну и в-третьих, активные колонки – это достаточно дорого. Т.к. если делать приличный усилитель (а бывает и по одному в каждый корпус), то он получится дороже самой акустики. К тому же у меня уже был усилитель. Но в любом случая я за схему – пассивная акустика + усилитель, она более универсальна.

    Расчет размеров корпуса

    С динамиками определились, теперь необходимо понять, какой корпус для них оптимален. Размеры считаются исходя из характеристик звучания НЧ-динамика. На сайте производителя рекомендации отсутствуют, т.к. динамик предназначался прежде всего для автозвука. Держать специальную аппаратуру для этих целей нет никакого смысла, если только это не ваша работа. Поэтому на помощь приходит толковый чувак со специальным стендом. В результате лабораторных испытаний получаем расчетный размер корпуса 310 х 210 х 270 мм. В процессе замеров также были посчитаны параметры фазоинвертора.

    Кстати, многие производители на своих сайтах публикуют рекомендуемые размеры корпуса для динамиков. Когда такая информация есть, логично воспользоваться ей, но в данном случае такими данными я не располагал, поэтому пришлось заняться лабораторными исследованиями.

    Материал корпуса

    На мой взгляд, наиболее оптимальным материалом для корпуса является МДФ. Он акустически нейтрален, а также чуть лучше по эксплуатационным характеристикам, чем ДСП. Фанера также хороша, но найти качественную фанеру непросто, и она дороже и сложнее в обработке. В качестве исходного материала для корпуса был выбран 22мм лист МДФ. В принципе стандартных 18-20мм вполне достаточно, но я решил сделать немного с запасом. Жесткость лишней не бывает.

    Конструкция и дизайн корпуса

    Один из самых важных этапов. Прежде чем ехать за МДФ, советую определиться с конструкцией, чтобы сразу попросить продавца распилить лист по частям, а на нормальной точке продаж всегда есть хорошие станки с точным и ровным распилом. В домашних условиях такой рез получить сложно.

    Итак, дизайн. Колонки должны смотреться как минимум не хуже «промышленных», чтобы не было ощущения клуба очумелых ручек. Мы ведь делаем не только качественную, но и красивую акустику. Вообще красивых, интересных и при этом конструктивно несложных акустических систем практически нет. Красивую акустику делает итальянская Sonus Faber, потрясающие по красоте – Magico Mini. Но все они сделаны с применением точных станков, которых дома по определению нет. Как вариант, можно заказать корпуса хорошему «краснодеревщику» с руками и ЧПУ. Такая работа обойдется в зависимости от того, где и что вы заказываете, от 10 000р. до 30 000р. вместе с материалами. Если специалист хороший, то колонки будут выглядеть не хуже, а то и лучше «магазинных». В данном случае я решил, что все полностью буду делать сам. Поэтому смотрим на вещи реально и делаем конструкцию безо всяких скосов, фигурных выпиливаний и т.д. Т.е. это будет параллелепипед. Расчетные размеры дают достаточно приятную пропорцию, а пропорция в дизайне – это уже полдела.

    В чем проектировать? Я хоть и связан с дизайном по роду деятельности, но 3D-пакеты знаю, мягко говоря, поверхностно. При этом программа должна быть в большей степени инженерной, чем рендерной. Специализированные «Кады» для этой цели тяжеловаты и излишни. Выход был достаточно быстро найден – фриварный SketchUp более чем подходит для этой цели. Он настолько прост и интуитивно понятен, что был полностью освоен примерно за час. Он может главное: быстро создавать любые фигуры,

Напольная акустика своими руками. Часть 1

Продолжение тут

Напольная акустика своими руками. Часть 2 — Сборка

Напольная акустика своими руками. Часть 3 — отделочные работы


Весь проект от идеи до результата был осуществлен ранней весной 2010 года. И только отделочные работы я завершил через полтора года 🙂

С восемнадцати лет я слушал музыку на двухкассетном магнитофоне Sony CFS-717S. Продолжительное время слушал музыку все реже и реже. Качество звука уже не радовало, хотелось большего.   И вот решение вопроса пришло само собой. На форуме Matiz-клуба я прочитал ветку про автозвук. Автор темы Сергей из Ростова на Дону подробно ответил на мои вопросы. В ходе беседы мы перешли с автозвука за домашнюю акустику.   Вот так слово за слово и я собрал домашнюю напольную акустику.
Сергей помог мне выбрать динамики и посчитал необходимый объем корпуса. Также дал ряд практических советов по материалам и процессу сборки.

Понимаю что без расчета объема ящиков статья выглядит не полной. Методику расчета я к сожалению не знаю. В этом проекте я сделал только сборочные работы. О чем и напишу дальше.

Бюджет мой составлял 1,5 тысячи гривен плюс минус немножко. На эти деньги из всего многообразия по совету Сергея я приобрел двухканальную компонентную акустику DLS R6A.
Колонки задумано сделать напольными с круглым фазоинвертором. Внутренний объем при этом должен составлять 25 литров.

Мне нужна была высота колонки 800мм. Отталкиваясь от выбранной высоты и необходимого объема я просчитал все остальные размеры. Переднюю панель сделал чуть шире диаметра мидбаса. По литературе хорошо было бы сделать ширину передней панели равной диаметру мидбаса. Передняя и задняя стенки считаются самыми вибронагруженными. Глубину определил зная высоту и ширину и вычтя из внутреннего объема объемы динамиков, жесткостей и фазоинвертора. В результате колонка получилась почти квадратного сечения.

чертеж колонки: вид спереди, вид сбоку в разрезе и два варианта внутренних жесткостей
Толщина стенки в моём случае должна составлять не менее 20мм. Материалом корпуса может быть мдф, фанера или неламинированная плита ДСП. По моим чертежам работники мебельной мастерской нарезали на станке все детали из плиты ДСП.
конструктор «легого» 🙂

Итого цена вопроса: 

— комплект акустики DLS R6A = 1540 гривен;

— детали из ДСП с раскроем по моим размерам = 112 гривен.

Расчет и изготовление акустической системы

Категория Самодельная аудиотехника материалы в категории
Подкатегория Схемы и устройство акустических систем

Любительские усилители низкой частоты.
А.И. Хлупнов. 1979г

Качество всего звуковоспроизводящего комплекса во многом определяется параметрами звуковых колонок. Поэтому при самостоятельной сборке звуковых колонок необходимо ознакомится с методиками их расчета.

Определяющей величиной при выборе мощности и числа громкоговорителей является выходная мощность усилителя. Известно что один громкоговоритель не может качественно производить весь звуковой диапазон частот. Поэтому используют разделительные фильтры, с помощью которых осуществляется разбивка звукового диапазона на отдельные области, и для работы в каждой области используют отдельные громкоговорители.

В некоторых случаях такие фильтры устанавливают после предварительного усилителя, а оконечные (усилители мощности) обеспечивают усиление ограниченной зоны звуковых частот. в этом случае часто используют два усилителя: до 1000Гц — низкочастотный и выше 1000Гц — высокочастотный. Для стерео варианта такой звуковоспроизводящей системы необходимо четыре усилителя. Но из-за сложности полученной конструкции такие усилители не достаточно широко используются.

В радиолюбительской практике частот используют разделение звуковых частот за счет специальных схем включения головок. В зависимости от характеристики головок применяют двух-, трех-, четырехполосные системы. Наиболее распространенная это трех полосная система, в ней диапазон частот разделен на три участка: низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный. Для НЧ схема фильтра обеспечивает диапазон до 500-1000Гц, среднечастотный от 300-400Гц до 7000-8000Гц, высокочастотный свыше 4000-5000Гц. Для НЧ фильтра рекомендуется низкочастотную границу устанавливать не выше 500Гц, а высокочастотную не ниже 5-8кГц.

В качестве разделительных фильтров обычно используют индуктивности (дроссели( и конденсаторы. На рисунке а-д показаны схемы соединения головок и элементов фильтра. Значение индуктивностей дросселей и емкостей конденсаторов фильтра зависят от полного сопротивления катушки головки на частоте 1000Гц. частоты раздела могут быть рассчитаны по формулам:

где f — частота раздела (Гц), Z гр — полное сопротивление громкоговорителя (Ом).

В таблице (показана ниже) приведены данные расчета для двух значений Z рг, равных 4 и 15 Ом (для схемы б) первого рисунка) . Здесь головки включены последовательно, и для блокировки НЧ высокочастотная головка шунтируется индуктивностью, низкочастотная емкостью.

На рисунке г) показано параллельное соединение головок. L1 препятствует проникновению ВЧ и СЧ к НЧ головке Гр1, а конденсаторы С1 С2 препятствуют прохождению НЧ к СЧ и ВЧ головкам.
Для долее четкого разделения областей частот используют более сложную схему, такую как показано на рисунке д).
Если в распоряжении у радиолюбителя нет мощной НЧ головки, то ее можно заменить двумя менее мощными. соединение таких головок можно осуществить последовательно или параллельно.
Качество звучания звуковой колонки зависит не только от качества головок и примененных в ней фильтров но и от размера корпуса, места расположения ее в помещении. Если размеры звуковой колонки не ограничены то при ее увеличении улучшается воспроизведение НЧ. Если есть ограничение в размере звуковой колонки, то необходимо максимально улучшить параметры воспроизведения НЧ. Для этого используют закрытые акустические системы (АС) , их наполняют поролоном или стекловатой, вводят панели акустического сопротивления, фазоинверторы, пассивные громкоговорители, а так же электродинамическую обратную связь.

Большое значение имеет место установки звуковых колонок.На рисунке 2 показаны частотные характеристики одного и того же громкоговорителя, снятые в заглушенной камере или на открытом воздухе (кривая 1), при расположении его у стены жилой комнаты (кривая 2) и в углу этой же комнаты (кривая 3). как видно из приведенных зависимостей только за счет изменения места положения громкоговорителя в комнате удается повысить уровень на 4-5 дБ в области НЧ.

При создании малогабаритных АС хороших результатов можно достичь только в случае установки специальных динамических головок, например 10ГД-30, 6ГД-6, 4ГД-8Е. Электрическая схема подключения такой АС показана на рисунке 3.

Сопротивление постоянному току такой АС составляет 8 Ом. включение двух однотипных головок с разными частотным резонансом (63 и 90 Гц) последовательно позволяет получить более равномерную частотную характеристику. В качестве СЧ использованы две головки 4ГД-8Е. Емкость конденсатора С1 рассчитывалась из условия обеспечения частоты среза 500Гц. Головка 3ГД-31 предназначена для воспроизведения только ВЧ (более 8 кГц), что определяется  емкостью конденсатора С2 (4,0мкФ). Внешние размеры звуковой колонки 580*370*230 мм. Стенки ее выполнены из многослойной фанеры толщиной 10 мм. На задней стенке (съемной) колонки выполнено 99 отверстий диаметром 13 мм, закрытым слоем материи (панель акустического сопротивления). Способ крепления отдельных элементов конструкции колонки показано на рисунке 4.

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Громкоговорители закрепляют на передней панели, спереди устанавливают рамку с отверстиями напротив головок, обтянутую декоративной тканью. Стенки колонки фанируют под ценные породы дерева и затем покрывают лаком. Их так же можно обклеить декоративной пленкой.
Панель акустического сопротивления изготавливают так: к задней стенке прикрепляют шурупами фанеру, затем одновременно в них сверлятся отверстия. После этого фанеру снимают и все отверстия в задней стенке закрывают поролоном. Снова накидывают фанеру и постепенно закрепляют шурупами, при этом обеспечивается натяжение поролона, находящегося между ними. Применение панели акустического сопротивления для звуковых колонок замкнутого типа позволяет избежать повышенного требования к качеству обработки внутренних поверхностей и не обклеивать внутренние стенки звукопоглощающим материалом.

Если не предъявлять высоких требований к качеству воспроизведения НЧ, то можно изготовить малогабаритные звуковые колонки, в которых установлены две динамические головки, соединенных последовательно. Размеры звуковой колонки 335*155*215 мм. Корпус ее выполнен из досок толщиной 12 мм, склеенных казеиновым клеем. Для соединения стенок между собой используют алюминиевые уголки. Особенность колонки в том, что внутри ее размещается перегородка, имеющая два отверстия диаметром 15 мм, в которую вставлены отрезки алюминиевых трубок длиной 40 мм. В центре перегородки выполнено возможно большее кол-во отверстий диаметром 1,0мм на площади 4 см². Эта перегородка определяет объем за головками. Пространство между головками и перегородкой заполнено стекловатой. Два замкнутых объема воздуха, находящиеся позади головок и настроенные на разные частоты (это достигается передвижением перегородки), создают для диффузоров хорошую нагрузку  на НЧ. Оптимальное положение перегородки находится экспериментально по наилучшему звучанию при прослушивании как различных музыкальных программ, так и НЧ сигналов от звукового генератора. Для передвижения перегородки установлены две шпильки, проходящие через заднюю стенку. После настройки выступающие части отрезают и эти места заливаются эпоксидным клеем для предотвращения их смещения. Внешнюю поверхность колонки фанируют и покрывают лаком. Диффузоры головок закрывают рамкой с отверстиями обтянутой декоративной тканью.

Особое внимание при сборке уделяется правильной фазировки громкоговорителей. До установки громкоговорителя в корпус необходимо провести маркировку его выводов. Для этого подключают батарейку (1,5В) и помечают краской тот вывод, который был соединен с положительным полюсом при движении диффузора внутрь.
Правильность включения ВЧ громкоговорителей проверяют при воспроизведении сигнала частотой 7-8кГц. На слух на этой частоте настройку производить нельзя, поэтому надо воспользоваться измерительным прибором. В простейшем случае на расстоянии 1-1,5 м от передней панели звуковой колонки устанавливаем микрофон, а к выходу микрофонного усилителя (магнитофон, звуковая карта ПК и др…) подключаем вольтметр переменного тока. По показаниям прибора определяем при каком подключении громкоговорителей будет наибольший сигнал. Это и будет фазное включение.

После настройки и окончательной сборки следует проверить работу колонки во всем звуковом диапазоне. Для этого на вход усилителя подается сигнал от звукового генератора, который обеспечивает номинальную мощность. при плавном изменении частоты прослушивают работу звуковых колонок. При появлении дребезга следует выяснить причину и устранить.

Акустическая колонка своими руками. Выгодно ли собрать ее самому

Цель

Создание собственной акустической колонки.

Задачи

  1. Разработать проект будущей акустической системы.
  2. Выбрать комплектующие и купить их, выбрать материал для корпуса.
  3. Изготовить корпус, пассивные излучатели.
  4. Установить все комплектующие и пассивные излучатели.
  5. Сравнить себестоимость колонки с конкурентами.

Описание

Для изготовления корпуса изделия автор выбрал фанеру и клей ПВА в связи с низкой стоимостью и простотой в использовании. Корпус получился надёжным и практичным.

Для реализации своего проекта автор сначала выбрал акустическое оформление. Наиболее распространенные варианты акустического оформления низкочастотных громкоговорителей:

1)     закрытое;

2)     фазоинвертор с простым отверстием, в которое может быть помещен пассивный радиатор;

3)     самый распространенный фазоинвертор в виде трубы;

4)     лабиринт – технически сложное и дорогое решение.

Автор выбирал между оформлением с фазоинвертором и пассивным излучателем, так как они, на его взгляд, наиболее эффективные и простые в расчете.

Расчёты параметров для пассивного излучателя были сделаны «на глаз», объём корпуса для динамика получился меньше, чем требуется. В АС с пассивным излучателем отсутствуют магниты, центрирующая шайба, электромагнитная катушка. За счёт этого размеры и вес всей системы получились намного меньше, чем с фазоинвертором.

Аккумуляторную батарею автор изготовил из 32 аккумуляторов формата 18650. Разделив их на 8 блоков по 4 в каждом, подключил блоки параллельно. Внутри блока аккумуляторы подключены последовательно. К каждому блоку припаян контроллер заряда, для того чтобы видеть, что аккумуляторы не разрядились ниже номинального (2,5 В) и не перезарядились выше максимального значения (4,2 В).

Чтобы запитать мощный усилитель, автору потребовалось установить повышающий преобразователь, так как питание усилителя 42−50 В, а аккумуляторная батарея получилась на 16 В. После преобразования перед усилителем был установлен фильтр питания, который был выпаян из

ЧЕЛОВЕКА Спикеры: Сделай сам: Картинная галерея

Вопросы?
Позвоните 603 659 5335 или напишите мне

HUMAN Speakers все еще производит и отправляет динамики
во время кризиса общественного здравоохранения Дополнительная информация .
Лучше всего просматривать в «альбомном» режиме.

Я люблю добавлять своих фотографий проектов с использованием комплектов или частей HUMAN Speakers (какими бы странными они ни были)! Просто отправьте их мне с любым описанием проекта, которое вы хотели бы включить, и сообщите мне, сколько вы хотите похвалы / обвинения (имя, только имя, ссылка на адрес электронной почты, псевдоним на «форумах» и т. ). Спасибо всем, кто до сих пор участвовал!

61 ~ 81+ ~ 8841
C2 / C3 ~ 250 ~ 1000
Автомобильная промышленность ~ Разное

61 комплект

Пара Адриана в дубе Ян построил эту пару в старинных шкафах
Ед сделал сосновые ящики Зеб прислал эти фотографии своего очень красивого проекта
Все новые детали для обновления некоторых с любовью украшенных коробок Я модернизирую пару шкафов Proac Studio 1 для клиента
Я построил эту пару, чтобы сохранить несколько прекрасных шкафов Cizek KA-1 для покупателя Норман из Окленда построил их из деталей, которым 19 лет!
Jimbob построил 50 клонов EPI
61 ~ 81+ ~ 8841
C2 / C3 ~ 250 ~ 1000
Автомобили ~ Разное

81/81 + и 81-10 комплекты

Эл построил их, чтобы соответствовать своим 88-41s Русс использовал детали своего 81-го, чтобы сделать эти
81-10 лет и история Фреда Две немного разные пары в Таиланде
Пара ковровых покрытий, которые я построил Брайан из Тасмании сделал несколько прекрасных образцов
Работа мастера Джеффри Купера «Акустические впечатления» Клиент попросил меня перестроить его башни Advent Prodigy, поэтому я предложил этот пакет модернизации в виде комплекта.
Джимбоб переработал пару шкафов Altec-Lansing для своей первой пары Следующий проект Джимбоба включал создание нескольких клонов EPI 100
Стив переработал пару кабинетов ElectroVoice для этой пары Род построил их из американского ореха
61 ~ 81+ ~ 8841
C2 / C3 ~ 250 ~ 1000
Автомобили ~ Разное

8841 Комплекты

Пара Джо начала 1990-х Пара Ала, с большим количеством фото
Прекрасные примеры Русса Я построил пару в старых, но прочных шкафах, чтобы они служили в качестве громкоговорителей тылового канала.
Хитрые шкафы Дарена
61 ~ 81+ ~ 8841
C2 / C3 ~ 250 ~ 1000
Автомобильная промышленность ~ Разное

Комплекты C2 + и C3 +

Я создаю динамик центрального канала C3 Спустя годы я преобразовал его ориентацию, чтобы превратить его в C3 +
Прекрасный орех Джимбоба C2 + проект
61 ~ 81+ ~ 8841
C2 / C3 ~ 250 ~ 1000
Автомобильная промышленность ~ Разное

1000 комплектов и проектов

Я полностью перестраиваю шахту Всего одно фото, а какая конструкция!
Проект мечты Яна наконец-то осуществился!

(и длинная версия)

Несколько фотографий интерпретации Кита
61 ~ 81+ ~ 8841
C2 / C3 ~ 250 ~ 1000
Автомобильная промышленность ~ Разное

Комплекты 202/250

Я построил их, чтобы заменить EPI 250, которые я продал Взгляд Эда на «новый» дизайн 250
Том построил их примерно так же, как и я
61 ~ 81+ ~ 8841
C2 / C3 ~ 250 ~ 1000
Автомобильная промышленность ~ Разное

HUMAN Автомобильные приложения

Сборка пары комплектов A-61 и довольно схематичного заднего бокса в моем грузовике Chevy Установка комплектов А-81 и А-61 в мою машину
61 ~ 81+ ~ 8841
C2 / C3 ~ 250 ~ 1000
Автомобильная промышленность ~ Разное

Разное и эзотерическое

Ed’s Genesis 3 клоны ели Другой сферический дизайн динамика Эда с использованием множества моих деталей
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ твитеры, установленные на паре Magnepans Объяснение, почему я не предоставляю подробные планы шкафа
В конце концов Джимбоб решил собрать по две пары из 61 и 81 комплектов как клоны EPI 50 и 100

Здесь есть фотографии водителей:

Специализированный «Как сделать» фото и очерки:

* * *
Вверх — Контакт —
Общие темы (На главную)
Новые спикеры — Поддержка владельцев — Проекты DIY
EPI и Epicure — Genesis Physics —
Ремонт всех остальных динамиков

© Авторские права — Все права защищены.

7 Kelsey Road, Lee, New Hampshire 03861

Цены могут быть изменены без предварительного уведомления

Загрузить версию этой страницы для печати

Создай свою собственную эпикурею 3.0

Вопросы?
Позвоните 603 659 5335 или напишите мне

HUMAN Speakers все еще производит и отправляет динамики
во время кризиса общественного здравоохранения Дополнительная информация .
Лучше всего просматривать в «альбомном» режиме.

Строим колонки по классическим проектам:
Эпикюр 3.0
(назад к комплекту / устаревшим проектам)

Некоторые люди проявили интерес к созданию собственной пары Epicure 3.0 с нуля, поэтому, поскольку я могу сделать все необходимые детали, вот краткий обзор того, как это сделать.

Во-первых, в комплект входят все новые детали:

  • Два новых 10-дюймовых вуфера PRO 031
  • Два новых шестидюймовых НЧ / СЧ PRO 027
  • Два новых твитера PRO 002 ME3 с верхним креплением или два новых высокочастотных динамика PRO 002 M2 с фронтальным креплением
  • Два новых кроссовера в сборе с проводкой и входными клеммами
  • Инструкции, винты, оборудование для крепления гриля и поддержка по телефону / электронной почте
Ниже представлена ​​пара чертежей — один из стандартных корпусов и один из предлагаемых способов крепления твитера спереди. Каждый связан с удобочитаемой версией.
Вы собираетесь построить шкаф в форме усеченной пирамиды примерно или точно таких же размеров, как и оригинал, который имеет высоту 41 3/8 дюйма, квадрат 16 1/2 дюйма внизу и квадрат 8 1/2 дюйма на верх. Если вы используете материал толще оригинала 3/4 дюйма (что я рекомендую), увеличьте внешние размеры, сохранив внутренний объем. Четыре стороны наклонены внутрь под углом 5 градусов. Наружные «вертикальные» углы изогнуты — в оригинале использовалась деревянная отделка на четверть круга 3/4 дюйма.Вы либо установите высокочастотный динамик сверху и убедитесь, что верхняя часть покрыта материалом, который полностью поглощает любые звуковые волны, которые попадают на него (например, войлок), либо сделаете коробку на пару дюймов выше и установите высокочастотный динамик спереди. панель над СЧ. Или сделайте его такой же высоты и установите твитер спереди ниже среднего диапазона.

Я бы порекомендовал небольшие изменения по сравнению с оригиналом. Один из них — сместить среднечастотный и высокочастотный динамик от центральной линии примерно на полдюйма, как зеркало.Другой — добавить подкрепление под низкочастотный динамик (перегородка для средних частот действует как отличная подкладка над ним). Вы также можете сделать шкаф толще и тяжелее. Оригиналы сделаны из ДСП толщиной 3/4 дюйма. Вы будете использовать МДФ, который намного плотнее и тяжелее, и вы можете использовать материал толщиной 1 дюйм, либо просто МДФ толщиной 1 дюйм, либо два склеенных вместе листа, или, возможно, даже два листа из разных материалов, склеенных между собой, таких как фанера внутри и МДФ снаружи.

Низкочастотный динамик устанавливается как можно выше в передней перегородке, чтобы приблизить его к среднему диапазону.Другой подход — сделать его как можно более low , чтобы соединить его с полом.

3.0 лучше всего рассматривать как красивую шестидюймовую двустороннюю колонку с мини-монитором со специальным десятидюймовым сабвуфером, встроенным в тот же корпус. Таким образом, использование раздельных входных разъемов для НЧ-динамика, НЧ / СЧ и ВЧ-динамика с возможностью двойного усиления может позволить лучше контролировать его возможности.

* * *
Вверх — Контакт —
Общие темы (На главную)
Новые спикеры — Поддержка владельцев — Проекты DIY
EPI и Epicure — Genesis Physics —
Ремонт всех остальных динамиков

© Авторские права — Все права защищены.

7 Kelsey Road, Lee, New Hampshire 03861

Цены могут быть изменены без предварительного уведомления

Загрузить версию этой страницы для печати

7 примеров идеального коммерческого предложения (и то, что заставляет их работать)

Изучение примеров рекламных предложений от лучших из лучших должно быть обязательным для всех, кто создает свои собственные презентации.

Почему? Создание выигрышной коммерческой презентации никогда не было так сложно. В недавнем отчете эксперт по продажам Марк Вайшак обнаружил, что только 24,3% из 400 опрошенных торговых представителей превысили квоты в прошлом году.

61% считают, что продавать сложнее, чем пять лет назад.

Prospects ожидают, что коммерческие предложения также будут очень персонализированными. Но с появлением средств автоматизации продажи стали больше похожи на «игру с числами», чем когда-либо, поэтому персонализация презентации может показаться невыполнимой задачей.И, конечно же, у каждого руководителя продаж есть набор передовых методов продаж, которые, по их мнению, делают коммерческое предложение успешным.

Но лучшие практики часто противоречат друг другу.

Давайте углубимся в некоторые принципы, обеспечивающие ультраэффективную коммерческую презентацию, и рассмотрим примеры, которые прекрасно их иллюстрируют.

Вот советы и тактика, лежащие в основе этих 7 примеров успешных коммерческих предложений:

  1. Ссылка на прошлые разговоры
  2. Начните свою презентацию с вопроса
  3. Будьте короче
  4. Выделить преимущества, а не особенности
  5. Зафиксируйте свою презентацию в данных
  6. Расскажите историю
  7. Говорите, а не формально

7 примеров торговых презентаций и советов

Пример коммерческого предложения № 1 — Ссылка на прошлые разговоры

Если вы уже говорили со своим потенциальным клиентом раньше, не начинайте презентацию, рассказывая о себе, своем продукте или своем бизнесе. Вы уже установили какое-то взаимопонимание, так что используйте его!

Вернитесь к беседам, которые у вас были ранее, чтобы показать потенциальному клиенту, что вы его помните, и напомните ему, что вы понимаете его проблему. Будет полезно, если в ваш последний разговор входили серьезные вопросы об открытии, такие как:

  • Какую проблему вы пытаетесь решить?
  • Как вы сегодня решаете эту проблему?
  • Как вы оцениваете свои цели?

| Связанный: Как действительно запустить эффективный звонок по обнаружению продаж

На DocSend мы всегда начинаем нашу презентацию с обзора наиболее важных вещей, которые мы уже узнали о потенциальных клиентах и ​​их проблемах.

Вот пример слайда:

Вы также можете использовать эту технику, если рассылаете сообщения по телефону, электронной почте или LinkedIn.

Вот пример электронного письма, который ссылается на предыдущий разговор:

«Привет Сара,

»

Спасибо, что нашли время поговорить со мной за чашкой кофе в Dreamforce во вторник. Очень понравился дизайн вашей будки!

Когда вы упомянули, что иногда вам кажется, что вы отправляете свои предложения в черную дыру, это меня задело.У меня была такая проблема и в предыдущей компании.

Сейчас в DocSend я помогаю другим медиа-компаниям — например, Mic — решить эту проблему, давая им понять, кто и когда работает с документом.

Думаю, я могу помочь вам расставить приоритеты в сделках, которые демонстрируют большую заинтересованность. Можем ли мы поговорить об этом на следующей неделе?

Лиза »

Пример рекламной презентации № 2 — Начните свою презентацию с вопроса

На вопрос о презентации в лифте или просто на вопрос, чем они занимаются, большинство неопытных представителей ответят примерно так:

«Я Грег, и я работаю в корпорации ACME.Мы проектируем, производим и раздаем сложные и опасные устройства койотам, которые хотят есть дорожных бегунов ».

Эти факты могут быть правдой, но простое изложение фактов не является хорошим коммерческим предложением! Как потенциальный клиент Грега отреагирует на это заявление, кроме как «О, это интересно»?

Успешный коммерческий шаг начинается с диалога. Вместо того, чтобы начинать с вступительной строки, посвященной вам, попробуйте задать вопрос.

Посмотрите этот пример от Криса Вестфолла, автора книги The New Elevator Pitch: The Definitive Guide to Insuasive Communication in the Digital Age:

Вот несколько вопросов, на которые квалифицированный потенциальный клиент мог бы ответить «да»:

  • Вы когда-нибудь замечали…
  • Вы умеете…
  • Я никогда не забуду, когда…
  • Не похоже …

Вы также можете отменить это.Если ваш потенциальный клиент знает, что вы попытаетесь его продать, он может быть настороже и опасаться, что его подтолкнут к «да». Поэтому вместо того, чтобы просить их признать, что у них есть проблема, вы можете предположительно сказать, что у них не проблема .

Например, вы можете перевернуть речь Криса из видео и сказать что-то вроде:

«Вы, наверное, платите меньше 19% налогов каждый год, верно?»

Если да, то это не самая лучшая перспектива! Если нет, они расскажут вам об этом все, и вы расскажете им, как вы помогли другим, таким как они.

Пример коммерческого предложения № 3 — Держите его коротким

Вам не нужно рассказывать потенциальному клиенту все, что вы можете сделать для них всех на первом шаге. Фактически, идеальный коммерческий шаг должен побуждать потенциального клиента хотеть большего.

Если вы хорошо поработали, определив болевые точки вашего потенциального клиента, и действительно понимаете, как ваш продукт или услуга помогают их облегчить, вы сможете написать одно короткое предложение.

Посмотрите этот пример с веб-сайта Shultz Photo School:

«Мы помогаем родителям делать лучшие фотографии.”

Обратите внимание, что они не говорят о линзах, освещении, углах или композиции. Они даже не упоминают , как помогают родителям делать лучшие снимки! Они просто определили конкретную аудиторию — родителей — и заявили, что они решают проблему, которая, как им известно, есть у аудитории.

Это крайний пример, и такая короткая презентация может работать не в каждом контексте, но она иллюстрирует важный момент: короткие презентации — это просто. Простые передачи легко понять. А когда потенциальный клиент быстро вас поймет, с ним будет легче поговорить.

Пример коммерческого предложения № 4 — Выделите преимущества, а не характеристики

Это то, что вы, вероятно, слышите много, но как вы на самом деле претворяете его в жизнь? Вот один пример из G2Crowd:

ARVE Ошибка: несоответствие src
url: https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=sWsBPJZYrBw
src in: https://www.youtube.com/embed/sWsBPJZYrBw&start=20 oembed & enablejsapi = 1 & origin = https: //www.saleshacker.com
src gen: https://www.youtube.com / embed / sWsBPJZYrBw? feature = oembed & enablejsapi = 1 & origin = https: //www.saleshacker.com

«G2Crowd — это платформа для голосовых сообщений пользователя, с помощью которой люди могут сказать, что они на самом деле думают о программном обеспечении, а не аналитики, люди, которые не используют его, или рекомендации ваших лучших клиентов. На самом деле вы получаете прямую связь с пользователем и взаимодействуете с людьми, которые действительно используют продукт ».

Мне нравится эта презентация, потому что она короткая, но все же ясно дает понять, почему G2Crowd приносит пользу пользователям.

Представитель мог бы указать, что G2Crowd собирает звездные рейтинги, письменные и видеообзоры и может подтвердить, являются ли рецензенты текущими пользователями. Он мог бы сказать нам, что G2Crowd классифицирует обзоры таким образом, чтобы было действительно легко сравнивать конкурирующие программные продукты.

Но даже если он все это сказал, преимущество все равно в том, что мы получаем информацию от реальных пользователей! Сосредоточение внимания на выгоде помогает сделать информацию более актуальной для потенциального клиента или клиента.

Пример рекламной презентации №5 — Зафиксируйте свою презентацию в данных

Ваши потенциальные клиенты слышат много претензий от ваших конкурентов. Через некоторое время, особенно если ваш потенциальный клиент совершил покупки, которые не окупились, эти утверждения начинают казаться сомнительными.

Так что используйте четкие данные из авторитетных источников в качестве якоря для своей презентации. Например, вот слайд из презентации Тянь-Цзы о Zoura , ведущей движущей силы экономики подписки.

Цзыо не просто утверждал, что экономика подписки — это будущее в его питче, — вместо этого он представил конкретные, авторитетные данные, которые позволили его аудитории сделать такой вывод для себя.

Вот еще пример. Что более убедительно?

«Оптимизация продаж для настольных компьютеров — очевидный и стоящий приоритет для сегодняшних лидеров продаж».

или

«Почти 85% посещений сайта, посвященного коммерческому обеспечению, совершаются на компьютере, а не на мобильном устройстве»

Когда дело доходит до данных, важна конкретность. (Между прочим, эта статистика верна и является частью отчета DocSend о показателях продаж !)

Сведение изложения и сосредоточение на получении количественных данных — отличный способ продемонстрировать распространенность и значимость проблемы, которую решает ваш продукт. Это ключ к оживлению ушей вашего потенциального клиента и созданию условий для незабываемого коммерческого предложения.

Пример рекламной презентации №6 — Расскажите историю

Если у вас есть немного больше времени для презентации или если вы готовитесь к демонстрации продукта , создайте историю, которая покажет, как ваш продукт приносит пользу вашим клиентам.

Примечание. Это не слайд «О нас», который некоторые люди все еще включают в свои презентации. Ваш потенциальный клиент не заботится ни о вашей истории основания, ни о том, где расположены ваши офисы.И наоборот, в этой истории ваш потенциальный клиент или покупатель становится героем: их проблема — дракон, которого им нужно убить, вы их доверенный советник, а ваш продукт — волшебный меч.

Этот пример уже привлек много внимания, но мы должны выделить его, потому что он стал прототипом для рассказывания историй в питч-деке:

Энди Раскин, профессионал в области повествования, сделал быстрый анализ того, что делает эту презентацию эффективной для продаж . Вот TL; версия DR:

  1. Он начинается с заявления о том, что произошли большие изменения, которые затрагивают аудиторию.
  2. Называет врага.
  3. Это дразнит «землю обетованную» — как будет выглядеть мир для людей, которые правильно справятся с новыми переменами.
  4. В нем выделяются некоторые особенности, входящие в состав магического зелья, которое может привести людей в землю обетованную.
  5. Это возвращает нас к делу с некоторым доказательством того, что вся история правдива.

Пример коммерческого предложения № 7 — Поддерживайте диалог, а не формальность

Ваш лифт должен быть отработан , но это не должен быть монолог.Тот факт, что кто-то спросил, чем вы занимаетесь, не означает, что он хочет слышать каждую мелочь.

Итак, начните с краткого описания того, что вы делаете, что вызовет у них интерес. Если они устно (или невербально) указывают на то, что им интересно, это ваш сигнал, чтобы продолжить.

Брайан Уолтер называет это WOW, HOW, NOW framework , и это выглядит так:

  1. WOW — Сделайте короткое, интересное заявление, которое заставит собеседника подумать про себя: «Вау!». Это утверждение может даже немного сбить с толку, если это не просто отраслевой жаргон.
  2. КАК — Если вы выполнили первую часть правильно, вы получили подъем бровей, наклон головы или «а?» в ответ. Теперь у вас есть шанс немного уточнить и расширить.
  3. СЕЙЧАС — В конце приведите конкретный пример того, как вы делаете то, что вы делаете.

Вот пример:

Проспект

: «Что вы делаете?»

Я: «Я помогаю продавцам стать мухой на стене.”

Проспект: «А? Что это значит?»

Я: «Я продаю платформу, которая позволяет продавцам видеть, как их потенциальные клиенты взаимодействуют со своими предложениями после того, как они их отправят. Теперь, например, я работаю с одним клиентом, чтобы изменить то, как они расставляют приоритеты в сделках в зависимости от того, насколько потенциальные клиенты заинтересованы в предложениях ».

Использование данных для обеспечения эффективности вашей презентации

Существует ряд тонких, но неоспоримых сигналов о покупке , которые могут помочь вам определить, насколько активно ваш потенциальный клиент заинтересован в вашей презентации.

Например, если потенциальный клиент спрашивает о ценах, дальнейших действиях, сроках поставки или уровне обслуживания, он указывает на то, что он рассматривает возможность продвижения вперед. Другие сигналы о покупке включают в себя такие утверждения, как «Это поможет нам достичь X» или «Если / когда мы будем использовать ваш продукт, мы будем / будем намного больше Y».

Недостатком использования подобных словесных сигналов о покупке является то, что они иногда могут быть расплывчатыми или субъективными. К счастью, есть несколько инструментов, которые позволяют легко измерить, насколько эффективен ваш коммерческий шаг.

Например,

Gong.io или Chorus — это платформы разговорной информации, которые анализируют коммерческие звонки, чтобы определить, как представители могут более эффективно продвигать свои предложения.

И я предвзято, но я также считаю, что DocSend полезен. Например, я могу видеть, какие из моих потенциальных клиентов интересуются тем, какие страницы документа я им отправляю, и расставлять приоритеты в этих темах в последующих беседах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *