Как сделать Hi-Fi акустику своими руками. Какие компоненты выбрать для сборки колонок высокого качества. Как рассчитать и изготовить корпус для акустической системы. Как настроить кроссовер для достижения Hi-Fi звучания. Какие инструменты и материалы понадобятся для самостоятельной сборки акустики.
Выбор компонентов для Hi-Fi акустики
Первый и самый важный этап в создании Hi-Fi акустики своими руками — правильный выбор компонентов. От качества динамиков и других элементов напрямую зависит конечное звучание колонок. На что стоит обратить внимание:
- Динамики — сердце любой акустической системы. Для Hi-Fi звучания рекомендуется выбирать качественные динамики известных брендов, например Scanspeak, SEAS, Vifa, Peerless. Обратите внимание на параметры: чувствительность, мощность, частотный диапазон.
- Фильтры (кроссоверы) — разделяют частоты между динамиками. Для Hi-Fi систем используют качественные пленочные конденсаторы и воздушные катушки.
- Акустическое оформление — корпус колонки. Материал должен быть жестким и хорошо поглощать вибрации. Оптимальный выбор — МДФ толщиной 18-25 мм.
- Провода — для соединения компонентов лучше использовать качественный акустический кабель с сечением не менее 2,5 мм2.
Расчет и изготовление корпуса акустической системы
Правильно спроектированный корпус критически важен для качественного звучания Hi-Fi колонок. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при изготовлении корпуса:
- Объем корпуса рассчитывается исходя из параметров выбранных динамиков. Для расчетов можно использовать специальные программы.
- Внутренние стенки корпуса должны быть укреплены ребрами жесткости для устранения резонансов.
- Все стыки необходимо тщательно проклеить и герметизировать.
- Внутреннее пространство заполняется звукопоглощающим материалом (синтепон, войлок).
- Фазоинвертор (если используется) должен быть точно рассчитан по длине и диаметру.
Настройка кроссовера для Hi-Fi звучания
Грамотно спроектированный и настроенный кроссовер позволяет добиться ровной АЧХ и качественного звучания акустики. Основные этапы разработки кроссовера:
- Измерение АЧХ динамиков в готовом корпусе с помощью специального оборудования.
- Расчет схемы кроссовера в программе (например, VituixCAD) с учетом измеренных характеристик.
- Подбор компонентов — качественных катушек индуктивности, конденсаторов, резисторов.
- Сборка кроссовера согласно рассчитанной схеме.
- Точная подстройка параметров кроссовера под конкретные экземпляры динамиков.
Инструменты и материалы для сборки Hi-Fi акустики
Для самостоятельного изготовления качественных Hi-Fi колонок потребуются следующие инструменты и материалы:
- Электроинструменты — электролобзик, дрель, шлифмашинка
- Ручной инструмент — отвертки, плоскогубцы, надфили
- Материалы для корпуса — МДФ, клей, саморезы, герметик
- Звукопоглощающие материалы — синтепон, войлок
- Паяльное оборудование — паяльник, припой, флюс
- Измерительные приборы — мультиметр, микрофон, звуковая карта
Сборка и настройка Hi-Fi акустической системы
Финальный этап создания Hi-Fi акустики своими руками — это сборка всех компонентов в единую систему и ее настройка. Основные шаги:
- Сборка корпуса согласно чертежам, установка внутренних компонентов.
- Монтаж динамиков, подключение проводов к кроссоверу.
- Установка акустического оформления — фазоинвертора, порта.
- Подключение колонок к усилителю, проверка работоспособности.
- Измерение АЧХ готовой системы, при необходимости — корректировка кроссовера.
- Прогрев динамиков в течение 20-30 часов для стабилизации параметров.
Преимущества самостоятельной сборки Hi-Fi акустики
Создание Hi-Fi акустики своими руками имеет ряд преимуществ по сравнению с покупкой готовых колонок:
- Возможность создать уникальную акустику под свои предпочтения
- Значительная экономия средств при сопоставимом качестве звучания
- Полный контроль над всеми этапами производства
- Удовольствие от творческого процесса и результата своего труда
- Возможность дальнейшей модернизации и улучшения системы
Частые ошибки при самостоятельной сборке акустики
При создании Hi-Fi колонок своими руками начинающие конструкторы часто допускают следующие ошибки:
- Неправильный подбор компонентов, не сочетающихся друг с другом
- Некачественное изготовление корпуса, наличие щелей и резонансов
- Неточный расчет фазоинвертора, приводящий к гулкому басу
- Использование дешевых комплектующих в кроссовере
- Отсутствие измерений и настройки готовой системы
Заключение
Создание Hi-Fi акустики своими руками — увлекательный процесс, который при правильном подходе позволяет получить колонки высокого класса. Ключевые моменты для успеха:
- Тщательный подбор качественных компонентов
- Точный расчет и качественное изготовление корпуса
- Грамотное проектирование и настройка кроссовера
- Использование измерительного оборудования
- Внимание к деталям на всех этапах сборки
При соблюдении этих рекомендаций вполне реально своими руками создать акустику, не уступающую по качеству звучания именитым брендам. Главное — запастись терпением и не бояться экспериментировать.
Колонки своими руками — как самостоятельно сделать Hi-Fi акустику
Как сделать колонки своими руками персонального компьютера. В принципе, вы можете собственноручно создать великолепно звучащие колонки по невысокой цене. К тому же, если вам нравится работать с деревом и хотя бы немного с электроникой, тогда это может быть приятным для вас хобби.
Конечно, вы, вероятно, не достигнете идеального качества звучания динамика, если у вас нет хорошего измерительного оборудования, поэтому вы не сможете сделать несколько попыток усовершенствовать свою конструкцию. Тем не менее, если приобрести высококачественные громкоговорители от известных фирм, то вы можете построить акустические колонки своими руками, которые будут звучать нисколько не хуже, чем фирменные.
В этой статье я хочу поделится опытом построения своими руками колонок для домашнего компьютера. Основной задачей у меня было озвучить свое рабочее место в квартире, причем хорошим звуком. Поэтому, когда приобретались бюджетные комплектующие с хорошим соотношением цена/качество, к тому же проверенные в различных схемах многими пользователями, я точно знал, что эта акустика будет использоваться только в составе компьютера.
Содержание
- Установка немецких динамиков в колонки своими руками
- Звуковая карта для колонки своими руками
- Усилитель для акустических колонок построенных собственноручно
- Начало сборки компьютерных колонок своими руками
- В конечном итоге у меня получились вот такие колонки
Как наверное всем известно, что для получения хорошего звука в колонках всегда требуется высококачественный динамик, поэтому этот компонент в акустике играет наиважнейшую роль, а уже потом все остальные устройства и материалы. Если вы намерены собственноручно собрать для себя аудиоколонки, то в первую очередь позаботьтесь о приобретении динамических излучателей высокого качества, особо даже не экономя в средствах.
В моем случае были использованы широкополосные громкоговорители немецкого производства Visaton B-200, которые применяются в основном для изготовления Hi-Fi и HIGH-END акустики. Воспроизводимый этим динамиком звук достаточно открытый, быстрый, с подчеркнутой детализацией и поразительно легкий. Помимо всего прочего, установка таких динамиков в колонках решает сразу несколько проблем.
Во первых: для получения качественной звуковой картины, нет теперь необходимости размещать внутри корпуса несколько громкоговорителей. Во вторых: в этом случае не нужно будет применять кроссовер для создания частотного диапазона каждому излучателю.
Очень существенная особенность, которую имеют громкоговорители Visaton B-200 — это высокая чувствительность. А вот если их сопоставить с колонками советского производства S90, то как раз у Визатона чувствительность оказывается в десять раз больше. Исходя из этого можно подсчитать: динамикам Visaton вполне хватит трех ватт мощности, чтобы качественно воспроизвести трек, а старым отечественным громкоговорителям для саунда такого же качества потребуется 35 Вт.
Но как всегда бывает, не все так гладко получается. Чтобы реализовать все преимущества немецких динамических излучателей, то для каждого из них потребуется сделать кабинет емкостью 150 литров. Вот тогда они покажут всю яркость музыкальной сцены.
Звуковая карта для колонки своими руками
Для того чтоб выбрать подходящую звуковую плату в ПК, для дальнейшей ее коммутации с компьютерными колонками, я перебрал много моделей, но в тот момент я выбрал Creative X-Fi Xtreme Audio, модель хотя и старая, но железка довольно приличная, как мне говорили «знающие люди», и зря послушал их.
Опережая события хочу сразу сказать, качество этой звуковухи довольно дерьмовое. Как я не пытался с помощью настроек получить от нее более-менее приличный звук — все бесполезно, в конце концов она благополучно сгорела. В общем я с ней, как говорится, немного влетел. Правильно говорят — меньше слушай таких «специалистов»! Позднее приобрел профессиональную звуковую плату ESI Juli@, с не совсем привычным дизайном, но зато с полным комплектом соединительных разъемов.
Нужно признать, что в процессе тестирования уже новой и более дорогой ESI Juli@, выяснилось, что ее производительность чуть-чуть лучше прежней, а в принципе такое же барахло. Кроме этого, от обеих этих карточек эффект был почти какой как от встроенной в материнку ЗП.
Все эти исследования и сравнения в отношении внешних и интегрированной карточек я делал программой RightMark Audio Analyzer, предназначенной специально для тестирования звуковых цепей аппаратуры. Поэтому мой вам совет, не спешите брать внешнюю звуковую плату, если намерены делать акустические колонки для компьютера. Сначала попробуйте встроенный звук, может он вас вполне удовлетворит и не нужно будет дополнительных расходов.
Усилитель для акустических колонок построенных собственноручно
Для усиления звука в этих собственноручно сделанных колонках, был собран не очень сложный усилитель мощности на микросхеме LM3886. Схема этого аппарата хотя и не навороченная, но на этом чипе есть вполне возможная вероятность добиться Hi-Fi звука используя доступные детали.
Микросхема LM3886 — это моно усилитель работающий в классе AB и имеющий прекрасные характеристики. Очень востребован у большинства радиолюбителей, ведь использую этот прибор, потребуется минимальное количество радиоэлементов, для того, чтобы собрать своими руками усилитель с качеством звука Hi-Fi.
В ИМС реализовано несколько систем защиты, например: от короткого замыкания, термозащита, защита от критического напряжения. Модуль защиты от перенапряжения включается когда ток в выходной цепи превысит значение в 4А. Температурная защита срабатывает когда микросхема нагреется до до +165°С и включится, когда температура снизится до +155°С.
В качестве теплоотвода для собранного усилителя мощности, я установил алюминиевый радиатор от старого компьютерного процессора, но вентилятор ставить не стал. Хотя этот аппарат способен развить высокую выходную мощность, если конечно на него подать соответствующее напряжение, но в моем случае мощность в нагрузке будет составлять примерно 6 Вт. Поэтому для рассеивания температуры на чипе будет достаточно и такого радиатора без установки дополнительного принудительного охлаждения.
Кстати, всю настройку, тестирование как деталей, так и усилителя в целом проводились с использованием монтажной платы. Очень удобно ей пользоваться.
Начало сборки компьютерных колонок своими руками
Вначале пришлось поразмышлять, какой материал лучше использовать для кабинетов моей акустики. Но так как я изначально планировал собрать акустику хорошего качества, но в бюджетном диапазоне, выбор пал на ДСП, толщиной 16 мм — он дешевле MDF в несколько раз, но какого то отличия между этими материалами в построении колонок небольшой мощности можно и не заметить.
Даю совет прямо на ходу тем, кто уже идет в магазин за нужным материалом. Распиловку ДСП делать лучше прямо в магазине, предварительно начертив размеры всех сторон корпуса. При этом вы решите несколько проблем сразу, первое: это — доставка цельного листа домой создает некоторые неудобства, второе: распиливать листы в домашних условиях тоже не очень удобно.
Лично я так и сделал, поэтому особо не напрягался как сделать колонку. Конфигурацию колонок для самостоятельного изготовления я выбрал башенного типа, мне было удобнее, когда громкоговорители несколько возвышались над полом.
Корпуса динамиков по желанию можно покрасить или обтянуть каким либо подходящим материалом, например; кожзаменителем, или обтянуть пленкой-самоклейкой. Но перед этим нужно заделать шпаклевкой все имеющие зазоры и прочие шероховатости. После полного высыхания корпуса, можно приступать к дальнейшему облагораживанию акустического кабинета.
На этом этапе, не забудьте выполнить демпфирование стенок корпуса колонки. То есть обклеить изнутри ящик материалом способным поглощать звуковые колебания. Хотя колонки выполнены для домашнего использования своими руками, как правило они имеют небольшую мощность, поэтому от этого демпфирования они не претерпят значительного улучшения звука.
В моем случае, каждая колонка имеет свой собственный усилитель мощности с полноценным блоком питания, это значит, что они являются активными, и любая из них может работать как по отдельности так и вместе. Встроенные в колонку разъемы для подачи напряжения, имеют такую же конфигурацию как и в системном блоке компьютера, что повышает удобства в эксплуатации дополнительного системника.
Потенциометры для регулировки громкости были установлены в корпусе от дисковода
В конечном итоге у меня получились вот такие колонки
Если вы планируете, также, своими руками собрать колонки для использования совместно с компьютером или другими устройствами, то в этом нет ничего сложного, было бы желание! Грамотно и самостоятельно собранная акустическая система будет выдавать звуковую картину ничем не уступающую фирменным моделям, приобретенным за такие же деньги.
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
bad_news
DIY Аудио акустика песочница
Hi-Fi акустика своими руками
Хочу поделиться с глубоко уважаемыми пидорами-аудиофилами опытом создания качественно звучащей акустики с использованием самых передовых псевдонаучных подходов и технологий.
Задача была получить умеренно компактные колонки с максимальным соответствием стандарту hi-fi или, по возможности, превосходящие его с использование доступных компонентов. В частности использовал автомобильные мидвуферы Hertz C165 и твитеры Blam RT20.
И так, в начале был нарисован чертеж и заказан распил на ЧПУ фрезере из шлифованного МДФ 18мм толщиной. После некоторой подгонки торцов шлифмашинкой детали собрал на винты конфирматыи столярный ПВА.
После сборки и высыхания клея загрунтовал некоторые стыки и головки винтов. Хорошенько прошелся шлифмашинкой что бы убрать неровности переходов плит. Оклеил изнутри акустическим войлоком (это гасит внутренние переотражения звука в корпусе начиная от 1 кГц, тем самым снижая искажения).
Оклеил самоклейкой. Левый бок, перед, правый бок одним листом. Верх и низ отдельно. Стыки подогнал в идеал острым лезвием (на удивление оказалось весьма просто).
Вкрутил мидвуферы и вклеил твитеры.
А вот дальше начинается самое интересное. То, что сделает из коробок с динамиками настоящую Hi-Fi акустику. И имя ему — кроссовер. Это такая достаточно примитивная поебень, которая представляет собой набор фильтров, которые позволяют выправить недостатки АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и состыковать несколько динамиков между собой как по АЧХ, так и по ФЧХ (фазо-частотная характеристика), так как не реально добиться удовлетворительного покрытия всего звукового диапазона одной динамической головкой.
Hi-Fi подразумевает собой нелинейность АЧХ не более +/-4dB в диапазоне 100-8000 Гц и +4/-8dB в диапазоне 50-12500Гц. Там есть еще про нелинейные искажения, но не буду грузить.
В общем что бы сделать максимально точный кроссовер нужно снять с динамиков их собственную АЧХ в готовом акустическом оформлении (кстати динамики должны быть обязательно размяты, так как после приработки их АЧХ заметно меняется). Затем нужно загнать получившиеся диаграммы в подходящий для расчета софт. Я использовал VituixCAD. Ну и далее вспоминая обрывки информации с лекций по электротехнике нужно подобрать фильтры, которые максимально ровно сведут динамики и попутно загасят вылезший у мидов резонанс на 4 кГц.
Собственно у меня получилось вот так.
Теперь нужно повторить полученный фильтр в железе. Самый большой геморрой — катушки индуктивности. Мотал в ручную проводом 1,5мм. По итогу его ушло больше килограмма. Кстати катушки с сердечниками в кроссоверах лучше не использовать. Они дают вполне измеряемые нелинейные искажения.
Собирал кроссовер. Катушки специально повернуты по разным осям что бы не получилось трансформатора.
Провел тонкую подстроку кроссоверов под динамики каждой колонки (сматывал/доматывал катушки, подбирал резисторы). После
финально собрал колонки.
Установил на положенное место.
Ну и финально снял их АЧХ. Получилась просто загляденье. +/-3dB в диапазоне 50-20.000Гц что с лихвой перекрывает стандарт Hi-Fi. А этим могут похвастаться далеко не все профессиональные студийные мониторы.
Ну и звучит акустика так, что наворачиваются слезы радости. 3d сцена, точность передачи и позиционирования голосов и инструментов, резкость отклика… Единственный минус — баса с них не много, но они проектировались и не для этого.
Подробнее
V VituixCAD: D:\AC HiFi\AC pro.vxp File View Tools Options Help Reference angle 0 I deg hor Drivers Crossover Room I I SPL max 95 [*|[X| /- O i>] HI- I I LIB — T 1 42 II 24 1 BiQ G(f) O] X 1:1 Fit A 150pH D1 Mid X Om Y Om Z Om D2 Tweeter X Om Y 140mm Z Om Opt Name Value Unit Min Max Expression [▲] SnaP ® Î5* E12 E24 E48 Part# > Variant i S1 1 R1 1 S2 1 R2 | 1 S3 1 R3 | 1 S4 1 S5 1 S6 1 I R6 I 1 S7 1 R7 | 1 S8 R8 X □ SPL 50 100 200 500 1k 5k 10k 20k 35 dB 30 25 20 15 10 5 0 -5 180 deg 135 90 45 0 -45 -90 -135 -180 20Hz 50 100 200 500 5k 10k 20k 1k 2k
(ffl>0)Jín
шт
■ » m
‘ 1
20 40 70 100 200 400 700 1.
DIY,Аудио,акустика,песочница
Еще на тему
песочница(686680)
Развернуть
25.07.202023:07ссылка77.2
музыка
сделал сам
красивые картинки
DIY
,сайт
,акустика
,Аудио
,парабеллум
Самодельные ламповые (клапанные) усилители Проекты
Проекты ламповых (ламповых) усилителей и ламповых предусилителей «сделай сам» (DIY). Пожалуйста, имейте в виду, что в большинстве этих проектов электронных ламп используются потенциально смертельные напряжения, которые могут убить вас, поэтому не пытайтесь их использовать, если вы не знакомы с безопасностью высокого напряжения! В некоторых проектах используется низкое напряжение, и если вы плохо знакомы с лампами и безопасностью высокого напряжения, вам следует начать с них. Книги на тему электронных ламп см. в наших рекомендациях по аудиокнигам «Сделай сам». Вопросы и обсуждения о лампах и Hi-Fi-аудио всегда приветствуются на форуме DIY Vacuum Tubes. Последнее обновление: 17 января 2022 г. | Следите за аудио проектами DIY Делиться |
Самодельные ламповые усилители
Хронологический список наших ламповых аудиопроектов Hi-Fi.
Cranberry TwoC — полностью ламповый стереоусилитель — 17 января 2022 г. НОВЫЙ Брюс Херан описывает дизайн и конструкцию Cranberry TwoC, полностью лампового стереоусилителя. Ламповый усилитель Cranberry можно использовать с пентодными или лучевыми электронными лампами, такими как 6L6GC, EL34, KT77, KT88 и KT120. Схема усилителя смещена в сторону класса А, сверхлинейная работа и выходная мощность будут зависеть от используемых ламп. Входной каскад представляет собой конструкцию SRPP и может использоваться с лампами предусилителя 6/12SL7 с коэффициентом усиления 6/12SN7 или выше. |
Ламповый аудиоусилитель High Fidelity Junk Box — 10 ноября 2019 г. Брюс Херан рассказывает о дизайне и конструкции высококачественного лампового аудиоусилителя Junk Box Audio Amplifier (JBAA). Схема аналогична конструкции PoddWatt и позволяет использовать огромное количество ламп. В ламповом усилителе JBAA можно использовать 12AX7, 12AU7, ECC82, ECC83, 5751, 12SL7 или 6SL7 в качестве драйвера, а 6V6, 6AQ5, 6005, 6Y6G, EL84, 6BQ5, 6F5P, 6P15P-EB, 6Y6GA, 6K6, 6W6, 6GV8. , 6BM8, ECL82 или ECL85 можно использовать для выходных ламп. Схема смещена в класс A, сверхлинейная работа и выходная мощность будут зависеть от используемых ламп. |
6CY7 Однотактный триодный (SET) усилитель — 30 июля 2016 г. Этот недорогой усилитель с однотактным триодом (SET) построен на паре двойных триодов с вертикальным отклонением 6CY7, предназначенных для телевизоров. При полной мощности усилитель выдает чистую мощность 1,3 Вт на канал при сопротивлении 8 Ом. Выходные трансформаторы Edcor XSE рассчитаны на диапазон от 70 Гц до 18 кГц. Этот усилитель показал себя немного лучше, имея полосу пропускания -3 дБ от примерно 46 Гц до примерно 30 кГц. Стереоусилитель 6CY7 использует ламповый выпрямительный источник питания 6CA4 с превосходным разделением каналов. Мэтт сообщает: Этот усилитель быстро стал моим любимым. В настоящее время у меня есть набор ламп NOS Sylvania, но я также использовал набор старых бывших в употреблении ламп GE, которые звучат так же хорошо. Я настоятельно рекомендую всем, кто ищет маленький iPod или компьютерный усилитель, попробовать этот. |
Усилитель с однотактным триодом (SET) 6EM7 — 29 июня 2015 г. Мэтт описывает дизайн и конструкцию усилителя с однотактным триодом (SET), построенного на паре двойных триодных ламп 6EM7. Чистая выходная мощность усилителя 6EM7 SET составляет около 2,2 Вт на канал с частотной характеристикой, соответствующей выходным аудиотрансформаторам. Однотактный усилитель 6EM7 размещен в вертикальном деревянном корпусе, стилизованном под раннее ламповое оборудование 19-го века.20 с. В усилителе 6EM7 SET используется ламповый выпрямительный блок питания 6CA4 с отличным разделением каналов и очень тихий. Matt сообщает, что Усилитель 6EM7 звучит великолепно! Бас хорошо артикулирован, но не гулкий, средние тона четкие и ровные, а высокие кристально чистые . |
Усилитель Hi-Fi с несимметричным триодом DIY 300B (SET) — 24 марта 2014 г. Этот проект триодного усилителя DIY 300B был завершен Стаму Тасосом из Греции. В качестве благодарности за схему усилителя 300B Стаму поделился своей реализацией схемы однотактного лампового усилителя 300B, разработанной Дж. К. Моррисоном. В усилителе 300B SET используется драйверный каскад 6SN7 с прямой связью и массив мю-триодов с низкими частотами. Секции фильтрации источника питания продублированы для каждого канала этого триодного усилителя 300B, и повсюду используются детали премиум-класса. Выходные аудиотрансформаторы — Lundahl LL1623. Это великолепно звучащий триодный усилитель мощностью 300 В, который, я уверен, понравится любителям-любителям. |
Универсальный предусилитель 4S для ламп 12A*7 — 15 декабря 2013 г. Универсальный предусилитель 4S — это сверхпростой однокаскадный (4S) линейный Hi-Fi предусилитель, который хорошо работает со всеми лампами 12A*7 — 12AU7, 12AV7, 12AY7, 12AT7, 12AZ7 и 12AX7. Вы можете изменить тип лампы, чтобы значительно изменить звук и усиление. В предусилителе используется очень тихий ламповый выпрямитель 6CA4. Универсальный предусилитель — это весело, так как он позволяет скручивать трубки, чтобы сравнивать различные трубки в вашем тайнике. Это отличный простой предусилитель, позволяющий максимально раскрыть потенциал ваших усилителей мощности. |
Самодельный ламповый усилитель для наушников 6DJ8 (ECC88) — 24 ноября 2012 г. Проект маломощного лампового усилителя для наушников разработан Брюсом Хераном. В простом ламповом предусилителе используется одна лампа 6DJ8 (ECC88) на канал. Схема усилителя является двухтактной и смещена в режим работы класса А с CCS. Коэффициент усиления достаточен для того, чтобы для лампового усилителя не требовался драйверный каскад. Ламповый усилитель для наушников 6DJ8 подходит для использования со многими наушниками класса Hi-Fi. Выходная мощность составляет более 100 мВт в диапазоне от 32 до 300 Ом. Отклик составляет от 20 Гц до 28 кГц в пределах 0,5 дБ, а широкополосное отношение сигнал/шум составляет -84 дБ. |
Самодельный двухтактный усилитель EL84 (класс A, ультралинейный) — 30 сентября 2012 г. Брюс Херан из OddWatt Audio описывает дизайн и конструкцию моноблочных ламповых усилителей Push-Pull EL84 (6BQ5). В ламповых усилителях Mini Block используется двойной триод 5751 для управления двухтактным выходным каскадом EL84, который работает в ультралинейном режиме класса А. Выходная мощность составляет 5,8 Вт при 2 % (0,25 % при 1 Вт), а отклик составляет от 10 Гц до 44 кГц в пределах 0,2 дБ. Брюс сообщает, что Mini Block более мощны, чем Poddwatt, и, кажется, имеют больше деталей, сохраняя при этом все хорошие характеристики усилителей Poddwatt. |
Самодельный (12AX7 / 12AT7) ламповый фонокорректор RIAA — 1 ноября 2011 г. ОБНОВЛЕНО Последним проектом на рабочем месте Брюса является Groovewatt, ламповый предусилитель фонографа RIAA. В предусилителе используется твердотельный высоковольтный источник питания и постоянный ток для нагревателей. Усиление составляет 45 дБ, что достаточно для использования с MC-картриджем высокой мощности. В конструкции используются два каскада усиления 12AX7 SRPP, пассивная коррекция RIAA и катодный повторитель 12AT7. |
Параллельные двухтактные ламповые моноблочные усилители 300B — 29 сентября 2010 г. — [Внешняя ссылка] Рудольф Мёрс делится с нами своим параллельным двухтактным ламповым усилителем 300B. Большие моноблочные усилители весом 25 кг (55 фунтов) были построены в течение 14 месяцев и стоили около 1300 евро. Входной каскад усилителей состоит из предусилителя и катодного фазовращателя на ECC82, драйверного каскада на ECC9.9 и катодные повторители с использованием ламп ECC82. В выходном каскаде используются четыре силовых триода 300В с прямым нагревом в параллельной двухтактной конфигурации. Выходная мощность около 25 Вт. Для питания ВТ используется ламповый выпрямитель AX50, а все нагреватели работают на постоянном токе. |
DIY ECC802S (12AU7 / ECC82) Ламповый предусилитель SRPP — 23 августа 2010 г. Брюс из OddWatt Audio поделился с нами своей конструкцией лампового предусилителя ECC802S SRPP. В предварительном усилителе используется полупроводниковый источник питания, а для нагревателей используется постоянный ток. Коэффициент усиления предусилителя можно установить на 7 или 11. Также можно использовать лампы 12AU7 и ECC82. Ламповый предусилитель хорошо измеряет производительность, и Брюс сообщает об очень чистом и детальном звуке с типичным теплым сочным ламповым звуком. |
Самодельный усилитель для наушников 12AU7 (ECC82) / IRF510 — 12 апреля 2010 г. Низкое напряжение Роджерс построил улучшенную версию своего популярного и простого низковольтного усилителя для наушников 12AU7 / IRF612 (5 августа 2008 г. ). Новая версия позволяет начинающим сборщикам попробовать собрать и послушать свой собственный налобный усилитель. Усилитель для наушников похож на предыдущую версию тем, что для усиления по напряжению используется одна вакуумная лампа 12AU7 (ECC82), а для подачи тока на требовательные наушники используется повторитель IRF510 MOSFET. Гибридный усилитель на лампе и полевом МОП-транзисторе работает от 12-вольтовой батареи SLA, поэтому нет проблем с высоким напряжением. Основное отличие от оригинальной версии состоит в том, что в качестве CCS используется стабилизатор LM317 для смещения MOSFET в режим работы класса A вместо нагрузочного резистора. Проект включает в себя файлы изображений печатных плат, а также может быть построен на макетной плате. Этот простой усилитель для наушников можно собрать примерно за 40-50 долларов. |
Самодельный однотактный (SE) ламповый усилитель 6L6 / 5881 — 9 февраля 2010 г. Этот фантастически выглядящий ламповый усилитель был собран г-ном Чеем в Таиланде. Корпус «сделай сам» изготовлен из алюминиевых профилей, а крышки выходного аудиотрансформатора изготовлены из медной пластины. Схема очень простая, однотактный выходной каскад на лампах 6L6 или 5881, управляемый отсечными пентодами 6SJ7 или 6SD7. Мистер Чей очень доволен результатами и заменил свой твердотельный усилитель на эту красоту. Хорошая работа! |
Самодельный ламповый моноблочный усилитель KT88 Push-Pull — 30 ноября 2009 г. КОМПЛЕКТ Сборка и обзор комплектов ламповых усилителей Odd Block KT88 Series 1. В моноблочном ламповом усилителе используется входной каскад SRPP с драйверными лампами 5751 и двухтактный выходной каскад с силовыми лампами KT88. Источник постоянного тока (стабилизатор напряжения LM317HVT) используется для перевода выходного каскада в режим класса А. Используется твердотельный источник питания. Комплект лампового усилителя поставляется с красивым стальным корпусом и имеет выходную мощность около 25 Вт. Схема усилителя очень проста с минимальным количеством деталей на пути прохождения сигнала. В результате получился очень хорошо звучащий комплект лампового усилителя, который хорошо работает. |
5751 SRPP / EL84 (6BQ5) Двухтактный ламповый усилитель — 19 октября 2009 г. ОБНОВЛЕНО (8 октября 2012 г.) Брюс сконструировал еще один из своих великолепно звучащих ламповых усилителей OddWatt, PoddWatt. Этот проект очень похож на первый двухтактный проект Oddwatt EL84 (6BQ5), созданный почти два года назад. В ламповом усилителе используются лампы EL84/6BQ5 в самоинвертирующей двухтактной (SIPP) топологии с драйверным каскадом 5751 SRPP. Усилитель измеряет хорошо, и Брюс сообщил, что звук очень хорош с чистыми детализированными средними и высокими частотами и великолепной звуковой сценой. |
Проект двухтактного моноблочного лампового усилителя KT88 — 29 октября 2008 г. ОБНОВЛЕНО (9 октября 2012 г.) Второе продолжение Брюса его первоначального проекта «OddWatt» — это «Odd Blocks», пара двухтактных моноблочных ламповых усилителей KT88. Как и Oddwatt 225, моноблочные ламповые усилители будут работать с целым рядом октальных ламп (KT77, 6CA7, EL34, 6L6GC, KT88, 6550, KT9).0). Как и в предыдущих проектах, драйверный каскад представляет собой SRPP, но на этот раз с лампой 12SL7, а выходной каскад представляет собой UL SIPP класса A с лампами KT88. Для катодной УЦС используются регуляторы LM317HV. |
KT88 Single Ended (SE) Tube Amp — 11 июня 2007 г. Алекс собрал однотактный ламповый усилитель на базе популярной лампы KT88. Вместо ламп КТ88 можно использовать лампы EL34. В качестве лампы предварительного усилителя используется недорогая лампа 6N1P, но также можно использовать лампы семейства 6DJ8/ECC88/E88CC. В блоке питания используется сдвоенный выпрямитель 5U4. |
5687 Ламповый предусилитель со светодиодным смещением — 1 марта 2007 г. Винсент собрал прекрасно выглядящий предусилитель, основанный на двойном триоде 5687. В каждом канале используются обе секции вакуумной лампы 5687 со смещением светодиода на каждой секции. Чтобы свести потенциальный шум к минимуму, на нити нагревателя подается постоянный ток. Чтобы еще больше свести к минимуму возможность возникновения нежелательных шумов, блок питания вынесен за пределы секции предусилителя и состоит из ртутного выпрямителя RCA-83 и двух дросселей 50H. Очень хорошая работа Винсент. |
Дополнительные модификации комплекта лампового усилителя К-12М — 25 января 2007 г. КОМПЛЕКТ Еще один комплект лампового усилителя S-5 Electronics K-12M! Это сборка Брюса из популярного и недорогого комплекта ламповых усилителей. Брюс выполнил несколько модификаций, которые включают в себя множество модификаций VoltSecond, новые входные и соединительные крышки, усиленный источник питания и модернизированные выходные трансформаторы, подключенные в ультралинейном (UL) режиме. |
Футляр для комплекта лампового усилителя К-12М — 9 ноября 2006 г. КОМПЛЕКТ Это сборка Марка комплекта лампового усилителя S-5 Electronics K-12M. Фактически, Марк построил три таких фантастических комплекта! Его модификации включают в себя демпферы, усиленный блок питания и модернизированные силовые и выходные трансформаторы. |
Комплект лампового усилителя К-12М — 2 января 2005 г. КОМПЛЕКТ Этот недорогой комплект лампового усилителя доступен уже несколько лет и представляет собой хороший маленький ламповый усилитель. Не позволяйте низкой цене обмануть вас, так как этот ламповый усилитель может конкурировать с усилителями стоимостью 800 долларов. При очень скромной цене этот комплект является доступным шагом в удивительный мир лампового звука. Я предоставил информацию о своем опыте работы с комплектом К-12М, а также о нескольких модификациях и улучшениях, которые я опробовал. |
Снятые с производства комплекты ламповых усилителей и замененные ламповые проекты
На следующих страницах представлены проекты ламповых усилителей своими руками, которые сейчас сняты с производства, или ламповые проекты, которые были заменены более современным проектом.
- Клапан Oatley K282 (ламповый) Комплект фонокорректора RIAA — 3 мая 2010 г. — Снято с производства.
- Комплект лампового предусилителя/усилителя для наушников Oatley DIY 6418 — 24 августа 2009 г. — Снято с производства.
- Двухтактный ламповый стереоусилитель 6T9 — 8 ноября 2008 г. — Редкие лампы.
- 12AU7 Ламповый предусилитель — 24 ноября 2008 г. — Заменен, см. «Сделай сам» 12AU7 Ламповый предусилитель SRPP.
- 12AU7 / IRF612 Усилитель для наушников — 5 августа 2008 г. — Заменено, см. «Сделай сам» 12AU7 / IRF510 Усилитель для наушников.
- Проект лампового усилителя 6T9 (комплект печатной платы) — 28 июля 2008 г. — Снято с производства, редкие лампы.
- Oddwatt 225: двухтактный ламповый усилитель KT77 — 19 мая 2008 г. — заменено, см. «Пушпульные ламповые усилители OddBlock класса A».
- OddWatt 212: двухтактный ламповый стереоусилитель EL84 (6BQ5) — 22 октября 2007 г. — заменено, см. обновление.
- The Beauty — Комплект лампового предусилителя 12AX7 — 1 мая 2007 г. — Снято с производства, см. Универсальный предусилитель 4S для ламп 12A*7.
- Комплект лампового предусилителя 12AX7 — 12 февраля 2007 г. — Снято с производства, см. Универсальный предусилитель 4S для ламп 12A*7.
- Однотактный (SE) ламповый усилитель 50EH5 — 14 мая 2005 г.
Сделай сам Архив — HighFidelityReview
Динамики, сделанные своими руками: линия передачи TriTrix
9 сентября 2009 г.
Те из вас, кто читал мой обзор стоек для колонок, хорошо знают, что я не мастер делать что-то своими руками. Итак, когда […]
Динамик центрального канала своими руками: настоящий чемпион в супертяжелом весе
9 апреля 2009 г.
Динамик центрального канала — самый важный динамик в системе домашнего кинотеатра, потому что он несет большую часть […]
DIY: комплект столярного шкафа Wyatt для драйверов Audio Nirvana
7 марта 2009 г.
Пожалуй, самым сложным препятствием для начинающих сборщиков динамиков своими руками является приобретение качественного набора корпусов. Там […]
Проект «Сделай сам»: стойки TNT Audio Stubby для акустических систем
17 января 2009 г.
Недавно мне срочно понадобилась пара стоек для динамиков. Будучи скромным меломаном с придирчивым […]
Ад своими руками: «Дух Ориона» — часть 2
15 декабря 2008 г.
А вот и вторая часть проекта сборки акустической системы Spirit of Orion (первую часть можно найти здесь). […]
DIY Hell: «Дух Ориона» Полночастотный, OB/сабвуфер, вдохновленный громкоговорителями Orion Зигфрида Линквица. Часть I
15 ноября 2008 г.
Как и обещал (наконец-то), я приближаюсь к завершению проекта громкоговорителя «Дух Ориона». Для тех, кто не […]
Bass in Yo’ Face!: преимущества стереофонических сабвуферов
7 июня 2008 г.
По прихоти я купил пару самодельных пассивных сабвуферов, чтобы поэкспериментировать со стереобасом на моем […]
Добавление улучшенных разъемов для динамиков
8 марта 2008 г.
Мне не нравятся клеммы с пружинными зажимами на динамиках и усилителях, я предпочитаю лучший контакт и удержание кабеля на хороших клеммах. […]
Ремонт ручки
17 февраля 2008 г.
Я только что получил предусилитель Onkyo P-3150V, который купил для стереосистемы моего старшего сына.