Двухполосная акустика своими руками: Двухполосная акустическая система своими руками

Содержание

Двухполосная акустическая система своими руками

Для прослушивания звукового сигнала — преобразованных в звуковые колебания электрических сигналов — понадобится акустическая система. Большинство пользователей ПК устанавливают небольшие настольные компьютерные колонки, а также наушники. В акустических системах, как правило, встроен усилитель низкой частоты. Раньше, в эпоху х компьютеров, выпускались пассивные колонки — без усилителя, но сейчас таких колонок практически нет. Усилитель за редким исключением находится в корпусе, в одной из колонок. В этой же колонке расположен блок питания усилителя, органы управления — выключатель питания, регуляторы громкости и тембра, а также соединительные разъемы.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • DIY: личный проект «неправильной» двухполосной акустики
  • Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление
  • На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
  • Самостоятельное изготовление акустических систем
  • Самодельная акустика
  • Изготовление сферической акустической системы
  • Please turn JavaScript on and reload the page.
  • Изготовление акустических систем своими руками
  • Двухполосные колонки: проектирование и сборка в домашних условиях

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Аудиосистема 5. 1 для домашнего кинотеатра своими руками!Часть 1. Audio for home theater handmade!

DIY: личный проект «неправильной» двухполосной акустики


Акустические системы для меломанов я начал создавать в году. С этого момента и вплоть до года меня волновала серьезная проблема: практика показала, что модели, хорошо воспроизводящие музыку, нельзя повторить без индивидуальной дополнительной настройки каждой пары АС. С другой стороны, модели, которые нормально повторялись, не обладали привлекательным звуком.

Известно, что малые творческие коллективы как раз в таких я и работал , имеют шанс выжить, лишь предлагая изделия с убедительными преимуществами.

Поэтому в течение 8 лет я делал различные модели АС, которые требовали авторской настройки. Причина проблемы — в громкоговорителях. Современные серийные динамики изготавливаются из синтетических материалов или из чрезмерно пропитанной бумаги.

Это способствует долговечности и стабильности параметров. Для улучшения формального параметра — равномерности амплитудно-частотной характеристики — диффузоры современных громкоговорителей сильно задемпфированы. А это достигается увеличением внутреннего трения в диффузоре за счет свойств применяемых материалов и пропиток.

Повышенное внутреннее трение не позволяет динамику воспроизводить самые тихие звуки, он реагирует движением на сигналы начиная с некоторого порогового уровня.

Поэтому свои АС я старался создавать на основе старых моделей бумажных громкоговорителей с малым внутренним трением материала диффузоров. Такие динамики имеют большой разброс параметров. Кроме того, нет уверенности, что всегда можно будет приобрести нужное количество необходимых громкоговорителей, которые давно сняты с производства.

Желание сделать повторяемую модель высококачественных АС с каждым годом усиливалось. Реализовать его удалось впервые в году. Фильтр, ограничивающий полосу воспроизводимых частот, отсутствует. Поэтому данная модель близка к однополосным системам. Имеет патенты в области электроакустики, удачные проекты ламповых усилителей и акустических систем.

Первым в России создал бестрансформаторный ламповый усилитель. В настоящее время профессионально занимается инсталляцией аудиовидеосистем. Охотно делится своим опытом. VIFA M18SG — типичный современный бумажный динамик, уступающий, как и все другие типы, старым бумажным громкоговорителям.

Тем не менее, ситуация оказалась не безвыходной. Таким образом, все вредные факторы, кроме внутреннего трения материала диффузора, удалось минимизировать. С точки зрения формальной верности воспроизведения, представляемые АС сопоставимы с такими хорошими аудиофильскими полочными АС, как Concerto Sonus Faber или Contour 1. Схема фильтра новой модели представлена на рис. Поясню смысл некоторых символов.

Стрелки на линиях, обозначающих кабели внутренней проводки, указывают направленность. Стрелки около катушек индуктивности также соответствуют направленности. Под средним размером понимается катушка диаметром 15 — 25 см и высотой 15 — 30 см ориентировочно. Если вы сомневаетесь в направленности провода, проведите пробное прослушивание, используя отрезки имеющегося провода в качестве акустического кабеля.

Повышение детальности при перевороте кабеля может ввести в заблуждение, так как нередко именно ослабление эмоций при неправильном использовании направленности позволяет отвлечься от эмоционального содержания музыки и сосредоточиться на восприятии деталей. Разумеется, элементы фильтра могут соединяться между собой при помощи собственных выводов.

Если возникнет необходимость наращивать эти выводы, то следует руководствоваться указанной на схеме направленностью кабелей. Катушки индуктивности фильтра желательно располагать в перпендикулярных друг другу плоскостях и не ближе 3 см одна от другой.

Это минимизирует их взаимодействие, способное ощутимо исказить АЧХ. Цепь С2-L1 фильтра ВЧ лучше смонтировать именно так, как изображено на рис. При этом будут реализованы преимущества указанной направленности проводов и катушки L1. Не стоит размещать резисторы и конденсаторы ближе 1 см от катушек индуктивности. Если вы используете конденсаторы в металлических корпусах, то отдалите их от катушек хотя бы на 3 см.

Рекомендованное место расположения фильтра показано на рис. Устанавливать кроссовер близко к громкоговорителям не следует, так как возникнет вредное взаимодействие с катушками.

Кажется удобным расположить фильтр на днище корпуса, но тогда нельзя будет ставить АС на металлические стойки. Необходимо обеспечить точное соответствие параметров элементов кроссовера, указанным на рис. Лучше, если отклонения будут меньше. Элементы R1 и R2 не должны обладать паразитной индуктивностью более 2 мН на каждый резистор. Паразитная индуктивность резистора R3 — не более 10 мН. Практика показывает, что приемлемое звучание обеспечивают полипропиленовые и металлобумажные конденсаторы.

Фторопластовые конденсаторы скрадывают самые тихие звуки, немного напоминая пороговый шумоподавитель. Электролитические конденсаторы в звуковых цепях использовать не рекомендуют, однако единственный их реально заметный недостаток — потери при передаче сигналов выше 6 кГц ориентировочно. Во всяком случае, они не вносят такие странные и неприятные искажения, как полистирольные и фторопластовые емкости. Суммарная емкость получившегося конденсатора — половина от номинала двух одинаковых конденсаторов.

Допустимый диапазон значений изготовленных вами С3 — от 47,0 до 50,0 мФ. Практическое прослушивание показывает, что недопустимое отклонение номинала конденсатора влияет на качество воспроизведения музыки существенно сильнее, чем тип этого элемента. Необходимо добиться низкого сопротивления катушки L2 по постоянному току.

Предельно допустимое значение — 0,4 Ом. Лучше, если сопротивление L2 будет не более 0,3 Ом. Для катушки ВЧ-фильтра L1 максимальная допустимая величина сопротивления по постоянному току — 0,8 Ом. Следует учитывать, что почти все модели динамиков звучат с заметной окрашенностью из-за неравномерной АЧХ звукового давления.

Это является причиной ненатуральности тембров, искаженной подачи звуковой сцены. Самое неприятное последствие — невосполнимые потери эмоционального и интеллектуального содержания музыки.

Лучшие музыкальные коллективы и солисты настолько точны в своих интерпретациях, что неравномерность АЧХ, особенно в области средних частот, исключают возможность ощутить артистизм и энергетику исполнителей.

Один из редких примеров равномерной АЧХ громкоговорителя без применения коррекции — некоторые модели от Dynaudio. Но это не облегчает создание АС, так как на нижнем верхе 4 — 6 кГц у этих динамиков начинается резкий спад отдачи. Поэтому достаточно перспективный вариант — использование бумажных громкоговорителей в сочетании с коррекцией АЧХ.

Практическое прослушивание показывает, что искажения АЧХ значительно больше вредят музыке, чем искажения сигнала в элементах корректирующей цепи. Результат — существенная неравномерность АЧХ звукового давления в этом диапазоне. Поэтому цепь С2-L1 настроена на резонанс с максимумом поглощения на частоте Гц.

Эта цепь в сочетании с другими элементами фильтра ВЧ-головки обеспечивает такие частотную и фазовую характеристики излучения ВЧ-громкоговорителя, при которых суммарная АЧХ звукового давления АС наиболее равномерна.

Для внутренней разводки лучше использовать медный литцендрат, соблюдая направленность. Это провод из множества тонких жил, каждая из которых имеет индивидуальную лаковую изоляцию. Если вам не удастся приобрести провод необходимого диаметра, можете набрать достаточную суммарную площадь сечения, соединяя тонкие проводники параллельно соблюдая направленность.

Рекомендуемый тип проводника превосходит по качеству передачи музыки и звука большинство других разновидностей проводов. Недостаток литцендрата — трудности при облуживании. Облуживать надо с использованием достаточного количества припоя, настойчиво прогревая кабель, прижимая его к деревянной поверхности, покрытой канифолью.

Будьте осторожны! При избыточных по силе движениях можно оторвать часть тонких жил литцендрата. Не стоит увлекаться минимизацией длины внутренних кабелей. В данном случае качество передачи сигнала больше зависит от типа проводника, чем от его длины.

Удобно, чтобы кабели от входных разъемов до фильтра и от фильтра до громкоговорителей позволяли достаточно свободно припаивать и отпаивать разъемы и динамики перед их установкой в корпус АС. Эскиз корпуса АС приведен на рис. Допустима фанера соответствующей толщины 16 мм.

Не имея возможности ювелирно настроить АС, самодельщики сосредотачивали свои усилия на улучшении качества корпусов. К сожалению, начиная с некоторого достаточного уровня виброзащищенности и герметичности приращение качества звучания от степени совершенства корпуса резко замедляется. Такой важный параметр, как толщина стенок, зависит от габаритов АС. Для небольших полочных мониторов удовлетворительная вибростойкость стенок достигается при их толщине более 12 мм, если материал — ДСП или ДВП.

Прослушивание показывает, что значительное увеличение толщины стенок дает небольшое улучшение звучания. Каждый этап усовершенствования настройки АС, то есть формирования желаемой АЧХ звукового давления, приносит неожиданно существенное приращение качества воспроизведения. Поэтому изделия разных фирм, оснащенные иногда однотипными громкоговорителями, близкими по качеству корпусами и комплектующими, зачастую звучат по-разному и соответственно отличаются по цене.

Информация о влиянии типовой настройки той или иной модели АС отсутствует в рекламе, так как неопытному покупателю интуитивно значительно понятнее влияние качества динамиков, корпусов и комплектующих.

Легче поразить воображение необычной формой корпуса или новой конструкцией и материалами громкоговорителей, чем на практике показывать, от чего действительно в первую очередь зависит качество звучания.

Тем не менее, самые опытные и внимательные любители музыки обращают первостепенное внимание на прослушивание выбираемых АС, а во вторую очередь — на технологические особенности этих изделий. Разумеется, в изготавливаемом корпусе не должно остаться ни одного негерметичного стыка, ни одного отверстия, кроме порта фазоинвертора ФИ. Как видно на рис. Известное теоретическое предположение о губительном влиянии незначительных щелей на воспроизведение НЧ опирается на понятие добротности Q акустической колебательной системы, состоящей из громкоговорителя, корпуса и ФИ.

Расчеты показывают, что даже небольшие щели и отверстия ощутимо снижают Q. Многочисленные практические наблюдения опровергают эту гипотезу. На передачу НЧ незначительная разгерметизация почти не влияет.


Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление

Сохранить и прочитать потом —. Дорогие друзья, разрешите представиться. Зовут меня Юрий. Имя получил в честь Юрия Алексеевича Гагарина, как и многие мальчики в тот период. Настолько он был популярен, когда я родился.

Полочная акустика своими руками делают двухполосные полочные системы.

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Идеальный номер два? Зарегистрироваться Логин или эл. Напомнить пароль Пароль. Войти Запомнить меня. Войти или Зарегистрироваться. Добавить обзор.

Самостоятельное изготовление акустических систем

Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте!

Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль?

Самодельная акустика

Акустику планировал с учетом конечных размеров короба: Высота мм, Ширина мм, Глубина мм. Фазоинвертор делать не стал, что бы не заморачиваться с расчетами закрытый ящик , да и адепты HiFi критиковали звук акустических систем с фазоинвертором. Все работы по раскрою материал выполнял на ЧПУ фрезере в городе Сочи — www. Это стало возможным за счет того что все пазы для установки перегородок и стенок акустического короба заранее учитывались при проектировании и это сильно облегчило последующую сборку заодно сделав конструкцию надежнее. В качестве наполнителя для коробов использовал обычный синтепон, стенки проклеены акустическим войлоком из автомагазина. Провода для подключения 1,6 и 2,5 Бескислородная медь найдены в магазине авто-звука в Сочи хотя потом пришел к выводу, что и обычные провода подошли.

Изготовление сферической акустической системы

Поводом для изготовления сферической акустической системы послужила статья М. Работая в дополнительном образовании, с ребятами делал такие АС небольшого размера, предназначенные для установки на полку или стол возле ПК. Услышав звучание именно в таком оформлении, решил изготовить для себя, с установкой на пол, соответственно размером побольше. Первоначально купил гимнастический шар без рельефа диаметром 75 см хотя сначала нужно обзавестись низкочастотным динамиком или мощным высококачественным широкополосным. Затем перепробовал много вариантов обклеивания, в процессе на этой сфере.

Нравится мне небольшая двухполосная акустика. Получилась акустическая система со следующими характеристиками: . хай-фай своими руками! браво!!! дизайн очень даже, о звуке могу лишь догадываться.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Главное требование — адекватное звучание по отношению к источнику. Но, как и все идеальное, такой системы не существует в природе. А когда речь идет о напольном варианте, то и 3 полосы — не редкость. Тут вопрос особо не стоял — классический двухполосный вариант: НЧ и ВЧ.

Изготовление акустических систем своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Hi-End акустика дома своими руками

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Полочная акустика своими руками DIY или Сделай сам Однажды я задумал собрать себе качественную акустику для озвучивания небольшой комнаты, а также для использования в качестве мониторов ближнего поля при работе со звуком на компе хобби. Главное требование — адекватное звучание по отношению к источнику.

Много времени назад я задумался о покупке акустики для компьютера. Акустика для своей цены 3,5 тыс.

Двухполосные колонки: проектирование и сборка в домашних условиях

Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? Назад Вперед. Вариант оформления выносных ВЧ-блоков Практика Проекты акустики. Доработка малогабаритных колонок 15АС и им подобных Практика Проекты акустики. Проект «Квинта».

Изготовить акустические колонки на основе фирменных динамиков может показаться на первый взгляд достаточно простой работой. Однако в действительности самостоятельно сделать колонки не так-то просто, как-то может показаться на первый взгляд. Кросовер выполнен на металоплёночных конденсаторах и резисторах от Jantzen Audio.


Ноэма 50ГДН-37 Двухполосная акустика своими руками.

Наш Сибирский ответ Санкциям запада.

Хотел выбрать раздел «портативные АС, но остановился — не первое апреля еще»
После очередного, или внеочередного обвала рубля в 2020 году, и устойчивым развитием (а отрицательное развитие – тоже развитие) нашей экономики, (впервые за 15 лет после 75ГДШ-3-3) вынужденно начал осматриваться на Российское производство динамиков чтобы сделать акустику для своей скромной квартирки.

За это время мне удалось поработать с действительно выдающимися динамиками TAD1102 и не менее легендарными Telefunken Red nipple и очень приятными BEAG HX301. Всегда удавалось получить очень приятный бас и что очень важно очень разборчивый и детальный мидбас на одном 12 дюймовом динамике. Рупорный СЧ-ВЧ блок сверху и получается очень интересная двухполоска. К сожалению, в настоящее время, с текущим курсом доллара купить пару хороших импортных динамиков стало очень трудно. Очень хорошо, что НОЭМА не стоит на месте и выпустила очень интересный динамик 50ГДН-37. Что же представляет из себя этот динамик – посмотрим ближе.

Это типичный мидбасовый динамик выполненный в лучших традициях старой школы 60-70х годов типа Гудманс, ТАД и иже с ними – очень легкая подвижная система — масса подвижки в сборе с катушкой, ЦШ и подвесом порядка 33 грамм. Резонансная частота 35 герц и полная добротность 0.34. Я не случайно вспомнил сразу TAD1102 – параметры Т/С очень похожи. Единственной проблемой таких динамиков является большой эквивалентный объем – расплата за мягкий подвес и низкую резонансную частоту в купе с легкой подвижкой. Однако в отличии от того же БИГа 301 (у отдельных образцов Qts 0.45), сила мотора тут и как результат полая добротность 0,34 позволяет использовать и ФИ и делать ящик меньше эквивалентного объема. BL почти 12 для mms 37грамм….
Новая литая корзина под стандартный размер 12 дюймов в сравнении с 75ГДШ (которая по факту 13дюймов), вентиляция катушки — отверстия под центрирующей шайбой и очень эстетичный внешний вид. Даже комплект лопаток положили к традиционным НОЭМовским разъемам))). А можно и припаяться по хаендОвски)))). Этакий Сибирский РЭД ВУФЕР ©))) реально симпатично смотрится.
Каркас катушки тоже «олдскул» — бумажка.

Измеряем параметры тиля-смолла (хотя есть заводская бумажка, но доверяем и проверяем) Такие параметры позволяют относительно гибко подойти к размерам ящика ФИ. Если хочется АЧХ ниже – классика на 200
Конечно 200 литров для домашнего ящичка это много. Минимально можно сделать около 110 литров.
Бас F3 будет в районе 45ерц, очень хлесткий и панчевый… File: 50ГДН37.bb6
— Driver Properties Name: Type: Standard one-way driver No. of Drivers = 1 Fs = 35, Hz Qms = 9,86 Vas = 222, liters Cms = 0,559 mm/N Mms = 37, g Rms = 0,825 kg/s Xmax = 6, mm Xmech = 9, mm P-Dia = 259,5 mm Sd = 528,8 sq.cm P-Vd = 0,317 liters Qes = 0,36 Re = 5,5 ohms Le = 0,95 mH Z = 6,6 ohms BL = 11,15 Tm Pe = 50, watts Qts = 0,347 no = 2,549 % 1-W SPL = 96,21 dB 2.83-V SPL = 97,84 dB

Name: Type: Vented Box Shape: Prism, square (optimum) Vb = 109,3 liters Fb = 40, Hz QL = 6,38 F3 = 50, Hz
Fill = normal No. of Vents = 2 Vent shape = round Vent ends = one flush Dv = 160, mm Lv = 501,9 mm



По идее, горбыли на импедансе надо выравнивать настройкой ФИ, но чисто субъективно я люблю немного подпереть левый горб по выше – басок получается по смачнее что ли))) это чистый субъективизм. НО в таком варианте имеем 45 герц. Диаметр портов не случаен –JBL советовали диаметр порта делать не менее 60 процентов от эффективной площади излучающей поверхности НЧ динамика. И в реальности очень сильно все это взаимодействует с комнатой – вроде по измерениям от мелких ФИ бас есть, а комната взаимодействует по-другому. Поэтому ИМХО большой порт с такими динамиками, лучше не смотря на бОльшую инерционность всей системы по сравнению с мелкими портами ФИ. И ДА — чувствительность динамика порядка 96 дб на ватт… можно ставить с ламповым усилителем дома и баса будет еще больше.

Тут каждому свое. Теперь пробуем из теоретической модели сделать практический макет в ящике 120 литров, замерить АЧХ и смоделировать фильтр. Высота 600, ширина 500 и глубина 450мм, с портом ФИ=80 процентов о площади излучающей мембраны динамика. Общий объем 144 литра – это цена за относительно низкий бас/легкую подвижную систему и высокую чувствительность.
АЧХ ну примерно в 40 см от ящика с мордой 60х60 см в клетке 5дб а не 10 как у большинства фирмачей.

Такая АЧХ без резких резонансных всплесков это совсем просто для построения фильтра второго порядка. Раздел 1500-2500 герц я попробую не случайно – точнее уже как получится в реалии. Выше (а начинается сужение ДН с 1400 герц примерно с данными габаритами диффузора) сужение диаграммы направленности уже будет очень заметным. Ниже – мы разваливаем фазовременную составляющую в системе разделяя центры излучения на этих частотах. Выше 2000 герц человек не может определить кажущийся источник по разнице времени прихода сигнала — там работает интенсивностная составляющая бинаурального эффекта))) но не будем о бинауральной стереофоничности :)) сейчас. Главное 300-2000 герц из одного точечного источника.

Теперь пришло время ВЧ драйвера. Драйверов играющих от 2000 герц с чувствительностью 96+ очень много. Субъективно мне нравятся ВЧ драйвера либо олдскульные с фенольной диафрагмой либо модные современные титановые /люминиевые с мягким пластиковым подвесом типа Celestion CDX1-1425, Radian 465pb или же с ними. Конечно мне нравится TAD TD4002 кроме цены.
прям вообще мой идеал

НО в моем варианте – претендент на ВЧ звено динамик Radian 450 PB в деревянном рупоре.


И первые же измерения уже высокочастотного динамика в деревянном рупоре. Блок рупора установлен на крышке макетного ящика ФИ с 50ГДН37. Измерения с 40 см как и мидбаса.

С 1400 герц можно пускать смело ИМХО. Но поживем –послушаем и определимся. Места для маневра много. 1300 -2500 герц можно экспериментировать на слух с равной АЧХ. Сам деревянный рупор позиционируется от 800… но как то боязно так низко отпускать раздел.

И первая симуляция фильтра.
На картинке очень красиво, но раздел на 1000 герц это уже критично для стереофонии.
TAD смело делят и на 650 и на 950 герц и 1200 и комплексов и без зазрения совести. Попробуем конечно и так и этак.

Первый макет полочной АС чувствительностью порядка 96 дб на ватт готов. Полочники из фанеры 23мм… самое сложное их корячить в одного. Вес порядка 50 килограмм одной колоночки.

Отдельно напишу про усилительнопроцессорную часть если будет интерес.

Данный сетап позволяет и задержки делать поканально и АЧХ править по микрофону для каждого канала и громкость регулировать на процессоре ADAU1467.

Проект в Сигмастудии от Analog devices.

Далее почти по одесситам начинаю выбирать частоту раздела на слух – когда низы не могут а верхи не хотят))) бегаю, слушаю и играю кроссовером от 1000 до 3000 и останавливаюсь в районе 1500 герц, разделяя фильтры на 100 герц.

Вставляю блок эквализации и выравниваю АЧХ в зоне прослушивания ВЧ и СЧ звеном.


Радиан без коррекции просто идеально играет в деревянном рупоре. Все измерения после грубой настройки на слух делаю в зоне прослушивания.

Ну и в результате опытов и эквализации получилось в месте прослушивания. Это в комнате 16 квадратных метров практически без звукопоглощения. В месте прослушивания суммарная АЧХ. Суммарное с АС. Акустика расставлена на 4 метра. Каждая АС корректируется отдельно по канально. До места прослушивания около 3 метров. Экспериментально оттянул ВЧ звено на 10 мс задержкой.

Навешивать еще фильтры чтобы уравнивать звук больше не хочу. Бас прям заполняет комнату))) диких пиков нет резонансных. Рупорный ВЧ дает ровную картинку в месте прослушивания без отражений от пола и потолка. Осталось марафет навести с внешним видом. Ну и конечно влеплю ручку регулировки громкости в ДСП.
Как «играет» — описывать не буду. Не люблю я «Сочные и бархатистые дымки над перкуссией». Но очень неплохие DAVIS KVK130 с доработанным фильтром, играющие от клона Hypex nCore и совсем не китайского ЦАП еще на AD1853 остались уже в недалеком прошлом.

Зачем спросите этот обзор? Ну чтобы показать что в России еще что то производится и что не все радиолюбители собирают микроАС из готовых китайских модулей без замеров АЧХ и по готовым чертежам. Усилитель кстати тоже весь собран на модулях Российского производства, но это совсем другая история. И что этот мир радиолюбителей самодельщиков не выветрился полностью.

Работают ли акустические панели? Отличный способ сделать это + метод «сделай сам»

Работают ли акустические панели?

Введение

Некоторый тип звукоизоляции является нормой для многих промышленных и жилых зданий. Независимо от того, находитесь ли вы в ресторане, на факультете или на рабочем месте с открытой планировкой, модные здания обычно спроектированы так, чтобы регулировать акустику архитектурно. Или это, или они собираются установить звукоизоляционные панели, чтобы уменьшить фоновый шум. Шумоподавление необходимо, когда вы работаете в среде с большим количеством внешних шумов. Но также хорошо сделать некоторую звукоизоляцию и звукоизоляцию изнутри, если у вас много чего происходит внутри.

Акустическая панель работает? Ну, это часто вопрос, который привлекает много дезинформации. Вот почему мы сократили все детали, чтобы сообщить вам все, что необходимо, чтобы узнать о звукопоглощении акустических панелей и о том, как они работают, в простой для восприятия форме. Мы постараемся объяснить, почему стеновые панели работают и как вы можете настроить их наилучшим образом в своей студии. Опять же, они полностью отличаются от тех, которые блокируют шум, поэтому мы разделим их здесь.

Если у вас нет настроения строить еще один проект своими руками, и вы просто хотите приобрести акустическую панель, ниже у нас есть три варианта, которые вы можете выбрать!

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОДУКТ ДЕТАЛИ Для клиентов из ЕС

т. акустик Highline A1 Silver Spruce

  • Амортизатор

Цена на
Thomann

т.акустик HMF-D 120A Дуб Галифакс

  • Амортизатор

Цена на
Thomann

Абсорбер Hofa антразит

  • Амортизатор

Цена на
Thomann

Работают ли акустические панели?

Они наиболее определенно работают. В том, что акустические панели работают, сомнений нет. Если бы они этого не сделали, они не были бы частью какой-либо студии звукозаписи или микширования/мастеринга. Поэтому вам также следует подумать о размещении акустических панелей в вашей студии. Они предназначены для улавливания звуковых волн и контроля реверберации в закрытых помещениях.

В большинстве больших помещений звуковые волны будут отражаться от любых прочных поверхностей, таких как стены и потолок/пол. Это те, которые размещаются в комнате и помогают поглощать звук при отражении от твердых поверхностей. Это также улучшит акустику помещения, и ваша зона микширования будет очищена от нежелательных отражений.

Это приведет к возникновению эха и повышению общей громкости. Тем не менее, когда звуковые волны попадают в специально созданные акустические панели, внешний слой будет поглощать звук и проникать в материалы сердцевины, которые поглощают шум, превращая волны в вибрации, производя небольшое количество тепла.

Это тепло быстро рассеивается, чтобы звуковые волны рассеивались и не отражались от пола, тем самым снижая фоновый шум. Это одна из причин того, что стеновые панели должным образом работают в помещении.

Уменьшают ли акустические панели шум?

Существует множество факторов, снижающих уровень шума в вашей студии. Большую часть времени шум исходит извне вашей студии и мешает вашей внутренней акустике. Акустические панели, о которых мы говорим, предназначены только для акустических соображений и не обладают качествами для снижения шума. Не то чтобы они его не уменьшали, но он незначителен по сравнению с реальной обработкой шумоизоляции для таких помещений или студий.

Многие новички путают звукоизоляцию со звукопоглощением. Наоборот, они совершенно разные. Звукоизоляция в основном связана с шумоизоляцией или, другими словами, сведением к минимуму проникновения звука в закрытое помещение или выхода из него. Звукопоглощение, однако, связано с акустикой или минимизацией отражений внутри пространства для более высокого качества звука.

Итак, под акустической панелью подразумевается, что панель предназначена для звукопоглощения, тем самым улучшая акустику в помещении. Означает ли это, что хорошие звукопоглощающие материалы будут отличными звукоизоляционными материалами? Не по существу. Такие панели предназначены для поглощения звука и улучшения акустики помещения.

Расширенные акустические опции

В некоторых случаях необходимы стратегии звукоизоляции и звукопоглощения акустических панелей. Например, если вы проектируете свою личную музыкальную площадку, у вас может быть два разных, но одинаково важных приоритета:

.
  • Поддерживать шум в комнате  с намерением не беспокоить семью, соседей и других жителей района.
  • Оптимизация качества звука внутри помещения  украсьте свою тренировочную площадку, уменьшив эхо, реверберацию и сильный шум с помощью акустических панелей.

Аналогичные ситуации обычно возникают для коммерческих театров, танцевальных студий, людей, проживающих в многоквартирных домах, и в других подобных условиях. Поскольку звукоизоляция и звукопоглощение фактически в определенной степени противоречат друг другу, такие инициативы требуют большего количества элементов и индивидуальной настройки.

Экстремальные басовые звуки также могут представлять собой более жесткую акустическую обработку помещения, и также может потребоваться особый тип акустической стеновой панели, часто известной как басовая ловушка. Эти панели исключительно толстые по сравнению с традиционными стеновыми и акустическими потолочными панелями и оптимально расположены близко к уровню пола и в углах.

Руководство по размещению акустических панелей

  • Начните с обработки первых пятен отражения на горизонтальной оси. Если вы не знаете, где это находится, сядьте на свое место для прослушивания и представьте себе, как звук вашей аудиосистемы ударяется о ваши боковые стенки и снова возвращается к вам. Скорее необходимо установить акустическую панель прямо здесь, так как она может увеличить ширину стерео и сделать образ более четким.
  • Лучше подумать о акустической обработке между динамиками и стеной между ними. Добавление акустической обработки прямо здесь помогает уменьшить отражения, исходящие от задней части динамика. Это может быть сложной областью, так как граничные взаимодействия могут привести к значительному провалу ваших низких и средних частот; тем не менее, для многих домашних студий, наверное, лучше всего поставить аудиосистему у стены, как это рекомендуют разработчики. Если между стеной и вашей аудиосистемой остается какое-то пространство, поместите там акустическую пену.
  • Если возможно, установите несколько акустических панелей по углам комнаты. Это может быть добавлено между двумя горизонтальными стенами и даже потолком и боковой стеной. Это по своей сути создаст большое отверстие для воздуха за панелью. Это может быть вашим началом поглощения этих низкочастотных резонансов. По мере роста вашей студии вы захотите добавить более крупные и толстые поглотители по углам, чтобы дополнительно справиться с басовыми резонансами.
 Вам нужно руководство по изготовлению басовых ловушек своими руками? Проверьте это! 
  • Вот еще одно предложение. Вы можете создать акустическое «облако», которое свисает на пару дюймов над вашим потолком над вашим местом для прослушивания или музыкальными устройствами. Это также основная точка отражения, которую вам нужно лечить, поэтому не упускайте из виду и это место. Удачно расположенная панель над головой поможет вам избежать этих уродливых отражений. Поверьте, это работает!

Что такое стоячие волны?

Стоячая волна – это результат звуковой волны, которая отражается между двумя и более поверхностями и подчеркивает одну конкретную частоту, которую вы только что слышите, потому что волны усиливают друг друга.

Когда волна отскакивает от пола, она меняет фазу. В случае с волнами, создающими стоячую волну, зеркальная волна является зеркальной картиной единственной. Затем волны смешиваются. Если амплитуды двух волн имеют одинаковый сигнал (обе положительные / обе отрицательные), они могут складываться вместе, чтобы сформировать волну с большей амплитудой. Это добавление в совокупности известно как конструктивная интерференция. Эта добавленная волна не кажется движущейся, поэтому ее называют стоячей волной.

Что вызывает стоячие волны?

Стоячие волны образуются, когда расстояние между стенами равно длине волны звука.

Стены, которые могут находиться на расстоянии 20 футов друг от друга, с длиной волны 19 футов, не будут создавать ситуаций для усиления волн. Однако, если стены находятся на расстоянии 20 футов в сторону, а длина волны равна 10 или 20 футам, то из-за армирования может образоваться стоячая волна.

Стоячие волны могут возникать, когда волны отскакивают друг от друга;

  •     Противоположные стены
  •     4 стороны комнаты
  •     Все шесть сторон комнаты (учитывая, что большинство комнат имеют 4 стены, пол и потолок)

Как свести к минимуму стоячие волны?

Чтобы остановить стоячую волну, нужно срезать вызывающую помеху частоту соответствующего инструмента. В случае с цифровым микшерным пультом, обеспечивающим хирургическую точность, сведите к минимуму очень небольшое количество оскорбительной частоты.

Второй и более доступный способ сделать это – установить правильную акустическую изоляцию и панели/диффузоры для рассеивания волн. Напрягает, когда слушаешь на одну частоту больше, чем надо. В случае с музыкой сведение может сделать ваши проблемы с окончательным решением по вашему проекту.

Время реверберации в комнате

Одной из многих фундаментальных причин использования пены или любых звукопоглощающих материалов (перегородок, баннеров, обернутых тканью стеновых панелей и многих других) является сокращение общего времени реверберации в помещении. Отличным примером области, которая может извлечь выгоду из акустического поглощения, является большой спортзал. Для ваших целей, если вы обрабатываете студию или просто гостиную, у нас есть несколько советов, как справиться с чрезмерной реверберацией в комнате:

Покрытие пола

Ковры и половики делают больше, чем нежную подкладку для вашего пола. Кроме того, они уменьшают отражение звука в помещении, поглощая эхо и приглушая шум. В комнатах с паркетными полами, плиткой или другими твердыми полами разместите коврики, которые дополнят ваш декор.

Кроме того, вы можете добавить ковровое покрытие от стены до стены. Он более «вечный» и более дорогой по сравнению с коврами, однако он положительно уменьшит эхо, обеспечивая при этом полный комфорт в комнате.

Закройте стены и окна

Настенные и оконные покрытия уменьшают количество звука, отражающегося от оконных стекол и твердых поверхностей стен. Тяжелые шторы на окнах с подкладкой и драпировки, которые тянутся до земли, помогают приглушить звук, уменьшая эхо и окружающий шум внутри дома и снаружи.

Холст, гобелены и декоративные настенные ковры также могут поглощать звук, подавляя эхо. Помните, что фотографии в рамках и картины, застекленные стеклом, воспроизводят звук, очень похожий на оконное стекло.

Заполнить комнаты мебелью

Комнаты, обставленные шикарной мебелью и оборудованием, помогают уменьшить эхо. Диваны и пухлые кресла, например, поглощают отражение звука. Материал обивки иногда лучше поглощает звук, чем винил или кожа.

Даже такие объекты, как книжные полки, заставленные книгами, и декоративные приспособления могут подавлять эхо. По сути, чем больше предметов в комнате, тем меньше звука будет отражаться от нее.

Акустические панели своими руками

По правде говоря, лучший способ, с помощью которого мы построили один из них, не будет сильно отличаться от всего, что вы сможете увидеть на YouTube. Я думаю, что это просто сделать и не должно быть утомительным процессом. На двойную акустическую панель у нас ушло 2-3 часа и около 20 долларов.

Вот что вам понадобится для одной акустической панели:

  • Деревянные доски – достаточно для создания каркаса вокруг минеральной ваты.
  • Ткань – для размещения поверх минеральной ваты и защиты глаз и органов дыхания
  • 2 панели Rockwool от 1000 мм/39 дюймов до 620 мм/24 дюймов. Вы можете найти подходящую замену для дорогих онлайн
  • Клей для дерева
  • Около 30 шурупов для дерева

Поместите древесину рядом с внутренней ватой, чтобы каждая панель по всему размеру проходила поперек уже разрезанной минеральной ваты. Это просто упрощает обрезку минеральной минеральной ваты. Сделайте правильные надрезы и подровняйте каркас вокруг шерсти. Нанесите немного столярного клея на стыки и скрутите их вместе. Не забудьте укрепить рамы одним или двумя дополнительными деревянными брусками между более длинными сторонами. Добавьте угловые элементы, чтобы изоляция располагалась заподлицо с углами, придавая дополнительную мощность корпусу, не увеличивая вес панели.

Добавьте минеральную вату внутрь рамы и убедитесь, что она подходит по размеру. Затем используйте ткань, чтобы обернуть акустическую панель. На этом этапе вы снова сможете использовать столярный клей для приклеивания материала к дереву и самой шерсти. Постарайтесь сделать сгибы аккуратными и используйте дополнительные шурупы, чтобы затянуть их и убедиться, что они надежно закреплены.

Чтобы закрепить эти панели, вы можете добавить Z-образный зажим или другие варианты подвески, такие как крючок и проушины. Обычно их установка на небольшом расстоянии от стены помогает улавливать басы, поэтому подумайте об использовании Z-образных зажимов , которые обеспечат вам примерно дюйм от стены и надежное крепление.

 Другие руководства по ремонту: вокальная будка и изолирующий экран для микрофона! 

Заключение

Мы надеемся, что ответили на некоторые ваши вопросы об акустических панелях. Опять же, акустические панели работают? Наиболее определенно да! Так что возьмите немного наличных, купите себе вещи, возьмите пива по пути и займитесь деревообработкой и акустической обработкой. Это будет стоить вашего времени!

Вот видео изготовления акустической панели.

Ознакомьтесь с нашей электронной книгой о советах по смешиванию! Если вы хотите получить более подробную информацию о тех советах, которыми мы делимся, перейдите по нашей ссылке и получите «Буклет Ultimate Mixing Tips» и быстро начните игру!

Акустическая обработка вашей домашней студии (бюджетно/сделай сам) — Блог

Иллюстрация: Дерек Абелла

При строительстве студий звукозаписи каждое помещение сталкивается с уникальным набором задач.

Дома, возможно, нам нужно уменьшить реверберацию от необработанных стен, звукоизолировать комнату, чтобы быть более вежливым с соседями по комнате, или решить проблемы с фазой, которые могут быть вызваны стоячими волнами в комнате. Акустическая обработка может решить все эти проблемы и обеспечить великолепное звучание вашего помещения, но, к сожалению, для нас акустическая обработка стоит денег. В этой статье мы обсудим эффективные варианты акустической обработки DIY для вашей домашней студии, которые вы можете использовать в рамках трех разных бюджетов: 0, 500 и 1000 долларов.

1. Акустическая обработка своими руками без бюджета

Мы все были там. Вы бы хотели иметь более акустически нейтральную комнату, но это стоит денег, и вы не можете прямо сейчас потратить их на лечение. Не беспокойтесь — даже если вы вообще не можете тратить деньги, вполне вероятно, что вы все равно сможете создать прилично звучащую комнату, просто собрав и разумно расставив вещи, которые у вас уже есть в доме.

Оптимизация размещения динамиков

Во-первых, вам ничего не будет стоить обустроить свое пространство таким образом, чтобы минимизировать отражения. Ваша цель здесь состоит в том, чтобы уменьшить вероятность того, что звук, производимый вашими динамиками, будет отражаться от поверхностей в вашей комнате. Итак, начните с того, что отодвиньте динамики от стен. Вы хотите, чтобы ваш стол был сосредоточен в одном измерении в вашей комнате и, по крайней мере, в футе от стен с любой стороны. Также рекомендуется расположить стол так, чтобы его стороны были параллельны более длинным стенам вашей комнаты; это даст звуковым волнам больше места для отражения, вместо того, чтобы застрять между двумя более короткими стенами.

Вы хотите слышать как можно больше сигнала, поступающего непосредственно из ваших динамиков, и как можно меньше отражений. Итак, направьте свои динамики так, чтобы два динамика и ваша голова образовывали равносторонний треугольник, когда вы сидите в позиции микширования. Таким образом, вы будете слышать больше звука, поступающего прямо в ваши уши, и меньше звука, отражающегося от стен.

Для получения дополнительной информации об оптимальном размещении стола и динамиков я настоятельно рекомендую ознакомиться с этой прекрасной статьей от PreSonus.

Звукопоглощающие предметы домашнего обихода

Следующим шагом будет поиск любых мягких тканевых материалов, которые вы в настоящее время не используете, и размещение их в студии. Начните с осмотра дома на наличие каких-либо крупных предметов из ткани, поглощающих звук: например, старых одеял, пушистых полотенец, стеганых одеял, подушек, оконных занавесок или плюшевых игрушек Pokémon . Затем разместите или повесьте их на любых плоских, твердых, отражающих поверхностях (например, на голых стенах или окнах), которые есть в вашей студии. По сути, вы просто пытаетесь найти как можно больше мягкого впитывающего материала, который можно положить повсюду.

Вот несколько примеров из моего собственного опыта работы со студиями, когда у меня не было бюджета:

Моя студия в Руанде, где я прикрепляла к стенам пожертвованные одеяла. Может быть, не стоит пробовать это дома, особенно если вы арендуете. Кроме того, не пытайтесь использовать повязку на голову (в мою защиту скажу, что там было очень жарко).

Моя нынешняя квартира, где я набил несколько тканевых мешков парой старых стеганых одеял. Судя по всему, это только сухая чистка, другими словами, я никогда не буду их чистить. А может их на окно поставить?

2. Акустическая обработка вашей домашней студии менее чем за 500 долларов США

Если вы хотите эффективно обработать свою комнату менее чем за 500 долларов США, я рекомендую сделать собственные акустические панели и/или диффузор. Это отличная цена, если вы можете изучить маршрут «сделай сам», особенно если у вас уже есть доступ к относительно распространенным инструментам, таким как пила, дрель и строительный степлер.

Цены в этом разделе являются приблизительными, поскольку ваши расходы будут зависеть от того, что у вас уже есть в вашем доме:

  • Инструменты: ~200 долларов США
  • Деревянные блоки: ~50 долларов США
  • Ткань, 2×4 и работа: ~250 долларов США

Признаюсь, я никогда не занимался акустической обработкой самостоятельно. Я просто не такой рукастый, и я живу в квартире, где место для крафта ограничено. Однако я давно мечтал об этом, поэтому провел много исследований. Вот несколько ссылок на высококачественные учебные пособия о том, как сделать акустическую обработку своими руками:

  • John Heisz о создании диффузора Skyline
  • SW Hammond о создании диффузора Skyline
  • Руководство Acoustics Freq по созданию собственных акустических панелей
  • Руководство Чарльза Хоффмана по созданию собственных акустических панелей
  • Music City Acoustics о профессиональном создании акустических панелей

Панели, сделанные своими руками, могут быть такими же эффективными, как и купленные в магазине, и они предлагают более индивидуальный внешний вид, а также лучшее соотношение цены и качества. Что может быть лучше для проведения выходных, чем создание собственной акустической обработки? Это будет весело, и ваша студия будет звучать намного лучше, как только вы их повесите. Если вы молодой человек, читающий это, и вы планируете попробовать сделать свое собственное лечение, хорошо для вас! У тебя это получается лучше, чем у меня в твоем возрасте. Также попросите помощи у взрослых.

Почетное упоминание: Sonarworks

Если у вас нет средств на покупку полного набора панелей, но вам все еще нужны точные возможности мониторинга для микширования или мастеринга, я с удовольствием рекомендую программное обеспечение Sonarworks. Хотя это не поможет напрямую с точки зрения обработки вашей комнаты, это послужит надежной точкой отсчета. SoundID в основном применяет параметрическую коррекцию, чтобы сгладить кривую отклика, генерируемую вашими наушниками (или динамиками, если у вас есть полная версия).

Другими словами, это приближает вашу установку к действительно ровной выходной частоте. Это делает SoundID отличным вариантом для тех, у кого есть немного денег, но недостаточно, чтобы инвестировать в полный набор панелей. Я использую SoundID всякий раз, когда микширую в наушниках, и предлагаю переключаться между наушниками и динамиками во время микширования. Только не забудьте отключить эквалайзер, оптимизированный для наушников, когда вы слушаете через динамики.

  • Справочник Sonarworks по SoundID для наушников: 9 долларов США9
  • Справочник Sonarworks по SoundID для динамиков и наушников: 249–299 долларов

3. Акустическая обработка вашей домашней студии менее чем за 1000 долларов

Теперь мы готовим на газу. Если вы можете позволить себе потратить до 1000 долларов на акустическую обработку вашей домашней студии, вы, вероятно, сможете добиться действительно солидного звука, не прибегая к таким чрезмерным усилиям. Все рекомендации из более низких ценовых категорий по-прежнему применимы, но если у вас есть немного больше бюджета, купить лечение намного проще.

  • Ковер (есть несколько хороших вариантов в Ikea; я также рекомендую поискать винтажные магазины в вашем районе): ~100 долларов США
  • Эко-акустические панели Output (один пакет): ~450 долларов США
  • Басовые ловушки Output (один пакет): ~ 450 долларов

При таком бюджете пора подумать о полу и потолке. Это отражающие поверхности, как и ваши стены, и их обработка может иметь огромное значение, особенно если в вашем доме полы из твердой древесины. Ковер изолирует вибрации от вашего стола и поглотит дополнительные паразитные отражения. Если вы действительно чувствуете это, попробуйте подвесить панель к потолку. Потолок — еще одна отражающая поверхность, и добавление подвесной панели (также известной как «облако») может оказать большое влияние на поглощение света в вашей комнате.

Для своей личной домашней студии я выбрал новые панели Eco Acoustic от Output. Они выглядят привлекательно и превосходно работают в моем пространстве (Output не спонсировал этот пост, но если кто-то из Output читает это — позвоните мне).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *