Фильтр нч своими руками: Пассивный нч фильтр для сабвуфера своими руками

расчет параметров, постройка устройства и правила его применения (фото и видео)

В электромеханике и радиотехнике встречаются такие понятия, как фильтры высоких и низких частот. Они по сути представляют собой передачу звуковой волны и расшифровку кодирования звука. В школе каждый из нас встречался с понятиями фильтров частот. Но не все помнят, что это такое.

В нашей статье мы рассмотрим оба понятия. Кроме того, разберем сопутствующие им параметры и характеристики. Фильтры высоких и низких частот можно сделать самостоятельно, но для этого необходимо знать все о них.

Фото и принцип действия частотных фильтров в подробности помогут вам в самостоятельном создании радиоприемников и других устройств.

  • Определения и где они применяются

  • Характеристики фильтров нижних частот

  • Как собрать фильтр низких частот

  • Фото фильтров низких и высоких частот

Определения и где они применяются

Фильтр высоких частот — это устройство электромеханического характера для фильтрации высоких звуковых волн от низких. Он пропускает исключительно высокие частоты, подавляя низкие.

Чем мощнее фильтр, тем более высокие частоты он пропустит к воспроизведению. Как вы уже поняли, принцип работы фильтра низких частот противоположен. Схема и устройство фильтра низких частот отличается от высоких.

Фильтры частотности позволяют выделять волны частот разной высоты. Это необходимо в основном при работе аудиоустройств.

Именно поэтому фильтры различных частот так важны в радио и аудио технике. Но в некоторых случаях использование данных устройств помогает и при работе с изображениями при их преобразовании.

В составе простейшего фильтра высоких и низких частот сделанных своими руками только резистор и конденсатор. Длительность фильтрации высоких частот зависит напрямую от произведения значений сопротивления и емкости.

Характеристики фильтров нижних частот

Фильтры низких частот могут быть активными и пассивными. Фильтры пассивного характера заключаются в простоте исполнения. В них содержатся только резисторы и конденсаторы.


Благодаря такому содержанию есть возможность не использовать энергию. Они хорошо выполняют все возложенные на них параметры. Они имеют полностью линейную структуру.

Активный фильтр низких частот кроме перечисленных выше деталей содержит транзистор. Это позволяет ему быть более безопасным и действенным, чем пассивный.

Фильтры используются по большей части в музыке и хорошо подходят для цветомузыки. При этом цветовое сопровождение в точности повторяет волны звука.

Как собрать фильтр низких частот

Инструкция, как правильно сделать фильтр низких частот полезна для многих. В радиотехнике всегда требуется изготавливать фильтры разной высотности. И сделать самостоятельно фильтр низких частот не так уж сложно.

Вот, что нужно для изготовления фильтра низких частот:

  • Разнообразные детали для припаиваня к печатной плате.
  • Стеклотекстролит для печатной платы.
  • Источник тока.
  • Паяльник простой.

Начнем с изготовления печатной платы, точнее с прорисовывания дорожек на ней. В первую очередь следует нашлифовать поверхность платы до блеска любым способом.

Далее распечатываем рисунок дорожек для платы и переносим его на нашу заготовку.

Если дорожки получаются не четкими, их следует дорисовать, используя лак. После того, как все перенесено, необходимо очистить плату при помощи специального раствора.

Создать раствор можно из лимонной кислоты и перекиси водорода. Их смешивают в пропорции 1:3 соответственно. Для более быстрого действия раствора туда добавляется катализатор — соль на кончике ножа.

Как только готов раствор, в него помещается плата и выжидается время до полной очистки. Медь, которая осталась на поверхности дорожек должна полностью раствориться. По окончании очистки платы необходимо ополоснуть ее под проточной водой.

По окончании процесса можно начать припаивать детали. Для того, чтобы сделать все точно, обратитесь к видео мастер-классу по припаиванию деталей.

С обратной стороны припаяйте перемычку. При первом же подключении такой фильтр работает без сбоев и проблем. Если звук не идет, попробуйте перепаять некоторые элементы.

Таким образом, вы заметили, насколько просто самостоятельно создать фильтр низких частот. По такому же принципу вы можете самостоятельно придумать схему изготовления и фильтра высокой частотности.

Фото фильтров низких и высоких частот

Зачем нужен фильтр для сабвуфера?

Многие киноманы хотят иметь личный домашний кинотеатр, однако не все могут позволить себе такую прихоть. Каждый выходит из такой ситуации по-своему: кто-то приобретет простые китайские колонки, кто-то приспособит для басов акустику советского производства, ну а самые продвинутые, владеющие познаниями в радиотехнике, сконструируют сабвуферный низкочастотный канал самостоятельно. Тем более что это довольно-таки несложно.

Общие сведения

Рассмотрим, что же представляет собой обычный сабвуфер. По сути, это простой активный фильтр низкой частоты, на вход которого подаются сигналы от линейного выхода (правый и левый каналы), усилитель и НЧ-динамик. В этой статье мы рассмотрим самый сложный элемент устройства — схему, которая позволяет самостоятельно собрать фильтр НЧ для сабвуфера. Такие устройства воспроизводят частоты, не превышающие 40 Герц. Их используют совместно с сателлитными громкоговорителями небольшого размера. Сабвуферы бывают активными и пассивными. Последние представляют собой низкочастотную головку, подключенную к общему усилителю. Такого рода приборы малоэффективны и непопулярны. Совсем другое дело — первый вариант. В таких устройствах электронный разделительный активный фильтр НЧ для сабвуфера и отдельный усилитель мощности отделяют басы от сигнала, который подается на основные громкоговорители непосредственно в том месте подаваемого тракта, где фильтрация данного сигнала внесет наименьший уровень нелинейных искажений, по сравнению с фильтрацией выходного усилителя мощности. Добавление отдельного усилителя в сабвуферный канал значительно увеличит динамический диапазон, а также освободит усилитель средних и высоких частот от дополнительной нагрузки.

Фильтр для сабвуфера: схемы

Читателю для рассмотрения предлагается три варианта схем такого устройства. В первой схеме предложен простейший фильтр для сабвуфера, выполненный в виде сумматора на одном транзисторе. Серьезного качества звучания с таким устройством добиться не получится, зато, благодаря своей простоте, оно прекрасно подойдет начинающим радиолюбителям. А вот фильтр для сабвуфера, представленный в следующих двух вариантах, с большим успехом зарекомендовал себя как устройство с отличными характеристиками. Такие устройства устанавливают непосредственно после линейного выхода источника и входа усилителя мощности. Фильтр для сабвуферахарактеризуется низким уровнем шумов, малым энергопотреблением, а также широким диапазоном напряжения питания.

Заключение

Подводя итоги, скажем, что добавление сабвуфера активного типа значительно снижает нижнюю границу воспроизводимых частот, повышает чистоту звучания на средних частотах и обеспечивает довольно высокий уровень громкости без искажений. Устранение из спектра основного воспроизводимого сигнала, поступающего на сателлиты, низких частот позволяет им звучать чище и громче. Это объясняется тем, что конус головки низкой частоты не колеблется с большой амплитудой, пытаясь воспроизвести басы и тем самым внося искажения в сигнал.

Простой радиоуправляемый фильтр низких частот! — СДЕЛАЙ САМ МАТЕРИАЛ

essan

#1

Привет ребята! Я пытаюсь сделать простой фильтр нижних частот!
видео Сэма об этом (3:15)
другая схема, если вы не хотите искать в видео

это на самом деле действует как громкость, я не слышу никакой фильтрации ! я уверен, что конденсатор правильный, но должен быть!
что я мог сделать не так?

аналоговый выход

#2

Трудно понять, что вы сделали не так, если мы вообще не знаем, что вы сделали.

Разместите фотографии вашего реального проекта сверху и снизу и сообщите нам, какие именно детали вы использовали, и у нас может быть шанс.

3 лайка

эссан

#3

да, ты прав! мне просто интересно, есть ли действительно распространенная ошибка в этом вопросе! Тип резистора важен?

1 Нравится

эссан

#4

IMG_20211028_1643261920×2560 388 КБ

2 лайков

Каустик

#5

эссан:

да ты прав! мне просто интересно, есть ли действительно распространенная ошибка в этом вопросе! Тип резистора важен?

Потенциометр здесь является резистором, и изображение, которое вы разместили, выглядит хорошо, если я правильно интерпретирую входные и выходные соединения.

Простой LPF срезает частоты, так что вы можете воспринимать «громкость» как фактическую фильтрацию. RC-фильтры проходят через частоты по мере увеличения и уменьшения сопротивления.

Какова емкость вашего конденсатора?

1 Нравится

эссан

#6

действительно выглядит так, как будто это стильный хай-энд, когда он вниз!

значение конденсатора должно быть 100nf как в видео sam
значение резистора примерно 10k

essan

#7

входы и выходы, чтобы убедиться, что вы все понимаете:
черный кабель: земля
зеленый: выход
красный: вход

аналоговый выход

28 октября 2021 г., 16:25

#8

От чего вы получаете входной сигнал и на что вы отправляете выходной сигнал, и есть ли связь между заземлением устройства ввода, устройства вывода и вашего фильтра?

2 лайка

Дуд

#9

Есть также несколько тем об этой сборке
, возможно, это поможет вам

здесь

Привет, ребята, Я довольно новичок в этих электронных вещах DIY, поэтому, возможно, у кого-то есть идея, как решить мою проблему.
Я начал с создания очень простого генератора. Это отлично работает и дает хорошую стабильную пилообразную форму. Теперь я хотел построить для него простой фильтр. Я соединил все вместе, как в видео Сэма: [ФИЛЬТРЫ? Соберите простой пассивный электронный фильтр нижних частот своими руками. #Электроника #Синт] Сама фильтрация работает. Моя проблема в том, что когда я включаю «тон»…

или

Кажется, это обычное явление, когда я не знаю, что делаю, Я попытался сделать фильтр из видео «Создайте простой пассивный электронный фильтр нижних частот своими руками», и все, что он сделал, это сделал мой сигнал очень низким по громкости, и когда я перемещаю горшок, он ничего не делает, я пробовал все комбинации мест, которые Конденсатор на 100 нф может быть, и ни один из них, похоже, не работает, однако громкость снижается только на том, который следует за диаграммой. если бы кто-нибудь мог помочь, это было бы очень признательно! фото для ознакомления…

и

Всем привет! Я определенно очень новичок в модулях DIY или электронике DIY любого рода, если на то пошло, поэтому, пожалуйста, потерпите меня; для ориентира относительно того, где я нахожусь, единственный модуль, который мне удалось построить, — это сверхпростой пассивный аттенюатор. В любом случае, установка, которую я использовал для тестирования этого пассивного RC-фильтра, такова: Мой осциллятор — это действительно простой синтезатор из набора, который, я думаю, был предназначен для детей, у него есть потенциометр для высоты тона и два других, которые изменяют c…

4 «Нравится»

Описание аудиофильтров: фильтры нижних частот, фильтры высоких частот и другие

Аудиофильтры — один из самых важных приемов в арсенале продюсера. При эффективном использовании они могут обеспечить ясность и пространство для вашего микса.

Однако можно легко усложнить использование фильтров и запутаться в терминах.

В этом руководстве мы рассмотрим:

  • Что такое аудио фильтр
  • Основные параметры фильтра
  • Различные типы фильтров и когда их использовать
  • 3 секретных совета, которые поднимут ваши звуки на новый уровень

Давайте погрузимся! 👇

Что такое аудиофильтр

Скорее всего, вы слышали о том, что такое эквалайзер (или выравнивание). В двух словах, фильтр — это просто предопределенный способ применения определенной формы эквалайзера к вашему звуку.

Уменьшая или усиливая определенный частотный диапазон, вы можете формировать отдельные звуки по своему вкусу.

То, как вы увеличиваете или уменьшаете определенные частоты, определяет название фильтра, как мы рассмотрим в этом руководстве.

Одна из причин применения фильтров к вашим звукам заключается в том, что вы можете легко настроить их динамически, чтобы ваши звуки менялись с течением времени. Вместо того, чтобы воспроизводить статический частотный спектр, вы настраиваете частоты в режиме реального времени для творческих целей.

Пример фильтра с удаленными высокими частотами

Сегодня фильтры стали краеугольным камнем музыкального производства. Каждая DAW от FL Studio до Ableton Live имеет для этой цели собственный стандартный плагин. Есть также некоторые известные сторонние плагины фильтров, которые мы рассмотрим на некоторых примерах.

Следует помнить, что фильтры — это просто особое применение эквалайзера. Поэтому большинство параметров, используемых для эквалайзера, применимы и к фильтрам.

Основные параметры фильтра

Хотя освежить память никогда не помешает, не стесняйтесь пропустить этот раздел, если вы являетесь джедаем эквалайзера. Большая часть элементов управления одинакова.

Cutoff

Иногда в некоторых плагинах называется просто Частота , устанавливает точку частоты, вокруг которой будет применяться фильтр.

Частота среза установлена ​​на 93 Гц

Резонанс

Параметр Резонанс , также называемый Q или Полоса пропускания , определяет выделение частот вокруг точки среза.

Пример настройки низкой добротности Та же настройка отсечки, что и выше, но с высокой точкой добротности

Установка слишком высокой точки Q может привести к возникновению неприятных частотных резонансов, поэтому уделяйте этому параметру особое внимание.

Slope

Slope определяет крутизну текущего типа аудиофильтра. Крутой наклон будет резко повышать или удалять частоты, в то время как пологий наклон будет более прогрессивным.

Размещение стерео

Наконец, некоторые плагины позволяют применять фильтр только к выбранным каналам. Это идеальный вариант, если вы хотите воздействовать только на боковую или среднюю информацию вашего сигнала.

В знаменитом FabFilter Pro-Q 3 вы можете выборочно применить фильтр к информации L/R канала, Mid, Side или Stereo вашего сигнала.

Пример фильтра высоких частот, применяемого только к боковому сигналу

Если вам нужно освежить все аспекты среднего, бокового и стереоизображения, обязательно ознакомьтесь с нашим последним руководством здесь!

Различные типы аудиофильтров

Как объяснялось выше, аудиофильтр основан на заданной форме эквалайзера, который будет усиливать или удалять частоты.

Выбранная форма дает имя фильтру. Давайте рассмотрим наиболее часто используемые из них и то, как вы можете применить их к своей музыке.

Фильтр нижних частот

Фильтр нижних частот, как следует из названия, пропускает частоты ниже точки среза.

Здесь стоит отметить, что терминология иногда может сбивать с толку. Фильтр нижних частот также называют фильтром верхних частот — оба фильтра удаляют частоты выше определенного порога.

Фильтр нижних частот можно использовать для слишком ярких элементов микса. Например, мне нравится накладывать пэды друг на друга, чтобы создать насыщенную атмосферу.

В этом случае я мог бы применить фильтр нижних частот к одному пэду, чтобы убрать высокие частоты, сохранив при этом полный спектр второго пэда.

Точно так же низкочастотный фильтр может превратить ваши пэды из ярких и красочных в глубокие и мрачные. Послушайте разницу, которую простой фильтр нижних частот привносит в этот цикл:

Исходный цикл без фильтра Фильтр нижних частот, примененный к 600 Гц

Низкие частоты также довольно часто используются в звуковом дизайне, поскольку они могут создавать классные эффекты колебания и движения.

Фильтр верхних частот

С другой стороны, фильтр верхних частот (или нижних частот) удаляет частоты ниже заданного порога.

Для многих продюсеров это стало шагом вперед, чтобы внести ясность в микс. Низкочастотная обработка большинства элементов, кроме бочки и суббаса в диапазоне от 60 Гц до 120 Гц, поможет подтянуть низкие частоты.

Низкочастотная хет-лупа с ненужной низкочастотной информацией

Однако остерегайтесь применять слишком много фильтров верхних частот. Последовательное удаление низких частот из ваших звуков может лишить их тела и панчности.

Как правило, я пропускаю через высокие частоты свои шляпы, шейкеры и другие элементы тарелок, которые могут содержать ненужную информацию о низких частотах.

Это часто происходит после применения насыщения и введения новых частот (чтобы узнать о насыщении и искажении от А до Я, ознакомьтесь с нашим Полным руководством здесь).

Петля шляпы с грязным низом Обрезка низких частот для удаления частот, вызванных насыщением

Точно так же фильтр верхних частот может быть отличным способом выделения определенных элементов из петли.

Изоляция верхних частот с помощью фильтра верхних частот

Полосовой фильтр

Полосовой аудиофильтр представляет собой просто комбинацию фильтров нижних и верхних частот.

Пример полосового фильтра

Одним из распространенных применений полосового фильтра является эффект телефона. Это достигается за счет установки центральной частоты около 2000 Гц:

Старые телефонные настройки — 2000 Гц — это место, где люди наиболее чувствительны к звуку, отсюда и особенность этого эффекта!

Давайте послушаем, как этот полосовой фильтр влияет на звук:

Я понимаю, что это немного похоже на заглавную песню из телеигры, но вы поняли идею

Полочный фильтр

слишком резкий, полочный фильтр может быть лучшим вариантом. По сути, он устанавливает плоскую «полку», после которой частоты либо усиливаются, либо ослабляются.

Полка высоких частот около 5 кГц

Я часто устанавливаю мягкую полку высоких частот +2 дБ на мою барабанную шину, чтобы добавить немного яркости верхам.

Использование верхней полки для вокала также является отличным способом добавить немного дополнительной ясности. Послушайте, как пики вокала становятся немного больше в этом примере:

Ненавязчивый фильтр, который может сильно изменить переполненный микс

Режекторные фильтры

Наконец, режекторных фильтров (также полосовой фильтр) противоположны полосовым фильтрам:

Режекторный фильтр около 700 Гц

Режекторные фильтры идеально подходят для удаления раздражающих или резонирующих частот.

Отличный способ сделать это — прокрутить частотный спектр с помощью крутого колоколообразного эквалайзера, чтобы выделить частоты.

Как только появится острая резонансная частота, переключитесь на режекторный фильтр и обрежьте эту частоту.

Найдите раздражающие частоты, а затем удалите их с помощью режекторного фильтра r

Опять же, режекторные фильтры также можно использовать для создания классных звуковых эффектов, особенно при разработке басов. Созданный «зазор» звучит особенно круто, когда вы перемещаете отсечку.

3 Творческое применение аудиофильтров

Существуют тысячи способов творческого применения аудиофильтров.

Как объяснялось ранее, ключевым преимуществом фильтров является возможность их корректировки с течением времени.

Вот 3 проверенных приложения, которые гарантированно принесут вам потрясающие результаты:

Легкое введение новых элементов

Введение нового элемента в вашу аранжировку может оказаться непростой задачей. Иногда затухание не совсем помогает.

Здесь может пригодиться фильтр нижних частот. Автоматизировав срез и медленно раскрывая больше частот, переход будет звучать намного более естественно.

Для этого я использовал стандартный плагин FL Studio Fruity Filter , настроенный на фильтр нижних частот с относительно низким резонансом. Затем я автоматизировал частоту среза, чтобы постепенно раскрыть весь спектр нового звука:

В Ableton Live вы можете добиться аналогичного результата с помощью Автофильтра.

Эта техника работает со всеми жанрами. Тем не менее, он особенно хорошо подходит для жанров с медленным развитием, таких как хаус и техно.

Фильтр гейта

Эффект гейта — это популярный звук, который стал известен в таких жанрах, как транс, и возродился в современном техно.

Перейдите на 3:45, чтобы услышать гейт-эффект на основном вокале.

Обычный способ создания гейт-эффекта — просто автоматическое увеличение и уменьшение громкости.

Однако вместо этого можно использовать фильтр. Для этого я люблю использовать бесплатный плагин Filterstep .

Для бесплатного плагина Filterstep весьма примечателен. Это позволяет вам рисовать в определенных последовательностях, которые будут определять, к каким нотам применяется фильтр.

В приведенном выше примере я выбрал фильтр нижних частот, разделил звук на шестнадцатые ноты и нарисовал степень фильтрации, которая будет применяться к определенным нотам.

Давайте послушаем, как это звучит, сначала без гейт-эффекта, а затем с применением вышеуказанных настроек:

Вокал пэд без гейта Filterstep в действии

сайдчейн, чтобы заполнить пробелы и сделать ворота более гладкими. Возможности Filterstep довольно обширны, и я очень рекомендую попробовать.

Рекомендовано: Бесплатные плагины VST — 51 лучший синтезатор и эффекты

Создание эффективных наложений

И последнее, но не менее важное: фильтры — отличный способ создать предвкушение в ваших треках. Как правило, от 4 до 16 тактов, предшествующих вашему падению, должны дать слушателю понять, что вот-вот произойдет что-то важное.

Вы наверняка слышали фразу «пусть бас падает!». Это потому, что прямо перед падением не должно быть баса!

Низкочастотный срез всего трека по мере приближения дропа — отличный способ сделать его более мощным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *