Фонокорректор для винилового проигрывателя своими руками: Простой хорошо звучащий фонокорректор | журнал SalonAV

Внешний ламповый фонокорректор для винилового проигрывателя

Пару лет назад, в очередной раз перебирая завалы на чердаке, я наткнулся на небольшой ящик с пластинками. В детстве я как-то не особо обращал внимания и не проявлял интерес к виниловому проигрывателю (Вега-106), который дополнял классический на то время комплект из усилителя Одиссей и катушечного магнитофона Олимп. Да и так получилось что моя любовь к музыке начала появляться и развиваться в пик популярности компакт-кассет, ну а затем пошли компакт-диски, интернет, mp3 и так далее.

Тяжело сказать что остановило меня от продолжения уборки чердака… или невыносимая жара, или чувство лени… или огромное чувство ностальгии, ведь на пластинках я начал находить любимых мне исполнителей, которых я уже давно не слушал. В общем не долго думая, взяв подмышку проигрыватель и пластинки я уехал домой, не ожидая от своей находки чего-то фантастического… просто было приятное чувство ностальгии и ощущение что я нашел в своём роде «семейную реликвию».

Дома я еще не знал с каким потоком информации мне предстоит столкнуться в ближайшее время. И так как в проигрывателе уже стоял модифицированный фонокорректор, который мой отец делал своими руками по схемам из журналов того времени… я недолго думая припаял 2 RCA кабеля, подключил к усилителю и завёл проигрыватель. На удивление он был в хорошем состоянии, даже не высохла смазка на втулке. Я абсолютно ничего не знал о самом строении проигрывателя, об иглах, о тонарме, о прижимной силе… совсем ничего. Первые пластинки которые я прослушал были The Doors и Creedence Clearwater Revival. И в тот момент я понял, что моя совсем бюджетная звуковая конфигурация заиграла совсем по другому. Звук вовлекал, подрывал с места и просто «колбасил». Именно в тот момент во мне проскочила «искра любви» и я понял что это дело так просто бросить не получиться. По вечерам я наслаждался звучанием своих любимых групп и подумывал о том чтобы приобрести еще пару б.у пластинок.

Кромешный ад начался после того как я начал изучать матчасть. Меня начал напрягать один момент — зависимость прижимной силы иглы с износом пластинок. В первую очередь стало жалко пластинки… большинство из них были просто в идеальном состоянии и хотелось бы их сохранить как можно дольше. И в один прекрасный вечер я занялся настройкой проигрывателя… и в конечном итоге, после настройки «по инструкции» я получил сухой, неживой и банальный звук, ничем шибко не отличающийся от проигрываемого на компьютере flac и даже mp3. Вот именно тот момент я до сих пор и ненавижу больше всего… потому что он стал основоположником приобретения нового проигрывателя, нового картриджа, щеточки, весов, моющей жидкости и прочей хрени, от которой мне ну никак тепло на душе не становилось. Я просто хотел снова услышать вовлекающий и колбасящий меня звук, который был в первое время. По большому счету, если бы у меня было желание и прямые руки… можно было бы привести в порядок свой старый проигрыватель, купить к нему новую иглу, допилить тонарм и он бы радовал меня и дальше. Но нет… путь виниломана не бывает коротким… всё начинается с банального желания послушать музыку и заканчивается «сексом» с тонармами, головками, пылинками на пластинках… и это к сожалению реалии! Всё превращается в болезнь, одержимость и иногда бессонные ночи.

Слава яйцам, но я смог остановить себя и наконец-то радоваться тому что есть и… начать слушать и наслаждаться музыкой… ведь в конечном итоге это самое главное — слушать и испытывать эмоции, и неважно на чем вы это делаете.

Данный фонокорректор брался на подарок отцу… который очень любит слушать музыку и не ровно дышит к «лампе», но на весь этот «маразм» не хватает времени 🙂 Посмотрев цены на кастомные фонокорректоры — как-то желание совсем пропало, не говоря уже про фирменные… ну а вот наш китаец, под маркой Little Bear, как оказалось… собирает очень достойную технику с возможностью последующего апгрейда.

Посылка пришла в относительно небольшой коробке. Упаковано честно сказать на 4-ку… пенопласта кот наплакал, но всё целое.
На фонокорректоры данной марки есть много отзывов на специализированных форумах. Если кратко — дёшево и достойно, с возможностью допиливания.

Комплект полный:
— Преамп
— 1 лампа 6Z4
— 2 лампы 6N2
— 3 колбы из оргстекла
— Сетевой кабель
— Кабель заземления

Кабеля стандартные, длина сетевого — 1 метр, заземляемого — 3 метра. Заземление категорически необходимо… без него — постоянный низкочастотный гул в большом количестве

Колбы из оргстекла. Выполнены качественно. К каждой по 3 винта для крепления к корпусу

Ну и наш красавец, фонокорректор с такими вот характеристиками:
Выходное напряжение: 1,5 В
Усиление = 48дБ
Ввод RIAA ≤ 5 мВ
THD ≤ 0,5%
Частотный отклик: стандартные характеристики
Соотношение сигнал-шум ≥ 65 дБ (A) 1 кГц (вход: 10 мВ, выход: 0,7 В)
Питание: AC110V (115V) / 220V (235V) 60Hz / 50Hz (правильная версия будет отправлена в соответствии с вашим адресом)
Вес: 1,7 кг

Также стоит добавить:
— Работает только с MM-картриджами, MC — не поддерживаются
— Не поддерживает усилители класса D
— Поддерживает 6N2/ECC83 лампы, которые могут быть заменены на такие как 6h3,6h3n (для режима 6N2) и 2AX7B,6N4(9PIN),ECC83,5751 (для режима ECC83)


Сзади располагается трансформатор, который огражден от ламп металлической пластиной.

Рассчитан на 220V входного и на 6.3V на выходе.


На фронтальной части располагаются позолоченные RCA разъемы и подпружиненная защелка для заземления

Сверху располагаются разъемы для ламп, а также переключатель между разными видами ламп

Что касается ламп, ничего особенного к сожалению выделить нельзя. Это обычные стандартные лампы, которые большим спросом у виниломанов не пользуются. Но радует что есть поле для раздолья и лампы можно поставить другие, при этом не допиливая ничего… это несомненно огромный плюс. Также хочу обратить внимание что лампа 6Z4 никак в звуковом тракте не задействована, а используется как выпрямитель анодного напряжения

Ну и конечно же, какой обзор без внутренностей? Фото будет много, постарался детализировано показать кому интересно каждую деталь. Кто хочет совсем углубиться — datasheet`ы есть в сети. От себя добавлю — детали достойные, правильно подобранны и не «какашка». В целом отличная коммутация и распайка, всё сделано с умом.

На больших коричневых конденсаторах приклеены силиконовые подушки для избежания контакта с металлическим корпусом.











Лампы становятся очень плотно и надо приложить хорошую силу чтобы их установить или снять. Колбы прикручиваются так же плотно, не болтаются и не поворачиваются, всё подогнано хорошо.







Ну а теперь о главном — о звуке! Со временем я пришел к выводу что все эти околонаучные и окультные описания звука, которыми пестрят чуть ли не все обзоры — в большинстве своём полная тыква и шлёпанный карась. Звук или есть, или его нету… он либо нравится, либо нет. Всё! На выходе мы должны получить приятный и сбалансированный звук. Всё остальное — накручивание, придирание, желание заиметь лучше и больше, начитавшись всякого на форумах и т.д. Нужно чётко для себя понимать, вы либо слушаете музыку и наслаждаетесь, либо вы пытаетесь уловить легкое жужжание комарика, пролетающего мимо микрофона и нечаянный пук барабанщика, в то время как играет гитарное соло.

Безусловно, детальный звук это очень хорошо… но еще лучше когда он просто качественный, вовлекает и раскачивает вас, в простонародье называется «прёт». Так вот — на этом фонокорректоре звук мне понравился… его приятно слушать, он завлекает и разницу со своим дешевым транзисторным я чувствую. Поэтому могу смело рекомендовать всем кто хочет прикоснуться к «лампе» и кто вливается в мир винила, но не хочет тратить на это много денег и отдаёт себе отчёт 🙂

Можно долго кому-то что-то доказывать, объяснять… приводить графики, вызывать духов… главное чтобы каждый из нас получал наслаждение и радость. Ваши уши — это самый верный «профессор» в музыкальном мире… только вы поймете что для вас приятно и хорошо, а что нет… ну и конечно не забываем про мозги! Они тоже должны дружить с ушами… и в нужный момент подсказать ушам когда на них начинают вешать лапшуню 🙂 И конечно же подсказать вам когда нужно перестать вестись на всякие байки, тратить безумные деньги в поисках того самого, лучшего. Это я к чему вообще? — К тому чтобы не начинались споры и осуждения, хотя они и так в любом случае будут.

Ну а на выходе мы получаем за относительно вменяемые (или невменяемые) деньги хорошо сделанный аппарат, который радует и качеством сборки и качеством звучания… ну или же покупаем Hi-Res плеер, скачиваем любимую музыку на шару и не смотрим на всяких больных, которым заняться нечем 🙂 Спасибо всем за внимание, надеюсь никого не обидел и не забывайте слушать музыку, а не разбирать ее на атомы! Всех с наступающим!

Переделка проигрывателя винила Radiotehnika Ария 102 / Своими руками (DIY) / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Хочу поделится очередным проектом для очумелых ручек — переделкой винилового проигрывателя Ария 102. Данный проигрыватель относится, как видно из названия, к первому классу сложности, при этом его параметры весьма на уровне. Меня подкупил прямой привод, что сильно упрощало реинтеграцию. Всю электронику я в принципе собирался выкидывать — но не тут-то было.

На самом деле дебютная идея была проста и элегантна — купить что-то недорогое, перенести в деревянный корпус и интегрировать в старую радиолу, про которую я писал ранее тут Радиола Латвия (РН-59).

Но как обычно что-то пошло не так… но давайте по порядку.

Разборка

Пациент поступил в нормальном, рабочем состоянии, крышка и петли целые, что редкость. Конечно грязный и липкий, но крутит, светит стробоскопом и держит скорость. Вместо стандартного разъема сзади кто-то уже вытащил пару RCA. Но так так интереса к существующей конструкции не было никакого приступил к разборке.

Аккуратно зафиксировал тонарм и открутил нижнюю крышку, она больше всего похожа на поддон от духовки, только тоньше и хуже покрашена. Внизу расположился трансформатор и плата БП (ох если бы только БП).

Зато на верхней, хлипенькой крышке из пластика насовано все остальное, причем мелкой россыпью. А именно:

  • так называемая плата управления
  • двигатель с платой управления
  • колесико подстройки скорости с парой светодиодов
  • реле включения-выключения с металлической тягой, на которую завит кнопка включения
  • блок стробоскопа под картонкой ибо 220в (две неонки)
  • блок тонарма торчащий через дырочку

Печаль в том, что наверное раньше было модно размазывать небольшую схему по кучке плат, но кто-же знал что настолько. Единственная, действительно независимая плата это блок управления двигателем.

На плате тонарма разместилась выносная часть платы управления.

На плате БП есть вообще много чего, например селектор скорости 33/45 подстроечники от него-же. Кроме того идет шлейф к плате резистора подстройки скорости и еще куда-то.

Тонарм вроде скорее жив, но пружинки уже устали и коротят в крайнем положении. На этой плате как обычно расположилось много чего, и даже есть чего выпаять и выкинуть.

Не убоявшись увиденного приступил к изготовлению нового корпуса, естественно хотелось утяжелить и придать конструкции жесткость. Итого остановился на дереве.

И эпоксидной смоле, чтобы оное дерево закремнить.

Подготовил опалубку системы ящик, уплотнил все соединения силиконом, выставил по уровню, чтобы было красиво.

Лить было непросто, оно всплывала и 2 кг было мало, но 7-ми хватило в самый раз. Естественно намучался с пузырями ибо древесина была с капами, а из них прет во все стороны и грунтовка эпоксидкой помогла мало.

Пока корпус застывал (2-3 дня) печатал этажерки для платы БП и платы управления. Держатель для двигателя, его перепечатывал два раза ибо он задает высоту диска над столом..

Потом началось фрезерование, самая нелюбимая и опасная часть. Корпус снизу фрезеровал речным фрезером, петли на ЧПУ. Видимо так и продолжу, на ЧПУ будет фрезероваться лицевая часть.

Примерка крышки к петлям

В итоге получилось пока так. На лицевой части надо еще прорезать щели для держателя тонарма, дупло под блок тонарма, щель для стробоскопа, регулятора скорости и дырки под кнопки-тумблеры. Снизу к этому всему надо прорезать доступ, чтобы раскинуть провода.

Платы вроде улеглись нормально, фонкорректор (фонкорректор NAIM) расположен около тонарма (под ним по фотографии). Провода должны быть короткими. 

Теперь осталось собрать-проверить, потом разобрать и долго и мучительно шлифовать-полировать, возможно покрыть лаком, смола все-таки царапается.

Новости

Публикации

Видеорегистратор-зеркало позволяет использовать возможности видеозаписи, минимально закрывая обзор на лобовом стекле. Гаджет устанавливается на штатное зеркало, выполняя его функции и почти не…

Капсульные отели появились в 70-е в Японии, и приобрели там большую популярность. Представляют собой ряд номеров из небольшого изолированного объема. Ячейки для сна и отдыха, в которые помещается…

Известный и популярный у нас производитель автомобильных гаджетов Neoline выпустил интересную новинку – комбо-устройство X-COP 9350d, сочетающее в себе радар-детектор, видеорегистратор и…

Васюганские болота — это обширный природный комплекс, расположенный на территории Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа в России. Площадь болот более 53 тысяч квадратных…

В процессе жизни каждый из нас накапливает огромное количество различных вещей. Со временем балконы начинают заполнятся велосипедами, автомобильными шинами и прочими вещами. И так ограниченное…

Компания DeepCool специализируется на разработке, производстве и продаже компьютерного оборудования, в том числе в их ассортимент продукции входят решения для охлаждения ПК. В данном обзоре я…

Рекомендации по фонокорректору

DIY | diyAudio

Перейти к последнему

#1