Фузз своими руками: Простой fuzz | Guitar Gear

Содержание

Fuzz Face. Собери себе монстра / workshop / Jablog.Ru

В 2016 году состоится 50-летний юбилей сего замечательного устройства. Разумеется, за столь долгий срок педаль претерпела множество изменений. Мы с вами будем собирать версию на германиевых транзисторах, с несколькими изменениями. Ничтожными со стороны звучания, огромными со стороны удобства.

Во-первых, первый Фузз Фейс  имел положительную землю, и для питания всегда требовал отдельный блок питания или батарейку. В этом проекте земля отрицательная. За звук не беспокойтесь, он прекрасен. Во-вторых, появилась индикация.  Когда в педалборде много педалей, индикация сохранит вам нервы. В-третьих, всё собирается в корпусе 11*6*3 см, а не в огромной сковороде.

Схема

Резистора на 2,2 Мом в оригинальной схеме нет, можно не ставить. Иногда он способен защитить от щелков, но у меня и так не щёлкал. Резистор 1-10к подберите под свой светодиод. Фильтрующая ёмкость некритична, в оригинале её вообще нет… Но мало ли, вдруг соседи сварщики.

Транзисторы МП42б, ГТ402и, и подобные германиевые. Есть подозрения, что серия ГТ в силу своей слоноподобности не разместится в корпусе, поэтому печатка рассчитана на МП.

А теперь очень важный момент, без которого Фузз Фейс вряд-ли получится Фузз Фейсом. Транзисторы нужно  отобрать по hfe. Для первого транзистора он должен составлять 70-85, для второго 120-140. Если же хотите больше компрессии и «тягучести», подбирайте первый транзистор в районе 90-120, а второй 150-190. Кроме того, стоит измерить начальный ток (ток утечки) транзисторов. Нужны амперметр, источник питания и сам подопытный.

Соединив всё по приведённой схеме, выждите несколько минут. В течение этого времени амперметр будет плавать, дождитесь, пока он успокоится. Корпуса в это время не касайтесь, он соединён с базой. А кроме того… После измерения возьмитесь за корпус. Ток утечки начнёт увеличиваться, причём значительно! Поднесите транзистор к лампе накаливания,  и показания изменятся ещё более. Видите, как он зависит от температуры? И чем больше ток утечки при комнатной температуре, тем менее стабилен транзистор. Если он превышает 300 микроампер, подыщите другой транзистор. Иначе «прогрев» будет как у жигулей. Эта информация предоставлена порталом Small Bear Electronics. Можете почитать эту статью полностью, я коснулся только самых важных моментов: smallbearelec.com

Важное дополнение! На этой странице в разделе Fuzz Face есть калькулятор, который рассчитает номинал резистора (33к на схеме) для транзисторов с другим hfe.

Печатная плата

Рассчитана на установку в G0124, все на борту. Кнопка 3PDT, гнёзда NYS215, потенциометры на ходулях. Гнездо питания рядом со входным. Есть место под батарейку! Компоненты можно купить у Ерасова, SMB или ISPA.

.lay

Мои гнезда. Если будете использовать другие, хорошенько обмерьте их, могут и не влезть без корректировки платы.

Хорошие ходули для переменников получатся из откушенных ног транзисторов. У советских германиевых они прямо-таки от ушей, а откусить их надо до 5 мм. Сами транзисторы не паяйте, ставьте панельки. После прогрева паяльником их характеристики могут необратимо уползти. Поскольку специальных панелек под транзисторы у нас не найдёшь, придётся использовать обычные однорядные. Отверстия под них сверлите 0,5 мм, иначе паять их будет неудобно. Если поторопились и цанга никак не хочет вставать ровно и норовит выпасть, вставьте в неё резистор и держитесь за него.

Переменники поставьте на ходули, но не припаивайте. Светодиод тоже. Это нужно делать во время установки в корпус, точно угадать длину ног не получится.

Кстати, во время проектирования платы я допустил пару оплошностей. Совсем забыл про конструкции внутри корпуса, и плата упиралась в один из выступов. Выпилил сколько мог, но мешала дорожка. В результате пришлось плясать с бубном, чтобы батарейка влезла в корпус. Минус самой батарейки припаивался прямо к земле, и она не отключалась при вынутом джеке. На этой плате всё исправлено.

Пятачки подписаны. К пятачку «корпус» припаяйте кольцевую клемму, вроде этой, но на 12 мм. Её оденете на кнопку в дополнение к имеющимся шайбам.

Корпус

Распечатайте pdf в 100% (обязательно!) масштабе. Шаблон должен плотно облегать корпус, границы не должны выступать или не доходить до краёв боковых стенок. Закрепите скотчем и сверлите. Поскольку сделать дрелью квадратное отверстие может только слесарь 80-го левла, воспользуйтесь надфилем.

Расправьтесь и с заштрихованной областью под этим отверстием.  NYS215, как вы знаете, имеет вкручивающуюся в корпус гайку. То есть на гайке внешняя, в корпусе внутренняя резьба. Если гнездо другого типа, выпилите и заштрихованную область под отверстиями для этих гнёзд. Но и NYS215 будет сложно установить, если не сделать вдоль пометки красным фаску с внутренней стороны отверстий. Фаску надо делать пологой и длинной. А извлечь плату из корпуса без этой фаски вообще депрессивное занятие.

Три кольца, вложенных друг в друга – 3, 5 и 8 мм. Первые два используются для диодов без обрамления, последнее под обрамление. Это у меня оно 8 мм в диаметре, а своё лучше обмерьте, мало ли.
Когда всё готово, установите диод и переменники в корпус. Ноги разверните в правильном направлении, ориентируйтесь по плате. Оденьте плату на ходули и диод и установите на место. Обкусите и припаяйте ноги. Закрутите крышку и затяните все гайки. Purple haze!!!

Звуковые примеры

Turning Into You
Purple Haze

Взято с guitar-gear.ru

Гитарный fuzz на кремниевых транзисторах / Хабр

Привет, Хабр! Гитаристы шутят, что на пути творческого развития каждого любителя гитары ожидают несколько неминуемых этапов. Когда узнаёшь, что кроме зелёного 0.88 мм существуют медиаторы всевозможных форм, размеров и материалов. Когда открываешь для себя существование стробоскопических тюнеров. Когда переходишь на ламповое усиление. Когда понимаешь, что тебе обязательно необходима гитара фирмы Гибсон (чаще всего, такое случается после первого опыта игры на настоящем Гибсоне).

Существует и признак старения гитариста — сначала периодически появляющееся, а впоследствии устойчивое желание приобрести педаль фуза.

Gibson Explorer, Fender EVH 5150 III и Peterson StroboClip HD у меня есть, медиаторы тоже, нет только фуза и денег на его приобретение. Потому я его спаяю. Тем более что это интереснее, чем покупать готовый. Не у всех гитаристов это получается, но электронщик отличается тем, что в его практике не получалось очень многое, а потом что-то начало получаться.

Английское слово fuzz, однокоренное с прекрасно известной нам диффузией, переводится как распыление. Педаль эффекта фуз — распылитель гитарного сигнала. Именно так воспринимается его специфический винтажный звук, в отличие от более мягкого овердрайва и более сфокусированного дисторшна.

Секрет такого звучания в глубокой асимметрии и высокой скважности выходного сигнала. Каким образом он получается, рассмотрим далее.


▍ Fuzz Face

Первые педали в форме диска, напоминающего улыбающееся лицо гуманоидного существа, археологи находят в культурном слое 1966 года нашей эры. На хорошо сохранившихся экземплярах можно прочитать руническую надпись The Arbiter Fuzz Face.

Имеются веские основания полагать, что древние фабрики, производившие данный артефакт, принадлежали тому самому Айвору Арбитеру, который нарисовал логотип группе Битлз, когда в 1963 году Ринго Старр и Брайан Эпштейн пришли в магазин Arbiter’s Drum City, чтобы купить новую ударную установку. Начиная с 1968 года, иероглифы на педалях читаются уже как Dallas-Arbiter.

Напишите в комментариях, сколько лет Ринго Старру на этой фотографии.

Долгое время учёным не удавалось привести артефакты в действие, потому что они сгорали при попытке подключить блок питания. Как выяснилось позднее, схема эффекта построена на биполярных транзисторах структуры p-n-p, которые археологи из-за специфического внешнего вида сначала приняли за оксидные электролитические конденсаторы.

В устройстве на p-n-p транзисторах, включённых по схеме с общим эмиттером (а именно так устроен Fuzz Face), общим или земляным проводом является не минус, а плюс питания. Общий провод соединён с экранирующим металлическим корпусом, служащим клеткой Фарадея для защиты от помех и наводок.

Потому в старой электронной технике у разъёма питания минус внутри, а плюс снаружи. Ситуацию исправил один из археологов, являющийся по совместительству любителем игровых ретро-консолей Денди и Сега. У них полярность гнезда питания такая же, как у гитарных педалей.

Позже выяснилось, что у настоящего винтажного Fuzz Face разъёма внешнего питания вообще нет, а в руки учёных попало переиздание либо подделка с AliExpress. Хотя качество изделия говорит, что это скорее не подделка, а контрафакт. Китайский завод получил и выполнил заказ на производство партии фирменных педалей, а потом сделал по той же спецификации партию для себя.

Прежде чем изучать схему старого доброго фуза, отметим, что мировую популярность этому аналоговому эффекту принёс не ливерпульский квартет Битлз, а Джеймс Маршалл, он же Джими Хендрикс. Гитарист-виртуоз, открывший миру поразительные возможности электрогитары.

И да, Хендрикс тоже играл на Гибсонах, несмотря на то, что запомнился всем с перевёрнутым праворуким Фендер Стратокастером. Потому что Гибсон — это судьба любого исполнителя на шестиструнной адаптеризованной испанской гитаре. И играл Джими в ламповый усилитель, потому что других тогда не было и лучшего не придумали до сих пор.

Что до Neural DSP Quad Cortex, то он стоит как недешёвый ламповый усилитель и эмулирует не что-нибудь, а ламповые усилители. Но вы всё равно напишите в комментариях, что думаете про чудачества гитаристов с их любовью к многодесятилетней бутиковой гитарной древесине, ламповой технике и примитивным схемам. Которые, тем не менее, звучат.

Итак, вот схема Fuzz Face. На ней мы видим двухкаскадный усилитель с непосредственной связью между транзисторами. Первый каскад не представляет вообще ничего интересного даже для новичка в электронике. Второй каскад тоже.

Зато оба каскада охвачены интересной отрицательной обратной связью, которая называется последовательной шунтовой, и представляет собой источник тока, управляемый током.

Чем выше коллекторный ток выходного транзистора Q2, тем большее напряжение падает на его эмиттерной цепи. И тем больший ток потечёт через резистор обратной связи R4 на базу входного транзистора Q1.

Этот ток находится в противофазе с входным током, потому его действие эквивалентно снижению входного сигнала и ведёт к снижению коэффициента усиления.

Так как педаль эффекта усиливает переменное напряжение с электромагнитных звукоснимателей электрогитары, положение щётки переменного резистора Rpot1 регулирует переменный ток через конденсатор C2 и при этом не влияет на режим оконечного каскада по постоянному току. Таким образом, Rpot1 является адекватным регулятором усиления.

Как работает аттенюатор выходной громкости Rpot2, и что делают разделительные конденсаторы C1 и С3 объяснять, наверное, не нужно. А можно и объяснить. Конденсатор не пропускает постоянный ток, зато пропускает переменный. Потому что заряжается и разряжается этим током.

▍ ZVEX Fuzz Factory


Две ручки регулировки — это слишком скучно, правда? Потому давайте построим фуз, у которого их целых пять. Его разработал американский энтузиаст и предприниматель из Миннеаполиса Захари Векс, известный своими странными изобретениями. Например, таким.

Напишите в комментариях, каким образом положение серебристого шара регулирует скорость вращения маховика прибора. Ни с каким механическим тормозом или регулятором латунный рычаг, на котором он держится, не связан. Подсказка: этот шар — очень сильный неодимовый магнит.

Захари разработал немало схем различных эффектов для электрогитары, в их числе культовый ZVEX Fuzz Factory, «Фабрика фуза». Рассмотрим его авторскую схему.

Данный вариант схемы перевёрнутый. Это значит, что по сравнению с оригиналом изменены типы проводимости транзисторов: с PNP на NPN и наоборот. Перевёрнуты полярные электролитические конденсаторы. И, конечно, питание. Где был плюс, там теперь минус. Где был минус, там плюс.

На первый взгляд, перед нами тот же самый винтажный Fuzz Face. Только перед ним добавлен ещё один усилительный каскад на транзисторе, включённом по схеме с общим эмиттером.

Но ценность схемы Fuzz Factory состоит не в дополнительном каскаде предусиления, а в дополнительных переменных резисторах, добавляющих интересные и полезные регулировки.

Регулятор компрессии — COMP — не только участвует в цепи отрицательной обратной связи, охватывающей два уже знакомых нам каскада Fuzz Face.

От положения щётки этого переменного резистора зависит ещё и режим оконечного транзистора по постоянному току. Потому регулируется и степень сжатия динамического диапазона сигнала.

При использовании сдвоенного электромагнитного звукоснимателя хамбакера, катушки которого последовательно соединены в противофазе для взаимоуничтожения внешних наводок от осветительной электросети переменного тока, эта регулировка компрессии почти не чувствуется.

Зато она очень ощутима и полезна при игре на старых добрых стратокастерах, телекастерах и прочих гитарах с одинарным звукоснимателем сингл. Как раз на таких инструментах часто играют исполнители, предпочитающие именно фуз, а не овердрайв или дисторшн.

Регулятор порога — GATE — является переменным резистором в цепи базы выходного транзистора. Его сопротивление определяет минимальный уровень входного сигнала, необходимый для открытия транзистора. Если уровень сигнала ниже этого минимума, транзистор не откроется.

Фуз является эффектом искажения типа хайгейн (high gain), что означает высокий коэффициент усиления. А стало быть, высокую чувствительность к наводкам, шумам и нежелательным призвукам, возникающим при неаккуратной (то есть вдохновенной, артистичной, харизматичной) игре на гитаре. Усилитель «чувствует» даже электризацию корпуса гитары об одежду гитариста.

Потому у практикующего артиста есть два пути. Либо выступать нагишом и играть как маэстро Фред, но это может позволить себе далеко не каждый. Либо использовать различные шумоподавители. За средство порогового шумоподавления, встроенное в педаль, гитаристы говорят Захари Вексу большое искреннее спасибо.

Последний регулятор стабильности — STABILITY — добавляет своё сопротивление к внутреннему сопротивлению источника питания. Нетрудно догадаться, что это коренным образом меняет режимы всех каскадов схемы и значительно влияет на звучание.

Но мы пойдём ещё дальше. Металлисты почему-то любят число шесть (если речь идёт не о числе струн на гитаре). Струн на соло- и ритм-гитаре должно быть семь или восемь, разве что бас-гитаре хватит шести. И регуляторов у нашего самодельного фуза будет не пять, а шесть.

▍ Berserker Fuzz

На данной схеме гитарной педали, носящей красноречивое имя Berserker Fuzz, видим искомый шестой регулятор. Он отвечает за срез низкочастотной составляющей входного аудиосигнала, то есть является технически пассивным RC-фильтром, а с точки зрения предназначения — регулятором тембра. Эту схему и буду собирать.

Этот шестой переменный резистор является единственным отличием Фуза Берсерка от Фабрики Фуза. Во всём остальном схемы, как легко убедиться, являются идентичными.

Секрет хорошего транзисторного гитарного фуза довольно прост. Нужно, чтобы оконечный транзистор имел коэффициент усиления по току h31э, он же hfe, как можно ближе к 120, а предоконечный — как можно ближе к 80.

Потому вооружаемся мультиметром с возможностью измерения характеристик транзисторов, либо таким популярным устройством, доступным в виде множества готовых вариаций и наборов для сборки.

Закупаем на народной торговой площадке Алиэкспресс штук сто транзисторов MPSA92, или просто A92. Они кремниевые, но с низким усилением по току. И отбираем те, у которых оно близко к 80 и 120. Мне попались экземпляры с h31э 78 и 123.

Исторически первые гитарные педали, как и транзисторные радиоприёмники, были на германиевых транзисторах, отсюда и плюс питания на корпусе. Просто потому, что первые транзисторы были германиевыми и имели структуру PNP. Но попробовать собрать фуз на кремниевой элементной базе не только можно, но и нужно. Собственно, в этом и состоит интрига настоящего эксперимента.

▍ Слушаем звучание

Лично я считаю, что у меня получился неплохой фуз. Напишите в комментариях, что думаете о его звучании. Диапазоны регулировок действительно впечатляют.

Сигнал фуза идёт на вход усилителя Orange MT20 Micro Terror, далее обрабатывается электронной нагрузкой Two Notes Torpedo Captor X с загруженными импульсами двух гитарных кабинетов 4×12 (четыре 12-дюймовых громкоговорителя), раздельно для правого и левого канала стерео.

Можно пойти дальше, создав на базе двух кремниевых транзисторов имитацию одного германиевого. Для этого разработана такая схема.

Такой схемотехнический узел не только ведёт себя как транзистор с низким коэффициентом усиления по току, но и «заваливает» высокие частоты, как это делали старые добрые винтажные германиевые транзисторы.

Но этим я займусь в одном из следующих опытов. А можно разыскать и купить настоящие винтажные бутиковые германиевые транзисторы и собрать фуз на них. Но тогда в проекте будет меньше технической исследовательской составляющей, и больше исследования рынка винтажных радиодеталей, а также ожидания их доставки.

Потому продолжаем паять всякую всячину. Что-нибудь, да получится. Как минимум научимся чему-то новому в электронике.

RUVDS | Community в telegram и уютный чат

DIY Workshop: Создайте свою педаль фузза | Guitar.com

Поиск

Как создать базовый клон Fuzz Face с нуля и превратить его в «бутиковую» версию с прецизионным смещением, переключением транзисторов и многим другим.

Существует множество комплектов педалей, но что-то настолько простое, как фуззбокс в винтажном стиле, можно построить с нуля, что позволит вам узнать больше о схеме и внести изменения для оптимизации тона и универсальности. Знания Fuzz Face полны змеиного масла, и есть юниты, которые звучат посредственно и даже довольно ужасно, а также те мифические «золотые» примеры, которые звучат невероятно.

  • ПОДРОБНЕЕ: Мастер-класс «Сделай сам»: реставрация скрипки и баса Höfner

К счастью, у знающих производителей реплик были десятилетия, чтобы проанализировать эту относительно простую схему и выработать четкое представление о переменных, которые отличают лучших от всех остальных. Многие любезно поделились своими выводами, эффективно демистифицируя Fuzz Face в процессе.

Здесь я покажу вам, как создать базовый Fuzz Face с нуля и покажу, как заставить схему звучать именно так, как вы хотите. Я также буду создавать более продвинутую версию с переключаемыми транзисторами и некоторыми другими модными настройками.

Реклама

Для оригинальной схемы Fuzz Face требуется всего несколько компонентов и небольшая печатная плата

Положительные элементы

Давайте сначала проведем различие между двумя эпохами Fuzz Face. Arbiter Electronics Ltd начала производить Fuzz Faces в 1966 году, используя германиевые транзисторы NKT275 PNP. NKT275 могут звучать замечательно, но качество их звучания общеизвестно непостоянно, а их производительность зависит от температуры окружающей среды. Arbiter объединился с Dallas Electronics Ltd около 19 г.68, а к концу того же года Fuzz Faces производились на кремниевых транзисторах NPN.

PNP означает положительный/отрицательный/положительный, а NPN означает отрицательный/положительный/отрицательный. Не желая слишком углубляться в мир производства транзисторов, все они имеют конструкцию типа «сэндвич». Средний (базовый) слой PNP-транзисторов является отрицательным, а внешние слои (эмиттер и коллектор) — положительными. В транзисторах NPN полярность обратная; база положительная, а эмиттер и коллектор отрицательные.

Помимо звуковых различий между германием и кремнием, это важно. Схемы PNP Fuzz Face несовместимы с блоками питания современных педалей, потому что плюс заземлен, а не обычный минус. Блоки питания с электронно-изолированными выходами могут работать, но это не идеально, и многие владельцы Fuzz Face в винтажном и винтажном стиле смиряются с использованием батарей. Для простоты я начну с кремниевого NPN-транзистора Fuzz Face, который может питаться от стандартного источника питания.

Ножки компонентов вставляются в предварительно просверленные отверстия и спаиваются вместе на обратной стороне платы.

Наконечники транзисторов

Если вы считаете, что цена на лампы из старых запасов граничит с безумием, попробуйте исследовать старинные транзисторы. Это особенно верно в отношении «святых граалей» транзисторов, которые использовались в классических педалях усиления высоких частот, вау-вау и фузз. Мой совет — не слишком увлекаться всем этим и с осторожностью покупать дорогие NOS-транзисторы без гарантий продавца, что они не дырявые и имеют адекватный коэффициент усиления.

Реклама

Кремниевые резисторы NPN, используемые в Fuzz Faces, включают BC108C, BC109B, BC109C, BC183L и BC209C. Вы можете найти их в Интернете у поставщиков компонентов, таких как rapidonline.com и cricklewoodelectronics. com — на самом деле, вы, вероятно, можете получить все детали для этого проекта в любом из этих магазинов.

Для тщательного анализа германиевых и кремниевых схем Fuzz Face посетите этот сайт — там также есть несколько практических советов по транзисторам и очень простая небольшая схема для проверки транзисторов на утечку и усиление. Я использую его, чтобы проверить запас транзисторов и обнаружить, что некоторые из них негерметичны. В этом нет ничего необычного, и негерметичные не следует использовать. К счастью, я нахожу несколько непротекающих и записываю коэффициент усиления каждого из них на боковой стороне корпуса.

Это не самая красивая работа по пайке, но соединения надежны, и соединительный провод не забыт

Чертежные платы

Легко найти печатные платы для схем PNP и NPN Fuzz Face, но они вам не нужны один. Это настолько простая сборка, что ее легко собрать на бирочной ленте или даже сделать собственную петельку или револьверную доску.

Я начинаю с рисования схемы, для которой требуется только небольшая плата и восемь просверленных отверстий. Вы можете использовать древесноволокнистую плиту или стеклянную эпоксидную плиту — материал с медью на одной стороне подойдет, но вам придется сначала удалить медный слой, замочив плату в растворе для травления печатных плат. Если вы любите делать реликты своими руками, возможно, у вас уже есть травильный раствор (хлорид железа), потому что его можно использовать для искусственного старения никелированных деталей гитары.

После разрезания платы, разметки отверстий и их сверления 2-миллиметровым сверлом компоненты монтируются, а выводные провода отгибаются, чтобы зафиксировать их в положении для пайки. Я делаю все паяные соединения в задней части платы, затем отрезаю лишний провод. Это не самый элегантный способ сборки, но схема эффективно соединяется точка-точка, и это очень легко сделать.

Подключение переключателей требует хлопот, и лучше всего это сделать до начала сборки педали

Просто убедитесь, что провода транзистора подключены правильно. Базовый провод всегда будет в центре, а эмиттерный провод может быть помечен маленькой биркой на корпусе. Обратитесь к предоставленным схемам подключения и найдите выбранные вами транзисторы в Интернете, чтобы подтвердить соединения.

В моем металлическом корпусе есть отверстия для потенциометров, розеток и выключателя. Я также использую 15-миллиметровую нейлоновую стойку и два винта для крепления платы к корпусу. Входной конденсатор подключается между платой и входным разъемом, а выходной конденсатор соединяет выход платы с регулятором громкости.

Также есть конденсатор на 20 мкФ, который я припаиваю к контактам очистителя и земли регулятора фузза. Выполнены все соединения выключателя и установлена ​​батарейная клипса с плюсом, припаянным к месту соединения резисторов 33К и 470Р, а минусом к кольцевой бирке входного гнезда.

Регулятор уровня 470K заземлен через корпус потенциометра, и вы можете заменить его на 100K для дополнительной яркости. Поздравляю с хорошо проделанной работой, но звучит ли это хорошо? Если это так, вам повезло, и ваша работа здесь сделана. Если нет? Почти наверняка это невезение, а не плохое строительство.

Мой звучит довольно средне. Там не так много сустейна, и ноты в конечном итоге обрываются, а не исчезают равномерно, так что это похоже на многие винтажные Fuzz Face и некоторые бутиковые клоны. Это должно звучать намного лучше, и я собираюсь что-то с этим сделать.

Беспристрастное мнение

Признание того, что некоторые Fuzz Faces в чем-то «волшебные», а другие звучат посредственно, является нечеткой логикой. Ни один приличный производитель усилителей не станет просто ставить пару мощных ламп и надеяться на лучшее. Вместо этого они проверяют напряжения и измеряют настройки смещения, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Они могут даже регулировать смещение в пределах безопасных параметров для достижения определенных характеристик овердрайва, увеличения чистого запаса или оптимизации динамического отклика.

Транзисторы ничем не отличаются в этом отношении, и эти «волшебные» Fuzz Faces — это те транзисторы, которые оказались негерметичными и идеально смещены штатными резисторами. Ребята из Arbiter не тщательно отбирали транзисторы и не настраивали их на слух, поэтому они так сильно различались.

Конденсатор емкостью 22 мкФ припаян к двум лепесткам регулятора фаззинга и заземлен с одной стороны. Припаяйте дворник к одной из внешних ножек, и он станет переменным резистором, который можно настроить на указанное значение, если у вас есть мультиметр.

Electrosmash.com/fuzz-face — еще один замечательный ресурс Fuzz Face. Вы найдете все рекомендуемые напряжения во всех важных местах схемы, но не слишком беспокойтесь о том, чтобы согласовать их в своей педали. Лучший способ настроить Fuzz Face — это использовать свои уши. Во время игры настраивайте один регулятор за раз, чтобы услышать, как меняется звук.

С одной стороны, вы слышите свирепый фузз с небольшим сустейном или без него и гейт-эффектом. Я предпочитаю настроить свой на ровный тон с долгим и ровным затуханием. Также стоит выкрутить гитару на одну-две ступени ниже, чтобы услышать, как настройки смещения работают для этих более чистых тонов Hendrix.

Это забавно, потому что если вы внимательно послушаете и не торопитесь, вы сможете превратить обычный фузбокс в фантастический. После всех настроек вам этого может быть достаточно, но есть и несколько интересных дополнительных модов, которые стоит рассмотреть.

Базовая пуховая морда закончена и может поместиться в корпус меньшего размера, если вы предпочитаете

Модификация Фуллера

Несмотря на то, что в последнее время Майк Фуллер из Fulltone был втянут в полемику, он предложил несколько эффективных настроек для своей версии Fuzz Face. . Мой любимый потенциометр 50K, подключенный как переменный резистор между входным разъемом и входным конденсатором 2,2 мкФ.

По словам гуру гитарной электроники Р.Г. Кина, это «повышает кажущееся сопротивление звукоснимателя». Электронное объяснение становится немного сложным, но мод добавляет ясности и дает регулятору громкости гитары более удобный и прогрессивный отклик. Есть некоторая потеря чистого пуха, но его все еще более чем достаточно, и затухание более плавное. Бас становится более плотным и более отчетливым. Если вы уменьшите громкость гитары примерно до семи или восьми, а затем постепенно уберете регулятор смещения, вы можете услышать, что она попадает в золотую середину, где вы увеличиваете четкость, не теряя слишком большого объема.

Потенциометр 47K — это регулировка импеданса мода Фуллера, и его эффект незаметен, но эффективен. конец. Это может превратиться в мутность и приглушить звук, особенно на гитарах с хамбакерами.

Замена входного конденсатора 2,2 мкФ конденсатором меньшей емкости предотвратит попадание самых низких частот на первый транзистор. Чем меньше вы идете, тем меньше басов проходит.

Наша «бутиковая» версия построена на более длинной плате револьверной головки для размещения четырех транзисторных потенциометров смещения смещения

Экспериментируйте с различными значениями, чтобы добиться басового отклика, который лучше всего подходит для вашей гитары и усилителя – я бы предложил 0,47 мкФ или даже 0,22 мкФ в качестве разумных отправных точек. Использование конденсаторов с меньшей емкостью означает, что вы можете попробовать пленочные конденсаторы, а не электролиты, которые могут иметь тональные преимущества.

Вы можете сделать этот басовый спад постоянной функцией или переключаемой опцией. Чтобы сделать его переключаемым, установите меньший конденсатор вместо 2,2 мкФ и подключите больший конденсатор к меньшему конденсатору параллельно с переключателем, чтобы замыкать и размыкать соединение. Комбинация 0,22 мкФ с переключаемым конденсатором 2 мкФ даст вам 2,22 мкФ, когда они вместе.

Тумблеры 3PDT позволяют выбирать между германиевыми и кремниевыми транзисторами или использовать их в комбинации.

Германиевые транзисторы. Они будут вставлены прямо в эту схему без необходимости изменять источник питания или подключение батареи. Я использую пару транзисторов AC176, и по сравнению с «классическими» германиевыми пушистыми транзисторами PNP они недорогие.

Замена кремния на германий потребует дополнительной настройки потенциометра. Арбитр также использовал резистор 330 Ом вместо резистора 470 Ом для германиевой цепи, но переход на 330 Ом не обязателен.

Используя тумблеры 3PDT, вы можете заставить ваш fuzzbox работать на обоих типах транзисторов. Вы также можете комбинировать кремний на первом этапе с германием на втором или наоборот. В качестве альтернативы можно переключаться между различными типами кремниевых транзисторов — все зависит от вас.

Готовый «бутиковый» пух

Для этого я делаю большую печатную плату с предпочитаемыми мной револьверными головками для пайки — она должна быть больше, чтобы вместить четыре триммера. Я устанавливаю тумблеры между регуляторами фузза и уровня для защиты и подключаю их к печатной плате.

При смещении всех четырех транзисторов на слух кремниевый звук становится ярче, грубее, агрессивнее и длится немного дольше. Германий звучит теплее, менее громоздко и имеет более сладкие тона, когда вы уменьшаете громкость гитары. Комбинации кремния и германия тоже хорошо работают; предоставление различных пушистых текстур и характеристик сжатия.

Версия этой педали с транзисторным переключением требует немного больше усилий, но она того стоит. Транзисторы AC176 являются для меня звездой шоу, поэтому в будущем я планирую опробовать некоторые альтернативные кремниевые транзисторы. Думайте об этом как о замене ламп в вашем усилителе.

Я был бы первым, кто признал бы, что этой педали не хватает визуальной привлекательности, но внутри она, безусловно, напоминает бутиковый фуззбокс и звучит так же. Не стесняйтесь делать собственные выводы об этом, пока я выбираю отделку, графику и экстравагантные ручки в стиле ретро. Удачной пайки и не обожгите пальцы.

1 из 7

Список основных деталей

  • Резистор 33K
  • Резистор 100K
  • Резистор 8K2
  • Резистор 470R
  • Конденсатор 2,2 мкФ
  • Конденсатор 22 мкФ
  • Конденсатор 0,01 мкФ
  • Горшок 500K
  • Горшок 1K
  • 2 кремниевых транзистора NPN
  • Стереофонический разъем
  • Гнездо моно
  • Ножной переключатель 3PDT
  • Металлический корпус
  • Непроводящая печатная плата

Список деталей измененного пуха

  • Горшок 50K
  • 4 x 20K потенциометр
  • 2 транзисторных переключателя с 3 переключающими контактами
  • Печатная плата большего размера
  • 2 германиевых транзистора AC176 NPN
  • 2 транзистора BC108/BC109 (или аналогичные)

Для получения дополнительных мастер-классов и руководств по рукоделию нажмите здесь.

Реклама

Руководство по сборке самой простой гитарной педали (7-минутная педаль Fuzz)

Педаль фузз — одна из самых простых гитарных педалей, которую можно изготовить.

В этом руководстве я пошагово покажу вам, как построить невероятно простую гитарную педаль, используя всего несколько компонентов.

Даже если вы не будете собирать именно эту педаль, вы изучите основные инструменты, компоненты и этапы изготовления гитарных педалей.

Важно: Если вы заинтересованы в создании этой или любой другой педали, сначала прочитайте мое Полное руководство по изготовлению гитарных педалей своими руками. В нем объясняется все оборудование, компоненты и советы по устранению неполадок, которые вам необходимо знать, прежде чем вы начнете читать это руководство.

7-минутный комплект педалей Fuzz

Педаль фузза, которую я создаю в этом руководстве, представляет собой 7-минутный комплект педалей Fuzz от DIY Guitar Pedals (они поставляются по всему миру).

Если вы покупаете комплект, вы можете следовать этому руководству для получения пошаговых инструкций.

Если вы не покупаете комплект, вы все равно можете следовать этому руководству для любого базового набора гитарных педалей, таких как педаль буста, фузза или овердрайва.

Вот что входит в комплект:

В большинство наборов для самостоятельной сборки входят все компоненты, необходимые для создания эффекта. Обычно вы покупаете корпуса педалей отдельно, потому что вы можете выбирать между различными размерами.

В этом уроке я буду монтировать схему педали фузза в корпусе 1590B, который является одним из самых популярных размеров.

Вот краткое сравнение самых популярных размеров корпусов педалей (подробная информация в моем Руководстве по изготовлению гитарных педалей «Сделай сам»): корпуса, если вы новичок в создании гитарных педалей.

В корпусе может быстро стать тесно, поэтому корпус большего размера облегчит вашу работу.

Установка печатной платы

Первое, что нужно сделать при покупке набора для самостоятельной сборки, — проверить наличие всех компонентов.

Мне нравится размещать все компоненты, чтобы упростить заполнение печатной платы.

В 7-минутном наборе Fuzz используется всего несколько компонентов, так что это легко сделать. Вот все компоненты для этой педали:

Более сложные педали могут иметь гораздо больше компонентов, поэтому я рекомендую начать с простой педали, такой как эта, чтобы привыкнуть к различным типам компонентов и тому, как их использовать. идентифицировать их. Я подробно рассказываю о том, как идентифицировать различные компоненты и что они делают, в моем руководстве по гитарным педалям «Сделай сам».

Вот печатная плата этой гитарной педали:

Как видите, позиции каждого компонента промаркированы (например: C1, C2, D1).

При сборке гитарных педалей лучше всего начинать с компонентов самой низкой высоты и постепенно переходить к более высоким компонентам.

Для такой простой сборки, как эта, на самом деле не имеет значения, в каком порядке вы заполняете компоненты. На более сложных педалях вы обнаружите, что это значительно упрощает работу, если вы будете следовать этому методу. См. мой учебник по сборке педали-клона Klon Centaur для примера более сложной сборки, где порядок установки компонентов имеет значение.

Резисторы обычно являются лучшей отправной точкой, так что вот куда идет резистор:

В этой сборке только один резистор, поэтому вам не нужно беспокоиться о цветовых кодах. Резисторы можно вставлять в любой ориентации, поэтому вы не сможете установить их неправильно.

Аккуратно согните ножки резистора, чтобы вы могли протолкнуть резистор через отверстия, как показано ниже:

Вы хотите попробовать установить резистор заподлицо с печатной платой. Не имеет большого значения, если резистор не идеально прилегает к печатной плате, но он помогает поддерживать порядок во время работы.

Прежде чем припаивать компоненты, рекомендуется найти способ надежно зафиксировать печатную плату. При пайке вам понадобятся две свободные руки, поэтому вы не хотите одновременно жонглировать резистором и печатной платой.

Я рассказываю о различных вариантах фиксации печатной платы в моем руководстве по изготовлению гитарных педалей своими руками. Я последовал совету, опубликованному на YouTube-канале DIY Guitar Pedals (создатель этого комплекта), и использовал каплю Blu Tack. В США это может быть известно как монтажная замазка или липкая липкая масса.

Большим преимуществом использования Blu Tack является то, что он прижимает компонент к печатной плате в идеальном положении, пока вы припаиваете ножки.

Вы можете видеть на фотографии выше, как Blu Tack удерживает резистор на месте и освобождает мои руки для пайки ножек.

Конечным результатом, которого вы надеетесь достичь, является гладкий и блестящий припой, как показано ниже:

Не торопитесь с каждым паяным соединением, так как самая распространенная проблема, с которой сталкиваются люди при сборке гитарных педалей, это плохая пайка.

Следующим компонентом для пайки является диод . Диоды должны быть установлены в правильной ориентации, иначе педаль не будет работать.

Как вы можете видеть на фотографии ниже, черная линия на одном конце диода соответствует линии на печатной плате:

Все диоды будут использовать какой-либо символ или линию, чтобы указать вам, как их установить.

В этой сборке используется транзистор , а в комплект входит монтажная панель, как показано ниже:

В некоторых комплектах используются монтажные гнезда для транзисторов, а в других нет. Идея монтажного гнезда заключается в том, что оно защищает транзистор от перегрева, пока вы припаиваете его на место. Припаяв панельку к печатной плате, вы исключаете возможность повреждения ваших транзисторов.

Ключевым моментом, который следует помнить при использовании транзисторов этого типа, является то, что они имеют плоскую сторону и изогнутую сторону. На печатной плате будет понятно, как их устанавливать, как вы можете видеть на фотографиях выше.

Если вы установите транзистор неправильно, ваша педаль не будет работать.

Последние два компонента этой педали — два конденсатора .

Большой синий конденсатор установлен в позиции C1, а коричневый транзистор — в позиции C2. Эти конденсаторы можно устанавливать в любом положении.

Существует несколько различных типов конденсаторов, и некоторые из них должны быть установлены в определенной ориентации (например, электролитические конденсаторы). Подробнее читайте в моем руководстве по изготовлению гитарных педалей своими руками.

После того, как вы смонтируете и припаяете эти компоненты, вы готовы к работе с проводкой.

Название «7 минут» для этого комплекта основано на возможности припаять все эти компоненты к печатной плате менее чем за 7 минут.

Если это ваша первая сборка педалей, это может занять у вас гораздо больше времени, чем 7 минут. Не торопитесь — сделайте все правильно с первого раза, и вы избежите серьезных головных болей в дальнейшем. По мере приобретения опыта вы будете быстрее собирать педали.

К печатной плате нужно припаять четыре провода, как показано ниже:

Хотя не имеет значения, какого цвета провода вы используете, убедитесь, что вы можете легко определить, какой цвет провода используется для разных целей.

Вот цвета, которые я использую в этой сборке:

  • +9V: Красный
  • Земля: Черный
  • IN: Зеленый
  • Выход: Желтый

Использование красного цвета для положительной энергии и черного для земли — лучший способ, которому я предлагаю следовать. Если вы используете эти цвета только для этих двух целей, вы никогда не рискуете случайно закоротить педаль, перепутав положительные и отрицательные соединения.

Зачистите концы проводов с помощью инструмента для зачистки проводов. Существует несколько различных типов зачистки проводов, и все они работают одинаково. Вы даже можете использовать кусачки с небольшой практикой.

После того, как вы припаяете все провода на свои места, вы должны увидеть следующее:

Последним компонентом, который необходимо установить, является потенциометр . В этой педали он будет управлять уровнем громкости эффекта.

Некоторые люди предпочитают устанавливать потенциометры перед проводами, а другие предпочитают делать это по-другому. Обычно проще сначала установить провода, так как потенциометры не будут мешать.

Большинство приобретаемых вами потенциометров имеют несколько монтажных ножек или выступов на нижней части. На некоторых печатных платах есть отверстия для этих монтажных ножек, а на других нет. Если на печатной плате нет отверстий для этих дополнительных ножек, вы можете безопасно отрезать их кусачками, как показано ниже:

На другой стороне потенциометра вы также увидите выступ для позиционирования. Это используется для удержания потенциометра в нужном положении. При использовании потенциометров в гитарной педали нам не нужны эти выступы. На самом деле, выступы усугубляют ситуацию, потому что из-за них потенциометры криво торчат из вашей педали.

На фотографии внизу слева показан маленький выступ. Вы можете легко подпилить его, и как только он станет плоским (как показано справа), потенциометр не будет выступать под углом из вашей педали.

Сделайте это перед установкой потенциометра на печатную плату, иначе вам может показаться неудобным пытаться отшлифовать его, не повредив печатную плату.

Потенциометр устанавливается на противоположной стороне печатной платы. Чтобы металлическая задняя часть потенциометра не закоротила какие-либо другие компоненты, используйте что-то вроде ленты, чтобы закрыть основание.

Многие люди сталкиваются с проблемами, когда потенциометры закорачивают компоненты на печатной плате, поэтому убедитесь, что вы делаете это, даже если кажется, что между печатной платой и потенциометром достаточно места. Это может быстро измениться, когда вы установите педаль.

Вот так выглядит готовая печатная плата после припайки потенциометра.

Как видите, это до смешного простая педаль и отличная отправная точка для тех, кто боится паять и собирать педали.

Проверка схемы

Теперь ваша педаль готова к использованию. Хотя у вас может возникнуть соблазн установить его в корпус педали, я настоятельно рекомендую сначала протестировать его.

Как объясняет Пол из DIY Guitar Pedals, тестирование цепи педали сейчас снижает вероятность возникновения проблем в будущем. Если вы обнаружите, что ваша педаль не работает должным образом, гораздо проще определить причину проблемы, чем пытаться выяснить, что происходит со всем, что смонтировано в корпусе педали.

Если ваша схема работает на этом этапе, но не работает при ее монтаже, это также облегчает определение причины проблемы. В этом случае вы будете знать, что проблема связана с «внешней проводкой», которая представляет собой все, что вы подключаете после этого этапа.

Для проверки цепи педали вам понадобится аккумулятор, зажимы типа «крокодил» (настоятельно рекомендуется), а также гитара, усилитель и кабели.

В инструкции к набору есть схема, как проверить гитарную педаль. Вы можете следовать этой схеме для большинства педалей, которые вы строите. В некоторых педалях ножной переключатель и светодиод встроены в печатную плату, что усложняет тестирование, но это хорошая отправная точка.

Я использовал входные и выходные разъемы для простого подключения зажимов типа «крокодил» к кабелям. Фотография ниже может показаться беспорядком, но если вы будете следовать приведенным выше инструкциям, все будет просто.

Как только вы подключите батарею, схема включится. Вы не увидите, чтобы в этом комплекте загорались какие-либо светодиоды, говорящие о том, что он включен, поэтому имейте это в виду, прежде чем включать гитарный усилитель.

С любой педалью, которую вы тестируете, начните с уменьшения громкости вашего усилителя до нуля и поверните все ручки педали в ноль (эта педаль имеет только одну ручку).

Медленно поверните ручку громкости на педали вверх, затем медленно увеличьте громкость усилителя. Играйте на гитаре и слушайте сигнал.

Если повезет, ваша педаль будет работать как положено. Если это так, поздравляю!

Если это совсем не работает, расстегните все зажимы типа «крокодил» и снова следуйте схеме. Одного неправильного подключения может быть достаточно, чтобы педаль перестала работать.

Не беспокойтесь, если педаль звучит шумно — это обычная проблема при тестировании на данном этапе. Как только ваша схема будет установлена ​​внутри корпуса педали, вы заметите, что шум исчезает благодаря тому, что корпус защищает схему от помех.

Сверление корпуса педали

Правильное сверление корпуса педали гарантирует правильную установку схемы и отсутствие короткого замыкания.

Вы можете просверлить педаль с помощью ручной дрели или сверлильного станка.

Если у вас есть доступ к сверлильному станку, я рекомендую использовать его, так как это немного облегчит работу.

У меня нет сверлильного станка, поэтому я использую ручную дрель. Если вы не торопитесь и пытаетесь держать все в порядке, вы получите работу так же хорошо, как и то, что вы получаете с сверлильным станком.

Как говорится «семь раз отмерь, один отрежь». Когда дело доходит до сверления корпуса педали, не торопитесь планировать положения и измерять все.

Эта педаль имеет только одну ручку, один светодиод и один педальный переключатель, поэтому лицевую часть легко спланировать. Я просто отметил позиции, как мне понравилось, как показано ниже:

Я начал с разметки центральной линии на педали с помощью маркера, но потом понял, что было бы проще приклеить малярную ленту и отметить все на педали. что.

При сверлении отверстий вы можете использовать либо ступенчатое сверло (как описано в моем Руководстве по изготовлению гитарных педалей своими руками), либо набор сверл, как показано ниже:

добиться тех же результатов с обычным набором сверл.

Перед тем, как приступить к сверлению, предлагаю отметить позиции для каждого отверстия с помощью дырокола:

Если вы используете сверлильный станок, этого делать не нужно. Но если вы будете использовать ручную дрель, перфоратор будет удерживать сверло в устойчивом положении и предотвратит его скольжение.

Если у вас нет ступенчатого сверла, основная идея состоит в том, чтобы начать с маленького сверла, а затем постепенно продвигаться к полному размеру отверстия. Это помогает предотвратить проблемы или разрывы.

Вот как выглядела поверхность моей педали после первых нескольких сверл:

Продолжайте постепенно увеличивать размер сверла, пока ваше оборудование не пройдет через отверстия.

Если вы будете сверлить педаль с несколькими потенциометрами, ознакомьтесь с моим руководством по созданию клона Fuzz Factory, поскольку в нем приводится пример использования шаблона для сверления.

Подготовка корпуса педали

Существует множество различных способов покраски или оформления педали гитары.

У меня есть одно предложение: покрасить или украсить педаль гитары перед тем, как монтировать схему.

Причина, по которой я настоятельно рекомендую покрасить или придать форму вашей педали перед монтажом схемы, заключается в том, что вы вряд ли сделаете это после монтажа схемы. Зайдите на любую группу в социальных сетях или на форум по сборке гитарных педалей, и вы увидите бесчисленное множество сборок гитарных педалей с базовой необработанной отделкой.

Большинство этих педалей никогда не красятся и не обрабатываются, потому что снятие всех креплений требует слишком много усилий. Таким образом, педаль остается сырой и простой.

Хотя в необработанной педали нет ничего плохого, существует множество вариантов получше.

После того, как я просверлил отверстия в своей педали, я отдал корпус педали другу, чтобы он покрасил его вручную. Вот конечный результат терпеливого ожидания, пока она его закончит:

Хотя мне пришлось ждать несколько недель, прежде чем я смог закончить свою педаль, наградой за мое терпение стала красивая педаль (я хотел хиппи-психоделический дизайн, чтобы соответствовать эффекту пушистости).

Я знаю, что заманчиво заняться монтажом педали, но потратьте время, чтобы ваша педаль выглядела хорошо, прежде чем монтировать схему. Вы будете рады, что сделали это.

Сборка педали

Когда корпус педали готов к монтажу, начните с установки всего оборудования на место.

Некоторым людям нравится сначала подключать схему, а затем монтировать ее в педаль. Я предлагаю сначала установить оборудование, так как это упрощает определение длины проводов, необходимых для соединения всего вместе.

Попытка впаять все в маленькую педаль покажется вам тесной, но обычно вы получаете лучшие результаты.

Установите ножной переключатель, как показано ниже, чтобы отверстия в монтажных штифтах совпадали сверху вниз.

Теперь можно установить плату и затянуть все гайки.

Я предлагаю затягивать гайки только вручную на тот случай, если вам нужно что-то снять.

7-минутный комплект Fuzz включает внешнюю схему подключения, как показано ниже:

Существует несколько различных способов подключения цепи педали в корпусе в зависимости от используемого светодиода, количества ножных переключателей, разъемов ввода/вывода и т. д.

Так как это простая схема, схема идеальна.

Если приведенная выше схема выглядит запутанной, просто используйте ее по одному проводу за раз.

Я начал с того, что соединил вместе все заземляющие соединения (черные провода на схеме). Затем я прокладывал себе путь через провода по одному цвету за раз.

Обратите внимание, что, хотя на печатной плате не используется светодиод, вы можете добавить его в любую цепь педали, используя внешнюю схему подключения.

Все, что вам нужно сделать, это подключить токоограничивающий резистор к одной ножке резистора (чтобы предотвратить его перегорание).

На приведенной ниже фотографии показано подключение ножного контроллера. Вы можете видеть, как это соответствует приведенной выше диаграмме.

Вы могли заметить, что верхнее среднее положение соединяет ножку светодиода непосредственно с монтажным отверстием ножного переключателя. С другой стороны светодиода я припаял резистор, как видно на фото ниже:

На фотографии выше показана завершенная проводка для этого комплекта. Если вам интересно, почему другое соединение на выходном разъеме ни к чему не подключено, то это потому, что весь корпус педали подключен к земле. Таким образом, обе втулки входного и выходного разъемов соединяются вместе, касаясь корпуса педали.

Некоторые люди все еще любят добавлять туда провод, но он не нужен.

Если вы проверили свою педаль и она работает, молодец! Это прекрасное чувство, когда педаль работает с первого раза.

Но не расстраивайтесь, если это не сработает сразу. Короткое соединение или провод, подключенный в неправильном положении, могут вызвать странные проблемы со звуком вашей педали.

Если ваша педаль работает, теперь вы можете установить ручки и добавить опорную пластину к корпусу.

Готовая педаль Fuzz

Вот готовая 7-минутная педаль Fuzz, подключенная к внешнему источнику питания:

Вы можете видеть, что светодиод работает, когда ножной переключатель активирован. Эту педаль можно подключить, чтобы использовать 9V, но для этого требуется другая схема внешней проводки.

Надеюсь, стало ясно, почему я предлагаю сделать педаль фузза, подобную этой, в качестве вашей первой сборки. Хотя при сборке гитарных педалей нужно многому научиться, в этом наборе используется очень простая схема.

Начиная с простой схемы, вы снизите вероятность возникновения проблем. Так что создайте пару простых педалей фузза или драйва, прежде чем рисковать более сложными схемами.

Самодельный 7-минутный комплект педалей Fuzz Обзор

Хотя вы, вероятно, не сможете собрать эту педаль за 7 минут или даже припаять компоненты за 7 минут, это одна из самых простых педалей, которые вы можете собрать.

Это была первая педаль, которую я собрал из комплекта, и тот факт, что в ней используется лишь небольшое количество компонентов, упростил работу.

После создания этой педали я с уверенностью переходил к более сложным педалями, таким как приведенный ниже комплект Fuzz Factory (также можно приобрести в DIY Guitar Pedals):

Если вы покупаете набор для 7-минутного пушистика, я предлагаю также приобрести указанный выше набор (называемый «Пушок берсерка»), так как это отличный эффект, который не намного сложнее создать. Вы можете следовать этому руководству по сборке комплекта Berserker Fuzz.

Как и следовало ожидать от педали с одной ручкой для регулировки громкости, это очень простой звуковой эффект. Вы получаете этот классический пушистый тон, но у вас нет никакого контроля над тоном или уровнем усиления.

Сборочный документ содержит информацию о том, как вы можете добавить ручку усиления и другие модификации, поэтому, если вы заинтересованы в модификации гитарных педалей, этот набор — отличный способ поэкспериментировать и научиться добавлять новые функции к педали.

Я настоятельно рекомендую 7-минутный набор педалей для фузза всем, кто интересуется изготовлением гитарных педалей. Это простой и дешевый набор, который научит вас всему, что вам нужно знать при сборке педалей.

Послушайте 7-минутную педаль Fuzz

Вот видео, в котором показан весь процесс сборки, а также демонстрация педали.

Подпишитесь на мой канал YouTube, чтобы быть в курсе новых видео, подобных этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *