Генератор своими руками 12 вольт: Домашний генератор на 5 и 12 вольт

Домашний генератор на 5 и 12 вольт

Никто не сталкивался с ситуацией, когда смартфон ругательски ругается на низкий заряд батареи, а свет как назло отключили? Думаю, что многие. Или та же история с любимым нетбуком, у которого питание 12 вольт? Или нужен автономный источник света, максимально независимый от наличия или отсутствия напряжения в сети? К сожалению, задуматься о создании такого девайса заставила гражданская война, идущая уже чуть ли не на пороге моего дома.
Слава богу, с паяльником обращаться умею, в кладовке лежит целый ящик электронного барахла, которое и девать некуда, и выбросить жалко, а тут в сети попался видеоролик с аналогичным рукотворным чудом, из которого во все стороны торчали тумблеры, болты и контакты. Но оно работало, и работало прекрасно! Вот, думаю, как раз то, что нужно. Автор ролика особенно схему не раскрывал, но она и не слишком сложная. Прошу прощения, художник из меня от слова «худо».




В качестве корпуса я использовала убитую двухлетней эксплуатацией китайскую лампу Delux REL 500LED




Аккумулятор там вместо штатных 4 часов держал максимум минут 15, но я по природному женскому хомячеству решила его не выбрасывать, а дополнить двумя батарейками с дохлых мобилок. В итоге получилась достаточно ёмкая батарея, чтобы всю ночь работать в режиме светильника-ночника. Шаговый движок от старого матричного принтера найден на дне ящика. Диодные мосты можно было собрать самостоятельно из диодов Шоттки 5818, или выдрать из старых фонариков, но я использовала готовые сборки в одном корпусе 2W10. Единственное, что пришлось докупить, так это два конденсатора общей ёмкостью 11000 микрофарад и стабилизаторы напряжения 7805 и 142ЕН8Б, в моей барахолке таких деталей не нашлось. Конденсатор С3 взят из старого зарядника. Также мне понадобились два трёхпозиционных переключателя, один из которых любезно предоставила распотрошённая лампа, а другой позаимствован из старого фонарика, и пара метров тонкого двухцветного провода. Вот чего у меня не нашлось, так это сверла. Кто-то из родственников взял «во временное пользование», да так и не вернул. Но голь на выдумки хитра, при наличии саморезов, паяльника и моря изоленты дело решилось без него.

Всё. Дело оставалось только за схемой и реализацией.

Я с самого начала не хотела навешивать фонарь в корпус. Места там и так немного, а светодиоды ещё и греются. Потому решила сделать вывод 5 вольт на USB порт и лампы на соответствующих штекерах. Вот, кстати, нашлось применение снятой светодиодной панели, получился яркий светильничек.



Один недостаток — минут за 40 панель садит батарею вполовину. Ещё я сделала ночник и обычный фонарь на гибких ножках. Вывод 12 вольт приспособила на разъём, с которого в прошлой жизни запитывался блок питания лампы. Вал шагового двигателя отлично уместился в чуть-чуть расширенное ножом отверстие для гвоздя (лампу экономные китайцы планировали вешать на стеночку), а вот отверстие для штыря передаточного механизма пришлось проплавлять паяльником, попутно ругая забывчивых родственников. Ничего, справилась. А рычажок на зубчатое колесо сделала из обломка велосипедной спицы и кусочка тонкой пластиковой трубки.

Светильник и зарядное работали исправно, батарея от движка заряжалась достаточно весело, о чём сообщал зелёненький светодиодик. Он, кстати, не только сигнализирует о зарядке, но и не позволяет конденсаторам «тянуть» из батареи. А потом мне стало лениво каждый раз по полчаса крутить рукоятку. Разобрав своего уродца, я впаяла ещё один USB порт, взятый с погрызенного кошкой удлинителя, а USB штекер с того же шнура припаяла к старому заряднику от мобилки. И прекрасно заряжает устройство при наличии 220 вольт в сети. Единственное условие — переключатель «5в — 12в» должен быть при этом в нейтральном положении. На этих фото генератор, зарядное устройство, схема и комплект ламп «на все случаи жизни», в том числе светодиодная лента на 12 вольт.


Кроме того, из ящика был извлечён вполне рабочий китайский аккумуляторный фонарик с подзарядкой как бы от сети. «Как бы» — потому что штекер явно собирал слепой китаец в ночную смену: ни до одной розетки эти обрубки не дотягивались в принципе. Штекер, конденсатор и диодный мост выбросила в заветный ящик с барахлом, ещё пригодятся, напрямую к батарее подпаяла USB порт и воткнула его на место штекера. Заряжается как от генератора, так и от сети, и сам неплохо заряжает мобилки с батареей не более 1300 милиампер/час. Светит реально 8 часов, хоть тут китайцы не обманули…
В планах сборка внешнего аккумулятора на 12 вольт, но это будет уже совсем другая история… 🙂

Сделал самодельный бензогенератор из бензопилы и генератора от скутера (17 фото)

Приветствую! Решил сделать компактный самодельный бензогенератор.

За основу взял двигатель бензопилы, генератор от скутера и реле-регулятор.  Все это было у меня в наличии, ничего не покупал, по сути самоделка обошлась бесплатно.

Использовал материалы и инструменты:

  • Двигатель от бензопилы.
  • Генератор от скутера и реле регулятор.
  • Дюралевые пластины.
  • Дюралевые круглые заготовки.
  • Шпильки м8, гайки, и тд.
  • Токарный , фрезерный и сверлильный станки.
  • Развертка Ф12мм, сверла, штангель, глубиномер.
  • Измерительная электронная головка на 30V и 10 ампер.
  • Болгарка.

Приступаем к работе.

Удалил всё ненужное с корпуса бензопилы, оставлены только бензопровод с фильтром из бачка и гайка-крестовина от центробежного сцепления.


Разобрал генератор скутера.

С ротора генератора снял посадочный фланец

На токарном станке выточил новый фланец с отфрезерованными пазами под лапки крестовой гайки сцепления, и развернутым разверткой после предварительного сверления посадочным диаметром на вал Ф12мм.

Также диаметр входящей в колокол ротора шейки фланца был проточен под диаметр отверстия в статоре для облегчения центровки и разметки для крепления его на боковой панели. ( после установки платы статора на панель диаметр шейки был проточен на 2мм для создания зазора). У крестовой гайки были укорочены лапки до размера шейки фланца.

Все это было собрано и установлено на мотор.

На фото: регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор.

Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт.

Для зарядки аккумулятора скутера нужен постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный.

Далее, изготовление стоек панели и самой панели а также промежуточного сухаря под плату статора. Разметка и сборка платы с установкой реле и всех остальных компонентов.

Стойки Выточены из разных остатков и ненужных деталей, единственный нюанс это высота всех стоек разная, измеряется и просчитывается для каждой отдельно, и нижние концы двух стоек по внешнему диаметру должны максимально соответствовать гнездам амортизаторов

Изготовление основания, пластины с демпфирующими ножками из амортизаторов самой бензопилы.

Соединение проводки и установка измерительной головки, изготовление бачка, и винта газа.
Бачок сделан из упаковки от электролита, шла в комплекте с аккумулятором. В нее вмонтирован родной бензопровод с фильтром от бензопилы, шланг правда пришлось нарастить, и за счет этого появилась возможность подключать любой другой бачок любой емкости. По этому бачок пока к опоре не стал крепить.

Регулировку газа сделал подпружиненным винтом через шайбу которую зацепил с родной слегка перегнутой тягой.

В результате получился компактный самодельный бензогенератор выдающий 12 — 14 вольт, как раз достаточно для зарядки 12 вольтового аккумулятора. В свою очередь к аккумулятору можно подключить светодиодное освещение или инвертор 12 — 220 вольт.

Самодельная электроэнергия — Домашний журнал Backwoods

Джим Ван Сент

Выпуск №131 • Сентябрь/октябрь 2011 г.

Вы когда-нибудь задумывались, как можно жить вне сети, когда солнце не светит на ваши солнечные батареи?

Наша приусадебная система альтернативной энергии основана на постоянном токе напряжением 12 вольт.

Это то, что обеспечивает ваш автомобильный аккумулятор. Многие генераторы меньшего размера, купленные в магазине, обеспечивают только переменное напряжение 115 В переменного тока. Они отлично подходят для питания ваших электроинструментов или стандартных бытовых приборов, но довольно неэффективны для зарядки 12-вольтовых аккумуляторов.

Если вы используете 12 В постоянного тока (постоянный ток) для зарядки автомобильного аккумулятора или питания автономной альтернативной энергетической системы, вам нужен 12-вольтовый генератор постоянного тока.

Как поселенец, не имеющий специальной подготовки, лицензий или пропусков, я хотел недорогое решение для электричества, не требующее специальных навыков или инструментов.

Все мы знаем, что в наших легковых и грузовых автомобилях есть 12-вольтовый генератор переменного тока или генератор, который питается от двигателя. Он снабжает свет, радио и вентилятор отопителя электричеством.


Мой самодельный генератор постоянного тока 12 В

Я хотел производить электричество и не тратить много денег. Моя цель состояла в том, чтобы зарядить разряженный автомобильный аккумулятор, включить радио, зажечь свет в помещении и на улице, запустить компьютер, зарядить батарейки для фонарика и запустить некоторые другие гаджеты с низким энергопотреблением.

В наши дни для нас интересным направлением является поход в местный хозяйственный магазин. Мы ходим по проходам и черпаем идеи для новых проектов, которые надеемся когда-нибудь реализовать. В недавней поездке я заметил нечто необычное. В ряду моек высокого давления за 200-300 долларов я увидел единицу с большим написанным от руки ценником в 25 долларов. Менеджер сказал, что новая стиральная машина была возвращена и не работает, а предполагаемая стоимость ремонта будет больше, чем машина была продана изначально, поэтому они просто пытались от нее избавиться. У него был новый бензиновый двигатель Honda, и он сам по себе должен был стоить более 25 долларов. Водяной насос вышел из строя, но стиральная машина мне не понадобилась. Я имел в виду другой проект.

По дороге домой я заехал на местную авторазборку. Я искал самый большой, дешевый и чистый генератор для грузовиков, который только мог найти на полках запчастей. Владелец быстро понял, что я пытаюсь сделать, вручил мне большой генератор для грузовика и позвонил мне за 20 долларов. Вернувшись к своему верстаку, я покопался и нашел несколько кусков толстого листового металла, чтобы сделать несколько монтажных кронштейнов. Вырезав и приклеив, я смог подобрать место для установки генератора, чтобы его ведущий шкив совпадал с ведущим шкивом газового двигателя с вертикальным валом. Я использовал электрическую дрель, чтобы просверлить несколько отверстий в металлических кронштейнах, чтобы они совпадали с монтажными отверстиями на генераторе. Прочные кронштейны были прикреплены к металлической раме двигателя и бывшему в употреблении генератору с помощью ¼-дюймовых крепежных винтов, стопорных шайб и гаек.

Сложной задачей для меня было установить шкивы на резиновый ремень нужного размера. Ремни бывают разных форм и размеров, и мне потребовалось три попытки, чтобы подобрать правильный. Размер и глубина канавок шкивов важны для предотвращения преждевременного износа ремня из-за проскальзывания.


Генератор располагался таким образом, чтобы приводной шкив
совпадал со шкивом двигателя.

Я собирался установить сильную пружину для натяжителя ремня. На данный момент я просто использовал несколько прокладок за монтажным кронштейном, чтобы натянуть ремень.

Теперь большой пробный запуск. Почти новый бензиновый двигатель завелся с первого рывка шнура стартера. Несмотря на сопротивление нагрузки от ремня шкива и генератора переменного тока, двигатель вращал генератор с хорошими устойчивыми оборотами.

Вольтметр в руке, я проверил напряжение на выходе, оно было равно нулю. Нет питания. Шок и паника! Естественно, моей первой мыслью было, что мой недорогой генератор переменного тока не работает, но потом я вспомнил, что генератор переменного тока должен быть подключен к 12-вольтовой батарее, чтобы создать «ток возбуждения». Когда я подключил клеммы генератора к моей аккумуляторной батарее с помощью соединительных кабелей, все было хорошо. Аккумулятор заряжается до полной емкости за несколько минут.

Теперь стало ясно, что у меня появилась новая способность производить электроэнергию. В темный, холодный, дождливый день, когда мои солнечные батареи или ветряной генератор не производят зарядный ток, теперь у меня есть еще один вариант самообеспечения. Любой двигатель газонокосилки с гаражной распродажи можно использовать с генератором любого подержанного автомобиля для этого проекта.

Генератор постоянного тока, который можно собрать

%PDF-1.6 % 38 0 объект > эндообъект 56 0 объект >поток приложение/pdf

  • WSSD
  • 12-вольтовый щенок: генератор постоянного тока, который можно собрать
  • 2002-07-10T09:39:50Z2010-02-20T19:57:45-08:002010-02-20T19:57:45-08:00Acrobat Distiller 4.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *