Гирлянда на микроконтроллере своими руками: Гирлянда на микроконтроллере своими руками — УСТРОЙСТВА НА МК — radio-bes

Содержание

Простая 4-х цветная многоканальная гирлянда на основе микроконтроллера ATTINY13A

Как говорится в народе — готовь сани летом…
Наверняка на новый год украшаете ёлку всевозможными гирляндами, и скорей всего они уже давным давно приелись однообразием своего мигания. Хотелось бы сделать что-то такое чтобы ух, прям как на столичных елках мигало, только в меньшем масштабе. Или на крайний случай — повесить на окно, чтобы эта прям красота освещала город с 5-го этажа.
Но увы, в продаже таких гирлянд нет.

Собственно, именно эту проблему и пришлось решать два года назад. Причем, из-за лени от задумки до реализации прошло как обычно 2 года, и делалось все в последний месяц. Собственно, у вас времени будет больше(или я ничерта не смыслю в человеческой психологии, и все точно так же будет делаться в последние 2 недели перед новым годом?).

Получилась достаточно несложная конструкция из отдельных модулей со светодиодами, и одним общим который передает команды с компьютера в сеть этих модулей.



Первый вариант модуля задумывался так чтобы подключать их в сеть по двум проводам, чтобы меньше путаницы и все такое — но не срослось, в итоге потребовался довольно мощный и быстродействующий ключ чтобы коммутировать питание даже малого количества модулей — явный перебор для простоты конструкции, поэтому предпочтение отдал третьему проводу — не так удобно, зато гораздо проще организовать канал передачи данных.

Как все устроено.

Разработанная сеть способна адресовать до 254 подчиненных модулей, которые далее будут называться SLAVE — они соединены всего 3-мя проводами, как вы уже догадались — два провода это питание +12В, общий и третий — сигнальный.
они имеют несложную схему:

Как можно увидеть, она поддерживает 4 канала — Красный, Зеленый, Синий и Фиолетовый.
Правда, по результатам практического тестирования, фиолетовый хорошо видно только вблизи но зато как! Так же, из-за того что цвета расположены слишком далеко друг от друга смешение цветов можно увидеть только метров с 10, если использовать RGB-светодиоды ситуация будет несколько получше.


В целях упрощения конструкции так же пришлось отказаться и от кварцевой стабилизации — во-первых, лишний вывод забирает и во-вторых стоимость кварцевого резонатора довольно ощутима и в-третьих — в нем нет острой необходимости.
На транзисторе собран защитный каскад, чтобы не выбило порт контроллера от статики — линия все же довольно длинной может быть, в крайнем случае пострадает только транзистор. Каскад рассчитан в MicroCap и имеет примерный порог срабатывания около 7 вольт и слабую зависимость порога от температуры.

Естественно, в лучших традициях на адрес под номером 255 реагируют все модули — так можно их все одновременно выключить одной командой.

Так же в сеть подключен модуль называемый MASTER — он является посредником между ПК и сетью из подчиненных SLAVE-модулей. Помимо прочего он является источником образцового времени, для синхронизации подчиненных модулей в условиях отсутствия в них кварцевой стабилизации.

Схема:

В схеме есть не обязательные потенциометры — их можно использовать в программе на ПК для удобной и оперативной настройки желаемых параметров, на данный момент это реализовано только в тестовой программе в виде возможности назначить любому из 4-х каналов любой из потенциометров. Схема подключается к ПК через преобразователь интерфейса USB-UART на микросхеме FT232.

Пример выдаваемого пакета в сеть:

Его начало:

Электрические характеристики сигнала: лог.0 соответствует +9…12В, а лог.1 соответствует 0…5В.

Как можно увидеть, данные передаются последовательно, с фиксированной скоростью по 4 бита. Это обусловлено необходимым запасом на ошибку по скорости приема данных — SLAVE-модули не имеют кварцевой стабилизации, а такой подход гарантирует прием данных при отклонении скорости передачи до +-5% сверх тех что компенсируются программным методом на основе измерения калиброванного интервала в начале передачи данных который дает стойкость к уходу опорной частоты еще на +-10%.

Собственно, алгоритм работы MASTER-модуля не так интересен(он достаточно прост — получаем данные по UART и переправляем их в сеть подчиненных устройств), все самые интересные решения реализованы именно в SLAVE-модулях, которые собственно и позволяют подстраиваться под скорость передачи.

Основным и самым главным алгоритмом является реализация 4-х канального 8-битного программного ШИМ который позволяет управлять 4-мя светодиодами при 256 градациях яркости каждого их них. Реализация этого алгоритма в железе так же определяет скорость передачи данных в сети — для программного удобства передается по одному биту на каждый шаг работы ШИМ. Предварительная реализация алгоритма показала что он выполняется за 44 такта, поэтому было принято решение использовать таймер настроенный на прерывание каждые 100 тактов — таким образом прерывание успевает гарантированно выполнится до наступления следующего и выполнить часть кода основной программы.

На выбранной тактовой частоте внутреннего генератора в 4.8Мгц прерывания возникают с частотой 48кГц — именно такую битовую скорость имеет сеть подчиненных устройств и с такой же скоростью наполняется ШИМ — в итоге частота ШИМ-сигнала составляет 187.5Гц, чего вполне достаточно чтобы не замечать мерцания светодиодов. Так же, в обработчике прерывания после выполнения алгоритма ответственного за формирование ШИМ фиксируется состояние шины данных — получается примерно по середине интервала переполнения таймера, это упрощает прием данных.
В начале приема очередного пакета в 4 бита происходит обнуление таймера, это необходимо для более точной синхронизации приема и стойкости к отклонению скорости приема.
В итоге получается такая картина:

Интересна реализация алгоритма подстройки под скорость передачи. В начале передачи MASTER выдает импульс длительностью в 4 бита лог.0, по которым все подчиненные модули определяют необходимую скорость приема при помощи несложного алгоритма:

LDI    tmp2, st_syn_delay
DEC    tmp2          ;<+
BREQ   bad_sync      ; |
SBIC   PINB, cmd_port; |
RJMP   PC-0x0003     ;-+

st_syn_delay = 60 — константа, определяющая максимальную длительность стартового импульса, которая принята примерно в 2 раза больше номинала (для надежности)

Экспериментальным методом было установлена такая зависимость получаемого числа в tmp2 при отклонении тактовой частоты от номинала:

4.3Mhz (-10%) 51 единиц (0x33) соответствует 90 тактам таймера для возврата скорости приема к номиналу

4. 8Mhz (+00%) 43 единиц (0x2B) — соответствует 100 тактам таймера(номинал)
5.3Mhz (+10%) 35 единиц (0x23) — соответствует 110 тактам таймера для возврата скорости приема к номиналу

По этим данным были рассчитаны коэффициенты коррекции периода прерываний таймера(именно таким образом скорость приема подстраивается под имеющуюся тактовую частоту контроллера):

Y(x) = 110-x*20/16
x = tmp2 — 35 = (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16)
Y(x) = (110, 108.75, 107.5, 106.25, 105, 103.75, 102.5, 101.25, 100, 98.75, 97.5, 96.25, 95, 93.75, 92.5, 91.25, 90)

Числа округлены до целых и занесены в EEPROM.

Если при подаче напряжения на модуль удерживать линию в логическом состоянии «1» включится подпрограмма калибровки, которая позволит измерить частотомером или осциллографом период ШИМ-сигнала без коррекции и на основании измерений судить об отклонении тактовой частоты контроллера модуля от номинальной, при сильном отклонении больше 15% может потребоваться коррекция калибровочной константы встроенного RC-генератора.

Хотя производитель обещает калибровку на заводе и отклонение от номинала не более 10%.

На данный момент, разработана программа на Delphi позволяющая воспроизводить ранее составленный паттерн для 8-ми модулей с заданной скоростью. А так же утилита для работы с отдельным модулем(в том числе переназначение адреса модуля).

Прошивка.
для SLAVE-модуля необходимо прошить только фьюзы CKSEL1 = 0, и SUT0 = 0. Остальные оставить непрошитыми. Содержимое EEPROM прошить из файла RGBU-slave.eep, при необходимости тут же можно задать желаемый адрес модуля в сети — 0-й байт EEPROM, по умолчанию прошит как $FE = 254, по адресу 0x13 содержится калибровочная константа встроенного RC-генератора контроллера, на частоте 4.8Мгц она не загружается автоматически поэтому необходимо программатором считать заводское значение калибровки и записать в эту ячейку — это значение индивидуально для каждого контроллера, при больших отклонениях частоты от номинала можно изменять калибровку именно через эту ячейку не затрагивая заводского значения.

для MASTER-модуля необходимо прошить только фьюзы SUT0 = 0, BOOTSZ0 = 0, BOOTSZ1 = 0, CKOPT = 0. Остальные оставить непрошитыми.

Напоследок небольшая демонстрация гирлянды расположенной на балконе:

На самом деле, функциональность гирлянды определяется программой на ПК — можно сделать цветомузыку, стильное переливающееся освещение комнаты(если добавить драйверы светодиодов и использовать мощные светодиоды) — и т.д. Чем планирую заняться в будущем. В планах сетка из 12 модулей с 3-ваттными RGB-светодиодами, и комнатное освещение на основе кусочков 12-вольтной RGB-ленты(нужны только полевые транзисторы для коммутации ленты на каждый модуль по 3 штуки или 4 если добавить кусочек фиолетовой ленты других отличий от оригинала не будет).

Для управления сетью можно написать свою программу, хоть на бейсике — главное что должен делать выбранный язык программирования — уметь подключаться к бессмертным COM-портам и настраивать их параметры. Вместо интерфейса USB можно использовать переходник с RS232 — это дает потенциальную возможность управления световыми эффектами с широкого круга устройств которые вообще можно запрограммировать.
Протокол обмена с MASTER-устройством достаточно прост — посылаем команду и ожидаем ответ об её успешности или провале, если ответа нет больше нескольких милисекунд — имеются проблемы с соединением или работой MASTER-устройства, в таком случае необходимо провести процедуру переподключения.

На данный момент доступны следующие команды:

0x54; символ «T» — команда «test» — проверка соединения, ответ должен быть 0x2B.
0x40; символ «@» — команда «загрузить и передать». После подачи команды нужно дождаться ответа «?» далее следует 6 байт данных:
+0: Адрес подчиненного устройства 0..255
+1: Команда устройству
0x21 — байты 2…5 содержат яркость по каналам которую необходимо применить немедленно.
0x14 — установить тайм-аут, по истечении которого яркость по всем каналам будет
сброшена на 0 если за это время не поступит ни одной команды. Значение таймаута находится в ячейке красного канала, т.е. в байте со смещением +2. значение 0-255 соответствует таймауту в 0-25.5 сек по умолчанию, таймаут = 5 секунд(записан в EEPROM при прошивке, там же его можно и изменить в байте со смещением +1).
0x5A — изменить адрес устройства.
Процедура смены адреса для надежности должна быть выполнена троекратно — только тогда новый адрес будет применен и прописан в EEPROM. При этом надо быть осторожным -если прописать двум устройствам один адрес они будут реагировать синхронно а «разделить» их можно будет только физически отключив от сети лишние модули и сменив адрес у оставшегося, либо программатором. Значение нового адреса передается в ячейке красного канала — т.е. в байте со смещением +2.

+2: Яркость красного 0…255
+3: Яркость зеленого 0…255
+4: Яркость синего 0…255
+5: Яркость фиолетового 0…255

0x3D; символ «=» — команда «АЦП». После подачи команды нужно дождаться ответа «?» далее следует передать 1 байт — номер канала АЦП 0. .7 в двоичном виде(ASCII цифры 0..9 тоже подходят в этом качестве, поскольку старшие 4 бита игнорируются).
В ответ команда возвращает 2 байта результата измерения в диапазоне 0…1023

Возможные ответы на команды:
0x3F; символ «?» — готовность к вводу данных, означает что устройство готово к приему аргументов команды
0x2B; символ «+» Ответ — команда выполнена
0x2D; символ «-» Ответ — команда не определена или ошибочна

Больше подробностей можно выудить из исходников расположенных на гитхабе, там же лежат последние версии готовых прошивок: github.com/Alexeyslav/RGBU_light

Новогодняя гирлянда для ёлки на ATmega8 — Микроконтроллеры — Схемы на МК и микросхемах

До Нового года осталось совсем немного, и в магазинах и на рынках, на выбор предлагают огромное количество всевозможных китайских гирлянд. Всё это хорошо, но решил сделать новогоднюю гирлянду для ёлки самостоятельно, на микроконтроллере.

Во первых захотелось просто творчества, во вторых — своя самодельная гирлянда светит как-то и радостнее и веселее покупных.
Гирлянда собрана на микроконтроллере ATmega8, и состоит из 42-х светодиодов.
Автор данного проекта Дмитрий Базлов (Дима9350) и он написал код для микроконтроллера, в котором для реализации устройства заложено 11 эффектов (программ), из которых 8 программ для синих, красных и жёлтых светодиодов (по схеме верхний ряд), и 3 эффекта (программы) для белых светодиодов (нижний ряд светодиодов), среди которых имеется эффект падающей снежинки.
Напряжение питания гирлянды от 7 до 15 вольт (можно до 24 вольт, если на стабилизатор поставить небольшой радиатор), или если без стабилизатора напряжении L7805, то 5 вольт, например: USB порт компьютера. Длинна гирлянды в авторском варианте составила один метр. Ниже видео авторской гирлянды с питанием от порта USB.

Схема устройства состоит из:
— микроконтроллера ATmega8;
— чип резисторы для светодиодов 300-330 Ом — 21шт;
— микросхема L293:
— 2 конденсатора 16 вольт 10мкф;
— стабилизатор на 5 вольт — 7805.
Фьюз биты микроконтроллера установлены на 8 мГц от внутреннего генератора.

Рисунок 1.
Схема гирлянды.


Печатная плата гирлянды.

Рисунок 2.
Печатная плата гирлянды.


Внешний вид собранной гирлянды на печатной плате со стороны деталей.

Рисунок 3.
Внешний вид собранной гирлянды на печатной плате со стороны деталей.


Внешний вид собранной гирлянды на печатной плате со стороны монтажа.

Рисунок 4.
Внешний вид собранной гирлянды на печатной плате со стороны монтажа.

Так, как в авторском варианте схемы, в составе гирлянды имеется микросхема L293 (4-х канальный драйвер управления светодиодами), которая по цене соизмерима с микроконтроллером, да и не везде наверное доступна, то схема была немного переделана, и драйвер заменён на два транзистора разной проводимости (КТ814, КТ815 и один резистор на 1 кОм), которые вполне отлично справляются со своей задачей.
Обновлённая схема гирлянды, представлена на рисунке ниже.

Рисунок 5.
Схема гирлянды.

Нижний ряд светодиодов на схеме — это светодиоды белого цвета свечения, верхний ряд — чередование светодиодов по цвету: — синий, жёлтый, красный и так далее.
Цвета могут быть на Ваше усмотрение. Светодиоды желательно применять с повышенной яркостью свечения.
Начало гирлянды, (или её конец, как хотите) — идёт справа налево. «Снежинки» падают, начиная с белого светодиода HL2 и до светодиода HL42, то есть светодиоды HL1 и HL2 должны располагаться на самом верху (ими заканчивается или начинается гирлянда).
В качестве драйвера здесь применены два транзистора разной структуры. Были использованы, как уже говорилось выше, транзисторы КТ814, КТ815. Вполне справятся в этой схеме и транзисторы КТ315 и КТ361, но я их не пробовал ставить.

В авторском варианте белые светодиоды установлены на одном уровне с цветными, так как они подключены параллельно им, но разно-полярно. Расстояние между светодиодами 4-5 см., потому длина гирлянды составила метр.
Я ставил белые и цветные светодиоды отдельно друг от друга, и на расстоянии 5-6 см. Длина гирлянды в моём варианте два с небольшим метра, что вполне подойдёт для ёлки средних размеров. Причём плату спаял в течении получаса, а с гирляндой пришлось немного повозиться. Провода для соединения светодиодов желательно применять тонкие, многожильные. Я использовал связные, многожильные провода, диаметром 0,5-0,6 мм. (вместе с изоляцией), и жгут гирлянды у платы, получился не толстым.

Посмотрите демонстрационное видео работы новогодней гирлянды.
 

 


Печатные платы в формате Sprint-Layout 6. 0, разработаны для обоих вариантов реализации схемы, и прилагаются в прикреплении. В прикреплении так же в наличии код для МК, установки фьюзов (скин для PONYPROG) и схемы для обоих вариантов гирлянды.


Архив для статьи  

РадиоКот :: Ёлочная гирлянда.

РадиоКот >Схемы >Светотехника >Бегущие огни и световые эффекты >

Ёлочная гирлянда.

Ёлочная гирлянда собрана на микроконтроллере Atmega48 фирмы Atmel, в общем то все просто, работают как бы два программных блока, первый плавно и последовательно зажигает светодиоды на выводах порта D выдерживает паузу, а затем гасит их и далее цикл повторяется. Второй программный блок — бегущий огонь с реверсом, изменение направления движения происходит в момент погашения светодиодов первого программного блока. Программа написана в среде Algorithm Builder 5.22.

В ней задействованы два таймера Т0, и Т2. Таймер Т0 работает в режиме СТС — сброс при совпадении, и задает временные характеристики блока бегущего огня, таким образом изменяя значение регистра OCR0A можно легко менять скорость бега огня.
Таймер Т2 работает в режиме FAST PWM (быстрый ШИМ), с вершиной счета определяемой значением регистра OCR2A, собственно величина ШИМ задается значением регистра OCR2B, которая меняется от 0 до максимального значения, определяемого вершиной счета таймера Т2, т.е. значением записанным в регистре OCR2A.
Увеличение регистра OCR2B на единицу, происходит каждый раз когда наступает прерывание от таймера Т2, при равенстве значения регистра TCNT2 и OCR2A.
Т.о. (в моем случае при значении OCR2A=100 ), яркость светодиодов увеличивается с 0 до максимального значения за 100 периодов частоты ШИМ, и составляет примерно 0,5 сек.
Для тактирования микроконтроллера использован внутренний генератор на частоту 4 мгц.
К каждому используемому выводу порта подключены гирлянды светодиодов, состоящие из трех параллельных ветвей , каждая их которых в свою очередь состоит из двух включенных последовательно светодиодов и токоограничительного сопротивления номиналом 270 ом. Ток через светодиоды выбран в пределах 5-6 ма, что вполне достаточно, если учитывать что современные светодиоды достаточно яркие, т. о.полный суммарный ток через гирлянду составит 15-20ма, что является вполне допустимой нагрузкой на вывод порта. Светодиоды гирлянд выбраны разного цвета, например красного, желтого, зеленого, синего и белого, можно использовать и светодиоды с двумя- тремя разноцветными кристаллами в одном корпусе, тогда эффект может быть еще более выразительный. Программа построена таким образом, что её можно легко модернизировать и для большего количества гирлянд (до 8).

Файлы:
Файл проекта и прошивка

Вопросы, как обычно, складываем тут.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

РадиоКот :: Новогодняя звезда на микроконтроллере.

РадиоКот >Схемы >Светотехника >Бегущие огни и световые эффекты >

Новогодняя звезда на микроконтроллере.

2010

Поздравляю сайт с пятилетием! Желаю популярности и еще раз популярности!
Как гласит поговорка, готовь сани летом. Вот я и решил сейчас поделиться своей поделкой к новому году. Это новогодняя звезда с микроконтроллерным управлением. У меня уже давно есть елочная гирлянда с микроконтроллерным управлением массовой китайской сборки. Красиво мигает глаз радуется. А вот звезда банально светиться и все. Ну некоторые экземпляры представленные на рынке мигают, но ничего подобного микроконтроллерным гирляндам нету, а именно эффектов плавного зажигания, плавного перехода с одного цвета на другой и т. п. Я решил исправить эту ситуация по крайней мере на своей ёлке.
За основу взят МК mega48 как самый дешевый и много выводной. Можно также использовать mega88.

Схема проста до безобразия. После цвета светодиода стоит его номер. Нумерация для каждого цвета своя. Нумерация начинается с верхнего светодиода по часовой стрелке. Центральные светодиоды обозначаются буквой ц.

Светодиоды я использовал от светодиодной гирлянды, у них широкий угол свечения (примерно 270), правда они не такие яркие как сверхяркие светодиоды продающиеся в магазинах. Для облегчения разводки я использовал двухсторонний текстолит одна сторона которого использовалась как земля.

Как показала практика расположение светодиодов в 3 ряда (центр звезды, середина лучей и концы лучей) неудачное, лучше расположить в два ряда — центр и на концах лучей по три светодиода. В этом случае светодиоды смещаются ближе к центру, т.к. иначе просто не войдут в корпус. К тому же вырезать треугольник из середины луча весьма затруднительно.

В качестве корпуса использована китайская малая звезда в прозрачном корпусе. Кроме корпуса нам от неё ничего не понадобиться. В качестве блока питания используется USB зарядник для MP3 плееров он дает стабилизированные 5В (по крайней мере мой). Вообще можно использовать любой блок питания на нестабилизированных 3-4.5В или стабилизированных. 3-5В. Рассчитанных на ток не менее 200мА. Главное чтобы напряжение холостого хода не превышало 5.8В поскольку для контроллера предел 6В. Усиливающие транзисторы не применялись поскольку места в корпусе было мало а транзисторов в smd исполнении под рукой не было. Программа имеет множество режимов которые переключаются по циклу. Это и плавное погасание всей звезды, и плавный переход с одного цвета на другой и псевдо случайное мигание, и еще много чего. На протяжении цикла некоторые режимы повторяются с разной скоростью.

Файлы:
Печатная плата в формате SL 5.0.
Прошивка МК.

Вопросы, как обычно, складываем тут.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Контроллер гирлянды дюралайт – схема и ремонт своими руками

Контроллер электрической гирлянды – это электронное устройство, создающее статодинамические эффекты путем изменения величины и времени подачи питающего напряжения.

Гирлянда электрическая – это декоративное разноцветное световое декоративное украшение, представляющее собой последовательно соединенные светодиоды или лампочки накаливания с помощью электрических проводов.

Схема, устройство и принцип работы
контроллера для гирлянд

Для успешного ремонта контроллера для гирлянд и дюралайта своими руками нужно знать его электрическую схему, принцип ее работы и устройство контроллера.

Обращаю ваше внимание, что в статье приведена инструкция ремонта контроллеров, с выходным напряжением 220 В, не предназначенного для подключения RGB светодиодных лент на напряжение 12 В или 24 В. Ремонту светодиодных лент посвящена статья «Ремонт контроллера светодиодной ленты».

Электрическая схема и принцип работы контроллера

Электрическая схема очень простая и в ней разберется даже человек, не имеющий специальных знаний. На чертеже показана схема светодинамической системы. Она состоит из двух частей – контроллера и гирлянд.

Питающее напряжение из сети переменного тока напряжением 220 В поступает через сетевую вилку на выпрямительный мост, состоящий из четырех диодов VD1-4. Сглаживающий конденсатор отсутствует, так как для работы тиристоров нужно изменяющееся напряжение.

Выпрямленное напряжение положительной полярности (+) с диодного моста поступает на общий провод гирлянды и через резистор R2 на 10 вывод микропроцессора DD1 типа Q803. Для сглаживания пульсаций после резистора установлен электролитический конденсатор С1.

К отрицательному выводу (–) диодного моста подключен конденсатор С1, вывод 2 микропроцессора и катоды тиристоров VS1-4.

Для формирования управляющего напряжения для подачи на управляющие электроды тиристоров на вывод 1 DD1 через резистор R1 подается напряжение непосредственно от одного из сетевых проводов.

Кнопка SA1 предназначена для выбора светодинамических режимов работы системы. При каждом кратком нажатии включается следующий световой эффект. В простых контроллерах обычно запрограммировано 8 вариантов свечения гирлянды.

Управляющие выводы тиристоров VS1-4 подключены к выходам микропроцессора 3-6. Когда уровень положительного напряжения на выходе микросхемы превысит 2 В относительно катода (k), тиристор открывается и на гирлянду подается питающее напряжение.

Устройство и конструкция контроллера

Простой китайский контроллер состоит из двух половинок корпуса, между которыми размещена печатная плата из фольгированного гетинакса.

Подводящие питающее напряжение провода и идущие на гирлянды соединены с печатной платой контроллера путем пайки непосредственно к контактным площадкам печатных проводников.

Кнопки для переключения режимов работы встречаются псевдосенсорные и механические. На фотографии слева – псевдосенсорная, на торце толкателя кнопки нанесен слой токопроводящей резины. При нажатии на кнопку токопроводящая резина замыкает не покрытые лаком расположенные рядом проводники печатной платы, и сигнал управления поступает на микропроцессор.

В контроллере установлен бескорпусной микропроцессор, который распаян на отдельной печатной плате. Такие микросхемы в народе называют «клякса». Печатная плата с микропроцессором вставляется в прорезь печатной платы контроллера и удерживается за счет пайки печатных дорожек.

Светодиодные и с лампами накаливания гирлянды припаиваются непосредственно к плате контроллера. Для шнуров дюралайт, в связи с его конструктивными особенностями, конец кабеля снабжается круглым (для круглого) или плоским (для плоского) разъемом. Количество штырей зависит от количества в дюралайте цепочек светодиодов или лампочек.

Ремонт контроллера для гирлянд

Внимание, электрические схемы контроллеров гальванически связаны с фазой электрической сети и поэтому следует соблюдать предельную осторожность. Прикосновение к оголенным участкам схемы подключенной к электрической сети может привести к поражению электрическим током.

Прежде, чем ремонтировать контроллер нужно провести диагностику с целью определения в какой из частей системы находится неисправность – в контроллере или в гирлянде. Только после этого можно будет выбрать способ ремонта.

Пример ремонта
многоканального светодинамического контроллера дюралайт

Попал мне в ремонт сгоревший контроллер от плоского дюралайта в результате короткого замыкания из-за попадания воды в место соединения разъема и шнура.

Саморезы фиксатора от попадания воды заржавели и внутри него были следы копоти от короткого замыкания.

Разъем идущий от контроллера для подключения шнура дюралайт тоже был покрыт между штырями копотью. Поэтому перед началом ремонта контроллера, чтобы не повторилось кор

Гирлянда на Arduino | Практическая электроника

В прошлой статье мы проводили эмуляцию работы Arduino в программе Proteus. Но гораздо интереснее прошить реальный  Arduino и понаблюдать за результатами в живую, чем мы и займемся в этой статье. Думаю, многим уже надоел банальный моргалик на одном светодиоде. Поэтому, чтобы порадовать глаз и потешить себя, мы будем собирать гирлянду сразу на 5 светодиодах.

Пишем программу

Первым делом открываем нашу среду разработки, знакомую вам еще с прошлой статьи:

Больше всего нас интересуют вот эти два блока:

Void setup. Сюда мы вписываем конфигурацию выводов нашей Arduino. Строчка “put your setup code here, to run once” в дословном переводе означает поместите ваш код установки здесь, чтобы запустить один раз”.

Void loop. Здесь у нас будет программа, которая будет “крутиться” в бесконечном цикле. Строчка “put your main code here, to run repeatedly” в дословном переводе поместите ваш основной код здесь, чтобы запустить повторно”.

Ну что, погнали писать!

pinMode – режим вывода

Output – выход

Выводы Arduino под номерами 3,4,5,6,7 мы “заставляем” быть выходами. То есть они нам буду выдавать либо логический ноль (напряжения нет), либо единичку (напряжение есть).

Знак “//” и текст после него  – это комментарии, которые удобны для нас, чтобы понять что вообще происходит в программе, но эти комментарии не играют никакой роли при компиляции, так как компилятором они просто игнорируются.

Далее продолжаем писать  программку с первым эффектом моргания:

Ну здесь тоже все до боли просто.

DigitalWrite – записываем “цифру”

High – высокий

Low – низкий

Думаю, тут понятно все без слов. Выдаем на какой-либо вывод сигнал высокого или низкого уровня, то есть единичку или ноль.

Delay – задержка в миллисекундах.

Ну и потом добавляем еще 4 эффекта. Я покажу только конец программы, то есть 5-ый эффект, чтобы вы увидели, что цикл void loop должен закрываться фигурной скобочкой:

Прошиваем в железе

Ну а теперь дело за малым. Прошиваем нашу Arduino в реальности! Все это дело соберем вот по такой схемке:

Как мы видим светодиоды подключены у нас к тем самым цифровым выводам с 3 по 7. Для того чтобы реальные светодиоды у вас не сгорели от напряжения питания Ардуино Уно, которое составляет 5 вольт, я поставил на схеме токоограничительные резисторы, по отдельному на каждый светодиод.

Примерно вот так все это будет выглядеть в живом виде:

Теперь берем кабель, который шел (а может быть и не шел) в комплекте с Arduino:

Один конец подключаем к Arduino, а другой конец – к компьютеру:

Запускаем нашу программку Arduino 1. 6.7 и выбираем программку, которую будем зашивать. В нашем случае мы зашиваем программку из 5 светодиодов:

Далее убеждаемся, что наша плата Arduino Uno подружилась с компьютером. Смотрим, что говорит нам компьютер:

Ага, Arduino/Genino Uno. Все ОК.

Теперь убеждаемся, что COM-порт у нас выбран правильно. Смотрим в “Диспетчере устройств”, на какой COM-порт встала наша Arduino:

Проверяем теперь в Arduino. Если не так, то ставим галочку на нужный порт. У меня галочка тоже стоит на COM8:

На а далее дело за малым. Скетч—->Загрузка:

Идет загрузка… ну а потом в окне сообщений можно увидеть, что все прошло благополучно:

Но самый лучший индикатор, который говорит нам о том, что загрузка прошла удачно – это сама плата Arduino, с мерцающими светодиодами по нашей программке. После прошивки она сразу же начнет работать по программе, которую мы залили 😉

   

Прикрепляю файл нашего проекта, если кому будет интересно сделать то же самое, или на базе этой программы сделать новые световые эффекты. Вот также этот файл в текстовом формате (нажимаете на ссылку ПКМ и потом “сохранить объект как”). Кстати, Arduino Uno и другие виды Arduino вы всегда можете без проблем приобрести на Али. Выбирайте!

Гирлянда из ткани DIY | Блог об украшении и дизайне HGTV

Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Fixer to Fabulous
Прямо сейчас
Fixer to Fabulous
Прямо сейчас
Fixer to Fabulous
Прямо сейчас
Fixer to Fabulous
Прямо сейчас
Fixer to Fabulous
Прямо сейчас
Моя лотерея — дом мечты
Прямо сейчас
Моя лотерея — дом мечты
Прямо сейчас
Моя лотерея — дом мечты
Прямо сейчас
Моя лотерея — дом мечты
Прямо сейчас
Моя лотерея — дом мечты
Прямо сейчас
Моя лотерея — дом мечты
Прямо сейчас
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
Прямо сейчас
House Hunters International
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
Моя лотерея — дом мечты
Прямо сейчас
Моя лотерея — дом мечты В тренде
HGTV Дом мечты 2021
Вексель знаменитости
2021 Цветовые тренды
Идеи уютной гостиной
Модернизация кухонного шкафа
Зимние растения
Показывает
  • Особняки со скидкой
  • Брат против. Родной брат
  • Знаменитость I.O.U.
  • Кристина на побережье
  • Fixer to Fabulous
  • Флип или флоп
  • Листать 101
  • Хорошие кости
  • Помогите! Я разрушил свой дом
  • Родной город
  • Любите это или перечислите
  • Братья по собственности: Forever Home
  • Остров Реновации
  • Рок блок
  • Правила дома для отпуска
  • Город ветров реабилитации
  • См. Полное расписание
  • Смотреть все сезоны
Увидеть больше в шоу дизайн
  • Украшения
  • Ремоделирование
  • Идеи по комнатам
  • Главная Туры
  • Стили дизайна
Узнать больше в дизайне На улице
  • Сады
  • Цветы и растения
  • Ландшафтный дизайн и ландшафтный дизайн
  • Открытые пространства
  • Обуздать апелляцию
Увидеть больше на открытом воздухе Живущий
  • Семья
  • Уборка и организация
  • каникулы
  • Развлекательный
  • Путешествовать
  • Недвижимость
Увидеть больше в жизни Как
  • Обустройство дома
  • Ремесла
  • Сделай сам
  • Апсайклинг
  • HGTV ручной работы
См. Больше в разделе «Как сделать» Лотереи
  • HGTV Dream Home 2021: экскурсия
  • Умный дом HGTV
  • HGTV Городской оазис
Увидеть больше в лотереях Магазин Фото Вдохновение
  • Информационные бюллетени
  • Журнал
  • Расписание ТВ
  • Смотреть вживую
Давайте искать отменить

DIY Робот-машина с использованием микроконтроллера 8051 с пультом дистанционного управления

Сделай сам робот-автомобиль, вещь, которая очаровывает многих любителей электроники и энтузиастов. На самом деле я очень хотел сделать это плохо и, наконец, сделал это сегодня. Этот роботизированный автомобиль был построен с использованием микроконтроллера 8051, двигателя постоянного тока, L293D и переключателей для контроллера робота. Отличительной чертой этого автомобиля является его простота и низкая стоимость. Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам создать собственный робот-автомобиль своими руками.

ДИЗАЙН ПРОЕКТА АВТОМОБИЛЯ-РОБОТА СДЕЛКА:

Вся система 8051 построена на микроконтроллере семейства Atmel AT89S52, который представляет собой недорогую микросхему.Отдельные переключатели подключены к порту 2 контроллера, который вместе составляет пульт дистанционного управления для нашей радиоуправляемой машины. Двигатели постоянного тока используются в этом проекте для обеспечения движения нашей роботизированной машины. 8051 не может обеспечить достаточный ток для привода двигателей, поэтому мы используем микросхему драйвера L293D для управления двигателем.

L293D КОНТРОЛЛЕР ДВИГАТЕЛЯ H-BRIDGE:

Можно не обращать внимания на диоды в приведенной выше схеме

L293D — это драйвер двигателя с двойным Н-мостом, поэтому с помощью одной микросхемы мы можем связать два двигателя постоянного тока, которыми можно управлять как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.Это означает, что вы можете управлять двумя двигателями постоянного тока с помощью одной микросхемы L293D. L293d может управлять маленькими и тихими большими двигателями.

Работает по концепции H-образного моста. H-мост — это схема, которая позволяет передавать напряжение в любом направлении. Поскольку вы знаете, что напряжение должно изменить свое направление, чтобы можно было вращать двигатель по часовой стрелке или против часовой стрелки, следовательно, H-мост IC идеально подходит для управления двигателем постоянного тока.

На l293d есть два контакта включения. Штифт 1 и штифт 9, чтобы можно было управлять двигателем, штифты 1 и 9 должны быть высокими. Для управления двигателем с левым H-образным мостом необходимо поднять контакт 1 на высокий уровень. А для правого H-образного моста нужно сделать вывод 9 на высоту. Если какой-либо из контактов pin1 или pin9 станет низким, двигатель в соответствующей секции приостановит работу. Это как выключатель.

Для этого l293d имеется 4 входных контакта: контакты 2, 7 слева и контакты 15, 10 справа. Левые входные штыри будут регулировать вращение двигателя, подключенного к левой стороне и правому входу для двигателя с правой стороны. Двигатели вращаются на основе входов, предусмотренных на входных контактах как LOGIC 0 или LOGIC 1.Проще говоря, вам необходимо обеспечить логический 0 или 1 на входных контактах для вращения двигателя.

Рассмотрим двигатель, подключенный к выходным контактам (контакты 3, 6). Для вращения двигателя по часовой стрелке входные контакты должны быть снабжены логикой 1 и 0.

  • Вывод 2 = Логический 1 и Вывод 7 = Логический 0 | По часовой стрелке
  • Вывод 2 = Логический 0 и Вывод 7 = Логический 1 | Против часовой стрелки
  • Pin2 = Logic0 и Pin7 = Logic0 | Idle [Норотация] [Состояние высокого импеданса]

Очень похожим образом двигатель может работать через входной контакт 15,10 для двигателя, подключенного к 11 и 14.

  • Pin10 = Logic1 и Pin15 = Logic0 | По часовой стрелке
  • Pin10 = Logic0 и Pin15 = Logic1 | Против часовой стрелки
  • Pin10 = Logic0 и Pin15 = Logic0 | Idle [Norotation] [Hi-Impedancestate]

VCC — это напряжение, необходимое для его собственной внутренней работы 9 В, l293D не будет использовать это напряжение для управления двигателем. Для привода двигателя предусмотрено отдельное положение, обеспечивающее питание двигателя VSS. L293d будет использовать это для управления двигателем. Это означает, что если вы хотите управлять двигателем при напряжении 9 В, вам необходимо обеспечить питание 9 В через питание двигателя VSS.

Максимальное напряжение питания двигателя VSS составляет 36 В. Он может обеспечивать максимальный ток 600 мА на канал. Поскольку он может управлять двигателями до 36 В, вы можете управлять довольно большими двигателями с этим l293d. Вывод 16 VCC — это напряжение (в данном случае 9 В) для его собственной внутренней работы. Максимальное напряжение колеблется от 5В до 36В.

ТРЕБОВАНИЯ:

  1. AT89S52 (микросхема 8051 от ATMLE Corp.)
  2. L293D (16-контактный драйвер двигателя)
  3. Двигатель постоянного тока (здесь я использовал редукторный)
  4. Шасси для роботов
  5. Колеса робота
  6. Две батареи 9 В
  7. Провода (соединить джойстик и контроллер)
  8. Переключатели (для удаленного строительства)

УДАЛЕННАЯ СЕКЦИЯ:

Он состоит из пяти переключателей для выполнения следующих функций.

  1. Двигайтесь вперед.
  2. Двигаться назад.
  3. Стоп.
  4. Поверните налево.
  5. Поверните направо

ИЗОБРАЖЕНИЯ DIY ROBOT CAR:

Складные 5-остроконечные рождественские украшения в виде звезды оригами

Эти пятиконечные звезды оригами легко складываются и из них получаются красивые елочные игрушки. Вы можете сделать их из журналов, альбомов для вырезок или нот, что бы у вас ни было под рукой.

У нас еще нет елки, так что пока я положил эти рождественские украшения на каминную полку.


Одна из пятиконечных звезд оригами сложена из отсканированной страницы словаря, а остальные сделаны из бумаги для вырезок в винтажном стиле. Я выбрала винтажные узоры, но вы также можете использовать яркие рождественские цвета.

Я также пробовала повесить их на зеркало в нашей гостиной, и мне кажется, они там неплохо смотрятся:

Возможно, мы переместим их на нашу елку, когда она будет установлена ​​:-)

Ниже приведена фотография, которой поделилась читательница Керри, которая говорит «Я сделала гирлянду из своих звезд и использовала бумагу для альбомов K & Company для звезд» .Спасибо, что поделились своим фото, Керри!

Вот еще одна фотография, которой поделилась читательница Вики, которая сделала как звезду оригами с этой страницы, так и звезду оригами из модульных денег. Спасибо, что поделились своим фото, Вики!

Читатель Мел Херст сделал эти великолепные крошечные звездочки для украшения рождественских открыток и подарков. Удивительная складная Мел, и спасибо, что поделились своей фотографией!

Кредит за этот дизайн принадлежит Сюдзо Фудзимото, который создал дизайн в 70-х годах.Спасибо Нику Робинсону за предоставленную информацию!

Материалы для пятиконечной звезды оригами

Все что тебе нужно это:

Пуристы в области оригами будут осуждать меня, когда я использую ножницы, но эй, это 21 век, а не феодальная Япония 😉

Готовые звездные рождественские украшения будут составлять около 60% от размера квадрата, с которого вы начали. Таким образом, 12-дюймовый квадрат будет 7-дюймовой звездой или 8-ю.5-дюймовый квадрат будет 5-дюймовой звездой.

Изготовление пятиконечной звезды оригами

Видео и фото инструкции

Я думаю, что гораздо легче научиться делать звезд, просматривая видео, чем просматривая фотографии, поэтому я начну с демонстрации видео.

Но если у вас очень медленное интернет-соединение или вы предпочитаете фото видео, то вы можете перейти к пошаговым фотографиям вместо.

Сначала вам нужно вырезать пятиугольник из квадрата. Вы можете отследить мой пятиугольник , или вы можете использовать фокус оригами. Я предпочитаю использовать трюк оригами, потому что он работает с любым размером бумаги, а также быстрее. Вот двухминутное видео, показывающее, как это делается:

Видео 1. Вырежьте пятиугольник из квадрата (фокус оригами)

Когда у вас есть пятиугольник, вы готовы сложить звезду.Вот наше небольшое видео, показывающее, как:

Видео 2: складывание звезды

Как у тебя получилась звезда? пожалуйста Оставить комментарий если у вас есть вопрос или вы просто хотите поздороваться.

Делаем Пентагон (фото)

Вы уверены, что не хотите смотреть мой 2-х минутное видео вместо? Я думаю, это проще, чем по картинкам.

Получил лист бумаги? Большой! Теперь нам нужно вырезать из него форму пятиугольника.

У вас есть два варианта:

  • Опция 1: Скачать и отследить мой пятиугольник

  • Вариант 2: Используйте трюк оригами, чтобы сделать пятиугольник (инструкции ниже).Преимущество метода оригами в том, что он работает с листом бумаги любого размера, независимо от его размера.


Вариант 2: Уловка оригами, чтобы сделать Пентагон

Складываем квадрат пополам:

Загните нижний левый угол вверх, затем снова разверните.

Сложите верхний левый угол к низу, затем снова разверните.

Загните правый нижний угол к центру Х-образной складки.

Верхний слой сложите пополам.

Загните край AB, чтобы он лежал вдоль края AC.

Перевернуть бумага. Затем сложите пополам по этой линии.

Отрежьте по краю верхнего слоя

Разверните, и у вас будет идеальный пятиугольник 🙂


Складывание пятиконечной звезды оригами (фотографии)

Шаг 1

Начните с бумаги обратной стороной вниз.Сложите пятиугольник пополам через каждую из его точек и снова разверните, чтобы получился набор таких складок:

Загните нижний край так, чтобы углы совпадали с только что сделанными складками:

Снова разверните, затем сделайте такой же сгиб для всех остальных сторон пятиугольника, чтобы получился набор таких складок:


Шаг 2

Загните левый край вдоль одной из только что сделанных складок.Затем загните нижний край, одновременно вытягивая угол пятиугольника влево вот так. Раздавите складку.

Полностью развернуть. Поверните пятиугольник на 1/5 оборота так, чтобы следующая сторона была внизу, затем повторите складки, как на изображении выше. Проделайте то же самое со всеми остальными сторонами пятиугольника. Когда вы закончите, у вас будет новый набор складок, которые выглядят примерно так:


Шаг 3

Начиная с полностью развернутого пятиугольника, сожмите все углы вместе и сожмите их к центру.После небольшого «массирования» бумага превратится в звезду.


Шаг 4

Переверните звезду. Загните правый край к центральной линии, как это:

Двигаясь по часовой стрелке вокруг звезды, проделайте то же самое со всеми остальными руками:


Законченный!

Тада! Вот готовая звезда:


Дополнительно: уборка спины

Вы сделали свою звезду из односторонней цветной бумаги? Если да, то вы заметите белый шестиугольник посередине на спине.Вы хотите, чтобы этот шестиугольник был цветным, как и остальная часть звезды? Вот как это сделать, благодаря умной подсказке, которую прислала читательница Грейс.

«Я сделал небольшой дополнительный шаг … ножницами надрезал маленький шестиугольник и заправил клапаны обратно под руки звезды. На этой серии изображений показано, как»
~ Grace

Спасибо за наводку и фото Грейс!

Как у тебя получилась звезда? пожалуйста Оставить комментарий если у вас есть вопрос или вы просто хотите поздороваться.

Забавный факт: группа Coldplay использовала этот дизайн звезды оригами в своем сете для живого исполнения своей песни «A Sky Full of Stars»! Вот видео


Популярные идеи рождественских подарков

Сделайте персонализированный плакат лайков для своих близких на это Рождество! Этот плакат для пар так легко распечатать дома, и он просто фантастически выглядит! Или ознакомьтесь с другими нашими простыми в изготовлении плакатами в нашем магазине подарков для печати.

Если вам понравилась пятиконечная звезда оригами, возможно, вам понравятся эти другие поделки рождественской звезды …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *