Как определить оптимальное место для сабвуфера в комнате. Какие параметры нужно настроить для интеграции с основными колонками. Почему важно правильно откалибровать сабвуфер. Как использовать современные технологии для точной настройки низких частот.
Почему сабвуфер необходим для качественного звука
Сабвуфер является важнейшим компонентом качественной аудиосистемы по следующим причинам:
- Даже лучшие напольные колонки не способны воспроизводить самые низкие музыкальные частоты на достаточном уровне громкости
- Правильно настроенный сабвуфер позволяет получить глубокий и мощный бас
- Сабвуфер разгружает основные колонки, улучшая общее звучание системы
Ключевой момент — сабвуфер должен быть грамотно интегрирован в систему, чтобы его звучание идеально сочеталось с основными колонками. Это достигается правильным размещением и настройкой.
Как найти оптимальное место для сабвуфера в комнате
Вопреки распространенному мнению, угол комнаты может быть отличным местом для сабвуфера. Чтобы определить лучшее положение, используйте следующий метод:
- Временно разместите сабвуфер на месте вашей головы при прослушивании
- Включите музыку с глубокими басами на повышенной громкости
- Ползайте по полу комнаты, отмечивая белой изолентой места с сильным басом
- Любая отмеченная точка подойдет для размещения сабвуфера
Если вы слушаете музыку вдвоем, повторите процесс для второго слушателя, оставляя метки только там, где бас силен для обоих положений.
Основные параметры настройки сабвуфера
Для правильной интеграции сабвуфера в систему необходимо настроить следующие параметры:
- Громкость — уровень выходного сигнала сабвуфера
- Частота кроссовера — точка раздела частот между сабвуфером и основными колонками
- Фаза — синхронизация звучания сабвуфера с основными колонками
Правильная настройка этих параметров обеспечивает плавный переход между сабвуфером и колонками без провалов или накладок по частоте.
Современные технологии для калибровки сабвуфера
Раньше точная настройка сабвуфера требовала дорогостоящего оборудования. Сейчас доступны недорогие решения:
- Приложения для смартфонов (стоимость около 10$)
- Недорогие измерительные микрофоны
- Специальные тестовые сигналы на CD
Такие инструменты позволяют провести точные измерения и оптимально настроить сабвуфер под конкретное помещение.
Почему важно правильно откалибровать сабвуфер
Корректная настройка сабвуфера критически важна по нескольким причинам:
- Обеспечивает равномерное воспроизведение низких частот без провалов и пиков
- Позволяет избежать гудения и резонансов в помещении
- Улучшает общую детальность и прозрачность звучания системы
- Снижает утомляемость при длительном прослушивании
Неправильно настроенный сабвуфер может существенно ухудшить качество звука даже в дорогой аудиосистеме.
Типичные ошибки при настройке и размещении сабвуфера
При работе с сабвуфером часто допускают следующие ошибки:
- Размещение в произвольном месте без учета акустики помещения
- Чрезмерное увеличение громкости в попытке получить «больше баса»
- Неправильная установка частоты кроссовера, приводящая к провалам или задвоению частот
- Игнорирование настройки фазы, вызывающее размытость и нечеткость баса
- Отказ от использования измерительного оборудования и калибровки «на слух»
Избегая этих ошибок и следуя рекомендациям по настройке, можно добиться значительного улучшения качества звука.
Рекомендации по выбору сабвуфера
При выборе сабвуфера обратите внимание на следующие характеристики:
- Мощность — должна соответствовать размеру помещения и мощности основных колонок
- Размер динамика — влияет на глубину баса и максимальную громкость
- Тип — активный или пассивный (активный удобнее в настройке)
- Наличие расширенных настроек (эквалайзер, пресеты и т.д.)
- Возможность автоматической калибровки (в некоторых моделях)
Выбирайте сабвуфер, который будет хорошо сочетаться с вашими основными колонками по характеру звучания.
Заключение: ключ к отличному звуку
Правильно настроенный и размещенный сабвуфер способен кардинально улучшить качество звучания аудиосистемы. Потратив время на точную калибровку, вы получите:
- Глубокий, четкий и контролируемый бас
- Улучшенную детальность и прозрачность звука
- Расширенную звуковую сцену
- Более естественное и реалистичное звучание
Не пренебрегайте настройкой сабвуфера — это ключевой этап в создании по-настоящему качественного звука в вашем доме.
Как своими руками сделать сабвуфер для дома?
Сабвуферы — это динамики, которые специально разработаны для работы с чрезвычайно низкими частотами. Первый усилитель сабвуфера был разработан в 1970 году Кеном Крейслером. Современные устройства практически от него не отличаются. Они функционируют как типичные усилители мощности. Единственное различие заключается в том, что они приводят больше энергии к динамикам, создают сильное движение низкочастотного звука для больших объемов. Построение собственного усилителя сабвуфера является полезным способом сэкономить деньги на аудиооборудовании, поэтому лучше знать, как своими руками сделать сабвуфер для дома.
Базовая концепция системы
Первое, что нужно понять, — это базовую концепцию сабвуфера. Основная идея заключается в воспроизведении низких частот, примерно двух октав от 20 Гц до 80 Гц. Отсюда исходит первое обязательное условие — наличие специального корпуса, который будет генерировать низкие частоты и гарантировать хороший бас.
Второе условие — собственные акустические свойства комнаты. Если поместить лучший в мире сабвуфер в акустически плохой комнате — баса не будет! Если в комнате определены проблемы с акустикой, важно, чтобы они были устранены перед тем, как своими руками сделать сабвуфер.
Еще одним полезным преимуществом сабвуфера является дополнительное управление мощностью, предоставляемое системе в целом. Акустическая энергия в музыке — самая высокая на низких частотах, и с ростом частоты уменьшается. Таким образом, использование самодельного корпуса для работы с большинством головокружительных басов возможно лишь с применением специальных аудиосистем.
Создание пользовательского сабвуфера
Перед тем, как сделать домашний сабвуфер своими руками, любители задают себе вопрос: «Один или два сабвуфера?»
Большинство стереосистем имеют два основных динамика, но сабвуфер только один. В некоторых устройствах могут быть два (или более) сабвуферов, но одного обычно достаточно. Причина этого связана с тем, что для частот ниже 700 Гц слух человека измеряет разность фаз между звуком, поступающим на каждое ухо. Источники, генерирующие низкочастотные звуки (ниже примерно 100 Гц), имеют тенденцию делать это всенаправлено, когда звуковая волна перемещается от источника во всех направлениях, а длина волны звука обычно больше, чем сам объект.
Перед тем как сделать сабвуфер своими руками в машину, необходимо приобрести:
- Старый компьютерный источник питания.
- Автомобильный усилитель.
- Терминал динамиков.
- Наждачную бумагу, грунтовку и краски.
- Шнуры для подключения.
Предварительно нужно составить схему корпуса, рассчитать его объем и размер порта, с возможностью полезного расширения вплоть до 32 Гц. Перед тем как сделать домашний сабвуфер своими руками, выбирают конструкцию короба, обычно достаточно кубического корпуса со стороной 35 см.
Изготовление устройства:
- Для выполнения корпуса можно использовать 18-миллиметровую панель ДВП, предварительно вырезав все детали по чертежу.
- Изготовить порт нужно будет после того, как будет изготовлен корпус. Перед тем как сделать колонку (сабвуфер) своими руками, нужно определиться с формой портов. Они могут быть разных форм: круглые, квадратные и прямоугольные. Для этого типа устройства достаточно использование 110-миллиметрового прямоугольного желоба.
- Затем нужно склеить конструкцию корпуса клеем для дерева и оставить ее на зажимах, желательно на ночь.
- Установить порт с помощью герметика, клея и силикона.
- Укрепить свободный конец, чтобы предотвратить вибрацию.
- Выполнить отделку корпуса, полировку, грунтовку, покраску. Перед тем как сделать сабвуфер своими руками из обычных материалов, лучше всего несколько раз наносить слой грунтовки, оставляя ее на ночь, затем обрабатывать тонкой наждачной бумагой до тех пор, пока отделка не станет гладкой на ощупь. Это даст красивую глянцевую поверхность после нескольких слоев аэрозольной краски.
- Устройство внутренней изоляции и шумоподавления. Добавить силиконовую вату в пространство корпуса и закрепить ее на стенах с помощью силиконового пистолета. Это должно сделать корпус менее гремящим, поскольку стоячие волны и резонанс будут ограничены, а басы — более резкими и глубокими.
- Перед тем как сделать активный сабвуфер своими руками, нужно решить вопрос о встроенном источнике питания.
- Нужно подключить блок питания мощностью 500 Вт от старого ПК со всеми проводами 12 В и заземлением с помощью универсального автомобильного усилителя Lanzar Heritage мощностью 2000 Вт.
- Затем соединить зеленый провод на блоке питания с помощью заземляющих проводов на усилителе, и если усилитель имеет REM, подключить его к 12 В. Все, после этого устройство должно работать.
Управление басами громкоговорителя
Управление басами — это процесс удаления басового элемента сигнала, подаваемого на каждый сателлитный динамик, и маршрутизация его на один или несколько сабвуферов. По сути, это ничем не отличается от обычного кроссовера за исключением того, что басовый драйвер находится в отдельном корпусе и для объединения низкочастотных звуков необходимо средство управления.
Перед тем как сделать сабвуфер для компьютера своими руками для простой стереосистемы, необходимо продумать систему управления басами. Она обычно встроена в сабвуфер и может быть активной или пассивной (большинство систем активны).
Существуют различные схемы подключения, но большинство сигналов линии от контроллера или предусилителя сначала идут к сабвуферу, а после фильтрации сигналов они поступают на динамики. Некоторые системы работают наоборот, сначала подключая сигнал к динамикам, а затем — к сабвуферу.
Системы, предназначенные для домашнего использования, часто работают с сигналами уровней громкоговорителя. Для систем объемного звучания управление басами обычно выполняется в контроллере объемного звука, а не в сабвуфере.
Виды корпусов низкочастотных динамиков
Относительно легко создавать высокие уровни низких частот на очень малой полосе пропускания, которую имеют большинство дешевых сабвуферов. Перед тем как своими руками сделать сабвуфер, который должен сгенерировать высокую производительность в широкой полосе пропускания и низким искажением в разумных размерах, нужно хорошо изучить зону восприятия.
Создание низкочастотного звука на студийных уровнях воспроизведения требует движения большого количества воздуха. Для этого требуется мощный усилитель, очень большой басовый драйвер (или несколько более мелких) и многоуровневая диафрагма. Легкий способ добиться высокой эффективности — разместить источник баса в так называемом «полосовом шкафу». Это, по сути, резонансный корпус и звук, проходящий через один или несколько портов.
Большинство сабвуферов используют такую форму «резонанса», который сочетает практическую эффективность с шириной полосы пропускания в корпусах большого размера. Менее распространенной альтернативой является дизайн «закрытого ящика». Шкаф запечатан, и только передняя часть динамика передает звук в комнату. Этот подход имеет значительные преимущества с точки зрения его фазового ответа, времени и искажений. Специалисты считают, что не стоит увлекаться размером сабвуфера, так как большее — не обязательно лучшее.
Электрическое выравнивание звучания
Для многих начинающих пользователей это очень непонятный процесс. Ошибиться в нем — разрушить точность системы мониторинга звука в целом. Очень важно перед тем, как своими руками сделать сабвуфер, понимать геометрию движения звуковых волн. Поэтому сателлитовые динамики должны быть размещены в одной фазе друг с другом по электрической полярности и временной привязке. Если это не так, графическая область звука будет иметь явный уровень выпуклости или падения.
Сабвуфер и сателлитные громкоговорители имеют собственные механические фазовые ответы, а также электрические фазовые характеристики самих фильтров кроссовера. Существует также временная задержка, вызванная наличием динамиков, расположенных на разных расстояниях от слушателя. Многие из сабвуферов с улучшенными характеристиками включают в себя устройство регулировки фазы (либо переключаемое, либо бесступенчатое), что может помочь устранить механические и электрические разности фаз между сателлитами и сабвуфером.
Если сабвуфер расположен ближе к слушателю, чем динамики, для достижения правильного выравнивания времени потребуется некоторая компенсация задержки. Хотя некоторые системы мониторинга басов или системы объемного звука включают эту функцию, но не все слушатели этим пользуются.
Советы по созданию домашнего звука
В идеальном случае сабвуфер и звуковая система должны быть выровнены с использованием надлежащего акустического измерительного оборудования. Когда дело доходит до размещения сабвуфера, есть несколько важных моментов, которые следует учитывать:
- Перед тем как сделать сабвуфер своими руками (фото размещены в данной статье), нужно выбрать его положение в помещении. Особенное значение имеет его близость к стенам, существенно влияющим на частоту и временной отклик. Если отсутствует компенсация задержки, субпозиция должна располагаться на том же расстоянии от слушателя, что и сателлитовые динамики.
- Необходимо разместить отдельный сабвуфер перед слушателем, а не сзади. Он должен быть подальше от углов, не должен размещаться в центре широкой комнаты, чтобы свести к минимуму возбуждение звуковых волн. Чем ближе сабвуфер к стене, тем больше будет усиление баса.
- Некоторые модели предназначены для установки рядом со стеной, и небольшие изменения расстояния по отношению к стене могут иметь большое значение в балансе глубоких басов, поэтому пользователь не должен бояться экспериментировать.
- Для того чтобы сабвуфер работал правильно и не был локализован, кроссовер между сателлитом и сабвуфером должен быть установлен ниже 90 Гц, а это означает, что спутник идеально должен иметь до 70 Гц или около того. Все, что выше этого, начинает вторгаться в средний диапазон, и сабвуфер станет локализуемым.
Правильное подключение звуковой системы
Перед тем как сделать сабвуфер своими руками для дома, нужно проверить расчетную выходную мощность. После изготовления устройства нужно провести проверку расчетной и фактической мощности. Она будет зависеть от напряжения питания и импеданса громкоговорителя.
Порядок проверки:
- Установить сабвуфер в положение прослушивания с приблизительными настройками фильтра и громкости — 85 Гц и громкостью, которая кажется правильной.
- Воспроизвести коллекцию музыкальных треков с хорошо записанными басовыми линиями в разных клавишах.
- Создать собственную тестовую дорожку с помощью звукового генератора или клавиатуры, играя каждую ноту с равномерными настройками скорости.
- Опытным путем, слушая в каждом потенциально практическом месте сабвуфера, найти положение, в котором создается последовательный и естественный звук баса, где звук хорошо сбалансирован, а все басовые нотки довольно однородны.
- Оптимизировать уровень сабвуфера и частоту обтекания фильтра и фазу/задержку. Эти элементы управления, как правило, интерактивные, поэтому нужно экспериментировать с их настройкой и подобрать лучшую комбинацию.
- Если самые глубокие и высокие басовые ноты кажутся правильными, но все идет не так в области кроссовера, то нужно отрегулировать частоту кроссовера вверх или вниз, чтобы найти плавный переход.
- Если есть возможность — провести регулировку фазового контроля.
При этом нужно быть осторожным: добавление сабвуфера неизбежно приведет к тому, что некоторые глубокие басы будут раздражать соседей. Генерирование очень низких басов может также создавать стоячие волны в помещении, и это приведет к тому, что различные части здания начнут грохотать и резонировать.
Функция домашнего кинотеатра
Сабвуферы, как правило, легко подключаются, учитывая, что обычно используются только два шнура. Один для питания и один для аудиовхода. Существует несколько способов подключения сабвуфера к усилителю, приемнику или процессору (также известному как приемник домашнего кинотеатра).
Предпочтительный способ подключения сабвуфера осуществляется через выход приемника (обозначается как SUB OUT или SUBWOOFER), используя кабель LFE (акроним для низкочастотных эффектов). Почти все приемники домашнего кинотеатра (или процессоры) и некоторые стереоприемники имеют этот тип выхода.
Порт LFE является специальным выходом только для сабвуферов. Пользователь увидит его как SUBWOOFER, а не как LFE. Необходимо просто подключить гнездо LFE (или выход сабвуфера) на ресивере/усилителе к разъему Line In или LFE In на сабвуфере. Обычно это только один кабель с разъемами RCA на обоих концах.
Усилительные стереовыходы RCA
Иногда можно обнаружить, что ресивер не имеет выход сабвуфера LFE. Или может случиться так, что на нем не будет входа LFE. Вместо этого сабвуфер может иметь правый и левый (R и L) стереоразъемы RCA. Если в Line In сабвуфера используются RCA-кабели, подключается кабель RCA и выбирается на сабвуфере порт R или L. В том случае, когда у приемника есть оба разъема RCA для выхода, то обязательно нужно включить оба. Этот процесс аналогичен подключению базового стереодинамика.
Перед тем как своими руками сделать сабвуфер, нужно уточнить каналы. Если он имеет два набора пружинных зажимов для выхода динамиков, то это означает, что другие громкоговорители подключаются к сабвуферу, а затем к приемнику для прохождения по аудиосигналу.
Когда он имеет только один комплект пружинных зажимов, сабвуфер должен будет использовать одни и те же соединения приемника, что и динамики. Лучший способ добиться этого — использовать надежные зажимы, в отличие от перекрывающих оголенных проводов, которые могут при подключении опасно контактировать друг с другом.
Оптимизация звучания стереосистемы
Сабвуферы используются в большинстве систем домашнего кинотеатра и могут радикально улучшить звучание стереосистем. Они могут обеспечить основу для звука, поэтому добавление sub — это не просто добавление глубокого баса. Скорее, они могут улучшить общий звук системы.
Подключение сабвуфера к двухканальной системе отличается от методов, используемых в домашних кинотеатрах. AV-ресиверы имеют функцию управления басами для направления низких частот на sub, а среднечастотные и высокие частоты — на динамики. Сабвуфер подключается к приемнику с помощью одного соединительного кабеля.
Стереоприемники, предусилители и встроенные усилители редко имеют выходные разъемы сабвуфера или предлагают опции управления басом. Поэтому вместо использования этих соединений можно использовать уровни громкоговорителей сабвуфера, а также «высокоуровневые» входы.
Sub без усилителя
Большинство сабвуферов предназначены для работы без усилителя. У них есть вход на высоком уровне (иногда называемый входом уровня громкоговорителя), который подключается к громкоговорителям. Все, что нужно сделать, это запустить еще одну пару динамиков из выхода усилителя в высокоуровневый вход на сабвуфере.
Это соединение работает так же, как выход предусилителя сабвуфера. Он принимает напряжение от усилителя в качестве сигнала. И отправляет его в сабвуфер. Он не приводит к потреблению мощности на усилителе, к которому подключается, и является общим сигналом с основными громкоговорителями, а не мощностью усилителя. А так как нет мощности — все импедансы остаются неизменными.
Самые престижные сабвуферы REL сделаны в Англии. Они являются «золотым стандартом» отрасли, их стоимость превышает 9 000 долларов! Любителям музыки вовсе не обязательно тратить такие средства, поскольку создание сабвуфера в эпоху Интернета стало намного проще.
САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
Хочу вам рассказать, дорогие господа радиолюбители, о том как я делал сабвуфер в свою комнату. Сперва хотел изготовить основной канал (на бас) на микросхеме TDA2050 и для двух сателитов – на TDA2030. Как вы знаете, так сделаны почти все недорогие китайские вуферы. Но потом немного поразмыслив решил не уподобляться китайским братьям и сделал заметно помощнее. На бас прикупил микросхему TDA7294, а для сателитов поставил уже упомянутую TDA2050. Думаю будет неплохо. Две колонки по 24 Ватта и основной мощностью в 60 Ватт.
Изготовление начал с корпуса. Это самая пыльная часть работы. Не стал углубляться в теорию по всяким там вычислениям параметров Тиля-Смоля для динамика и программ для обсчета объема ящика. Просто прикинул приблизительные размеры на глаз и выпилил лобзиком заготовки из плит ДСП. Соединял саморезами. Все места соединений промазывал клеем ПВА. Ящик должен получиться практически герметичным. Если останутся большие щели, то ни о каком басе можно и не мечтать.
Настраивал только длину трубы фазоинвертора по наилучшему звуку.Далее силовой трансформатор. Была идея изготовить импульсный БП, но тут на глаза попался силовой трансформатор ТС-270 от старого цветного лампового телевизора. Лучше уже перемотаю этот, чем буду лепить плату импульсника. Там ведь тоже надо мотать трансформатор. Да, ТС-270 имеет довольно большую мощность и с легкостью потянул бы даже два таких сабвуфера, но какой был в наличии. Снял с него обмотки, оставив только сетевую, намотал новые. Для питания микросхем надо двухполярное напряжение 2*25В, а для питания блока тембров и фильтра для саба – 2*14В.
Усилитель на TDA7294. Схем и плат этого усилка есть множество на просторах интернета. Я использовал эти. Скажу только на счет резистора R10 на 3,3 Ом. Вместо него можно поставить и перемычку. Он и так перемкнет со средней точкой в блоке питания и фильтре НЧ. Не знаю зачем он там нужен, наверно для устранения фона, если подавать сигнал с другого источника. Плата проверенная и рабочая.
Рассмотрим стерео-усилитель для сателитов. Знаменитая TDA2050. Схема подключения стандартная из даташита. Плата находилась в программе Layout 6.0, как макрос. Зачем изобретать велосипед, если все нарисовано до меня? Абсолютно все элементы подписаны. Просто повтыкал детальки и спаял.
Блок тембров. Известная схема на NE5532. Плата тоже была разведена. Оставалось только сделать ее по технологии ЛУТ. Переменные резисторы лучше приобрести новые, а не снятые с какой то старой гнилой техники – старые при регулировке могут “шуршать”. Корпуса всех резисторов надо спаять между собой медной проволкой и присоединить на общий провод. Не на минус питания, а на среднюю точку. Провода от платы к регулировочным резисторам как можно меньшей длинны, и желательно заэкранированые.
Фильтр НЧ. Это единственная плата, которую рисовал сам. Использован там операционный усилитель TL072. Все конденсаторы в звуковом тракте – только пленочные. Ни в коем случае никакой керамики! Керамику ставить только как блокировочные в фильтре питания. Схема и фото готовой платы прилагаются ниже.
Плату блока питания не рисовал. Просто взял кусок текстолита, разметил отверстия для конденсаторов и диодов, все аккуратно просверлил. Спаял навесом – и в путь.
Низкочастотный динамик 10ГД-30Б. Соглашусь, что не самый лучший вариант. Какой удалось достать по дешевке, такой и поставил. Тем более, на него не идет вся мощь TDA7294. Питание усилителя пониженное. Эта микросхема может спокойно работать от напряжения 2*35В.
Теперь испытания: для небольшой комнаты бас просто зверский! На среднем уровне громкости начинают скрипеть двери шкафа. Ну, соседи, держитесь! Я вам покажу кузькину мать!
В качестве сателитов прикупил две колонки 25АС-225 в хорошем состоянии. Не хотелось возиться еще и с корпусами сателитов. В общем осталось немного пошпаклевать корпус, пошлифовать и покрыть самоклейкой или чем-то другим. Еще не определился. Пока немного послушаю и порадуюсь качеству нового звука. В итоге получился неплохой аппарат за небольшие деньги и сделанный своими руками. Теперь он будет радовать мой слух, а также делать веселее жизнь соседям:) Все файлы печатных плат находятся в архиве. Сабвуфер изготовил и протестировал Бухарь.
Форум по самодельным аудиосистемам
Как настроить сабвуфер: наше экспертное руководство по размещению в помещении и элементам управления
Перейти к основному содержаниюКогда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено JL Audio)Для этого требуется правильно настроенный сабвуфер: громкость, частота кроссовера и фаза которого настроены таким образом, что выходной сигнал сабвуфера идеально интегрируется с основным стерео или передними/основными громкоговорителями… в этом и заключается проблема . Очень немногие люди — даже специалисты — способны сделать это на слух, и до недавнего времени измерительное оборудование, необходимое для правильной настройки сабвуфера, было непомерно дорогим. Теперь, благодаря вычислительной мощности любого смартфона, можно точно откалибровать сабвуфер с помощью смартфона с установленным приложением за 10 австралийских долларов и недорогим компакт-диском с соответствующими тестовыми звуками.
Но прежде чем вы начнете калибровку, давайте посмотрим, как правильно расположить сабвуфер в вашей комнате.
Размещение
О размещении сабвуфера опубликовано много чепухи, самым вопиющим из которых является совет не ставить сабвуфер в угол. Этот совет неправильный… очень неправильный, потому что иногда угол — одно из самых лучших мест для установки сабвуфера! Тем не менее, вам определенно не следует размещать полнодиапазонные громкоговорители в углах (будь то динамики левого или правого канала в системе Hi-Fi или передние левый и передний правый динамики, если это многоканальная акустическая система домашнего кинотеатра). если только этот динамик не был специально разработан для установки в углу (некоторые широкополосные громкоговорители производства Klipsch и Allison были специально разработаны для установки в углу).
Лучший способ найти идеальное положение для сабвуфера — расположить сабвуфер там, где обычно находится ваша голова, когда вы слушаете музыку (и/или смотрите на экран). Я понимаю, что это может означать некоторое творческое использование сложенных друг на друга ящиков из-под молока и/или предметов мебели, а также временное отодвигание сиденья или дивана, на котором вы обычно сидите, но оно того стоит.
После того, как сабвуфер будет установлен именно в этом положении, подключите его к системе (вам понадобится длинный кабель RCA-RCA, который можно купить или взять в ближайшем магазине аудиотоваров), после чего следует приступить к работе. воспроизведение музыкального трека с большим количеством низких басов. Увеличьте громкость сабвуфера немного выше, чем обычно, чтобы быть готовым к следующему шагу.
Следующий шаг — начать ползать по полу (и нет, я не шучу) с белой изолентой в руке. Когда вы будете ползать, вы услышите, как бас попеременно становится то сильнее, то слабее… на самом деле, в некоторых точках комнаты бас может быть настолько слабым, что вы его вообще почти не услышите. Отметьте все места, где слышен сильный звук, приклеив на ковер белую ленту. После того, как вы покрыли всю площадь пола, ваш ковер должен быть усеян кусочками белой ленты.
Если вы когда-либо слушали свою систему только сами, теперь вы можете переместить сабвуфер в любое место, где есть кусок ленты, и это будет идеальное положение для комнаты и места для прослушивания. Поскольку у вас обычно есть несколько мест на выбор, выберите наиболее удобное место, где сабвуфер будет наименее заметным и наиболее удаленным. Близость к точке питания будет еще одним соображением. Однако, пока сабвуфер расположен на куске белой ленты, он будет звучать нормально. Однако, если вы регулярно слушаете с другим человеком, вам предстоит сделать еще больше.
Если кто-то обычно слушает с вами музыку или смотрит с вами фильмы, вам теперь придется физически переместить сабвуфер туда, где обычно находится его голова, и повторить весь процесс «ползания по полу», но на этот раз будет идти намного быстрее, потому что вам нужно будет слушать только те места, которые вы уже записали. Если в какой-то момент бас все еще силен, оставьте ленту на полу. Если в этот момент бас стал слабым, снимите ленту.
Когда вы закончите этот второй процесс «ползания вокруг», на этот раз вы обнаружите, что можете поставить сабвуфер в любое место, где есть лента, и быть уверенным в получении хороших басов в месте прослушивания. Теоретически вы можете продолжить этот процесс для каждого человека, который потенциально может слушать, но количество «хороших» мест сузится, как только вы оставите трех человек. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ идти на компромисс, помещая сабвуфер в места, где нет куска белой изоленты!
Дальнейшая подготовка
Вы всегда должны располагать сабвуфер в комнате в том месте, где он лучше всего работает с акустикой, но, если по другим причинам вы уже решили разместить сабвуфер в другом месте (например, там, где он выглядит лучше всего), следующая процедура калибровки по-прежнему обеспечит правильную интеграцию его выходного сигнала с выходом ваших основных динамиков.
Однако, прежде чем начать процесс калибровки, вам сначала необходимо приобрести подходящий тестовый компакт-диск, такой как Stereophile Test CD2 (более подробная информация ниже), смартфон iOS или Android и подходящее приложение Real Time Analyzer (подробности ниже). Когда они у вас есть и вы загрузили приложение на свой телефон, вы готовы к работе.
Что бы вы ни делали, НЕ ПОКУПАЙТЕ одно из многих доступных бесплатных приложений для измерения звукового давления или одно из (менее доступных) бесплатных приложений Real Time Analyzer. Все бесплатные приложения, которые я пробовал, содержали навязчивую рекламу, а некоторые из них будут взимать плату за большие объемы данных (или того хуже!) на вашем счету, даже если они не используются. Укусите пулю и заплатите 10 австралийских долларов!
Sourcing Stereophile Test CD2
(Изображение предоставлено Stereophile)Stereophile’s Test CD2 можно приобрести за 12,9 долларов США.9 (плюс почтовые расходы) от Music Direct (открывается в новой вкладке).
Если вы не живете в США, почтовые расходы составят несоразмерную часть стоимости, поэтому подумайте о покупке нескольких дополнительных музыкальных компакт-дисков, чтобы компенсировать расходы. Кроме того, вы можете купить Test CD2 непосредственно у самой Stereophile за 9,99 долларов США (плюс почтовые расходы) или вы можете купить набор из всех трех тестовых дисков Stereophile (Test CD1, Test CD2 и Test CD3) в комплекте за 24 доллара США.
Чтобы купить напрямую у Stereophile, подробности ЗДЕСЬ (откроется в новой вкладке):
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если вы собираетесь купить только один компакт-диск, вы ДОЛЖНЫ купить компакт-диск Stereophile Test CD2, потому что самый последний тестовый компакт-диск Stereophile (Stereophile Test CD3) НЕТ имеет тестовую дорожку розового шума, которую вам необходимо заполнить. калибровка прошла успешно.
Есть несколько других тестовых компакт-дисков, которые содержат как низкочастотный трель 100 Гц, так и дорожку розового шума, но тестовый компакт-диск Stereophile Test CD2 имеет тройное достоинство: он
(а) наиболее полный (б) самый простой для получения и в) немного дешевле!
Поиск приложения для анализа в реальном времени
Когда-то анализатор в реальном времени стоил бы вам тысячи долларов, что делало его покупку совершенно нецелесообразной для калибровки одного домашнего сабвуфера. В наши дни, благодаря вычислительной мощности внутри смартфона, вы можете купить приложение, которое превратит ваш телефон (или планшет) в анализатор реального времени. Лучшее приложение RTA для устройств iOS (iPhone, iPad) создано Studio Six Digital (открывается в новой вкладке) и доступно в магазине приложений Apple за 19 долларов.0,99.
Для Android лучшее доступное приложение RTA стоит 7,49 австралийских долларов и является частью AudioTool (открывается в новой вкладке), доступно ЗДЕСЬ (открывается в новой вкладке)
Единственная проблема с использованием этих приложений заключается в том, что они используют встроенный микрофон вашего телефона. нет гарантии, что частотная характеристика микрофона будет плоской, поэтому сделанные вами измерения могут быть неверными. Однако частотные характеристики микрофонов смартфонов, с которыми я экспериментировал при подготовке этой статьи, были достаточно плоскими, чтобы можно было провести точную калибровку. Если вы особенно суетливы и хотите использовать откалиброванный микрофон, оба этих приложения позволяют использовать внешний микрофон. Однако для успеха вам понадобится хороший откалиброванный внешний микрофон, для чего я бы рекомендовал Dayton imm-6 от Dayton Audio.
Любой, кто регулярно устанавливает и калибрует сабвуферы, должен использовать портативный RTA профессионального стандарта, такой как NTI XL2 с микрофоном M4260, информацию о котором можно найти ЗДЕСЬ (откроется в новой вкладке)
Процедура юстировки
Шаг 1: Расположите телефон в месте прослушивания, в точке, где должна быть ваша голова. Расположение микрофона на самом деле не имеет значения — главное, чтобы он не был заблокирован — поэтому телефон следует расположить так, чтобы вы могли легко видеть экран и вносить коррективы в параметры измерения (используя экранные «программные» клавиши). После установки оставьте телефон в этом же положении на время процесса калибровки.
Шаг 2: Установите приложение RTA на телефоне в режим SPL, затем установите для «Meter Response» значение «Medium»; и «Взвешивание» на «Плоский» или «Без взвешивания». (Если приложение RTA, которое вы используете, не предлагает ни одну из этих опций, вместо этого выберите «C-взвешивание».) Тон трели 100 Гц на Stereophile Test CD2 (дорожка 16, индекс 4). Во время воспроизведения трели постепенно увеличивайте уровень громкости усилителя/ресивера до тех пор, пока измеритель звукового давления не покажет цифру где-то между 70 дБ BSPL и 80 дБ BSPL, в зависимости от уровня фонового шума в вашей комнате. (См. следующие параграфы.)
Уровень звукового давления (SPL), который вы используете во время калибровки, будет зависеть от уровня фонового шума в вашей комнате, потому что вы не хотите, чтобы окружающий шум мешал измерениям, которые вы делаете во время процедуры калибровки. Чтобы установить правильный уровень dBSPL, который вы должны использовать, закройте все окна и двери в комнату, в которой вы будете проводить измерения, и выключите кондиционер.
Используя функцию измерения звукового давления, измерьте фоновый уровень шума в вашей комнате. Если он меньше 60 дБ УЗД, используйте уровень калибровки 70 дБ УЗД. Если уровень фонового шума превышает 60 дБ УЗД, необходимо увеличить уровень калибровки на 1 дБ на каждый дБ выше 60 дБ УЗД, поэтому, если уровень фонового шума составляет 63 дБ УЗД, используйте уровень калибровки 73 дБ УЗД. Если фоновый уровень равен 68 дБ УЗЛ, используйте уровень калибровки 78 дБ УЗЛ и т. д….
Фактический уровень, который вы в конечном итоге используете, не важен, но вы должны его записать.
(Изображение предоставлено Future)На приведенном выше рисунке показана версия приложения Audio Tool RTA для Android (открывается в новой вкладке) [http://tinyurl.com/audiotool-app], работающая в режиме SPL на Samsung Смартфон GT-S7562, измерение трели с частотой 100 Гц (из Stereophile Test CD2, дорожка 16, указатель 4) при 70 дБ УЗД. (Конечный результат шага 3 процесса калибровки.) По синим «мягким» клавишам видно, что усреднение установлено на «Выкл.», режим — «SPL», отклик измерителя установлен на «Средний» и что взвешивание установлено на «Плоский». Две маленькие вкладки, видимые между вкладками, которые показывают «SPL» и «Средний», предназначены для удержания пика (вкл./выкл.) и долины (вкл./выкл.). Для этого измерения любая кнопка может находиться в любом режиме, поскольку они не влияют на измерение.
Шаг 4: Теперь выключите основные динамики с помощью кнопки «Speakers On/Off» или «Speakers A/B» или, если это невозможно, отсоедините провода динамиков, а затем снова подключите сабвуфер с громкостью сабвуфера. ручка установлена на ноль, ее регулятор фазы установлен на 0 градусов, а регулятор кроссовера сабвуфера установлен на максимально возможную частоту. Теперь снова воспроизведите трель 100 Гц, медленно увеличивая уровень громкости сабвуфера до тех пор, пока уровень звукового давления на вашем телефоне не станет таким же, как в шаге 3. Оставьте ручку регулировки громкости сабвуфера в этом положении.
Шаг 5 : Теперь измените функцию вашего приложения для смартфона с «SPL» на «RTA» и примените следующие настройки.
- Display Spectrum: 1/3rd Octave
- Averaging: Off
- Peak Response: Off
- Speed: Medium
- Weighting: Flat or None
- Frequency Range: от 20 Гц до 200 Гц
Вы обнаружите, что можете изменять отображаемый диапазон частот на экране, «сжимая» и «разжимая» пальцы по горизонтали экрана.
Шаг 6: Подключите основные динамики! Теперь воспроизведите дорожку 15 (Pink Noise at –20dBFS) на Stereophile Test CD2 и во время воспроизведения регулируйте разрешение экрана по вертикали (сжимая или разводя пальцы), пока каждая горизонтальная калибровка не будет равна 6 дБ, а все вертикальные полосы не загорятся. экран. Общий указанный уровень SPL не будет таким же, как тот, который вы отметили в шаге 3, но это нормально и не имеет значения. НЕ настраивайте никакие регуляторы громкости, чтобы попытаться получить такое же значение SPL!
Шаг 7: Теперь посмотрите на спектр анализатора третьей октавы на своем телефоне, чтобы увидеть, все ли вертикальные полосы относительно плоские и гладкие на экране. (Как на Фото 2 ниже.)
Не беспокойтесь о том, что все вертикальные полосы немного скачут вверх и вниз. Это нормально, и вы должны игнорировать это. Хотя измеритель будет выполнять некоторое усреднение, вам также придется использовать свои глаза для «усреднения» вертикальных перемещений. Если все вертикальные полосы на частоте 31,5 Гц и выше имеют одинаковый уровень (в пределах ±3 дБ), все готово: максимальная настройка кроссовера — это наилучшая настройка для вашего сабвуфера для перехода к основным динамикам. Если отклик не находится в пределах ±3 дБ, перейдите к шагу 8. [Не обращайте внимания на уровень самой левой (25 Гц) вертикальной полосы, поскольку его нельзя отрегулировать.]
(Изображение предоставлено Future)На фотографии выше показана частотная характеристика комбинации сабвуфер/сателлитный динамик после калибровки с использованием описанного метода. Результирующая частотная характеристика простирается от 25 Гц до 200 Гц ± 3 дБ, что вы можете видеть, потому что все полосы третьей октавы находятся между калибровками 54 дБ BSPL и 60 дБ BSPL (шкала находится слева на экране). Отклик немного «высокий» для трех третьоктавных полос выше 63 Гц (фактические центральные частоты составляют 80 Гц, 100 Гц и 125 Гц). Некоторая дополнительная настройка могла бы уменьшить уровень здесь на дБ или около того, но я предпочитал звук легкой прямолинейности в этой области, а также хотел показать, что вам не нужно добиваться абсолютной ровности. Получение всех тактов третьей октавы в пределах ±3 дБ в обычном акустически необработанном помещении является хорошим результатом.
Шаг 8: Наблюдая за отображением спектра RTA, медленно перемещайте регулятор кроссовера сабвуфера против часовой стрелки из его максимального положения, пока не получите максимально плоскую характеристику. Если АЧХ относительно ровная, все готово: эта настройка кроссовера — лучшая настройка для вашего сабвуфера для перехода к основным динамикам. Если вы не можете добиться относительно ровной характеристики, перейдите к шагу 9.
Шаг 9: Настройте кроссовер сабвуфера так, чтобы характеристика была наиболее плоской, а затем медленно отрегулируйте фазу, глядя на спектр RTA. . Когда вы настраиваете регулятор фазы, вы должны видеть изменение уровней различных вертикальных полос. После того, как вы испробовали ВСЕ настройки регулятора фазы, верните его в положение, которое дало вам самый плоский отклик, и оставьте его там: все готово. Вы правильно установили регуляторы громкости и фазы вашего сабвуфера в положения, которые позволяют выходу вашего сабвуфера лучше всего интегрироваться с выходом ваших передних левого и правого громкоговорителей.
Шаг 10: Если вы недовольны ровностью отклика после выполнения шага 9, верните регулятор фазы в положение 0°, затем отрегулируйте регулятор кроссовера сабвуфера в положение, которое дало второй самый плоский отклик , и повторите шаг 9 снова. Если вы все еще недовольны, отрегулируйте кроссовер сабвуфера в положение, которое дало третью самую плоскую характеристику, и повторите шаг 9 снова. Если вы все еще недовольны, продолжайте эту итерацию до тех пор, пока не будете счастливы. Однако, что бы вы ни делали, НЕ изменяйте положение регулятора громкости вашего сабвуфера или громкости вашего усилителя/ресивера, чтобы попытаться «исправить» отклик. Вы только испортите всю проделанную работу. Вы должны ТОЛЬКО регулировать кроссовер и фазу на сабвуфере.
Шаг 11: Теперь, когда вы закончили, воспроизведите трек с глубокими басами (подойдет трек 1 Dark Side of the Moon группы Pink Floyd), чтобы услышать баланс сабвуфера с динамиками. НЕ пытайтесь отрегулировать уровень сабвуфера, чтобы увеличить уровень глубоких басов. Большая часть музыки содержит глубокие басы только на очень низких уровнях громкости, поэтому ее следует воспроизводить на таких же очень низких уровнях громкости. Звуковые эффекты фильмов содержат более глубокие басы, чем большинство музыкальных треков, но вы все равно должны сопротивляться искушению увеличить уровень басов, исходящих от вашего сабвуфера: Эмпирическое правило заключается в том, что если глубокие басы звучат отчетливо, уровень громкости сабвуфера снижается. был установлен слишком высоко.
Грег Заемщик
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от What Hi-Fi?, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Какой Hi-Fi? является частью Future plc, международной медиагруппы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).
© Дом на набережной Future Publishing Limited, Амбери, Ванна БА1 1UA. Все права защищены. Регистрационный номер компании в Англии и Уэльсе 2008885.
Беспроводные динамики и домашние звуковые системы
Обзор продуктов
Ваш браузер не может воспроизвести указанный видеофайл.
Ваш браузер не может воспроизвести указанный видеофайл.
Представляем Sub Mini
Получите еще больше удовольствия от телевидения, музыки и многого другого благодаря насыщенным басам нашего совершенно нового беспроводного сабвуфера.
Купить сейчасНевероятно чистый
Каждая колонка продумана до мелочей, имеет лучшую в своем классе акустику и самое современное программное обеспечение.
2100+
запатентованные инновации
«Это художественный подход к звуку».
Джайлз Мартин
Лауреат Грэмми Музыкальный продюсер и руководитель Sonos Sound Experience
Профессиональная настройка
Лауреаты Оскара и Грэмми продюсеры, микшеры и артисты точно настраивают звук. Таким образом, вы не просто слышите каждую деталь. Вы чувствуете эмоцию.
Превосходно сбалансированный
Наша запатентованная технология настройки Trueplay™ адаптирует звук к уникальному окружению, обеспечивая не что иное, как роскошь прослушивания.
Обзор продуктовВаш браузер не может воспроизвести указанный видеофайл.
Комбинируйте динамики
Все работает без проблем через Wi-Fi. Начните с одной комнаты и просто добавьте больше, когда будете готовы.
Магазинные наборы
Пара двух динамиков для потрясающе детального стереозвука.
Создайте систему объемного звучания для захватывающих развлечений.
Легко перемещайте музыку по дому и за его пределы.
Объедините каждую комнату
Ваш браузер не может воспроизвести предоставленный видеофайл.
Ваш браузер не может воспроизвести указанный видеофайл.
Простая настройка
Просто подключи, коснись, играй. Приложение Sonos поможет вам шаг за шагом начать работу.
Подробнее
Потоковая передача всего, что вам нравится
Воспроизведение музыки, подкастов, радио, аудиокниг и многого другого из сотен сервисов.
Просмотреть все услуги
Ваш браузер не может воспроизвести предоставленный видеофайл.
Ваш браузер не может воспроизвести указанный видеофайл.
Откройте для себя новых избранных
Исследуйте тысячи живых станций, профессионально отобранную музыку и оригинальный контент на Sonos Radio.
Узнать больше
Перетасовка вашего плейлиста
Управляйте всем как по волшебству
Приложение Sonos объединяет весь ваш контент и настройки в один удобный интерфейс. Вы также можете использовать свой голос, Apple AirPlay 2 и многое другое.
Узнать больше
Наслаждайтесь ночью в кино с Beam
Premium Smart Soundbar
Shop Now
Stream Vinyl с пятью
премиум -динамики
теперь