Динамическая MIDI клавиатура на PIC16F84 « схемопедия
Клавиатура предназначена для подключения к внешнему саунд-модулю или компьютеру (при наличии соответствующего интерфейса) с использованием MIDI протокола – для записи музыки в секвенсерную программу или живого исполнения. Количество клавиш в предложенном варианте 48, может быть увеличено без переделки схемы до 64. Отличительной особенностью предлагаемой клавиатуры является чувствительность к силе удара по клавише.
История создания устройства
Некоторое время назад в связи с покупкой квартиры я вынужденно лишился шикарного инструмента, выполнявшего у меня роль MIDI клавиатуры – это была легендарная YAMAHA DX-7. Когда печаль поутихла, во всей остроте и неприглядности встал вопрос: а на чем же работать? Именно в этот момент стараниями моего приятеля в мои загребущие ручонки попала полусобранная схема на КР1816ВЕ39 (по супостатски этот процессор зовется 8048). Схема проста и в сборке, и в наладке, и, главное, подвернулась под руку в нужное время. Клавиатуру я собрал в виде матрицы 8×6, применив КР1533ИД7 и КР1533КП7. Не обошлось и без ложки дегтя – два недостатка этой схемы насмерть убивают все ее достоинства: отсутствие чувствительности к скорости нажатия клавиши (динамики) и колеса PITCH WEEL. Ну, я когда-то программировал на Z-80 (и даже сделал работающий секвенсор) и решил тряхнуть стариной. Z-80 как CPU я решительно отмел, как морально устаревший. Кроме того, не хотелось много паять, и я решил взять за основу этот самый девайс на КР1816ВЕ39, оснастив его еще одним мультиплексором для размыкающих (верхних) контактов клавиш. Я отыскал документацию (вы не поверите – в библиотеке, книга «Проектирование цифровых устройств на однокристальных микропроцессорах») на ассемблер КР1816ВЕ39 и накарябал программу… И тут выяснилось, что у приятеля сдох программатор ПЗУ, и зашить программу просто нечем… От горя я совсем потерял разум и решил переписать тот же алгоритм под PIC. За полдня был спаян программатор (LUDIPIPO), затем макет из панельки, КР1533ИД7 и пары КР1533КП7, а весь монтаж сделан МГТФом без всякой печатки. И процесс пошел…
Сначала был запущен нединамический вариант программы (его я тоже привожу для тех, у кого клавиатура имеет один контакт на клавишу). Потом запустилась динамическая версия. И тут созрела мысль добавить кнопки и индикатор. Дело в том, что у меня без дела давно валялась платка WAVEBLASTER (дочерний wavetable синтезатор для очень старых звуковух). Подключивши ее к моему творению, я получил нечто, на чем можно играть (в меру сил и таланта) без компьютера, что иногда довольно удобно. Это и определило набор функций на кнопках – он может пригодиться при подключении к звуковым модулям при “живой” игре. Функции кнопок легко изменить, написав свои обработчики и используя мои процедуры опроса и индикации. Кое-как собранная в железном корпусе клавиатура оказалась удобнее, чем YAMAHA PSS (все же полноразмерные клавиши, педаль и, главное, динамика!). В разгаре творческого процесса возникло труднопреодолимое желание сделать версию MIDI клавиатуры чисто для компьютера – индикатор и кнопки необязательны, но нужны колеса PITCH WEEL и MODULATION. Некоторое время я с ним боролся, но, в конце концов, сдался и снова включил паяльник. Электронику собрать несложно, с механикой – несколько сложнее, и я начал морщить лоб над устройством колеса. Поразмыслив, я решил отказаться от второго колеса – все равно я никогда не кручу их сразу оба, обычно сначала пишу ноты и pitch, затем дописываю modulation. Не последним соображением было и уменьшение в два раза объема столь любимых мною механических работ. Для менее ленивых я ниже объясню, как почти не усложняя схему сделать два колеса. Чтобы все-таки иметь возможность писать modulation, я решил организовать три режима работы колеса: pitch на 2 полутона, pitch на 1 полутон (удобно), и modulation. Переключать это все можно одной кнопкой, а индицировать режим – парой светодиодов. Чтобы упростить схему, остальные кнопки и индикаторы я ликвидировал, для работы с современными программами-секвенсорами это все не нужно.
Колесо, конечно же, должно быть надето на ось потенциометра, это-то понятно, а вот к чему его подключить? Первой мыслью было использовать одновибратор на таймере 555. Но расчет показал, что будет трудно добиться точности и стабильности измерения длительности импульса при попытке обеспечить приемлемую частоту опроса колеса, ведь процессор в основном занят измерением времени переключения клавиатурных контактов. Остался путь использования аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Поскольку у меня использовался Pic16F84 без встроенного АЦП, я вспомнил инженерное прошлое (и родной завод) и сделал АЦП из нескольких резисторов с компаратором (и куска программы). Получилось просто, дешево и довольно точно.
Я привожу обе схемы – и с кнопками, и с колесом, а также программы для них. При желании обе схемы можно легко совместить, слегка изменив адреса внешних устройств, нужно только помнить, что режим CHORUS (STEREO) использует pitch для получения расстройки и его нужно или убрать, или озаботится передачей pitch с расстройкой по каналам.
Итак – собственно клавиатура
Схема устройства
Первым появился нединамический вариант, нечувствительный к силе удара по клавише – для проверки работоспособности макета.
Я использовал PIC16F84 в качестве процессора из нескольких соображений: эта микросхема доступна, дешева и удобно программируется, кроме того – именно она оказалась у меня под руками. Внимание: PIC16C84 не годится – у него ОЗУ всего 36 ячеек и программа не будет работать. Впрочем, схема с колесом использует меньше ячеек ОЗУ и ее программу можно втиснуть и в PIC16C84, сократив еще пару ячеек, например MIDCH (присвоив постоянный MIDI канал всем передаваемым данным).
Схема динамической клавиатуры с индикацией приведена ниже:
Схема во многом традиционна – трудно изобрести велосипед без педалей и колес.J Порт B работает на передачу – младшие 7 бит выводят адрес клавиши в матрице или данные для внешних устройств (индикатор и ЦАП колеса). Старший бит используется для вывода MIDI данных последовательным кодом – преобразование и вывод сделаны программными. Поэтому кварц должен быть на 4 MHz, если вы не хотите переписывать процедуру вывода байта по MIDI. Два младших бита порта A работают на прием – на них поступают сигналы с мультиплексоров “отпущенных” и “нажатых” контактов клавиш, а три старших бита определяют адрес внешнего устройства (через еще один дешифратор КР1533ИД7). В схеме с колесом от дешифратора адреса внешнего устройства я отказался для упрощения схемы и освобождения старшего бита порта PA4 для ввода данных с компаратора, поэтому адреса клавиатуры и кнопок другие. При совмещении схем эту микросхему придется вернуть, для дешифрации адреса использовать биты порта PA2 и PA3,и адресовать 4 устройства: клавиатуру, кнопки, регистр данных динамической индикации и регистр знакоместа динамической индикации. Индикацию режимов колеса придется переписать.
Схема с колесом PITCH WEEL / MODULATION выглядит так:
На каждую клавишу ставится один диод для развязки. Резисторы на входах мультиплексоров не должны быть более 8k, иначе возможны глюки из-за емкости монтажа. Индикатор – любой с общим анодом на 3 разряда, если выводы сегментов каждого разряда выведены отдельно, выводы одноименных сегментов нужно объединить – индикация динамическая и разряды зажигаются последовательно. Кнопки любые, без фиксации, дребезг контактов давится программно. Светодиоды установлены возле одноименных кнопок и индицируют включение соответствующих режимов, кнопки «+» и «- » светодиодов не имеют. Транзисторы на индикаторе любые маломощные высокочастотные обратной проводимости. Два регистра КР1533ИР23 использованы для поочередного защелкивания адреса и кода текущего разряда индикатора (светодиоды тоже сгруппированы в два квазиразряда). У меня использована стандартная клавиатура от еще советских электроорганов на 48 клавиш (она выпускалась и отдельно как радиоконструктор «СТАРТ», и довольно широко распространена). Чтобы уменьшить высоту клавиатуры и толщину инструмента, из шести контактных групп под каждой клавишей оставлено две, и все это обрезано и переклеено. Вообще достаточно одной переключающей группы на клавишу, но так было удобней клеить. Сборные шины “отпущенных” и “нажатых” контактов имеют длину 8 клавиш. При желании можно использовать и клавиатуру, где вместо переключающей группы контактов используется две пары замыкающих контактов – одна пара замыкается в начале движения клавиши, другая в конце (как на инструментах YAMAHA). В этом случае сигнал на PA0 нужно подавать с инверсного выхода мультиплексора (вывод 6). Без изменений в схеме можно использовать клавиатуру на 64 клавиши (стандарт – 61, т.е. 5 октав). При необходимости число клавиш может быть увеличено хоть до 127, для этого в схему нужно ввести еще один дешифратор КР1533ИД7.
Очень важно хорошо отстроить механику – верхние контакты ОБЯЗАТЕЛЬНО должны замыкаться при отпускании клавиш. Если этого не сделать, программа считает такие клавиши нажатыми и пытается их обрабатывать, поэтому повторное нажатие этих клавиш звука не дает. Кроме того, максимальное количество одновременно звучащих нот – 10 (если у кого-нибудь на руках выросло больше пальцев, это количество легко изменить), и не отпущенные клавиши уменьшают это количество. Из этих же соображений число клавиш, указанное в процедуре опроса клавиатуры, должно ОБЯЗАТЕЛЬНО совпадать с количеством реальных клавиш. Дребезг контактов давится программно.
Для резистивной матрицы R-2R АЦП желательно подобрать резисторы с точностью 1–2%, причем абсолютные значения могут быть и другие, важно отношение. Впрочем, сильно увеличивать номинал не стоит, это увеличит время преобразования из-за входной емкости компаратора. Я использовал SMD резисторы без подбора, хотя измерения показали, что в одной монтажной полоске резисторы обычно согласованы с точностью выше 1%. Я уверен, что схема будет работать и с неточными резисторами, но линейность характеристики ухудшится. Само колесо сделано из ручки от старого телевизора и имеет пружинку на оси потенциометра, возвращающую его в среднее положение. Для удобства настройки механики, при включении питания с нажатой кнопкой режима, включается отладочная программа, зажигающая светодиод, когда колесо находится в среднем положении, это позволяет точно настроить нулевой положение колеса на оси потенциометра. Если есть потребность и желание сделать отдельное колесо MODULATION, его нужно подключить к свободному элементу компаратора (их там четыре), причем матрица R-2R у обоих колес общая. Для коммутации выходов компараторов лучше применить дополнительную микросхему, а в качестве управляющего сигнала использовать PA2.
При желании можно собрать динамический вариант клавиатуры и без индикации, кнопок и колеса PITCH WEEL / MODULATION – просто не собирая неиспользуемую часть схемы. Все изменяемые параметры будут установлены по умолчанию при включении питания…
Питать это все можно от чего угодно, ток потребления зависит от конкретного индикатора и не превышает 100 mA. У меня прямо на плате стоит стабилизатор 7805 без радиатора (его хорошо видно на фотографии). Небольшой радиатор нужен, если на него подавать более 9v. Компаратор питается напряжением 9 – 12 v, желательно стабилизированным. Да, я использовал микросхемы советского производства из старых запасов – существует большое количество их современных аналогов, замена возможна и даже желательна – современные аналоги имеют меньшее потребление.
Программа
Алгоритм обработки нажатых клавиш происходит от предложенного в журнале «Микропроцессорные средства и системы» №5 за 1986г. Именно эта публикация (а точнее, ошибка в предложенной программе) и побудила меня к изучению ассемблера. Собственно, оттуда взята лишь идея записывать номер каждой нажатой клавиши в специально выделенную область ОЗУ (CHAN), чтобы при повторном опросе клавиатуры не обрабатывать снова уже обработанную клавишу. У меня под каждую из нажатых клавиш (всего не более 10) отведено две ячейки ОЗУ: в первой записывается номер нажатой клавиши, во второй – ее VELOCITY (скорость нажатия). Повторюсь – этих ячеек всего 20 и начальный адрес задан именем CHAN. Признаком свободной пары является установленный старший бит первой ячейки. Установленный старший бит второй ячейки означает, что NOTE ON для этой клавиши уже передано и в дальнейшей обработке она не нуждается.
Подробно описывать всю программу я не буду, исходник изобилует комментариями и для подготовленного человека вполне доступен. Для остальных я даю сразу готовые прошивки в файле Dinamic.hex и Pitchmod.hex. Поясню только некоторые неочевидные моменты. Ну, прежде всего о динамике: в момент размыкания верхних контактов клавиши ее номер записывается в первую ячейку первой же свободной пары из области CHAN, одновременно сбрасывая признак свободной пары. Во вторую ячейку записывается начальное значение VELOCITY = 127. Чувствительность клавиатуры определяется частотой следования прерываний, так как обработка прерывания уменьшает значения VELOCITY для всех клавиш, NOTE ON которых еще не передано. Прерывания вызываются встроенным таймером. В момент замыкания нижних контактов клавиши в соответствующей ячейке CHAN устанавливается признак «переданности» и передается NOTE ON с текущей VELOCITY. Для улучшения кривой чувствительности уменьшение значений VELOCITY идет по логарифмическому закону: из текущего значения VELOCITY вычитается 1/16 его часть, уменьшенная на 1. Таким образом, во время движения клавиши от верхнего контакта к нижнему значение VELOCITY в соответствующей ячейке CHAN уменьшается по логарифмическому закону, и чем быстрее движется клавиша, тем больше VELOCITY в момент замыкания нижних контактов клавиши и передачи NOTE ON. Прерывания также управляют динамической индикацией, это сделано для устранения мерцания индикатора.
Функции кнопок: TRANSPOSE – все тональности приводятся к любимому ля-минору: диапазон +/- 15 полутонов. PRG назначает тембр (инструмент) для заданного пресета (UP1-UP5), а VOL – его громкость. Текущий параметр выводится на индикатор и может изменяться кнопками «+» и «-».TWIN выводит «двойной» тембр – звучат одновременно один из пресетов (UP1-UP5) и, одновременно пресет LOWER. STEREO выводит звук текущего пресета в правый и левый стереоканалы с небольшой «расстройкой» (эффект «хорус»). Кнопка SPLIT не задействована. Педаль SUSTAIN схемотехнически выполнена, как одна из кнопок, емкость ее провода не должна быть очень большой. Адреса обработчиков кнопок собраны в таблицу в начале программы, при изменении функций кнопок можно подставить свои.
АЦП колеса наполовину программный, работает по алгоритму последовательных приближений, матрица R-2R выполняет преобразование “цифра – аналог”. Вначале на матрицу R-2R подается 1 в старшем разряде, и компаратор определяет, много это или мало. Если мало, в старшем разряде остается 1, если много – 0.Далее то же самое происходит с каждым следующим младшим разрядом (всего 6 шагов) и мы получаем шестибитное число, соответствующее углу поворота колеса. Такая точность мне представляется достаточной, но можно добавить еще один бит, увеличив матрицу и программу преобразования.
Конструкция
В качестве собственно клавиатуры я использовал конструктор «Старт» советского производства, сейчас, пожалуй, легче найти старую неработоспособную Ямаху или Касио, это решит и проблему изготовления корпуса – если он конечно у старого инструмента относительно цел…
Печатная плата не разрабатывалась – я посчитал нецелесообразным для изготовления единичного экземпляра устройства тратить время на разводку и изготовление платы, а макет был изготовлен на монтажной плате с помощью перемычек из МГТФа. В качестве разъема и шлейфа к клавиатуре был использован шлейф от флоппи-дисководов из компьютера с соответствующим разъемом с каждой стороны – это облегчает сборку/разборку готового устройства.
В моем случае корпус был выгнут из тонкой листовой стали (что было под руками) – с деревянными боковинами (как у старых советских инструментов).
Ну вот, вкратце, и все. Творческих успехов!
Скачать исходники и прошивки
Автор: Семенов Михаил Валентинович ([email protected])
Как сделать органную ножную MIDI клавиатуру
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Discerer
Guest
- #1
Всем привет! Скоро планирую сконструировать своими силами ножную органную клавиатуру. Так как самому нравиться слушать орган. И музицировать тоже в своих кругах. Но вот без органной клавы неудобно бывает. Так как эта клава стоит жесть много. . Подумал, посмотрел в сети на эту тему. Оказывается самому сделать не проблема и с экономишь много. Я бывший плотник, и из этих материалов сделать не проблема. Но проблема где достать эту миди плату с доп.проводами. Вот пример как на этом сайте делают эту клаву-
Acort
Well-Known Member
- #2
Плотник и «електрик». .. ну чё все в сборе, можно начинать
Посмотрите для начала ветку «самодельный миди контроллер» в конструкторском бюро, чтоб силы соразмерить, можете вдвоем и не справиться.
Discerer
Guest
- #3
Ага все в сборе.)))) Остается только все это об мозговать по поводу этой МИДИ електрики. И где все это приобрести.
Я вот еще нашел видео в ютубе вот здесь-. На его канале там этот чел показывает как сам делает и паяет платы для этого дела. Жесть конечно, вот так вот заморочиться. Это надо быть и электриком и химиком. Но там меня больше привлекло сам вид клавы. Сборка то простая на вид..
Последнее редактирование модератором:
Acort
Well-Known Member
- #4
Discerer написал(а):
Это надо быть и электриком и химиком.
Нажмите для раскрытия. ..
Ага, и программистом.
papaZooZoo
Well-Known Member
- #5
Если афтетач не нужен , то тупо купите любую сильно б/у миди-клавиатуру и распотрошите. На места клавишных контактов по два геркона распаять на каждую клавишу и даже какое-то подобие велосити можно будет организовать.
Discerer
Guest
- #6
- то тупо купите любую сильно б/у миди-клавиатуру и распотрошите. На места клавишных контактов по два геркона распаять на каждую клавишу и даже какое-то подобие велосити можно будет организовать
Хм. Это идея. Но б/у не знаю найдется ли. То можно купить с диапозоном на 32 клавиши, какую нибудь дешевую безо всяких там наворотов. Я так понял можно на этом попробовать.. Вот что то типа такой простой клавы-http://kingmusic.ru/index.php?route=product/product&path=47&product_id=155
Последнее редактирование модератором:
Acort
Well-Known Member
- #7
papaZooZoo написал(а):
Если афтетач не нужен , то тупо купите любую сильно б/у миди-клавиатуру и распотрошите. На места клавишных контактов по два геркона распаять на каждую клавишу и даже какое-то подобие велосити можно будет организовать.
Нажмите для раскрытия…
Зачем усложнять, Леш, носки снять, пару недель погонять гаммы пальцами ног и ничего не надо потрошить ))
Discerer
Guest
- #8
Сначала надо приобрести эту МИДИ электронику. А потом уже с деревом работать ))
papaZooZoo
Well-Known Member
5 тыр за миди-клаву под разбор это за гранью добра и зла.
Какой-нибудь древний м-аудио или креатив за 1-2 тыр на авито половить надо.
Тем более что непонятно что там под клавишами этими мелкими. На старых полноразмерных с 99% вероятностью будут фатаровские резинки, и как следствие никаких проблем с пайкой.
Discerer
Guest
- #10
Даже на Авито продают б/у клаву эту-https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_instrumenty/organnaya_pedalnaya_klaviatura_roland_pk-25_704162021.
Но цена конечно жесть)))…
Vovchik
Well-Known Member
- #11
Я сделал органную педальную клавиатуру из старой педали для электрооргана на герконах, купил на ebay. Что-то вроде этого
Енкодер для преобразования контактов педали в миди ноты выписал аж из Франции, сравнительно недорого (в других местах дороже)
http://www.orgautomatech.com/epages/3b85d6ba-28b0-11e2-b53b-000d609a287c.sf/en_GB/?ObjectPath=/Shops/3b85d6ba-28b0-11e2-b53b-000d609a287c/Products/K2M32
У них же есть разъемы и провода-шины.
Весь проект обошелся около 200 $
Реакции:
DiscererDiscerer
Guest
- #12
Спасибо за заметку. Пока что надо еще копить на все это дело.. На материалы и электронику эту..
PianoIst
Well-Known Member
- #13
если надо просто поиграть без напряга и лишних материальных вложений — в питере ребята делают
[DOUBLEPOST=1461509608][/DOUBLEPOST]http://midiorgan.vx6.ru/
Discerer
Guest
- #14
Сделать то из дерева все это, могу без проблем. Самому интересно все это смастерить. А вот с МИДИ электроникой, там да. Надо повозиться…
Последнее редактирование модератором:
Discerer
Guest
- #15
Всем привет! Давно не был здесь в этой теме… Друзья нужна поддержка. До зимы планировал сконструировать ножную органную клавиатуру. Но планы рухнули. Зимой со мной случилось ЧП с позвоночником,то есть-компрессионный перелом в пояснице. Зимой упал конкретно в гололед. Нахожусь дома на реалебитации. Востанавливаюсь по тихоньку. Пока что не работа способный. Но уж сильно хочется на органе играть. А для этого мне надо всего лишь приобрести тот самый МИДИ контролер, чтобы педали звучали. Кто сколько сможет. Вот мой Яндекс кошелек- 410012671674377… Сам то в состоянии с конструировать все из дерева.
Спасибо!!
Iorgan
New Member
- #16
Потрошить midi-клавиатуру, припаивать герконы и делать т.п. вещи — пустое. Пройдено: не работает. Контроллер midi-клавиатуры умеет измерять время между замыканием первого и второго контура контактной панели на печатной плате. Если время «неправильное», то звука нет. Лучше обратите внимание на эту ссылку: https://www.avito.ru/dzerzhinskiy/muzykalnye_instrumenty/prodam_midi-organ_1815107933 Полностью авторская разработка. И цена, мне кажется, вполне разумная за такой девайс. Всем удачи!
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Facebook Twitter Reddit Pinterest Tumblr WhatsApp Электронная почта Ссылка
Midi Keyboard — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 92 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
10 MIDI-контроллеров, которые можно собрать с помощью Arduino
Цифровой интерфейс музыкальных инструментов, или сокращенно MIDI, — это старая технология, используемая во всех видах современных музыкальных машин. От клавиатур до панелей запуска и всего, что между ними, этот мегасписок охватывает некоторые из самых крутых проектов MIDI-контроллеров Arduino. Все, что вам нужно для начала, — это Arduino и несколько кнопок.
В этом проекте Crius Digital Studio демонстрируется простой, не требующий особых усилий MIDI-контроллер, сделанный своими руками. Используя Arduino Nano в своей основе, это устройство дает вам доступ к восьми поворотным потенциометрам, которые, другими словами, представляют собой просто набор циферблатов.
Несмотря на то, что видео на греческом языке без субтитров, на веб-сайте производителя есть прекрасное руководство на английском языке, включающее код. Простота схемы также отлично подходит для тех, кто хочет быстро настроить и запустить базовый MIDI-контроллер. И последнее, но не менее важное: наша любимая часть этой сборки — изящный выбор флуоресцентных зеленых потенциометров, встроенных в белую пластиковую панель.
Простой, эстетичный и очень практичный, этот проект отлично подходит для начала.
2. Расширенный 27 Контроллер MIDI-микшер
Этот проект является следующим шагом по сравнению с предыдущим с огромными 27 потенциометрами для управления вашим миксом. Они разделены на 18 циферблатов и девять ползунков, что дает вам множество элементов управления для назначения вашим виртуальным инструментам. И снова вам понадобится Arduino Nano, но на этот раз вам потребуются два аналоговых мультиплексора HC4067 для расширения аналоговых входов Arduino.
Руководство по сборке можно найти на веб-сайте Crius Digital Studio. Тем не менее, вам придется разработать свои собственные идеи для размещения электроники. Если у вас есть несколько деревообрабатывающих инструментов, деревянный дизайн, использованный в этом проекте, может вдохновить вас.
Этот проект опытных дизайнеров Adafruit является клоном популярной панели запуска Novation. Этот проект с сеткой 8×8 из 64 кнопок с подсветкой не для слабонервных.
По общему признанию, вероятно, дешевле и проще просто купить настоящую сделку. Но как проект это очень круто. Что еще круче, так это то, что Adafruit щедро предоставила список материалов и инструкции по сборке, а также множество четких фотографий.
Для изготовления корпуса вам понадобится лазерный резак, но 3D-печатная версия доступна у пользователя Thingiverse Electronic Grenade.
Разработанный для управления гитарными педалями эффектов, этот ножной MIDI-контроллер с YouTube-канала «Workshy» обладает впечатляющими характеристиками. С четырьмя функциональными кнопками, несколькими банками, семисегментным светодиодным дисплеем и возможностью выбора фиксации или мгновенного переключения, эта впечатляющая сборка имеет более чем достаточно функций, чтобы занять вас, даже если у вас заняты руки!
Учебника по сборке нет, но код Arduino представлен в онлайн-документе. Подключение некоторых переключателей не должно быть слишком сложным, и наше руководство по дисплеям Arduino должно помочь вам выбрать правильный дисплей.
Хотя технически это Arduino-совместимая плата, а не «настоящая» плата Arduino, этот проект слишком крут, чтобы его исключать. В этом проекте снова от Adafruit используется емкостный сенсорный датчик и массив из 16 светодиодов NeoPixel.
На веб-сайте Adafruit имеется отличное онлайн-руководство по сборке, но эта сборка требует сложной обработки металла и 3D-печати.
Нет никаких причин, по которым вы не могли бы заменить металлические детали пластиковыми.
6. MIDI-фортепиано
Этот классный урок создан компанией Electronic Projects, создателем YouTube. В этом гениальном проекте используются картон и скрепки для изготовления полностью индивидуальной MIDI-клавиатуры на базе Arduino.
Не пугайтесь немного пугающего количества необходимых проводов; вы можете легко уменьшить это, сделав клавиатуру меньшего размера. Следуйте четкому обучающему видео создателя выше, и вы будете создавать музыку в кратчайшие сроки!
Придуманный YouTube-блогером Саймоном Маккинноном, этот MIDI-контроллер использует аркадные кнопки для управления музыкой! Хотя у этой модели «всего» шесть кнопок, при желании ее легко расширить.
Автор не только предоставил отличное письменное руководство, но и переработал пластиковый контейнер в качестве шасси.
Музыка в стиле «Очень странных дел» только делает этот проект круче. Хорошая работа, говорим мы!
В этом учебном пособии по MIDI-контроллеру Arduino от заядлого музыкального производителя Fraganator концепция аркадных кнопок продвигается на шаг вперед. Автор не только реализовал 12 кнопок, расположенных в виде массива 4×3, но также включил четыре поворотных переключателя и два фейдера.
Нет предела тому, чего вы можете добиться с помощью этого контроллера. Владелец написал отличный учебник, и вместе с письменными инструкциями и хорошими четкими фотографиями они также предоставили шаблоны для изготовления собственного корпуса — 3D-печать не требуется!
Разработанный специально для Ableton Live, этот контроллер не имеет причудливой коробки или кнопок, как многие другие проекты.
Этот упрощенный проект, взятый с YouTube-канала Starfire Technology, — отличный способ изучить основы. С помощью всего нескольких строк кода вы можете создать этот простой контроллер, даже ничего не припаивая. Имейте в виду, однако, что вам, вероятно, следует понимать основы пайки, если вы хотите попробовать.
10. Деревянная музыкальная MIDI-машина
Этот впечатляющий проект был создан ютубером Uglybuckling. С красивым корпусом из дуба и ореха, 40 аркадными кнопками, расположенными в сетке 8×5 и содержащими различные другие кнопки и элементы управления, этот проект, безусловно, большой.
Работающий на Arduino Mega, этот проект несколько отличается от других. Подобно описанному выше MIDI-пианино, эта машина производит значения нот. Разработанный таким образом, чтобы даже новички могли создавать хорошие мелодии, этот контроллер выглядит круто.
Руководство по сборке, за исключением кода, описывает физическое изготовление устройства и причины принятия определенных решений.
Какой MIDI-контроллер Arduino вы используете?
Эти проекты показывают, насколько креативно можно работать, используя только Arduino.