Как самостоятельно собрать парктроник для автомобиля. Какие компоненты потребуются для сборки парктроника. Как правильно установить самодельный парктроник на автомобиль. Какие преимущества у самодельного парктроника перед заводским.
Компоненты для сборки самодельного парктроника
Для изготовления парктроника своими руками потребуются следующие компоненты:
- Контроллер Arduino — «мозг» системы, обрабатывающий сигналы от датчиков
- Ультразвуковые датчики расстояния — от 2 до 8 штук
- Пластиковый корпус для размещения электроники
- Макетная плата для соединения компонентов
- Светодиодный индикатор или дисплей
- Провода для соединений
- Источник питания 9В
Основой самодельного парктроника является контроллер Arduino. Он обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков и управляет индикацией. Количество датчиков может варьироваться от 2 до 8 штук — чем больше датчиков, тем точнее система определяет препятствия.
Схема подключения компонентов парктроника

- Ультразвуковые датчики подключаются к цифровым входам Arduino
- Светодиодный индикатор или дисплей — к цифровым выходам
- Питание 9В подается на вход Arduino
При сборке важно правильно соединить все компоненты согласно схеме. Для надежности соединений рекомендуется использовать пайку. Провода от датчиков в бампере необходимо проложить до места установки контроллера.
Пошаговая инструкция по сборке парктроника
Процесс сборки парктроника своими руками включает следующие основные этапы:
- Закрепление платы Arduino в пластиковом корпусе
- Подключение питания к Arduino
- Соединение ультразвуковых датчиков с входами Arduino
- Подключение светодиодного индикатора к выходам Arduino
- Загрузка управляющей программы в Arduino
- Проверка работоспособности собранной системы
Перед установкой на автомобиль необходимо протестировать собранный парктроник и убедиться в его корректной работе. Для этого нужно имитировать приближение препятствий к датчикам и проверить срабатывание индикации.
Установка самодельного парктроника на автомобиль
Процесс установки парктроника на автомобиль включает следующие этапы:

- Демонтаж бампера для доступа к местам установки датчиков
- Разметка и сверление отверстий для датчиков в бампере
- Установка и фиксация датчиков в отверстиях
- Прокладка проводов от датчиков до места установки контроллера
- Монтаж контроллера и индикатора в салоне автомобиля
- Подключение питания от бортовой сети
При установке датчиков важно обеспечить их правильное расположение и ориентацию. Оптимальная высота установки — около 0,5 м от земли. Провода необходимо надежно закрепить и защитить от механических повреждений.
Настройка и калибровка парктроника
После установки парктроника требуется его настройка и калибровка. Для этого выполняются следующие действия:
- Проверка срабатывания датчиков при приближении к препятствиям
- Настройка порогов срабатывания индикации
- Калибровка для устранения ложных срабатываний
- Тестирование системы в различных условиях
Правильная настройка позволит избежать ложных срабатываний и обеспечит точное определение препятствий. При необходимости нужно скорректировать программу контроллера для оптимальной работы.

Преимущества самодельного парктроника
Изготовление парктроника своими руками имеет ряд преимуществ по сравнению с покупкой заводской системы:
- Существенная экономия средств
- Возможность кастомизации под конкретный автомобиль
- Полное понимание принципа работы системы
- Возможность самостоятельного обслуживания и ремонта
- Получение опыта в электронике и программировании
При этом самодельный парктроник по функциональности не уступает многим заводским системам. Главное — аккуратно выполнить все этапы сборки и установки.
Возможные проблемы и их устранение
При эксплуатации самодельного парктроника могут возникать некоторые проблемы:
- Ложные срабатывания датчиков
- Сбои в работе индикации
- Некорректное определение расстояния до препятствий
- Выход из строя отдельных компонентов
Для устранения проблем необходимо проверить все соединения, откалибровать датчики, скорректировать программу контроллера. При выходе из строя компонентов потребуется их замена. Важно периодически проводить диагностику и обслуживание системы.

Таким образом, изготовление парктроника своими руками — интересный проект для автолюбителей, позволяющий получить полезную систему помощи при парковке с минимальными затратами. При аккуратном исполнении самодельный парктроник может служить не хуже заводского аналога.
Реально ли сделать парктроник своими руками? » АвтоНоватор
Этот или подобные вопросы задаются на автомобильных форумах, и не редко. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет удовольствие постоянно проводить тюнинг своего автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, пользоваться паяльником, и вам это доставляет удовольствие, то сделать парктроник своими руками для вас не проблема.
Схема традиционного парктроника
Но, вначале давайте поймем суть вопроса. Парковочные устройства или парктроники являются хорошими помощниками для автовладельцев особенно в суматошно-смятых условиях городского движения и парковки. Без сомнений, при помощи парктроника намного облегчается процесс парковки. Но, не следует забывать, что парковочный радар – это не панацея, и тем более, в случае ЧП, объяснения о том, что у вас вышел из строя парктроник не помогут.
Именно поэтому к выбору парктроника, а тем более, если вы решили изготовить парктроник своими руками, нужно относиться очень и очень внимательно. Помимо подбора всех элементов, которые включает в себя схема парктроника, нужно обязательно учесть конструктивную особенность вашего авто. Речь идет о бамперах, куда, собственно, вы и будете устанавливать датчики или видеокамеры. Чтобы не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт или только небо.
- Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
- Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с двумя шкалами и т.д. Вплоть до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
- Электронный блок управления всей этой системой.
Если речь идет о самом элементарном устройстве, коим и может стать ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков вполне достаточно для схемы парктроника.
Если вы собираетесь изготовить парктроник своими руками, то должны понимать, что все комплектующие для него должны быть только высокого качества. А схема парктроника собрана идеально. Отказывают или дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но этот факт никоим образом не освобождает водителя от ответственности в случае ДТП.
Комплектующие для сборки самодельного парктроника
На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что нужно, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно найти на соответствующих радиоэлектронных ресурсах сети.
Итак, комплект самодельного парктроника:
- Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та самая аппаратная вычислительная платформа, по сути – мозг вашего самодельного парктроника.
- Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder
- Пластиковый корпус (бокс)
- Макетная плата
- Светодиод, желательно трёхцветный
- Провода, соответствующие длине прокладки
- Источник питания – АКБ 9В
Сборка самодельного парктроника
Плату контроллера устанавливаете в пластиковый корпус на силикон или клей, затем запитываете контроллер и ультразвуковой датчик. Определив, какие выводы светодиодов отвечают за какой цвет, присоединяете их к соответствующим выводам контроллера.
Настройку программы контроллера производите в соответствие с его инструкцией, увеличив или уменьшив сигнал посылок к датчику. Установку парктроника на автомобиль производите исходя из его конструктива. Датчики следует устанавливать с минимальной «мертвой зоной». Прежде, чем применить свой самодельный парктроник, проведите тестирование, и не одно.
Если вы уверены в своих знаниях и умении собрать парктроник своими руками, то делайте это. Если нет, то проще купить заводской парктроник, и установить его на авто самостоятельно. Безопасность автомобиля, как своего, так и чужого, дело ответственное. Взвесьте все «за» и «против».
- Автор: Андрей
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
схема, на стандартных датчиках, как сделать, авто, сборка, установка
ПарктроникиНа чтение 5 мин Просмотров 1. 4к. Опубликовано
Содержание
- Необходимые инструменты и материалы
- Схема
- Сборка
- Проверка перед установкой
- Установка
Современный автомобиль представлен сочетанием большого количества различных систем. Многие связаны с процедурой парковки, устанавливаются для повышения безопасности проводимых маневров. При желании можно изготовить парктроник своими руками. Эта система рассчитана на определение расстояния до ближайших препятствий. Система представлена сочетанием датчиков и других элементов, которые в совокупности обеспечивают наиболее благоприятные условия для маневров в сложных условиях.
Необходимые инструменты и материалы
Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:
- Контроллер под названием «Arduino Duemilanove».
Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
- Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
- Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
- Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
- Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
- Макетная плата.
- Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
- Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.
Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.
Схема
Схема самодельного парктроника предусматривает соединение нескольких элементов, которые в совокупности обеспечивают условия для комфортного передвижения в сложных условиях. Особенностями применяемой системы являются нижеприведенные моменты:
- Специальные ИК-датчики могут определять препятствие на расстоянии до 100 см. На стандартных датчиках указывается дальность работы.
- При обнаружении препятствия датчик передает сигнал детектору, который активирует таймер ШИМ-сигнала.
- После срабатывания таймера устройство начинает выдавать сигнал с частотой, по которой определяется степень удаленности от объектов вокруг транспортного средства.
Схема парктроника основана на применении инфракрасного датчика. Делайте систему таким образом, чтобы луч при отражении попадал на фототранзистор.
Рекомендуется проводить размещение от 2 до 8 датчиков.
С увеличением количества элементов повышается эффективность самодельного парктроника.
Сборка
Провести сборку системы можно самостоятельно в домашних условиях. Инструкция выглядит следующим образом:
- Выбранная плата Arduino приклеивается ко дну ящика при применении специального клея или силикона. После этого проводится подключение питания к контроллеру.
- Большинство ультразвуковых датчиков, которые есть в продаже, питаются от сети 5 В. Для их подключения прокладывается провод.
- Выход используемых ультразвуковых датчиков подводится к выводу ШИМ Arduino. Это соединение позволяет передавать импульс в датчик, после чего считывается получаемый результат.
- Проводится подключение трехцветного диода.
Перед непосредственной пайкой нужно уделить внимание тому, какие ноги отвечают за каждый цвет.
- Следующий шаг заключается в установке программы.
Вместо диодов может устанавливаться элемент, который создает звуковой сигнал. Для этого применяется специальный преобразователь.
Проверка перед установкой
Перед непосредственной установкой системы на автомобиль следует ее протестировать. Рекомендации следующие:
- Устройство фиксируется на основе.
- Датчик приближают к различным объектам и проверяют то, каким будет сигнал.
- Цепь проверяется при помощи мультиметра.
Стоит учитывать, что эффективность системы во многом зависит от правильности расположения датчиков.
Установка
Распространенным вопросом можно назвать то, будет ли мертвая зона при установке парктроника. Во многом это зависит от количества датчиков и правильности последующей регулировки всей системы. Схема расположения системы зависит от особенностей автомобиля. Рекомендации по проведению работы следующие:
- Начинать установку парктроника рекомендуется с размещения контроллера. Блок фиксируется в багажном отделении, где для него находится более подходящее место. При движении может возникнуть вибрация, которая нарушит целостность соединений. Фиксация проводится при помощи штатного кронштейна и двустороннего скотча.
- Самым сложным этапом является расположение датчиков внутри бампера. При работе применяется насадка подходящего размера, которыми в бампере автомобиля создаются отверстия.
- Чтобы провести работу аккуратно, рекомендуется осуществить демонтаж бампера. В зависимости от количества применяемых датчиков проводится разметка внутренней поверхности. Наиболее важным параметром можно назвать высоту расположения сенсоров, оптимальным расстоянием считают 0,5 м. Слишком низкое расположение может привести к тому, что парктроник будет срабатывать даже при сближении автомобиля с бордюрным камнем и другими небольшими объектами на дороге.
- После создания требуемых отверстий на их кромку наносится герметик и клеящий состав. Применение подобных материалов обеспечивает надежную фиксацию.
- Все провода собираются в один жгут и приклеиваются к поверхности бампера скотчем. Если этого не сделать, то есть вероятность нарушения контакта и пропадания сигнала.
После размещения всех датчиков проводится обратная установка бампера, проводка прокладывается в багажное отделение. Больше всего трудностей возникает с креплением переднего бампера, т. к. провода от датчика должны прокладываться через весь салон.
Перед непосредственным выездом на дороги общего пользования рекомендуется протестировать парктроник. Рекомендации следующие:
- Нужно подгонять автомобиль к препятствиям под различным углом. Это позволяет определить вероятность появления слепых зон.
- Подогнав транспортное средство к препятствию на расстояние, при котором сработали датчики, нужно остановиться и выйти посмотреть точность срабатывания.
Подобную процедуру нужно повторить несколько раз.
- Рекомендуется проводить процедуру с большой аккуратностью и при помощи человека, который будет снаружи контролировать степень сближения транспортного средства с препятствием. Это связано с тем, что велика вероятность неправильного срабатывания системы.
- При обнаружении проблем следует провести замену используемых датчиков, проверку целостности проводки и провести перепрошивку контроллера.
Установка парктроника в домашних условиях делается не только ради экономии, но и с целью точной регулировки системы. Понимание всех сигналов позволяет исключить вероятность ошибки при маневрировании в тесных и сложных условиях.
- Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками
- Ремонт датчика парктроника своими руками
- Подключение магнитолы Nissan X Trail
- Какую зимнюю резину лучше выбрать
Оцените автора
Система помощи при парковке | Driver Assist
Park Assist Помогает быстро и легко припарковать автомобиль.
Ваш автомобиль практически сам припаркуется, умно въезжая в самые узкие места одним нажатием кнопки. Все, что вам нужно сделать, это работать педалями.
Парковочный ассистент на вашем автомобиле — это как иметь личного парковщика. Наша система параллельной парковки 1 поможет вам с легкостью припарковаться даже в труднодоступных местах.
Как это работает
Если вы хотите припарковать свой автомобиль параллельно, вы просто нажимаете кнопку помощи при парковке и используете индикатор, прежде чем ваш автомобиль проедет парковочное место. Ультразвуковые датчики в передних бамперах будут сканировать пространство, чтобы определить, достаточно ли оно велико.
Затем при появлении запроса останавливаете машину, включаете передачу заднего хода и отпускаете руль. Система помощи при парковке показывает предполагаемый обратный путь на многофункциональном дисплее, затем ставит автомобиль в наилучшее исходное положение и автоматически выруливает на свободное пространство. Несмотря на то, что вам не нужно рулить, вы всегда контролируете свою машину, нажимая педаль акселератора, тормоза и сцепление. И вы можете немедленно деактивировать систему, взяв на себя рулевое управление или затормозив до полной остановки.
Мы разработали усовершенствование для системы помощи при парковке, которая может помочь припарковать ваш автомобиль, когда вы хотите развернуться, даже на небольших пространствах, требующих многократных маневров. Эта полуавтоматическая система позволяет вам самостоятельно оценить пригодность парковочного места, пока вы нажимаете педаль акселератора и тормоз. Вы всегда сохраняете контроль над автомобилем и можете немедленно деактивировать парковочный ассистент.
Для получения дополнительной информации посмотрите наше видео о помощи при парковке.Открывает внешнюю ссылку
Раннее предупреждение, когда вы подходите слишком близко для комфорта.
Датчики парковки облегчают маневрирование в труднодоступных местах и помогают предотвратить мелкие повреждения автомобиля.
Если вы много ездите по городам и городам, вам часто приходится маневрировать на узких парковочных местах. Наши датчики парковки облегчают вашу работу, предупреждая вас, когда вы приближаетесь к чему-либо слишком близко, предотвращая небольшие удары и царапины.
Система имеет ультразвуковые датчики, расположенные в заднем, а иногда и в переднем бампере. Компактные, окрашенные в цвет кузова, они хорошо сливаются и едва заметны. Датчики контролируют радиус действия до 150 сантиметров вокруг автомобиля. Система срабатывает при включении задней передачи или на очень низкой скорости.
Он использует принцип эхолота для обнаружения препятствий и их расстояния от вашего автомобиля. Если он чувствует, что вы слишком близко, он начинает издавать прерывистый предупреждающий сигнал, который становится тем быстрее, чем ближе вы находитесь. Подойдите так близко, чтобы столкновение было неизбежным, а предупреждающий сигнал стал непрерывным. Ваш дисплей точно покажет, насколько близко находятся любые препятствия.
Для получения дополнительной информации посмотрите наше видео о парковочных датчиках. Открывается внешняя ссылка.
Как работает технология автоматической помощи при парковке?
Боязнь параллельной парковки осталась в прошлом?
Связанное видео
Я хотел бы знать, сколько колес каждый год ломается и ударяется в бамперы при попытках параллельной парковки. Существует целая индустрия резиновых накладок на бамперы, построенная на том, насколько сложной может быть парковка у бордюра; многолюдные города, такие как Нью-Йорк, полны ими.
Вы можете поймать себя на мысли: «Если машины могут как бы сами водить машину, почему они не могут как бы сами парковаться?» Они могут.
Как работает самостоятельная парковка?
Большинство автомобилей с возможностью самостоятельной парковки не могут сделать это самостоятельно. Эти системы могут определять параллельное (а в некоторых случаях перпендикулярное или диагональное) место для парковки при активации с помощью датчиков приближения спереди, сбоку и сзади автомобиля; часто технология требует активировать сигнал поворота, чтобы указать, на какой стороне дороги следует искать свободное место. Как только точка будет обнаружена, водитель выберет ее и остановится, автомобиль выдаст инструкции о переключении на соответствующую передачу.
Рулевое управление связано с автоматизацией. Как только водитель переключится на заднюю передачу, он будет нажимать на газ и тормоз, пока автомобиль въезжает на парковочное место. (Некоторые системы самостоятельной парковки будут обрабатывать ускорение и торможение от вашего имени.) Датчики приближения выдадут предупреждение, если автомобиль рискует столкнуться с препятствием, и, если необходимо, автомобиль попросит вас снова переключиться на движение, чтобы закончить парковочный маневр. Транспортное средство также будет оказывать помощь рулевого управления для выезда с места.
Это основа, но некоторые системы могут похвастаться дополнительными функциями. Доступные дистанционные системы помощи при парковке в BMW 7 серии и Hyundai Sonata (помните Smaht Pahk?) позволяют вам въезжать или выезжать из тесного парковочного места с помощью элементов управления на брелоке. Tesla делает еще один шаг вперед с помощью Smart Summon, который может автономно направлять ваш автомобиль с парковочного места к вашему местоположению, если вы находитесь менее чем в 60 метрах от него.
Различные названия для техники самостоятельной парковки
- Ассистент по парковке плюс (BMW)
- Автоматическая парковка (Chevrolet, Mercedes-Benz, Ford, Cadillac, Buick, Gmc)
- Park Assist (Volkswagen, Jaguar, Land Rover, Audi)
- .
- Система помощи при парковке (Volvo)
- Активная система помощи при парковке ParkSense (Ram, Alfa Romeo, Jeep, Chrysler)
- Активная система помощи при парковке (Lincoln)
- Интеллектуальная система помощи при парковке (Toyota)
Популярные страницы
Новые фотографии показывают, что Lexus GX следующего поколения выглядит чертовски крутым
Jeep Grand Cherokee L 2023 года против Ford Explorer: всеамериканские трехрядные внедорожники в сравнении
Сколько стоит новый среднеразмерный грузовик Ford Ranger 2024 года?
Перемотка 1990-х: вспомним десятилетие, изменившее все в автомобилестроении
3-рядный внедорожник Большое испытание! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L
Рекомендованные истории MotorTrend
Ford только что сделал блестящий, ослепляюще очевидный шаг, внедрив зарядку Tesla
Эдвард Лох| 00Z»> 27 мая 2023 г.
Напоминание на заднем сиденье может спасти ваших детей и домашних животных: что это такое?
Дункан Брэди|
Предупреждение о выходе из полосы движения по сравнению с системой удержания в полосе движения и центрированием полосы движения: в чем разница?
Стефан Огбац|
Немедленно остановитесь — объяснение автоматического экстренного торможения
Алекс Линс|
Стоит ли проводить мониторинг слепых зон? Что это такое?
Стефан Огбац|
Может ли Hyundai Sonata 2020 года действительно парковаться самостоятельно? Мы тестируем Smart Park
Зак Гейл |