Педаль вау вау своими руками: «Квакушка» или «вау-вау»-гитарная педаль, покорившая мир

«Квакушка» или «вау-вау»-гитарная педаль, покорившая мир

18 августа 1969 года, около 10 часов утра, не нуждающийся в особом представлении гитарист-виртуоз Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) поднял вверх свой белый «стратокастер» и, окинув взглядом многотысячную толпу зрителей фестиваля Вудсток (Вудстокская ярмарка музыки и искусств, Woodstock Music & Art Fair), ударил по струнам, заиграв инструментальную версию гимна США «The Star-Spangled Banner».

В течение предыдущих трех дней ранее ничем не примечательную молочную ферму городка в сельской местности Бетел, Нью-Йорк, посетило, по разным оценкам, от 400 000 до 500 000 человек. Хендрикс, который был гвоздем концертной программы всего фестиваля, вышел на сцену последним номером, и около 30 000 людей стали свидетелями его по-настоящему звездного выступления.

За 3 минуты и 43 секунды Джими поверг всех зрителей в шок, объединив в одно музыкальное полотно сразу несколько композиций и сдобрив исполнение серией звуковых экспериментов, отразивших во многом настроение эпохи и чувство разочарования в среде американской молодежи.

Их основой стала та самая «квакушка» — «вау-вау»-педаль, с которой у многих ассоциируется культовый саунд гитариста.

Созданная в середине 60-х годов, в самый разгар музыкальной революции, этот гитарный эффект стал, по словам одного из музыкальных критиков эпохи, «психоделией без психоделиков». Его имитация человеческого голоса позволила преодолеть барьер между музыкальной и вокальной коммуникацией. Со времен записи Эриком Клептоном (Eric Clapton) заглавной темы для культового фильма «Шафт» (Shaft), «вау-вау»-педаль так и осталась в истории музыки самым узнаваемым и влиятельным звуковым эффектом.

Как же произошло изобретение этой культовой технологии? И почему оно нашло такое широкое применение в массовой культуре? Ответом на эти вопросы станет долгий и полный неожиданных поворотов рассказ, который, что примечательно, начнется с легендарных ливерпульцев The Beatles.

  • Джон Чоунинг — «отец» цифрового синтезатора

Горе-усилитель Beatles

«Битлы» играют через свой новый усилитель Vox AC-100, который получил название «Супер-Битл» (Super Beatle) (1964)

Как только легендарная четверка начала готовиться для своего первого тура по США в начале 1964 года, они вдруг поняли, что имеющимся у них технологиям не хватает нужной мощности. За предыдущие четыре года группа стала самой востребованной в Великобритании, и парни играли перед толпами в 10 000 человек, но нередко крики и пение зрителей заглушали музыку, звучащую из усилителей.

На тот момент англичане использовали 30-ваттный усилитель Vox AC-30, выпускавшийся английской компанией Jennings Musical Industries (JMI). Как только представители JMI узнали, что их оборудование уже не соответствует потребностям «ливерпульской четверки», компания разработала 100-ваттную версию своего усилителя, который получил название «Супер-Битл» (Super Beatle). Неделю спустя группа, вооружившись новым устройством, дала аншлаговое выступление в США на шоу Эда Салливана (Ed Sullivan), зрителями которого стали 73 миллиона человек (треть жителей страны).

На следующий день The Beatles стали известны по всей Америке. Вскоре JMI осенило, что США — это потенциальный новый рынок для их мощных усилителей, и они стали искать дистрибьютора, который помог бы им с осуществлением замысла. В августе 1964 года им удалось найти подходящую кандидатуру: небольшую фирму в Лос-Анджелесе, которая носила название Thomas Organ Company.

Поначалу JMI поставляла усилители из Великобритании, но такая бизнес-модель грозила обвалить рентабельность всего сотрудничества. Тогда предприимчивый директор Thomas Organ Company убедил представителей британской фирмы продать своей фирме права на производство и распространение усилителей на территории США.

  • Научная правда о музыкальных революциях

Случайное изобретение

Образец «вау-вау»-педали.

В 1965 году, в небольшом подсобном помещении в Лос-Анджелесе, инженеры Thomas Organ Company начали производство усилителей Vox AC-100. Среди этих инженеров был и очень смышлёный 20-летний парень по имени Брэд Планкетт (Brad Plunkett).

Генеральным директором компании Планкетту была поручена сложная задача: он должен был разобрать гитарный усилитель Vox AC-100 и найти способ сделать его производство дешевле, сохранив при этом качество продуцируемого им звука.

«Первое, что я заметил, — вспоминает он в документальном фильме «Cry Baby», — это был маленький переключатель усилителя, маркированный символами MRB».

Этот переключатель, изобретенный британским инженером Диком Денни (Dick Denney) и установленный в Vox AC-100, усиливал диапазон средних частот. Усиливая эти частоты, он как бы сглаживал звуковые экстремумы (очень высокие и очень низкие тона) и делал звук более ровным и плоским. Планкетт понял, что он может заменить этот дорогой переключатель потенциометром (регулируемый делитель электрического напряжения, разновидность реостата) и достичь точно такого же эффекта.

«Выключатели были очень дорогие, стоили около $4 каждый,» — вспоминает Планкетт. — А потенциометр стоил всего-то около 30 центов».

Потенциометр

Провозившись несколько дней с запчастями, Планкетт с успехом разработал схему, которая могла с легкостью изменять частоту исполняемой ноты простым вращением ручки потенциометра. Но затем произошло нечто неожиданное:

«Я пошел к соседу и попросил его подключить свою гитару к этой кучке проводов, резисторов и конденсаторов, которые лежали на скамейке, — вспоминает Планкетт.

— Он сыграл несколько аккордов, в то время как я поворачивал ручку потенциометра. Получилось что-то типа «вау-вау-вау». Мы посмотрели друг на друга и воскликнули: «Это, черт возьми, круто!».

Хотя полученный эффект был заводным и уникальным, была одна проблема: гитарист никоим образом не мог одновременно играть на гитаре и крутить ручку потенциометра. Окинув взглядом комнату, Планкетт заметил педаль от электроклавиш Vox Continental и его осенила идея: поместить потенциометр внутрь этой педали. После произведенных манипуляций Планкетт мог ногой инициировать колебания потенциометра, продолжая играть на гитаре:

Характер колебаний звуковых волн, генерируемых «вау»-педалью

Гитара подключалась к педали, педаль вела к усилителю, становясь хитрым посредником, позволяющим манипулировать звуком. Когда педаль прижималась к полу, сыгранные на гитаре ноты фильтровались по низкой частоте; когда она поднималась, ноты фильтровались по высокой частоте.

«Вскоре весь офис признал, что получилось довольно неплохо, — продолжает Планкетт. — Однако мы не осознавали и половину масштаба того события, которое случилось».

  • Как музыка влияет на продуктивность?

От Заппы до Хендрикса: как «вау»-педаль завоевала рок-н-ролл

В 1965 для гитаристов были доступны только 4 вида звуковых эффектов, которыми можно было манипулировать через педаль: дилей (delay), тремоло (tremolo), ревербации (reverb), фузз (fuzz), что по сути является дисторшном (от англ. distortion — искажение). Как отметил старший редактор журнала Guitar Player Magazine Арт Томпсон (Art Thompson), «гитара была очень популярным инструментом, но, к сожалению, группы, которые играли на них, было сложно отличить друг от друга». Музыканты экспериментировали и искали новые способы воздействия на звук.

Одним из таких музыкантов оказался Дэл Кешер (Del Casher). Он был студийным гитаристом для таких звезд, как Джин Отри (Gene Autry) и Элвис Пресли (Elvis Presley). Однажды он присоединился к группе Vox Ampliphonic Orchestra, которая была создана по инициативе компании Thomas Organ, чтобы продвинуть на рынок их новые усилители. Здесь он и наткнулся на ранний прототип Планкетта.

«Я спросил: «А что это за ручка?», и начал крутить ее в разные стороны, удивляясь тому, какие звуки начала издавать гитара, — вспоминает Кешер в интервью New York Times. — И тогда я воскликнул: «Это то, что нужно!».

Поначалу генеральный директор Thomas Organ, большой фанат биг-бэндов (больших джазовых оркестров), воспринял педаль как новую примочку для трубачей, которые уже много лет создавали подобный эффект с помощью резиновой заглушки. Но Кешер был настойчив в идее, что она должна продаваться только для гитаристов, и ему удалось убедить вышестоящее руководство позволить себе записать демо, используя «вау»-педаль.

«Они думали, что я спятил, но все же позволили мне это сделать» — шутит Дэл. — А я просто взял свою гитару, подключил ее к первому прототипу педали и поиграл немного для себя».

Хотя запись Дэла не снискала успеха, странный гитарный эффект привлек внимание известного мульти-инструменталиста и гениального композитора Френка Заппы (Frank Zappa). Эклектичный гитарист нанял музыкантов и отправился с ними в тур, попутно экспериментируя с педалью.

В феврале 1967 года компания Thomas Organ презентовала педаль широкой публике.
Поначалу аппарат называли «Clyde McCoy», в честь джазового трубача, который широко использовал резиновую заглушку, чтобы создать «вау»-эффект в 1920-е годы. Но вскоре, по предложению подкованных в маркетинге сотрудников, заметивших, что педаль звучит как детский плач, название поменяли на «Cry Baby». Из-за договорных обязательств с компанией Vox, на рынок поступило два продукта под именами «Cry Baby» и «Vox Wah-Wah».

Текст рекламных объявлений гласил, что с помощью «вау»-педали гитаристы смогут смело экспериментировать со звуком и выйти за пределы своих прежних возможностей. Можно сымитировать звучание индийской ситары, получить действительно фанковое звучание бас-гитары, играть очень грувовый блюз и многое другое.

Примеры рекламных объявлений «вау»-педали

«Вау» стал для меня новым голосом гитары, — признался Кешер в интервью. — Олдскульные музыканты и продюсеры не видели ничего интересного в этой технологии, а вот молодежь вышла с ней на сцену».

После выхода в продажу Френк Заппа тут же приобрел себе один экземпляр и, подобно Эрику Клептону и Джими Хендриксу, увековечил педаль в своих произведениях.

Затем последовала череда громких хитов, в которых так или иначе использовалась «вау»-педаль: в мае 1967 года группа Cream записывает «Tales of Brave Ulysses», за ним последовала «Up From the Sky» Джими Хендрикса, «Little Miss Lover» и «Burning of the Midnight Lamp».

«Я думаю, что мы будем использовать его еще на нескольких записях, — говорил Хендрикс в том году. — У нее очень заводной звук».

Хотя многие другие именитые групп постоянно использовали «вау»-эффект и экспериментировали с ним, Хендриксу первому удалось пересмотреть его звуковые возможности: откровением стала запись 1969 года «Voodoo Child (Slight Return)» (продолжение темы «Voodoo Chile», записанной в мае 1968 во время студийного джема со Стивом Винвудом на органе и Джеком Кэседи на басу):

В конце 60-х многие музыканты на территории США и Великобритании стали использовать «вау»-педаль в надежде повторить успех Хендрикса. За чуть менее, чем четыре года она превратилась из сомнительного устройства в определяющий звучание рок-музыки эффект.

В конце 60-х многие музыканты стали использовать «вау»-педаль — эффект, определивший звучание рок-музыки

 

Твитнуть цитату

«1960-е годы были временем удивительных перемен в мире музыки, — поясняет журналист «Rolling Stone» Бен Фонг-Торрес (Ben Fong-Torres). — Когда вы слышите что-то другое — а мы живем в мире, где все говорят на разных языках, вы берете это на заметку».

Патент на «вау»-педаль

Хотя «вау»-эффект и вызвал поистине культурную революцию и дал рок-музыке новый, пульсирующий голос, перед производителем Thomas Organ уже замаячили большие проблемы.

24 февраля 1967 года, немногим позже после выпуска изделия на рынок, Брэд Планкетт подал заявление на получение патента на это изобретение. К сожалению, процесс оформления патента занял целых три года.

В это время Warwick Electronics Inc., внушительного размера компания, поглотила Thomas Organ. Чтобы снизить издержки производства, они решили перенести производство «вау»-педали в Эко, компанию в Италии.

К марту 1967 года сведения о дизайне «вау»-педали, ввиду неудовлетворительной системы информационной безопасности Эко, распространились по территории всей Европы, что привело к появлению ряда предприятий, которые также наладили выпуск реплик оригинального «Cry Baby».

Даже после того, как Thomas Organ, купленный Warwick Electronics, получил патент на производство этой педали, работу фирм-клонов уже невозможно было остановить: «К тому времени, когда руководство компании осознало всю важность этой информации, уже все собирали эти педали, и потребовалось бы очень много средств и усилий, чтобы позакрывать все эти компании», — делится воспоминаниями один из очевидцев событий.

  • Что общего между искусством и Нобелевской премией?

«Shaft» и возрождения фанка

Постер к культовому фильму 70-х годов «Shaft».

В 1960-х годах «вау»-эффект нашел свое место в обжигающих гитарных соло, в 70-е этот эффект взяли на вооружение исполнители фанка, соула и ритм-энд-блюза, чьи композиции и составили саундтрек нашумевшего фильма «Шафт».

Фильм был снят в жанре «blaxploitation», то есть ориентирован преимущественно на чернокожих зрителей. Сюжет рассказывал историю чернокожего детектива, который своими силами боролся с итальянской мафией, чтобы спасти дочь.

Когда режиссеры кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer начали съемки в 1971 году, они понимали, что им нужна чертовски хорошая заглавная песня. Для сочинения главной темы был нанят Айзек Хейз (Isaac Hayes), который в то время как раз выдал целую вереницу превосходных хит-синглов.

Хейз собрал группу сессионных музыкантов, пригласив в нее и Чарльза Питтса (Charles Pitts), который на тот момент считался одним из лучших кудесников фанк-гитары. Вот что он вспоминает о процессе сочинения материала:

«Мы искали нечто, что соответствовало характеру фильма. Айзек сказал барабанщику взять ритм, а я в этот момент проверял свою гитару и педали. Я включил «вау»-педаль и сыграл какой-то рифф. Как только Айзек услышал это, он завопил: «Что ты делаешь? Продолжай играть этот рифф! Продолжай его играть!». Я не стал менять даже позу, просто продолжил играть».

Этот рифф (последовательность аккордов) впоследствии стала самой узнаваемой в истории музыки.

«Мне это показалось очень смешным и нелепым, — признается Питтс. — Даже спустя годы, когда я слышу эту песню, я искренне не понимаю, почему мне позволили играть это фуфло на протяжении всей песни».

Критики отреагировали по-разному. Выпущенный в виде сингла в 1971 году «Theme from Shaft» занял первое место в хит-параде Billboard Hot 100, второе место в BIllboard Soul Single Chart и 6-е в Billboard’s Easy Listening Chart.

В 1972 году песня выиграла премию Американской кино-академии в номинации «Лучшая оригинальная песня», сделав Хейса первым афроамериканцем, который когда-либо получал эту награду.

К концу десятилетия «вау»-педаль проникла во все популярные жанры: рок, ритм-н-блюз, соул, фанк, джаз, регги, телевизионные джингы и даже в порнофильмы.

Мелвин Рагин (Melvin Ragin), известный под ником «Вау-вау» Уотсон, прославился своими способностями играть ритм с помощью «вау»-педали. Он записал целую дюжину хитов, сольно и в составе коллективов: «What’s Going On» (Marvin Gaye, 1971), «Papa was a Rollin’ Stone» (The Temptations, 1972), «Come a Little Closer» (Etta James, 1974), «Car Wash» (Rose Royce, 1976), and «I Will Survive» (Gloria Gaynor, 1978).

  • Как ностальгия влияет на музыкальные вкусы?

Забвение и возрождение

С наступлением 80-х в музыку пришла эра панка и новой волны. Постепенно рок-музыка вышла из моды, а музыканты стали чаще использовать электронику, а не аналоговые инструменты.

Прогресс в компьютерной микросхемой интеграции привел к созданию сотен цифровых гитарных педалей, и «вау»-педаль — простая, бесхитростная, электромеханическая — стала использоваться все меньше и меньше.

В 1982 году Whirlpool, конгломерат, владевший правами компании Thomas Organ, решил ее распустить и прекратить выпуск «вау»-педали.

Но только один человек, по имени Джим Данлоп (Jim Dunlop), не мог допустить, чтобы это произошло.

Джим Данлоп на церемонии шотландской музыкальной премии в 2011 году

Шотландский иммигрант Джим Данлоп основал завод по производству гитарных аксессуаров Dunlop Manufacturing в 1965, работая по совместительству инженером-химиком. После нескольких успешных редизайнов гитарных тюнеров, он сместил внимание на медиаторы и в мгновение ока занял всю нишу.

«Он был известен как коллекционер аксессуаров», — признается его дочь.

В 1982 году, в разгар ликвидации Thomas Organ, Джим связался с вице-президентом Whirlpool и выразил желание приобрести права на производство «вау»-педали. Вице-президент не был искушен в музыкальном бизнесе, поэтому с радостью согласился на подобную сделку.

В течение 9 месяцев Данлоп занимался повторным моделированием педали: схема была полностью перестроена, корпус стал более прочным.

После того, как Стивен Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) перезаписал выдающийся хит Хендрикса «Voodoo Child» в 1984, педаль повторно привлекла внимание музыкантов и вместе с такими группами, как Metallica, Guns&Roses и Toto проникла в мир металла.
Ренессанс «вау»-педали сохранился и в революционных 90-х: Nirvana, Alice in Chains и Pearl Jam использовали ее вовсю.

Благодаря таким группам, как Nirvana, Alice in Chains и Pearl Jam старая аналоговая «квакушка» получила новую жизнь

 

Твитнуть цитату

  • Моцарт как лекарство: научные факты о пользе музыки для здоровья

Заключение

Сегодня, несмотря на то, что современная музыка все больше принимает цифровой формат, «вау»-педаль вызывает восхищение, как и прежде. К примеру, в 2008 году «вау»-педаль Джими Хендрикса ушла с аукциона за астрономические $15 500, а к ее покупателю тут же обратились популярные музыканты с просьбой одолжить ее на время.

Хотя сегодня компьютер может синтезировать практически любой звук, «вау»-педаль все же нашла свое место в истории и остается своего рода культом.

«Вау»-педаль — это динамика в чистом виде», — восторгается Бобби Седро (Bobby Cedro), инженер Dunlop Manufacturing. – Каждый раз вы создаете нечто уникальное, что повторить уже не получится. Поэтому «вау»-педаль остается и всегда будь вне времени».

Высоких вам конверсий!

По материалам priceonomics.comImage source: Bernd Sauer-Diete 

18-12-2015

Информационный портал habr.guwi.ru

kmoseenk

24.01.2023

perf, perf profiling, python, python 3.12, Блог компании OTUS, декораторы, производительность

Комментарии

В Python 3.12 появилась поддержка perf profiling. В этой статье рассмотрим, как это помогает сократить время выполнения Python-скрипта с 36 секунд до 0,8. Мы рассмотрим Linux-инструмент perf, а также графики Flame Graph (добавить пояснение: способ визу…

Просмотреть запись

Rai220

24. 01.2023

ai, chatgpt, gpt-3, ML, openai, Искусственный интеллект, Машинное обучение, телеграм, чат-бот

Комментарии

Думаю, все уже наслышаны о потрясающих возможностях ChatGPT и GPT-3, многие уже вдоволь наигрались с ними, а новые стартапы на их основе льются на нас каждый проливным дождём! Возможности ChatGPT в решении некоторых текстовых задач потрясают, порой каж…

Просмотреть запись

NSlyadneva

24.01.2023

IT-инфраструктура, Блог компании КРОК, ЗИП, логистика, поставки, санкции, Сетевое оборудование, склад, складская логистика, складские процессы

Комментарии

Мы уже не первый год помогаем российским компаниям строить и развивать инфраструктуру. Параллельно прокачиваем собственный сервис и расширяем парк оборудования. Сегодня у нас самый большой в Москве склад запасных частей. Как построена его работа изнутр…

Просмотреть запись

DmitriiTeslev

24.01.2023

hardskills, IT-компании, softskills, Блог компании AGIMA, Веб-аналитика, гайд, Карьера в IT-индустрии, книги, развитие

Комментарии

Привет! Я Дмитрий Теслев, системный аналитик в AGIMA. И сегодня я хочу вам рассказать про гибкие навыки в работе аналитика и о том, как их развивать.  Читать далее…

Просмотреть запись

Firemoon

24.01.2023

IT-инфраструктура, IT-компании, stable diffusion, Блог компании Selectel, Видеокарты, Искусственный интеллект, Машинное обучение, обзор, типы моделей, Эксперимент

Комментарии

Вот таких тирекс-тянок выдает нейросеть

Текст про Midjourney привлек внимание, и в комментариях наметилась дискуссия про Stable Diffusion. Аргументы убедили меня попробовать SD самостоятельно, но вскоре я понял, что это не самая простая задача. Сооб…

Просмотреть запись

Holmogorov

24.01.2023

Dell 320N, ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, Компьютерное железо, Ноутбуки, обзоры техники, Старое железо

Комментарии

На свете существуют поистине вечные вещи. Например, Стоунхендж, египетские пирамиды и ноутбуки Dell, выпущенные до переноса их производства в Китай. Об одном таком девайсе — ноуте Dell 320N из моей коллекции винтажных ноутбуков — я хочу сегодня расск…

Просмотреть запись

Arnak

24.01.2023

Ford, IT-компании, kia, tesla, volkswagen, авто, Блог компании getmatch, илон маск, Транспорт, финансы, Финансы в IT

Комментарии

Ну, вы, наверное, слышали. Илон Маск недавно стал первым человеком в истории, потерявшим больше $200 млрд. Раньше рекорд был за Масаёси Соном, главой SoftBank, потерявшим $59 млрд в двухтысячном. На третьем месте легендарный Эйке Батиста, который в…

Просмотреть запись

Axelus

24.01.2023

CRM-системы, IT-инфраструктура, SaaS / S+S, Блог компании RegionSoft, бэкапы, виды бэкапов, делайте бекап, Информационная безопасность, Резервное копирование

Комментарии

Начало 2023 года — подходящее время писать на Хабре о том, как важно делать бэкапы. Как оказывается, оно всегда подходящее, потому что большинство не усвоило простые уроки информационной безопасности. На самом деле, эта статья — крик души разработчика …

Просмотреть запись

time_of_f8

24.01.2023

белбин, Блог компании QIWI, Карьера в IT-индустрии, команда, построение команды, разработка, управление командой, Управление персоналом, Управление проектами, Управление разработкой

Комментарии

Привет! Меня зовут Тимофей, я IT lead в QIWI. Но так было не всегда — например, год назад я в рамках того же продукта, что и сейчас, был продуктовым разработчиком в части бэкенда. Передо мной (так я был старожилом) поставили занятную задачку — собрать …

Просмотреть запись

Самые заядлые алкоголики в царстве животных намного меньше, чем можно себе представить. Например, слоны это массивные животные, но относительно опьянения легковесны – им не хватает гена метаболизма алкоголя. Люди в этом плане занимают достаточно высоко…

Просмотреть запись

← Старые записи

Информационный портал habr.guwi.ru © 2020. e-mail администратора сайта [email protected] Frontier Theme

How Make Guitar Wah Wah Pedal Circuit

Даже в ухе электрофонистов вау-вау бокс по-прежнему является очень известным способом оживления гитары, которая обычно звучит так скучно.

Педальный блок для гитары вау-вау на самом деле является высокодобротным фильтром нижних частот или полосовым фильтром, который преобразует звук гитары, имитируя человеческий плачущий голос «вау-вау». Этот звук вау-вау разнообразен и улучшен многими инновационными способами в зависимости от того, как гитарист нажимает на педаль под разным давлением и под разным углом.

Схема вау-вау может быть выполнена по-разному. Однако в основе прежних конструкторов лежали двойные Т-образные фильтры на транзисторах.

Как работает CircuitsWorks

В данном проекте используются операционные усилители и операционные усилители с крутизной или ОТА. Это еще сложнее, но еще более эффективно и надежно.

Имеется три пары операционных усилителей, каждая пара состоит из ОТА и буферного усилителя. Операционные усилители в сочетании с конденсаторами С2, С3 и С4 образуют фильтр нижних частот.

Обычное последовательное сопротивление заменяется источниками тока, управляемыми напряжением.

Благодаря чему токи, втекающие в контакт 5 микросхемы 3080, определяют частоту спада фильтра.

Эти токи сами по себе остаются прямо пропорциональными входному управляющему напряжению Uc. Uc конвертируется в A1 и T1. Это напряжение получается от педали набухания. Они могут иметь любое значение от O v до почти 12 В.

Имеется отрицательная обратная связь от выхода к входу. Эта обратная связь позволяет согласовать Q фильтра с P2.

Педаль свелла может быть установлена ​​в одном корпусе вместе с вау-вау фильтром.

Трудно описать звуки. Однако несомненно, что гитаристы среди читателей этого журнала в любом случае будут экспериментировать сами.

Не будем подробно останавливаться на том, чего ждать от этого музыкального знатока.

Самое приятное то, что для этой схемы педали гитары вау-вау не требуется калибровка – коробка либо работает, либо нет. Однако ожидается, что коробка будет работать.

Еще одна схема «Ваа-Ваа»

ВОЗМОЖНО, НАИБОЛЕЕ используемая из всех так называемых многочисленных гитарных возможностей представляет собой блок «Ваа-Ваа».

Звук этой схемы продолжает пронзительно кричать через стеки динамиков уже много децибел на протяжении года, но без подозрений, вероятно, еще будет достигать этого в течение некоторого времени.

Наше устройство, описанное в этой статье, безусловно, мы желаем, приведет к настоящей долговечности!

Это может быть качественный звук устройства Waa-Waa, генерируемый путем сканирования полосовым фильтром звукового спектра гитары в диапазоне частот около 70 Гц-6 кГц.

Это может быть выполнено несколькими способами, однако, как правило, выполняется с помощью ножной педали. Тем не менее, эти типы аппаратных средств, как правило, дороги и их трудно приобрести, кроме того, что они полны электроники.

ЗАДНЯЯ ПЕДАЛЬ

Учитывая, что наш дизайн предназначен для домашнего конструктора, мы решили перейти на использование педали, и в результате мы заменили два ножных переключателя.

Как правило, они менее дорогие и достать их несложно. Просто блокируя педаль, мы нарабатываем себе беду, в том, что фактически уже не можем работать фильтром с переменным резистором.

С другой стороны, он действительно предназначен для охвата диапазона за счет включения в цепь трех конденсаторов, что обычно изменяет резонансную частоту фильтра.

ПО УРОВНЯМ

Входной импеданс устройства составляет около 2 кОм, а усиление первого каскада таково, что устройство работает наиболее эффективно при входном напряжении около 10-20 мВ. Сигналы намного большего размера приведут к тому, что сцена будет искажать входящий сигнал.

Если вы, конечно, хотите триггерное искажение, в этом случае продолжайте (кто-то пробормотал «Фузз и вам тоже»?) Если нет, то рекомендуется регулировать громкость минимум на 2k, когда вход превышает 50 мВ. Выходное сопротивление низкое и подходит практически для любого усилителя.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И НАРУШЕНИЕ

Эксплуатация устройства не должна вызывать реальных проблем, и никаких корректировок не требуется. Использование одного переключателя может привести к «Ваа» на следующей ноте, воспроизводимой через схему.

Выключатель желательно не держать замкнутым, а быстро разрядить. Через некоторое время станет просто (сравнительно!) добавить эффект к любой существенной ноте или аккорду.

Нажатие автоматического переключателя подключает фильтр к генератору и, следовательно, создает звук «Ваа-Ваа» в дополнение к входному сигналу со скоростью, фиксированной через RV1, при условии, что переключатель находится в нижнем положении.

Без каких-либо элементов управления часть фильтра, которая обычно остается в цепи, означает, что в сигнале возникает «высокое усиление».

В случае, если вам не нужен этот эффект, то требуется третий переключатель, подключенный для использования сигнала вдали от «Ваа Ваа», и его несложно включить.

Как работает схема

L и C4 работают как полосовой фильтр вместе с резонансной частотой, эквивалентной

f = 1 / 2 π√ L. C4

Наряду со значениями, показанными в этой статье, это значение составляет около 6 кГц. Сети RC R5-C6 R6-C8 R7-C10 работают как временные интервалы для включения Q2,3,4 соответственно в последовательности, преследующей замыкание SW2.

Это переключает C5, C7, C9 вдоль фильтра по очереди, перемещая точку резонанса по звуковому диапазону.

Постоянные времени таковы, что последовательность включения Q2, Q3 и Q4.

Этот резонанс варьируется от 6кГц-2к7Гц-950Гц до 400Гц при включении Q4. Когда переключатель отпущен, электролиты разряжаются с резисторами 100k на землю, отключая транзисторы.

Автоматическое переключение обеспечивается мультивибратором, частота которого задается RV1.

После замыкания переключателя SW1 «авто» на зарядные резисторы подается медленная прямоугольная волна напряжением около 8 В.

Поэтому транзисторы импульсно ВКЛ/ВЫКЛ. C13 предназначен для развязки питания генератора, чтобы избежать проблем с колебаниями состояния переключателей генератора.

Whipple Wah DIY KIT — Distortion Ltd.

$69,95

Вы когда-нибудь пробовали покупать запчасти для педалей в Интернете? Это беспорядок. Невероятно, но электронные компоненты используются не только в гитарных педалях, но и во многих других областях. С учетом сказанного, эти другие приложения должны работать при экстремальных температурах, сверхвысоких напряжениях и различной мощности. Если вы когда-нибудь покупали резисторы в Интернете, а те, что попадались, были гигантскими белыми кирпичами из песчаника, а не маленькими синими полосатыми ребятами, которые вы видели в своих педалях, вы не одиноки. Есть много шансов.

 

Вот почему мы создали наборы для самостоятельной сборки педалей Distortion Ltd. вместе с нами! Каждый комплект содержит все детали, которые вы видите в одном из выпусков статей Distortion Ltd., а готовый продукт будет в точности похож на тот, что был собран в соответствующем выпуске. Если вы когда-нибудь слышали звуковые клипы в наших статьях «Сделай сам» и хотели бы создать их самостоятельно, но покупка деталей слишком утомительна или запутана, это решение, которого вы ждали.

 

В комплект поставки входят детали высочайшего качества, в том числе прочные ножные переключатели, пленочные конденсаторы Topmay и другие детали премиум-класса. Этот конкретный комплект требует только, чтобы у вас были необходимые инструменты для сборки педали, включая паяльник и кусачки/инструменты для зачистки проводов, а в случае этой конкретной сборки — двухсторонний монтажный скотч. Эти комплекты не подлежат возврату ни по какой причине.

 

Этот комплект предназначен для нашей версии квакушки типа «Клайд», описанной в выпуске №5. Автор статьи, Николас Кула, разработал этот продукт на пересечении винтажной аутентичности и распространенных модификаций, включая лучшие современные заменители транзисторов, конфигурацию конденсатора 4 мкФ (вместо обычных 4,7 мкФ), слегка увеличенное значение коэффициента усиления, переключаемая низкочастотная характеристика, смоделированная подсхема конусности ICAR, оригинальное значение добротности «Клайда» и, конечно же, могучая катушка индуктивности Уиппла. Вы будете крякать в мгновение ока. Вы предоставляете свой старый, потрепанный или закрытый корпус вау-вау и потенциометр, остальное предоставляем мы.

 

Each Clyde kit includes:

Electrical components

Resistors:

 

1x 390 ohm

1x 1K

1x 1.5K

1x 10K

1x 22K

1x 68K

2x 100K

2x 470K

Конденсаторы:

2x 10NF

1x 22NF

1x 220NF

1x 330NF

4X 1UF (MONOLITHIC CERIC)

1X 330NF

4X 1UF (MONOLITHIC)

4X 1UF (MONOLITIC0003

Полупроводники:

2x BC549C

Разное:

1x кусок стриптизму (веробоар)

1x Переключатель Dip

1x WHIPPLE

2 2x 2x Dipplision

1000 1000.

2 2x 2x Dipplision

1000 10000 1000 2-й.

1 защелка для батареи 9 В

1 заглушка ⅜ дюйма

 

Содержит все детали, необходимые для сборки точной педали от Distortion Ltd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *