Разрядное устройство для аккумуляторов своими руками. Зарядно-разрядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схемы и инструкция по изготовлению

Как сделать зарядно-разрядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Какие схемы можно использовать для его создания. Какие компоненты потребуются для сборки. Как правильно собрать и настроить такое устройство.

Содержание

Преимущества самодельного зарядно-разрядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зарядно-разрядное устройство (ЗРУ) для автомобильного аккумулятора — полезный прибор, который позволяет не только заряжать, но и проводить контролируемый разряд аккумуляторной батареи. Это дает ряд преимуществ:

  • Возможность определить реальную емкость аккумулятора
  • Восстановление работоспособности сульфатированных батарей
  • Продление срока службы аккумулятора за счет правильных режимов заряда-разряда
  • Экономия на покупке заводского ЗРУ
  • Возможность настройки под конкретную модель аккумулятора

Рассмотрим, как самостоятельно изготовить такое устройство, используя доступные радиодетали.


Основные схемы зарядно-разрядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Существует несколько базовых схем, на основе которых можно собрать ЗРУ:

1. Простейшая схема на транзисторе

Самая простая схема содержит:

  • Понижающий трансформатор
  • Диодный мост
  • Мощный транзистор
  • Резисторы для задания тока

Такая схема позволяет заряжать аккумулятор стабильным током, но не имеет защиты от перезаряда.

2. Схема с таймером на микросхеме

Добавление таймера на микросхеме (например, NE555) позволяет автоматически отключать зарядку через заданное время. Это предотвращает перезаряд аккумулятора.

3. Схема с контролем напряжения

Использование компаратора напряжения позволяет отслеживать напряжение на аккумуляторе и отключать зарядку при достижении заданного значения. Это обеспечивает более точный контроль процесса зарядки.

Компоненты для сборки зарядно-разрядного устройства

Для изготовления ЗРУ потребуются следующие основные компоненты:

  • Понижающий трансформатор на 12-14В
  • Диодный мост на 10А
  • Мощный транзистор (например, КТ819)
  • Радиатор для транзистора
  • Резисторы разных номиналов
  • Конденсаторы электролитические
  • Микросхема таймера или компаратора
  • Светодиоды для индикации
  • Печатная плата
  • Корпус для устройства

Точный набор компонентов зависит от выбранной схемы. При покупке деталей учитывайте максимальный ток, на который рассчитано устройство.


Пошаговая инструкция по сборке зарядно-разрядного устройства

Рассмотрим процесс сборки ЗРУ на примере схемы с таймером:

  1. Подготовьте печатную плату по выбранной схеме.
  2. Установите и припаяйте компоненты, начиная с резисторов и заканчивая микросхемами.
  3. Присоедините трансформатор к плате.
  4. Установите мощный транзистор на радиатор, используя теплопроводящую пасту.
  5. Подключите выходные клеммы для аккумулятора.
  6. Соберите схему в подходящем корпусе.
  7. Проверьте правильность всех соединений.

После сборки необходимо настроить устройство, установив нужный ток заряда и время работы таймера.

Настройка и проверка работы зарядно-разрядного устройства

Для правильной настройки ЗРУ выполните следующие шаги:

  1. Подключите амперметр к выходным клеммам.
  2. Включите устройство и установите ток заряда с помощью подстроечного резистора.
  3. Настройте время работы таймера в соответствии с емкостью аккумулятора.
  4. Проверьте работу защиты от перегрузки и короткого замыкания.
  5. Измерьте выходное напряжение без нагрузки — оно не должно превышать 14.4В.

После настройки проведите пробный цикл заряда-разряда на старом аккумуляторе, контролируя процесс с помощью вольтметра.


Меры безопасности при работе с зарядно-разрядным устройством

При изготовлении и использовании ЗРУ соблюдайте следующие меры безопасности:

  • Используйте качественные комплектующие с соответствующими характеристиками.
  • Обеспечьте надежную изоляцию всех токоведущих частей.
  • Не превышайте максимально допустимый ток заряда аккумулятора.
  • Проводите зарядку в хорошо вентилируемом помещении.
  • Не оставляйте работающее устройство без присмотра.
  • При появлении запаха или нехарактерных звуков немедленно отключите устройство.

Соблюдение этих правил обеспечит безопасную работу с самодельным зарядно-разрядным устройством.

Возможные проблемы и их устранение

При эксплуатации ЗРУ могут возникнуть следующие проблемы:

  • Устройство не включается — проверьте предохранитель и входное напряжение.
  • Сильный нагрев транзистора — увеличьте площадь радиатора или уменьшите ток заряда.
  • Аккумулятор не заряжается — проверьте контакты и полярность подключения.
  • Быстрое отключение таймера — увеличьте время работы или емкость конденсатора в цепи таймера.

При возникновении сложных неисправностей обратитесь к специалисту по ремонту электроники.



Зарядно разрядное устройство своими руками

Зарядно разрядное устройство для автомобильного аккумулятора своими. Призовой фонд на январь г. Radio-Sale 2. Регулируемый паяльник 60 Вт Паяльник 3.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Простое ЗУ для автомобильных аккумуляторов своими руками
  • Зарядно разрядное устройство для автомобильного аккумулятора своими
  • Зарядное устройство с десульфатацией
  • ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
  • Двухканальное зарядно-разрядное устройство
  • Зарядные устройства
  • Ступенчатое зарядно-разрядное устройство
  • Уважаемый Пользователь!
  • Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
  • Самое простое, но самое правильное зарядное устройство

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема зарядного устройства

Простое ЗУ для автомобильных аккумуляторов своими руками


В этой статье речь пойдёт о разрядно-зарядном устройстве РЗУ. Так как у моих детей много радиоуправляемых устройств, в виде разных машин, танка и вертолёта, то соответственно такое же количество простых зарядок к ним. Постоянно приходилось выбирать из кучи ту, которая нужна была на данный момент.

Причём разъёмы для подключения аккумулятора у большинства, были одинаковые и различались лишь по напряжению. Логично, что перепутать их не составляло труда, что и было сделано по неосторожности. Итог — расплавившийся блок зарядки! Это натолкнуло меня на создание данного устройства, выполненного в корпусе неисправной автомагнитолы. Функционально зарядно-разрядное устройство можно разделить на 8 узлов.

Теперь вы точно подберете идеальный ноутбук для работы или учебы! Данная статья описывает преимущества SSD накопителей для приложений и игр.

Также здесь выполняется сравнение между достоинств данного накопителя с устаревшим аналогом. В статье речь идет о том, как отремонтировать пластмассовый китайский электрочайник.

Электронный модуль для самодельной домашней метеостанции, в который входит датчик температуры, давления и влажности, на основе MS и HDC Схема несложного устройства на микросхеме, для задержки выключения света в салоне автомобиля.

Продолжаем знакомство с микроконтроллерами AVR: Организация памяти. Схема и описание работы несложного контроллера заряда для солнечной батареи. Схема подключения обмоток и их моточные параметры.

Принципиальная схема несложного усилителя мощности звука, собранного на малоизвестной микросхеме LM Всё для радиолюбителя — принципиальные эл. Программирование микроконтроллеров pic и avr. Первый узел — блок питания. Так как он промышленного производства, останавливаться особо на его конструкции не будем. Для данной конструкции подойдёт как импульсный, так и обычный сетевой трансформатор с напряжением на вторичных обмотках вольт.

Главное он должен иметь две вторичные независимые обмотки. Для чего это нужно, будет сказано далее. В моём первом варианте, как я уже говорил, использован импульсный блок питания от старого компьютерного периферийного устройства, с двумя независимыми обмотками. Напряжение на обмотке III рис. Обмотка IV не стабилизирована, и имеет напряжение 11 вольт.

Второй узел — высокостабильный источник напряжения с питанием параметрического стабилизатора R4, VD1 выходным напряжением от этого же источника. Алексеева зарядные устройство для Ni-Cd аккумуляторов и батарей. Во втором экземпляре такого же устройства, сделанного знакомому, по его просьбе, этот модуль был собран иначе рис. С выхода источника, эмиттер VT1 рис. С точек соединения снимается опорное напряжение от 1,4v до 11,2v.

На схеме обозначение 1,2v. В радиоуправляемых игрушках используются аккумуляторы, состоящие из нескольких одиночных элементов рис. Для 8 отдельных аккумуляторов номинальное напряжение 9,6v 1,2х8 , а 11,2v 1,4х8 соответствует полностью заряженному аккумулятору.

Обозначение 1,2v. Третий узел зарядно-разрядного устройства — точный повторитель напряжения снимаемого с SA1, с большой нагрузочной способностью, который тоже взят из указанной статьи. В его состав входят элементы R13,R14,DA1. Подбором конденсатора С6 устраняют высокочастотную генерацию узла.

Разницы в работе не замечено. Четвертый узел — стабилизатор тока, собранный на микросхеме DA2. В цепи истока стоит мощный резистор R26 сопротивлением 1ом и мощностью 5Вт, являющийся датчиком тока. Напряжение с него поступает на инвертирующий вход микросхемы DA2. Особенностью данного стабилизатора тока является линейная зависимость напряжения на неинвертирующем входе и тока на стоке транзистора, то есть проще говоря, напряжение равно току.

Иные значения тока подбираются резисторами RR Но при этом, следует заменить транзистор VT2 более мощным. Пятый узел — разрядный. Он используется для предварительного разряда аккумулятора. Особенно это характерно для NI-Cd аккумуляторов. Узел состоит из компаратора на микросхеме DA2. При кратковременном нажатии на SA4,если напряжение на одном элементе аккумулятора более 1V, включается реле К1 и своими контактами К1. Начнётся разрядка. После предварительной разрядки аккумулятора, компаратор наDA2.

Начнётся зарядка тем же током. При ёмкости аккумулятора mAh, ток зарядаmA. Работа узла зависит от количества и напряжения аккумуляторов, подключенных к устройству и положения SA1. Напряжение на инвертирующем входе DA2. Изменить его можно подбором резисторов R28,R Он собран на DA3. Опорное напряжение необходимо для работы стабилизатора тока DA2.

В первом варианте он выполнен на одном из четырёх ОУ входящих в состав DA2 и транзисторе для поверхностного монтажа. Следует отметить, что этот узел на КРЕН22 имеет более простое решение. Седьмой узел РА1 — это цифровой измеритель тока. Напряжение питания модуля по паспорту V, ток потребления около 0,08А. Измерительный вход ЕКМ подключен к резистору R Напряжение на нём равно току разряда-заряда.

Питается модуль, как и всё устройство от обмотки III трансформатора блока питания. Восьмой узел РА2. В первом варианте РА2 отсутствует, однако с его установкой нет никаких проблем. Второй вариант для знакомого имеет РА2.

В начале статьи, рассказывая о блоке питания, я сказал о дополнительной независимой вторичной обмотке трансформатора. Она нужна для питания вольтметра на модуле EK, той же фирмы. Измерительный вход модуля всегда подключен к плюсовому выводу разъёма ХР1, к которому подключается аккумулятор, через первую группу контактов SA3,замкнутых при включении устройства. Общий провод модуля подключается к минусовому выводу ХР1.

Вот именно по этой причине и нужна обмотка IV в блоке питания. В принципе можно обойтись без вольтметра и дополнительной обмотки, контролируя лишь ток. Нулевым показаниям миллиамперметра РА1, соответствует полная зарядка аккумулятора.

Вторая группа SA3 используется для подключения блока питания к сети. Такое решение принято для исключения разрядки аккумулятора через элементы устройства, при положении SA3 в состоянии выключено, если, к примеру, нет времени разъединять разъёмы аккумулятора и разрядно-зарядного устройства.

Описанное зарядно-разрядное устройство находится в эксплуатации с августа года, и не разу не подводило. Надеюсь, статья была интересной для вас. Если возникнут, какие вопросы, задавайте на форуме. Всем удачи, с вами был Сергей Крылов. Стоит ли устанавливать игры на SSD диск?


Зарядно разрядное устройство для автомобильного аккумулятора своими

Степень разряженности аккумулятора, определенная сразу после ее снятия с автомобиля, служит важным показателем технического состояния автоэлектроники. Недозарядка, как и перезарядка, понижает срок службы автомобильной батареи. Основной причиной перезаряда аккумулятора на автомобиле является повышенное напряжение генератора. Перезаряд, полученный батареей от автомобильного генератора, проконтролирован быть не может.

Функционально зарядно-разрядное устройство можно разделить на 8 узлов. зарядно-разрядное устройство своими руками. Первый узел — блок.

Зарядное устройство с десульфатацией

Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств. Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами. Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ 12В. Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А! Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи. С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей. Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:.

ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Известно, что в процессе эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей необходимо время от времени делать профилактические зарядно-разрядные циклы, чтобы предотвращать сульфатацию пластин и тем самым увеличивать срок их службы. Существует и немало устройств, в том числе самодельных см. И соотношение зарядно-разрядной составляющих тока здесь в большинстве своем поддерживается чуть ли не идеальное — как , а длительностей импульсов заряд-разряд — как , но…. Меня да, наверное, и многих других автолюбителей, не говоря уже о профессионалах не могут удовлетворять массивность трансформаторов и крупногабаритность радиаторов, присущих конструкциям данных устройств.

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов всегда сопряжена с ростом сульфатации пластин.

Двухканальное зарядно-разрядное устройство

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день. Войти Чужой компьютер. В гостях у Самоделкина! Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта. Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок.

Зарядные устройства

Добрый вечер всем автолюбителям. Наступила зима со всеми своими проблемами и появляется множество проблем связанных с автомобилем, чаще всего с аккумулятором. Как правило старые аккумуляторы быстро разряжаются или теряют часть заряда и не у каждого есть зарядное устройство под рукой. Мобильное зарядное устройство для мобильного телефона на одном транзисторе — метод повышения надежности. Существует множество конструкций и схем зарядных устройств для мобильных телефонов. Сегодня мы поговорим о характеристиках и схемах зарядных устройств выполненных на двух транзисторах. Чаще всего выходное напряжение у зарядных устройств ограничено 7. Установку и регулирование как напряжения срабатывания, так и напряжения отпускания реле можно осуществить путем последовательного включения с его катушкой регулировочных сопротивлений, одно из которых зашунтировано замыкающим контактом исполнительного реле.

Схема ступенчатого зарядно-разрядного устройства.

Ступенчатое зарядно-разрядное устройство

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей.

Уважаемый Пользователь!

Бестопливные генераторы. Вечные двигатели. Генераторы тепла. Знания почти даром. Свободная энергия для чайников.

Приведена принципиальная схема зарядного устройства,именно для аккумулятора, а не для сотового телефона, оно построено на микросхеме-стабилизаторе LM Разница в том, что схема зарядки сотового телефона состоит из внешнего блока питания, обычно, напряжением ,5V и внутренней схемы контроллера

Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта

Блок разряда аккумуляторов создавался для возможности проведения КТЦ Контрольно-тренировочный цикл , говоря проще: для восстановления емкости аккумуляторов потрепанных неправильными китайскими зарядниками с формулой последовательного заряда 2-х или 4-х акб. Как известно, такой способ заряда укорачивает жизнь аккумуляторам, если вовремя их не реставрировать. Собиралось зарядное не на выставку, а что называется из подручных средств, то есть утилизировалось окружающее добро, которое и выкинуть жалко и хранить особо не зачем. Как уже отмечалось, зарядка состоит из нескольких узлов, которые могут жить абсолютно автономно друг от друга. Наличие акб в держателе индицируется светодиодом отслеживается прохождение тока.

Самое простое, но самое правильное зарядное устройство

В этой статье речь пойдёт о разрядно-зарядном устройстве РЗУ. Так как у моих детей много радиоуправляемых устройств, в виде разных машин, танка и вертолёта, то соответственно такое же количество простых зарядок к ним. Постоянно приходилось выбирать из кучи ту, которая нужна была на данный момент. Причём разъёмы для подключения аккумулятора у большинства, были одинаковые и различались лишь по напряжению.


Зарядно разрядное устройство для аккумуляторов своими руками

Блок разряда аккумуляторов создавался для возможности проведения КТЦ Контрольно-тренировочный цикл , говоря проще: для восстановления емкости аккумуляторов потрепанных неправильными китайскими зарядниками с формулой последовательного заряда 2-х или 4-х акб. Как известно, такой способ заряда укорачивает жизнь аккумуляторам, если вовремя их не реставрировать. Собиралось зарядное не на выставку, а что называется из подручных средств, то есть утилизировалось окружающее добро, которое и выкинуть жалко и хранить особо не зачем. Как уже отмечалось, зарядка состоит из нескольких узлов, которые могут жить абсолютно автономно друг от друга. Наличие акб в держателе индицируется светодиодом отслеживается прохождение тока. Заряд осуществляется стабилизированным током , у каждого канала свой стабилизатор тока.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
  • Самодельное зарядное устройство для аккумуляторов аа
  • Зарядное устройство с десульфатацией
  • ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
  • Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
  • Самодельное зарядное устройство для аккумуляторов аа
  • Разрядное устройство на ОУ с автоматическим отключением АКБ
  • Десульфатирующие устройства
  • АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗРЯДНО-ЗАРЯДНОЕ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядно- разрядное приспособление для NI- Cd аккумуляторов шуруповерта

Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора


Самая полная информация по теме: «особенности зарядных устройств для шуруповерта» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера. Часто родное зарядное устройство, входящее в комплект шуруповерта, работает медленно, долго заряжая аккумулятор.

Тем, кто интенсивно использует шуруповерт, это очень мешает в работе. Несмотря на то, что в комплект входит обычно два аккумулятора один установлен в рукоятку инструмента и в работе, а другой подключен к зарядному устройству и находится в процессе зарядки , часто владельцы не могут приспособиться к рабочему циклу аккумуляторов. Тогда имеет смысл изготовить зарядное устройство своими руками и зарядка станет удобнее.

Аккумуляторы неодинаковы по типам и режимы заряда у них могут быть разными. Никель-кадмиевые Ni-Cd батареи являются очень хорошим источником энергии, способны отдавать большую мощность. Однако, по экологическим причинам их производство прекращено и они будут встречаться все реже и реже. Сейчас всюду их вытеснили литий-ионные аккумуляторы. Сернокислотные Pb свинцовые гелевые аккумуляторы имеют неплохие характеристики, но утяжеляют инструмент и поэтому не пользуются особой популярностью, несмотря на относительную дешевизну.

Поскольку они гелевые раствор серной кислоты загущается силикатом натрия , то никаких пробок в них нет, электролит из них не вытекает и ими можно пользоваться в любом положении. Кстати, и никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов тоже относятся к классу гелевых. Литий-ионные аккумуляторы Li-ion являются сейчас наиболее перспективными и продвигаемыми в технике и на рынке.

Их особенностью является полная герметичность ячейки. Они имеют весьма высокую удельную мощность, безопасны в обращении благодаря встроенному контроллеру заряда! В шуруповертах в настоящее время применяются очень часто.

Номинальное напряжение Ni-Cd ячейки 1. Никель-кадмиевый аккумулятор заряжается током от 0. Это означает, что аккумулятор емкостью 5 амперчасов можно заряжать током от 0. Заряд сернокислотных аккумуляторов хорошо знаком всем людям, держащим в руках шуруповерт, ведь практически каждый их них еще и автолюбитель.

Номинальное напряжение ячейки Pb-PbO2 составляет 2. Литий-ионная ячейка имеет номинальное напряжение 3. Ток заряда литий-ионного аккумулятора, 0. При комнатной температуре этот ток можно плавно повышать до 1. Однако, это годится только для тех батарей, которые не были переразряжены. При заряде литий-ионных батарей следует точно соблюдать напряжение. Заряд производится до 4. Превышение резко снижает срок службы, понижение — уменьшает емкость.

При зарядке следует следить за температурой. Теплый аккумулятор следует либо ограничить током до 0. При перегреве литий-ионного аккумулятора при зарядке свыше 60 градусов Цельсия возможен его взрыв и возгорание! Не следует слишком полагаться на встроенную электронику безопасности контроллер заряда. При заряде литиевой батареи, контрольное напряжение напряжение окончания заряда образует приблизительный ряд точные напряжения зависят от конкретной технологии и указаны в паспорте на батарею и на ее корпусе :.

Напряжение заряда следует контролировать мультиметром или схемой с компаратором напряжения, настроенным точно на применяемую батарею. Зарядное устройство, которое предлагается ниже, обеспечивает нужный зарядный ток для любого аккумулятора из всех перечисленных. Шуруповерты питаются от аккумуляторов с разными напряжениями 12 вольт или 18 вольт. Это неважно, главный параметр зарядного устройства для аккумуляторов — ток заряда.

Напряжение зарядного устройства при отключенной нагрузке всегда выше номинального, оно падает до нормы при подключении батареи при заряде.

В процессе заряда оно соответствует текущему состоянию аккумулятора и обычно чуть выше номинального в конце заряжания. Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном составном транзисторе VT2, который питается от выпрямительного мостика, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением см.

Этот трансформатор должен также иметь достаточную мощность, чтобы обеспечить необходимый ток при длительной работе без перегрева обмоток. Иначе он может сгореть. Ток заряда выставляется регулировкой резистора R1 при подключенном аккумуляторе. Он остается постоянным в процессе заряда тем постоянней, чем выше напряжение от трансформатора.

Примечание: напряжение от трансформатора не должно превышать 27 В. Резистор R3 не менее 2 Вт 1 Ом ограничивает максимальный ток, а светодиод VD6 горит, пока идет заряд. К концу заряда, свечение светодиода уменьшается и он гаснет. Тем не менее, не забывайте про точный контроль напряжения литий-ионных аккумуляторов и их температуру!

Все детали в описанной схеме монтируются на печатной плате из фольгированного текстолита. Вместо диодов, указанных в схеме, можно взять русские диоды КД или Д, они довольно доступны в старом электронном ломе. Располагать детали надо так, чтобы на плате оказалось как можно меньше пересечений, в идеале ни одного.

Не следует увлекаться высокой плотностью монтажа, ведь вы собираете не смартфон. Распаивать детали вам будет значительно легче, если между ними останется по мм. Транзистор должен быть установлен на теплоотводе достаточной пощади см.

Все части зарядного устройства лучше всего смонтировать в удобный самодельный корпус. Это будет самым практичным решением, в работе вам ничто не будет мешать. Но здесь могут возникнуть большие сложности с клеммами и подключением к аккумулятору. Поэтому лучше сделать так: взять старое или неисправное зарядное устройство у знакомых, подходящее к вашей модели аккумулятора, и подвергнуть его переделке.

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS Мощность его около Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь. Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Каждый из диодов 1N выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста. Основа схемы управления — микросхема HCFBE , которая является разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора.

Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S Транзистор нагружен на электромагнитное реле SA. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда — около 60 минут. Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт. Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1.

Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S , которым она управляет. Напряжение питания через открытый транзистор S поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1.

Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 1N шунтирует реле и защищает транзистор S от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле. По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 1N поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6.

В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты. Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых Ni-Cd элементов, каждый по 1,2 вольта.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему. Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму. При включении в сеть V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу.

Индикаторы зелёный и красный светодиоды не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 — 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

То есть ёмкость аккумулятора снижается. Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта.

В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.


Самодельное зарядное устройство для аккумуляторов аа

В этой статье речь пойдёт о разрядно-зарядном устройстве РЗУ. Так как у моих детей много радиоуправляемых устройств, в виде разных машин, танка и вертолёта, то соответственно такое же количество простых зарядок к ним. Постоянно приходилось выбирать из кучи ту, которая нужна была на данный момент. Причём разъёмы для подключения аккумулятора у большинства, были одинаковые и различались лишь по напряжению. Логично, что перепутать их не составляло труда, что и было сделано по неосторожности. Итог — расплавившийся блок зарядки! Это натолкнуло меня на создание данного устройства, выполненного в корпусе неисправной автомагнитолы.

зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов своими руками её зарядки током с разрядной составляющей Несмотря на все усложнения.

Зарядное устройство с десульфатацией

Известно, что в процессе эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей необходимо время от времени делать профилактические зарядно-разрядные циклы, чтобы предотвращать сульфатацию пластин и тем самым увеличивать срок их службы. Существует и немало устройств, в том числе самодельных см. И соотношение зарядно-разрядной составляющих тока здесь в большинстве своем поддерживается чуть ли не идеальное — как , а длительностей импульсов заряд-разряд — как , но…. Меня да, наверное, и многих других автолюбителей, не говоря уже о профессионалах не могут удовлетворять массивность трансформаторов и крупногабаритность радиаторов, присущих конструкциям данных устройств. Отчаявшись найти готовую разработку с нужными мне параметрами, создал свою. Ее основные характеристики: ток заряда регулируется переменным резистором, выведенным на лицевую панель, в интервале от 2,5 до 7 А. Значит, требуемая зарядно-разрядная составляющая может легко устанавливаться для большинства из эксплуатируемых аккумуляторов.

ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Page rank: 4 5 votes. Зарядное устройство с десульфатацией. Простое зарядно-разрядное устройство с десульфатацией пластин для автомобильных аккумуляторных батарей своими руками. Наиболее простой способ десульфатации автоморбильного аккумулятора это зарядка в тренировочном режиме, когда за один период сетевого напряжения происходит зарядка аккумулятора током в 5 ниже емкости батареи, а за второй разрядка током в раз ниже емкости батареи. Обычно, после десяти часов такого режима аккумуляторы с незначительной сульфатацией пластин приходит в норму.

Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Самое простое, но самое правильное зарядное устройство

Для предотвращения уменьшения емкости аккумуляторов перед зарядкой их следует разряжать. В настоящее время для питания портативной фото-, видео-, аудиоаппаратуры широко используются Ni-MH аккумуляторы АК. Для их зарядки есть широкий ассортимент зарядных устройств. Существуют интеллектуальные зарядные устройства, которые осуществляют контроль зарядки каждого элемента отдельно, а также имеют функцию разряда с последующим зарядом. Производители таких устройств рекомендуют перед установкой элементов на зарядку во избежание перезаряда ведь неизвестна остаточная емкость аккумулятора предварительно их разрядить.

Самодельное зарядное устройство для аккумуляторов аа

В интернете немало перечитал статей про примитивные разрядные устройства, где в качестве нагрузки используются переключатели и наборы ламп разной мощности, где необходимо следить за напряжением разряжаемого АКБ. Меня это очень сильно не устроило и захотелось собрать что то свое. Схема должна регулировать нагрузку А и автоматически отключаться при напряжении АКБ Осталось только привинтить регулятор тока Источник опорного напряжения 2. Ток нагрузки выставляется потенциометром R9. Настройка разрядного устройства Настройка минимальна. С помощью R2 ловим момент когда реле отключается и убираем перемычку S1 Максимальный ток можно изменить резистором R

Разрядные устройства для аккумуляторов от производителя, Вы можете купить Разрядное устройство для аккумуляторных батарей изготавливается в для автомобильного аккумулятора или зарядно- разрядное устройство.

Разрядное устройство на ОУ с автоматическим отключением АКБ

Снижены цены на роликовые стеллажи для хранения аккумуляторов. Разработка новой установки для фильтрации электролита УФЭ Заполните все поля и наш менеджер перезвонить Вам в удобное для Вас время. Звонок абсолютно бесплатный.

Десульфатирующие устройства

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядка аккумулятора. Метод асимметричного-реверсивного тока

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей.

В конечном итоге мы получим зарядное устройство с линейной характеристикой выходного тока.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗРЯДНО-ЗАРЯДНОЕ

Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже. Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания. Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта.

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов всегда сопряжена с ростом сульфатации пластин. Поверхностная сульфатация устраняется во время зарядки аккумулятора. Для устранения сульфатации губчатой структуры пластин требуется определённая технология восстановления сульфата свинца в чистый свинец. Аккумулятор в автомобиле или в стационарной установке со временем приходит в негодность и не в состоянии отдать стартовый ток.


Создайте собственную станцию ​​для зарядки аккумуляторов

Джеффри Яго, PE, CEM

Выпуск №142 • июль/август 2013 г.

Завершенная зарядная станция после шлифовки и покраски

Позвольте угадать причина, по которой многие из вас не используют перезаряжаемые батареи, заключается в том, что каждый раз, когда вам нужно зарядить электронное устройство, вам приходится ждать целый день, пока оно зарядится . Обычно вы заменяете батареи, когда пытаетесь использовать пульт дистанционного управления, цифровую камеру или фонарик и обнаруживаете, что батареи разряжены. Вам нужно, чтобы ваше устройство работало сейчас, а это означает, что вы должны выбросить старые батареи и вставить новые, чтобы вы могли сразу же использовать устройство.

Эта банка, полная выброшенных батареек, типична для многих домохозяйств.

Решение состоит в том, чтобы всегда иметь готовые к использованию перезаряжаемые батареи, которые полностью заряжены и их легко найти, так как заменить разряженные батареи новыми батареями так же просто, как заменить разряженные аккумуляторы другим комплектом. которые полностью заряжены. Новая технология перезаряжаемых аккумуляторов позволяет заряжать их более 1000 раз , что означает, что вам больше никогда не придется покупать обычные аккумуляторы.

Кроме того, поскольку новые типы перезаряжаемых батарей могут удерживать заряд в течение года и более, теперь вы можете перезаряжать запасные батареи, а затем хранить их для будущего использования, не беспокоясь о том, что они разрядятся к тому времени, когда они вам действительно понадобятся. .

Выброшенные батарейки-таблетки, содержащие оксид ртути, составляют почти 90% ртути, попадающей на сегодняшние свалки, в то время как сухие батарейки составляют половину всего кадмия и никеля, обнаруженных на наших свалках. По оценкам, в Соединенных Штатах ежегодно выбрасывается более 3 миллиардов сухих батарей, что составляет более 35 AA, AAA, C, D и 9 батарей.-вольтовые аккумуляторы на семью. Хотя это может быть разумным средним показателем по стране, я думаю, что во многих домах с подростками это число на самом деле будет намного выше.

Два года назад я решил, что, может быть, действительно не стоит выбрасывать старые батарейки в мусор, и решил накопить на надлежащую утилизацию, так как они могут содержать небезопасные материалы, которые нельзя выбрасывать на свалку. У меня была большая банка с кренделями, и я написал сбоку «Выброшенные батарейки». Я поставил этот контейнер рядом с дверью нашего офиса, и через два года он был полностью заполнен.

Чтобы продлить срок службы одноразовых батарей, многие производители переходят на тяжелые металлы в конструкции батарей, такие как никель, кадмий, свинец, ртуть и кислота. При выбрасывании на свалки эти потенциально токсичные материалы могут просачиваться в наши озера или грунтовые воды, а при сжигании превращаться в вредную золу, переносимую по воздуху.

Новая технология аккумуляторных батарей

Я считаю, что мой список устройств с батарейным питанием похож на большинство читателей этого журнала, но я никогда не думал, что смогу так быстро израсходовать столько батарей. У меня есть фонарик в каждой машине, несколько портативных радиоприемников AM/FM, и я не могу забыть все эти телевизоры и пульты дистанционного управления, цифровые камеры, игры и инструменты на батарейках.

Должен признаться, что мое впечатление о перезаряжаемых батареях сложилось много лет назад, когда они не могли долго держать заряд и не обеспечивали такое же время работы, как обычные батареи. Мне также не нравилось использовать разные зарядные устройства для каждого размера батареи, и мне не нравилось ждать целый день, чтобы перезарядить батареи в устройстве, которое мне нужно было использовать сейчас.

Увидев эту банку, полную выброшенных батарей размера AAA, AA, C, D и 9 вольт, я решил, что должен быть лучший способ. Я обнаружил, что современные перезаряжаемые батареи намного надежнее, чем предыдущие технологии, которые я помню, и теперь есть больше типов на выбор.

Секрет перехода только на перезаряжаемые батареи заключается в том, чтобы иметь центральное место в вашем доме, гараже или офисе специально для хранения недавно перезаряженных батарей различных размеров, а также иметь одно зарядное устройство, способное одновременно заряжать батареи нескольких размеров. время. Я также обнаружил, что гораздо проще перейти на перезаряжаемые батареи в холодном состоянии. Другими словами, одновременно переключите все свои фонарики, портативные радиоприемники и пульты дистанционного управления с неперезаряжаемых на перезаряжаемые батареи. Это снижает вероятность случайного отказа от дорогой перезаряжаемой батареи и замены ее недорогой неперезаряжаемой батареей, поскольку они выглядят одинаково.

Многоразмерные зарядные устройства

Эта статья содержит очень подробные инструкции по сборке собственной зарядной станции с использованием основных ручных инструментов. Я предлагаю сначала провести инвентаризацию ваших устройств с батарейным питанием и определить наиболее распространенные размеры батарей, которые вы используете. Поскольку перезаряжаемые батареи стоят недешево, сейчас самое время начать покупать сменные перезаряжаемые батареи, чтобы вы были готовы использовать зарядную станцию, как только она закончится. Чтобы всегда иметь свежий комплект аккумуляторов, вам потребуются дополнительные аксессуары для каждого размера, который вы используете. Например, если у вас есть два пульта дистанционного управления, для каждого из которых требуется по две батареи размера «AA», вам следует приобрести как минимум восемь перезаряжаемых батарей типа AA (2 пульта дистанционного управления x 2 батареи x 2 комплекта = 8).

Емкость заряда аккумулятора

1. Подготовьте необходимые материалы.

2. Сначала соберите узел нижнего ящика.

3. Затем добавьте боковые и задние распорки.

4. Прикрепите распорку задней стенки.

5. Рама из электроизоляционной полосы.

Довольно легко найти магазины, в которых продаются перезаряжаемые батарейки AA и AAA; эти размеры популярны для цифровых камер, которые, как известно, едят батареи из-за их высокого энергопотребления. Аккумуляторы других размеров найти труднее, особенно для ячеек C среднего размера и прямоугольных 9.-вольтовая батарея. В конце концов я заказал эти труднодоступные аккумуляторы через Интернет и нашел несколько больших скидок при заказе большого количества, поэтому я заказал по восемь наиболее распространенных размеров, которые мне были нужны.

Поскольку сотовые телефоны и планшетные компьютеры имеют встроенные перезаряжаемые батареи, для них обычно требуется собственное специальное зарядное устройство. Тем не менее, стремясь централизовать всю зарядку аккумуляторов, я переместил зарядные устройства для своих мобильных телефонов в одно и то же место для зарядки, чтобы больше не приходилось каждый день искать правильное зарядное устройство, которое соответствует устройству, которое я пытаюсь зарядить.

Технология аккумуляторных батарей

Как упоминалось во введении, современные аккумуляторные батареи более высокого качества и имеют гораздо более длительный срок службы, чем более ранние модели. Наиболее популярными продаваемыми сегодня перезаряжаемыми батареями являются никель-металлогидридные (NiMH). Никель-кадмиевые (NiCd) перезаряжаемые батареи являются более старой технологией и заменяются более новыми батареями NiMH. Батарея NiMH будет хранить в два-три раза больше энергии, чем старая технология NiCd, и ее можно перезаряжать более 1000 раз. Существует также обновленная версия технологии аккумуляторов NiMH с чрезвычайно длительным саморазрядом, которая называется LSD NiMH. Они могут вместить 90% их заряда на срок до года и 75% их заряда на срок до двух лет. Даже без конструктивной особенности LSD большинство перезаряжаемых батарей сохраняют полную зарядку не менее шести месяцев.

Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы, которые обычно используются в современных сотовых телефонах, портативных компьютерах и портативных электроинструментах, обеспечивают еще большую емкость зарядки при меньшем весе. Однако большинство из них либо встроены в устройство, либо снабжены собственным специальным зарядным устройством, которое соответствует их уникальной форме и требованиям к циклу зарядки.

Когда я начал переходить на все перезаряжаемые батареи, я обнаружил большую разницу в зарядной емкости у разных производителей батарей. Например, самые качественные перезаряжаемые батареи типа D от Sanyo имеют емкость 11 000 миллиампер-часов (мАч), в то время как некоторые более дешевые перезаряжаемые батареи имеют емкость менее 8000 мАч. Несмотря на меньшую стоимость, эта меньшая емкость заряда на 28% приведет к аналогичному сокращению часов работы устройства.

Поскольку аккумуляторы для фонариков и цифровых фотоаппаратов имеют гораздо меньшую емкость заряда, чем номинальные значения в ампер-часах, используемые для сравнения автомобильных аккумуляторов, используется меньшая шкала значений в миллиампер-часах (мАч), которая представляет собой просто ампер-часы, деленные на 1000. Аккумулятор для фонарика (элемент D) емкостью 10 000 мАч будет иметь вдвое большую запасенную мощность, чем аккумулятор аналогичного размера с номинальной емкостью 5 000 мАч. К сожалению, эти рейтинги не всегда легко определить, не читая мелкий шрифт, поэтому, когда вы покупаете перезаряжаемые батареи, помните, что бренд, который стоит вдвое дешевле, также может иметь вдвое меньшую емкость перезарядки.

Некоторые марки и модели аккумуляторов неизменно превосходят все остальные. Профессиональные фотографы, которым нужна надежная вспышка, спасатели, которым нужна портативная двухсторонняя радиосвязь, спасающая жизнь, и выездные техники, которым нужно надежное испытательное оборудование с батарейным питанием, вскоре узнают, какие перезаряжаемые батареи обеспечивают наилучшие результаты. Основываясь на их рекомендациях и собственном опыте, я составил свой список перезаряжаемых аккумуляторов, которые неизменно получают самые высокие оценки по емкости заряда и надежности. Я уверен, что есть другие бренды, равные или лучше моего списка, поэтому вы можете сравнить их рейтинг мАч с моими рейтингами в таблице, чтобы увидеть, как они сравниваются, прежде чем совершать покупку.

В таблице 1 сравниваются некоторые из лучших перезаряжаемых батарей, которые я нашел, а также их соответствующие номинальные емкости. При покупке перезаряжаемых аккумуляторов используйте эти рейтинги в качестве эталона.

Одной из причин, по которой многие отказываются от старой технологии NiCd аккумуляторов, является ее «эффект памяти». Если вы попытаетесь перезарядить никель-кадмиевую батарею, когда в ней еще осталось немного заряда, она вернется к уровню разрядки, с которого вы начали, и больше не будет обеспечивать мощность ниже этого начального уровня заряда. Если вы планируете использовать перезаряжаемые никель-кадмиевые батареи для экономии средств, вам необходимо убедиться, что зарядное устройство поддерживает технологию «умной зарядки», которая может решить эту проблему.

Высококачественные зарядные устройства могут автоматически определить, какой тип батареи был вставлен, и сначала снимут весь оставшийся заряд в никель-кадмиевой батарее, прежде чем начать полный цикл зарядки. Более новая технология аккумуляторов NiMH не имеет этого «эффекта памяти», поэтому ваше зарядное устройство будет полностью заряжать эти аккумуляторы, начиная с любого уровня разрядки. Если вы тестируете аккумуляторы с помощью вольтметра или тестера аккумуляторов, имейте в виду, что все полностью заряженные NiMH аккумуляторы с номинальным напряжением 1½ В фактически измеряют 1,2 В, а не 1,5 В, а все номинальные 9Батареи NiMH с напряжением вольта на самом деле будут измерять 9,6 вольт при полной зарядке.

Если ваш бюджет позволяет, я настоятельно рекомендую использовать только никель-металлогидридные (NiMH) перезаряжаемые батареи, которые можно перезаряжать более 1000 раз и которые не имеют проблемы с эффектом памяти никель-кадмиевых (NiCd) батарей.

Вы также можете приобрести многофункциональное зарядное устройство, которое автоматически распознает, какой тип батареи вставлено, определяет начальный уровень заряда и прекращает зарядку при полной зарядке. Вам также нужно зарядное устройство, которое может заряжать любую комбинацию AAA, AA, C, D и 9. батареи размера вольта в то же самое время. Самые распространенные модели заряжают четыре батареи одновременно, в то время как более дорогие зарядные устройства могут заряжать от 8 до 16 батарей одновременно.

Я нашел несколько зарядных устройств хорошего качества по разумной цене и со всеми функциями, которые я описал. Зарядное устройство AccuManager 20 от AccuPower стоит 48 долларов и имеет четыре слота для зарядки плюс два отсека для 9-вольтовых аккумуляторов. «Зарядное устройство Ansmann Deluxe Energy 8» имеет восемь слотов для зарядки, а также очень хороший цифровой дисплей, показывающий уровень заряда каждой батареи в отдельности, который я нашел в Интернете за 56 долларов. Профессиональное зарядное устройство Maha Ultimate также имеет приятный цифровой дисплей и место для 8 аккумуляторов. У него немного более высокая скорость зарядки, чем у других недорогих зарядных устройств, и я нашел его в Интернете за 83 доллара.

Зарядные устройства для ваших сотовых телефонов, iPod и пейджеров обычно поставляются с собственными зарядными устройствами, поэтому вам нужно будет только переместить эти зарядные устройства на зарядную станцию.

Зарядная станция для аккумуляторов

Централизованная зарядка всех аккумуляторов дает множество преимуществ. Например, поскольку все зарядные устройства будут собраны вместе, вам больше не придется повсюду искать зарядное устройство для мобильного телефона или iPod. Поскольку большинство зарядных устройств потребляют некоторое количество электроэнергии, даже когда они не заряжаются, подключив все зарядные устройства к одной и той же электрической розетке, можно легко отключить все зарядные устройства одним выключателем, когда они не нужны. Наличие центральной станции зарядки аккумуляторов является хорошим местом для хранения дополнительных аккумуляторов, которые были полностью заряжены и готовы к немедленному использованию.

Строительство зарядной станции

Моя цель состояла в том, чтобы сделать небольшую и легкую зарядную станцию, которую можно было бы переносить при необходимости. Все материалы, включая пластиковый ящик, были куплены в местном строительном магазине менее чем за 30 долларов, не считая краски или морилки, которые вы можете выбрать для отделки.

Я купил более тонкую 1/8-дюймовую фанеру для корпуса, чтобы сделать стенки, верх и низ стены. Я купил тополь длиной 4 фута ½ x 2 дюйма для ребер жесткости, квадратный тополь длиной три фута 1 x 1 дюйм для верхней и боковой прокладок и 2 фута длины тополя ½ x 3 дюйма для рамка в ящике. Ящик на самом деле представляет собой 14-дюймовый Plano ProLatch Stowaway Organizer со снятой верхней частью, который стоит 4,9 доллара.7, а также был доступен там, где я покупал древесные материалы. Розетка с электрическим удлинителем имеет шесть вилок, разрядник для защиты от перенапряжения и выключатель с подсветкой и стоит 13,97 долларов.

Все материалы были собраны с помощью строительного клея и пневматического гвоздезабивателя, хотя можно было использовать небольшие шурупы или гвозди. Я установил выпускную полосу перед приклеиванием на заднюю панель, чтобы придать ей встроенный вид, и отшлифовал все углы и стыки перед покраской. Обратитесь к детали чертежа в разобранном виде.

Заключительные комментарии

Я сделал всю зарядную станцию ​​портативной и купил 12-вольтовые автомобильные адаптеры для каждого зарядного устройства. Теперь, если у нас будет отключение электроэнергии на несколько дней, я могу переместить зарядную станцию ​​рядом с генератором или в любом другом транспортном средстве, которое все еще работает. Это позволяет мне заряжать все мои устройства с батарейным питанием во время длительного отключения электроэнергии.

Наконец, я добавил складной солнечный модуль мощностью 12 Вт, который обеспечивает отличный способ питания каждого зарядного устройства во время длительного отключения электроэнергии, когда может не хватить топлива для работы генератора или транспортного средства. С зарядной станцией, которая может питаться от коммунальной сети, генератора, автомобильной 12-вольтовой розетки или солнечного модуля, вам больше не придется беспокоиться о перебоях в подаче электроэнергии, которые отключат ваш мобильный телефон или iPad, и вы сможете поддерживать ваш портативный радиоприемник и несколько светодиодных фонариков, работающих на неопределенный срок.

[weaver_widget_area id=’articles_about_yago’ class=’text3’]

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе зарядного устройства

Современные качественные зарядные устройства представляют собой устройства с микропроцессорным управлением, предназначенные для зарядки ваших аккумуляторов на основе сгенерированных алгоритмов. Известные как интеллектуальные зарядные устройства, это означает, что они будут собирать информацию от ваших перезаряжаемых батарей, чтобы определить правильный ток и напряжение, необходимые для их питания. Правильный выбор зарядного устройства обеспечит эффективную и безопасную работу вашего аккумулятора без отрицательного влияния на срок его службы.

Давайте кратко рассмотрим некоторые моменты, которые вы, вероятно, захотите учесть при покупке зарядного устройства.

 

Химический состав батареи


Прежде всего необходимо убедиться, что зарядное устройство совместимо с химическим составом вашей батареи. Несоответствие интеллектуального зарядного устройства неправильной категории батареи или химическому составу не позволит зарядить ваши батареи и потенциально может повредить их. Обратитесь к этикеткам, упаковке или любой документации, прилагаемой к аккумулятору, чтобы определить его категорию и химический состав, прежде чем рассматривать номинальную мощность зарядного устройства и желаемые функции. Например, наше бытовое зарядное устройство Panasonic Eneloop Pro, которое специально разработано для Ni-MH аккумуляторов AA и AAA (и включает их), не поддерживает зарядку литиевых аккумуляторов AA.

Более сложные зарядные устройства, предназначенные для свинцово-кислотных аккумуляторов, такие как те, которые вы можете использовать в своем автомобиле или силовом спорте, обычно работают с герметичными, необслуживаемыми, залитыми жидкостными элементами, AGM и VRLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием) аккумуляторные модели. Однако, если ваша батарея представляет собой гелевый элемент с регулируемым клапаном, важно убедиться, что зарядное устройство его поддерживает. Не все зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов. Документация и технические спецификации для свинцово-кислотных и других аккумуляторов большего форм-фактора часто содержат требования к зарядке, которые могут указать вам правильное направление.

 

Емкость аккумулятора


Способно ли ваше зарядное устройство обеспечивать достаточную мощность для зарядки аккумулятора в желаемое время — это еще один важный фактор, который может избавить вас от разочарований после покупки. Если у вас есть аккумулятор емкостью 50 Ач, зарядное устройство на 10 ампер может зарядить его примерно за 6 часов. Если, с другой стороны, емкость вашей батареи составляет 100 Ач, для полной зарядки того же зарядного устройства потребуется около 11 часов.

Вы можете быстро оценить, сколько времени потребуется зарядному устройству для зарядки аккумуляторов, зная всего две части информации и выполнив простой расчет. Вам необходимо знать:

  1. Номинальную силу тока зарядного устройства. Вы можете найти его на упаковке зарядного устройства или на его этикетке; и
  2. Емкость вашей батареи в ампер-часах (Ач). Это будет напечатано на упаковке аккумулятора или на самом аккумуляторе.

Емкость вашего аккумулятора — это количество энергии, которое он может отдать за определенное время при своем напряжении. Таким образом, если время зарядки является важным фактором, вы можете рассчитать продолжительность зарядки, разделив емкость аккумулятора на номинальный ток зарядного устройства. Затем, при желании, вы можете добавить 10 процентов, чтобы учесть дополнительную плату. Вот как это выглядит:

Емкость аккумулятора в Ач

+

10%
Топпинг

=

РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ЗАРЯДА

Номинал зарядного устройства в амперах

 

На примере аккумулятора емкостью 50 Ач легко увидеть, как мы определили время зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства на 10 ампер:

Аккумулятор 50 Ач

+

10%
Топпинг

=

5,5 часов

Зарядное устройство на 10 А

Мы округлили результат до 6 часов на всякий случай и чтобы компенсировать возможное разочарование.

 

Чтобы зарядить этот аккумулятор вдвое быстрее, потребуется зарядное устройство на 20 ампер. Однако, как правило, вы должны использовать зарядное устройство, которое составляет не менее 10 процентов от номинала вашей батареи в ампер-часах и в пределах 20 процентов от ее максимальной емкости, чтобы избежать перезарядки. Для батареи емкостью 50 Ач в примере вам следует стремиться к зарядному устройству, рассчитанному на минимум 5 ампер и максимум на 10 ампер; а для примера с аккумулятором на 100 Ач выберите зарядное устройство в диапазоне от 10 до 20 ампер.

 

Совместимость по напряжению


Входное напряжение:
Определение совместимости напряжения вашей сети — первое и наиболее очевидное соображение по напряжению, особенно если вы путешествуете. Несоответствие напряжения вашего устройства напряжению подаваемой электросети — это простой способ повредить аккумулятор, зарядное устройство или любое устройство, и, что более важно, это может быть опасно для вас и других. Многие современные зарядные устройства доступны с несколькими входными напряжениями, что позволит вам использовать зарядное устройство от розеток на 110 В переменного тока, например, в Соединенных Штатах, стандартной розетки на 220 В переменного тока, распространенной в европейских странах, и розеток на 100 В переменного тока, которые вы найдете. в Японии.

Выходное напряжение : Что касается выходного напряжения зарядного устройства, оно не должно превышать напряжение вашей батареи. Например, можно заряжать две 6-вольтовые батареи в 12-вольтовом зарядном устройстве, но нельзя использовать одно и то же 12-вольтовое зарядное устройство для индивидуальной зарядки 6-вольтовой батареи. Чрезмерный ток может привести к перегреву аккумулятора и сокращению его срока службы и емкости. Некоторые модели зарядных устройств имеют выбираемые токовые выходы. Эта функция позволяет использовать большее зарядное устройство для меньшей батареи, уменьшая выходной ток до безопасного значения.

Общее мнение, которое широко подтверждается исследованиями, заключается в том, что зарядка аккумулятора до чуть более низкого напряжения может существенно увеличить количество циклов зарядки аккумулятора. Например, регулярная зарядка до 90 процентов напряжения батареи может добавить до 50 процентов дополнительных циклов. Это может быть особенно полезно с перезаряжаемыми литиевыми батареями. Общепризнано, что регулярная недозарядка литий-ионных аккумуляторов, а затем их периодическая зарядка до полной емкости продлевают срок их службы. Доступны зарядные устройства с возможностью ручного ввода желаемой емкости или выбора предустановленных параметров емкости; но с этими более сложными функциями будьте готовы потратить немного больше.

 

Блоки аккумуляторов


Многие зарядные устройства для аккумуляторов имеют несколько блоков или отсеков для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов. Некоторые из этих многоблочных зарядных устройств оснащены общим отрицательным контактом. Другие предлагают изолированные каналы зарядки для каждой батареи и позволяют независимо настраивать каждый канал в соответствии с вашими потребностями. Когда каждый отсек может распознавать и реагировать на свою собственную изолированную батарею, вы получаете преимущество, заключающееся в том, что вы можете независимо заряжать батареи различного напряжения, размера и состояния заряда в одно и то же время. Это экономит ваше время и обеспечивает полную зарядку.

 

Другие зарядные устройства и рекомендации по зарядке

 

  • Следует избегать зарядных устройств, на которых не указано окончание зарядки. Чрезмерный выходной ток может быстро испортить аккумулятор.
  • Вам также следует избегать использования подзарядных устройств, которые не имеют автоматического поплавкового режима или схемы управления током, которые гарантируют отсутствие перезарядки аккумулятора.
  • Аккумуляторы нельзя оставлять без присмотра или на ночь в нерегулируемом автоматическом зарядном устройстве без функции отключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *