Ремонт дмрв ваз 2114 своими руками. Ремонт и очистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) своими руками: пошаговая инструкция

Как проверить неисправность ДМРВ. Какие средства выбрать для очистки датчика. Пошаговая инструкция по самостоятельной чистке ДМРВ. Преимущества своевременного обслуживания датчика расхода воздуха.

Содержание

Назначение и принцип работы датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — важный элемент системы управления двигателем, отвечающий за измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры. На основе этих данных электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимое количество топлива для впрыска.

Принцип работы ДМРВ основан на измерении охлаждения нагретого чувствительного элемента потоком воздуха. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается элемент. По изменению сопротивления чувствительного элемента определяется массовый расход воздуха.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Основные симптомы выхода из строя или загрязнения ДМРВ:

  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности и динамики автомобиля
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Появление ошибки Check Engine на приборной панели

При появлении нескольких из этих симптомов рекомендуется провести диагностику и очистку датчика массового расхода воздуха.


Способы проверки работоспособности ДМРВ

Существует несколько методов проверки исправности датчика расхода воздуха:

  1. Отключение разъема питания ДМРВ при работающем двигателе. Если работа мотора улучшилась, датчик неисправен.
  2. Измерение выходного напряжения датчика мультиметром. В норме на холостых оборотах напряжение должно быть 1-1,2 В.
  3. Проверка показаний расхода воздуха с помощью диагностического сканера. На холостом ходу расход должен быть около 10 кг/час.

Более точную диагностику можно провести в автосервисе на специальном оборудовании.

Выбор средства для очистки датчика расхода воздуха

Для самостоятельной очистки ДМРВ можно использовать следующие средства:

  • Специальный очиститель для ДМРВ (например, Liqui Moly)
  • Очиститель карбюратора
  • Изопропиловый спирт
  • WD-40

Важно! Категорически запрещено использовать для очистки ДМРВ:

  • Сжатый воздух
  • Ацетон и другие агрессивные растворители
  • Механическую очистку щетками или ватными палочками

Пошаговая инструкция по очистке ДМРВ своими руками

  1. Отсоедините клемму от отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Найдите расположение датчика (обычно между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой).
  3. Отсоедините разъем электропитания датчика.
  4. Открутите крепежные болты и аккуратно извлеките датчик.
  5. Распылите очищающее средство на чувствительный элемент датчика.
  6. Подождите 10-15 минут, чтобы средство подействовало.
  7. Аккуратно продуйте датчик, не касаясь чувствительного элемента.
  8. Дайте датчику полностью высохнуть.
  9. Установите датчик на место в обратной последовательности.

После очистки рекомендуется также заменить воздушный фильтр для защиты датчика от повторного загрязнения.


Преимущества своевременной очистки ДМРВ

Регулярное обслуживание датчика массового расхода воздуха позволяет:

  • Снизить расход топлива
  • Улучшить динамику и мощность двигателя
  • Уменьшить токсичность выхлопных газов
  • Продлить срок службы двигателя
  • Сэкономить на замене дорогостоящего датчика

Рекомендуется проводить профилактическую очистку ДМРВ каждые 30-40 тыс. км пробега или при появлении симптомов неисправности.

Когда требуется замена датчика расхода воздуха

В некоторых случаях очистка ДМРВ может не дать желаемого результата. Замена датчика необходима при:

  • Механических повреждениях чувствительного элемента
  • Окислении или обгорании контактов
  • Выходе из строя электронной платы датчика
  • Отсутствии эффекта после нескольких попыток очистки

Замену ДМРВ лучше доверить специалистам, так как может потребоваться перепрограммирование блока управления двигателем.

Часто задаваемые вопросы по обслуживанию ДМРВ

Можно ли ездить с неисправным датчиком расхода воздуха?

Эксплуатация автомобиля с неисправным ДМРВ возможна, но крайне нежелательна. Это приведет к повышенному расходу топлива, потере мощности и может вызвать более серьезные поломки двигателя.


Сколько стоит замена ДМРВ в автосервисе?

Стоимость замены датчика в сервисе составляет от 2000 до 10000 рублей в зависимости от марки автомобиля и сложности работ. Самостоятельная очистка позволяет сэкономить значительную сумму.

Как часто нужно менять воздушный фильтр для защиты ДМРВ?

Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15-20 тысяч километров пробега или чаще при эксплуатации в сильно запыленных условиях. Это поможет защитить датчик от преждевременного загрязнения.


ДМРВ ВАЗ 2114: диагностика неисправностей, ремонт

В системе двигателя автомобиля каждая деталь, каждый элемент играют важнейшую, определяющую роль. Выходит из строя что-то одно — по цепной реакции дает сбой все оборудование. Одним из наиболее значимых для работы мотора элементов является датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ. Он регулирует систему впрыска горючего.

От тех данных, которые датчик посылает системе, зависит, будет ли подаваться в цилиндры двигателя должное количество топлива или же обедненная смесь. Что, в конечном итоге, приведет к потере тяги силового агрегата, а затем и к тому, что двигатель и вовсе заглохнет. Рассмотрим устройство в контексте модели ВАЗ 2114, которая считается одной из самых популярных в нашей стране на настоящий момент. Что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2114, как проверить датчик и каким образом проводится ремонт?

Содержание

  • Предназначение ДМРВ
  • Симптомы и диагностика неисправностей
  • Ремонт датчика

Вернуться к оглавлению

Предназначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха — это сложное электронное устройство, которое регулирует систему впрыска топлива в цилиндры мотора. Он отвечает за то, какое количество воздуха содержится в двигателе. Известно, что, для того чтобы силовой агрегат пришел в действие, необходимо, чтобы подавалось пополам воздуха и топлива. Тогда внутри оборудования создается такая атмосфера, которая идеальна для высечения искры и приведения в движение всех механизмов.

Если по каким-то причинам датчик выдает недостоверную информацию, то она, поступив в систему, способствует некорректной выдаче топлива в цилиндры. Разберем простой пример, чтобы наглядно понять принцип работы устройства. Так, в стандартном режиме силовой агрегат перерабатывает 40 кг воздуха в течение часа. Но если датчик расхода воздуха неисправен, то он будет показывать, что потребление находится в пределах, например, 30-35 кг воздуха в час.

Разница весомая. Система, получая эту информацию, доверчиво следует ей. Пропорции воздуха и топлива нарушаются, впрыскивается чуть меньшее количество горючего, которое называется «обедненная смесь». Симптомами такой проблемы является резкое снижение мощности двигателя, его управляемости и динамики. Следствие этой «болезни» — отказ двигателя заводиться. И тогда уже водителю приходится ломать голову, а что же, собственно, произошло.

Поэтому время от времени следует проверять рабочее состояние датчика, чтобы потом не тратить гораздо больше времени на диагностику двигателя. Проверить датчик можно несколькими способами, но самым популярным является диагностика при помощи мультиметра — несложного прибора, который хорошо бы держать каждому автовладельцу в своем чемоданчике инструментов.


Вернуться к оглавлению

Симптомы и диагностика неисправностей

Так как ДМРВ — это электронное оборудование, причем совсем непростое, большинство автовладельцев не решается диагностировать его самостоятельно и по старинке несет в автосервис. Но довольно часто, только лишь подсоединив диагностирующее устройство к датчику, автомастер заявляет, что устройство совершенно неисправно, его нельзя починить, его место только на свалке. Не сомневайтесь, если принести абсолютно новый датчик, мастер сообщит то же самое.

Но любой незаинтересованный эксперт скажет, что ДМРВ — практически неубиваемое устройство. Оно может давать сбой, порой серьезный, но это вполне поправимая проблема, дело, которое займет не больше часа. Но как проверить ДМРВ на работоспособность? Очень просто. Если, поставив новый датчик на машину, вы заметили, что она заработала отлично, значит, проблема крылась именно в нем. Если же ситуация ничуть не стала лучше, значит, нечего тратить свои силы, время и деньги на пустые хлопоты по замене совершенно «здорового» датчика.

Чуть выше мы упоминали такой прибор, как мультиметр. Понять, исправный датчик или нет, можно, узнав напряжение устройства. Если все в норме, то мультиметр выдает 1-1.2 Вт. Если есть какие-то проблемы, то шкала идет вниз, критическая отметка начинается уже с 0.99 Вт. Если, наоборот, напряжение больше нормы, например 1.037, то это говорит об одном: датчик сильно засорен, поэтому и ошибается в показаниях. Если его прочистить, он снова заработает в прежнем темпе.

Если же нет ни нового датчика, ни мультиметра, то проверить состояние детали можно дедовским способом. На холостых оборотах двигателя (870-910 об./мин.) датчик в хорошем состоянии выдает 9.6-10 кг воздуха в час. Если обороты достигают двух тысяч в минуту, то этот показатель вырастает до 20 кг/ч. Мы рассмотрели идеальные показатели.

Когда они становятся выше или ниже, необходимость ремонта очевидна. А каковы общеизвестные симптомы неисправности датчика?

Прежде всего это резкое увеличение потребления горючего. Здесь не стоит ругать автомобиль за большие «аппетиты»: он не виноват, и производитель не виноват, тут просто нужно «подлечить» своего «железного коня». Конечно, такое может произойти не только в случае с поломкой датчика, но уже по этому факту можно прийти к верной мысли: скорее всего проблема кроется именно в крошечном устройстве.

Также, когда мотор теряет мощность, горячий двигатель перестает заводиться. Автомобиль, прежде динамичный и управляемый, превращается в какого-то монстра на колесах, который постоянно теряется в управлении и «зависает». И, наконец, если вы увидели на панели приборов простую надпись Check Engine, то сомнений уже быть не может: это датчик просит вас о «скорой помощи».


Вернуться к оглавлению

Ремонт датчика

Любое электронное устройство имеет огромный минус: чувствительность к малейшим скачкам напряжения, загрязнению, агрессивным воздействиям окружающей среды и многим другим факторам. Если с потоком воздуха, поступающего в двигатель, попадает хотя бы крошечная частица грязи или пыли, она непременно оседает на датчике, который, будучи столь уязвимым, притягивает подобные неприятности к себе как магнит.

Продолжая работать в таком состоянии, он вынужден увеличивать нагрузку, так как ему мешает балласт пыли. Следовательно, он начинает выдавать сбои. Также, если в двигатель заливается некачественное масло или плохой бензин, все это в первую очередь самым негативным образом отражается на электронном устройстве. Вот почему так важно уделять внимание воздушным, масляным и другим фильтрам и не экономить на качестве заливаемых в мотор горюче-смазочных материалов.

Удостоверившись в том, что датчик массового расхода воздуха ВАЗ неисправен, переходим к следующему этапу — ремонту. Ремонт заключается в хорошей прочистке. Но как проводится чистка ДМРВ и можно ли выполнить эту работу своими руками? Для начала следует запомнить как таблицу умножения, что ни в коем случае нельзя использовать для промывки следующее:

  • сжатый воздух;
  • ацетон;
  • любые эфиры;
  • ватные палочки.

Для прочистки следует применять жидкость для мытья карбюраторов. Наибольшей популярностью в этом деле пользуется WD 40, которая обладает хорошими техническими свойствами и безопасна для электронных устройств.  Промывать датчик нужно аккуратно, чтобы не повредить тончайшие пластины и проводки.

Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, устанавливать на место. Как правило, после такой нехитрой процедуры устройство должно заработать как хорошие швейцарские часы. Мы разобрали наиболее часто возникающие относительно датчика массового расхода воздуха вопросы. Теперь вы знаете, почему он ломается, что нужно сделать, чтобы обезопасить его, и как поступить, если вдруг он все-таки дал сбой. Желаем удачи на дорогах и доброго настроения!

Руководство, как провести чистку ДМРВ своими руками, средства для очистки

02.03.2023