Шипы для акустики своими руками: Шипы для колонок своими руками

Содержание

Акустические шипы – для чего это нужно?

19.09.2018

Те, кто только начинает познавать прелести Hi-Fi или Hi-End звука, часто пребывают в полной растерянности от количества различной, подчас противоречивой, информации. Для чего нужны акустические шипы, нужен ли колонкам фазоинвертор и куда он должен быть направлен, сколько канальный звук нужен для получения идеального звучания, какой тип усилителя лучше и какая какой усилитель честнее передает звук: ламповый или полупроводниковый. И это только верхушка айсберга — чем глубже погружаешься в тему качественного звука, тем больше новых вопросов и больше мнений относительно какой ответ на них правильный. Мы не претендуем на звание истины в последней инстанции, но постараемся максимально доступно ответить на часть из них и просто и понятно объяснить почему наш ответ самый правильный. И сегодня мы расскажем о шипах для акустики и их роли в звучании вашей идеальной акустической системы.



Начнем с базы, с того что собой представляют шипы для колонок. Это металлические конусы с резьбой на ответном конце. У них может так же быть регулировочная гайка, если на самой колонке не предусмотрена возможность настраивать высоту каждого отдельного шипа. Шипы могут быть стальные, бронзовые, медные — выбор материала здесь переходит скорее в религиозную плоскость, хотя мы рекомендуем остановиться именно на стали, как на самом твердом из предложенных вариантов.


Акустические шипы устанавливаются под акустику, а так же под стойку для акустики (если у вас не напольные, а полочные колонки). По крайней мере все специалисты и любители Hi-Fi/Hi-End звука сходятся хотя бы в одном — шипы должны нужно устанавливать между всеми элементами соединяющими колонку и пол. Это единство рождено не какими-то теоретическими выкладками (потому что в них царит абсолютный разброд и шатание), а банальным многолетним практическим опытом.

Ведь если акустика за тысячи долларов без шипов для колонок звучит как двадцатидолларовый ширпотреб, а после их установки выдает просто потрясающий звук (а ширпотреб, что на шипах, что без — все равно звучит уныло), то начинаешь признавать, что шипы для акустики купить стоит.


А теперь мы углубимся в сумеречную зону теоретических обоснований «волшебного» эффекта от использования акустических шипов. Некоторые аудиофилы считают, что шипы, за счет меньшей поверхности контакта, уменьшают связь между акустическим резонатором (которым является корпус колонок) и полом. Таким образом акустика может свободней вибрировать всей своей поверхностью. Но, по такой логике, лучшим выбором были бы шипы не из металла, а из резины, которая намного эффективней справляется с бокированием передачи вибрации между акустической системой и поверхностью на которой она установлена. Но резиновые шипы наоборот, только ухудшают звук.


На самом деле шипы для колонок обеспечивают максимально жесткую связку между поверхностями. Они работают как шипы на футбльных бутсах, «шпильки» на туфлях или альпинистские «кошки» на горной обуви. Они протыкают ковры и впиваются в деревянные поверхности почти как гвозди, а значит и эффективно устраняют собственные вибрации корпуса колонки. Просто приверженцы первой теории исходят из первоначально неверной предпосылки, что акустический резонатор (то есть корпус колонки) должен сам излучать звук. Но его предназначение — сместить зону резонанса динамиков ниже диапазона воспроизводимых частот и усилить их в той части звукового спектра, где они недостаточно эффективны. То есть все вибрации возникающие внутри корпуса акустических систем должны или усиливать амплитуду движения дифузора динамиков или покидать корпус колонок через направленный фазоинвертор. А сама вибрация колонок только снижает их эффективность — колебания, вместо того, чтоб передаваться динамику и излучаться в направлении слушателя, бесполезно сотрясает корпус колонки, которая из-за этого может даже съехать со стойки (как режиме отжима съезжает со своего места стиральная машина, если белье в баке недостаточно сбалансировано).


Эффект от использования шипов для колонок особенно заметен в низкочастотном диапазоне (говоря по простому — в басах). При их воспроизведении у диффузора динамика наибольшая амплитуда, а значит для обеспечения точного звучания нужно компенсировать такие движения. В таких случаях собственной массы корпуса и стандартных ножек акустической системы становится недостаточно и колонка начинает вибрировать и «ездить по основанию. А вот колонки на акустических шипах ездить не начинают, та как у них точечное касание с основанием и за счет этого больший вес на квадратный миллиметр площади соприкосновения (как если бы собственный вес колонки увеличился пропорционально разнице в площадях между шипом и стандартными ножками).


Впрочем, как бы вы не обосновывали необходимость покупки шипов для акустики, в том что они нужны никто из аудиофилов и профессионалов не сомневается. Поэтому, если вы задумались стоит их брать или нет, отвечаем со всей ответственностью — берите, не пожалеете.

Стойка для виниловых проигрывателей своими руками

Для установки проигрывателя винила нужна специальная полка, подставка или стойка. Она должна обеспечивать строго горизонтальное положение аппаратуры, качественное воспроизведение и свободное распространение звука – без сторонних вибраций, шумов и искажений. Даже незначительный уклон от горизонтального положения негативно отражается на работе подшипников опорного диска и характеристиках тонарма. В результате ухудшается звучание, особенно у поворотных тонармов.

Для чистого звучания важно минимизировать количество вибраций, воздействующих на компоненты Hi-Fi системы. Стойку с проигрывателем нужно установить на устойчивой жесткой опоре, например, на каменном полу. Если в помещении деревянный пол из гибких досок, можно установить проигрыватель на полку, прикрепленную к капитальной стене. Для виброразвязки обычно используют конусные шипы с резьбой, позволяющей регулировать высоту.

Требования к стойкам для виниловых проигрывателей


Для установки чувствительной аппаратуры нужна мебель с особыми качествами. От нее требуется:

  • максимальная устойчивость – малейшие смещения приводят к микроколебаниям и искажению звука;
  • продуманная эргономика, удобный доступ к элементам системы;
  • эффективная защита от вибраций, отсекание резонансов, поглощение или отражение колебаний;
  • способность выдерживать соответствующие нагрузки;
  • свободная вентиляция и естественное охлаждение аппаратуры;
  • привлекательный вид;
  • вместительность, рациональное использование занимаемого места;
  • соответствие размерам используемого оборудования и аксессуаров.

Варианты конструкции


Обычно стойки для виниловых проигрывателей и Hi-Fi аппаратуры имеют металлические опоры с несколькими полками – для установки оборудования и хранения пластинок. Расстояние между опорами и полками выбирается в зависимости от размеров техники и аксессуаров, для которых они предназначены. Чем толще и жестче элементы конструкции, тем выше их инертность и чище звучание установленной на полках акустической системы.

Поэтому лучше всего устанавливать проигрыватель винила на массивную подставку. Для защиты от паразитических резонансов, шумов и вибраций опоры снабжают шипами или конусами. Иногда для поглощения вибраций используют сорботановые (эластомерные) диски. За счет массивной полки и эффективной виброразвязки обеспечивается студийное качество звука, т.к. чувствительная головка проигрывателя не подвергается действию внешних резонансов.

Купить или сделать самому?


В продаже есть много замечательных моделей стоек, специально разработанных для устойчивой установки проигрывателя и хранения пластинок. Такая мебель с надежными опорами и прочными полками отлично упорядочивает оборудование и аксессуары, обеспечивает их бережное хранение и комфортное использование. На заказ производятся стойки любых размеров и цветов, из выбранных вами материалов, с установкой на регулируемые опоры, шипы, регулируемые или нерегулируемые конусы.

Если вы имеете подходящие материалы, хорошо владеете инструментом и просто любите мастерить, можете изготовить стойку для винилового проигрывателя своими руками. Перед изготовлением такой мебели рассчитайте эксплуатационные нагрузки, учтите размеры используемого оборудования и количество пластинок в вашей коллекции. В качестве подставки под проигрыватель можно использовать массивную МДФ плиту или дерево. Дополнительные полки можно сделать из МДФ, ЛДСП, стекла.
В качестве опор обычно используют металлические трубы круглого или квадратного сечения. Для соединения полок с опорами применяют резьбовые штанги из стали, шайбы, гайки и колпачки для скрытия гаек на верхней полке. Для виброразвязки используют конусы, шипы или хотя бы эластомерные пластинки. Для утяжеления конструкции и повышения ее инертности полые опоры можно заполнить песком или другим плотным сыпучим материалом, по аналогии с подставками для колонок.

Принцип изготовления стойки для винилового проигрывателя


Пошаговый алгоритм действий зависит от конструкции конкретной модели, но в обобщенном варианте выглядит так:

  1. Выбор или создание эскиза будущей стойки, создание или проверка имеющихся чертежей.
  2. Выпиливание полок, обработка их поверхностей шлифмашинкой для устранения сколов и шероховатостей.
  3. При использовании дерева – покрытие поверхностей лаком или другим защитно-декоративным покрытием. При использовании МДФ или ЛДСП – обработка кромок.
  4. Распиловка металлической трубы на части, соответствующие чертежу.
  5. Разметка и выполнение в угловых частях полок отверстий под штанги.
  6. Крепление штанг шайбами и гайками к верхней полке.
  7. Надевание на штанги соответствующих частей трубчатых опор.
  8. Установка дополнительных полок и остальных частей опор.
  9. Крепление к нижней полке ножек, регулируемых или нерегулируемых конусов.
  10. Проверка готовой стойки – сравнение звучания аппаратуры с ней и без нее.

Для лучшей виброразвязки желательно оснастить верхнюю полку, на которой будет располагаться проигрыватель винила, собственными опорами на конусах или другими демпферами. Если верхняя полка будет иметь опоры на конусах, сверху на следующей полке нужно установить пятаки под них. Аналогично выполняется виброразвязка остальных полок и конструкции в целом.

Выводы


Стойки для проигрывателей грампластинок можно сделать самостоятельно, купить или изготовить на заказ. В интернет-магазине TumbaZakaz.ru представлены модели разных конструкций, вместимости и дизайна. К тому же, возможность корректировки их размеров, используемых материалов и комплектации при изготовлении на заказ еще больше расширяет выбор.
Ранее в нашем блоге вышла статья о том, как сделать ящик, подставку или консоль для хранения виниловых пластинок.

Шип оборудования TNT-Bullet — простой проект «сделай сам» [английский]

Шип-убийца


Еще один простой проект «сделай сам» от TNT-Audio

Продукт: TNT BulletSpikes — Шипы для снаряжения
Производитель: не продается

, бесплатный дизайн TNT-DIY
Стоимость: бесплатно (ну, в любом случае очень дешево)
Автор: Скотт Фаллер
Опубликовано: октябрь 2001 г.

Бродяга

Не знаю, как вы, ребята, но когда я иду по магазину (любому магазину), я смотрю на вещи немного по-другому. Я смотрю на предметы на полках и думаю про себя «Могу ли я использовать это в своей аудиосистеме в качестве настройки?» Особенно, когда речь идет о виброизоляции.

В поисках идеального самодельного виброизолятора за последние несколько лет я собрал довольно странные предметы. Присоски (гадость), куполообразные резиновые дверные упоры (достойные), подушечки для снятия макияжа (хорошо, без шуток), не говоря уже о некоторых самодельных смесях, таких как «Gloop», в котором используется клей Элмерса, смешанный для создания этого желеобразного вещества, похожего на сорботан. Я никогда не мог заставить это работать очень хорошо …… но в итоге я получил пожизненный запас клея из сделки 🙂

Давайте перенесемся на прошлую неделю. Я бродил по WalMart (AKA WallyWorld). Со сменой сезонов они принесли часть своего сезонного снаряжения. Я был там, чтобы подобрать некоторые точки (винт на наконечниках стрел, используемых в качестве шипов для соединения с полом), которые я собираюсь использовать для предстоящего проекта громкоговорителей TNT DIY.

Я бродил по отделу спортивных товаров в поисках настроек и прочего, когда меня ударила молния (ну, может быть, это моя жена ткнула меня в спину, но, тем не менее, это была идея). Я обнаружил, что стою перед секцией черного пороха и перезарядки.


Мускульная пуля Barnes 50 калибра с полым наконечником

Я был загипнотизирован упаковкой дульнозарядных пуль 50-го калибра производства Barnes (вы только что прочитали, что я только что напечатал? теперь это страшно). Как вы можете видеть, они почти «(10 мм) в диаметре, 7/8» (23 мм) в длину и имеют полое острие глубиной «(12 мм) и 3/8» (7 мм) в поперечнике. Поцарапав один, я подумал, что это сплошная медь. В упаковке их 10 штук.

Теперь у меня были шипы в мозгу, поэтому я начал думать. Мы все видели обзоры и рекламу шипов и знаем их преимущества. Проблема в том, что шипы нужно использовать осторожно, иначе на вашей мебели из ценных пород дерева останутся огромные выбоины. Мне вроде как нравится идея этих механически обработанных шипов на шарикоподшипниках, но, черт возьми, они дорогие.

Я продвинулся немного дальше по острову смерти и расчленения и увидел ВВ. Знаешь, вроде тех, что были у твоего пневматического пистолета Red Rider, когда ты был ребенком. Все начало складываться. Почему бы мне не взять полые пули 50-го калибра, наполнить их чем-нибудь и воткнуть в наконечник BB?

Вуаля, дешевый спайк!

Круто, я уже почти на месте, но пуля будет сильно шататься, так что мне пришлось придумать способ ее стабилизировать. Ну, приклеивание пули к шайбе крыла должно помочь. Поэтому я взял двухкомпонентную эпоксидную смолу для использования в качестве клея, а также небольшой тюбик силиконового и латексного герметика, чтобы использовать его в полости пули с полым концом.

Итак, у меня был план, теперь посмотрим, сработает ли он.

Теория и проектирование

Причина, по которой я взял и силиконовые, и латексные герметики, заключалась в том, что когда они затвердевают, латекс кажется немного более гибким, чем силикон. Я думал, что латекс лучше поглощает вибрации, чем силикон. Подробнее об этом позже.

Я не собираюсь утомлять вас физикой виброизоляции, поэтому вместо этого я дам вам версию Cliff Notes. Основная концепция шипа заключается в том, чтобы сконцентрировать вес конкретной части оборудования на минимально возможной площади (предпочтительно в трех точках), тем самым уменьшая передаваемые вибрации, создаваемые стоячими волнами, создаваемыми вашими стереодинамиками и мигрирующие в ваше оборудование через вашу стойку для оборудования. Хммм, не идеально, но опять же, неплохо для сорокапятисловного определения 🙂


Крупный план опорной поверхности

Эти неприятные маленькие вибрации в конечном итоге чертовски сотрясают ваше снаряжение.

Все эти маленькие сигналы, проходящие через все эти электронные штуковины (это технический термин) внутри корпуса вашего оборудования, в конечном итоге выходят размытыми и неточными. Или, другими словами, вибрации равны звуковой катастрофе. Хватит с урока физики (если это можно так назвать).

Мои мысли о дизайне очень просты. Заполните пулю с полым острием герметиком (на одном уровне с концом полого острия) и приклейте BB в мертвую точку герметика. Закопайте его примерно наполовину в герметик (чтобы он не выскочил из герметика), затем приклейте пулю к шайбе крыла. Чертовски просто, если я сам так говорю.

Так я и сделал. Я сделал партию из девяти тротиловых пуль.

Я попробовал латексный герметик в нескольких из них, чтобы увидеть разницу, но после трех дней высыхания латекс только образовал корку, сжался и никогда не высыхал внутри гильзы пули. С другой стороны, силикон был сухим, сохранил свою первоначальную форму и был очень упругим.

Причина, по которой я выбрал BB, а не что-то другое, заключается в том, что BB круглые, а не заостренные. Таким образом, он будет гораздо менее абразивным на ваших стойках с оборудованием, а также даст нам очень маленькую точку контакта с вашей стойкой.

Аудирование


Канатный герметик в качестве клея и демпфера

Позволив герметику высохнуть в течение недели, я решил, что пришло время попробовать их. Я взял свой удобный рулон веревочного герметика и оторвал около 1 дюйма герметика, нанес его на заднюю сторону шайбы крыла, затем я придавил пули TNT к нижней части моего CD-плеера Arcam. Синий герметик тоже подойдет. Теоретически веревочный герметик должен также обеспечивать еще один слой гашения вибрации поверх силиконового герметика.

Большая записка здесь . Дайте этим вещам высохнуть в течение полной недели. Если вы этого не сделаете и поместите их под нагрузку преждевременно, BB протолкнутся внутрь герметика, и их больше никогда не будет видно (поверьте мне, потому что это именно то, что случилось со мной).

Перво-наперво пробная музыка. Я выбрал самые брутальные треки, которые только мог придумать, чтобы протестировать этих маленьких детей, Blue Man Group и Kodo. Из аудио компакт-диска Blue Man Group я выбрал седьмой трек Mandelgroove. Это убийца, заставляющий мою стойку для оборудования вибрировать при очень высоких уровнях звукового давления. В 1:09Барабанная стена (по сути, группа барабанщиков, играющих одни и те же ноты) вступает в действие, а затем на 1:23 офигенный басовый трек перекрывает все. В 3:40 песня, которую они начинают бить на Большом Барабане (это барабан диаметром 9 футов)… ого! С диска Kodo, Tataku я выбрал пятый трек The Hunted. Просто потрясающий трек чистой перкуссии. Акустическая энергия, создаваемая этой исполнительской группой, играющей на местных инструментах, почти непревзойденна.

Между этими двумя дорожками, если изображения не падают со стен, у вас либо А) недостаточно большие динамики, либо Б) недостаточно мощная мощность.

Я включил музыку, но вместо того, чтобы слушать, я хотел почувствовать, какая часть вибраций изолируется, поэтому я положил руку на стойку с оборудованием. Вибрации на полке были довольно сильными, но опять же я включил музыку примерно до 110 дБ, достигая 114 дБ на переходных процессах (проверено моим измерителем дБ Radio Shack). Излишне говорить, что мой дом был потрясающим.
Потом ощутил тротиловые пули, ни единой вибрации. Трогал омыватель крыла, ничего. Итак, я провел пальцами по нижней части корпуса Arcam, но ничего не передавалось! БИНГО !!!!


Полки вторичной изоляции

Далее, поскольку я использую полки вторичной изоляции (как видно из рисунка), я решил снять полку под Arcam и посмотреть, что я могу пощупать. Я повторил тот же сценарий и ничего не почувствовал.

В критическом тесте на прослушивание я слышу все, что должен, от хорошего набора шипов. Чистый ненавязчивый звук. Я мог бы продолжать и продолжать обычный аудиофильский шумиху и язык, но я избавлю вас от всего этого.

Что касается веса, который он может выдержать, то вместо того, чтобы гадать, я взвесил свой Arcam. С дополнительными демпфирующими материалами, которые я добавил к корпусу (веревочный герметик), он весит 12 фунтов (5,5 кг). В итоге я использовал 4 TNT Bullet Spikes, чтобы поддержать его. Это вдавило BB в герметик настолько, что я понял, что проигрыватель компакт-дисков не собирается танцевать сам по себе. Под мой проигрыватель Systemdek 2X2 было установлено 6 таких жемчужин. Не будучи специалистом в области физики и не имея какого-либо серьезного испытательного оборудования, если у вас есть более тяжелая (или более легкая) часть снаряжения, которое вы устанавливаете на эти маленькие жемчужины, я бы рассчитывал по одной TNT Bullet Spike на каждые 3–4 фунта (от 1,3 до 1,8). кг), YMMV. Удачи, экспериментируйте!

Заключение

Что ж, ребята, я думаю, у нас есть победитель. Иногда нам везет. Они могут не справиться с самыми тяжелыми из ваших аудиофильских компонентов, но они отлично справятся с более легкими компонентами. К тому же их действительно легко сделать.

Теперь, являются ли эти выводы научными? Нет, это полностью субъективно, но я здесь, чтобы сказать вам, что тротиловые пули работают. Они работают так хорошо, что я отправился в WallyWorld, чтобы купить достаточно патронов, чтобы переоборудовать все свое снаряжение и избавиться от дополнительных изоляционных полок.

Пока я там, я думаю, что побалую себя компакт-диском или двумя, так как я сэкономил все эти деньги, не покупая эти дорогие аудиофильские шипы. Не забывайте, что та же логика работает и для нас, парней. Моя жена делает это для меня все время. «Он был уценен, поэтому я купил два». Звучит знакомо? 🙂

 

Части

Производитель

Количество/Размер

Цена

Пули

Барнс 50 калибр

10 штук

10,73 $

Силиконовый герметик

Любой

Маленькая трубка

1,97 $

Шайбы крыла

Любой

Один на пулю

0,10 долл. США за штуку

ВВ

Любой

1000 / туба

2,46 $

2-компонентная эпоксидная смола

Любой

Маленькие пробирки

1,98 $

Общие затраты на 9 шипов

18,04 $

Как сделать вокальную будку своими руками? Профессионально и доступно.

Опубликовано 14.02.2023 Последнее обновление 14.02.2023

АвторMax Rayden

Рейтинг