Как создать вокальную будку в домашних условиях. Какие материалы использовать для звукоизоляции. Пошаговая инструкция по сборке вокальной кабины. Советы по настройке и использованию.
Зачем нужна вокальная будка для домашней звукозаписи?
Качественная запись вокала в домашних условиях невозможна без специальной звукоизолированной кабины. Вокальная будка позволяет:
- Избавиться от нежелательных отражений звука и реверберации помещения
- Получить чистую сухую запись голоса без посторонних шумов
- Повысить качество записи до студийного уровня
- Обеспечить комфортные условия для вокалиста
Без вокальной кабины запись будет содержать множество отражений и шумов, от которых практически невозможно избавиться на этапе сведения. Именно поэтому профессиональные звукорежиссеры настаивают на использовании специальных звукоизолированных помещений для записи вокала.
Какие материалы потребуются для изготовления вокальной будки?
Для создания качественной вокальной кабины своими руками понадобятся следующие материалы:
- Каркас из деревянных брусков или металлического профиля
- Звукопоглощающие панели (акустический поролон, минеральная вата)
- Звукоизоляционные маты или мембраны
- Гипсокартон или ОСБ-плиты для внешней обшивки
- Уплотнитель для стыков
- Дверь со звукоизоляцией
- Вентиляция (малошумный вентилятор)
Важно использовать качественные звукопоглощающие материалы, чтобы обеспечить эффективную изоляцию от внешних шумов и избавиться от нежелательных отражений внутри кабины.
Пошаговая инструкция по сборке вокальной будки
Процесс изготовления вокальной кабины своими руками включает следующие этапы:
- Сборка каркаса будущей кабины из брусков или металлопрофиля
- Монтаж внешней обшивки из гипсокартона или ОСБ-плит
- Укладка звукоизоляционных матов между элементами каркаса
- Установка внутренней звукопоглощающей отделки (акустический поролон)
- Монтаж двери со звукоизоляцией
- Организация вентиляции с использованием малошумного вентилятора
- Герметизация всех стыков и щелей
При сборке важно обеспечить максимальную герметичность конструкции, чтобы исключить проникновение внешних шумов внутрь кабины.
Как правильно настроить и использовать вокальную будку?
Для получения качественной записи вокала в домашней кабине следует учитывать несколько важных моментов:
- Правильно установить микрофон, используя поп-фильтр
- Настроить акустику внутри кабины, добавив при необходимости дополнительные звукопоглотители
- Обеспечить комфортное освещение для вокалиста
- Контролировать температуру и влажность внутри будки
- Регулярно проводить техническое обслуживание вентиляции
При соблюдении этих рекомендаций вы сможете получить чистую студийную запись вокала в домашних условиях.
Преимущества самостоятельного изготовления вокальной кабины
Создание вокальной будки своими руками имеет ряд преимуществ по сравнению с покупкой готового решения:
- Существенная экономия средств
- Возможность учесть индивидуальные особенности помещения
- Полный контроль над процессом сборки и качеством материалов
- Возможность модернизации конструкции в будущем
При грамотном подходе самостоятельно изготовленная вокальная кабина не будет уступать по качеству профессиональным студийным решениям.
Типичные ошибки при создании вокальной будки
При самостоятельном изготовлении вокальной кабины следует избегать следующих распространенных ошибок:
- Использование некачественных звукопоглощающих материалов
- Недостаточная герметизация конструкции
- Игнорирование необходимости вентиляции
- Неправильный выбор размеров кабины
- Пренебрежение акустическим оформлением внутреннего пространства
Учитывая эти моменты, вы сможете создать эффективную вокальную будку, которая обеспечит высокое качество записи голоса в домашних условиях.
Заключение
Создание вокальной будки своими руками — непростая, но вполне выполнимая задача. При грамотном подходе и использовании качественных материалов вы сможете получить студийное качество записи вокала в домашних условиях. Главное — тщательно подойти к процессу проектирования и сборки, учитывая все нюансы звукоизоляции и акустического оформления пространства.
Акустические шипы – для чего это нужно?
19.09.2018
Те, кто только начинает познавать прелести Hi-Fi или Hi-End звука, часто пребывают в полной растерянности от количества различной, подчас противоречивой, информации. Для чего нужны акустические шипы, нужен ли колонкам фазоинвертор и куда он должен быть направлен, сколько канальный звук нужен для получения идеального звучания, какой тип усилителя лучше и какая какой усилитель честнее передает звук: ламповый или полупроводниковый. И это только верхушка айсберга — чем глубже погружаешься в тему качественного звука, тем больше новых вопросов и больше мнений относительно какой ответ на них правильный. Мы не претендуем на звание истины в последней инстанции, но постараемся максимально доступно ответить на часть из них и просто и понятно объяснить почему наш ответ самый правильный. И сегодня мы расскажем о шипах для акустики и их роли в звучании вашей идеальной акустической системы.
Начнем с базы, с того что собой представляют шипы для колонок. Это металлические конусы с резьбой на ответном конце. У них может так же быть регулировочная гайка, если на самой колонке не предусмотрена возможность настраивать высоту каждого отдельного шипа. Шипы могут быть стальные, бронзовые, медные — выбор материала здесь переходит скорее в религиозную плоскость, хотя мы рекомендуем остановиться именно на стали, как на самом твердом из предложенных вариантов.
Акустические шипы устанавливаются под акустику, а так же под стойку для акустики (если у вас не напольные, а полочные колонки). По крайней мере все специалисты и любители Hi-Fi/Hi-End звука сходятся хотя бы в одном — шипы должны нужно устанавливать между всеми элементами соединяющими колонку и пол. Это единство рождено не какими-то теоретическими выкладками (потому что в них царит абсолютный разброд и шатание), а банальным многолетним практическим опытом. Ведь если акустика за тысячи долларов без шипов для колонок звучит как двадцатидолларовый ширпотреб, а после их установки выдает просто потрясающий звук (а ширпотреб, что на шипах, что без — все равно звучит уныло), то начинаешь признавать, что шипы для акустики купить стоит.
А теперь мы углубимся в сумеречную зону теоретических обоснований «волшебного» эффекта от использования акустических шипов. Некоторые аудиофилы считают, что шипы, за счет меньшей поверхности контакта, уменьшают связь между акустическим резонатором (которым является корпус колонок) и полом. Таким образом акустика может свободней вибрировать всей своей поверхностью. Но, по такой логике, лучшим выбором были бы шипы не из металла, а из резины, которая намного эффективней справляется с бокированием передачи вибрации между акустической системой и поверхностью на которой она установлена. Но резиновые шипы наоборот, только ухудшают звук.
На самом деле шипы для колонок обеспечивают максимально жесткую связку между поверхностями. Они работают как шипы на футбльных бутсах, «шпильки» на туфлях или альпинистские «кошки» на горной обуви. Они протыкают ковры и впиваются в деревянные поверхности почти как гвозди, а значит и эффективно устраняют собственные вибрации корпуса колонки. Просто приверженцы первой теории исходят из первоначально неверной предпосылки, что акустический резонатор (то есть корпус колонки) должен сам излучать звук. Но его предназначение — сместить зону резонанса динамиков ниже диапазона воспроизводимых частот и усилить их в той части звукового спектра, где они недостаточно эффективны. То есть все вибрации возникающие внутри корпуса акустических систем должны или усиливать амплитуду движения дифузора динамиков или покидать корпус колонок через направленный фазоинвертор. А сама вибрация колонок только снижает их эффективность — колебания, вместо того, чтоб передаваться динамику и излучаться в направлении слушателя, бесполезно сотрясает корпус колонки, которая из-за этого может даже съехать со стойки (как режиме отжима съезжает со своего места стиральная машина, если белье в баке недостаточно сбалансировано).
Эффект от использования шипов для колонок особенно заметен в низкочастотном диапазоне (говоря по простому — в басах). При их воспроизведении у диффузора динамика наибольшая амплитуда, а значит для обеспечения точного звучания нужно компенсировать такие движения. В таких случаях собственной массы корпуса и стандартных ножек акустической системы становится недостаточно и колонка начинает вибрировать и «ездить по основанию. А вот колонки на акустических шипах ездить не начинают, та как у них точечное касание с основанием и за счет этого больший вес на квадратный миллиметр площади соприкосновения (как если бы собственный вес колонки увеличился пропорционально разнице в площадях между шипом и стандартными ножками).
Впрочем, как бы вы не обосновывали необходимость покупки шипов для акустики, в том что они нужны никто из аудиофилов и профессионалов не сомневается. Поэтому, если вы задумались стоит их брать или нет, отвечаем со всей ответственностью — берите, не пожалеете.
Стойка для виниловых проигрывателей своими руками
Для установки проигрывателя винила нужна специальная полка, подставка или стойка. Она должна обеспечивать строго горизонтальное положение аппаратуры, качественное воспроизведение и свободное распространение звука – без сторонних вибраций, шумов и искажений. Даже незначительный уклон от горизонтального положения негативно отражается на работе подшипников опорного диска и характеристиках тонарма. В результате ухудшается звучание, особенно у поворотных тонармов.
Для чистого звучания важно минимизировать количество вибраций, воздействующих на компоненты Hi-Fi системы. Стойку с проигрывателем нужно установить на устойчивой жесткой опоре, например, на каменном полу. Если в помещении деревянный пол из гибких досок, можно установить проигрыватель на полку, прикрепленную к капитальной стене. Для виброразвязки обычно используют конусные шипы с резьбой, позволяющей регулировать высоту.
Требования к стойкам для виниловых проигрывателей
Для установки чувствительной аппаратуры нужна мебель с особыми качествами. От нее требуется:
- максимальная устойчивость – малейшие смещения приводят к микроколебаниям и искажению звука;
- продуманная эргономика, удобный доступ к элементам системы;
- эффективная защита от вибраций, отсекание резонансов, поглощение или отражение колебаний;
- способность выдерживать соответствующие нагрузки;
- свободная вентиляция и естественное охлаждение аппаратуры;
- привлекательный вид;
- вместительность, рациональное использование занимаемого места;
- соответствие размерам используемого оборудования и аксессуаров.
Варианты конструкции
Обычно стойки для виниловых проигрывателей и Hi-Fi аппаратуры имеют металлические опоры с несколькими полками – для установки оборудования и хранения пластинок. Расстояние между опорами и полками выбирается в зависимости от размеров техники и аксессуаров, для которых они предназначены. Чем толще и жестче элементы конструкции, тем выше их инертность и чище звучание установленной на полках акустической системы.
Поэтому лучше всего устанавливать проигрыватель винила на массивную подставку. Для защиты от паразитических резонансов, шумов и вибраций опоры снабжают шипами или конусами. Иногда для поглощения вибраций используют сорботановые (эластомерные) диски. За счет массивной полки и эффективной виброразвязки обеспечивается студийное качество звука, т.к. чувствительная головка проигрывателя не подвергается действию внешних резонансов.
Купить или сделать самому?
В продаже есть много замечательных моделей стоек, специально разработанных для устойчивой установки проигрывателя и хранения пластинок. Такая мебель с надежными опорами и прочными полками отлично упорядочивает оборудование и аксессуары, обеспечивает их бережное хранение и комфортное использование. На заказ производятся стойки любых размеров и цветов, из выбранных вами материалов, с установкой на регулируемые опоры, шипы, регулируемые или нерегулируемые конусы.
Если вы имеете подходящие материалы, хорошо владеете инструментом и просто любите мастерить, можете изготовить стойку для винилового проигрывателя своими руками. Перед изготовлением такой мебели рассчитайте эксплуатационные нагрузки, учтите размеры используемого оборудования и количество пластинок в вашей коллекции. В качестве подставки под проигрыватель можно использовать массивную МДФ плиту или дерево. Дополнительные полки можно сделать из МДФ, ЛДСП, стекла.
В качестве опор обычно используют металлические трубы круглого или квадратного сечения. Для соединения полок с опорами применяют резьбовые штанги из стали, шайбы, гайки и колпачки для скрытия гаек на верхней полке. Для виброразвязки используют конусы, шипы или хотя бы эластомерные пластинки. Для утяжеления конструкции и повышения ее инертности полые опоры можно заполнить песком или другим плотным сыпучим материалом, по аналогии с подставками для колонок.
Принцип изготовления стойки для винилового проигрывателя
Пошаговый алгоритм действий зависит от конструкции конкретной модели, но в обобщенном варианте выглядит так:
- Выбор или создание эскиза будущей стойки, создание или проверка имеющихся чертежей.
- Выпиливание полок, обработка их поверхностей шлифмашинкой для устранения сколов и шероховатостей.
- При использовании дерева – покрытие поверхностей лаком или другим защитно-декоративным покрытием. При использовании МДФ или ЛДСП – обработка кромок.
- Распиловка металлической трубы на части, соответствующие чертежу.
- Разметка и выполнение в угловых частях полок отверстий под штанги.
- Крепление штанг шайбами и гайками к верхней полке.
- Надевание на штанги соответствующих частей трубчатых опор.
- Установка дополнительных полок и остальных частей опор.
- Крепление к нижней полке ножек, регулируемых или нерегулируемых конусов.
- Проверка готовой стойки – сравнение звучания аппаратуры с ней и без нее.
Для лучшей виброразвязки желательно оснастить верхнюю полку, на которой будет располагаться проигрыватель винила, собственными опорами на конусах или другими демпферами. Если верхняя полка будет иметь опоры на конусах, сверху на следующей полке нужно установить пятаки под них. Аналогично выполняется виброразвязка остальных полок и конструкции в целом.
Выводы
Стойки для проигрывателей грампластинок можно сделать самостоятельно, купить или изготовить на заказ. В интернет-магазине TumbaZakaz.ru представлены модели разных конструкций, вместимости и дизайна. К тому же, возможность корректировки их размеров, используемых материалов и комплектации при изготовлении на заказ еще больше расширяет выбор.
Ранее в нашем блоге вышла статья о том, как сделать ящик, подставку или консоль для хранения виниловых пластинок.
Шип оборудования TNT-Bullet — простой проект «сделай сам» [английский]
Шип-убийца
|
Продукт: TNT BulletSpikes — Шипы для снаряжения
Производитель: не продается , бесплатный дизайн TNT-DIY
Стоимость: бесплатно (ну, в любом случае очень дешево)
Автор: Скотт Фаллер
Опубликовано: октябрь 2001 г.
Бродяга
Не знаю, как вы, ребята, но когда я иду по магазину (любому магазину), я смотрю на вещи немного по-другому. Я смотрю на предметы на полках и думаю про себя
В поисках идеального самодельного виброизолятора за последние несколько лет я собрал довольно странные предметы. Присоски (гадость), куполообразные резиновые дверные упоры (достойные), подушечки для снятия макияжа (хорошо, без шуток), не говоря уже о некоторых самодельных смесях, таких как «Gloop», в котором используется клей Элмерса, смешанный для создания этого желеобразного вещества, похожего на сорботан. Я никогда не мог заставить это работать очень хорошо …… но в итоге я получил пожизненный запас клея из сделки 🙂
Давайте перенесемся на прошлую неделю. Я бродил по WalMart (AKA WallyWorld). Со сменой сезонов они принесли часть своего сезонного снаряжения. Я был там, чтобы подобрать некоторые точки (винт на наконечниках стрел, используемых в качестве шипов для соединения с полом), которые я собираюсь использовать для предстоящего проекта громкоговорителей TNT DIY.
Я бродил по отделу спортивных товаров в поисках настроек и прочего, когда меня ударила молния (ну, может быть, это моя жена ткнула меня в спину, но, тем не менее, это была идея). Я обнаружил, что стою перед секцией черного пороха и перезарядки.
|
Я был загипнотизирован упаковкой дульнозарядных пуль 50-го калибра производства Barnes (вы только что прочитали, что я только что напечатал? теперь это страшно). Как вы можете видеть, они почти «(10 мм) в диаметре, 7/8» (23 мм) в длину и имеют полое острие глубиной «(12 мм) и 3/8» (7 мм) в поперечнике. Поцарапав один, я подумал, что это сплошная медь. В упаковке их 10 штук.
Теперь у меня были шипы в мозгу, поэтому я начал думать. Мы все видели обзоры и рекламу шипов и знаем их преимущества. Проблема в том, что шипы нужно использовать осторожно, иначе на вашей мебели из ценных пород дерева останутся огромные выбоины. Мне вроде как нравится идея этих механически обработанных шипов на шарикоподшипниках, но, черт возьми, они дорогие.
Я продвинулся немного дальше по острову смерти и расчленения и увидел ВВ. Знаешь, вроде тех, что были у твоего пневматического пистолета Red Rider, когда ты был ребенком. Все начало складываться. Почему бы мне не взять полые пули 50-го калибра, наполнить их чем-нибудь и воткнуть в наконечник BB? Вуаля, дешевый спайк!
Круто, я уже почти на месте, но пуля будет сильно шататься, так что мне пришлось придумать способ ее стабилизировать. Ну, приклеивание пули к шайбе крыла должно помочь. Поэтому я взял двухкомпонентную эпоксидную смолу для использования в качестве клея, а также небольшой тюбик силиконового и латексного герметика, чтобы использовать его в полости пули с полым концом.
Итак, у меня был план, теперь посмотрим, сработает ли он.
Теория и проектирование
Причина, по которой я взял и силиконовые, и латексные герметики, заключалась в том, что когда они затвердевают, латекс кажется немного более гибким, чем силикон. Я думал, что латекс лучше поглощает вибрации, чем силикон. Подробнее об этом позже.
Я не собираюсь утомлять вас физикой виброизоляции, поэтому вместо этого я дам вам версию Cliff Notes. Основная концепция шипа заключается в том, чтобы сконцентрировать вес конкретной части оборудования на минимально возможной площади (предпочтительно в трех точках), тем самым уменьшая передаваемые вибрации, создаваемые стоячими волнами, создаваемыми вашими стереодинамиками и мигрирующие в ваше оборудование через вашу стойку для оборудования. Хммм, не идеально, но опять же, неплохо для сорокапятисловного определения 🙂
|
Эти неприятные маленькие вибрации в конечном итоге чертовски сотрясают ваше снаряжение. Все эти маленькие сигналы, проходящие через все эти электронные штуковины (это технический термин) внутри корпуса вашего оборудования, в конечном итоге выходят размытыми и неточными. Или, другими словами, вибрации равны звуковой катастрофе. Хватит с урока физики (если это можно так назвать).
Мои мысли о дизайне очень просты. Заполните пулю с полым острием герметиком (на одном уровне с концом полого острия) и приклейте BB в мертвую точку герметика. Закопайте его примерно наполовину в герметик (чтобы он не выскочил из герметика), затем приклейте пулю к шайбе крыла. Чертовски просто, если я сам так говорю.
Так я и сделал. Я сделал партию из девяти тротиловых пуль.
Я попробовал латексный герметик в нескольких из них, чтобы увидеть разницу, но после трех дней высыхания латекс только образовал корку, сжался и никогда не высыхал внутри гильзы пули. С другой стороны, силикон был сухим, сохранил свою первоначальную форму и был очень упругим.
Причина, по которой я выбрал BB, а не что-то другое, заключается в том, что BB круглые, а не заостренные. Таким образом, он будет гораздо менее абразивным на ваших стойках с оборудованием, а также даст нам очень маленькую точку контакта с вашей стойкой.
Аудирование
|
Позволив герметику высохнуть в течение недели, я решил, что пришло время попробовать их. Я взял свой удобный рулон веревочного герметика и оторвал около 1 дюйма герметика, нанес его на заднюю сторону шайбы крыла, затем я придавил пули TNT к нижней части моего CD-плеера Arcam. Синий герметик тоже подойдет. Теоретически веревочный герметик должен также обеспечивать еще один слой гашения вибрации поверх силиконового герметика.
Большая записка здесь . Дайте этим вещам высохнуть в течение полной недели. Если вы этого не сделаете и поместите их под нагрузку преждевременно, BB протолкнутся внутрь герметика, и их больше никогда не будет видно (поверьте мне, потому что это именно то, что случилось со мной).
Перво-наперво пробная музыка. Я выбрал самые брутальные треки, которые только мог придумать, чтобы протестировать этих маленьких детей, Blue Man Group и Kodo. Из аудио компакт-диска Blue Man Group я выбрал седьмой трек Mandelgroove. Это убийца, заставляющий мою стойку для оборудования вибрировать при очень высоких уровнях звукового давления. В 1:09Барабанная стена (по сути, группа барабанщиков, играющих одни и те же ноты) вступает в действие, а затем на 1:23 офигенный басовый трек перекрывает все. В 3:40 песня, которую они начинают бить на Большом Барабане (это барабан диаметром 9 футов)… ого! С диска Kodo, Tataku я выбрал пятый трек The Hunted. Просто потрясающий трек чистой перкуссии. Акустическая энергия, создаваемая этой исполнительской группой, играющей на местных инструментах, почти непревзойденна.
Между этими двумя дорожками, если изображения не падают со стен, у вас либо А) недостаточно большие динамики, либо Б) недостаточно мощная мощность.
Я включил музыку, но вместо того, чтобы слушать, я хотел почувствовать, какая часть вибраций изолируется, поэтому я положил руку на стойку с оборудованием. Вибрации на полке были довольно сильными, но опять же я включил музыку примерно до 110 дБ, достигая 114 дБ на переходных процессах (проверено моим измерителем дБ Radio Shack). Излишне говорить, что мой дом был потрясающим.
Потом ощутил тротиловые пули, ни единой вибрации. Трогал омыватель крыла, ничего. Итак, я провел пальцами по нижней части корпуса Arcam, но ничего не передавалось! БИНГО !!!!
|
Далее, поскольку я использую полки вторичной изоляции (как видно из рисунка), я решил снять полку под Arcam и посмотреть, что я могу пощупать. Я повторил тот же сценарий и ничего не почувствовал.
В критическом тесте на прослушивание я слышу все, что должен, от хорошего набора шипов. Чистый ненавязчивый звук. Я мог бы продолжать и продолжать обычный аудиофильский шумиху и язык, но я избавлю вас от всего этого.
Что касается веса, который он может выдержать, то вместо того, чтобы гадать, я взвесил свой Arcam. С дополнительными демпфирующими материалами, которые я добавил к корпусу (веревочный герметик), он весит 12 фунтов (5,5 кг). В итоге я использовал 4 TNT Bullet Spikes, чтобы поддержать его. Это вдавило BB в герметик настолько, что я понял, что проигрыватель компакт-дисков не собирается танцевать сам по себе. Под мой проигрыватель Systemdek 2X2 было установлено 6 таких жемчужин. Не будучи специалистом в области физики и не имея какого-либо серьезного испытательного оборудования, если у вас есть более тяжелая (или более легкая) часть снаряжения, которое вы устанавливаете на эти маленькие жемчужины, я бы рассчитывал по одной TNT Bullet Spike на каждые 3–4 фунта (от 1,3 до 1,8). кг), YMMV. Удачи, экспериментируйте!
Заключение
Что ж, ребята, я думаю, у нас есть победитель. Иногда нам везет. Они могут не справиться с самыми тяжелыми из ваших аудиофильских компонентов, но они отлично справятся с более легкими компонентами. К тому же их действительно легко сделать.
Теперь, являются ли эти выводы научными? Нет, это полностью субъективно, но я здесь, чтобы сказать вам, что тротиловые пули работают. Они работают так хорошо, что я отправился в WallyWorld, чтобы купить достаточно патронов, чтобы переоборудовать все свое снаряжение и избавиться от дополнительных изоляционных полок.
Пока я там, я думаю, что побалую себя компакт-диском или двумя, так как я сэкономил все эти деньги, не покупая эти дорогие аудиофильские шипы. Не забывайте, что та же логика работает и для нас, парней. Моя жена делает это для меня все время. «Он был уценен, поэтому я купил два». Звучит знакомо? 🙂
Части | Производитель | Количество/Размер | Цена |
Пули | Барнс 50 калибр | 10 штук | 10,73 $ |
Силиконовый герметик | Любой | Маленькая трубка | 1,97 $ |
Шайбы крыла | Любой | Один на пулю | 0,10 долл. США за штуку |
ВВ | Любой | 1000 / туба | 2,46 $ |
2-компонентная эпоксидная смола | Любой | Маленькие пробирки | 1,98 $ |
Общие затраты на 9 шипов | 18,04 $ |
Как сделать вокальную будку своими руками? Профессионально и доступно.
Опубликовано 14.02.2023 Последнее обновление 14.02.2023
АвторMax Rayden
Рейтинг голосов ( 6) о процессе записи. Артисты часто спрашивают нас, как записать вокал дома и смогут ли они добиться качества записи отраслевого уровня без студии звукозаписи.
Ответ: да, но вам придется установить вокальную будку своими руками дома.
В этой статье мы предложим несколько способов создания конструкции вокальной кабины и объясним, как сделать ее своими руками. Мы объясним, какой способ лучше и почему.
Но сначала давайте ответим на вопросы, которые часто задают артисты о записи вокала дома:
Популярные вопросы о записи вокала домаСтоит отметить, что записью дома занимаются не только новички. Вы будете удивлены, узнав, сколько известных певцов на самом деле записывают свой вокал дома.
Могу ли я записать свой вокал в любой комнате?
Звук, который издает певец, должен попасть в микрофон только один раз, этот же звук не должен отражаться и снова возвращаться в микрофон.
Наихудшей обстановкой в данном случае являются пустые комнаты с твердыми стенами из камня или облицованными плиткой. Здесь отражения самые сильные. Вот почему мы поем в душе и любуемся захватывающей дух акустикой в соборах и пещерах.
Комнаты с коврами, мягкой мебелью и полными предметов, с другой стороны, поглощают звук, и мы не слышим в них сильной реверберации. Тем не менее, эти комнаты могут по-прежнему создавать много отражений, которые уловит ваш микрофон.
Для акустической обработки или создания вокальной кабины мы можем использовать толстые мягкие вещи, такие как пенопластовые панели, матрасы, одеяла и ковры.
Зачем записывать вокал без комнатной реверберации?
Разве акустика не великолепна? Они усиливают вокальный звук, делая его богаче и сильнее, верно? Это верно, однако, для микширования вокала в песне звукоинженер должен получить сухой звук, без какой-либо реверберации и без добавления к нему комнатного звука или акустики помещения.
Кроме того, когда звуковые отражения попадают в микрофон, это не четкая реверберация, а связка поздних и ранних отражений. Все это создает мутные звуки, разные шумы и т.д. От этих лишних дополнений к вокальным записям практически невозможно избавиться потом на этапе сведения.
Когда инженер по микшированию начинает работать с такой записью, эффекты, которые ему могут понадобиться для добавления к вокалу, чаще всего усиливают эти нежелательные звуки и отражения, делая звук вокала еще более грязным, и им грозит катастрофа.
Инженеры по микшированию знают, сколько и какие акустические эффекты нужны вокалу для каждой песни, и эти эффекты добавляются к сухому звуку с помощью плагинов, после чего вокал звучит профессионально.
Для правильного сведения исходная вокальная запись должна быть четкой, без каких-либо отражений. А при микшировании голос певца в песне получает эффекты, но только те, которые нужны и в том количестве, в каком они нужны.
Вам нужна будка для записи вокала?Да, если вы собираетесь записывать свой вокал дома, вам обязательно понадобится вокальная кабина или комната со звукоизоляцией, или и то, и другое. Без подготовленного места для записи у вас не получится сделать хороший вокальный трек индустриального уровня.
Конечно, есть исключения, и иногда люди записывают вокал с отражениями окружающей среды, но это лишь несколько случаев. Большинство песен в музыкальной индустрии создаются с помощью вокального трека, записанного в специальной студии звукозаписи, комнате с акустической обработкой или вокальной кабинке.
Сколько будет стоить изготовление вокальной кабины своими руками?По сравнению с другим оборудованием для музыкантов, вокальная кабина своими руками — это очень недорогой компонент, который обеспечит вам профессиональное качество.
Практически стоимость для вас может начинаться с нуля и доходить до той суммы, которую вы хотели бы на нее потратить. Но в целом 200 долларов будет достаточно, чтобы построить отличную вокальную будку.
Работают ли вокальные кабины своими руками?Вам придется приложить некоторые усилия, но приложив немного денег и потрудившись, вы, наконец, сможете получить хорошо функционирующую вокальную будку, сделанную своими руками, для профессиональных записей.
Итак, как видите, стоит попробовать сделать вокальные кабины своими руками. Продолжайте читать, и вы узнаете, как легко его создать.
Шаг 1 . Выбор помещения для звукозаписиВ первую очередь необходимо выбрать помещение для звукозаписи. Это может быть большая комната, постройте вокальную будку и поставьте ее посреди комнаты. Эта будка может быть переносной, что хорошо.
Выбор чулана в качестве самодельной звукозаписывающей кабины
Здесь большинство людей совершают ошибку, поскольку понимают под звукоизоляционной кабиной маленькую комнату, в которой стены звукоизолированы. В конечном итоге они выбирают самую маленькую комнату, например шкаф в спальне, для записи вокала. Это популярная идея построить собственную будку для звукозаписи в крошечном шкафу. Но, несмотря на распространенное заблуждение, это не лучший способ сделать это.
Давайте помнить, что смысл создания места для записи заключается в устранении всех возможных резонансов. Но чем меньше помещение, тем интенсивнее будут эти резонансы и тем сложнее будет их устранить.
Некоторые люди, тем не менее, предпочитают подготовить маленькую акустически обработанную комнату и записывать там. Преимуществом этих кабин может быть меньше места на стене для работы.
К недостаткам можно отнести неудобство работы в очень маленьком помещении или чуланной кабинке и качество звука, которое все же хуже, чем при использовании просторного помещения.
Размещение вокальной кабины своими руками в просторной комнате
Наоборот, когда вы используете большую комнату и размещаете в ней свою звуковую будку, отражение от стен становится намного мягче, и возникает задержка между звуком и отражение. В то же время, путешествуя по комнате, отражение звука теряет много энергии.
Итак, идеально, если в вашем распоряжении огромная комната или большой гараж. Конечно, вам придется потрудиться над установкой звукопоглощающих препятствий, но в результате вы получите свое идеальное место для записи.
Лучшие материалы для улавливания звуковых волнКакие материалы или предметы могут помочь вам озвучить комнату для записи вокала и построить вокальную будку своими руками? Это будут материалы, которые могут стать хорошей преградой на пути звука и не будут отражать волны обратно.
Одеяла
Самый простой и дешевый способ — использовать вещи, которые уже есть в вашем доме, например одеяла. Выбирайте самые толстые одеяла, какие сможете найти.
Акустические покрывала
Вместо обычных толстых одеял вы также можете приобрести и использовать несколько акустических одеял. В этом случае обратите внимание, что вам нужны звукопоглощающие, а не звукоизолирующие одеяла.
Звукоизоляционные одеяла имеют внешний слой из воздухонепроницаемого материала, такого как винил или фольга, и действуют как барьер для звуковых волн.
С другой стороны, акустические одеяла гасят звуковые волны. Волны распространяются внутри звукопоглощающих акустических одеял, а материал задерживает звук внутри.
Матрасы
Матрасы являются лучшими ловушками для звука, особенно матрасы с эффектом памяти. Матрасы с эффектом памяти прекрасно работают. Они одинаково хорошо поглощают отражения высоких и низких частот. Большинство вокальных кабин, сделанных из матрацев, очень хорошо улавливают звук.
Минеральная вата и стекловолокно
Отличным материалом для звукоизоляции помещений является минеральная вата (также называемая минеральным волокном, каменной ватой или, по названию торговой марки, Rockwool). Акустические панели из минеральной ваты, сделанные своими руками, могут стать прекрасной профессиональной акустической обработкой вашей комнаты для записи и материалом, из которого вы создадите свою собственную вокальную кабину. Минеральная вата заглушает как высокие, так и низкие звуковые волны и хорошо поглощает отражения.
Вместо минерального волокна можно использовать и стекловолокно, но его звукоизоляционные качества несколько ниже.
Акустическая пена
Не лучше ли акустическая пена? Нет. Это связано с тем, что акустическая пена обычно хорошо справляется с частотами выше 1 кГц. К сожалению, более низкие частоты все равно будут проявляться в отраженных волнах в той форме, которую акустическая пена не сможет уловить. Таким образом, низкочастотные отраженные волны все равно будут мешать записи, если вы используете только акустическую пену. Мы не рекомендуем использовать его в качестве самодельной вокальной кабины для профессиональных записей, даже толстые одеяла в этом случае подойдут лучше.
Итак, подведем итоги. Лучшие материалы для сборки вокальной кабины своими руками, которые мы рекомендуем, — это матрасы и акустические панели из минеральной ваты.
Шаг 2. Строительство кабины для звукозаписи вокалаВокальная будка — это, по сути, звуковая ловушка, установленная вокруг певца. Их можно установить на постоянной основе, если вы часто записываете в одном и том же месте и вас не смущает, что конструкция занимает немного места.
Вокальные кабины также можно сделать мобильными и переносными, в этом случае вы будете собирать и разбирать свою записывающую площадку в любое время.
Вариант 1. Каркас и покрывала.
Самым дешевым способом сделать вокальную кабину снова будет толстые одеяла, висящие на раме или на веревках вокруг певца. Акустические звукопоглощающие одеяла также подойдут для будки для одеял.
Кабина для одеяла — это переносная вокальная будка, простая в изготовлении и недорогая.
Хотя будка для одеяла — не самая эффективная звуковая ловушка, это первый шаг к профессиональной записи.
Вариант 2. Матрас форт
Лучшее решение — взять несколько матрасов.
Вы можете оформить их в виде трех смежных стен или четырехстенной закрытой матрацной вокальной кабины. В любом случае вам придется подумать о какой-нибудь раме, которая будет удерживать матрасную будку на месте и не даст ей упасть.
В 3-матрасной кабине певца можно разместить так, чтобы матрасы были спереди и по бокам от певца. В этом случае будка с матрасом уловит звук пения артиста и не позволит им путешествовать по комнате. Это то, что мы обычно рекомендуем делать художникам.
Некоторые люди, однако, размещают микрофонную стойку по направлению к отверстию, а матрасы будут со стороны спины и по бокам певца. Матрасная вокальная будка будет улавливать отраженные волны, не позволяя им достичь микрофона.
В случае 4-х стен певица будет окружена матрацами, что устранит отражения со всех сторон.
Если вы строите форт из матрасов, вам больше ничего не нужно. По нашему опыту, это лучшая действующая звуковая будка, которую вы можете создать дома, а качества записи будет достаточно, чтобы создать отличную запись, чтобы конкурировать в музыкальной индустрии.
Вариант 3. Передвижная звукозаписывающая будка своими руками из минеральной ваты
Разумным решением будет построить хорошие большие панели из минеральной ваты и дерева. Для этого можно сделать деревянный каркас в виде широкого длинного ящика глубиной 2-5 дюймов. Дно коробки можно сделать из ткани, дерева, картона или другого материала. После этого необходимо заполнить каркас минеральной ватой, а затем обтянуть вату тканью, которая не позволит шерстяной пыли попасть в помещение.
После того, как доска будет готова, вы можете обтянуть ее любой красивой декоративной тканью, которая вам нравится. Эти доски идеально подходят для звуковой обработки стен в вашей студии звукозаписи или для создания вокальной кабины своими руками.
Обратите внимание, что для достижения наилучшего эффекта не следует выбирать полностью воздухонепроницаемую ткань. Такая ткань плохо улавливает звук или даже может отражать его.
Если вы сделаете три или четыре таких доски высотой около 2 метров и шириной около 1,5 метра и сделаете их с деревянными ножками, чтобы они стояли сами по себе, вы соорудили переносную вокальную кабину. Прикрепите к ним маленькие колеса, и вы сможете перемещать их по своей студии и устанавливать место для записи где угодно и когда угодно.
Огромным преимуществом этого метода является не только мобильность и удобство. Дело в том, что это очень эффективное профессиональное оборудование, которое можно изготовить из относительно дешевых материалов. Это займет немного вашего времени и усилий, и вы получите очень функциональное оборудование, которое вы будете использовать более 10 лет. Так что это определенно окупается, чтобы сделать это.
Как насчет отражающего фильтра?
Кроме того, мы должны упомянуть здесь отражающие фильтры. Они готовые, маленькие, их можно прикрепить к подставке и поставить перед певцом. Это решение, как бы красиво оно ни выглядело, является всего лишь небольшим дополнением к звукоизолированному помещению. Сам по себе отражающий фильтр не защитит вашу запись от всего звука, отраженного от всех предметов и стен вокруг вас.
Нужно ли обрабатывать комнату от звука, если у меня есть вокальная кабина?
Если вы построили хорошую вокальную кабину, акустическая обработка помещения, в котором она находится, не требуется. Однако смысл всей этой работы в том, чтобы поймать все звуковые волны и не дать им ни от чего отразиться. Следовательно, чем больше, тем лучше.
Если ваш бюджет позволяет, и у вас есть время, обработайте комнату и звукоизоляцией. Таким образом вы устраните отражения в комнате. Если вы этого еще не сделали, вам все равно может понадобиться домашняя студия. Вы можете акустически обработать стены своей домашней студии и одновременно построить мобильную будку.
Шаг 3. Как устранить отражение звука в помещенииЕсли вы хотите очистить помещение от звука, вы можете использовать те же материалы и вещи, которые мы обсуждали. Одеяла, матрацы, панели с минеральной ватой и акустической пеной.
Особое внимание следует уделить участкам стен на уровне головы певца. Окна и двери, конечно, тоже учитываются.
Можно обработать все стены или только три: перед певцом и с обеих сторон.
Ковер на полу будет хорошим дополнением к вашей студии звукозаписи, он также улавливает звук.
Одеяла на стены
Если вы используете одеяла, проще всего будет повесить их вдоль стен. Чем больше, тем лучше, но обязательно покрывайте стены на уровне головы певца.
Как мы уже говорили, используйте самые толстые одеяла, какие сможете найти. Оставьте немного места между каждым одеялом и стеной. Вдоль стен можно протянуть веревки и повесить на них одеяла.
Матрасы или акустические панели на стенах
Матрасы или панели из минеральной ваты также подойдут. Вам нужно будет установить или повесить их вдоль стен.
Микс-инженер — ваш лучший друг
В нашей студии сведения и мастеринга Major Mixing мы микшируем песни разных стилей и жанров. А для создания выигрышного микса, который может подняться в чартах, все треки должны быть хорошо записаны, особенно вокал.
Для некоторых песен вокал нужно смикшировать очень заранее, близко к слушателю. Тогда он будет более узким с очень небольшой реверберацией. Для других песен вокальная часть будет сведена менее сухо, с большим количеством реверберации, а значит, звучащей на расстоянии от слушателя и шире.
Мы в этом профессионалы и знаем, как создать современную, впечатляющую песню из вашей вокальной записи и инструментальных треков.
Если ваша песня станет популярной, она потребует профессионального сведения и мастеринга.