Как работает система Start-Stop Engine. Какие есть способы установки кнопки запуска двигателя своими руками. Какие схемы подключения существуют. Какие преимущества и недостатки у кнопки старт-стоп. На что обратить внимание при установке.
Что такое система Start-Stop Engine и как она работает
Система Start-Stop Engine позволяет запускать и глушить двигатель автомобиля нажатием одной кнопки вместо поворота ключа зажигания. Основные элементы системы:
- Кнопка запуска/остановки двигателя
- Блок управления
- Реле и провода для подключения
- Датчики (педали тормоза, сцепления и др.)
Принцип работы следующий:
- При нажатии на кнопку блок управления активирует зажигание
- Если нажата педаль тормоза (АКПП) или сцепления (МКПП), включается стартер
- После запуска двигателя стартер отключается
- Повторное нажатие на кнопку глушит двигатель
Система позволяет легко запускать и останавливать двигатель, а также экономить топливо за счет автоматического выключения на светофорах.

Способы установки кнопки Start-Stop своими руками
Существует несколько вариантов самостоятельной установки кнопки запуска двигателя:
1. Простая схема с использованием реле
Самый простой способ — использовать реле для коммутации цепей зажигания и стартера. Потребуется:
- Кнопка без фиксации
- Реле на 40-80А
- Провода
Схема подключения:
- +12В от аккумулятора на нормально разомкнутый контакт реле
- С другого контакта реле на замок зажигания
- Управляющий контакт реле на кнопку
- Второй контакт кнопки на массу
При нажатии кнопки реле замыкается и подает питание на замок зажигания. Простая, но не очень функциональная схема.
2. Использование готового модуля
Более удобный вариант — купить готовый модуль кнопки старт-стоп. Он обеспечивает больше функций:
- Отдельное включение зажигания и стартера
- Защита от случайного запуска
- Автоматическое выключение стартера
- Индикация режимов работы
Установка сводится к подключению проводов согласно инструкции. Такие модули стоят от 2000 до 10000 рублей.

3. Схема на микроконтроллере
Продвинутый вариант — собрать схему на микроконтроллере. Это позволяет реализовать любую логику работы. Потребуются навыки программирования, но функциональность будет максимальной.
Преимущества и недостатки кнопки Start-Stop
Основные плюсы использования кнопки запуска двигателя:
- Удобство — не нужно доставать ключ
- Современный вид салона
- Экономия топлива (до 10% в городе)
- Снижение вредных выбросов
- Уменьшение износа стартера и двигателя
Возможные минусы:
- Сложность установки
- Необходимость доработки электрики
- Риск разрядки аккумулятора
- Увеличение нагрузки на стартер
При грамотной установке плюсы перевешивают возможные недостатки. Главное — правильно подобрать и установить систему.
На что обратить внимание при установке кнопки Start-Stop
Чтобы система работала корректно и безопасно, при установке нужно учесть следующие моменты:
- Использовать провода достаточного сечения
- Надежно изолировать все соединения
- Установить предохранители в силовые цепи
- Правильно подключить к замку зажигания
- Обеспечить блокировку запуска при включенной передаче
- Настроить время работы стартера
- Проверить совместимость с иммобилайзером
При отсутствии опыта лучше доверить установку специалистам. Неправильное подключение может привести к повреждению электрики автомобиля.

Выбор кнопки Start-Stop Engine
На рынке представлено множество готовых комплектов для установки системы запуска двигателя кнопкой. При выборе стоит обратить внимание на следующие характеристики:
- Совместимость с маркой и моделью автомобиля
- Функциональность (режимы работы, индикация)
- Наличие защиты от случайного запуска
- Возможность подключения к штатной сигнализации
- Качество изготовления и надежность
- Гарантия и техподдержка производителя
Оптимальный выбор — проверенные бренды среднего ценового диапазона. Слишком дешевые комплекты могут оказаться ненадежными, а дорогие — избыточными по функционалу.
Отзывы владельцев о системе Start-Stop Engine
Большинство автовладельцев, установивших кнопку запуска двигателя, отмечают следующие положительные моменты:
- «Очень удобно, не нужно искать ключи»
- «Экономия топлива в пробках заметна»
- «Выглядит современно, как в дорогих иномарках»
- «Меньше шума при запуске двигателя»
Среди недостатков чаще всего упоминают:
- «Сложно было установить, пришлось обращаться в сервис»
- «Иногда система глючит, приходится перезапускать»
- «Боюсь, что аккумулятор быстрее садится»
В целом, большинство пользователей довольны работой системы и рекомендуют ее к установке. При правильном монтаже проблем обычно не возникает.

Заключение
Система Start-Stop Engine с кнопкой запуска двигателя — удобное и современное решение для автомобиля. Она позволяет:
- Легко запускать и глушить двигатель
- Экономить топливо
- Снизить вредные выбросы
- Придать автомобилю более современный вид
При этом важно правильно подобрать и установить систему, чтобы избежать проблем с электрикой. Лучше доверить монтаж специалистам, если нет опыта работы с автоэлектрикой. При грамотной установке кнопка Start-Stop станет удобным дополнением к автомобилю.
Делаем кнопку старт-стоп своими руками
И так, много устройств для автомобиля сделано на микроконтроллере, в дальнейшем (МК). Давайте разберемся, что есть МК. По сути это компьютер в одной микросхеме, он имеет свою память, в том числе и энергонезависимую, свой обработчик команд и порты ввода вывода для общения с внешним миром (тут должна звучать тема из терминатора). Представляю Вашему вниманию систему управления двигателем одной кнопкой — START-STOPEngine.
Подобных схем было описано много, но все они имеют свои недостатки, либо сильно громоздкие с реле (их там около 8), либо очень примитивные по функционалу, либо весьма сомнительные, подключены к лампочке давления масла или лампе заряда АКБ.
Давайте разберемся в требованиях, предъявляемых к этим устройствам. Во первых система должна быть полностью автономной, т. е. на зависеть от датчиков ремней и т. д. А значит управление отключением стартера от лампочки масла или зарядки АКБ сразу отпадает. Что остается? Будем считать обороты ХХ.

Для полного просмотра, кликните мышкой на схему.
Алгоритм работы:
Нажатие кнопки START-STOPEngine без выжатой педали сцепления приводит к переключению между режимами 0 →ACC→ IGN. При чем, если между переключением ACC→ IGN прошло более 10 секунд, то вместо режима IGNвсе выключится. Для чего это сделано. Если Вы включили магнитолу, чтобы послушать музыку, а ехать никуда не собираетесь. Вам бы пришлось сначала включить зажигание (IGN), а потом все потушить. Эта функция избавит Вас от лишнего нажатия.
Режим ручного запуска. Выжимаем педаль сцепления, кнопка должна загореться зеленым или если у Вас работает реле дублер линии IGNкрасным цветом. Жмете и удерживаете кнопку START-STOPEngine пока не заведете двигатель. Помните, что в ручном режиме нет контроля оборотов ХХ и система работает в эмуляции ключа, т. е. возможен перекрут стартера.
Автоматический режим запуска. Делаете все то же, что и в ручном режиме, только вместо удержания нажмите кратковременно и отпустите кнопку START-STOPEngine, система будет вращать стартер до тех пор, пока машина не заведется, но не более 10 сек. В случае неудачи, все выключится и Вы можете заново повторить попытку.
ПОМНИТЕ, что в каком бы режиме Вы не заводили машину, педаль сцепления должна быть выжата, до конца операции заводки двигателя!!!
Для дизельных авто , как в ручном, так и в автоматическом режимах предусмотрен контроль свечей накала, поэтому стартер не включится до тех пор пока не погаснет контрольная лампочка свечей накала на приборной панели.
Заводить машину можно из любого режима (0, ACC, IGN)!!!
Дистанционный запуск. Для того чтобы запустить машину дистанционно, нужно заглушить ее следующим образом. Двигатель работает, поставьте автомобиль на ручной тормоз, отпустите педаль сцепления, нажмите на кнопкуSTART-STOPEngine, двигатель заглохнет, выйдите из машины и поставьте ее на сигнализацию. Теперь машину можно запускать с брелка. Система сделает 3 попытки запуска двигателя, если они будут неудачными, то дистанционно Вы уже не запустите, только после запуска с кнопки это будет возможно сделать. При удачном запуске двигатель будет работать в течении 10 минут или до тех пор пока Вы не снимите машину с сигнализации и не нажмете кнопку START-STOPEngine. Если в салон проберется злоумышленник, то при нажатии на педаль сцепления или снятии машины с ручника она заглохнет.
Снятие ошибки линии IGN. Если реле линии IGNвышло из строя, замените его, после чего на заглушенной машине с выключенными приборами «ключ замка в положении 0» нажмите и удерживайте кнопку START-STOPEngine до тех пор пока она не замигает красным цветом и опять погаснут все приборы. После чего ошибка сбросится из энергонезависимой памяти микроконтроллера.
Принцип определения работы двигателя прост, если в течении не менее 1 сек и не более 10сек обороты ХХ поднялись выше 600 об/мин, считать двигатель заведенным. Почему не менее 1 сек, практика показала, что много «мусора» как раз происходит при первых оборотах стартера. Почему? Да понятия не имею, но это условие реально избавило от такой лажи, как оборот стартера — и все тухнет, т. к. система считает, что требуемая частота достигнута, а на самом деле фиг Вам.
Внимание! Прошивка платная, и не задавайте потом в комментариях глупых вопросов администратору сайта.
Можно скачать демо прошивку, она полностью функциональная, только есть ограничение примерно в 40 нажатий, этого достаточно для полной диагностики на работоспособность.
Введение
Рынок Форекс / Forex является высокодоходным и высокорискованным средством извлечения прибыли от сделок по валютным курсам. Используемые инструменты работы на рынке Форекс во многом определяют результат валютной торговли участниками рынка Форекс, являющихся клиентами брокеров. Каждый Форекс- брокер предлагает свой торговый терминал, однако большинство брокеров и трейдеров рынка Forex сходятся сегодня в своем выборе терминалов MetaTrader 4 и MetaTrader 5. Форум ФорексДеньги создан для тех, кто выбирает в своей Форекс торговле терминал семейства MetaTrader, а так же платформы брокеров бинарных опционов.
Обсуждение торговли
Прогнозы рынка Forex, независимые мнения экспертов валютного рынка — всё это вы найдете в . Приветствуется наличие опыта работы на Форекс, однако не запрещены вход и право участия в дискуссиях всем желающим, в том числе трейдерам-новичкам. Обмен мнениями по движениям валют, демонстрация собственной торговли, ведение трейдерских дневников, разработка форекс-стратегий, взаимопомощь — главная цель общения в Форекс-форуме, посвященном трейдингу.
Общение с брокерами и трейдерами (про брокеров)
Если вы имеете негативный или положительный опыт работы с Форекс-брокером, поделитесь им в , посвященном вопросам качества брокерских услуг. Вы можете оставить отзыв о вашем брокере, рассказав о преимуществах или недостатках торговли через него. Совокупность отзывов трейдеров о брокерах представляет собой своеобразный рейтинг Форекс-брокеров. В этом рейтинге вы можете видеть лидеров и аутсайдеров рынка услуг трейдинга на Forex.
Софт для трейдеров, автоматизация торговли
Трейдеров, занимающихся автоматизацией торговли, созданием форекс-роботов, приглашаем в раздел , где можно задать любой вопрос по торговым платформам MetaTrader, опубликовать свои наработки, или взять готовые рекомендации по автоматизации трейдинга.
Свободное общение на Форуме ФорексДеньги
Вы хотите отдохнуть? Или пока еще не располагаете нужной квалификацией для общения в трейдинговых разделах? Тогда вам подойдет Форекс-форум для . Разумеется, не запрещено общение на темы, близкие к рынку Форекс. Здесь вы найдете анекдоты про трейдеров, карикатуры на экономическую тематику и полноценный офф-топ.
Бонусы за общение на Форуме ФорексДеньги
Форум трейдеров ФорексДеньги создан трейдерами для трейдеров, и не предназначен для извлечения прибыли. Однако, общение на Форекс-форуме дает , которые могут быть использованы в Форекс-трейдинге у одного из партнеров форума. Бонусы — это подарки, которые вознаграждают профессиональных Форекс-трейдеров за потраченное на нашем форуме время, а начинающим трейдерам позволят попробовать форекс-торговлю на реальном счете без вложения собственных средств.
Благодарим вас за выбор Форума ФорексДеньги в качестве места общения!
Кнопка для пуска двигателя — инновация в Вашем повседневном использовании автомобиля. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя с помощью ключа зажигания. В статье узнаем, что за собой скрывает кнопка Start Engine..
Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку?
Одним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости:), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.
Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.
Как сделать запуск двигателя через кнопку?
Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:
Про ключ зажигания:
- Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете — включается зажигание, нажимаете кнопку — двигатель заводится)
- Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел — нажал кнопку — завелся двигатель)
Про кнопку запуска двигателя:
- Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
- Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил — стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)
Про зажигание:
- Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку — включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза — завел двигатель)
- Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)
Комбинируя различные варианты, будем получать каждый раз разные схемы, причем эти схемы можно составить различными способами.
Я попробую показать основные моменты подключения кнопки Start/Stop Engine , от самой простой, до сложных.
Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.
Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:
Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)
При сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.
Не нужно забывать, что ВАЗ — машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым.
Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.
Алгоритм работы:
- Без ключа кнопка не работает
- Ключ необходимо вставить и повернуть в положение 1.
- Нажимаем кнопку (держим) пока мотор не заведется (кнопка без фиксации).
- Поворачиваем ключ в положение 0 и глушим мотор.
Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.
На более простом языке:
Берём реле зажигания от ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).
Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).
Один из проводов слаботочной цепи кидаем на «-» массу, а второй на зелёный провод на нём «+» появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!
Видео пуска мотора кнопкой (кнопку нужно держать):
Недостаток схемы и одновременно несомненный плюс — это простота (чем проще — тем надежнее:)).
Еще один пример запуска ДВС через кнопку на ВАЗ 2110-12:
Недостаток 2ой схемы: небольшое запоздание отключения стартера после запуска двигателя (если отключение реле происходит не по команде с генератора, а с сигнального провода блока инжектора, который и дает эту задержку).
Влияет ли это на долговечность стартера — неизвестно.
Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)
В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.
В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит.
Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.
Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.
Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.
Диод подойдёт любой.
Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны — кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.
Алгоритм работы:
- Снимаем машину с охраны — на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки)
- Нажимаем и удерживаем кнопку — включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
- После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
- Приехал на место, нажал кнопку — двигатель заглох.
- Установил на сигнализацию — 12В пропало и кнопка погасла.
Если двигатель заглох, то нажимаем на кнопку — зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз — двигатель завелся.
На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.
Цена деталей около 400р.
Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)
Способ 3:
Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:
Алгоритм работы:
- Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем — стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ. Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят).
- Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается.
- Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен).
- Приехали — ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник.
- Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен).
Ток потребления реле при включенном зажигании около 100мА.
Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):
Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.
Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.
Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).
Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)
Реле с задержкой
Кто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)
Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере
Проще всего и грамотней сделать пуск двигателья с кнопки на микроконтроллере , но т. к. схему нужно прошивать, то без электронщика не обойтись.
Собираете плату (размер около 3х4см) и прошиваете. Затем устанавливаете, например, в свободный отсек бортового компьютера ШТАТ.
Подключение можно сделать через разъем RJ-45.
На входе подается сигнал «+» (на схеме — Тормоз и Масло), но лучше подключать к индикатору зарядки, т.к. лампочка давления может гаснуть еще до момента полного запуска двигателя.
Вход Тормоз — это условие, при котором включается стартер. Т.е. простое нажатие кнопки включает зажигание, а нажатие кнопки вместе с педалью тормоза — заводит двигатель.
На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.
Потребление тока:
- при простое — 10мА
- когда включено зажигание — 50мА
- во время включения стартера — 80мА
Алгоритм схемы:
- Коснуться сенсора на кнопке — включилось зажигание.
- Коснулись сенсора на кнопке, когда педаль тормоза нажата больше 3сек, тогда происходит включение зажигания и через 4сек запуск стартера
- Если мотор не завелся и нет сигнала на входе «Масло», то выключается зажигание.
- Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же, если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится.
Кнопка — обычный текстолит, поверхность которого обработан припоем через трафарет.
На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены
Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:
Скачать прошивку контроллера.
Кнопка пуска двигателя с защитой
Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам , можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут:))
Начинать можно от самый примитивных способов защиты от угона — секретки. Разъемы и реле, которые отвечают за пуск двигателя можно глубоко спрятать в торпедо. Провода нужно выбирать такого же цвета как штатная проводка и проводить их тоже вместе с ними и т.д.
Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода:)
Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).
Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).
Все на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.
Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой
Установка универсальной кнопки запуска двигателя
Как Вы могли собрать и подключить схему по запуску двигателя от кнопки не просто дело, особенно когда хочется, чтобы все было как у иномарок.
Поэтому рынок предлагает уже готовые варианты кнопок для запуска двигателя — комплект кнопки старт/стоп двигателя вместе с блоком защиты.
Эти комплекты являются универсальными и разница будет только в некоторых нюансах подключения.
Чтобы объяснить более понятно, то можно сравнить этот комплект с комплектом сигнализации.
Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):
Данный набор обошелся автору в 10тыс.р. вместе с доставкой.
Особенности универсальных комплектов:
- Крутит стартер пока не заведется (не более 5сек — программируемо)
- Иммобилайзер с такой системой работает отлично (в комплекте поставляется блок обхода иммобилайзера, по желанию)
- Блокировки руля не будет.
- Можно включить отдельно зажигание и отдельно стартер, в зависимости от потребностей (например, через педаль). Можно одним нажатием завести машину без лишних движений, а можно так же (но в два касания) включить просто зажигание.
- Прошивать ничего не нужно. У кнопки блок управления, который и отвечает за подобные вещи.
Цена универсальных кнопок запуска двигателей различная, в зависимости от производителя и функциональности (примерно, от 2-8тыс. р.)
Купить кнопку Start Engine можно в
Кнопка Старт-Стоп с запуском двигателя Engine Start Stop: установка своими руками и отзывы » Авто центр ру
Как известно, запуск автомобильного двигателя осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Однако, эта технология считается устаревшей, поскольку на многие современные авто сегодня ставится Старт-Стоп кнопка, позволяющая более оптимально использовать ресурсы мотора. Подробнее об этой системе мы расскажем ниже.
[ Скрыть]
Обзор системы Старт-Стоп
По какому принципу осуществляется работа устройства автовзапуска двигателя, как производится установка системы, что нужно знать о рекуперации пускателя? Схемы для подключения и запуска автомобильного мотора вы найдете ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом действия системы.
Устройство
Итак, какие элементы входят в систему пуска зажигания:
- Вместо традиционного замка зажигания устанавливается специальный, более мощный стартер, оснащенный кнопкой.
- Бендикс, как одна из составляющих стартерного механизма. К примеру, пусковая техника для авто Bosch оснащается специальными бесшумными бендиксами.
- Контроллер, устанавливаемый в схему подключения. Его предназначение заключается в выведении информации о заряде аккумулятора автомобиля.
- Пожалуй, самым важным компонентом системы является управляющий модуль, с помощью которого осуществляется контроль и управление работой оборудования. То есть это, по факту, «мозг» системы. С помощью управляющего модуля осуществляется считывание основных параметров, а также значений, которые передает датчик скорости. Кроме того, благодаря модулю определяется частота вращения коленвала мотора и положение педали газа в ходе движения. Управляющий модуль, получая данные, впоследствии передает их на ЭБУ.
Принцип работы
Как должна работать система? Следует отметить, что большинство современных устройств, которые сегодня можно найти в продаже, претерпели различные изменения. В них могут быть внедрены новые функции, к примеру, автосигнализация, но, тем не менее, сам принцип действия у них один. Силовой агрегат машины в автоматическом режиме отключается, если автомобиль стоит на месте и не двигается и впоследствии запускается, если водитель планирует начать движение.
Неважно, оснащено ли транспортное средство сигнализацией или нет, для активации оборудования с коробкой автомат необходимо полностью остановить машину. Затем водителю следует зажать педаль тормоза. После того, как педаль будет отпущена, оборудование активируется автоматически и мотор опять вступит в работу.
Если говорить об автомобилях с механической коробкой передач, то в данном случае принцип действия несколько другой. Чтобы оборудование вступило в работе, нужно будет включить нейтральную передачу и выключить сцепление. После этого автомобильный двигатель сам отключится, пока водитель транспортного средства вновь не выжмет сцепление (автор видео — канал CARDOT).
youtube.com/embed/8XUxxBEobe8?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Возможные неисправности
В том случае, если силовой агрегат оснащен таким оборудованием, то так или иначе, но он подвергается более частым запускам. А это значит, что эксплуатация обычных стартерных механизмов в таких авто является неактуальной. Помимо этого, транспортное средство должно быть оснащено дополнительной батареей, которая позволит без проблем справляться с повышенным количеством циклов разрядки и зарядки.
Нужно учитывать, что при появлении неполадок в работе силового агрегата, система все равно будет работать в следующих случаях:
- Если неисправности коснулись генераторного устройства. Даже если генератор будет работать с неполадками, мотор продолжит функционировать.
- В том случае, если аккумуляторная батарея разрядилась и имеющегося в ней заряда не хватит для повторного запуска мотора после остановки.
- Если по каким-то причина охлаждающая жидкость в системе не прогревается и ее температура составляет меньше 25 градусов.
Двигатель в данном случае будет продолжать функционировать, даже если водитель сделает все, чтобы его остановить, поскольку агрегат будет пытаться прогреть антифриз до рабочих температур.
- Также система не сработает, если рулевое колесо авто вывернуто в максимальное левое или правое положение (автор видео — Дмитрий Герасимов).
Что касается непосредственно неисправностей Старт-стоп:
- Вышел из строя управляющий модуль. Такая проблема случается нечасто, но, тем не менее, исключать ее нельзя. Если блок сломается, запуск двигателя будет невозможен, поэтому придется снимать модуль и ремонтировать его либо менять. Неисправности управляющего устройства могут быть обусловлены износом или перегоранием платы.
- Выход из строя стартерного механизма, в частности, бендикса. Как и любое другое оборудование, стартер имеет свойство изнашиваться со временем, поэтому от его поломки никто не застрахован.
- Повреждение электроцепи подключения. Такие неисправности решаются путем замены поврежденного участка.
При обнаружении неисправностей блоком управления на приборной панели должна появиться кнопка Check Engine.
Руководство по установке
Установку электронной стоповой системы можно осуществить в домашних условиях. Как показывают отзывы, для автовладельцев, имеющих опыт в электронике, монтаж оборудования не вызовет проблем. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными схемами, которые можно использовать для подключения. В нашем примере мы будем использовать первую схему.
Фотогалерея «Схема для установки и подключения»
Как правильно подключить?
Для самостоятельного монтажа оборудования в соответствии с нашей схемой потребуется сама кнопка, три реле на 4 контакта, одно — на пять контактов и одно реле противотуманных фонарей. Также понадобятся монтажные провода и зажимы для подключения.
Сам процесс подключения оборудования выглядит следующим образом:
- Для начала плюсовой контакт реле следует подсоединить к питанию АКБ, то есть к положительному выводу.
- Затем к этому же выходу подсоединяется разрешающий сигнал.
- После этого возьмите минусовой кабель и подключите его к массе, то есть кузову транспортного средства. Можно подключить уже к имеющейся массе или закрутить в кузов новый болт.
- Далее, рабочий выход реле нагрузки следует подключить к 12 вольтам при активированном зажигании.
- Отрицательный управляющий сигнал соединяется с кнопкой Старт-Стоп, которая монтируется в салоне транспортного средства, на центральной консоли.
- Остается один плюсовой разрешающий сигнал, его нужно оставить пустым.
В общей сложности в машине делается три точки подключения — непосредственно на колодке замка, на педали тормоза, в частности, к ее концевику, еще одна точка будет проводом управления. Эта схема позволит отключить работу стартерного механизма после запуска мотора.
Видео «Наглядная инструкция по установке кнопки»
Как правильно произвести установку кнопки и какие особенности при этом следует учитывать — смотрите в ролике ниже (автор видео — Андрей Любочанинов).
Преждевременная эякуляция: Что я могу сделать самостоятельно? — InformedHealth.org
Создано: 12 сентября 2019 г.; Следующее обновление: 2022.
Существуют различные методы, которые мужчины могут использовать, чтобы получить больший контроль над эякуляцией. Но качественных исследований эффективности этих методов не проводилось. Многие люди также разрабатывают свои собственные методы.
Некоторые мужчины достигают оргазма до проникновения или сразу после него. Если это происходит почти каждый раз и становится проблемой, это считается преждевременной эякуляцией.
Мужчины могут опробовать различные методы, чтобы лучше контролировать свою эякуляцию с течением времени, как в одиночку, так и с партнером.
Техника «старт-стоп»
Этот метод включает стимуляцию полового члена непосредственно перед оргазмом, а затем остановку до тех пор, пока не исчезнет позыв к эякуляции. Это повторяется несколько раз, чтобы мужчина научился распознавать фазу сексуального возбуждения, предшествующую оргазму. Во время этой фазы уровень возбуждения все еще можно контролировать, а эякуляцию можно отсрочить на определенное время.
Техника сжатия
В технике сжатия пенис также стимулируется непосредственно перед оргазмом. Затем вы слегка надавливаете на головку пениса, чтобы снизить уровень возбуждения. Это можно сделать, поместив указательный палец на заднюю сторону полового члена (где головка соединяется с стержнем) и поместив большой палец на другую сторону полового члена, а затем слегка сжав. После этого вы ждете около 30 секунд, а затем повторяете шаги несколько раз подряд.
Упражнения для мышц тазового дна
Другим вариантом является регулярное выполнение упражнений для мышц тазового дна. Тазовое дно — это слой мышц, который поддерживает такие элементы, как сфинктер уретры (мочевой канал). Упражнения выполняются для того, чтобы научиться произвольно двигать мышцами тазового дна, а затем укреплять их с помощью тренировок.
Насколько эффективны эти методы?
Нет качественных исследований того, насколько хорошо эти методы помогают уменьшить преждевременную эякуляцию. Есть только отдельные исследования, в каждом из которых участвует менее 40 пар или мужчин.
В одном небольшом исследовании метод «старт-стоп» и метод сжатия увеличили время, необходимое для достижения эякуляции, на несколько минут после двенадцати недель тренировок. Однако в этих исследованиях методы использовались как часть сексуальной терапии. В сексотерапии лечат возможные психологические причины преждевременной эякуляции, а также такие проблемы, как неуверенность в себе или конфликты в отношениях. Поэтому неясно, какие преимущества имеют эти методы, когда мужчина использует их самостоятельно.
В другом небольшом исследовании рассматривались упражнения для мышц тазового дна. В этом исследовании упражнения смогли увеличить время до эякуляции в среднем с полминуты до двух минут.
Что еще могут попробовать мужчины
Иногда мужчинам рекомендуется думать о чем-то другом во время секса, чтобы отвлечься и отсрочить эякуляцию. Некоторые находят это полезным. Но другие говорят, что это приводит к тому, что их эрекция ослабевает или полностью исчезает. Некоторые мужчины считают нечестным по отношению к партнерше думать о чем-то другом во время секса.
Другой вариант — использовать презерватив, если вы еще этого не сделали. Это делает пенис менее чувствительным. Некоторым мужчинам полезно мастурбировать перед сексом. Когда они затем возбуждаются во второй раз и занимаются сексом, эякуляция задерживается. Но это работает только в том случае, если мужчина может достичь второй эрекции. Вы также можете попробовать замедлить темп во время прелюдии или делать перерывы.
Если вы состоите в длительных отношениях, рекомендуется открыто поговорить о проблеме, чтобы вместе найти решение, даже если это такой деликатный вопрос.
Источники
Купер К., Мартин-Сент-Джеймс М., Калтенталер Э., Дикинсон К., Кантрелл А. Меры по лечению преждевременной эякуляции: систематический обзор, краткий отчет.
Оценка технологий здравоохранения, 2015 г.; 19(21): 1-180, v-vi. [Бесплатная статья PMC: PMC4781071] [PubMed: 25768099]
Купер К., Мартин-Сент-Джеймс М., Калтенталер Э., Дикинсон К., Кантрелл А., Уайли К. и др. Поведенческая терапия для лечения преждевременной эякуляции: систематический обзор. Секс Мед 2015; 3(3): 174-188. [Бесплатная статья PMC: PMC4599555] [PubMed: 26468381]
Giuri S, Caselli G, Manfredi C, Rebecchi D, Granata A, Ruggiero GM et al. Когнитивный синдром внимания и метакогнитивные убеждения о мужской сексуальной дисфункции: предварительное исследование. Am J Mens Health 2017; 11(3): 592-599. [Статья PMC бесплатно: PMC5675226] [PubMed: 27283433]
Ревики Д., Ховард К., Хэнлон Дж., Мэнникс С., Грин А., Ротман М. Характеристика бремени преждевременной эякуляции с точки зрения пациента и партнера: мульти- качественный анализ страны. Показатели качества жизни в области здравоохранения, 2008 г.; 6: 33. [Бесплатная статья PMC: PMC2390524] [PubMed: 18474090]
Информация о здоровье IQWiG написана с целью помочь люди понимают преимущества и недостатки основных вариантов лечения и здоровья услуги по уходу.
Поскольку IQWiG является немецким институтом, некоторая информация, представленная здесь, относится к Немецкая система здравоохранения. Пригодность любого из описанных вариантов у конкретного случае можно определить, поговорив с врачом. Мы не предлагаем индивидуальные консультации.
Наша информация основана на результатах качественных исследований. Это написано команда медицинских работников, ученых и редакторов, а также проверенных внешними экспертами. Ты можешь найти подробное описание того, как наша медицинская информация создается и обновляется в наши методы.
Лучшее упражнение по построению команды
Вы когда-нибудь выполняли упражнение «Старт Стоп Продолжить» со своей командой?
Если нет, вы упускаете невероятную возможность сплочения команды.
Если вы боитесь упражнений по сплочению команды или считаете их пустой тратой времени, то Start Stop Continue изменит ваше мнение! Это упражнение по построению команды, которому я собираюсь вас научить, поможет:
- Поможет вашей команде стать более продуктивной
- Поощряйте более тесное сотрудничество
- Оцените, какие задачи работают, а какие нет
Это командное упражнение, которым моя команда занимается постоянно. я тоже сама им пользуюсь!
Это называется: Старт, Стоп, Продолжить.
Посылка проста. Это упражнение по сплочению команды поможет вам легко зарегистрироваться в вашей команде и ваших проектах. Вот цели упражнения:
- Что работает? Давайте сделаем больше этого.
- Что не работает? Давайте меньше этого делать.
- Что такое? Давайте обсудим.
Необходимые материалы:
- Разноцветные стикеры
- Большое пространство
- Ручки
Выберите тему
Это упражнение можно выполнять с любой темой — рабочей, личной или конкретной для проекта. Вы даже можете сделать это в одиночку, с парой или в большой компании. Он очень гибкий — вот почему он такой замечательный. Первое, что вам нужно сделать, это выбрать тему. Моя команда только что сделала это:
Маркетинг в Науке о людях
Это то, над чем мы все работаем, над чем думаем, и это важно для бизнеса. Вы хотите выбрать тему, которая имеет значение — что-то, что затрагивает всех в вашей команде, или сильно влияет на итоговый результат, или даже тему, которая нуждается в перезагрузке. Вот несколько идей:
Бизнес-идеи:
- Финансовые планы
- Итоги года
- Маркетинговая стратегия
- Брендинг
- Командные задачи
Личные идеи:
- Здоровье
- Семейные обязанности
- Домашние финансы
- Планирование и тайм-менеджмент
- Семейные ценности
↑ Table of Contents ↑
Sticky It Up
Следующий шаг — каждый член вашей команды должен написать все, что приходит на ум по этой теме. У каждой вещи должен быть свой стикер. Если можете, дайте каждому стикер своего цвета. В частности, каждый должен ответить на эти вопросы и написать как можно больше стикеров:
- Какие задачи вы выполняете в связи с этой темой?
- Какие задачи, по вашему мнению, должны быть выполнены в связи с этой темой, но не выполняются?
- Какие идеи у вас есть на эту тему?
Например, моя команда сделала это для маркетинговой стратегии в Science of People. Вот несколько вещей, написанных на стикерах. Для простоты мы записали только одно или два слова, а ниже я добавил пояснения для вас:
- Сообщения в блогах: пишите сообщения в блогах о навыках работы с людьми
- Medium: отправляйте статьи на Medium
- Facebook: публикация статей в Facebook
- YouTube: сделайте видео для каждой статьи на YouTube
- HuffPo: Синдикат статей в Huffington Post
- LinkedIn: размещайте статьи на нашем LinkedIn
- Twitter: публиковать статьи в Twitter несколько раз в неделю
- Электронная почта: Рассылка статей в электронных бюллетенях
- Instagram: сделайте изображение для статьи и разместите его в Instagram
Этот список может быть сколь угодно длинным.
↑ Содержание ↑
Разместите задачи
Теперь, когда все написали свои задачи, они должны начать размещать их на большой белой доске или столе с тремя колонками.
Стартовая колонка: люди должны поместить свои стикеры в эту колонку, если они считают, что это задача, которую следует начать, то есть она не выполняется вообще или не выполняется в данный момент недостаточно.
Колонка «Стоп». Люди должны поместить свои стикеры в эту колонку, если они считают, что это задача, которую следует остановить — она непродуктивна или неэффективна.
Колонка «Продолжить». Люди должны поместить свои стикеры в эту колонку, если они считают, что это задание следует продолжить или улучшить. Это задачи, которые хорошо работают.
Люди могут размещать их в каждом столбце, и если у каждого человека есть свой цвет, легко увидеть, кто и где разместил.
Специальное примечание. Если вы беспокоитесь, что люди могут быть застенчивыми, вы можете дать всем одинаковый цвет, чтобы их не смущали их ответы. Иногда анонимность полезна, если вы хотите, чтобы люди были честными.
Здесь наша команда разместила задачи выше:
Старт:
- Средний
- Инстаграм
Остановка:
- Твиттер
- Фейсбук
- ХаффПо
Продолжить:
- YouTube
- Маркетинг по электронной почте
- Сообщений в блоге
↑ Table of Contents ↑
Здесь вы можете обсудить список. Какие-то разногласия? Объяснения, которые необходимо сделать? Сделай это сейчас! Это лучшая часть упражнения, потому что она позволяет людям переоценить задачи, которые они или другие могут выполнять в данный момент.0235 не обслуживайте их.
Что делать, если есть разногласия? Хороший! Тогда деятельность действительно достигает сути дела. Несогласие — это не плохо — вы можете создать прекрасную ситуацию из неприятных людей. И это намного проще, если вы знаете, как влиять на других.
↑ Содержание ↑
Стать более влиятельным
Хотите стать влиятельным мастером? Изучите эти 5 законов, чтобы повысить уровень своих навыков.
Мне нравится помещать сомнительные задачи между столбцами. Например, мы с моей командой не могли договориться о StumbleUpon. Мы получаем некоторый трафик, но не тонну. Он находился между колонками «Остановить» и «Продолжить» для повторной оценки через 3 месяца.
*Обязательно создайте безопасное место. Дайте понять, что любая идея приветствуется, и ни одна идея не должна отвергаться слишком быстро.
↑ Table of Contents ↑
Как только все довольны доской, назначениями и повторными назначениями, следует принять меры. Какие задачи следует переназначить? Кто закрывает или завершает задачи «Стоп»? На кого ориентированы задачи «Старт»? Вытащите свои списки дел и календари и сделайте каждую задачу шагом действия.
- Установите время проверки сомнительных задач. У вас было много разногласий? Согласитесь собрать данные и информацию и снова собраться в ближайшее время, чтобы переадресовать.
↑ Содержание ↑
Бонус: Действительно, Любая Тема!
Вы действительно можете сделать это с любой темой.