Стробоскоп своими руками для авто – Как сделать простой стробоскоп для установки зажигания своими руками

Делаем карманный стробоскоп — Электросхемы — Статьи

Схема стробоскоп для авто своими руками

Одним из важнейших условии исправной работе! автомобильного бензинового двигателя является правильная установка угла опере­жения зажигания. В двигателях автомобилей ВАЗ установка угла опережения зажигания произво­дится по четырем меткам, — одной на шкиве коленвала, и трем на корпусе блока. Обычно, для регули­ровки зажигания пользуются довольно громоздким прибором. -стробоскопом. По питанию стробо­скоп подключают к аккумулятору автомобиля, а третий провод. — к свечному проводу первого цилинд­ра. При работающем двигателе лампа стробоскопа вспыхивает каждый раз. как только импульс высокого напряжения поступает на свечу первого цилиндра. Свет пампы направляют на метки. В результате синхронною вспыхивания лампы мы видим четыре метки, — три на блоке и одну на шкиве, которая нам кажется неподвижной По взаимному расположению этих моток опре­деляют правильность установки зажигания (метка на шкиве должна быть напротив сред­ней метки на блоке, если это не так, нужно поправить поворотом корпуса трамблера).

Стандартный стробоскоп довольно громозд­кий, тяжелый и хрупкий прибор, в основном, бпагодаря имеющейся в нем газоразрядной пампе и импульсному трансформатору. Но, используя современную элементную базу, можно сделать стробоскоп немногим больше шариковой ручки.

На рисунке 1 показана схема стробоскопа, в котором вместо газоразрядной пампы рабо­тает свсодиодная автомобильная лампочка на 12V (сейчас такие светодиоды-пампы ста­ло модно устанавливать в подфарники вместо памп накаливания).

Рис. 2.

Подключается прибор к системам автомоби­ля тремя проводами с зажимами «Крокодил» Два — к аккумулятору, а третий к проводу 1-го цилиндра. Третий «Крокодил» (подключае­мый к свечному проводу) немного переде­лан. — его «зубы» загнуты внутрь, чтобы не портить свечной провод, и он скорее напоми­нает металлическую прищепку.

Как только импульс высокого напряжения поступает на свечу 1-го цилиндра, через емкость между жилой свечного провода и корпусом «Крокодила-прищепки» всплеск напряжения поступает на вывод 2 элемента 01.1 (стабилитрон VD1 защищает вход эле-мента от перенапряжения) Одновибратор на элементах 01.1-D1.2 сформирует импульс, длительность которого около 1 mS. Этот импульс через буферный каскад на элемен­тах 01.3 и 01.4 поступает на базу транзисто­ра V11, входящего в состав импульсного ключа VT1-VT2. Ключ открывается и вспыхи­вает светодиодная лампочка HL2-

Теперь о деталях схемы С1. R1 и R2 рас­паяны непосредственно в ручке «Крокоди­ла», подключаемого   на   свечной провод.

Соединительный кабепь. — мягкий экраниро­ванный, длиной не более ЬО см. Для подклю­чению к аккумулятору. — обычные провода, как для «переноски», любой длины (в разум­ных пределах). Диод V02 служит для заши­ты схемы от случайной переполюсовки пита­ния. Светодиод HL1 — индикатор правильного подключения к аккумулятору.

Основой для прибора послужил цилиндри­ческий китайский карманный фонарик. Все его «внутренности» (выключатель лампочка, батарейки) удалены, оставлен пустой корпус и конический отражатель. Основание отра­жателя немного расширено так, чтобы в него можно было установить светодиодную авто­мобильную лампочку. В корпусе размешена печатная плата (рис. 2) на которой смонти­ровано большинство деталей. В корпусе просверлены отверстия под соединительные провода и светодиод HL1.

Подстроечный резистор R4 служит для установки длительности вспышки HL2 такой,

при которой метка на вращаюшемся шкиве работающего двигателя видна неподвижной и не размазанной, но видимость, при этом остается достаточной.

Если прибор не реагирует на импульсы в свечном проводе, к которому подключен «Крокодил-прищепка», ипи реагировать начи­нает только при сильном сжатии «Крокоди­ла», нужно увеличить сопротивление R2.

Вместо светодиодной лампочки можно использовать обычный сверхяркий свето­диод, включив его через резистор сопротив­лением около 10 От. Но пользоваться стро­боскопом будет не так удобно, потому что из-за меньшей яркости света нужно будет его располагать ближе к меткам на двигателе.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Стробоскоп автомобильный своими руками – Поделки для авто

Многое интересных электронных вещей придумано людьми. Так, например, многим для разных целей приходит в голову собрать стробоскоп автомобильный своими руками, запитывающийся от автосети. Для сборки данного устройства целесообразно использовать проверенные схемы, например, работающую на базе таймера 555 со счетчиком – делителем.

При сборке схемы стробоскопа, данный таймер подключается низкочастотный генератор, который выдает прямоугольные импульсы. При этом счетчик в схему подключается традиционным способом.

В приведенной схеме стробоскопа использовался счетчик CD4017. При необходимости можно воспользоваться аналогами этой микросхемы, такими как 74HC4017 или 74HCT4017. Приведенные микросхемы разняться только по входному напряжению и быстродействию. У этой микросхемы уже есть детектор и дюжина выходов.

Сигнал, который выдает микросхема, идет на счетчик, и после детектор выдает логическую единицу и она начинает ходить от одного выхода к другому.

Такое перемещение обеспечивает открытие и закрытие каналов. Если нужно, то сигнал на выходных каналах можно просуммировать диодами. Суммирование позволит выдать два и более сигнала на каждой лампе стробоскопа. Для того чтобы сделать усиление сигнала, необходимо установить маломощные транзисторы, откуда они идут на мощные ключи или на электромагнитное реле.

В конце получает схему, в которой можно регулировать нагрузку различной мощности. Так, с ключами КТ818 можно без проблем запитать 50 ваттные лампы и более. Следует отметить, что для транзисторов следует установить теплоотвод.

Необходимо учесть, что в данной схеме стробоскопа необходимо использовать стабилизатор для напряжения линейного типа на 5 В. Он даст возможность провести запитку схемы от пониженного напряжения.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как самому сделать стробоскоп в авто 

Эксклюзивные световые проекции получаются при помощи внедрения в конструкцию стробоскопа микроконтроллеров, хоть сегодня это и не ново, но большинству гаражных кулибинов они не труднодоступны по ряду причин, и плюс ко всему МК не работают без программирования.

Но как простые, так и довольно зрелищные эффекты получаются и с помощью устройств сконструированных из обычных железяк, по копеечной стоимости либо вовсе доставшейся вам бесплатно из старых запасов ваших знакомых.

Сегодня разберем подробно одну простую схему, а именно стробоскоп (милицейский).Таймер 555 — распространенная и повсеместно применяемая микросхема, в случае с нашем устройством функционирует как генератор импульсов.

В свою очередь импульсы идут на место входа в счетчик-дешифратор, который располагает 10-ю выходами, а уже каждый из них открывается при поступлении импульса, что касается предыдущего выхода, то он закрывается.

Присутствуют также выходы запараллеленные посредством диодов, которые способствуют образованию череды вспышек осуществляемых последовательно, всего в нашей схеме таковых 3.Нагрузкой служат светодиоды, также неплохи маленькие галогенки ( 20 ватт). Начальный светодиод загорается три раза и выключается, после чего процесс повторяет второй и последующие и так по кругу.
Этот эффект многим может напомнить мигание милицейских проблесковых маячков.

Таймер 555 без проблем заменяется мультивибратором, который нужен исключительно для получения начального импульса. В схему внедрена именно данная микросхема способствующая уменьшению объема использования компонентов.

На плату внедрены транзисторы кт819, коммутирующие довольно значительные токи, т.е к схеме свободно подключаются не мощные галогенки. Тип транзисторов в схеме не критичен.

Диапазон рабочего напряжения варьируется от 4,5 до 16 Вольт, подавать большую нагрузку настоятельно не рекомендуем, так как максимальное напряжение на входе для 555 микросхеме равняется 18 вольт при подпитки от 12 вольт.

P.S. советуем, обратите свой взор на принцип расположения микросхем, выводы которых нами четко пронумеровано, для предотвращения путаницы. Плата изображена с вида дорожек, в отзеркаливании нет необходимости.

Плата в формате .lay: скачать…

Автор; Ака Касьян

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Автомобильный стробоскоп своими руками. Схема и описание

Большинству автомобилистам, безусловно, известно, как важна для двигателя внутреннего сгорания точная настройка момента зажигания. Понятно, что на глазок эту процедуру сделать нельзя, для этого нужно специальное оборудование, которым является автомобильный стробоскоп.

Использование автомобильного стробоскопа помогает точно выставить момент зажигания двигателя даже неопытному владельцу авто, не имеющему  какое-либо знание в этом вопросе.

Конечно же, промышленно изготовленный стробоскоп довольно таки дорог, да и ресурс работы импульсной лампы в ней не такой уж большой. Поэтому возникает логичный вопрос: «А нельзя ли сделать автомобильный стробоскоп своими руками?», и ответ будет « Конечно же, можно». Об этом и пойдет речь в данной статье. В настоящее время в продаже имеются сверхяркие светодиоды, свечение которых на порядок сильнее чем «старые-добрые» АЛ307. Вот на этих сверхярких светодиодах мы и будем собирать данный прибор.

Описание работы автомобильного стробоскопа

Основой устройства является интегральная микросхема DD1 —  одновибратор 155АГ1, который запускается в данной схеме только импульсами отрицательной полярности. Управляющий сигнал с прерывателя автомобиля поступает на базу транзистора VT1, который и формирует импульсы отрицательной полярности. Резисторы R1, R2, R3 и стабилитрон  VD2 ограничивают амплитуду входного сигнала идущего с прерывателя зажигания автомобиля.

Конденсатор С4 и резистор R6  задают необходимую длительность импульсов, которые формируются одновибратором DD1. При указанных на схеме значениях C4 и R6 продолжительность этих импульсов равна примерно 1,5…2мс.

Далее с выхода 6 микросхемы DD1 импульсы, синхронизированные с зажиганием автомобиля, поступают на базу транзистора VT2, который работает в режиме ключа. В результате чего через группу сверхярких светодиодов протекает импульсный ток порядка 0,4А. Для светодиодов такая большая величина тока не страшна, поскольку длительность этих импульсов очень мала.

Питание стробоскопа осуществляется от аккумулятора автомобиля.  Не забывайте следить за состоянием аккумулятора автомобиля, и в случае необходимости подзаряжайте его зарядным устройством.

Если светодиодный стробоскоп собран без ошибок, то он начинает сразу работать. При недостаточной яркости вспышек, их можно подрегулировать путем подбора необходимого сопротивления резистора R6. Самым удачным корпусом для стробоскопа будет корпус старого фонарика. Светодиоды необходимо расположить как можно ближе друг к другу.

 В отсутствии транзистора КТ829 его можно заменить по следующей схеме:

www.joyta.ru

Автомобильный стробоскоп | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Добавил: STR2013,Дата: 08 Фев 2014

Установка зажигания с помощью стробоскопа

Ранее мы писали о стробоскопах, выпускаемых промышленностью: «АВТО-ИСКРА» и СТБ-1. Сегодня предлагаем посмотреть схему автомобильного стробоскопа для настройки угла опережения зажигания на тиристоре, а  вместо стробоскопической лампы используются яркие светодиоды.

Используемые детали
  • Транзистор КТ315 — его можно найти в любой аппаратуре прошлых лет с любым буквенным индексом. Можно использовать импортные аналоги, которые можно также найти в ненужной зарубежной аппаратуре. Подойдут любые маломощные транзисторы обратной проводимости.
  • Тиристор КУ112А — от импульсного блока питания старого телевизора типа 3УСЦТ.
  • Резисторы малогабаритные 0,125 вт.
  • Светодиоды от фонарика 6-12 штук. Если фонарик снабжен электронным маячком, то эта плата удаляется.
  • Конденсатор C1 на напряжение не менее 16в.
  • Диод V2 практически любой низкочастотный КД105, Д9.
  • Реле малогабаритное  (BS-115-12A-DC12V), (RWH-SH-112D, 12A, кат.=12в). Можно так же использовать отечественные малогабаритные реле например РЭС-10 с напряжением катушки 12в.

Принцип работы схемы

При подключении устройства к аккумуляторной батарее конденсатор C1 через резистор R3 быстро начинает заряжаться. Достигнув определённого уровня, напряжение через светодиоды и резистор R4 поступает на базу транзистора, который открывается. При этом срабатывает реле Р1, его контакт замыкается и подготавливает цепь, состоящую из тиристора, контакта реле Р1, светодиодов и конденсатора С1 в готовность. При поступлении на управляющий электрод тиристора через делитель R1, R2 импульса с контакта Х1 происходит мгновенное открытие тиристора и конденсатор быстро разряжается через светодиоды. Происходит яркая вспышка! База транзистора, через резистор R4 и тиристор соединяется с общим проводом и транзистор закрывается, отключая реле. Так как якорь реле имеет небольшую инерционность и остаточную намагниченность, то контакт размыкается не сразу, а через несколько мкс, увеличивая тем самым время горения светодиодов. Контакт размыкается, обесточивается тиристор и схема переходит в первоначальное состояния, ожидая следующий импульс. Благодаря этому мерцание стробоскопа становится более ярким и метка на маховике хорошо просматривается, оставляя после себя небольшой шлейф. Подбором конденсатора можно регулировать длительность горения светодиодов. Чем больше ёмкость, тем ярче вспышка, но зато длиннее шлейф метки. При меньшей ёмкости резкость метки увеличивается, но падает яркость. Делать это нецелесообразно так как настройку ОУЗ придётся делать в темноте, что не совсем удобно.

Проверка работоспособности

После сборки стробоскопа необходимо проверить его работоспособность. Подключаем к выводам Х2 и Х3 источник постоянного напряжения 12в. При замыкании выводов Х1 и Х2 между собой должно «жужжать» реле (звонковый режим).

При настройке ОУЗ следует на метку маховика или шкива с помощью штриха нанести белую точку для лучшей видимости.

Сборка

Элементы стробоскопа  размещают в корпусе светодиодного фонарика. Через задние отверстия фонарика пропускают питающие провода длиной примерно 0,5 м, на концы  которых припаивают крокодильчики с соответствующей цветной маркировкой. С боку в корпусе просверливают отверстие, через которое пропускают экранированный провод контакта Х1. Длина его должна быть не более 0,5 м. На конце экранную оплётку заматывают изолентой, а к центральной жиле припаивают медный провод длиной 10 см, который служит датчиком стробоскопа. Этот провод при подключении следует намотать на высоковольтный провод первого цилиндра поверх изоляции, достаточно 3-4 витка. Намотку нужно делать как можно ближе к свече, чтобы исключить влияние соседних проводов.

Схема выполнена навесным монтажом и компактно уложена в фонарик. Наружу выведены провода для подключения питания с «крокодильчиками» и сигнальный провод, наматываемый на высоковольтный провод первого цилиндра поверх изоляции.

Автор: Гильванов Альберт (г. Кушва)

Источник:cxem.net




П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ходовые огни своими руками
  • Недавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Теперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

    Подробнее…

  • Простое цифровое управление синтезатором радиостанций
  • Модернизация радиостанций «Маяк», «Эстакада» и им подобных…

    Описание схемы управления

    Во многих радиостанциях (Маяк, Эстакада и тп.) синтезаторы управляются двоичным кодом. Для управления такими синтезаторами предлагаю собрать не сложную схему на «простой» логике. Переключаются каналы вверх / вниз двумя кнопками. Имеется возможность включить «автоматическое сканирование частот»,

    Подробнее…

  • Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети
  • Ещё одна схема зарядного устройства очень похожа на предыдущую, но отличается способом отключения при окончании зарядки. Пуск зарядного устройства производится нажатием кнопки «пуск» на лицевой панели, при этом на схему подаётся питающее напряжение, реле К1 срабатывает и обеспечивает «самоподхват». Подробнее…


— н а в и г а т о р —


Популярность: 11 410 просм.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ


www.mastervintik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *