Стробоскоп своими руками для авто – Стробоскопы своими руками… — Ford Explorer, 4.0 л., 1996 года на DRIVE2

Стробоскопы для авто своими руками

Многие владельцы автомобилей желали бы на большой скорости проехать по улице с включенными спец. сигналами тем самым привлекая к себе внимание людей. Но данное удовольствие разрешено лишь немногим, а использование мигалок и прочих спец оборудований у всех на виду простым смертным порочит большой штраф.  Но это всего лишь формальности, а иметь стробоскопы и грамотное использование их не запрещено.  В связи с этой идеей и возникала мысль сконструировать простые стробы. Единственным отличием данного вида стробоскопов  является их абсолютная простота при изготовлении и доступность элементов сборки.

Небольшое видео сборки:

Для устройства понадобятся:

  1. 2 реле поворотов – 494.3787 (применялись в ГАЗ-3110, ГАЗ-33021 «Газель», ГАЗ-2752 «Соболь»)
  2. 2 переменных резистора с номиналом в 20 КОм (скорость вспышек будет высока) или 470 КОм (мигать будет чуть помедленней).
  3. 1 пятиконтактное автомобильное реле 983.3777-01 (98.3777, 903,3747-01, постоянки 984.377, 90.3747)

Сборка.

Для начала необходимо разобрать реле поворотов и отпаять резистор (он указан на фото) и вместо него припаять переменный резистор. (Так как переменный резистор имеет три ножки, необходимо спаять центральную ножку к одной из боковых)

Для второго реле также необходимо проделать эту же процедуру.

  • Совет! Все переменные резисторы советуется вывести – так как эти элементы и регулируют скорость вспышек светодиодов или лампочек и скорость переключения между собой (стробоскопами).

Лучший вариант – подключение схемы к ДХО.

Простая схема для стробоскопов.

  • R1, R2 – переменные резисторы;
  • PC 5 – простое пятиконтактное реле.
  • РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787

Но советуется собрать схему, что представлена ниже. Сделать, конечно, ее немного сложней, но здесь можно будет легко переключаться от использования дневных ходовых огней к стробоскопам.

  • R1, R2 – переменные резисторы;
  • PC 5 – простое пятиконтактное реле
  • РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

volt-index.ru

Стробоскоп для авто своими руками – Поделки для авто

Интересные световые эффекты можно получить с внедрением микроконтроллеров, хотя МК не самый сложный уровень, но многим они не доступны по той или иной причине, и к тому же нужно уметь программировать.

Но простые и весьма интересные эффекты можно получить с использованием простых железяк, которые стоят копейки либо валяются без дела на чердаке.

Сегодня рассмотрим одну из таких схем, а если конкретно – то милицейский стробоскоп.

Таймер 555 – всем хорошо знакомая микросхема, в нашем варианте он работает в качестве генератора прямоугольных импульсов, импульсы подаются на вход счетчика-дешифратора. Последний имеет 10 выходов и каждый из них открывается при очередном импульсе, притом предыдущий выход – закрывается.

Некоторые выводы запараллелены через диоды, для получения нескольких последовательных вспышек, в нашем варианте – 3.

В качестве нагрузки можно использовать светодиоды или небольшие галогенные лампы (скажем 20 ватт). Первый светодиод вспыхивает три раза, затем выключается, тот же процесс происходит со вторым и  процесс повторяется снова и снова.
В общем точно такой эффект, как в случае милицейских мигалок.

Таймер 555 можно заменить обычным мультивибратором, он только для получения входных импульсов, поставил именно эту микросхему для уменьшения количества компонентов.

На плате предусмотрены транзисторы типа кт819, которые могут коммутировать довольно большие токи, т.е к схеме можно подключать галогенные лампы небольшой мощности. транзисторы к стати тоже не критичны, можно заменить любыми транзисторами обратной проводимости, только обратите внимание на цоколевку и допустимый ток через транзистор.

Диапазон входных напряжений от 4,5 до 16 Вольт, больше не советую подавать, поскольку максимальное входное напряжение для микросхемы не 555 составляет 18 вольт при питании схемы от 12 и вольт

Печатная плата доступна для скачивания.

P.S. на плате обратите внимание как расположены микросхемы, их выводы я специально пронумеровал, чтобы ничего не путать. Плата нарисована со стороны дорожек, поэтому зеркалить НЕ нужно.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомашина ФОРД КАРГО, то есть отличная компания, которая занимается запчастями именно к этим автомобилям. Звоните, спрашивайте и заказывайте.


Архив к статье; скачать…                         Автор; АКА КАсьян

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Стробоскопы своими руками — Community «Светодиодный Тюнинг» on DRIVE2

Давно мечтал себе стробоскопы в габариты и тут случайно наткнулся статью Стробоскоп думаю а чеб не попробывать.
И так схема. Схемы и ЛУТ я брал hpmaxi.

Схема довольно не сложная

Делаем плату. Я первый раз осваиваю технологию ЛУТ и могу сказать мне понравилось.

1. Пичаем на лазерном принтере.

Рекламка ЭКО маркет

2. Вырезаем и утюжим (в прямом смысле слова)

3. Вымачиваем и стираем этикетку.

4. Обризаем и травим.

5. Стираем тонер.

6. Сверлим отверстия под радио элементы.

7.Лудим.

8. Собераем все до кучи, паяем.

На Видио видно как они регулируются двумя подстроечными резисторами.

Для этого чуда понадобилось:
Микросхемы:
К561ЛЕ5
К561ТМ2
К561ИЕ8

Микросхемы:

К561ЛЕ5 — 1 шт.
К561ТМ2 — 1 шт.
К561ИЕ8 — 1 шт.

Транзисторы КТ315А — 2 шт.
Конденсатор керамический на 1мкФ — 1 шт.
Резисторы на 10кОм 0,125Вт — 3 шт.
Подстроечные резисторы на 1МОм — 2 шт.
Диоды любые, у меня стоят 1N4007 — 2 шт.
Стабилизатор на 9В и ток нагрузки не менее 1А, у меня импортный MC7809 с током нагрузки до 1,5А.

Ну на этом и все спрашивайте критикуйте.

Схемы и Лут

www.drive2.com

Делаем карманный стробоскоп — Электросхемы — Статьи

Схема стробоскоп для авто своими руками

Одним из важнейших условии исправной работе! автомобильного бензинового двигателя является правильная установка угла опере­жения зажигания. В двигателях автомобилей ВАЗ установка угла опережения зажигания произво­дится по четырем меткам, — одной на шкиве коленвала, и трем на корпусе блока. Обычно, для регули­ровки зажигания пользуются довольно громоздким прибором. -стробоскопом. По питанию стробо­скоп подключают к аккумулятору автомобиля, а третий провод. — к свечному проводу первого цилинд­ра. При работающем двигателе лампа стробоскопа вспыхивает каждый раз. как только импульс высокого напряжения поступает на свечу первого цилиндра. Свет пампы направляют на метки. В результате синхронною вспыхивания лампы мы видим четыре метки, — три на блоке и одну на шкиве, которая нам кажется неподвижной По взаимному расположению этих моток опре­деляют правильность установки зажигания (метка на шкиве должна быть напротив сред­ней метки на блоке, если это не так, нужно поправить поворотом корпуса трамблера).

Стандартный стробоскоп довольно громозд­кий, тяжелый и хрупкий прибор, в основном, бпагодаря имеющейся в нем газоразрядной пампе и импульсному трансформатору. Но, используя современную элементную базу, можно сделать стробоскоп немногим больше шариковой ручки.

На рисунке 1 показана схема стробоскопа, в котором вместо газоразрядной пампы рабо­тает свсодиодная автомобильная лампочка на 12V (сейчас такие светодиоды-пампы ста­ло модно устанавливать в подфарники вместо памп накаливания).

Рис. 2.

Подключается прибор к системам автомоби­ля тремя проводами с зажимами «Крокодил» Два — к аккумулятору, а третий к проводу 1-го цилиндра. Третий «Крокодил» (подключае­мый к свечному проводу) немного переде­лан. — его «зубы» загнуты внутрь, чтобы не портить свечной провод, и он скорее напоми­нает металлическую прищепку.

Как только импульс высокого напряжения поступает на свечу 1-го цилиндра, через емкость между жилой свечного провода и корпусом «Крокодила-прищепки» всплеск напряжения поступает на вывод 2 элемента 01.1 (стабилитрон VD1 защищает вход эле-мента от перенапряжения) Одновибратор на элементах 01.1-D1.2 сформирует импульс, длительность которого около 1 mS. Этот импульс через буферный каскад на элемен­тах 01.3 и 01.4 поступает на базу транзисто­ра V11, входящего в состав импульсного ключа VT1-VT2. Ключ открывается и вспыхи­вает светодиодная лампочка HL2-

Теперь о деталях схемы С1. R1 и R2 рас­паяны непосредственно в ручке «Крокоди­ла», подключаемого   на   свечной провод.

Соединительный кабепь. — мягкий экраниро­ванный, длиной не более ЬО см. Для подклю­чению к аккумулятору. — обычные провода, как для «переноски», любой длины (в разум­ных пределах). Диод V02 служит для заши­ты схемы от случайной переполюсовки пита­ния. Светодиод HL1 — индикатор правильного подключения к аккумулятору.

Основой для прибора послужил цилиндри­ческий китайский карманный фонарик. Все его «внутренности» (выключатель лампочка, батарейки) удалены, оставлен пустой корпус и конический отражатель. Основание отра­жателя немного расширено так, чтобы в него можно было установить светодиодную авто­мобильную лампочку. В корпусе размешена печатная плата (рис. 2) на которой смонти­ровано большинство деталей. В корпусе просверлены отверстия под соединительные провода и светодиод HL1.

Подстроечный резистор R4 служит для установки длительности вспышки HL2 такой,

при которой метка на вращаюшемся шкиве работающего двигателя видна неподвижной и не размазанной, но видимость, при этом остается достаточной.

Если прибор не реагирует на импульсы в свечном проводе, к которому подключен «Крокодил-прищепка», ипи реагировать начи­нает только при сильном сжатии «Крокоди­ла», нужно увеличить сопротивление R2.

Вместо светодиодной лампочки можно использовать обычный сверхяркий свето­диод, включив его через резистор сопротив­лением около 10 От. Но пользоваться стро­боскопом будет не так удобно, потому что из-за меньшей яркости света нужно будет его располагать ближе к меткам на двигателе.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *