Замена подвесов динамиков своими руками: Замена подвеса динамика своими руками

Содержание

Как сделать подвесы для динамиков своими руками

В первой части мы говорили о сущности, природе звука, особенностях его распространения и восприятия. Пора переходить к устройствам, которые способны этот звук воспроизвести. Наиболее распространенный по сей день вариант — динамик. Это устройство в свое время вызвало настоящий переворот в области музыкальной инженерии. Его принципиальная простота и, одновременно, сложность деталей, однозначно достойны пристального внимания.

Подвес для динамика своими руками

Подвес электродинамической головки является важной частью её подвижной системы. Он располагается по периметру диффузора и обеспечивает упругое перемещение акустического излучателя. У мощных громкоговорителей амплитуда колебаний диффузора может быть большой, поэтому подвес должен обеспечивать свободный ход системы и осуществлять демпфирование резких колебаний.
У акустических излучателей малой мощности диффузор и амортизатор составляют одно целое и штампуются из полужидкой бумажной массы с последующим формованием кольцевых канавок, которые образуют гофрированный демпфер. Мощные громкоговорители оснащаются подвесом из резины или полиуретана. Механическое повреждение этой части является самым распространённым дефектом акустических систем.

Из чего можно сделать подвес для динамика

При экстремальной эксплуатации акустических систем, и от времени, крепление диффузора разрушается в первую очередь. При этом сам диффузор и звуковая катушка не повреждаются, поэтому электродинамическая головка остаётся вполне работоспособной. Остаётся решить проблему с возникшим дефектом. Учитывая, что высококачественные изделия от брендовых производителей стоят очень дорого, многие умельцы делают самодельный подвес для динамика. Материалом для этого может послужить любой эластичный синтетический материал. Сначала на динамической головке нужно полностью удалить вышедшую из строя старую часть. С периметра диффузора и металлического корпуса удаляются остатки клея. Если диффузор нужно очищать очень аккуратно, то клей с диффузородержателя смывается любым активным растворителем.

Появление динамика

С началом активного использования электричества появилась возможность передавать звуковой сигнал, преобразуя его в электрический и обратно. В разное время изобрели много способов этого преобразования. Среди них — электродинамический, электростатический, изодинамический, ленточный, излучатель Хейла, пьезо и даже плазменный излучатель.

Они работают на разных физических принципах, различаются спецификой применения. Но самым первым все-таки было устройство, реализующее электродинамический принцип. Оно и остается самым распространенным. Динамик, электродинамическая головка, динамический драйвер — все эти термины являются синонимами к одному и тому же изобретению.


Слева — Ханс Эрстед. Справа — первая коммерческая версия электродинамического излучателя (6-дюймовый динамик, стоимость — около $3000 в современном эквиваленте)

Физические принципы, на которых работает динамик, основаны на электромагнетизме, открытом Хансом Эрстедом и описанном впоследствии целой плеядой физиков 19-го века. Тот факт, что проводник с током выталкивается магнитным полем, а в проводнике, движущемся в этом поле, наоборот, возникает ток, собственно, и привел к изобретению динамика.

Первое устройство, в котором применены все основные конструктивные принципы современного динамика, было запатентовано в 1898 году Оливером Лоджем после приблизительно тридцати лет самых разных попыток нащупать эффективный способ реализации. А сам динамик, в том виде, к которому мы все привыкли, появился спустя еще приблизительно тридцать лет.

С тех пор принципы его работы и основные элементы конструкции остаются неизменными. При этом, — вот что особенно удивительно, — не проходит и года без информации об очередном революционном усовершенствовании динамика, позволяющего ему работать еще лучше.

Подвес диффузора динамика своими руками

Чтобы понять, как самому сделать подвесы динамиков своими руками нужно определить свойства материала. Он должен легко обрабатываться, быть эластичным и долговечным. Кроме того материал должен хорошо клеиться. Этим условиям отвечает обычный кожзаменитель. На кусок кожзаменителя, по размеру немного больше внешнего диаметра изделия, укладывается динамическая головка и обводится по периметру карандашом. При разметке внутреннего отверстия лучше всего использовать старое крепление диффузора. Затем готовую выкройку нужно положить на упругий материал, для удобства работы, и острым скальпелем вырезать заготовку по намеченным контурам. Если скальпеля нет, то изготовление подвески диффузора динамика выполняется бритвенным лезвием.

Для того чтобы материал был более эластичным, рекомендуется удалить с заготовки из кожзаменителя слой ткани, оставив только синтетическую основу. Приклеить новую деталь к диффузору и диффузородержателю можно резиновым клеем. Поскольку клей густой, его нужно развести бензином и наносить кисточкой в несколько слоёв. Изготовленные своими руками подвесы для динамиков из кожзаменителя могут несколько ухудшить работу акустической системы, поэтому для качественного звуковоспроизведения нужно воспользоваться другим способом.

Диффузор

Изначально диффузор делался из целлюлозы — бумаги или картона. Из того же материала выполнялся и пылезащитный колпачок (если он был предусмотрен). Целлюлозные диффузоры очень часто применяются до сих пор. Бумага хороша своим сочетанием легкости и жесткости. Влагоустойчивости, прочности и долговечности ей добавляют с помощью пропитки синтетическими материалами.

В этом смысле хорош пластик, но чисто пластиковый некомпозитный диффузор имеет ряд недостатков. Для их исправления применяются композитные материалы с разнообразными компонентами: от древесных или стеклянных волокон до кевлара или даже графена. Повышенную жесткость имеют металлические диффузоры. Чаще всего они делаются из алюминиевых сплавов.

Одними из лучших параметров обладает бериллий, но, ввиду повышенной стоимости материала и технологий его обработки, такой вариант достаточно дорог. В так называемых купольных высокочастотных динамиках чаще всего применяется ткань с пропиткой, иногда армирующая слой максимально жесткого композита, с жестким наполнителем, вплоть до алмазного порошка.

Важнейшие требования к диффузору — минимум собственных резонансов и максимальная жесткость, при которой становится возможным «поршневой» режим движения диффузора по всей его площади. Эти параметры должны сочетаться с важнейшими требованиями к весу подвижной системы динамика — он должен быть минимальным. Таким образом, качественный диффузор всегда является компромиссом взаимоконфликтующих условий.

Самодельные подвесы для динамиков

Изготовление качественного подвеса динамика своими руками, работа не слишком сложная. Если есть всё необходимое, то можно изготовить дефектный элемент почти не отличающийся от фирменного. Хорошие результаты получаются при использовании в качестве материала подвеса диффузора динамика пористой резины или этилен-пропиленового каучука (EDPM).

Для этого понадобятся пуансон, матрица и основание. Для получения «волны» на материале используется алюминиевая проволока толщиной 6 мм. Из текстолита вырезаются две заготовки. Ещё потребуется алюминиевая пластина толщиной 8-10 мм. Лист пористой резины прокладывается между заготовками. В паз между ними укладывается кольцо из толстой алюминиевой проволоки. Оно обеспечит полукруглый выступ на готовом изделии, так как это сделано у фирменных подвесов. Весь пакет прикручивается винтами на алюминиевую пластину. Для того чтобы форма изделия сохранилась резиновую заготовку нужно нагреть. Для этого пластина укладывается на утюг. Его регулятор мощности нужно установить на максимальное значение и нагревать заготовку 20-25 минут. При этом слой резины разогревается до 160 градусов, а от заготовки начинает исходить характерный запах подгорелой резины и появляется небольшой дым. Нагревание следует тут же прекратить. Подвес для динамика из резины, сделанный своими руками, обрезается точно по размерам динамической головки и приклеивается резиновым клеем. Если всю работу выполнить аккуратно, то готовый продукт почти ничем не будет отличаться от фирменного. Таким способом можно реставрировать практически любые громкоговорители.

Термопресс для изготовления подвесов к квадратным динамикам

Для пробного варианта использовал подложку под ламинат толщиной 2 мм. После того, как заложен материал для подвесов в пресс, обе его части стягиваются. Можно сделать не одну, а несколько стяжек. Я использую ещё дополнительные струбцинки. Теперь осталось только нагреть. Грею со стороны металлической пластины строительным феном, но можно и на электрической плите погреть. Да и на газовой, наверное, тоже можно, но нужно следить, чтобы открытым огнём не повредило текстолит.

Температура и время выбирается опытным путём, в зависимости от материала из которого будут подвесы. Это может быть и синтетическая ткань, и подложка для ламината, и поролон.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Замена подвеса динамика

В хорошей компьютерной акустике (мне нравится по звучанию) разлетелся подвес. Динамик снят, осмотрен. Цена динамика на Ebay 2600 руб +доставка. Не наш вариант. На Aliexpress был заказан подвес в количестве 2 штук. Как пришла посылка, приступили к ремонту ( ссылка на подвесы)

1. Отклеиваем центральный колпак и подвес, зачищаем корзину, диффузор 2. Примеряем подвес 3. Клеми подвес сначала к корзине

4. Вствалсяем свернутый в трубочку лист А4, чтобы между обмоткой и магнитом было одинаковое расстояние и не было перекоса катушки 5. Приклеиваем внутреннюю часть подвеса к диффузру

6. Ждем высыхания, убираем бумагу и клеим центральный колпак

7. Ждем, когда все высонет и убираем остатки клея. На фото выше клей не убран, позже кину фото конечного внешнего вида. 8. Поключаем динамик и даем размяться новому подвесу, слушая не на максимальной громкости

Комментарии 65

мне даже страшно запись открывать, как увидел разрезанный подвес

Да все же хорошо закончилось

Остались с 80-х годов мне от родителей Амфитоны 25АС. Тоже подвесы вхлам были. Нашел мастера который сделал их из вискозы формовкой… Вот уже 4 года наслаждаюсь звуком. Если остались фото на компе то выложу как они выглядели и как стали.

разговоры об ушедших параметрах для компьютерной колонки мягко говоря… www.drive2.ru/b/288230376152323072/

Не совсем понял, можно подробнее)))

это скорее ответ на коментарии оппонентов про добротность, резонанс и прочую резонансную частоту… ОТ компьютерной колонки нельзя требовать хай-фай качества, а если получилось сделать и устраивает резултат. Я только за. По моей ссылке парень восстановил отданные ему амфитоны и тоже доволен результатом.

зы: ушедшие параметры = изменившиеся параметры.

А как по качеству кетайские подвесы? Тоже пленку от фотика используем с другом

По качеству подвес даже лучше и эласичнее, чем тот, что стоял на дине. Мне понравилось

Ну я перемотку еще не освоил

Вместо бумаги очень удобно использовать пленку фотоаппаратов) а так почему бы и нет. Только параметры головки поплыли это 100%. В данном классе акустики это не столь важно, но вторую головку я бы тоже переклеил. И поменяйте «рупор» на «диффузор», а то глаз дергается)))

Подвес для динамика своими руками. Самодельный подвес диффузора

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 9.6к. Опубликовано

Подвес электродинамической головки является важной частью её подвижной системы. Он располагается по периметру диффузора и обеспечивает упругое перемещение акустического излучателя. У мощных громкоговорителей амплитуда колебаний диффузора может быть большой, поэтому подвес должен обеспечивать свободный ход системы и осуществлять демпфирование резких колебаний.

У акустических излучателей малой мощности диффузор и амортизатор составляют одно целое и штампуются из полужидкой бумажной массы с последующим формованием кольцевых канавок, которые образуют гофрированный демпфер. Мощные громкоговорители оснащаются подвесом из резины или полиуретана. Механическое повреждение этой части является самым распространённым дефектом акустических систем.

Содержание

  1. Из чего можно сделать подвес для динамика
  2. Подвес диффузора динамика своими руками
  3. Самодельные подвесы для динамиков

Из чего можно сделать подвес для динамика

При экстремальной эксплуатации акустических систем, и от времени, крепление диффузора разрушается в первую очередь. При этом сам диффузор и звуковая катушка не повреждаются, поэтому электродинамическая головка остаётся вполне работоспособной. Остаётся решить проблему с возникшим дефектом. Учитывая, что высококачественные изделия от брендовых производителей стоят очень дорого, многие умельцы делают самодельный подвес для динамика. Материалом для этого может послужить любой эластичный синтетический материал. Сначала на динамической головке нужно полностью удалить вышедшую из строя старую часть. С периметра диффузора и металлического корпуса удаляются остатки клея. Если диффузор нужно очищать очень аккуратно, то клей с диффузородержателя смывается любым активным растворителем.

Подвес диффузора динамика своими руками

Чтобы понять, как самому сделать подвесы динамиков своими руками нужно определить свойства материала. Он должен легко обрабатываться, быть эластичным и долговечным. Кроме того материал должен хорошо клеиться. Этим условиям отвечает обычный кожзаменитель. На кусок кожзаменителя, по размеру немного больше внешнего диаметра изделия, укладывается динамическая головка и обводится по периметру карандашом. При разметке внутреннего отверстия лучше всего использовать старое крепление диффузора. Затем готовую выкройку нужно положить на упругий материал, для удобства работы, и острым скальпелем вырезать заготовку по намеченным контурам. Если скальпеля нет, то изготовление подвески диффузора динамика выполняется бритвенным лезвием.

Для того чтобы материал был более эластичным, рекомендуется удалить с заготовки из кожзаменителя слой ткани, оставив только синтетическую основу. Приклеить новую деталь к диффузору и диффузородержателю можно резиновым клеем. Поскольку клей густой, его нужно развести бензином и наносить кисточкой в несколько слоёв. Изготовленные своими руками подвесы для динамиков из кожзаменителя могут несколько ухудшить работу акустической системы, поэтому для качественного звуковоспроизведения нужно воспользоваться другим способом.

Самодельные подвесы для динамиков

Изготовление качественного подвеса динамика своими руками, работа не слишком сложная. Если есть всё необходимое, то можно изготовить дефектный элемент почти не отличающийся от фирменного. Хорошие результаты получаются при использовании в качестве материала подвеса диффузора динамика пористой резины или этилен-пропиленового каучука (EDPM).

Для этого понадобятся пуансон, матрица и основание. Для получения «волны» на материале используется алюминиевая проволока толщиной 6 мм. Из текстолита вырезаются две заготовки. Ещё потребуется алюминиевая пластина толщиной 8-10 мм. Лист пористой резины прокладывается между заготовками. В паз между ними укладывается кольцо из толстой алюминиевой проволоки. Оно обеспечит полукруглый выступ на готовом изделии, так как это сделано у фирменных подвесов. Весь пакет прикручивается винтами на алюминиевую пластину. Для того чтобы форма изделия сохранилась резиновую заготовку нужно нагреть. Для этого пластина укладывается на утюг. Его регулятор мощности нужно установить на максимальное значение и нагревать заготовку 20-25 минут. При этом слой резины разогревается до 160 градусов, а от заготовки начинает исходить характерный запах подгорелой резины и появляется небольшой дым. Нагревание следует тут же прекратить. Подвес для динамика из резины, сделанный своими руками, обрезается точно по размерам динамической головки и приклеивается резиновым клеем. Если всю работу выполнить аккуратно, то готовый продукт почти ничем не будет отличаться от фирменного. Таким способом можно реставрировать практически любые громкоговорители.

Предприятие «ВЕКТОР ГРУПП» с 2009 года оснащает и модернизирует предприятия сварочными  и роботизированными комплексами  и является экспертом в области сварки, металлообработки и автоматизации производства. Здесь вы можете купить стол для сварки или любое другое  оборудование для сварки и металлообработки.

 

 

Как закрепить динамики на стене

Автор: Джеймс Поттс | Обновлено: | Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Если вы меломан от случая к случаю или заядлый меломан, вы знаете, как важен хороший комплект динамиков.

Но, как известно, качественные аудиосистемы часто бывают большими, громоздкими и занимают много места. Один из способов смягчить проблему размещения колонок — подвесить их.

То, как вы это сделаете, конечно же, будет зависеть от типа ваших динамиков и их размера/тяжелости; если вы арендуете или владеете своим домом, и если вы уверены в различных методах DIY.

Содержание

  • Перед началом работы
  • Способы крепления настенных динамиков
    • Стальной L-образный кронштейн
    • Прочные клеи
  • Крючки для картин

Перед началом работы

Перед началом бурения в стены или применяя сильный клей, убедитесь, что вы на 100% настроены на каждую часть плана.

Настенные динамики хороши по многим причинам, но вы должны помнить, что если они есть, то останутся с ними навсегда! Или, по крайней мере, в течение очень долгого времени, пока вам совершенно не придется их перемещать.

Если вы решите снять или переставить динамики после их установки, помните, что в зависимости от вашей техники подвески могут быть неприглядные отверстия и/или сколы краски, которые необходимо отремонтировать.

Прежде всего, взвесьте свои колонки или узнайте вес в Интернете и запишите его. Важно точно знать, сколько весит каждая колонка, так как от этого зависит, какой метод вы можете использовать для ее подвешивания на стене.

Во-вторых, определите ровно , куда вы хотите, чтобы ваши динамики попали! Я рекомендую разместить их примерно в том месте, где вы хотите их повесить, а затем включить музыку, чтобы убедиться, что все они расположены оптимально и все звучит хорошо.

Вот несколько общих советов по размещению динамиков, но более конкретную информацию можно найти в другом месте — возможно, на официальном сайте производителя вашего динамика.

  • Никогда не ставьте динамик в углу комнаты – звук не будет отражаться
  • В идеале, динамики должны находиться на расстоянии не менее 30 см от стены, к которой они крепятся
  • Расположите динамики симметрично по комнате
  • Самый высокий динамик должен быть не выше уровня ушей
  • Центральные громкоговорители должны располагаться между двумя передними громкоговорителями на высоте не менее 40 см от пола
  • Передние громкоговорители должны располагаться на уровне ушей, на равном расстоянии от экрана/системы Hi-Fi и на расстоянии не менее 1 метра между ними и любыми боковыми стенами
  • Громкоговорители объемного звучания обычно представляют собой небольшие сателлиты, идеально подходящие для настенного монтажа. Они должны находиться на высоте не менее 4 метров от пола

Наконец, выберите способ крепления динамиков, соответствующий их весу, расположению и вашему дому.

Если вы живете в съемной квартире, возможно, вы не сможете сверлить стены. Точно так же, если вы не знаете, где находятся шпильки, не сверлите вслепую! Вы повредите стены и можете поставить под угрозу размещение ваших динамиков.

Примечание: То, что вы будете делать с любой проводкой, полностью зависит от вас, но популярный вариант — прикрепить ее либо вдоль верхней части стены, либо вдоль плинтуса внизу. В идеале он должен быть скрыт за гипсокартоном, но это совсем другая работа!

Способы крепления настенных динамиков

Существует несколько различных способов крепления динамиков к стенам. Каждый из них имеет свои преимущества, и некоторые из них могут быть более подходящими, чем другие, в зависимости от вашей ситуации.

Стальной L-образный кронштейн

L-образный кронштейн на сегодняшний день является самым безопасным и надежным методом крепления колонок к стене. Они прочны, долговечны и могут безопасно выдерживать нагрузку до 120 фунтов .

Конечно, для их надежной подвески требуются соответствующие крепления и фурнитура, а это значит, что в стене нужно будет сверлить отверстия.

Сначала найдите шпильки. Используйте локатор шпилек, чтобы быть абсолютно уверенным, что сверлите в нужном месте. Вы не сможете надежно закрепить что-либо, если сначала не найдете шпильку!

С помощью спиртового или лазерного уровня отметьте положение динамиков и убедитесь, что все они будут подвешены на прямой линии на нужной высоте.

Просверлите отверстие в стене и стойке и вставьте в отверстие стенной анкер (также известный как дюбель). Затем вкрутите кронштейны в анкеры… и все!

Большинство динамиков (особенно те, которые предназначены для монтажа) поставляются с каким-либо креплением, чтобы их можно было прикрепить к кронштейнам, поэтому теперь все, что вам нужно сделать, это установить их, и все готово!

Сильный клей

Если вы по какой-либо причине не можете сверлить стены, вы можете подумать, что подвеска динамиков для вас невозможна, но вы ошибаетесь.

Существует ряд чрезвычайно прочных клеев, которые можно использовать для крепления более легких динамиков к стенам.

Крючки Command Hooks

Крючки Command представляют собой съемные пластиковые крючки с сильным клеем на обратной стороне для надежного крепления на большинстве гладких поверхностей. Лучшее в них то, что их можно снять без каких-либо повреждений или остатков на стене после использования.

Ограничение командных крюков заключается в весе, который они могут безопасно удерживать на стене. Абсолютный максимальный вес, который они могут выдержать, составляет 7,5 фунтов , но не рекомендуется подвешивать что-либо свыше 5 фунтов с помощью командного крюка.

Инопланетная лента

Если у вас есть небольшие динамики, можно повесить их на инопланетную ленту. Лента Alien представляет собой прочный клей, который может выдержать до 17,5 фунтов при абсолютном максимуме, но опять же, безопасный и более реалистичный предел для работы не превышает 12 фунтов .

Просто очистите стену, на которой вы хотите использовать ленту Alien, тканью из микрофибры, смоченной в медицинском спирте, затем обрежьте ленту до нужного размера. Приклейте инопланетную ленту к стене, затем прижмите к ней динамики, чтобы убедиться, что они застряли.

Крючки для картин

Некоторые колонки можно повесить с помощью крючков для картин, и этот метод может быть значительно безопаснее, чем клей, так как хорошо закрепленный крючок для картин может выдержать до 30 фунтов веса.

Двумя прямыми гвоздями прибейте крюк к стене в нужном месте, затем надежно повесьте динамик на крюк. Это может быть легче сказать, чем сделать! Прежде чем начать, убедитесь, что ваши динамики можно повесить таким образом.

Заключительные мысли

Лучший и самый безопасный способ сделать это с L-образным кронштейном, это очевидно. Но, конечно, есть и другие способы действовать, если лучший вариант невозможен. Основным недостатком является то, что вы не получите оптимального звука от динамиков, подвешенных на клей или крючки.

Помните правило 30 см ? Этого будет довольно сложно добиться без использования специального кронштейна или крепления.

Сказав это, вы можете обнаружить, что качество звука ваших динамиков, подвешенных на крючках или скотче, вас вполне устраивает! Как всегда, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при выполнении работ своими руками — и удачи!

Как установить автомобильные динамики

от Crutchfield’s

Я установил автомобильную аудиосистему в тыкву. Правда или ложь?

Я объехал все – вверх, вниз и от побережья к побережью – и у всех моих лучших воспоминаний есть саундтрек. Музыка — это то, без чего я не выхожу из дома, и, вытерпев немало ветхих систем, я знаю, что качественное оборудование превращает долгую поездку в удовольствие. В те золотые дни, когда нужно просто опустить окна, мне нужна мощность и динамики, которые с этим справятся.

Несмотря на то, что я проехал много миль по шоссе, я также провел много часов, слушая автомобильные динамики от лучших в отрасли. И я устанавливал эти динамики на самые разные автомобили, от спортивных купе до минивэнов. Каждая среда прослушивания уникальна, каждая серия динамиков имеет свой собственный звуковой штамп, и динамики работают по-разному в зависимости от того, как они используются. И хотя легко запутаться в спецификациях, мой лучший совет — спросить себя. Что вызовет самую большую ухмылку на твоем лице, когда тебе просто нужно включить звук?

Подробнее об Александре
  • Начал работать в компании Crutchfield в 2014 году
  • Продюсер/редактор «Crutchfield: The Podcast»
  • Является одним из наших экспертов по установке автомобильных аудиосистем с сотнями часов опыта установки автомобильных аудиосистем
  • Прошел тщательную проверку внутреннее обучение консультантов, изучение деталей каждого типа продаваемой нами продукции
  • Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
  • Брал интервью у инженеров автомобильных динамиков и дизайнеров продукции в JL Audio и других аудиокомпаниях премиум-класса
  • Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций продукции

Еще от Александра Х.
Внедорожник xus получает аудиоапгрейд для Большое приключение

Как спроектировать автомобильную аудиосистему

Десять лучших компонентных автомобильных динамиков на 2023 год

Лучшие камеры заднего вида на 2023 год

Установка новых динамиков — это самое экономичное улучшение, которое вы можете сделать в аудиосистеме вашего автомобиля. Динамики послепродажного обслуживания не только относительно недороги, их обычно не так уж сложно установить.

Вы можете установить большинство динамиков, которые мы продаем, используя инструменты, которые у вас, вероятно, уже есть. Вы сэкономите время и силы благодаря бесплатным кронштейнам, жгутам проводов и подробным иллюстрированным таблицам Crutchfield MasterSheet™, которые мы прилагаем к приобретенным динамикам (если они доступны для вашего конкретного автомобиля).

Что вам потребуется для выполнения работы

В каждом автомобиле возникают свои особые проблемы при установке, в зависимости от расположения заводских динамиков, глубины и высоты установки, а также заводской проводки автомобиля. Большинство установок довольно просты, но некоторые могут быть более сложными, особенно если вы устанавливаете компонентные динамики. В инструкциях MasterSheet будут указаны точные инструменты, которые вам нужны, и шаг за шагом пройден весь процесс.

Необходимые инструменты могут включать, но не ограничиваться:

  • различные отвертки (Phillips, короткие Phillips, плоские, магнитные или изогнутые отвертки)
  • Torx-отвертки и насадки
  • дрель (с отверткой и насадками)
  • шестигранные ключи
  • торцевой ключ nch комплект
  • провод инструмент для резки/зачистки
  • паяльник и припой
  • обжимной инструмент и разъемы
  • инструмент для снятия панелей
  • съемник удерживающих зажимов (или отвертка, покрытая тряпкой)
  • напильник
  • изолента
  • канцелярский нож

Посмотрите это видео с пошаговым обзором установки автомобильных динамиков

После прочтения этой статьи посмотрите видео одного из наших старших консультантов установка автомобильных динамиков. Он проведет вас через весь процесс от начала до конца и попутно поделится несколькими советами экспертов.

Общие советы по упрощению установки динамиков

Каждый автомобиль уникален, поэтому вы можете столкнуться с проблемами, которые не рассматриваются в этой статье. Не беспокоиться. Ваш MasterSheet содержит всю информацию о вашем автомобиле, и наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы, если у вас возникнут вопросы. Вот несколько общих советов, которые следует учитывать при планировании установки громкоговорителей.

Типы установки

После того, как вы определите свой автомобиль в разделе «Выбор автомобиля» и выберете место установки, вы увидите все динамики, подходящие для вашего автомобиля. Некоторые динамики подходят прямо к заводским отверстиям для динамиков и используют заводские решетки и кронштейны.

Другие размеры подходят с помощью монтажного кронштейна (бесплатно при покупке динамика) или с небольшими изменениями, такими как сверление новых отверстий для винтов, резка небольшого участка металла или прессованного картона, подшивка картона или пластика, чтобы освободить место для динамик больше заводского отверстия. Благодаря нашей обширной базе данных о транспортных средствах мы можем рассказать вам о любых потенциальных проблемах, которые могут возникнуть.

Компонентные акустические системы включают отдельные вуферы, твитеры и кроссоверы. Компонентные НЧ-динамики будут установлены в местах заводских динамиков, но твитеры почти всегда требуют специальной установки, даже если в вашем автомобиле установлены заводские твитеры. В зависимости от того, где вы решите установить твитеры, это может потребовать сверления отверстий в дверных панелях или приборной панели. В некоторых автомобилях их можно установить на панели паруса. Узнайте больше о компонентных динамиках.

Замена динамиков приборной панели

Большинство динамиков легко заменить, сняв решетки, которые удерживаются винтами или фрикционными фитингами. Возможно, вам придется использовать 90-градусную (со смещением) отвертку, чтобы добраться до винтов возле ветрового стекла.

Если решетка удерживается на месте фрикционными фитингами, осторожно подденьте ее. Чтобы не поцарапать или не треснуть окружающую приборную панель, рекомендуется использовать панельный инструмент, чтобы приподнять решетку.

Если легкого нажатия недостаточно, чтобы снять решетку, действуйте осторожно. На некоторых автомобилях решетка крепится снизу винтами или пластиковыми шпильками, которые сломаются, если приложить слишком большое усилие. В этом случае может потребоваться снятие всей приборной панели.

Снимите старые динамики, соблюдая полярность каждого разъема. (Положительный вывод динамика больше из двух и обычно отмечен знаком «+» или цветной точкой.) Используйте жгут проводов, чтобы прикрепить новый динамик, или припаяйте или обожмите соединения, как того требует ваша установка. Вы также можете использовать набор коннекторов Posi-Products, которые проще и надежнее, чем эти методы.

Комплект разъемов для динамиков Posi-Products

Если вы собираетесь использовать изоленту, скажем, для оборачивания паяных или обжимных соединений, обязательно используйте высококачественную ленту. Опасность изоленты заключается в том, что экстремальные температуры в автомобильной среде колеблются настолько сильно, что со временем лента может изнашиваться и ослабевать. Даже если вы используете высококачественную ленту, рекомендуется также использовать кабельные стяжки на каждом конце ленты, чтобы предотвратить ее распутывание после нескольких сезонов летней жары и зимнего холода.

Замена динамиков в дверях

Динамики в дверях автомобиля являются чрезвычайно важной частью хорошего звука. Обычно их легко заменить, но степень сложности их получения может варьироваться.

Хотя все реже встречаются автомобили, в которых можно заменить динамики, просто сняв решетку радиатора и заменив их, мы все же время от времени сталкиваемся с такой ситуацией. Некоторые решетки крепятся винтами или фрикционными фитингами, и для снятия динамика необходимо выкрутить винты или поддеть решетку. Есть три основных шага по замене дверного динамика в подобном автомобиле.

Шаг 1. Снимите решетку и заводской динамик. Будьте осторожны с динамиком, так как он, вероятно, подключен к жгуту проводов, и вы, возможно, захотите переустановить заводские динамики, если позже будете продавать машину. Некоторые производители также используют герметик или пену при первом монтаже динамика, поэтому вам может потребоваться прорезать этот материал канцелярским ножом.

Шаг 2. Отсоедините заводской жгут проводов и подсоедините жгут проводов Crutchfield к клеммам нового динамика, еще раз убедившись в соблюдении полярности. Когда жгут проводов подключен к вашему новому динамику, просто подключите другой конец жгута проводов к заводскому жгуту проводов. Если жгут проводов недоступен, используйте набор Posi-Products для выполнения соединений. Проверьте динамик, прежде чем установить его на место.

Шаг 3. В последний раз проверьте соединения, убедитесь, что динамик работает, затем снова установите заводскую решетку.

Для многих динамиков компания Crutchfield поставляет вставные жгуты для упрощения проводки.

Если вам нужно снять дверную панель

Если описанный выше процесс кажется относительно простым, это потому, что это действительно так. Увы, большинству из нас приходится проделать немного больше работы, чтобы заменить наши динамики. Обычно это не сложная работа, но это больше работы. Вообще говоря, если у вас новый автомобиль, вам нужно будет снять дверные панели, чтобы заменить заводские динамики. Как всегда, ваш мастер-лист Crutchfield MasterSheet шаг за шагом проведет вас через эту процедуру.

Если в вашем автомобиле установлены старомодные ручные стеклоподъемники с рукояткой, снятие рукоятки — это первый шаг в снятии дверной панели. Некоторые закреплены винтом на стержне, который иногда скрыт защелкивающейся накладкой (как на фотографиях ниже).

Однако большинство из них удерживаются на месте с помощью пружинного зажима. У нас есть недорогой инструмент для фиксации зажима, предназначенный для удаления этого зажима, но, приложив немного больше усилий, вы можете сделать это с помощью магазинной тряпки. Нажмите на окружающую дверную панель, загляните за рукоятку и поверните ручку, пока не увидите пружинный зажим. Затем используйте возвратно-поступательное движение «чистка обуви», чтобы снять зажим с кривошипа.

Однако в большинстве случаев вам просто нужно вынуть и отсоединить электронный модуль управления, который управляет стеклоподъемниками и (возможно) замками. Эти модули обычно встроены в подлокотник, который часто является частью дверной панели, так что вы можете просто пропустить вперед и приступить к снятию панелей.

После снятия ручки стеклоподъемника или отключения функций питания единственное, что удерживает дверную панель, — это несколько удерживающих зажимов и, возможно, еще несколько винтов, которые необходимо будет удалить.

Когда пришло время снять панель, начните с нижнего угла и потяните панель прямо наружу. Используйте наш инструмент для отделки панелей и работайте осторожно. Это несложная задача, но если вы поторопитесь, вы рискуете повредить дверное полотно.

Инструмент для снятия панелей поможет вам снять панели и оконные ручки, не повредив салон автомобиля.

После того, как угол будет ослаблен, работайте поперек нижней части панели и вверх по обеим сторонам, снова стараясь не прилагать слишком много усилий. Теперь, когда нижняя и боковые стороны ослаблены, панель должна висеть на какой-то накладке, которая торчит в оконном колодце. Поднимите прямо вверх, и он должен освободиться. Замените динамики, как описано в предыдущем разделе.

Переделка двери для полнодиапазонных динамиков

Переделка двери автомобиля для установки динамиков требует изобретательности и труда, но позволяет разместить динамик там, где вы хотите. Обычно вы также можете выбрать, монтировать ли динамик сверху или снизу. Верхний монтаж, как правило, проще и требует меньшей монтажной глубины, но вы должны выбрать вариант, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Эта работа включает в себя резку металла, пластика и/или ткани, так что это определенно работа для опытного мастера или талантливого новичка. (Примечание: при установке компонентных динамиков обычно используется заводское расположение динамиков для установки вуфера. Индивидуальная установка твитера и кроссовера описана ниже).

Чтобы найти наилучшее место для ваших динамиков, посмотрите на прилагаемый к ним шаблон. Вы найдете его в инструкции или на коробке. Поместите шаблон над потенциальными монтажными площадями и обратите внимание на любые препятствия за поверхностью (например, внутренние детали двери) или препятствия (например, неровная монтажная поверхность).

При осмотре поверхности, которую собираетесь резать, убедитесь, что установка не повлияет на другие механизмы. В частности, убедитесь, что динамик и решетка не мешают окнам или замкам. Посмотрите на клиренс с опущенным окном. Если он близко, поверните окно вверх и вниз, прежде чем делать что-либо постоянное. Также закройте дверь. Механизм, удерживающий дверцу открытой, может проникнуть в полость динамика.

Загляните за дверную панель, чтобы узнать, сколько металла вам нужно отрезать от дверной рамы. Найдите место крепления динамика на задней части дверной панели. Приклейте шаблон в нужном месте и обведите внутренний край ручкой. Положите панель на чистую поверхность и вырежьте круг острым канцелярским ножом. Потерпи. Тупое лезвие или чрезмерная спешка могут разорвать ткань.

Разрежьте металл лобзиком, но будьте осторожны. Вам нужно надеть защитные очки и резать очень осторожно, чтобы не повредить поверхность. Не прорезайте дверную панель и металл одновременно. Если вы попытаетесь разрезать оба слоя одновременно, вы можете разорвать покрытие панели. При резке оголенного металла или металла, покрытого пластиковой панелью, обмотайте основание пилы изолентой, чтобы предотвратить появление царапин. Кроме того, держите лезвие подальше от внешней стороны автомобиля, где от него могут остаться оспины. Когда закончите, пропылесосьте мусор.

Подключение полнодиапазонного динамика в вашей модифицированной двери

Возможно, вам придется проделать небольшую дополнительную работу, чтобы подключить динамик, который вы установили в другом месте в вашей двери. Начните процесс проводки, используя заводскую резиновую трубку между дверью и дверным косяком, чтобы проложить провода динамика от двери к кузову автомобиля. (При необходимости вы можете получить его у автодилера или на свалке.)

Если вы не видите заводского чехла или заглушки, используйте дрель, чтобы сделать отверстие 5/8″. желаемое расположение динамика.Иногда конструкционная сталь, поддерживающая петли, изолирует этот край двери.

Защитите проводку от острых краев отверстий с помощью резиновой втулки или гибкой трубки, протянутой между двумя отверстиями. Это предотвратит повреждение изоляции при открытии двери. Кроме того, расположите провод так, чтобы он не был защемлен петлей или частью дверного косяка. Оставьте достаточно свободного места, чтобы дверь могла полностью открыться.

Если ваш новый громкоговоритель предназначен для установки сверху, вы можете заменить дверную панель после того, как пропустите провод через косяк. (Если вы используете динамики, устанавливаемые снизу, прикрепите динамик к панели перед повторной сборкой дверцы. )

Когда дверная панель установлена ​​правильно, задвиньте фрикционные фитинги обратно на свои места и замените достаточно винтов, подлокотников и т. д., чтобы панель свободно удерживалась на месте. Не зажимайте рукоятку стеклоподъемника, так как вам, возможно, придется снова снимать панель.

Удерживая динамик в новом месте, отметьте отверстия для винтов и снимите динамик. Просверлите отверстия. Обожмите быстроразъемные клеммы на проводе динамика и подключите провод к динамику, соблюдая полярность. Если вы можете, используйте «быстрые зажимы» поверх новых отверстий для винтов. Скоростные зажимы представляют собой куски металла с прорезями, через которые вы вкручиваете винт. Они дают шурупам дополнительную опору, обеспечивая поддержку, когда дверь захлопывается.

После того, как вы подключили оба динамика к панелям, подключите провода к ресиверу или усилителю и послушайте музыку. Если они работают правильно, завершите крепление панелей, оконных ручек, дверных ручек и деталей отделки.

Установка задних динамиков

Легкость или сложность замены комплекта задних динамиков сильно различаются в зависимости от типа вашего автомобиля и того, как производитель спроектировал салон. В некоторых случаях все, что вам нужно сделать, это приподнять решетки и поменять местами динамики. В других надо лезть в багажник и там их отключать. А в некоторых случаях вам нужно будет снять заднее сиденье и большую часть задней отделки. Все зависит от вашего автомобиля. К счастью, наши мастер-таблицы Crutchfield помогут вам пройти весь процесс с пошаговыми инструкциями.


Давайте посмотрим на установку громкоговорителей, чтобы получить представление о том, о чем идет речь. Мы шаг за шагом рассмотрим установку компонентных динамиков в дверях пикапа Ford Ranger.

Установка компонентной акустической системы в пикап Ford Ranger 1996 года

1. Отсоедините аккумулятор — Во время установки новых динамиков двери вашего автомобиля будут открыты. Отсоединение отрицательной клеммы аккумулятора предотвращает разрядку аккумулятора и зависание без питания. Он также защищает вас от опасного короткого замыкания в электрической системе вашего автомобиля.

2. Подготовьте детали — Извлеките новые динамики и крепеж из коробки. Если вы устанавливаете полнодиапазонные динамики, у вас обычно есть два динамика, провод динамика, крепежные винты, быстросъемные зажимы и инструкции. Некоторые динамики послепродажного обслуживания также включают решетки. Если ваши динамики не поставляются с решетками, используйте заводские решетки. Если вы устанавливаете компонентные динамики, у вас также будут отдельные твитеры, крепеж для твитера и кроссоверы.

К вашему заказу мы приложим ваши бесплатные жгуты проводов Crutchfield, кронштейны для динамиков (при необходимости) и инструкции MasterSheet. Вместе с новыми колонками мы рекомендуем также приобрести перегородки для динамиков — они улучшают звук, особенно басы, и помогают погасить нежелательные резонансы и вибрации.

Если вы устанавливаете компонентные динамики, начните думать о том, где установить ваши твитеры и какой тип монтажа вы хотите использовать (под углом, заподлицо или на поверхность). Вам нужно будет расположить твитеры над низкочастотным динамиком и «нацелить» их на уши, чтобы добиться реалистичной звуковой сцены и стереоизображения. Но вы не хотите устанавливать твитер слишком далеко от вуфера — в идеале твитер должен быть не более чем в футе от вуфера, чтобы поддерживать единое звуковое поле. Конечно, размеры вашей двери и эстетические соображения также будут влиять на ваше решение.

3. Разборка дверцы — В зависимости от расположения заводских динамиков или места, где вы решили установить динамики на заказ, теперь вы можете приступить к демонтажу старых динамиков. Ваши инструкции MasterSheet покажут вам, как снять заводские динамики. В этом примере динамики Ranger расположены в дверях.

Первый шаг — снять ручку стеклоподъемника. Как мы уже говорили выше, для некоторых автомобилей потребуется инструмент для снятия рукоятки окна, чтобы освободить пружинный зажим, но в этом грузовике рукоятка удерживается винтом. Мы использовали наш панельный инструмент, чтобы поддеть крышку оконной рукоятки. Затем мы выкрутили винт Torx T-20 и сняли кривошип.

Затем, следуя инструкциям MasterSheet, мы удалили несколько винтов с крестообразным шлицем и дверную чашку.

Был еще один винт с крестообразным шлицем под чашкой дверной ручки, поэтому мы сняли его, затем сдвинули дверную панель вверх и сняли с двери.

4. Снятие заводского динамика — Заводской динамик крепится к двери автомобиля четырьмя винтами с крестообразным шлицем. Мы сняли их, затем вытащили динамик из отверстия. Используя плоскую отвертку, мы сняли заводской жгут и сняли заводской динамик.

5. Подготовка кроссоверов — В компонентных акустических системах используется внешний кроссовер для разделения полосы частот между твитером и низкочастотным динамиком, поэтому нам нужно было припаять свободный жгут проводов Crutchfield к входным проводам кроссовера. Мы отрезали быстроразъемные разъемы жгута проводов и зачистили провода.

Мы также зачистили входные провода кроссовера и надели на них термоусадочную трубку, прежде чем скрутить их вместе с проводами жгута проводов.

После пайки проводов мы использовали термофен, чтобы расплавить термоусадочную трубку и защитить соединение. Затем мы подключили кроссовер к заводской проводке с помощью жгута проводов быстрого подключения.

Примечание. Если вы не умеете паять, используйте набор разъемов Posi-Products. Это более простой способ выполнить работу, к тому же эти разъемы обеспечат надежное и долговечное соединение.

6. Установка низкочастотного динамика — Ford Ranger 1996 года выпуска использует динамики размером 6 x 8 дюймов в передних дверях; но компонентная система, которую мы приобрели, имеет вуферы 5-1/4″. Используя бесплатный кронштейн для динамиков Crutchfield, мы можем адаптировать отверстие заводского динамика 6″x8″ для установки вуфера 5-1/4″. Мы использовали заводские винты для динамиков, чтобы прикрепить монтажный кронштейн к заводскому отверстию.

Затем мы поместили перегородку в кронштейн и прикрутили низкочастотный динамик. (Если бы мы устанавливали полнодиапазонные динамики, мы бы теперь выполнили эти шаги в обратном порядке, снова прикрепили дверную панель и все готово.)

7. Установка твитеров — мы решили установить твитеры заподлицо . С точки зрения акустики и эстетики это обычно лучший способ установки компонентных твитеров. Однако для установки заподлицо под углом необходимо просверлить отверстие в дверной панели, достаточно большое, чтобы вместить всю чашку твитера.

Мы решили, где установить твитеры, затем обвели карандашом контур чашки твитера. С помощью комплекта кольцевой пилы мы просверлили отверстие для твитера, затем обрезали вырез канцелярским ножом.

У каждого производителя своя система крепления твитера к монтажной поверхности — здесь используется пружинный зажим, который крепится к задней части твитера с помощью винта для плотного и надежного крепления. Мы повернули твитер вверх и к сиденью водителя для оптимального воспроизведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *