Зарядное устройство автомат своими руками: Простое автоматическое зарядное устройство | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Содержание

Приставка автомат к зарядному устройству своими руками

Коробков Александр Васильевич — ведущий специалист одного из московских предприятий, родился в году. Через два годи осилил супергетеродин. Немного позже стал публиковаться и в сборнике ВРЛ. В любом случае необходимым условием для ее работы будет наличие пульсирующего напряжения на выходе зарядного устройства. Схема приставки-автомата приведена на рис. Триггер подключен к проводникам, соединенным с выводами аккумуляторной батареи, и переключается в зависимости от напряжения на них.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Зарядное устройство автомобиля
  • Зарядные устройства
  • :: ПРИСТАВКА-АВТОМАТ ДЛЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ::
  • Десульфатация аккумулятора своими руками
  • Простое автоматическое зарядное устройство
  • Приставка-автомат к зарядному устройству

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельное зарядное устройство автомат для АВТО на базе реле регулятора

Зарядное устройство автомобиля


При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока. Заряд автомобильного ти вольтового аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт. При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать.

Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D в эмиттере транзистора.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор! Использованы материалы сайта:homemade-circuits. Всего за несколько шагов можно сделать простой самодельный солнечный коллектор из алюминиевых банок и поликарбоната.

Это простой и недорогой солнечный коллектор, который можно использовать для дополнительного отопления дома, дачи, гаража и т. Для его изготовления в основном использовались ненужные пустые алюминиевые банки. Самодельный компрессор Компрессор для накачки воздуха полезный инструмент в гараже автолюбителя. Применений сжатой струе воздуха, конечно много, но для работы, например, отбойного молотка производительности этого компрессора будет не достаточно.

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора. Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе.

Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник.

Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением. Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем.

Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено. Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В.

После этого ваш автоматический зарядник готов к работе. В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.

Original article in English. В отличие от трансформаторного, импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обеспечивает полный заряд. Однако, его главные преимущества заключаются в простоте использования, значительно меньшей цене и компактном размере. Заряд аккумулятора импульсными устройствами осуществляется двумя этапами: сперва при постоянстве напряжения, а затем при постоянстве тока часто процесс зарядки автоматизируется.

В основном современные зарядные устройства состоят из однотипных, но очень сложных схем, поэтому в случае их поломки неопытному владельцу лучше приобрести новое. Кислотно — свинцовые аккумуляторы очень чувствительны к температуре.

В противном случае аккумулятор может перестать работать, поэтому потребуется его подзарядка. Импульсные устройство очень хорошо подходят для этого и не портят аккумулятор. Мы собрали лучшие картинки аэрографии на авто. Выберите рисунок, который отлично подойдет именно вашему автомобилю. Неопытным водителям лучше всего подойдет автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Оно имеет ряд функций и защит, которые известят Вас о неправильном подключении полюсов и запретят подачу электрического тока. Некоторые устройства рассчитаны на измерение емкости и уровня заряда аккумулятора, поэтому их применяют для зарядки аккумуляторных батарей любого типа. Электрические схемы автоматических устройств содержат специальный таймер, благодаря которому можно осуществлять несколько различных циклов: полную зарядку, быструю подзарядку и восстановление аккумулятора.

После завершения процесса устройство проинформирует об этом и отключит нагрузку. Очень часто из-за неправильной эксплуатации аккумулятора на его пластинах образуется сульфитация. Цикл заряда-разряда не только избавляет батарею от появившихся солей, но и продлевает срок ее службы. Не смотря на низкую цену современных ЗУ, случаются моменты, когда под рукой не оказывается должной зарядки.

Поэтому вполне реально сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Рассмотрим несколько примеров самодельных устройств. У кого-то могут оставаться старые компьютеры с рабочим блоком питания, из которого можно получить отличное зарядное устройство. Оно подойдет практически для любых АКБ. Далее необходимо выпаять резистор R1, который заменяется подстроечным резистором с наивысшим значением 27 кОм. Затем от основного провода отключается 16 вывод, а 14 и 15 просто перерезаются на месте соединения.

Примерно таким должен быть БП на начальной стадии переделки. Теперь на задней стенке блока питания устанавливается потенциометр-регулятор тока R10, и пропускаются 2 шнура: один сетевой, другой для подключения к клеммам АКБ.

Рекомендуется заранее приготовить блок резисторов, с помощью которого подключение и регулировка осуществляется намного удобнее. Для его изготовления параллельно соединяются два токоизмерительных резистора 5W8R2J мощностью 5 Вт. В итоге суммарная мощность достигает 10 Вт, а необходимое сопротивление равно 0,1 Ом. Для настройки зарядного устройства на эту же плату закрепляют подстроечный резистор. Необходимо удалить некоторую часть печатной дорожки. Это поможет исключить возможность появления нежелательных связей между корпусом устройства и основной цепью.

Обратить на это внимание следует по 2 причинам:. Электрические соединения и плата с блоком резисторов устанавливаются согласно вышеуказанной схеме. Выводы 1, 14, 15, 16 на микросхеме сначала следует облудить, а потом подпаять многожилистые тонкие провода. Полный заряд будет определяться напряжением холостого хода в пределах от 13, 8 до 14,2 В.

Его необходимо выставить переменным резистором при среднем положении потенциометра R Изоляционные трубки на зажимах должны быть разного цвета. Не стоит путаться с подключением проводов, иначе это приведет к порче прибора.

В конечном итоге зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из бп компьютера должно выглядеть примерно так. Если зарядное устройство будет применяться исключительно для зарядки аккумуляторной батареи, то можно отказаться от вольт- и амперметра. Чтобы задать начальный ток достаточно использовать отградуированную шкалу потенциометра R10 со значением 5,,5 А.

Почти весь процесс зарядки не требует человеческого вмешательства. Зарядное устройство такого типа исключает возможность перегрева или перезарядки АКБ.

Простейшее ЗУ с использованием адаптера В роли источника постоянного тока здесь выступает приспособленный вольтовый адаптер. На этот случай схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора не потребуется.

Главное учесть важную особенность — напряжение источника питания должно быть равным напряжению самого аккумулятора, в противном случае батарея не будет заряжаться.

Конец провода адаптера обрезается и оголяется до 5 см. Далее провода с разноименными зарядами отдаляются друг от друга на 40 см. Сложность заключается только в выборе правильного источника питания. Также стоит обратить внимание на то, что в процессе аккумулятор может перегреться. В таком случае нужно прервать зарядку на некоторое время.

Ксеноновая лампа один из лучших источников света для авто. Узнайте, какой штраф за ксенон перед тем, как его устанавливать. Установить парктроник сможет каждый желающий. Убедиться в этом можно на этой странице. Переходите и узнайте, как установить парктроник самому. При правильной настройке схемы лампочка будет гореть в полнакала, а если она совсем не горит, то значит нужно доработать схему.

Возможно, лампочка не будет гореть в случае полного заряда АКБ, что является маловероятным на клеммах напряжение высокое, а значение тока маленькое. На зарядку уходит примерно 10 часов, по истечению которых обязательно отключите зарядное устройство от сети, иначе перегрев аккумулятора приведет к выходу его из строя. В экстренных случаях подзарядить аккумулятор можно с помощью достаточно мощного диода и обогревателя методом тока от сети.


Зарядные устройства

Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов при наличии всех необходимых деталей. Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая.

Автоэлектрика Схема простого зарядного устройства для АКБ Это . для кислотно-свинцовых батарей приставки к зарядному устройству для . на Схема зарядного автомата для 12В АКБ Принципиальная схема.

:: ПРИСТАВКА-АВТОМАТ ДЛЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ::

Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно. Параметры радиодеталей бесплатно. Даташиты бесплатно. Прошивки бесплатно. Русские инструкции бесплатно.

Десульфатация аккумулятора своими руками

На лицевой стенке корпуса укрепляют светодиоды и выключатель SA1. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Ваш IP: Авто-электроника

Приведена принципиальная схема зарядного устройства,именно для аккумулятора, а не для сотового телефона, оно построено на микросхеме-стабилизаторе LM Разница в том, что схема зарядки сотового телефона состоит из внешнего блока питания, обычно, напряжением ,5V и внутренней схемы контроллера

Простое автоматическое зарядное устройство

Всем привет друзья, в этой записи хочу рассказать вам про стабилизатор тока для зарядного устройства который сможет собрать своими руками практически каждый. Полный размер Данный стабилизатор не имеет в схеме ни каких дефицитных деталей, прост по своему принципу работы, а тем более прост в изготовлении. С помощь данного устройства можно любой подходящий блок питания превратить в автоматическое зарядное устройство с возможностью регулировки выходного тока. Полный размер Более подробно я расскажу вам в видео. Буду благодарен за адекватную критику. Спасибо за внимание.

Приставка-автомат к зарядному устройству

Но сегодня будем рассуждать, как восстановить или как произвести десульфатацию АКБ, и вообще возможно ли такое? Оказывается возможно, причем сделать может практически каждый, главное чтобы было специальное зарядное устройство, либо нужный алгоритм зарядки …. Но нужно понимать, не все аккумуляторы можно восстановить, потому как выход из строя батареи не всегда может быть связан с сульфатацией, иногда разрушаются пластины аккумулятора и замыкают банки. Если все эти пункты с вашей батареей, поздравляю у вас сульфатация аккумулятора. Будет пробовать его восстанавливать. Десульфатация — это очищение пластин аккумулятора, от сульфата свинца, при помощи специальных циклов зарядов и разрядов. В предыдущей статье мы определили — что сульфат свинца просто забивает пластины при определенных обстоятельствах, уменьшая рабочую поверхность плюсовых и минусовых пластин. На них просто образуются грозди этого сульфата!

(7 голосов). Приставка-автомат к зарядному устройству — out of 5 based on 7 votes Схема приставки автомата приведена на рис. 1.

Разрядно-зарядный цикл свинцово-кислотного аккумулятора включает два противоположных электрохимических процесса:. Диоксид свинца является очень прочным химическим соединением. Ёмкость очень сильно снижается. Пусковой ток полностью исчезает.

При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока. Заряд автомобильного ти вольтового аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт. При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D в эмиттере транзистора.

Компактное зарядное устройство на тиристоре. На рис.

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока амперметр и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока. Заряд автомобильного ти вольтового аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт. При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D в эмиттере транзистора.

Схема и описание простого самодельного десульфатирующего зарядного устройства для 12 вольтовых автомобильных аккумуляторов. Наиболее простой способ «реанимации» батареи это зарядка в тренировочном режиме, когда за один период сетевого напряжение происходит зарядка аккумулятора током в 5 ниже емкости батареи, в течение одного полупериода, и разрядка током в раз ниже емкости батареи. Обычно, после десяти часов такого режима большинство засульфатизированных аккумуляторов приходит в норму. На рисунке показана схема простого зарядного устройства, реализующего такой режим.


ПРИСТАВКА-АВТОМАТ ДЛЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

 Самодельные зарядные устройства


   Любое простое зарядное устройство, например для для автомобильных аккумуляторов, можно значительно усовершенствовать если дополнить этой приставкой — автоматом, включающим его при понижении напряжения на аккумуляторной батарее до минимума и отключающим после зарядки. Особенно это актуально при долгосрочном хранении аккумулятора без работы — для предотвращения саморазряда. Схема приставки на рисунке ниже.

   Максимальным напряжением для автомобильных аккумуляторов  в пределах 14,2…14,5 В. Минимально допустимое при разряде — 10,8 В. После подключения батареи и включения сети нажимают кнопку SB1 «Пуск». Транзисторы VT1 и VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4, включающий реле К1. Оно своими нормально замкнутыми контактами К1.2 отключает реле К2, нормально замкнутые контакты которого (К2.1), замыкаясь, подключают зарядное устройство к сети. Такая сложная схема коммутаций используется по двум причинам: во-первых, обеспечивается развязка высоковольтной цепи от низковольтной; во-вторых, чтобы реле К2 включалось при максимальном напряжении АБ и отключалось при минимальном, т.к. примененное реле РЭС22 имеет Напряжение включения 12 В. 

    Контакты К1.1 реле К1 переключаются в нижнее по схема положение. В процессе зарядки АБ напряжение на резисторах R1 и R2 возрастает, и при достижении на базе VT1 отпирающего напряжения, транзисторы VT1 и VT2 открываются, закрывая ключ VT3, VT4. Реле К1 отключается, включая К2. Нормально замкнутые контакты К2.1 размыкаются и обесточивают зарядное устройство. Контакты К1.1 переходят в верхнее по схеме положение. Теперь напряжение на базе составного транзистора VT1, VT2 определяется падением напряжения на резисторах R1 и R2. По мере разряда АБ напряжение на базе VT1 снижается, и в какой-то момент VT1, VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4. Снова начинается цикл зарядки. Конденсатор С1 служит для устранения помех от дребезга контактов К1.1 в момент переключения. 

   Регулировку устройства проводят без аккумулятора и зарядного устройства. Необходим регулируемый источник постоянного напряжения с пределами регулировки 10…20 В. Его подключают к выводам схемы вместо GB1. Движок резистора R1 переводят в верхнее положение, а движок R5 — в нижнее. Напряжение источника устанавливают равным минимальному напряжению батареи (11,5…12 В). Перемещением движка R5 добиваются включения реле К1 и светодиода VD7. Затем, поднимая напряжение источника до 14,2. ..14,5 В, перемещением движка R1 достигают отключения К1 и светодиода. Изменяя напряжение источника в обе стороны, убеждаются, что включение устройства происходит при напряжении 11,5…12 В, а отключение — при 14,2…14,5 В. На фото показано самодельное зарядное устройство для автоаккумуляторов, со встроенной приставкой.


Поделитесь полезными схемами



СХЕМА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГОЛОСА

   Голосовой модулятор создающий различные звуковые эффекты — прибор на микросхеме HT8950A, для изменения голоса.


ПРИСТАВКА-АВТОМАТ ДЛЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

   Любое простое зарядное устройство, например для для автомобильных аккумуляторов, можно значительно усовершенствовать если дополнить этой приставкой — автоматом, включающим его при понижении напряжения на аккумуляторной батарее до минимума и отключающим после зарядки.


РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ НА СИМИСТОРЕ

   Простой регулятор мощности на симисторе и динисторе DB-3 — классическая, проверенная 1000 раз схема. Плюс ещё один вариант, без использования редких деталей.


СИРЕНА ИЗ ПОЛИЦЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЯ

    Корпус сирен — металлический, на передней панели можно увидеть переключатель крякалки, громкость, также кнопку активации сигнала. На задней части виден разъём питания и колокола, а также отсек предохранителя.


ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗАТОР СПЕКТРА

   Схема и видеоролик работы анализатора самодельного спектра звука по частотам, на основе микроконтроллера Atmega8-16PU.


—>


Как ленточные конвейеры облегчают работу шахты?

Ленточные конвейеры — это профессиональные рабочие устройства, которые используются во многих отраслях промышленности и хозяйства.  


Как самостоятельно сделать угольную маску?

В период, когда пандемия коронавируса бушует по всему миру, каждый хочет защититься от опасных вирусов.


Особенности зимней стройки

Строительство обычно проводится в теплое время года. Однако кто сказал, что строить зимой нельзя?


Что собой представляет сварочный инвертор

Сегодня сварку активно используют не только для строительных и монтажных процедур, но и при выполнении различных бытовых работ.


Игровые автоматы Плей Фортуна

Для любителей азартных игр на просторах интернета представлены много игровых площадок, удовлетворяющих требования своих игроков.


Что делать если зависает компьютер

Постепенное снижение работоспособности и производительности компьютера — одна из наиболее частотных проблем, с которой сталкиваются пользователи любого ПК.


Gaminator Slot — игровые автоматы бесплатно

Несмотря на большой ассортимент игровых автоматов, наибольшей популярностью пользуются Гаминаторы.


Для тех, кто любит и знает мир спорта — полная версия Вулкан ставка на спорт

Отличные знания спортивных игр и событий могут значительно улучшить финансовое положение. Для этого существуют букмекерские конторы, где можно воспользоваться опытом прогнозирования в спорте и заработать.


Игровые автоматы на деньги в 2020 году

Очень много игроков уже давно просиживают вечера в казино-онлайн.


Играть в онлайн автоматы без регистрации

Еще с незапамятных времен некоторые люди предпочитали проводить время за игрой…

как отремонтировать и устранить неисправности

23.05.2022