Как сделать зарядное устройство для аккумуляторов AA и AAA своими руками. Какие детали нужны для сборки простого зарядника. Какие схемы подойдут для самостоятельного изготовления. На что обратить внимание при создании зарядного устройства в домашних условиях.
Принцип работы простого зарядного устройства для аккумуляторов
Простейшее зарядное устройство для аккумуляторов типа AA и AAA состоит из следующих основных элементов:
- Источник питания (обычно на 5В от USB-порта)
- Ограничитель тока заряда (резистор или стабилизатор тока)
- Диод для защиты от обратного тока
- Индикатор заряда (светодиод)
- Разъем для подключения аккумулятора
Принцип работы заключается в подаче на аккумулятор ограниченного тока заряда. Ток ограничивается до безопасного значения (обычно 0.1-0.5C от емкости аккумулятора). По мере заряда напряжение на аккумуляторе растет, а ток заряда немного падает.
Необходимые компоненты для сборки зарядного устройства
Для сборки простого зарядника потребуются следующие детали:
- Резистор на 10-47 Ом (зависит от желаемого тока заряда)
- Диод Шоттки на ток 1-2А
- Светодиод
- Резистор 1 кОм для светодиода
- Разъем USB
- Держатель для аккумулятора AA/AAA
- Макетная плата или печатная плата
Дополнительно могут понадобиться провода, корпус, выключатель. Стоимость компонентов обычно не превышает 200-300 рублей.
Схема простого зарядного устройства на 5В
Рассмотрим простейшую схему зарядника для одного аккумулятора:
[Здесь должна быть схема простого зарядного устройства]
Принцип работы:
- Напряжение 5В подается через USB-разъем
- Резистор R1 ограничивает ток заряда
- Диод VD1 защищает схему от обратного тока
- Светодиод HL1 индицирует процесс заряда
- Аккумулятор подключается к разъему XS1
Такая схема проста в сборке и подходит для зарядки большинства Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов током около 100-200 мА.
Сборка зарядного устройства своими руками
Процесс сборки простого зарядника включает следующие этапы:
- Подготовка всех необходимых компонентов
- Сборка схемы на макетной плате для проверки работоспособности
- Пайка компонентов на печатной плате или монтаж навесным способом
- Установка платы в корпус
- Подключение разъемов USB и держателя аккумулятора
- Проверка работы устройства
При сборке важно соблюдать полярность диодов и светодиода. Рекомендуется использовать мультиметр для проверки номиналов деталей перед пайкой.
Настройка и проверка работы зарядного устройства
После сборки необходимо проверить работу зарядника:
- Подключите устройство к USB-порту без аккумулятора
- Проверьте напряжение на выходных клеммах (должно быть около 5В)
- Установите разряженный аккумулятор
- Измерьте ток заряда — он должен соответствовать расчетному
- Светодиод должен загореться, индицируя процесс заряда
Если все работает корректно, устройство готово к использованию. Время полного заряда зависит от емкости аккумулятора и обычно составляет 5-10 часов.
Меры предосторожности при использовании самодельного зарядного устройства
При эксплуатации самодельного зарядника следует соблюдать ряд мер безопасности:
- Не оставляйте заряжающиеся аккумуляторы без присмотра надолго
- Следите за нагревом аккумуляторов в процессе заряда
- Не превышайте рекомендуемое время заряда
- Используйте только исправные аккумуляторы без повреждений
- Не заряжайте обычные батарейки — это может привести к их взрыву
При соблюдении этих простых правил самодельное зарядное устройство прослужит долго и безопасно.
Преимущества и недостатки самодельного зарядного устройства
Рассмотрим основные плюсы и минусы самостоятельного изготовления зарядника:
Преимущества:
- Низкая стоимость по сравнению с готовыми устройствами
- Возможность настройки под конкретные аккумуляторы
- Развитие навыков в электронике
- Понимание принципов работы зарядных устройств
Недостатки:
- Отсутствие защиты от перезаряда
- Необходимость контроля времени заряда
- Возможные ошибки при сборке
- Отсутствие сертификации
Несмотря на недостатки, самодельное зарядное устройство может стать отличным решением для домашнего использования при правильной эксплуатации.
Усовершенствование базовой схемы зарядного устройства
Базовую схему зарядника можно улучшить, добавив следующие элементы:
- Таймер для автоматического отключения
- Термистор для контроля температуры аккумулятора
- Стабилизатор тока вместо простого резистора
- Микроконтроллер для управления процессом заряда
- ЖК-дисплей для отображения параметров
Эти улучшения сделают устройство более безопасным и функциональным, но усложнят процесс сборки. Начинающим рекомендуется освоить базовую схему, прежде чем переходить к более сложным вариантам.
Простой зарядник для пальчикового аккумулятора
РадиоКот >Схемы >Питание >Зарядные устройства >Простой зарядник для пальчикового аккумулятора
Доброго дня всем, сегодня я поведаю вам историю поиска и обретения мной одной полезной схемки. Началось все аж летом 2011 года, когда я прикупил недорогой MP3-плеер флешку Explay L12, в USB втыкаемую и единым мизинцем питаемую. Покупал принципиально под мизинец, ибо меня не устраивает ничтожный период работоспособности техники со встроенным Li-Ion/Li-Po аккумулятором, который даже подзарядить негде в пути в случае непредвиденной посадки, а тут во как хорошо, сдох мизинец-выкинул да вставил запаску-и еще две недели слушай (кроме шуток, реально две недели держится на Дураселле али Энерджайзере).
Первое врямя так и делал-гальванику юзал, благо маман, очень кстати работающая на хозтоварах, снабжала меня качественными и недорогими энергоносителями. Но потом захотелось мне на NiMH-аккумулятор пересесть, пущай, думаю, маман лучше продает батарейки, чем мне давать, авось больше денег в доме будет)). Купить-то мизинец оказалось не проблема, а вот найти зарядку-на удивление сложно. Дело в том, что большинство зарядок, имеющихся в продаже, заряжают по два-четыре пальца, а с одним работать наотрез отказываются. Одноканальные зарядки, знаю, бывают, но такую найти не удалось. И начал я рыскать по интернетам в поисках схемы, желательно работающей от 5в. USB, заодно привлекши к поискам здешних форумчан, открывши тему с просьбой о помощи, и радость моя была велика, когда я нашел вот это:
Но радость оказалась недолгой. После сборки оказалось, что оно нифига не хочет работать-мелкий транзистор и ОУ греются, напряжение на выходе не настраивается, в общем, ужос. Усы мои поникли, и я, запивая Вискас валерьянкой, пожаловался публично-мол, не робит, чего делать-то? Мне в ответ один добрый человек сказал, мол, и ОУ не подходящий тут, и вообще, перемороченная схема-мелкий транзистор лишний, индикаторы не по месту расставлены, и бла-бла-бла. В общем, по итогу рассуждений и опытов родилась вот такая схемка:
Действовать оно должно (и, надо полагать, таки действует) следующим образом: пока напряжение на неинвертирующем входе больше напряжения на инвертирующем, ОУ держит транзистор открытым. По мере заряда напряжение на неинвертирующем входе понижается, и, как только оно уравняется с напряжением на инвертирующем входе, ОУ хлопает дверью базой транзистора, закрывая его. Заряд, однако, прекращается не мгновенно, а постепенно, начиная с определенного понижения напряжения на неинвертирующем входе. Визуально это можно наблюдать по уменьшению яркости свечения HL1 до тех пор, пока он вообще даже в кромешной тьме не потухнет полностью, это и будет официальным и безоговорочным концом зарядки. Ток заряда зависит от сопротивления R2, у меня при 15 Ом ток заряда получился ~190мА. Мощность этого резистора должна быть лучше не менее 2вт., ибо даже при моем незначительном токе он греется весьма заметно (на нем рассеивается около 0,5вт)
Налаживание сводится к подстройке напряжения окончания заряда. Для этого вместо батарейки вставляем в гнездо резистор на 100 Ом и подстроечником R6 выставляем напряжение на клеммах в районе 1,45-1,47в.. Выставили напряжение? Молодцы, теперь можно вставлять палец и втыкать зарядник в источник питания.
Немного о деталях: Помимо необходимости в мощном токозадающем резисторе данная схема нуждается в сверх-ярких светодиодах. Такой выбор у меня обусловлен их большой эффективностью-даже при токе всего 1мА они горят весьма заметно, в отличии от простых АЛ307, которые при таком токе разглядишь лишь в темноте. Да и при питании от USB каждый миллиампер на счету. В случае с HL1, еще и ни к чему отбирать слишком большой ток с выхода ОУ, хотя, в принципе, не так много едят эти АЛ307.. В общем, можно любые 3-вольтные светики ставить, но для обычных АЛ307, возможнро, придется уменьшать R1 и R7, чтобы увеличить яркость.
Я использовал 3-миллиметровые сверх-яркие красный HL1 и зеленый HL2. АЛ307 тоже применял при опытах, но сверх-яркие больше в душу запали.Подстроечник гораздо лучше брать многооборотный, ибо с простым и точно выставлять напряг напряжно, и настройка может сбиться от любого случайного прикосновения. Транзистор брать можно с любой буквой. ОУ, кроме указанных, даже не знаю, мало какие опера работают от столь малого напряжения, да и ни к чему замены искать, обозначенных LM358 и LM324 как грязи повсюду. На старой материнке, к примеру, можно найти и тот, и другой (правда, в SMD-шном корпусе SOIC8).
Некоторые тонкости эксплуатации: А вот теперь немного о грустном. Так как схема предельно простая, она недостаточно умна, чтобы заряжать батарейки большим током. Как известно, стандартный ток заряда для любого аккумулятора численно равен 10% от его емкости, при этом заряд продолжается до 16 часов. Удвоив ток, мы сократим заряд вдвое. Утроив-втрое. Обратно пропорциональная зависимость рулит.
Второй неприятный момент состоит в том, что если кому захочется зарядить от USB 2 или более пальца, придется собирать по одной схеме на каждый акк, и на каждое ЗУ потребуется своя порция тока, от USB 2.0 при лимите выдаваемого тока 500мА особо не разгуляешься и не настроишь высокий ток заряда всем пальцам.
Напряжение окончания заряда зависит от точного значения напряжения питания, все же в исходной схеме было зерно истины в лице стабилизатора) Так что гонять зарядник надо всегда от одного и того же источника питания. Я использую 5-вольтовый сетевой адаптер с разъемом USB, оставшийся от другого старого плеера.
Хочу выразить благодарность товарищу под ником Sstvov за приведение схемы к рабочему виду, и нашему уважаемому модератору Starichok51 за полезные консультации и пояснение принципа работы схемы. Благодаря их помощи я теперь могу поделиться с человечеством этой мелкой полезняшкой))) И прошу извинения за многа букафф, просто захотелось описать все и сразу до мелочей))
Ну, и в заключении пара фоток-двухканальный прототип, собранный для итоговых испытаний (они прошли успешно), и одноканальная итоговая версия, которая уже почти полтора года обеспечивает мой плеер неиссякаемой возобновляемой энергией.
Файлы:
Архив RAR
Фотография
Все вопросы в Форум.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? |
Как сделать зарядное устройство для батареек ААА своими руками в домашних условиях
У каждого из нас дома есть устройства, которые работают от батареек размеров АА или ААА. Помимо использования обычных батареек в технике некоторые предпочитают пользоваться аккумуляторами, которые заряжаются посредством специальных зарядок. Именно аккумуляторы помогают многим сэкономить кучу денег, отказавшись от покупки одноразовых батареек.
Но зарядки для аккумуляторов все чаще продаются китайские и поэтому срок их службы очень недолговечен. Так что же делать, когда срочно нужно зарядить батарейки, а времени бежать по магазинам, в поисках зарядного устройства, совсем нет?
Выход есть! Причем он достаточно прост. Можно сделать самодельную простую зарядку для ваших батареек из самых обычных подручных материалов. Для этого даже не потребуется идти в магазин.
Для того, чтобы понять о чем идет речь, предлагаем вам посмотреть видео:
[media=http://www.youtube.com/watch?v=RRIdAMr-5TA]
Для изготовления зарядки нам необходимо подготовить:
— корпус для вставки батареек;
— старая зарядка для телефона;
— ножик;
— клеевой пистолет.
Приступаем к изготовлению зарядки для батареек. Берем зарядное от старого телефона, которое должно быть рассчитано примерно на 5 В. Отрезаем кончик той части, которая подсоединялась к телефону и зачищаем провода.
Определяем полярности проводов при помощи тестера.
Корпус для вставки батареек можно отделить от любой детской старой игрушки, которая работала на батарейках. Отмечаем на ней для себя, где будет расположен «плюс», а где «минус».
Соединяем зачищенные провода от старого зарядного устройства с корпусом для батареек. Провода сначала прикручиваются к клеммам, а затем закрепляются при помощи клеевого пистолета или паяльника. При соединении зарядки с корпусом нужно быть внимательным, чтобы не перепутать полярности, иначе зарядка не будет работать.
После нанесения клея, нужно дать время ему высохнуть.
Когда клей полностью высох можно приступать к испытаниям самодельного зарядного устройства для батареек.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Зарядное устройство для портативных аккумуляторов
На одном из радиолюбительских сайтов увидел схему для зарядки портативных Ni-Mn и Ni-Cd аккумуляторов с рабочим напряжением 1,2-1,4 В от USB-порта. С помощью этого устройства можно заряжать портативные аккумуляторные батарейки током примерно 100 мА. Схема несложная. Собрать её не составит труда даже начинающему радиолюбителю.Конечно, можно купить готовое ЗУ. В продаже их сейчас великое множество и на любой вкус. Но их цена вряд ли удовлетворит начинающего радиолюбителя или того, кто способен сделать зарядное устройство своими руками.
Решил повторить эту схему, но сделать зарядное устройство для зарядки сразу двух аккумуляторов. Выдаваемый ток USB 2.0 составляет 500 mA. Так что можно смело подключить два аккумулятора. Доработанная схема выглядела так.
Так же хотелось, чтобы была возможность подключение внешнего источника питания напряжением 5 В .
Схема содержит всего восемь радиодеталей.
Из инструмента потребуется минимальный набор радиолюбителя: паяльник, припой, флюс, тестер, пинцет, отвёртки, нож. Перед пайкой радиодеталей их необходимо проверить на исправность. Для этого нам потребуется тестер. Резисторы проверить очень просто. Измеряем их сопротивление и сравниваем с номиналом. О том, как проверить диод и светодиод есть много статей в интернете.
Для корпуса использовал пластмассовый футляр размером 65*45*20 мм. Батарейный отсек вырезал из детской игрушки «Тетрис».
О переделке батарейного отсека расскажу подробней. Дело в том, что изначально
плюсы и минусы клемм питания батареек установлены противоположно. Но мне нужно было, что бы в верхней части отсека располагались две изолирование плюсовые клеммы, а внизу одна общая минусовая. Для этого я нижнюю плюсовую клемму перенёс наверх, а общую минусовую вырезал из жести, припаяв оставшиеся пружины.
В качестве флюса при паянии пружин применял паяльную кислоту с соблюдением всех правил техники безопасности. Место пайки обязательно промыть в проточной воде до полного удаления следов кислоты. Провода от клемм подпаял и пропустил внутрь корпуса через просверленные отверстия.
Батарейный отсек закрепил на крышке футляра тремя маленькими шурупами.
Плату выпилил из старого модулятора игровой приставки «Денди». Удалил все ненужные детали и дорожки печатного монтажа. Оставил только гнездо питания. В качестве новых дорожек использовал толстый медный провод. В нижней крышке просверлил отверстия для вентиляции.
Готовая плата плотно села в корпус, поэтому я её закреплять не стал.
После установки всех радиодеталей на свои места проверяем правильность монтажа и очищаем плату от флюса.
Теперь займёмся распайкой шнура питания и установкой тока зарядки для каждого аккумулятора.
В качестве шнура питания использовал USB шнур от старой компьютерной мышки и кусок питающего провода со штекером от «Денди».
Шнуру питания нужно уделить особое внимание. Ни в коем случае нельзя перепутать «+» и «-». У меня на штекере «+» питания подключен к центральному контакту чёрным проводом с белой полосой. А «-» питания идёт по чёрному (без полосы) проводу на наружный контакт штекера. На USB шнуре «+» идёт на красный провод а «-» на чёрный. Спаиваем плюс с плюсом и минус с минусом. Места пайки тщательно изолируем. Далее проверяем шнур на короткое замыкание, подключив тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам штекера. Тестер должен показать бесконечное сопротивление. Все надо тщательно перепроверить, что бы ни спалить USB-порт. Если всё нормально, подключаем наш шнур к USB-порту и проверяем напряжение на штекере. Тестер должен показать 5 вольт.
Последний этап настройки это установка зарядного тока. Для этого разрываем цепь диода VD1 и «+» аккумулятора. В разрыв подключаем тестер в режиме измерения тока включенного на предел 200 mA. Плюс тестера на диод, а минус к аккумулятору.
Вставляем аккумулятор на место, соблюдая полярность, и подаём питание. При этом должен загореться светодиод. Он сигнализирует о том, что аккумулятор подключен. Далее, изменяя сопротивление R1, устанавливаем требуемый ток заряда. В нашем случае он равен примерно 100 mA . При уменьшении сопротивления резистора R1 зарядный ток увеличивается, а при увеличении уменьшается.
То же самое делаем для второго аккумулятора. После этого скручиваем наш корпус и
зарядное устройство готово к использованию.
Поскольку различные пальчиковые аккумуляторы имеют разную
емкость, потребуется разное время для зарядки этих аккумуляторов. Аккумуляторы
емкостью 1400 мА/ч с напряжением 1,2 В потребуется заряжать с помощью данной
схемы примерно 14 часов, а аккумуляторы 700 мА/ч потребуется всего 7 часов.
У меня имеются аккумуляторы емкостью 2700 мА/ч. Но заряжать их 27 часов от USB-порта не хотелось. Поэтому я и сделал гнездо питания для внешнего источника питания 5 вольт 1А, который у меня лежал без дела.
Вот ещё несколько фото готового устройства.
Наклейки рисовал программой FrontDesigner 3. 0. Затем распечатал на лазерном принтере. Вырезал ножницами, наклеил лицевой стороной на тонкий скотч шириной 20 мм. Лишний скотч обрезал. В качестве клея использовал клей-карандаш, предварительно смазав им и наклейку и место, куда она клеится. Насколько это надёжно, пока не знаю.
Теперь плюсы и минусы данной схемы.
Плюс в том, что схема не содержит дефицитных и дорогостоящих деталей и собирается буквально на коленке. Так же есть возможность запитать от USB-порта, что не мало важно для начинающих радиолюбителей. Не надо ломать голову, откуда запитать схему. Не смотря на то, что схема очень простая, данный способ зарядки используется во многих промышленных зарядных устройствах.
Так же можно немного усложнив схему реализовать переключение зарядного тока.
Подбором R1,R3 и R4 можно выставить зарядный ток для разных по ёмкости аккумуляторов, тем самым обеспечив рекомендуемый зарядный ток для данного аккумулятора, который обычно равен 0,1C (C-ёмкость аккумулятора).
Теперь минусы. Самый большой, это отсутствие стабилизации зарядного тока. То есть
При изменении входного напряжения будет изменятся зарядный ток. Так же при ошибке в монтаже или коротком замыкании схемы есть большая вероятность спалить USB-порт.
Самый простой зарядник для аккумуляторной батареи
Это пожалуй самое простое зарядное устройство для аккумуляторных батарей, что можно придумать. Такая зарядка не один раз выручала меня в трудных ситуациях. Ее довольно просто собрать своими силами при отсутствии паяльника и прочих радиоэлементов. Таким зарядным устройством можно зарядить аккумулятор мотоцикла или машины в различных непростых ситуациях.
Таким устройством в повседневной жизни я конечно не советую пользоваться, потому что все детали его включая аккумуляторную батарею находятся под опасным для жизни напряжением 220 вольт, а для разового применения вполне сгадится, естественно при соблюдении элементарных правил электробезопасности.
Самый большой его плюс это очевидная простота конструкции не требующая больших знаний в радиоэлектронике и дефицитных деталей. А большим минусом — низкий КПД.
Познакомимся со схемой зарядника:
В нем всего две детали: лампа накаливания и диод.
При использовании лампы накаливания мощностью 100 Ватт ток зарядки аккумулятора составляет около 0,25 Ампера, что вполне достаточно для зарядки мотоциклетного аккумулятора. Также можно навесить еще такую же лампу и получить примерно 0,5 Ампера.
Детали: лампа накаливания любая стандартная, на напряжение 250 вольт; диод любой- напряжением 250 вольт и током не ниже 0,5 А.
Вот еще более сложная схема этого зарядника.
В нем уже четыре диода или один диодный мост. Тут от одной 100 Ваттной лампы ток составляет около 0,5 Ампера. Но естественно можно его увеличить навесив параллельно еще лампы накаливания из расчета 1 лампа = 0,5 А.
Мощность диодов вычислите сами в зависимости от количества ламп и напряжением не ниже 250 вольт.
Вообще аккумуляторную батарею следует заряжать 0,1 от ее емкости. То есть если аккумуляторная батарея емкостью 90 ампер/ часов, то ток через нее должен быть 9 ампер. Время с полной разрядки до полного заряда составит около 10-12 часов. Но обычно таким током мало кто заряжает и берут обычно раза в два меньше и время больше.
Это я Вам говорю для того, что бы Вы сами рассчитывали свое время заряда.
Лично у меня был такой случай. Как-то раз я приехал на дачу и по неловкости забыл выключить габариты. После нескольких часов работы на даче, перед тем как ехать я вставил ключ в замок зажигания и понял, что аккумулятор в ноль разряжен. Поблизости не то, что машин, людей нет, чтоб помощи попросить. Благо на даче было электричество. Я быстро порылся в сарае и нашел советскую плату от лампового телевизора. Я выдрал от туда выпрямительную плату с диодами. Ну а лампочку найти не проблема. Собрал все минут за двадцать. Снял аккумулятор, все соединил, включил в сеть. (будете делать подобное — не перепутайте последовательность действий!). Пошел попил чайку. Через часа два — три решил попробовать завести, аккумулятор был не новый, но и не старый. Выключил, поставил аккумулятор,завел. Завелась машина без лишних трудностей. Ну а дальше пускай автомобильная система зарядки работает. И я без проблем добрался до дома.
P.S.: Хочу еще раз обратить Ваше внимание на соблюдение правил электробезопасности! Перед всеми работами выключайте питание сети! Напряжение 220 вольт опасно для жизни!
Будте особо осторожны!
Самодельное зарядное устройство для аккумуляторов аа с функцией разряда
Уже более 4-х лет верой и правдой мне служит самодельное зарядное устройство для заряда аккумуляторов «аа» и «ааа» (Ni-Mh, Ni-Ca) с функцией разряда акб до фиксированного значения напряжения (1 Вольт). Блок разряда аккумуляторов создавался для возможности проведения КТЦ (Контрольно-тренировочный цикл), говоря проще: для восстановления емкости аккумуляторовпотрепанных неправильными китайскими зарядниками с формулой последовательного заряда 2-х или 4-х акб. Как известно, такой способ заряда укорачивает жизнь аккумуляторам, если вовремя их не реставрировать.
Технические характеристики зарядного устройства:
- Количество независимых каналов заряда: 4
- Количество независимых каналов разряда: 4
- Ток заряда: 250 (мА)
- Ток разряда 140 (мА)
- Напряжение отключения разряда 1 (В)
- Индикация: светодиодная
Собиралось зарядное не на выставку, а что называется из подручных средств, то есть утилизировалось окружающее добро, которое и выкинуть жалко и хранить особо не зачем.
Из чего можно самому сделать зарядку для «АА» и «ААА» аккумуляторов:
- Корпус от CD-Rom
- Силовой трансформатор от магнитолы (перемотанный)
- Полевые транзисторы с материнских плат и плат HDD
- Прочие компоненты или покупались или выкусывались:)
Как уже отмечалось, зарядка состоит из нескольких узлов, которые могут жить абсолютно автономно друг от друга. То есть, одновременно можно работать с 8 аккумуляторами: от 1 до 4 заряжать + от 1 до 4 разряжать. На фото видно, что кассеты для аккумуляторов, установлены под форм-фактор «АА» в простонародье «пальчиковых аккумуляторов», если необходимо работать с «мини-пальчиковыми акб» «ААА» достаточно подложить под минусовую клему гайку небольшого калибра. При желании можно продублировать держателями под размер «ааа». Наличие акб в держателе индицируется светодиодом (отслеживается прохождение тока).
Блок заряда
Заряд осуществляется стабилизированным током, у каждого канала свой стабилизатор тока. Для того, что бы ток заряда был неизменным при подключении как 1 так и 2,3,4 аккумуляторов, перед стабилизаторами тока установлен параметрический стабилизатор напряжения. Естественно, кпд этого стабилизатора не на высоте и потребуется установить все транзисторы на теплоотвод. Заранее планируйте вентиляцию корпуса и размеры радиатора, учитывая то что в закрытом корпусе температура на радиаторе будет выше чем в разобранном состоянии. Можно модернизировать схему, введя возможность выбора тока заряда. Для этого схему необходимо дополнить одним переключателем и одним резистором на каждый канал, который будет увеличивать ток базы транзистора и соответственно повышать ток заряда проходящий через транзистор в аккумулятор. В моем случае блок заряда собран навесным монтажом.
Блок разряда акб
Блок разряда более сложен и требует точности в подборе компонентов. В основе лежит компаратор типа lm393, lm339 или lp239 функцией которого является подача сигнала «логической единицы», либо «ноля» на затвор полевого транзистора. При открытии полевого транзистора он подключает к аккумулятору нагрузку в виде резистора значение которого определяет ток разряда. При снижении напряжения на аккумуляторе до установленного порога отключения 1 (Вольт). Компаратор захлопывается и устанавливает на своем выходе логический ноль. Транзистор выходит из насыщения и отключает нагрузку от аккумулятора. Компаратор имеет гистерезис, который обуславливает повторное подключение нагрузки не при напряжении 1,01 (В) а при 1,1-1,15 (В). Смоделировать действие компаратора вы сможете скачав модель разрядного устройства для Proteus. Подобрав значения резисторов вы сможете перестроить устройство на нужное вам напряжение. Например: подняв порог отключения до 3 Вольт можно сделать разрядное для li-on и Li-Po аккумуляторов.
Вы можете скачать плату разрядного устройства в формате Sprint Layout она проектировалась для применения компаратора lm393 в DIP-корпусе. Питание компараторов должно осуществляться от стабилизированного источника напряжением 5 вольт, его роль выполняет TL-431 усиленный транзистором.
Смотрите также: схемы защиты акб от глубокого разряда
.
—Схема индикатора разряда батареи
Комментируйте, и присылайте ваши самоделки нам на почту samodelkainfo{собачка}yandex.ru либо регистрируйтесь и самостоятельно публикуйте.
Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.
Зарядное устройство для батареек | Каталог самоделок
Питание от батареек есть у многих электронных устройств. Особенно любят ими укомплектовывать игрушки с моторами и лампочками производители в Китае. Заряжаются такие устройства с помощью с помощью пальчиковых батареек классов АА и ААА. Чтобы зарядить такие элементы питания обычно используют розетку, вставляя туда готовые промышленные зарядки.
Можно сделать процесс зарядки батареек более экономичным и безопасным. Для этого понадобится изготовить зарядное устройство самостоятельно. Дополнительными преимуществами его станут: не зависимость от наличии сети в 220 В и возможность питания от любой техники, имеющей usb-вход. В качестве источника энергии подойдут ноутбук, планшет и даже автомобиль (при наличии адаптера на прикуриватель). Подойду любые usb-порты, способные выдавать 5V при силе тока до 500 мА.
Для изготовления простого разрядного устройства потребуется электрическая схема, представленная на рисунке:
На базе этой схемы создается печатная плата зарядного устройства:
Проектируемое зарядное устройство будет способно питать две батарейки АА с NiCd или NiMH ячейками. Получать энергию от него смогут аккумуляторы любой емкости при силе тока в районе 470 мА. С помощью ускоренного режима заряда батарейки 700 mAh будут готовы к полноценной работе через 1,5 часа, 1500 mAh – через 3,5, а самые мощные 2500 mAh – через 5,5.
Если температура батареек существенно увеличится, то зарядное устройство автоматически отсечет напряжение с помощью специального блока. Можно не опасаться оставлять его без присмотра на долгое время.
В качестве основы для зарядного устройства взят элемент Z1А, половина двойного компаратора напряжения LM393. «Контакт 1» является выходом и имеет два состояния: плавающее и низкое. Этот выход во время питания батареи через R5 управляет транзистором. Элемент Z1В на схеме отвечает за светодиодный индикатор, сигнализирующий о зарядке батареек. С помощью резистора R6 ток светодиода ограничен до 10 мА. АКБ имеет прямой контакт с термистором TR1, который дает сигнал к прекращению заряда при сильном перегреве. TIP31 представляет собой маломощный составной транзистор.
По краям разъема usb-кабеля выведены контакты +5VSB (красный провод) и GND (черный провод). Но специалисты рекомендуют перед подключением к схеме в обязательном порядке измерять мультиметром полярность.
Зарядное устройство собрано на компактной печатной плате, схему которой можно найти в архиве:
АРХИВ
В тестовом режиме зарядное устройство отлично справляется со своими функциями. Два аккумулятора вполне возможно зарядить за пару часов. Дальнейшая бесперебойная работа показывает его надежность.
Лучшее зарядное устройство для аккумулятора diy power bank — отличные предложения на зарядное устройство diy power bank от глобальных продавцов зарядного устройства diy power bank
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для приобретения зарядного устройства своими руками. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее зарядное устройство для аккумуляторов своими руками станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели зарядное устройство diy power bank на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще сомневаетесь в выборе зарядного устройства для аккумулятора своими руками и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. , а также ожидаемую экономию. AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести battery charger diy power bank по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Лучшее зарядное устройство для аккумуляторов — отличные предложения на diy-комплект для зарядного устройства от глобальных продавцов зарядных устройств для аккумуляторов
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для приобретения набора для самостоятельного изготовления зарядного устройства. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший комплект для самостоятельного изготовления зарядного устройства станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели комплект для самостоятельного изготовления зарядного устройства на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в своем наборе для зарядного устройства и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести diy kit battery charger по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Как сделать самодельное зарядное устройство USB с питанием от аккумулятора «Null Byte :: WonderHowTo
Поскольку портативные устройства необходимы в повседневной жизни, они могут подвергаться чрезмерному использованию, неправильной зарядке или нормальному износу.Для тех людей, которые все время носят с собой смартфон или iPod, сколько раз вы были вне дома и собирались просто потерять портативное устройство?
Может, батарея уже не так хороша, как раньше. Возможно, вам не хотелось таскать с собой ноутбук просто как «запасной аккумулятор» для вашего устройства. Неважно. Вам нужен сок для вашего устройства, а у вас его нет. Сегодня Null Byte покажет вам крутой и в меру дешевый метод создания портативного зарядного устройства, которое будет работать даже на устройствах iOS.
Лучшая часть? Он питается от батареек.
Требования
Все материалы можно приобрести в небольшом удобном комплекте DIY от Adafruit. Вы также можете дешево покупать детали отдельно. Вот некоторые файлы, которые могут вам понадобиться, включая схемы.
Входит в комплект MintyBoost
- 1 x IC1 MAX756 с разъемом
- 2 x C2, конденсатор источника питания C3
- 2 x C1, байпасный конденсатор C4
- 2 x R4, R5 10 кОм.Резистор 25 Вт
- 1 диод Шоттки D1
- 1 силовой индуктор L1
- 1 разъем USB X1
- 1 держатель батареи
- 1 x PCB (печатная плата)
Вам также понадобится
- Паяльник
- Припой 60/40
- 2 батарейки AA
- Кусачки
Шаг 1: Пайка деталей
Нагрейте паяльник и приготовьтесь поместить все на печатную плату, начиная с конденсатора .
На конденсаторах есть полоска, которая должна быть в том же направлении, что и полоска на печатной плате. Вы также можете следить за знаком + на доске. Более длинная нога конденсатора — положительная.
Проденьте все эти части в соответствующие отверстия и немного согните провода вокруг задней части, чтобы они не выпали при переворачивании печатной платы.
Припаяйте их и отрежьте лишние концы.
Промойте и повторите.
Шаг 2: Пайка платы
Припаяйте USB-порт на плате выше, где написано «BERG».Используй здравый смысл. Подумайте «квадратный колышек в круглом отверстии», и вы получите это. Припаяйте гнездо IC и кабели питания. Вам будет хорошо идти!
И …
Шаг 3. Заставьте его работать с устройствами iOS
Если вы хотите иметь возможность заряжать новые устройства, такие как iPod, просто поменяйте местами резистор следующим образом: об играх на вашем iPhone!
Хотите больше нулевых байтов?
Хотите начать зарабатывать деньги как хакер в белой шляпе? Начните свою хакерскую карьеру с помощью нашего пакета обучения Premium Ethical Hacking Certification Bundle 2020 из нового магазина Null Byte и получите более 60 часов обучения от профессионалов в области кибербезопасности.
Купить сейчас (90% скидка)>
Фото Джейка СперлокаКак зарядить автомобильный аккумулятор — Зарядка аккумулятора своими руками.
Разряженный автомобильный аккумулятор может помешать вашим планам. К счастью для вас, вы нашли эту статью о , как зарядить автомобильный аккумулятор , которая поможет вам больше никогда не иметь дело с разряженным автомобильным аккумулятором. Кроме того, это руководство поможет вам узнать, что делать, если у вас разрядился автомобильный аккумулятор.
Мы расскажем, как запустить автомобиль, чтобы вы могли добраться до нужного места, если у вас нет времени для зарядки аккумулятора. Прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о « зарядка автомобильного аккумулятора своими руками».
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?
Если вы обнаружили разрядившуюся автомобильную батарею, вы можете зарядить ее несколькими способами. Мы ответим на все возможные вопросы, которые могут у вас возникнуть об этих вариантах. Двумя основными вариантами зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях являются перемычки , или , зарядное устройство. Мы подробно рассмотрим каждый из них ниже.
Заряжайте автомобильный аккумулятор дома: 1. с помощью соединительных кабелей или 2. с помощью зарядного устройства .Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора с помощью перемычек
Первый метод зарядки автомобильного аккумулятора, который мы рассмотрим, — это перемычки . Причина, по которой мы сначала рассмотрим этот метод, заключается в том, что это самый быстрый вариант , чтобы ваша машина снова начала работать.
Если вы столкнулись с разряженной батареей, скорее всего, вы пытались куда-то поехать и вам нужно как можно быстрее решить проблему.К счастью, перемычки позволяют легко решить проблему. Все, что вам нужно для зарядки автомобильного аккумулятора методом перемычки, — это перемычки и другого автомобиля . Не волнуйтесь, если у вас под рукой нет другого автомобиля или предмета с аккумулятором, мы рассмотрим другой вариант ниже, как прыгнуть на машине.
Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью перемычек?
- Приобретите комплект соединительных кабелей.
- Подойдите к другому автомобилю достаточно близко, чтобы кабели от их аккумулятора доходили до вашего при подключении.
Батареи могут быть в любом положении в автомобиле, поэтому нахождение на открытом пространстве, таком как парковка или подъездная дорожка, делает его более доступным, чем в гараже, но иногда вам просто нужно иметь дело с ситуацией и иметь длинную перемычку кабели могут упростить задачу.
- Откройте капоты обоих автомобилей и используйте подпорку капота, чтобы держать капот открытым;
- Очистите контакты аккумуляторной батареи от следов коррозии на любом автомобиле. Клемма аккумулятора — это приподнятая металлическая деталь, от которой идет провод;
- Подсоедините черный зажим с одной стороны соединительных кабелей к отрицательной клемме на мертвой машине;
- И красный зажим с той же стороны перемычек к плюсовой клемме на разряженном аккумуляторе;
- Подключите черный зажим с другого конца перемычек к отрицательной клемме на исправной машине;
- А затем красный зажим с того же конца к плюсовой клемме на исправной машине.
При подключении соединительных кабелей убедитесь, что обе машины выключены, и они подключены полностью и плотно, иначе это не сработает.
- Запустите рабочую машину и дайте ей поработать около минуты;
- Попробуйте завести мертвую машину;
- Если мертвый автомобиль по-прежнему не заводится, то увеличьте обороты двигателя движущегося автомобиля;
- Попробуйте еще раз завести мертвую машину.
Если мертвый автомобиль по-прежнему не заводится, значит, аккумулятор слишком разряжен, чтобы его можно было перепрыгнуть, или в транспортном средстве, на котором вы пытаетесь прыгнуть, недостаточно сильного аккумулятора.
- На этом этапе пора отсоединить кабели. Снимите черный зажим и красный зажим с работающей машины, затем перейдите к мертвой машине и снимите оба зажима.
- Теперь вы можете выключить или переместить работающую машину туда, где вы хотите.
- Если ранее мертвый автомобиль едет, теперь рекомендуется проехать на нем не менее 20 минут, чтобы зарядить аккумулятор. Если мертвый автомобиль не работает, вам придется попробовать другой метод, чтобы аккумулятор заработал.
Как зарядить автомобильный аккумулятор без другого автомобиля?
Что делать, если у вас нет другой машины? Что ж, у вас есть несколько вариантов.Первое нетрадиционно, но аккумулятор газонокосилки имеет такое же напряжение, как автомобильный аккумулятор, и обычно аналогичен, поэтому вы можете попробовать использовать косилку, чтобы прыгнуть в машину. Это будет работать, если у вас есть хорошая аккумуляторная батарея для газонокосилки с сильным током холодного пуска, но не будет, если это более дешевая батарея. Для этого выполните те же действия, что и выше, только на этот раз вы будете подключать другой конец соединительных кабелей к аккумуляторной батарее газонокосилки, а не к автомобилю.
Еще один более надежный способ завести автомобиль без другого транспортного средства — это приобрести переносной комплект для прыжков.Это коробка со встроенным аккумулятором и кабелями. Пока вы держите аккумулятор в коробке заряженным, его можно использовать для запуска вашего автомобиля. Мы объясним шаги, необходимые для использования одного из этих блоков быстрого запуска.
- Возьмите переносной комплект для прыжков и принесите его к машине.
- Откройте капот вашего автомобиля и откройте его.
- Найдите и очистите клеммы аккумулятора на аккумуляторе, чтобы убедиться в отсутствии на них коррозии.
- Откройте комплект переносного аккумулятора и вытащите провода.
- При необходимости подключите соединительные кабели к переносному аккумулятору.
- Прикрепите черный зажим к отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
- Прикрепите красный зажим к положительной клемме разряженного аккумулятора.
- Включите переносной аккумуляторный ящик.
- Следуйте инструкциям, если они есть на коробке, а затем подождите около минуты, чтобы энергия перетекала в аккумулятор.
- Попробуйте завести машину. Он должен запуститься сразу, но если не подождет еще немного, попробуйте еще раз.Если он не запустится, он слишком мертв.
- Неважно, работает машина или нет выключить переносной аккумулятор.
- Отсоедините красный положительный кабель от аккумулятора, а затем отсоедините черный отрицательный кабель.
- Оставьте машину включенной и уберите переносной аккумулятор.
- Совершите поездку на автомобиле примерно 20 минут, чтобы зарядить аккумулятор.
Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора Зарядным устройством
Теперь поговорим о более длительном способе зарядки автомобильного аккумулятора, но это более надежный метод. Иногда батарея слишком разряжена, чтобы перепрыгнуть , и именно тогда вам придется попробовать зарядить ее с помощью зарядного устройства . В других случаях аккумулятор некоторое время не будет использоваться, и это еще одна веская причина для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства. Как вы увидите, зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства так же просто, как прыгнуть автомобильный аккумулятор, поэтому не бойтесь заряжать аккумулятор дома .
Прежде чем вдаваться в подробности о том, как заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства, многие из вас могут задаться вопросом, можно ли даже зарядить разряженный аккумулятор. Ответ: да, можно, но это займет некоторое время, особенно если батарея действительно разряжена. В зависимости от силы тока холодного пуска батареи и силы тока, при которой вы заряжаете, батарея будет определять, сколько времени это займет. На шесть ампер аккумулятор может заряжаться до восьми часов для самых маленьких и до шестнадцати часов для более мощных. При более высоком усилителе это время можно сократить вдвое. Например, при десяти амперах время составляет половину, а при тридцати амперах на зарядку батареи уходит от двух до четырех часов.
Так как это занимает так много времени, вам может быть интересно, можно ли зарядить аккумулятор за ночь , и ответ — да, вы можете зарядить автомобильный аккумулятор за ночь. На самом деле это один из лучших моментов для этого, поскольку для зарядки аккумулятора требуется очень много времени, и это помогает убедиться, что аккумулятор достаточно долго находится в зарядном устройстве. Это означает, что вы можете подключить аккумулятор вечером, а затем оставить его подключенным на всю ночь. Утром аккумулятор должен быть полностью заряжен и готов к работе. Кроме того, делая это на ночь, вы можете сделать это при более низком токе, что поможет вашей батарее работать дольше, и большинство зарядных устройств отключаются, когда батарея полностью заряжена, поэтому вам не нужно беспокоиться о повреждении вашей батареи.
Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства
Итак, теперь, когда некоторые из этих вопросов не рассматриваются, мы перейдем к шагам по зарядке автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства.
- Достаньте зарядное устройство.
- Поместите зарядное устройство в такое место, где кабели не будут мешать, а вокруг него есть свободное пространство.
- Подключите зарядное устройство к источнику питания.
Если вы собираетесь заряжать аккумулятор в течение длительного периода , то лучше всего снять автомобильный аккумулятор с автомобиля, чтобы не оставлять капот открытым и не прокладывать провода через этаж.Кроме того, если кабели не доходят до аккумулятора, его придется удалить. Если вы извлекаете аккумулятор, перейдите к шагу 4 и продолжайте по порядку. Если аккумулятор не извлекается, перейдите к шагу 6.
- Снимите автомобильный аккумулятор с автомобиля, отсоединив отрицательную и положительную клеммы, а затем выньте.
- Поместите аккумулятор рядом с зарядным устройством на устойчивую поверхность.
- Подсоедините черный зажим к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Подсоедините красный зажим к положительной клемме аккумулятора.
- Установите зарядное устройство на правильный ток, при котором вы хотите заряжать.
- Включите зарядное устройство.
- Оставьте аккумулятор на время, необходимое для его полной зарядки, или на ночь.
Убедитесь, что ваше зарядное устройство имеет автоматическое отключение или переключается на постоянный заряд, прежде чем оставить его, чтобы не перезарядить и не повредить аккумулятор.
- Вернувшись, проверьте индикатор заряда аккумулятора и убедитесь, что он полностью заряжен.
- Если он полностью заряжен, то выключите зарядное устройство.Если он не полностью заряжен, оставьте аккумулятор подключенным дольше.
- После зарядки аккумулятора и выключения зарядного устройства отсоедините красный положительный зажим, а затем черный отрицательный зажим.
- Установите аккумулятор, если вы его сняли.
- Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что заряд сработал.
- Вы можете выключить автомобиль, а затем поставить зарядное устройство.
Причины неудачной зарядки автомобильного аккумулятора
Теперь, когда вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор несколькими способами.Итак, мы можем рассмотреть несколько причин, по которым зарядка может не работать. Во-первых, наиболее распространенная причина, по которой зарядка аккумулятора может не работать, заключается в том, что у вас, возможно, не полностью подключены зарядные кабели. Перед тем как уйти, убедитесь, что вы полностью подключили кабели, иначе вы можете вернуться к батарее, которая все еще не заменена. Наряду с этим убедитесь, что зарядное устройство полностью и включено.
Следующая причина, по которой может не произойти заряд, заключается в загрязнении клемм аккумулятора.Перед зарядкой очистите клеммы от следов коррозии.
Наконец, возможно, аккумулятор слишком старый для зарядки. Если батарея старая, проверьте ее, может ли она удерживать заряд. Если это невозможно, то нет смысла пытаться зарядить его, и вместо этого вам нужно будет заменить его.
Когда ваша машина не тронется с аккумулятором c harge.
Если ваша машина не трогается с места, то может произойти пара вещей. Во-первых, батарея, которую вы пытаетесь использовать для прыжков с машины, недостаточно сильная.Или, два, батарея слишком разряжена, чтобы прыгнуть. Если у вас есть другой автомобиль с лучшей батареей, вы можете попробовать заставить его работать. Но есть вероятность, что вам придется заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства, если оно не запускается от внешнего источника. Лучший способ сделать это — снять аккумулятор и подключить его к зарядному устройству или прокатиться с кем-нибудь. С чьей-то помощью аккумулятор можно отнести в автоматическое место для зарядки и тестирования.
Если тестируют батарею, и она плохая, то придется покупать новую, брать и вставлять.Если он заряжается через автомат, он может заряжаться, но это займет некоторое время. Как только они быстро зарядят его для вас, вы можете забрать его и снова подключить к своему автомобилю, и он должен запуститься. Затем вы можете водить автомобиль не менее двадцати минут, чтобы зарядить аккумулятор еще немного. Если ваш автомобиль по-прежнему не запускается после зарядки аккумулятора, возможно, у него другие проблемы. Проблемы могут быть связаны с неисправными свечами зажигания , датчиками или чем-то еще.Так что вам понадобится механик, чтобы посмотреть на это.
FAQ
1
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?
Итак, вам может быть интересно, как заряжать аккумулятор без заряда или, точнее, как заряжать 12-вольтовый аккумулятор без зарядного устройства?
- Вы можете использовать соединительные кабели и другой автомобиль, если у вас нет зарядного устройства. Это запустит машину и сможет зарядить аккумулятор.
- Другой способ — отнести аккумулятор в автомагазин. Они могут зарядить аккумулятор за вас с помощью зарядного устройства. Но если взять аккумулятор куда-нибудь, то на зарядку потребуется время. Так что вам может понадобиться еще одна поездка, чтобы добраться туда и оттуда.
2
На сколько хватает заряда автомобильных аккумуляторов?
Типичного автомобильного аккумулятора в нормальных условиях хватает примерно на четыре года. С возрастом батареи химические вещества внутри разрушаются и перестают держать заряд так хорошо.Это приведет к более частой подзарядке аккумулятора. Если ему четыре года или больше, и у вас возникли проблемы с удержанием заряда в аккумуляторе, вам следует заменить его.
3
На сколько хватает заряда автомобильного аккумулятора без вождения?
Автомобильный аккумулятор без вождения может прослужить от нескольких месяцев до года. Это просто зависит от возраста аккумулятора и автомобиля.
Советы по предотвращению смерти аккумулятора
1. Убедитесь, что вы выключили все фары в своем автомобиле и все двери закрыты, поэтому свет не останется включенным.
2. Старайтесь не бездействовать в течение длительного времени, особенно при включенном радио и свете.
3. Не садитесь в машину с выключенным радиоприемником, потому что он, как и свет, может разрядить аккумулятор.
4. Если вы знаете, что некоторое время не собираетесь водить машину, подключите аккумулятор к зарядному устройству.
Заключение
Теперь вы знаете все способы зарядки автомобильного аккумулятора. В этом полном руководстве по зарядке аккумулятора описаны все этапы зарядки. Он также отвечает на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда дело доходит до зарядки автомобильного аккумулятора самостоятельно дома.
Зарядить полностью разряженный аккумулятор в автомобиле несложно, а поддерживать его работоспособность годами несложно при надлежащем уходе. Как насчет того, чтобы прочитать мою статью о показаниях амперметра зарядного устройства?
Автоматическое зарядное устройство автоматически запускает процедуру зарядки, когда напряжение батареи падает ниже определенного предварительно заданного значения, и останавливается, когда напряжение превышает максимально допустимое значение.Настройка не может быть проще, просто подключите два зажима типа «крокодил» к клеммам аккумулятора и подключите устройство к сети. Таким образом, он может оставаться подключенным в течение нескольких месяцев, и аккумулятор никогда не будет перезаряжаться. Это очень удобно, когда у вас есть скутер или настоящий мотоцикл, на котором вы не ездите зимой. Потому что все мы знаем, что происходит с аккумулятором, когда он не используется, особенно зимой. Устройство состоит из двух основных частей; блок питания с регулировкой тока и напряжения (2 x LM317) и цепь контроля напряжения с переключающим реле.Процедура зарядки начинается, когда напряжение падает ниже 12,6 В, и заканчивается, когда оно достигает 13,8 В. Эти значения не являются фиксированными и могут регулироваться с помощью регуляторов. Максимальный ток заряда также можно отрегулировать с помощью DIP-переключателей. Напряжение не так важно, но оно не должно быть ниже 13,85 В, чтобы процесс зарядки мог остановиться. акучаргер2 аккумулятор 3 Он установлен внутри пластиковой коробки с тремя светодиодами: зеленый включен, желтый идет зарядка, красный — неправильная полярность батареи (переключатель + и -). аккумулятор 4 Схемы от Инфо электроника бр. 41, только плата настроена под разные реле и дополнительные регуляторы мощности. Загрузки Автоматическое зарядное устройство — Ссылка
|
Как собрать литиевую батарею для электрического велосипеда своими руками из элементов 18650
Литиевая батарея — это сердце любого электрического велосипеда.Ваш мотор бесполезен без всей этой энергии, хранящейся в вашей батарее. К сожалению, хороший аккумулятор для электровелосипеда часто бывает самым сложным и самым дорогим. При ограниченном количестве поставщиков аккумуляторов для электрических велосипедов и множестве различных факторов, включая размер, вес, емкость, напряжение и скорость разряда, поиск именно той батареи, которую вы ищете, может быть сложной задачей и привести к нежелательным компромиссам.
Но что, если бы вам не пришлось идти на компромисс? Что, если бы вы могли собрать свой собственный аккумулятор для электровелосипеда в точном соответствии с вашими требованиями? Что, если бы вы могли собрать аккумулятор идеального размера для вашего велосипеда со всеми необходимыми функциями и сделать это дешевле, чем в розницу? Это проще, чем вы думаете, и ниже я покажу вам, как это сделать.
А теперь пристегнитесь, возьмите напиток и приготовьтесь к серьезному чтению, потому что это не короткая статья. Но в конце концов, когда вы путешествуете на своей собственной батарее для электровелосипеда, это определенно того стоит!
Заявление об отказе от ответственности: Прежде чем мы начнем, важно отметить, что литиевые батареи по своей природе содержат большое количество энергии, и поэтому крайне важно обращаться с ними с максимальной осторожностью. Изготовление литиевой батареи своими руками требует базового понимания принципов работы с батареями и не должно предприниматься кем-либо, кто не уверен в своих электрических и технических навыках.Пожалуйста, прочтите эту статью полностью, прежде чем пытаться собрать свой собственный аккумулятор для электровелосипеда. При необходимости всегда обращайтесь за профессиональной помощью.
Примечание. В нескольких местах этой статьи я вставлял сделанные мною видеоролики, демонстрирующие этапы сборки батареи. Батарея, используемая в видео, имеет такое же напряжение, но немного большей емкости. Все те же методы все еще применяются. Если вы чего-то не понимаете в тексте, попробуйте посмотреть это в видео.
Необходимые инструменты и материалы:
18650 варианты литиевых элементов
Ячейки18650, которые используются во многих различных устройствах бытовой электроники, от ноутбуков до электроинструментов, являются одними из наиболее распространенных аккумуляторных элементов, используемых в аккумуляторных батареях для электрических велосипедов.В течение многих лет были доступны только посредственные элементы 18650, но спрос со стороны производителей электроинструментов и даже некоторых производителей электромобилей на сильные, высококачественные элементы привел к разработке ряда отличных вариантов 18650 за последние несколько лет.
Эти клетки отличаются своей цилиндрической формой и размером примерно с палец. В зависимости от размера батареи, которую вы планируете построить, вам понадобится от нескольких десятков до нескольких сотен.
Существует , много, различных типов ячеек 18650 на выбор.Я предпочитаю использовать ячейки известных брендов таких компаний, как Panasonic, Samsung, Sony и LG. Эти элементы имеют хорошо задокументированные рабочие характеристики и производятся на уважаемых заводах с превосходными стандартами контроля качества. Названные марки 18650 стоят немного дороже, но, поверьте, они того стоят. Отличной ячейкой начального уровня является ячейка Samsung ICR18650-26F. Эти элементы емкостью 2600 мАч должны стоить где-то от 3 до 4 долларов в любом приличном количестве и могут выдерживать непрерывный разряд до 2 ° C (5,2 А на элемент).Я беру свои элементы Samsung 26F на Aliexpress, обычно у этого продавца, но иногда я видел здесь более выгодную цену.
Название бренда аккумуляторов Samsung (18650-29E рупий)
Многие люди склонны использовать более дешевые модели 18650, продаваемые под такими названиями, как Ultrafire, Surefire и Trustfire. Не будь одним из таких людей. Эти клетки часто продаются с емкостью до 5000 мАч, но с трудом могут получить более 2000 мАч. На самом деле, эти элементы являются всего лишь заводским браком, купленным такими компаниями, как Ultrafire, и переупакованными в термоусадочную пленку их собственной торговой марки.Эти элементы B-качества затем перепродаются для использования в устройствах с низким энергопотреблением, таких как фонарики, где их более низкая производительность не является проблемой. Если ячейка стоит менее 2 долларов, она того не стоит. Придерживайтесь аккумуляторов известных производителей, например, моих любимых аккумуляторов Samsung, если вы хотите создать безопасный и качественный аккумулятор для электровелосипеда.
Ячейки Samsung ICR18650-26F прямо с завода
Когда дело доходит до покупки клеток, вы можете найти их в местном магазине или заказать их прямо из Азии.Я предпочитаю второй вариант, так как вы обычно получаете гораздо более выгодную цену прямо к источнику, даже при оплате международной доставки. Однако одно предостережение: сделайте все возможное, чтобы ваш источник продавал подлинные клетки, а не подделки. Для этого проверьте отзывы и используйте способ оплаты, который гарантирует, что вы сможете вернуть деньги, если продукт не соответствует описанию. По этой причине мне нравится покупать свои ячейки на Alibaba.com и AliExpress.com.
Для этого урока я буду использовать зеленые ячейки Panasonic 18650PF, показанные выше.Однако в последнее время я использую такие элементы 18650GA, которые немного более энергоемкие, что означает большую батарею в меньшем пространстве.
Убедитесь, что вы используете только полосу из чистого никеля
Что касается никелевой ленты, которую вы будете использовать для соединения батарей 18650, у вас будет два варианта: стальные полосы с никелевым покрытием и полосы из чистого никеля. Выбирайте чистый никель. Он стоит немного дороже, чем никелированная сталь, но имеет гораздо меньшее сопротивление. Это приведет к меньшим потерям тепла, большему радиусу действия вашей батареи и более длительному сроку службы батареи из-за меньшего теплового повреждения элементов.
Будьте осторожны: некоторые нечестные продавцы пытаются выдать никелированную сталь за чистую продукцию. Им часто это сходит с рук, потому что их почти невозможно отличить невооруженным глазом. Я написал целую статью о некоторых методах, которые я разработал для тестирования никелевой ленты, чтобы убедиться, что вы получаете то, за что заплатили. Посмотрите здесь.
Что касается никелевой ленты, то я тоже люблю Алиэкспресс. Вы также можете найти его на ebay или даже в местном источнике, если вам повезет.Как только я начал собирать много батарей, я начал покупать здесь чистую никелевую ленту килограммами, но вначале я рекомендую вам покупать меньшую сумму. Вы можете получить полоску из чистого никеля по хорошей цене в меньших количествах у продавца, подобного этому, но вы все равно получите лучшую цену, купив ее в килограммах или полкилограммах.
Что касается размеров, я предпочитаю использовать никель толщиной 0,1 или 0,15 мм и обычно использую полосу шириной 7 или 8 мм. Более сильный сварщик может сделать и более толстую полосу, но это будет стоить намного дороже.Если ваш сварщик умеет делать никелевую ленту толщиной 0,15 мм, то дерзайте; толще всегда лучше. Если у вас более тонкие полоски, это тоже нормально, просто при необходимости положите пару слоев друг на друга, чтобы создать соединения, которые могут пропускать больше тока.
Примечание автора: Привет, ребята, Мика. Я запустил этот сайт и написал эту статью. Я просто хотел, чтобы вы как можно быстрее узнали о моей новой книге «Литиевые батареи своими руками: как собрать собственные аккумуляторные блоки», которая доступна на Amazon как в электронной, так и в мягкой обложке и доступна в большинстве стран.Она содержит гораздо более глубокие детали, чем эта статья, и содержит десятки рисунков и иллюстраций, показывающих каждый этап проектирования и изготовления батареи. Если вы найдете этот бесплатный сайт полезным, то просмотр моей книги поможет поддержать мою работу на благо всех. Благодаря! Хорошо, теперь вернемся к статье.
Должен ли я использовать точечный сварочный аппарат?
Да.
Что ж, позвольте мне сказать иначе: да, если вы не хотите повредить свои клетки.
Первое, что нужно знать о элементах литиевых батарей, — это то, что их убивает тепло.Причина, по которой мы свариваем их точечной сваркой, заключается в том, чтобы надежно соединить ячейки вместе без добавления большого количества тепла.
Конечно, можно припаять непосредственно к ячейкам (хотя это может быть сложно без правильных инструментов). Проблема с пайкой заключается в том, что вы добавляете в элемент много тепла, и оно не рассеивается очень быстро. Это ускоряет химическую реакцию в ячейке, которая лишает ее работоспособности. В результате получается ячейка, которая имеет меньшую емкость и умирает раньше.
Аппараты для точечной сварки батарей отличаются от большинства аппаратов для точечной сварки в домашних условиях.В отличие от аппаратов для точечной сварки с большой челюстью для домашних мастерских, в аппаратах для точечной сварки на аккумуляторах электроды расположены на одной стороне. Я никогда не видел их в продаже в США, но их довольно легко найти на eBay и других международных торговых сайтах. Мой сварщик на постоянной основе — это довольно простая модель, которую я получил здесь. Здесь можно найти настоятельно рекомендуемый источник для немного более красивой конструкции аппарата для точечной сварки (на фото ниже) с установленными и переносными электродами.
Довольно распространенный китайский точечный сварщик на уровне хобби
В настоящее время доступны два основных уровня сварщиков: хобби и профессиональный.Хорошая модель для хобби должна стоить около 200 долларов, а хорошая профессиональная модель легко может быть в десять раз дороже. У меня никогда не было профессионального сварщика, потому что я просто не могу оправдать затраты, но у меня есть три разные модели для хобби, и я экспериментировал со многими другими. Их качество очень хорошее, даже на идентичных моделях от одного и того же продавца. К сожалению, доля лимона довольно высока, а это означает, что вы можете выложить более пары сотен долларов за аппарат, который просто не будет работать должным образом (например, мой первый сварщик!).Опять же, это хороший повод использовать сайт с защитой покупателя, такой как Aliexpress.com.
Сварщик точечной сварки профессионального уровня
Я использую свои сварочные аппараты на 220 В, хотя доступны версии на 110 В. Если у вас есть доступ к 220 В в вашем доме (во многих странах с 110 В есть линии 220 В для сушилок для одежды и других мощных приборов), я бы рекомендовал придерживаться 220 В. По моему опыту, у моделей на 110 В больше проблем, чем у их собратьев на 220 В. Ваш пробег может отличаться.
Цена покупки часто отпугивает многих, но на самом деле 200 долларов за хорошего точечного сварщика — это неплохо.В целом, расходные материалы для моей первой батареи, включая стоимость таких инструментов, как точечная сварка, в конечном итоге обошлись мне примерно так же, как если бы я купил розничную батарею такой же производительности.