Как изготовить простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Какие схемы и компоненты использовать. Каковы преимущества самодельного ЗУ. На что обратить внимание при сборке.
Преимущества самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Изготовление зарядного устройства (ЗУ) для автомобильного аккумулятора своими руками имеет ряд преимуществ:
- Существенная экономия средств по сравнению с покупкой готового устройства
- Возможность сделать ЗУ с нужными характеристиками под конкретный аккумулятор
- Развитие навыков в электронике и схемотехнике
- Удовлетворение от самостоятельно выполненной работы
Простейшая схема зарядного устройства на трансформаторе
Самая простая схема ЗУ для автомобильного аккумулятора состоит из следующих компонентов:
- Понижающий трансформатор 220В/12-14В
- Диодный мост для выпрямления переменного тока
- Фильтрующий конденсатор
- Амперметр для контроля зарядного тока
Эта схема позволяет получить на выходе постоянное напряжение около 14В для зарядки 12-вольтового аккумулятора. Ток зарядки регулируется подбором мощности трансформатора.

Импульсное зарядное устройство на основе электронного трансформатора
Более современный вариант — это импульсное ЗУ на основе электронного трансформатора. Его преимущества:
- Компактные размеры и небольшой вес
- Высокий КПД
- Возможность точной регулировки тока и напряжения
Для изготовления такого ЗУ понадобится:
- Электронный трансформатор от галогенных ламп мощностью 50-200 Вт
- Диодный мост
- Фильтрующий конденсатор большой емкости
- Микросхема стабилизатора напряжения
На что обратить внимание при сборке зарядного устройства
При самостоятельном изготовлении ЗУ необходимо учитывать следующие моменты:
- Обеспечить гальваническую развязку от сети 220В для безопасности
- Правильно рассчитать мощность компонентов под требуемый ток зарядки
- Установить защиту от перегрузки и короткого замыкания
- Обеспечить хорошее охлаждение силовых элементов
- Использовать качественные компоненты от проверенных производителей
Пошаговая инструкция по сборке простого зарядного устройства
Рассмотрим процесс изготовления простейшего трансформаторного ЗУ:

- Подберите понижающий трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 14-15В
- Соберите диодный мост из 4 диодов Шоттки
- Припаяйте к выходу моста фильтрующий конденсатор 1000-4700 мкФ
- Подключите амперметр для контроля тока зарядки
- Установите все компоненты в корпус, обеспечив хорошую вентиляцию
- Подключите выходные клеммы и сетевой шнур
Как правильно использовать самодельное зарядное устройство
Чтобы безопасно и эффективно заряжать аккумулятор самодельным ЗУ, следуйте этим рекомендациям:
- Проверьте полярность подключения перед началом зарядки
- Установите ток 10% от емкости аккумулятора
- Заряжайте до напряжения 14.4В на клеммах
- Не оставляйте аккумулятор заряжаться без присмотра
- Обеспечьте хорошую вентиляцию помещения
Типичные ошибки при самостоятельном изготовлении зарядных устройств
При сборке ЗУ своими руками нужно избегать следующих распространенных ошибок:
- Использование маломощного трансформатора, не обеспечивающего нужный ток
- Отсутствие защиты от короткого замыкания
- Неправильный расчет номиналов компонентов
- Плохое охлаждение силовых элементов
- Использование ненадежных деталей из-за экономии
Сравнение самодельного и заводского зарядного устройства
Давайте сравним характеристики самодельного ЗУ с типичным заводским устройством:

Параметр | Самодельное ЗУ | Заводское ЗУ |
---|---|---|
Стоимость | 500-1000 руб | 2000-5000 руб |
Мощность | 50-200 Вт | 50-100 Вт |
Регулировка тока | Ступенчатая | Плавная |
Защита | Базовая | Расширенная |
Часто задаваемые вопросы о самодельных зарядных устройствах
Можно ли сделать универсальное ЗУ для разных типов аккумуляторов?
Да, можно сделать универсальное ЗУ с регулировкой тока и напряжения для разных типов АКБ. Но это усложнит схему и потребует использования микроконтроллера.
Какой максимальный ток может обеспечить самодельное ЗУ?
При использовании мощного трансформатора и силовых компонентов можно получить ток до 20-30А. Но обычно достаточно 5-10А для большинства автомобильных аккумуляторов.
Насколько безопасно самодельное зарядное устройство?
При правильном изготовлении с соблюдением всех норм безопасности самодельное ЗУ не уступает заводским аналогам. Главное — обеспечить качественную изоляцию и защиту от перегрузок.

Зарядное из электронного трансформатора схема
Преобразователи этого типа часто встречаются в продаже среди товаров электротехники. Это устройство выполнено на основе автогенераторного преобразователя с частотой преобразования примерно от 7 до 70 кГц, которая зависит от сопротивления подключаемой к выходу преобразователя активной нагрузки. При увеличении мощности нагрузки частота преобразования увеличивается. Сразу оговорюсь, что не собирался рассматривать варианты так называемой «переделки» или «доработки» данных преобразователей, что описывается в некоторых публикациях.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Электронный трансформатор taschibra 200w схема.
Увеличение мощности электронного трансформатора эт
- Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов из TASCHIBRA
- Каталог радиолюбительских схем
- Компактное зарядное устройство, схема
- Электронный Трансформатор Схемы
- Как сделать пуско зарядное устройство своими руками
- ЗУ К АВТО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА
- :: ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА ::
- Самодельное устройство для зарядки автомобильного АКБ
- Зу для авто из электронного трансформатора 105вт
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема электронного трансформатора
youtube.com/embed/wmu8vu5ih34″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Электронный трансформатор taschibra 200w схема. Увеличение мощности электронного трансформатора эт
Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.
Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!
Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей — таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа. По своей сути — это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства.
Главное — разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.
Главная проблема — где найти трансформатор подходящей мощности не менее 60 Вт и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В.
Подойдет недорогой трансформатор ТП, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:. Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости. Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТКТ, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства.
При сборке зарядки стабилитрон 1NA можно заменить советским ДА. Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства.
Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов. Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука — при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы.
Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста. Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:.
В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL, управляющей оптопарой на схеме не показана : как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов.
На самом деле все просто смастерить своими руками. Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL и два резистора, связанные с ножкой Ref. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В — то с меньшим.
Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку лампочку из фары , включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение.
Как только мы получим напряжение в пределах 14,,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком хотя бы для ногтей и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи. Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы.
На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда. Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:. Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 обведен красным — его нам и надо выпаивать. Но учитывайте, что все они по сути — перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы.
Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки. Рейтинг зарядных устройств для автомобильных Как правильно зарядить аккумулятор авто зарядным Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств для Простое недорогое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля на преобразователе напряжения TC Открыть меню.
Главная Полный каталог Рубрики Всё об автомобилях Что выбрать: рейтинги автомобилей Сравнение и обзоры автомобилей Что выбрать — рейтинги автотоваров Сравнение и обзоры автомобильных товаров Закон-авто Автомобилисту в помощь Советы и полезные статьи Автосигнализации и противоугонные системы Обзоры различных моделей автосигнализаций и охранных комплексов, настройки и решение проблем при эксплуатации.
Устройство и эксплуатация автомобиля Сведения об устройстве автомобиля, его эксплуатации и техническом обслуживании Карта сайта Навигация по сайту Контакты Вопросы и обращения О сайте Коротко о нас. Содержание статьи 1 Как сделать простейшее трансформаторное устройство 2 Простое зарядное устройство с электронной регулировкой 2. Защита от короткого замыкания и переполюсовки.
Своими руками. Как сделать простейшее трансформаторное устройство Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей — таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.
Читайте также: Характеристики автомобильных аккумуляторов. Пока оценок нет. Похожие статьи. Читать далее.
Что еще почитать? Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ Для чего нужны датчики контроля давления в шинах Проблемы с печкой ВАЗ и её ремонт Технические характеристики автомобильных аккумуляторов Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством Масло на свечах: причины появления и способы устранения. Обсуждение: есть 1 комментарий Аноним :. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.
Имя E-mail Сайт Комментарий.
Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов из TASCHIBRA
Ремонт телефона. Забыл пароль? Ремонт телефона Недорогой ремонт смартфонов! Компактное зарядное устройство, схема. Электронный трансформатор является сетевым импульсным блоком питания, на выходе которого образуется напряжение порядка 12 Вольт. Единственная проблема заключается в том, что это напряжение переменное с высокой частотой кГц и для того, чтобы блок использовать в качестве источника питания.
блок питания. Зарядное устройство для телефона стоит дороже. Электронный трансформатор работает от сети вольт. Генератором в этой схеме является диодный тиристор или динистор. Сетевое напряжение В.
Каталог радиолюбительских схем
Такой интересный компонент, как электронный трансформатор, так и просится для разнообразных радиолюбительских поделок. Цена его составляет всего пару долларов, и его легко можно приобрести и переделать в блок питания или компактное автомобильное зарядное устройство. Сегодня мы расскажем, как можно сделать блок питания из электронного трансформатора. Использовать его как обычный блок питания без доделки практически невозможно так как основная проблема в том, что на выходе электронного трансформатор переменное напряжение высокой частоты. Также такой трансформатор не способен работать без минимальной нагрузки. Мы расскажем о методе переделки, при котором электронный трансформатор даже не придется разбирать, достаточно к его выходу подключить небольшую плату. На схеме ее компоненты выделены красной рамкой. Она состоит из диода обязательно используется диод Шоттки и фильтрующего конденсатора. Для запуска блока к его выходу должна быть подключено небольшая лампочка.
Компактное зарядное устройство, схема
Шуфотинский г. Величина эффективного напряжения на выходе почти линейно зависит от входного напряжения, и этот факт не позволяет использовать возможности низковольтных нагрузок в полной мере, в том числе и галогеновых ламп, но это поправимо. Если мощность будущего устройства больше мощности исходного, то желательно заменить транзисторы более мощными и снабдить их радиаторами. Индуктивность L1 представляет собой катушку из нескольких витков обмоточного провода на ферритовом стержневом магнитопроводе диаметром
При длительной стоянке автомобильный аккумулятор со временем разряжается.
Электронный Трансформатор Схемы
Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может иметь выходную мощность ватт,но и это не предел, поскольку мощность при желании можно поднять до ватт, следовательно, на такой основе можно соорудить пуско-зарядное устройство, ведь при напряжении Вольт с блока ватт можно снять до Ампер тока ну разумеется. Конструкция привлекла мое внимание еще месяц назад, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка Схема регулятора мощности показалось довольно простой, поэтому решил использовать эту схему для своей конструкции, которая особа проста и не требует никакой наладки Схема предназначена для зарядки мощных кислотных аккумуляторов с емкостью А ч, реализована по импульсной основе Основной, силовой частью нашего зарядного устройства является сетевой импульсный блок питания с мощностью. Совсем недавно решил изготовить несколько зарядных устройств для автомобильного аккумуляторы, который собирался продавать на местном рынке В наличии имелись довольно красивые промышленные корпуса, стоило лишь изготовить хорошую начинку и все дела Но тут столкнулся с рядами проблем, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения Пошел и купил старый добрый электронный трансформатор типа ташибра китайский бренд на ватт и начал переделку. Довольно простое зарядное устройство автоматического типа можно реализовать на микросхеме LM, которая из себя представляет линейный стабилизатор напряжения с регулируемым выходным напряжением Микросхема может также работать в качестве стабилизатора тока. Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке можно приобрести за 50 , а сегодня расскажу самый простой способ изготовления такого зарядного устройства с минимальными расходами денежных средств, оно простое и изготовить сможет даже начинающий радиолюбитель.
Как сделать пуско зарядное устройство своими руками
Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной. Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи! Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей — таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.
Ватт из электронного трансформатора! увеличиваем мощность. для расчета трансформаторов all-audio.pro?i. Просматривайте этот и другие пины на доске Электронная схема пользователя Игорь Поздеев. Дешевое БУ QC зарядное устройство Usb Флешка.
ЗУ К АВТО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА
Электрика и электрооборудование, электротехника и электроника — информация! Рассмотрим основные преимущества, достоинства и недостатки электронных трансформаторов. Рассмотрим схему их работы. Электронные трансформаторы появились на рынке совсем недавно, но успели завоевать широкую популярность не только в радиолюбительских кругах.
:: ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА ::
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное для АКБ из трансформатора галогенных светильников. Charger
Довольно много народа в последнее время обращаются прося написать статью либо заснять видео обзор про самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Решил написать статью и заснять ролик, дабы не появлялись вопросы связанные с зарядкой автомобильных аккумуляторная батарей. Наряду с этим , пользователи просят привести конструкцию самого несложного варианта. Само собой разумеется, на скорую руку возможно изготовить зарядное для авто, но без гальванической развязки от сети Вольт, это весьма страшно и не нужно постоянно зарядить аккумулятор таковой зарядкой неспециализированный сборник зарядных устройств на скорую руку разглядим в следующей статье.
Электронный трансформатор — сетевой импульсный блок питания, который предназначен для питания галогенных ламп 12 Вольт.
Самодельное устройство для зарядки автомобильного АКБ
Недавно в магазине на глаза попался электронный трансформатор для галогенных ламп. Блок был куплен для опытов. Как позже оказалось, он не имел защиту и при КЗ случился настоящий взрыв Трансформатор был довольно мощным Ватт , поэтому на входе был установлен предохранитель, который буквально лопнул. После проверки, оказалось, что половина компонентов сгорело.
Зу для авто из электронного трансформатора 105вт
Электронный трансформатор есть сетевым импульсным блоком питания, на выходе которого образуется напряжение порядка 12 Вольт. Единственная неприятность содержится в том, что это напряжение переменное с высокой частотой кГц и для того , дабы блок применять в качестве источника питания. В моем случая появилась необходимость собрать как возможно компактное ЗУ для автомобильного аккумулятора.
|
Изготовление зарядного устройства на 12 В
Амир Усман
4694 просмотра Аккумуляторов12 В достаточно во многих наших системах, включая наши источники бесперебойного питания (ИБП) и даже в некоторых версиях аварийного освещения. Не говоря уже о том, что студенты также используют их для питания своей хобби-электроники и проектов для управления двигателями и периферийными устройствами. Так что же делать, если единственное зарядное устройство вышло из строя или потерялось? Ну и самодельное зарядное устройство на 12 В, конечно же!!!
Простота является ключевым элементом этой конструкции, а трансформатор и выпрямитель являются двумя ее основными частями. Используемый трансформатор будет иметь номинал от 220 до 12 В переменного тока, и это будет дополнительно выпрямлено с использованием 4 диодов в форме алмаза и конденсатора для сглаживания переменного тока в постоянный, что дает выходное напряжение 12 В постоянного тока для зарядного устройства.
Итак, в этом проекте мы будем делать зарядное устройство на 12 В из очень простых компонентов, с легкостью и без требований Veroboard!
Buy From Amazon
Hardware Components
The following components are required to make 12V Battery Charger Circuit
Sr.![]() | Component | Value | QTy |
---|---|---|---|
1 | Step Down Transformer | 220V до 12 В | 1 |
2 | Диод | 1N5402 | 4 |
3 | Электролитический капитан | ||
3 | Электролитический капитан | ||
3 | .0036 | 1000uF | 1 |
4 | Soldering Iron | 40W to 60W | 1 |
5 | Soldering Wire | – | 1 |
6 | Multi-Meter / Analog Амперметр | 1 |
Процедура
Примечание. Если вы не уверены в каком-либо шаге, обратитесь к видео выше.
1) Объедините диоды в указанном порядке:
2) Соедините их в ромб, соблюдая полярность диодов.
3) Впаиваем диоды в пласт предварительно скрутив их.
4) Обратите внимание на эту отрицательную сторону диодной формации:
5) Теперь присоедините отрицательную сторону конденсатора к отрицательной стороне диодной формации:
6) После пайки это должно выглядеть так:
7) Теперь на клеммы диодов с конденсатором 9 прикрепите 2 провода с зажимами типа «крокодил».0007
8) Прикрепите и припаяйте трансформатор как на картинке и в итоге получите трансформатор с выпрямителем плюс входные и выходные провода.
9) Теперь соедините клеммы и мультиметр последовательно, чтобы увидеть ток, протекающий через заряжаемую батарею 12 В.
Принцип работы
Принцип работы довольно прост. Трансформатор принимает 220 В переменного тока и понижает до 12 В переменного тока, который подается на диодный выпрямительный мост, который преобразует переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Теперь, чтобы преобразовать его в чистый постоянный ток, включается конденсатор, который делает форму сигнала плавной.
Применение
- Любой аккумулятор 12 В Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора.
- Хобби Электроника.
- Академические проекты.
Похожие сообщения:
Трансформатор— Как работает это зарядное устройство?
\$\начало группы\$
Я только что получил эту схему зарядного устройства от моего сломанного зарядного устройства. Хотелось бы узнать про схему зарядного устройства.
Когда вы видите схему, линия переменного тока напрямую подключена к мостовому выпрямителю, который преобразует переменный ток в постоянный. Он идет на понижающий трансформатор.
Чего я не понимаю, так это того, что трансформаторы работают только от переменного тока, а постоянный ток идет на трансформатор в этой цепи.
Я нашел образец схемы зарядного устройства, где выпрямитель подключен к выходу трансформатора.
Это должно быть нормальным способом, но как работает схема моего зарядного устройства?
Можно ли подавать постоянный ток на вход трансформатора?
- трансформатор
- зарядное устройство
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
В современных источниках питания обычно не используется традиционный подход трансформатор->выпрямитель->линейный регулятор, как в упомянутой схеме.
Вместо этого используется импульсный регулятор (SMPS). При преобразовании сетевого напряжения в примерно 5 В SMPS обычно напрямую выпрямляют сетевое напряжение, создавая около 300 В постоянного тока (для входа 230 В).
Затем это прерывается на высокой частоте с помощью транзистора и (высокочастотный переменный ток) подается в трансформатор, выпрямляется (снова) и фильтруется в постоянный ток.
Рабочий цикл коммутируемого напряжения регулируется для получения точного выходного напряжения, что устраняет необходимость в регуляторе после трансформатора.
Это сделано главным образом потому, что трансформаторы для высокой частоты можно сделать намного меньше и, следовательно, дешевле, чем традиционные громоздкие трансформаторы на 50 Гц.
\$\конечная группа\$
0
\$\начало группы\$
Устройство имеет импульсный источник питания, и на вашем чертеже показана схема линейного источника питания.
Это две совершенно разные топологии источника питания.
В импульсном источнике постоянного тока на трансформатор не подается постоянный ток, постоянный ток высокого напряжения преобразуется в переменный ток высокой частоты, который подается на трансформатор, что позволяет использовать небольшой трансформатор.
Линейный блок питания имеет частоту сети переменного тока, для которой требуется более мощный трансформатор.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Хотелось бы узнать схему зарядного устройства.