Что такое звукосниматель для электрогитары. Какие бывают типы звукоснимателей. Как устроены синглы и хамбакеры. Чем отличаются активные и пассивные звукосниматели. На что обратить внимание при выборе звукоснимателей.
Что такое звукосниматель и как он работает
Звукосниматель — это устройство, которое преобразует механические колебания струн электрогитары в электрический сигнал. Он является ключевым элементом, определяющим звучание инструмента.
Принцип работы звукоснимателя основан на электромагнитной индукции. Когда металлическая струна вибрирует в магнитном поле звукоснимателя, в его катушке индуцируется переменный электрический ток. Этот сигнал передается на усилитель и преобразуется в звук.
Основные типы звукоснимателей
Существует два основных типа звукоснимателей для электрогитар:
- Синглы (Single Coil) — звукосниматели с одной катушкой
- Хамбакеры (Humbucker) — звукосниматели с двумя катушками
Каждый тип имеет свои особенности звучания и области применения. Давайте рассмотрим их подробнее.
Особенности синглов
Синглы характеризуются следующими свойствами:
- Яркий, звонкий звук с большим количеством верхних частот
- Хорошая детализация и прозрачность звучания
- Меньшая мощность по сравнению с хамбакерами
- Склонность к появлению фона и шумов
Синглы отлично подходят для чистого звука и легких стилей музыки — блюза, кантри, серф-рока. Классический пример — звукосниматели Fender Stratocaster.
Особенности хамбакеров
Хамбакеры отличаются следующими характеристиками:
- Более мощный, «жирный» звук с акцентом на средних и низких частотах
- Меньший уровень шумов и фона
- Хорошо подходят для игры с сильным перегрузом
- Менее прозрачное и детализированное звучание по сравнению с синглами
Хамбакеры популярны среди гитаристов, играющих тяжелые стили — хард-рок, метал. Классический пример — звукосниматели Gibson Les Paul.
Устройство звукоснимателей
Основные элементы конструкции звукоснимателя:
- Магнит (постоянный магнит или керамический)
- Катушка (одна или две) из медного провода
- Магнитопровод (у некоторых моделей)
- Корпус
В синглах обычно используются отдельные магниты под каждую струну. В хамбакерах чаще применяется один общий плоский магнит.
Активные и пассивные звукосниматели
По способу работы звукосниматели делятся на два типа:
Пассивные звукосниматели
- Не требуют дополнительного питания
- Дают более естественное звучание
- Имеют меньший выходной сигнал
- Более чувствительны к шумам
Активные звукосниматели
- Имеют встроенный предусилитель, требующий питания от батарейки
- Дают более мощный и чистый сигнал
- Меньше подвержены шумам и наводкам
- Звучание менее естественное, с меньшим влиянием дерева гитары
Активные звукосниматели популярны среди гитаристов, играющих тяжелые стили с большим количеством перегруза. Пассивные чаще используются для более легкой музыки.
На что обратить внимание при выборе звукоснимателей
При выборе звукоснимателей следует учитывать несколько факторов:
- Стиль музыки. Для тяжелых стилей лучше подойдут хамбакеры или активные звукосниматели. Для блюза и рок-н-ролла — синглы или винтажные хамбакеры.
- Тип гитары. Важно, чтобы звукосниматель подходил к вашей гитаре по размеру и способу крепления.
- Характеристики звукоснимателя:
- Сопротивление катушки (влияет на мощность сигнала и тембр)
- Тип и мощность магнитов
- Количество витков катушки
- Производитель. Рекомендуется выбирать звукосниматели известных брендов, таких как Seymour Duncan, DiMarzio, EMG.
Популярные модели звукоснимателей
Рассмотрим некоторые популярные модели звукоснимателей:
Синглы
- Fender Custom Shop ’54 Stratocaster — классическое винтажное звучание
- Seymour Duncan SSL-1 California ’50s — яркий и четкий звук
- DiMarzio DP419 Area 67 — низкий уровень шума при сохранении характера сингла
Хамбакеры
- Seymour Duncan SH-4 JB Model — универсальный хамбакер для разных стилей
- Gibson ’57 Classic — винтажное звучание в стиле PAF
- DiMarzio DP100 Super Distortion — мощный звук для тяжелых стилей
Активные звукосниматели
- EMG 81 — популярный активный хамбакер для метала
- Fishman Fluence Modern Humbucker — инновационные звукосниматели с переключаемыми тембрами
Замена звукоснимателей: когда это имеет смысл
Замена звукоснимателей может значительно улучшить звучание гитары, но не всегда является необходимой. Вот случаи, когда замена может быть оправдана:
- На бюджетной гитаре стоят дешевые звукосниматели низкого качества
- Вы хотите кардинально изменить характер звучания инструмента
- Текущие звукосниматели не подходят для вашего стиля игры
- Вы ищете свой уникальный звук
Однако важно помнить, что звукосниматели — лишь часть общего звучания гитары. Качество древесины, конструкция и другие факторы также играют важную роль.
Настройка и обслуживание звукоснимателей
Правильная настройка звукоснимателей важна для получения оптимального звучания:
- Расстояние от струн до звукоснимателя должно быть около 2-3 мм
- Звукосниматель должен быть надежно закреплен и не болтаться
- Периодически проверяйте и при необходимости подтягивайте винты крепления
- Следите за чистотой звукоснимателей, протирайте их от пыли и грязи
При правильном обращении качественные звукосниматели могут служить десятилетиями без потери звуковых качеств.
Заключение
Выбор звукоснимателей — важный шаг в формировании звука вашей электрогитары. Понимание различий между типами звукоснимателей, их характеристик и особенностей поможет вам сделать правильный выбор и добиться желаемого звучания.
Независимо от того, какие звукосниматели вы выберете, помните, что главное — это ваше мастерство и чувство музыки. Даже с самыми дорогими звукоснимателями невозможно добиться хорошего звучания без должной техники игры и музыкального вкуса.
Активные звукосниматели своими руками
Звукосниматели и темброблоки для бас гитар На первый взгляд, ассортимент представленных на рынке звукоснимателей огромен, и разобраться в их свойствах, назначении и особенностях моделей непросто. Наверняка вы хоть раз задумывались о звуке вашей электрогитары и слышали такие слова как: звукосниматель, фон, выхлоп, окраска, сустейн и подобные. От чего же зависит звук? В случае с электрогитарой он может зависеть от каждого звена в процессе его передачи — начиная с самого игрока и струн, заканчивая кабелями и прочей коммутацией. Конечно же, качество конечного источника звука, например, наушников, которые вы используете вместе с плеером или компьютером, тоже входит в эту цепь. Более того, каждая гитара обладает собственным окрасом звука и нет двух гитар с одинаковым звучанием.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Звукосниматели
- Нужен ли звукосниматель для электрогитары?
- Активные датчики для электрогитары
- Как правильно экранировать электрогитару
- Поиск музыкантов
- Как сделать электрогитару своими руками
- Как сделать активный звукосниматель из пассивного
- Самодельный активный звукосниматель…
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Качественные звукосниматели на бюджетной гитаре
youtube.com/embed/Q_6OTHI-FLA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Звукосниматели
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте. Здесь вы найдете море полезной информации о гитаре и гитарной музыке. Если вы недавно взяли в руки этот инструмент, у нас есть раздел, посвященный специально новичкам. Ну а если вам нужно сделать разбор или табу какой-либо песни на заказ, мы с радостью его исполним!
Все свои предложения, пожелания и замечания можете оставлять в комментариях к материалам или же воспользоваться формой обратной связи. Итак, вы наконец накопили немного денег и в полной решимости купить себе электрогитару и комбик.
Но что же брать, ведь в магазинах такой огромный выбор! Вообще как выбрать электрогитару? Пока вы знаете только цену, за которую готовы купить. Но ведь не на одну цену ориентироваться, нужно знать что то еще, чтобы не купить откровенно плохой инструмент. В этой статье я вам расскажу как лучше новичку выбирать свою первую электрогитару, на что стоит обратить внимание, развею несколько популярных мифов о покупке.
Сейчас более подробно остановимся на конструкции электромагнитных звукоснимателей, которые ставятся на все электрогитары. Во второй части статьи рассмотрим тоновые эффекты, эффекты модуляции и динамические гейновые эффекты. С течением времени и моей погруженности в гитаризм, количество используемых мной педалей потихоньку росло. Они лежали на полу и пылились, а когда мне это надоело, я стал убирать их в чехол от гитары.
Проблему запыленности это решило, но сразу появилась другая проблема. Жутко надоедает какждый раз вытаскивать и соединять друг с другом мои примочки. И тут я стал задумываться о педалборде. Кто не знает, педалборд — это такое устройство или приспособление, на которое устанавливаются педали эффектов. Вещь очень удобная — примочки жестко крепятся на нем, а провода можно аккуратно спрятать. При помощи педалборда можно легко скоммутировать и собрать свою собственную последовательность эффектов.
Также переносить такую конструкцию очень удобно, и отпадает необходимость каждый раз подключать-отключать педали. Когда я в первый раз взял в руки электрогитару, подключил ее в усилитель, я очень удивился, почему я не услышал тот самый рычащий роковый звук. Вместо него из динамика раздавался чистейший, ничем не примечательный звук акустической гитары. На мою реакцию, мой товарищ ответил, что это ничем не обработанный чистый звук гитары, и чтобы получить тот самый звук, нужна педалька, так как в комбике у него только один чистый канал.
Речь, конечно, шла о педали перегруза. На тот момент для меня это прям, стало откровением, т. При использовании материалов сайта, ссылка на Guitargrad. Информация Обратная связь. Приятного времяпровождения! Добавить комментарий. Поиск по сайту.
Нужен ли звукосниматель для электрогитары?
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст Звукосниматели датчики. Звукосниматели преобразуют колебания струн и в электрический сигнал переменного тока. Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом магнитами датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель. Звукосниматели делятся на Single и Hambacker. Ещё и пассивные и активные, но об этом позже Они отличаются даже визуально: Цитата: Single Hambacker.
all-audio.pro — Активные звукосниматели: теория и практика. Устройство звукоснимателя . как сделать звукосниматель хамбакер своими руками — kegstxx.
Активные датчики для электрогитары
Звукосниматель для электрогитары — первый шаг на пути к идеальному звучанию. Приборы используются для различных музыкальных инструментов: акустических гитар и скрипок, бас-гитар, электроскрипок. Для электрогитары звукосниматель — сердце инструмента. Что же такое звукосниматель, понятно не всем начинающим музыкантам. Приспособление преобразовывает струнные колебания в электроток. На выходе получаются разнообразные звуковые эффекты. Звук становится ярко выраженным, неповторимым.
Как правильно экранировать электрогитару
Все репетиционные базы и студии Магазины музыкальных инструментов. Создаем и ремонтируем: своими руками Задать новую тему. Поиск музыкантов. Текст жалобы:. Больше смайликов.
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте. Здесь вы найдете море полезной информации о гитаре и гитарной музыке.
Поиск музыкантов
На первый взгляд, ассортимент представленных на рынке звукоснимателей огромен, и разобраться в их свойствах, назначении и особенностях моделей непросто. Поговорим о типах звукоснимателей и темброблоков, и их возможных вариантах. Производством звукоснимателей занимается всего несколько фирм, и именно их продукция установлена на большинстве электромузыкальных инструментов в мире, от любого гитарного бренда. В условиях конкуренции, каждый производитель разрабатывает свои рецепты для получения собственного звучания. Отличаются материал и диаметр обмотки, количество витков и другие параметры.
Как сделать электрогитару своими руками
В магазинах продается огромно количество различных музыкальных инструментов, но как правило, почти все они одинаковые. Гитары и электрогитары не являются исключением, на магазинных полках их большой выбор, но все они довольно схожи между собой. Каждый музыкант мечтает играть на эксклюзивном инструменте, который можно выбрать среди выпускаемых в единичных вариантах, но стоимость его будет очень велика. Также можно найти специалиста и заказать инструмент, который будет выполнен с учетом всех пожеланий, но и тут скорее всего придет сильно раскошелится. И поэтому часто возникает вопрос нельзя ли изготовить инструмент самостоятельно?
Принято было решение купить 3 активных звукоснимателя $ .. изготовил своими руками замечательную электрогитару -орган.
Как сделать активный звукосниматель из пассивного
EMG, Inc. Производит звукосниматели для гитар. Тем не менее, датчики звукоснимателей всегда назывались EMG Pickups.
Самодельный активный звукосниматель…
Николай: Всё замечательно. Фома: Не пойму что там написано. Можно это все joseph: очень хорошие упражнения и главное понят Ёжик: Бой четверка и шестерка понятны но остал Электрогитара Ритм-гитара Специальный рок Скоростная техника Рок-импровизация Прогрессивная техника Альтернативный рок Последние записи: Просмотреть все Волшебные ритмы соула Электрические этюды: Даймбэг Даррелл Последние комментарии: Никита: Ну не знаю, не скажу что среди моего окр Алекс: Исправьте первую фразу Там же прекрасно Петька: А я и читать не умею! Гитаршкола: Поподробнее пожалуйста. Ваш абонемент активирован. Vkuzmin: Здравствуйте!
После прочтения очередной бредовой интернет-статьи об активных звукоснимателях, меня обуял праведный гнев. Я, конечно, понимаю, что поисковому роботу все равно, что индексировать, и чем больше текста, тем лучше… но всему есть предел.
Предисловие Настоящая статья состоит из трех частей. Прочесть это будет интересно, наверное, всем. Поэтому никакой магии нет вовсе. Остальным будет интересно прочесть, что же пишет о себе EMG, насколько это расходится или нет с тем, что я написал в своей предыдущей статье , опубликованной на www. Она будет интересна тем, кто что-то понимает в математике и основах схемотехники, или, по крайней мере, не боится это прочесть. Она посвящается всем, кто просил меня это написать. Играя на EMG.
Brian May. В статье рассмотрены основные электрические характеристики звукоснимателей, показана их связь со звучанием и даны некоторые советы, как изменить звучание инструмента, учитывая конструктивные особенности звукоснимателей. Статья взята с сайта guitar.
Разбираемся со звукоснимателями в электрогитарах
Типы и устройство
Все многообразие моделей гитарных звукоснимателей сводятся к двум основным видам — синглы и хамбакеры:
- сингл (англ. Single Coil), в полном соответствии с своим названием — звукосниматель с одной катушкой. Классический сингл — это например, звукосниматель с гитары Fender Stratocaster. Шесть магнитов из сплава Альнико, вокруг которых на катушке намотана обмотка — несколько тысяч витков тонкого медного провода.
- хамбакер (англ. Humbucker), в вольном переводе с английского — «убиратель шума», содержит две катушки, один общий плоский магнит и систему магнитопроводов.
Особенности и области применения
Нельзя сказать, что один вид звукоснимателей лучше, чем другой. У каждого — свои сферы применения.
Синглы дают звук более яркий, звонкий. Многие определяют его как «стеклянный». Обертонов и гармоник в спектре сингла заметно больше, чем у хамбакера. Конечно, у каждой разновидности сингла свои особенности — например, легендарные «мыльницы» P90 за счет двух мощных альнико-магнитов и массивной катушки, дают и звук более низастый, мясистый, и отлично сочетаются с гитарами форм-фактора Les Paul. Но большинство синглов компактнее и легче, чем хамбакеры. Оборотная сторона медали сингла — фон, особенно сильно досаждающий при игре с сильным перегрузом. И сделать с этим ничего нельзя. Как говорит гитарная пословица — «если сингл не фонит, значит, он сломался». Все попытки компенсировать фон сингла разными устройствами и хитрыми конструкциями приводят помимо снижения фона, и к «убийству» того самого саунда, за который их любят и ценят…
Хамбакер, как и обещает его имя, шумит неизмеримо меньше. Кстати, совсем, до нуля он фон не убирает — если сделать хамбакер с нулевым уровнем шума, то и звучание его станет уже неприемлемым, совсем «кастрюльным». Кроме того, две катушки хамбакера позволяют получить сигнал гораздо более «тельный», мясистый, с большим количеством низа и низкой середины в спектре. Именно за оба эти качества хамбакеры любимы гитаристами, дружными с дисторшнами, фузами, и играющих тяжелую музыку.
Конструктивные особенности, разновидности, классификация звукоснимателей
Сингловых звукоснимателей существует множество подвидов:
- «Мыльница» P90
- фендеровские синглы гитар Jazzmaster и Jaguar
- звукосниматели Telecaster
- датчики формата Leepstick
- и многие другие.
Все они разрабатывались под определенные модели гитар, имеют разные технические данные, но конструктивно очень похожи. У всех в основе — одна катушка и магнит, либо один общий, иногда с магнитопроводами, либо под каждую струну — отдельный.
Хамбакеры могут быть с открытыми катушками или закрытые металлическими крышками, с керамическими либо металлическими магнитами, и с разной конструкцией магнитопроводов. Есть и хамбакеры, «замаскированные» под синглы — рельсовые минихамбакеры в формате фендеровского датчика, а также вертикальные хамбакеры, носящие свое имя — хамканселлеры, и у них две катушки расположены вертикально, одна над другой.
Особенности звука
Есть огромное количество моделей звукоснимателей, и у всех у них — разное звучание. Главное, что определяет тембр звукоснимателя, это его сопротивление и тип магнита, и эти данные обязательно есть в спецификациях, и именно на них надо в первую очередь смотреть, когда выбираем новый звукосниматель.
В первой половине прошлого века, на заре рока, звукосниматели были только с металлическими магнитами, из сплава Альнико, и имели сравнительно небольшое сопротивление — около 5 кОм для синглов, и 6-8 кОм для хамбакеров. Звучание у них более светлое, чистое, открытое, яркое, но при этом выходной сигнал довольно таки слабый. Такие, с винтажными характеристиками датчики, производятся и сейчас.
С появлением более тяжелых стилей, блюзрока и хардрока, музыканты столкнулись с тем, что такие датчики не «раскачивают» примочки и усилители, и нет возможности получить сильный, «злой» перегруз. И сопротивления катушек стали расти. Сейчас есть хамбакеры с сопротивлением достигающим 20 кОм, а для сингла сопротивление обмотки в районе 10 кОм, теперь уже норма.
В 1972 г. фирма DiMarzio выпустила легендарный хамбакер DP 100 с большим, около 14 кОм сопротивлением и керамическим магнитом. Это придало ему еще больше мощи, и датчик произвел настоящую революцию в гитарном звуке. Но, как у всего в нашем мире, у всех этих новшеств была и обратная сторона. С ростом сопротивления звукосниматель становится мощнее, но при этом неизбежно теряет высокие частоты, прозрачность звука. Керамический магнит еще более усугубляет это свойство… Для чистого звука, для легких стилей такие датчики пригодны ограниченно, их стихия — сильно перегруженный звук.
Влияние магнитов на звук
Металлические магниты, используемые в обоих типах звукоснимателей — и в синглах и хамбакерах, также различаются по своим параметрам. Есть сплавы Альнико (англ. Alnico) 2, а также и Альнико 3, 4, и 5. Альнико 2 — самые слабые, и при этом самые нежно и певуче звучащие. Чем выше номер — тем более звонкий и задиристый характер будет у звука. А еще бывают звукосниматели с керамическими магнитами.
Хамбакеры различаются по возможностям коммутации. Классические датчики имеют один сигнальный провод в экранирующей оплетке. Но проводов может быть и два, и три, и четыре. Чем их больше, тем больше возможностей для разной коммутации датчика и соответственно, и больше разных звучаний, получаемых от него.
Звукосниматели активные и пассивные
Помимо вышесказанного, есть еще одно глобальное деление датчиков, на две категории — актив и пассив.
Пассивные, о которых речь шла выше, преобразуют колебания струны в электрический сигнал, довольно-таки слабый, (в среднем около 100мВ), который далее попадает в темброблок гитары, и затем в усилитель.
Активные звукосниматели имеют встроенный, либо находящийся в темброблоке преамп, питающийся от батарейки. И предварительное усиление сигнала происходит уже непосредственно в гитаре. Теперь можно не разгоняя огромное сопротивление датчика, добиться мощного выхода, скорректировать его по частотам. И на вход усилителя поступит мощный сигнал, менее подверженный шумам и помехам.
Конечно же, представители «тяжелого цеха» гитаристов особо полюбили активные датчики именно за это — ведь проблемы фона в них стали гораздо меньше! Но вместе с тем, многие считают, что звучание активных датчиков менее естественное, и нивелирует звук дерева самой гитары. Да и следить чтобы не села батарейка — тоже лишняя забота. Соответственно сказанному, при выборе звукоснимателя нужно иметь в виду стилистику своего желаемого звучания и подбирать датчик, соответствующий ему.
Фирмы, бренды
Высочайшим качеством обладают заводские датчики фирм Gibson (Гибсон) и Fender (Фендер). Надежные, звучные, проверенные временем и очень широко представлены на нашем рынке звукосниматели фирм Seymour Duncan и DiMarzio. Практически безальтернативны среди активных датчиков — знаменитые EMG (слэнговое название — Ежи). Неплохие бюджетные датчики производит фирма Belcat (Китай).
Для любителей изысков звука существуют бутиковые датчики, мелкосерийные либо ручной работы: Bare Knuckle, Lindy Fralin.
Очень интересную нишу занимают датчики корейской фирмы Tesla: будучи по сути, бутиковыми — изготавливаемые в основном вручную опытными мастерами, они по цене соизмеримы с брэндовыми звукоснимателями массовых серий.
Эксплуатация, настройка, регулировка
Звукосниматель — прибор достаточно простой и неприхотливый. Многие датчики «золотой эпохи рок-н-ролла» до сих пор в строю, отлично звучат и, если они брендовые, стоят при этом огромных денег…
Самая нежная часть датчика — обмотка. Порвать ее очень легко, но правда, у большинства звукоснимателей она надежно защищена. В основном гибель датчиков происходит от неквалифицированных вмешательств в него. Звукосниматель должен быть надежно закреплен на гитаре, не болтаться на винтах, и его сердечники должны быть в непосредственной близости от струн, на расстоянии примерно 2-3 мм.
Мнения о том, что сильно утопленный датчик помимо струн будет снимать звук самого «дерева» гитары — миф. Хороший датчик, залитый парафином и не имеющий своих механических резонансов, снимает практически только колебания струн. Утопленный же от струн датчик будет иметь слабый сигнал, плохое соотношение сигнал/шум, мутный тембр и слабую атаку. Правда, при сильном приближении к струнам магнитов датчика, несколько увеличивается компрессия, и кроме того нэковый датчик может спровоцировать «волчки» — биения в звуке струны.
Очень сильно зависит работа звукоснимателей от качества распайки и монтажа.
О целесообразности апгрейда датчиков
Это больная тема «русского гитаризма»! Умы многих наших музыкантов не покидает идея, что взяв дорогие датчики, можно превратить бюджетную гитарку в кастомшоп. Многие тратят на бесконечные поиски саунда огромные деньги, превышающие стоимость самого инструмента. Обольщаться не стоит!
Само слово звукоСниматель говорит нам о том, что этот прибор — не генератор, не источник звука! Он может снять лишь то, что содержится в спектре звучащего инструмента. Да и то не весь спектр, а лишь его часть. Поэтому, если само дерево не выдает нужных частот — датчик это не в состоянии поправить.
Мой многолетний опыт говорит о том, что по-настоящему крутая гитара будет неизменно хорошо звучать с самыми разными качественными датчиками. По-разному, но всякий раз круто. Если же дерево изначально слабое, то с разными датчиками гитара будет звучать тоже каждый раз по-разному, но неизменно плохо. Когда имеет смысл апгрейд? Если вам нужна смена характера звучания инструмента. Если у вас бюджетная гитара — китайская, корейская, японская — то 99% вероятности того, что на ней стоят дешевые датчики с ферритовыми магнитами. Целесообразно заменить их на бюджетные отечественные датчики, типа Фокина или Приборы. Чуда не произойдет, но звук все же будет звонче, разборчивее, интереснее. Если у вас отличный страт USA, но вы играете «тяжеляк» — вполне будет уместно в бридж посадить ему рельсовый хамбакер в формате сингла, или если позволяет геометрия ниши в корпусе, и полноразмерный хамбакер. Результат будет отличный. Если вам достался Gibson LP с зубодробительным Т500 в бридже, а вы играете блюз — замените его на винтажного характера, традиционный PAF, и получите нужный вам саунд.
Замена активных датчиков на пассив или наоборот, в зависимости от стилистики, тоже помогает получить от инструмента то, что вы хотите. Вообще надо сказать — даже очень хорошие, дорогие, брендовые гитары — это некий усредненный, «общечеловеческий» продукт. Никто не запрещает ставить опыты по поиску звука, удовлетворяющего именно вашим вкусам и запросам. Но делать это целесообразно лишь в рамках соответствия класса гитары и ее звукоснимателей.
Гитарные звукосниматели на заказ Техническое руководство
Почему компании массово производят комплекты с пометкой «гитарные звукосниматели на заказ», хотя на самом деле это не так? И что на самом деле делает пикап кастомным? Это любой бренд, кроме DiMarzio или Seymour Duncan? Если да, то почему у Сеймура Дункана собственный магазин?
Технические характеристики звукоснимателя PRS – 1995 Тональные факторыСлово «кастомный» часто используется как модное маркетинговое слово для гитарного оборудования. Вы видите слово, включенное в названия продуктов практически для всего… Я не удивлюсь, если там будут какие-то нестандартные винты с кнопками для ремешков. Это слово подразумевает уникальность в моей книге, поэтому, когда я вижу серийно выпускаемую крупной маркой «кастомную» гитару, меня это раздражает. Это просто другая гитара.
В случае пикап-компаний это слово подразумевает, что обмотка или магнитные стойки отличаются от нормы. Но практически для каждой комбинации компонентов, уже промаркированных и доступных для покупки, «нормой» должен быть стандарт, связанный с тем, как детали собираются вместе, особенно обмотка.
Вы увидите, как компании наматывают по 10 бобин за раз и включают автоматическую намоточную машину для производства одинаковых наборов. Позор здесь не в том, что это какой-то худший тон, а в том, что в звуке звукоснимателя, наматываемого по одному или вручную, гораздо больше вариаций, а несовершенство техники может дать что-то совершенно уникальное.
От партии, состоящей из небольшого количества элементов, влияющих на тон, можно предложить довольно много вариантов. На самом деле, переключение звукоснимателей — это самое значительное тональное изменение, которое вы можете внести в электрогитару перед выходом.
Намотка определяет специальные звукоснимателиКак правило, звукосниматели наматываются с помощью машин, которые подсчитывают точно такое же количество витков, повторяют один и тот же шаблон бокового перемещения и используют медные провода одинакового сечения и изоляционного материала/толщины. Производители хорошо осведомлены о факторах, влияющих на формирование звука звукоснимателя, но необходимость постоянства модели предотвратит использование менее точных методов намотки (натяжения, шаблонов), что на самом деле является основной причиной для покупки комплекта звукоснимателей, изготовленных по индивидуальному заказу. первое место.
Основные принципы по-прежнему учитываются; больше обмотки = больше выхода, более темный тон и более легкий разрыв. Конкретные калибры и изоляции имеют уровни сопротивления, которые можно рассчитать, а сумма характеристик конструкции звукоснимателя может дать довольно точное описание того, как звукосниматель может звучать до его изготовления, даже когда на выбор так много материалов и калибров.
Изоляция
Существует почти 20 различных типов изоляции: полиуретан, нейлон, полинейлон, полиэстер, тефлон, формвар, простая эмаль и т. д. пытаясь измерить тональный эффект различных изоляционных материалов. Толщина изоляционного материала добавит еще один фактор к величине сопротивления. Тональные различия обусловлены сопротивлением изоляции, которое влияет на общую емкость катушки. Более тяжелая изоляция может поддерживать более качественные детали.
Путь проводаСпособ намотки провода влияет на величину емкости в сигнале, которая помогает формировать голос звукоснимателя. Если вы читали статью о конденсаторах, то знаете, насколько это может иметь значение. У некоторых крупных компаний была возможность наблюдать, как можно использовать вариации рисунка обмотки, чтобы направить тон звукоснимателя в ту или иную сторону, что весьма впечатляет.
Но более впечатляющим является тот факт, что кто-то, кто не имеет ни малейшего понятия, может накрутить звукосниматель вручную и создать что-то эффектное и уникальное, что более крупному производителю звукоснимателей было бы трудно воссоздать просто из-за отсутствия контроля в процессе намотки. Натяжение проволоки, поперечное движение и характер распределения во время намотки, а также небольшие незакрепленные места будут влиять на звук гораздо больше, чем вы можете ожидать.
Звучит как ошибки и небрежная работа, но на самом деле это часто создает гармонически богатый голос, который может быть таким же сложным, как и тысячи витков проволоки, которые его построили. Различия в процессе намотки — это то, что отличает производителя звукоснимателей «бутик» или «индивидуальный» от более крупного производителя . Это не означает, что вы не можете позвонить Сеймуру Дункану и попросить их построить набор в соответствии с вашими требованиями, они выполнят запросы на нестандартные звукосниматели.
Альтернативные материалы проволоки
Серебро используется время от времени, и его тон значительно отличается от меди. Говорят, что серебро — единственный металл с более низким сопротивлением постоянному току, чем у меди. Тон гораздо более гармонически разнообразен, имеет более быструю атаку и, как правило, просто более отзывчив, чем медь. К сожалению, он слишком дорог, чтобы быть практичным материалом для звукоснимателей массового производства.
Магниты и полюсные наконечникиРазличные типы магнитов могут влиять как на звук, так и на выход в зависимости от силы. Магниты Alnico изготавливаются из комбинации никеля, кобальта и алюминия. Керамические магниты сделаны из железа и нескольких различных металлов, спрессованных вместе. Есть несколько факторов, которые изменят форму магнитного поля и способ индукции вибрации струны: состав магнита, расстояние между частями, использование одного «лезвия» магнита и использование полюсных наконечников, прикрепленных к магниту. магнит.
Как правило, мы можем сказать, что керамические магниты сильнее и имеют больший коэффициент усиления, чем магниты Alnico, а полюса из черной стали дают более широкий/слабый тон. Однако определить тональные различия немного сложнее из-за большого количества переменных — приведенная ниже таблица должна помочь, когда придет время сделать выбор:
Сила | 5 Бас6 | |||
Alnico II | 2 | 3 | 1 | 2 |
Alnico III | 1 | 3 | 3 | 2 |
Alnico IV | 3 | 3 | 2 | 3 |
Alnico V | 4 | 2 | 1 | 4 |
Alnico VIII | 5 | 2 | 3 | 5 |
Ceramic | 6 | 3 | 4 | 4 |
Description | ||
Alnico II | Smooth, «Vintage» — мягкая атака | |
Alnico III | Выраженные средние частоты, «Vintage» — очень мягкая атака | |
Alnico IV | Квартира, даже ответ-Пары Лучшие с конкретными инструментами | |
Alnico v | . | Более плотные низы, высокие частоты, агрессивная середина |
Керамика | Плотнейшие низы, высокие средние/высокие частоты – лучше всего с перемоткой – острая атака |
Я уверен, что производители звукоснимателей расходятся во мнениях, поэтому лучший способ узнать по-настоящему — услышать каждое из них на одном и том же инструменте с одинаковыми характеристиками звукоснимателя… договариваться. Возможно, когда-нибудь я смогу сделать записи для сравнения — я знаю, что у Сеймура Дункана есть несколько доступных на их сайте, но выбор невелик.
Заливка воскомКогда звукосниматель погружается в воск, это уменьшает обратную связь просто за счет того, что детали не смещаются и не вибрируют друг относительно друга. В большинстве случаев, особенно для людей, играющих с усилителями с высоким коэффициентом усиления, это необходимо.
Преднамеренное снятие герметика со звукоснимателем позволяет улавливать микрофонные звуки из воздуха в пределах магнитного поля звукоснимателя и усиливать их вместе с вибрациями струны. Это в значительной степени встречается только в старых звукоснимателях и звукоснимателях с одной катушкой в винтажном стиле, и для некоторых может быть решающим фактором — это заметная разница в тоне.
И теперь у вас есть очень солидная база знаний, чтобы принимать взвешенные решения в следующий раз, когда вы захотите купить набор нестандартных гитарных звукоснимателей или даже собрать свой собственный… но это для другой статьи!
Ричард Шанкенхаузер
Все, что я делаю, это шинкую гитары и ем чипсы.
14 способов улучшить звучание звукоснимателей электрогитары
Гитары могут издавать самые разные звуки, но вы можете обнаружить, что звук вашей гитары не похож на записи ваших любимых музыкантов. Вы можете попробовать множество вариантов, включая настройки и новые продукты, которые могут улучшить работу ваших звукоснимателей на электрогитаре.
Вот 14 способов улучшить звучание звукоснимателей электрогитары:
- Используйте толстые или тяжелые струны.
- Найдите замену струнам.
- Изменить усиление.
- Найдите правильную высоту подбора.
- Замените магниты датчика.
- Переход с сингла на катушку хамбакера.
- Попробуйте герметизированные или незагерметизированные катушки.
- Выберите звукосниматель с низкой выходной мощностью.
- Заведите звукосниматель вручную.
- Проверьте проводку гитары.
- Настройка тембра гитары.
- Используйте латунную крышку звукоснимателя.
- Настройте гитару.
- Практика, практика, практика.
Ниже я подробно расскажу об этих методах и вариантах улучшения звучания ваших гитарных звукоснимателей. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как сделать звучание вашей гитары более незабываемым!
👇😀👇 ПРИМЕЧАНИЕ 👇😀👇
Если вы хотите узнать, какое гитарное оборудование я рекомендую, то вот что я рекомендую на Amazon:
- Комплект акустической и электрической гитары Ashethorpe Cutaway ( 0 60005 FAVORITE 0 MY 😀)
- SNARK SN-8 SUPER TIGN ALL TUMNARL TUNER (самый простой тюнер ISE😏)
- 6 Строка Акустическая гитара Capo (Лучший капо для быстрых изменений)
- Dunlo Нейлоновые медиаторы 1,0 мм (Толстый медиатор, чтобы не потерять хват!)
- Универсальная подставка для гитары (Недорогая и минималистичная подставка для гитары, которую я рекомендую)
- Гитарный ремень Levy’s 2″ Wide Quick Adjust 06 06 Ремешок для любого уровня)
1.
Используйте толстые или тяжелые струныЗвукосниматели работают с датчиком, обнаруживающим вибрацию струны. Убедившись, что у вас есть правильная струна, вы получите лучший сигнал для электрических звукоснимателей гитары.
Струны бывают трех категорий:
- Легкие
- Средние
- Тяжелые
Тяжелые струны дают более насыщенный и глубокий тон, а это означает, что ваши звукосниматели с большей вероятностью улавливают вибрации и звуковые волны.
Однако легкими струнами легче управлять, а это означает, что для некоторых стилей игры более легкие или тонкие струны выгоднее, чем их более тяжелые собратья. Если вы обнаружите, что тяжелые струны слишком сложны в использовании, возможно, стоит пойти на компромисс, чтобы играть пьесы проще, даже если звук страдает.
2. Попробуйте заменить струны
Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли струны, стоит внимательно проверить ваши текущие струны, чтобы увидеть, как они себя ведут. Струны — это то, что звукосниматели используют для создания звука, поэтому, если они в плохом состоянии, ваша гитара будет звучать неправильно.
Старые струны будут звучать безжизненно и тускло, а более тонкие струны на гитаре, скорее всего, будут в худшем состоянии, чем их более толстые соседи.
Визуальный осмотр должен выявить равномерную окраску струн, при этом особое внимание следует уделить ржавчине, коррозии или обесцвечиванию.
Почистить гитарные струны можно, но нельзя просто использовать чистящие средства. Этот GHS Strings Fast Fret (доступен на Amazon.com) представляет собой простое в использовании средство для очистки гитарных струн, которое можно наносить непосредственно на струны вашей гитары, когда они подключены.
Даже если ваши струны не нуждаются в чистке, Fast Fret также поможет смазать гриф и заднюю часть грифа, что позволит вашим пальцам легко скользить по гитаре.
Не забудьте накрыть звукосниматели небольшим кусочком полотенца или бумаги, чтобы защитить их от попадания чистящих средств или жидкостей.
Используйте сердечники из нержавеющей стали
Струны изготавливаются из различных металлов, которые влияют на тембр звучания гитары. Нержавеющая сталь — один из лучших вариантов, поскольку она сбалансирована и дает приятный, чистый и яркий тон.
Струны из нержавеющей стали также устойчивы к коррозии от естественной кислоты на ваших руках. Гитарные струны D’Addario EPS510 ProSteels (доступны на Amazon.com) имеют стандартный калибр, который максимизирует вибрации струны, оставаясь при этом достаточно гибким для игры.
Прочность на растяжение и конструкция струн из нержавеющей стали также обеспечивают им длительный срок службы.
Используйте стальные сердечники с никелированным покрытием
Если звук из нержавеющей стали не соответствует вашему вкусу, струны из никелированной стали также обеспечат теплое, сбалансированное звучание звукоснимателей, с которым они взаимодействуют.
Струны из никелированной стали более гибкие, что позволяет выполнять бенды, не ломая струну. Поскольку никель является более мягким металлом, никель может быть лучшим выбором, если вы чувствуете боль в пальцах после использования более жестких струн, таких как версии из нержавеющей стали.
Эти гитарные струны Fender Hendrix NPS 10-38 (доступны на Amazon.com) идеально подходят для любой гитары, для которой подходят струны с пулевидным концом.
3. Изменение усиления
Управление усилением и обеспечение совместимости уровней звука с усилителем помогут вам получить максимальную отдачу от звукоснимателей.
Чтобы контролировать усиление без использования педали, выполните следующие действия:
- Увеличьте громкость до максимума на гитаре.
- Установите усилитель на средний уровень усиления.
- Медленно уменьшайте громкость гитары, чтобы выровнять звук.
- Некоторые гитары позволяют вам использовать отдельные регуляторы для каждого звукоснимателя, и вы можете использовать их в качестве альтернативы, когда хотите отрегулировать усиление поэтапно.
4. Найдите правильную высоту звукоснимателя
Звукосниматели издают тем громче звук, чем ближе они находятся к струнам. Однако, если вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит в микрофон, когда он слишком близко ко рту, вы знаете, что чем ближе или громче, тем лучше.
Неправильно расположенные звукосниматели будут страдать от эха, искажений, обратной связи и других проблем.
Звукосниматели функционируют с помощью различных механизмов, поэтому вы должны выяснить, какой из них лучше всего подойдет для вашей конкретной установки.
Чтобы откалибровать звукосниматели, вы должны сначала измерить расстояние, следуя этим рекомендациям:
- Положите гитару так, чтобы вы смотрели на ноты в порядке слева направо: ми-ми, ля, ре, соль, B и E.
- Удерживая нижнюю струну E, нажмите на верхний лад.
- Удерживая его, измерьте расстояние от поверхности струны до верхней части звукоснимателя непосредственно под ним.
Типичная установка предполагает, что Low E находится на одной восьмой дюйма (3 миллиметра) над стойкой, тогда как наклон звукоснимателя будет видеть другой конец на одной шестнадцатой дюйма (1,5 миллиметра) выше.
Высота зависит от вашего личного выбора и зависит от того, как вы хотите, чтобы ваша гитара звучала, от стиля и размера звукоснимателей и толщины струн.
Вы можете провести несколько тестов, чтобы определить, находится ли ваш пикап в хорошем состоянии. Держите струну Low E на верхнем ладу и играйте на ней. Трели или колебательный звук, вероятно, являются признаком того, что магниты звукоснимателей мешают струне.
Отодвиньте струну, опуская положение звукоснимателя, пока этот звук не стихнет.
Слишком низкое положение звукоснимателя существенно изменит звук и тональность вашей гитары. Это не всегда плохо и может помочь уменьшить общее ощущение от вашей гитары, особенно при воспроизведении басов и высоких частот.
Если вы обнаружите, что ваши струны создают слишком тяжелый звук, что характерно для тяжелых струн, понижение звукоснимателей может ослабить этот звук.
Если у вас несколько звукоснимателей, нековые звукосниматели всегда будут звучать громче для данной высоты. Это связано с тем, что струны вибрируют с большей готовностью, чем у бриджа. Установите пары звукоснимателей на разной высоте или управляйте ими с помощью элементов управления на гитаре, если они доступны.
5. Замена магнитов звукоснимателя
В гитарных звукоснимателях используются магниты для определения частоты вибрирующей струны. Другие менее распространенные типы используют оптическую технологию или основаны на давлении (пьезоэлектрические).
Это два наиболее распространенных типа магнитов:
- Alnico. Магниты Alnico различаются по составу сплава, при этом римские цифры используются для обозначения различных типов. Alnico II, как правило, является одной из самых слабых версий, производящих более мягкий звук
- Керамика. Керамические или ферритовые магниты очень магнитны, несмотря на их небольшой размер, и, как правило, используются на готовых гитарах, поскольку керамические магниты дешевле в производстве. В сочетании с привычкой сильно наматывать катушки на звукосниматели, керамические магниты звукоснимателя могут издавать более тяжелые звуки. Иногда их называют звукоснимателями с высокой выходной мощностью, это отличительные звуки 1970-е годы.
Некоторые более дорогие варианты включают редкоземельные магниты, такие как неодим или самарий-кобальт. Эти магниты значительно мощнее и, как считается, лучше подходят для акустических гитар, чем для электрогитар. Тем не менее, они помогают улучшить воспроизводимые частотные характеристики, которые используются в некоторых моделях культовых гитар Fender.
6. Замена одиночных катушек на хамбакерные
Одиночные катушки обычно используются на старых гитарах и могут издавать раздражающий жужжащий звук, в то время как катушки хамбакера значительно уменьшают этот звук, позволяя вам слышать звукосниматели.
Вплоть до 1955 года каждая электрогитара имела звукосниматели с одной катушкой. Медная проволока обмотана вокруг магнита, заставляя его создавать напряжение, когда вибрируют гитарные струны.
Тем не менее, первые пионеры в индустрии электрогитар в конце концов переняли технологию двойных катушек или катушек хамбакеров. Вместо этого они используют две катушки провода для достижения противоположной полярности. Отношение обратной фазы действует как устройство шумоподавления.
Характерный электрический жужжащий звук, который вы слышите, когда гитара подключена к сети, но ни одна струна не зажата, — это то, что катушки хамбакера пытаются смягчить.
Если вы хотите оживить более грязные, громкие тона одиночной катушки, это относительно простой процесс переключения между ними.
Следующее руководство от Fender расскажет вам, как заменить одиночные катушки на катушки хамбакеров, что вы можете сделать при среднем уровне навыков:
7. Попробуйте загерметизированные или негерметичные катушки раствор воска или парафина.
Герметичные катушки хорошо справляются с высоким усилением предусилителя и высокой громкостью, в то время как незагерметизированные катушки, как правило, дают гораздо более чистый звук с высокой чувствительностью к касанию звукоснимателя.
Исследования показали, что звукосниматели без герметика имеют тенденцию воспроизводить ярко выраженную гармонику с длительным временем сустейна как в тоне, так и в звуке гитары.
Герметичные катушки также будут иметь очень слабые гармоники на нижнем конце шкалы частот.
Восковое покрытие на катушках препятствует их движению, поэтому производители звукоснимателей тщательно измеряют количество вещества, входящего в состав звукоснимателя для получения нужных им звуков.
8. Выберите звукосниматель с низкой выходной мощностью
Некоторые звукосниматели, которые были перемотаны или перемотаны, будут отлично звучать для определенных стилей музыки или методов игры, но подведут вас для других.
Звукосниматели с меньшей выходной мощностью основаны на использовании более слабых магнитов. Так как эти магниты воздействуют на колебания струны, звукосниматели с высокой выходной мощностью вызовут большее замутнение звука.
Если струна может вибрировать без воздействия сильных магнитов, это позволяет увеличить сустейн нот. Сложные аккорды также можно разделить, чтобы вы могли слышать отдельные звуки.
Более низкие выходные звукосниматели также позволяют использовать овердрайв, а не дисторшн. Овердрайв — это установка усилителя на максимум для повышения насыщенности — популярная тенденция, которую можно услышать в треках 1950-х годов, особенно в блюзе и роке.
Поскольку это явление было основано на электронных лампах в усилителе, современные гитаристы будут использовать педали эффектов, чтобы воссоздать тот же самый эффект.
9. Ручная намотка звукоснимателя
Витки медной проволоки внутри звукоснимателя можно наматывать вручную для получения открытого звука, возникающего из-за неравномерной ручной намотки катушки звукоснимателя. Профессионально сделанные звукосниматели будут иметь тщательно намотанные звукосниматели, которые могут звучать слишком стандартно.
Несмотря на тонкое различие, ручная обмотка имеет тенденцию быть неравномерной, что снижает емкость, давая очень воздушное, резкое звучание.
Ручной подзавод также имеет большое преимущество, поскольку позволяет получить единственный в своем роде тембр и звук, уникальный для вашей гитары.
10. Проверьте проводку гитары
Проводка и внутренняя электроника передают звук от звукоснимателей на усилитель или другой выход.
Без высококачественной проводки или качественных компонентов вы можете ожидать от своей гитары широкого спектра проблем с некачественным звуком, независимо от того, насколько дорогой набор струн вы используете или стоимость усилителя.
Основными виновниками, как правило, являются регуляторы громкости и тона, а также связанная с ними проводка со звукоснимателями, конденсаторами и другими входами.
Вы можете найти запасные комплекты, которые легко установить самостоятельно. Попробуйте жгут проводов для гитары Vbestlife (доступен на Amazon.com), если ваша текущая проводка устарела или выглядит в плохом состоянии.
Для подключения электроники часто требуется пайка, но специальные готовые комплекты, такие как версия Vbestlife, требуют лишь минимальной пайки датчиков к переключателю, а затем их заземления на регулятор громкости.
11. Регулировка тембра на гитаре
Помимо ручки усиления на гитаре, другая ручка используется для тонкой настройки тембра и доступа к мгновенному фильтру нижних частот. Это одна из самых преступно недоиспользуемых функций гитары, но она может добавить вашей гитаре большое измерение и звук.
Фильтр нижних частот будет означать, что любые значения частоты за пределами точки среза частоты будут заблокированы. Поскольку частота фильтруется, усиление также уменьшается из-за укорочения формы волны.
12. Используйте латунный кожух звукоснимателя
Кожух звукоснимателя является одним из важнейших аспектов при рассмотрении звука вашей гитары. Крышка звукоснимателя придает гитаре более теплый, но темный звук, уменьшая высокие частоты.
Звукосниматели с открытой катушкой вместо этого высвобождают эти высокие частоты. Однако из-за отсутствия крышек звукоснимателя часто возникает некоторый сопутствующий шум и гудение.
Крышки звукоснимателей также могут предотвратить попадание на вашу гитару нежелательных сигналов, например радиоволн. 9№ 0003
Латунь — один из лучших материалов для создания яркого жирного звучания в стиле джаза. Этот гитарный звукосниматель KAISH Brass Humbucker (доступный на Amazon.com) подойдет практически к любой гитаре с соответствующими звукоснимателями с расстоянием между полюсами 1,96 дюйма (50 миллиметров).
Вы всегда можете попробовать снять крышки звукоснимателей, чтобы убедиться, что изменение звука соответствует вашим ожиданиям, прежде чем приобретать другую крышку звукоснимателя.
Если вы обнаружите, что отказ от латунного звукоснимателя дал вам желаемый звук, но вам по-прежнему нужны защитные свойства кожуха звукоснимателя, рассмотрите вариант покрытия звукоснимателя из серебра или никеля. Эти чехлы не повлияют на качество звука во время игры, но по-прежнему будут защищать.
13. Настройте свою гитару
Гитары, особенно бывшие в употреблении, могут иметь некоторые проблемы с выравниванием, высотой звукоснимателя, расстоянием между грифами и целым рядом других проблем из-за переноски, ударов при транспортировке. или иным образом от использования.
Профессиональный гитарный мастер может выполнить необходимые измерения или «настроить» гитару и отрегулировать ее, чтобы она звучала по-новому. Это особенно эффективно для устранения гудения на грифе, ненужных вибраций и постоянного интонирования вдоль грифа.
Если вы заметили, что на одном конце грифа ваша гитара становится плоской или резкой, а на другом нет, возможно, на вас повлияло смещение интонации. Это иногда называют кислым звучанием гитары, обычно когда струны слишком высоко над грифом или на грифе.
14. Практика, практика, практика
Важно понимать, что фантастический гитарист будет хорошо звучать практически на любом оборудовании. После того, как вы устраните распространенные проблемы, такие как гудение на грифе, способность ваших звукоснимателей улавливать идеальную игру или аккорд, вероятно, будет больше зависеть от вашего мастерства.
Переключение на акустическую гитару может помочь развить определенные навыки, которые либо менее заметны, либо важны при игре на электрогитаре.