Схема 2114 – Схема ВАЗ 2114 | 2 Схемы

Схема 2114 – Схема ВАЗ 2114 | 2 Схемы

Электрическая Схема Ваз 2114 Инжектор 8 Клапанов

Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе. Схема проводки ВАЗ 2114: особенности электрооборудования инжекторного двигателя

Какие основные элементы входят в схему проводки ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Как устроена система электрооборудования автомобиля. Какие особенности имеет электропроводка ВАЗ 2114 по сравнению с карбюраторными моделями. Как самостоятельно разобраться в схеме проводки и устранить неисправности.

Содержание

Особенности электрооборудования ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем

Схема проводки ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем имеет ряд существенных отличий от карбюраторных моделей. Основные особенности электрооборудования инжекторного ВАЗ 2114:

  • Наличие электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
  • Большое количество датчиков, подключенных к ЭБУ
  • Электрический бензонасос в топливном баке
  • Форсунки для впрыска топлива
  • Модуль зажигания вместо распределителя зажигания
  • Более сложная схема подключения элементов системы управления двигателем

Все эти элементы требуют дополнительных электрических соединений, что усложняет общую схему проводки автомобиля. При этом сама конструкция электрооборудования ВАЗ 2114 реализована достаточно просто — в качестве отрицательного провода используется кузов автомобиля.


Основные элементы электрооборудования ВАЗ 2114

В схему проводки ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем входят следующие основные элементы:

  1. Аккумуляторная батарея — основной источник электроэнергии
  2. Генератор — вырабатывает электричество при работающем двигателе
  3. Стартер — для запуска двигателя
  4. Электронный блок управления двигателем
  5. Датчики системы управления (положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки, детонации, кислорода и др.)
  6. Форсунки для впрыска топлива
  7. Модуль зажигания
  8. Высоковольтные провода
  9. Свечи зажигания
  10. Электробензонасос
  11. Монтажный блок с предохранителями и реле
  12. Комбинация приборов
  13. Система освещения и сигнализации
  14. Дополнительное электрооборудование (стеклоподъемники, обогрев сидений и т.д.)

Все эти элементы соединены между собой проводами различного сечения в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля.

Особенности схемы проводки ВАЗ 2114

Схема электропроводки ВАЗ 2114 имеет следующие особенности:

  • Разделение на несколько основных жгутов проводов — моторный, панели приборов, задний
  • Использование различных цветов изоляции проводов для удобства идентификации
  • Применение штекерных разъемов для соединения жгутов
  • Защита всех силовых цепей плавкими предохранителями
  • Использование реле для коммутации мощных потребителей
  • Подключение «массы» большинства потребителей через кузов автомобиля

Такая конструкция позволяет упростить монтаж проводки на конвейере и облегчить поиск неисправностей при эксплуатации автомобиля.


Как разобраться в схеме проводки ВАЗ 2114

Чтобы самостоятельно разобраться в схеме проводки ВАЗ 2114, необходимо:

  1. Изучить общую схему электрооборудования автомобиля
  2. Разобраться с цветовой маркировкой проводов
  3. Понять назначение основных элементов электрооборудования
  4. Проследить цепи подключения отдельных потребителей
  5. Изучить схему расположения предохранителей и реле

Имея базовые знания по электротехнике и внимательно изучив схему, можно самостоятельно выполнять диагностику и ремонт электрооборудования ВАЗ 2114.

Система электропитания ВАЗ 2114

Система электропитания ВАЗ 2114 включает следующие основные элементы:

  • Аккумуляторная батарея емкостью 55 А·ч
  • Генератор мощностью 80 А
  • Регулятор напряжения
  • Провода большого сечения для подключения АКБ и генератора
  • Выключатель «массы» (опционально)

Генератор обеспечивает питание всех потребителей при работающем двигателе и заряжает аккумулятор. Регулятор поддерживает напряжение бортовой сети в диапазоне 13,2-14,2 В.

Система пуска двигателя ВАЗ 2114

В систему пуска двигателя ВАЗ 2114 входят:


  • Стартер мощностью 1,5 кВт
  • Дополнительное реле включения стартера
  • Замок зажигания
  • Провода большого сечения для подключения стартера

При повороте ключа в положение «Старт» замыкаются контакты реле, подавая питание на тяговое реле стартера. Якорь стартера начинает вращаться, проворачивая коленчатый вал двигателя.

Система управления двигателем ВАЗ 2114

Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2114 включает:

  • Электронный блок управления (ЭБУ)
  • Датчики:
    • положения коленчатого вала
    • положения распределительного вала
    • массового расхода воздуха
    • температуры охлаждающей жидкости
    • положения дроссельной заслонки
    • детонации
    • кислорода
  • Исполнительные механизмы:
    • форсунки
    • регулятор холостого хода
    • клапан продувки адсорбера
  • Модуль зажигания
  • Датчик скорости автомобиля

ЭБУ на основе показаний датчиков управляет впрыском топлива и моментом зажигания, обеспечивая оптимальную работу двигателя.

Как устранить неисправности в электропроводке ВАЗ 2114

Основные этапы поиска и устранения неисправностей в электропроводке ВАЗ 2114:


  1. Проверка предохранителей и реле
  2. Проверка целостности проводов и качества соединений
  3. Поиск обрывов и замыканий с помощью мультиметра
  4. Проверка работоспособности отдельных элементов
  5. Диагностика системы управления двигателем специальным сканером
  6. Замена неисправных элементов или участков проводки

При отсутствии опыта ремонта электрооборудования лучше обратиться к специалистам для диагностики и устранения сложных неисправностей.

Заключение

Схема проводки ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем достаточно сложна, но при этом логична и понятна. Зная основные принципы работы электрооборудования автомобиля и внимательно изучив схему, можно самостоятельно выполнять диагностику и несложный ремонт. Для устранения серьезных неисправностей лучше обращаться в специализированные сервисы.


Электрическая Схема Ваз 2114 Инжектор 8 Клапанов

Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе: Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра.


Снятие датчика с авто Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Предохранитель 1 даёт постоянное питание для блока управления электропакетом.

Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ и в этом же году хэтчбек был впервые представлен на рынке. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем.

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Для этого: Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра; Подносим его к металлической детали мотора на расстояние мм; Включаем стартер; Смотрим, проскакивает ли искра между проводом; Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров. Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики.

Поиск начинается с: Модуля зажигания; ЭБУ — на автомобилях с двигателем ВАЗ Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.

Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов; Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений; Электроблокиратор правой задней двери; Колодка жгута к громкоговорителю заднему правому; Колодка жгута к громкоговорителю заднему левому; Блок управления блокировки дверей; Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому; Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому; Выводы жгута проводов боковых дверей к радиоаппарату; Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому; А1 — точка заземления жгута проводов боковых дверей.

Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Но дело может быть в степени его чувствительности.


Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ

реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

Модуль зажигания ВАЗ состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Салон автомобиля ВАЗ стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы т. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.


Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.

Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая — на 2-й и 3-й цилиндры.

Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент.


Удачи на дорогах! Схема подключения инжектора Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие. Предусмотрена возможность подключения противотуманных фар.

Отбрасываем провода, ведущие к датчику.
Раскидываем провода зажигания

Схема проводки ваз 2114

Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Звуковой сигнал и реле его включения.


Дополнительные возможности новой электросистемы Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых названных ранее элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о которой даже не догадывались владельцы первых Датчик ставится в обратном порядке см. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла.

Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы. Годы производства —г. Реле включения электроподъемников.

Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Годы производства —г.

Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе: Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра. Клапан включения омывателей фар.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114


Проводка на ВАЗ нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции. Он мог показывать температуру воздуха за бортом, если у вас не работало радио с прогнозом погоды, а также давал представление о расходе топлива. Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода см.

F15 7. Схема подключения инжектора Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Подкапотная лампа.
Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.

No comments

Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Привод представляет переднее поперечное размещение.

Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. F11 7. Обратите внимание!

Выпущенная в году модификация с инжекторным клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью Контрольная лампа указателей поворота.

А для того необходимо было обеднить смесь. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла. Еще одна модификация выпущенная в году, на нее был установлен двигатель ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Отдельный ход может составлять до шагов.

Статья по теме: Псд на замену электропроводки

Электрооборудование автомобиля

Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя.

Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Совет: если датчик слишком прикипел — побрызгайте из флакона WD Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании автомобиля, поэтому попутать не возможно. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло.

Порядок нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный ; Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона. Цепь питания систем впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. В частности, придерживаться правил, изложенных в п 4. F14 7. Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ

В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. И кратко об изменениях проводки Е-газ: Кнопка обогрева стекла подключена к приборам а не к печке. Реле включения обогрева заднего стекла. F12 7.
Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)

tokzamer.ru

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования — Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчик износа колодок передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — стартер;
16 — аккумуляторная баттарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 — комбинация приборов;
26 — монтажный блок;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле зажигания;
29 — выключатель зажигания;
30 — лампа освещения вещевого ящика;
31 — выключатель освещения вещевого ящика;
32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
34 — выключатель противотуманных фар;
35 — выключатель ламп наружного освещения;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — подрулевые переключатели;
38 — выключатель ламп освещения приборов;
39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
40 — штепсельная розетка для переносной лампы;
41 — боковые указатели поворотов;
42 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
43 — плафон индивидуального освещения салона;
44 — электродвигатель вентилятора отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — переключатель вентилятора отопителя;
47 — лампа подсветки переключателя отопителя;
48 — лампа подсветки рычагов отопителя;
49 — блок бортовой системы контроля;
50 — маршрутный компьютер;
51 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
53 — электробензонасос и датчик количества бензина;
54 — лампа подсветки передней пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — лампа освещения багажника;
57 — выключатель лампы освещения багажника;
58 — плафон освещения салона;
59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
60 — задние наружные фонари;
61 — задние внутренние фонари;
62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 — фонари освещения номерного знака;
64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:
A — колодки блок-фар;
B — колодка электробензонасоса;
C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
D — колодки плафона освещения салона.

Цитата

dricar.ru

На инжекторных самарах 2113 2114 устанавливаются два двигателя: 1,5i (Евро-2) 1,6i (Евро-2/3) 1,6i (Евро-3/4 е-газ). Соответственно предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под данные двигатели.

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Ниже на фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ 2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии, нажмите на неё.

 

 

 

 

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114

Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.


 

 

 

 

 

 

 

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема электрооборудования системы управления двигателем 2111 1,5 литра с нормой токсичности Евро-2. Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3/4 с электронной педалью газа (е-газ). Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием. Е-газ устанавливается с 2011 года, на самарах он довольно капризный и с ним возникают частые проблемы.

Поделиться с друзьями:

lada-vaz-2114.ru

Электросхема ВАЗ 2114, 2113, 2115 с описанием

Двигатель 1,5i (Евро-2)

На инжекторных самарах 2113 2114 устанавливаются два двигателя: 1,5i (Евро-2) 1,6i (Евро-2/3) 1,6i (Евро-3/4 е-газ).

Соответственно предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под данные двигатели.

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

На фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ 2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии, нажмите на неё.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114

Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.1

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.2

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема электрооборудования системы управления двигателем 2111 1,5 литра с нормой токсичности Евро-2. Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-2.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3/4 с электронной педалью газа (е-газ). Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием. Е-газ устанавливается с 2011 года, на самарах он довольно капризный и с ним возникают частые проблемы.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

vaz-2114-lada.ru

Схема проводки ВАЗ-2114. Исправление неисправностей своими руками

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея.

Стартер состоит из таких компонентов:
  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.
Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) – провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов.

Электронный блок управления – это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:
  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на тросике спидометра).
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

fb.ru

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с подробным описанием системы электрооборудования, подкапотной проводки, предохранителей, жгутов и высоковольтных проводов. Схемы проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов представлены в цветном формате с высоким разрешением для более подробного удобного просмотра.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
  1. Выключатель обогрева заднего стекла;
  2. Выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. Переключатель света фар и указателей поворота;
  4. Монтажный блок;
  5. Переключатель стеклоочестителя;
  6. Выключатель противотуманных фар;
  7. Блок индикации бортовой системы контроля;
  8. Колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. Комбинация приборов;
  10. Колодка жгута панели приборов к жгуту бортового компьютера;
  11. Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. Колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. Предохранитель 16 А;
  14. Предохранитель 16 А;
  15. Выключатель зажигания;
  16. Выключатель на освещения;
  17. Электродвигатель отопителя;
  18. Добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. Реле разгрузки замка зажигания;
  20. Реле задних противотуманных огней;
  21. Реле стартера;
  22. Патрон подключения переносной лампы;
  23. Прикуриватель;
  24. Колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. Осветитель;
  26. Осветитель;
  27. Осветитель;
  28. Переключатель отопителя;
  29. Регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. Выключатель сигнала торможения;
  31. Выключатель звукового сигнала;
  32. Выключатель аварийной сигнализации;
  33. Лампа подсветки табло управления отопителем;
  34. Предохранитель 16 А;
  35. Реле обогрева сидений;

Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор и соединений переднего жгута с подробным описанием электрооборудования, схемы подключения, с указанием монтажного блока и подключенных приборов.

  1. Стартер;
  2. Батарея аккумуляторная;
  3. Генератор;
  4. Колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
  5. Монтажный блок;
  6. Сигнал звуковой;
  7. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  8. Датчик уровня омывающей жидкости;
  9. Фара левая;
  10. Фара правая;
  11. Датчик температуры окружающего воздуха;
  12. Выключатель лампы света заднего хода;
  13. Электровентилятор двигателя;
  14. Колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
  15. Колодка используется на автомобилях с карбюратором;
  16. Датчик уровня тормозной жидкости;
  17. Датчик уровня масла;
  18. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  19. Монтажный блок;
  20. Датчик контрольной лампы давления масла;
  21. Электродвигатель омывателя заднего стекла;
  22. Электродвигатель омывателя;
  23. Электродвигатель стеклоочестителя;

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор вещевой ящик

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор и проводов освещения вещевого ящика (бардачок).

  1. Колодка проводки лампы освещения вещевого ящика к жгуту проводки панели приборов;
  2. Лампа освещения ящика;
  3. Выключатель освещения вещевого ящика ВАЗ 2114;

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — задний жгут

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор фвафва

  1. Монтажный блок;
  2. Элемент обогрева заднего стекла;
  3. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  4. Фонарь освещения номерного знака;
  5. Фонарь освещения номерного знака;
  6. Боковой указатель поворота левый;
  7. Боковой указатель поворота правый;
  8. Лампа индивидуального освещения;
  9. Лампа освещения салона;
  10. Датчик ручного тормоза;
  11. Фонарь левый;
  12. Фонарь правый;
  13. Дополнительный сигнал торможения;
  14. Выключатель плафона освещения салона;
  15. Выключатель плафона освещения салона;
  16. Выключатель плафона освещения салона;
  17. Выключатель плафона освещения салона;

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — жгут боковых дверей

Схема проводки боковых дверей ВАЗ 2114 с подробным описанием электрических соединений, жгутов и электроблокираторов.

  1. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
  2. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
  3. Электроблокиратор правой задней двери;
  4. Электроблокиратор левой задней двери;
  5. Колодка жгута к громкоговорителю заднему правому;
  6. Колодка жгута к громкоговорителю заднему левому;
  7. Блок управления блокировки дверей;
  8. Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
  9. Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
  10. Выводы жгута проводов боковых дверей к радиоаппарату;
  11. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;

А1 — точка заземления жгута проводов боковых дверей.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — монтажный блок

Схема проводки монтажного блока ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с полным описанием

К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения электрообогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители; Х11 — выводы колодки жгута проводов. Цепь питания систем впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары) подключены к схеме проводки ВАЗ 2114 инжектор через реле.

F1 (10A) — Очистители фар. Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателей фар.

F2 (10A) — Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (10A) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.

F4 (20A) — Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.ё

F5 (20A) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.

F6 (30A) — Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электроподъемников.

F7 (30A) — Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

F8 (7.5A) — Левая противотуманная фара.

F9 (7.5A) — Правая противотуманная фара.

F10 (7.5A) — Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя.

F11 (7.5A) — Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь.

F12 (7.5A) — Правая фара (ближний свет).

F13 (7.5A) — Левая фара (ближний свет).

F14 (7.5A) — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15 (7.5A) — Правая фара (дальний свет).

F16 (15A) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампа света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа давления масла. Контрольная воздушной заслонки. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

industrialmachine.ru

Схема электрооборудования ВАЗ 2114 — Лада мастер

В основной массе вся продукция Волжского автозавода плотно базируется на одной платформе. Сегодня конструкторы внесли некоторое разнообразие, но на момент выхода ВАЗ 2114 это была платформа восьмерки, которую завод мужественно разрабатывал двадцать лет подряд и еще пятнадцать доделывал и модифицировал. Невероятное количество фантомных модификаций, которые построены на базе восьмерки, отличаются передними фарами и дверными ручками, несколькими двигателями и, пожалуй, все. Но нам, как их владельцам, приятно рассматривать факт того, что они все-таки отличаются. Поэтому сегодня рассмотрим схему электрооборудования модели 2114 и ее характерные особенности.

Содержание:

  1. Схема электрооборудования ВАЗ 2114
  2. Характерные особенности электрооборудования ВАЗ 2114
  3. Дополнительные возможности новой электросистемы
  4. Система питания и система зажигания
  5. Салон автомобиля
Схема электрооборудования ВАЗ 2114

Нам удалось найти прекрасную аутентичную заводскую схему электрооборудования ВАЗ 2114, которую мы с удовольствием представляем для изучения. Схема кликабельна и имеет неплохое разрешение.

Схема может пригодиться во многих случаях, но в основном при доработках и переделках некоторых элементов, о которых мы и поговорим.

Характерные особенности электрооборудования ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой легкую модификацию ВАЗ 21093, которая в свою очередь является усовершенствованной девяткой, а все они построены на платформе ВАЗ 2108. Так в двух словах можно описать генеалогическое древо модели. От девятки модель отличает новая передняя панель, панель приборов, стеклоподъемники, глубоко усовершенствованная печка. Все это безудержное разнообразие не могло не отразиться на схеме электрооборудования.

В первую очередь, это затронуло схему системы зажигания и системы питания двигателя. В 2007 году на автомобиль был установлен модернизированный мотор, который отвечал жестким нормам Евро 3, и назывался он ВАЗ 11183. двигатель имел вначале полуторалитровый объем, а затем он был увеличен до 1,6 литров. Также на автомобиль была установлена новая система впрыска, что повлекло за собой некоторые изменения в генеральной схеме:

  •  Обновилась катушка зажигания, она стала более мощной, а также был установлен новый контроллер и основное управляющее реле.
  • Увеличилось количество датчиков: появился датчик положения дросселя, датчик детонации и кислородный диагностический датчик.
  •  Был установлен новый датчик температуры двигателя, положения коленвала и датчик иммобилайзера.

Также, как видно по схеме, был переработан блок предохранителей и приведен в соответствие с новыми элементами системы.

Дополнительные возможности новой электросистемы

Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых названных ранее элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о которой даже не догадывались владельцы первых 2114. Изначально в схеме были предусмотрены:

  1.  Коммутационное обеспечение для подключения обогрева зеркал заднего вида.
  2.  Полная подготовка к установке подогрева передних сидений.
  3.  Предусмотрена возможность подключения противотуманных фар.

Последние изменения, относительно противотуманок, уже тогда учитывали необходимость их подключения вместе с габаритными огнями, так что если вы решите установить противотуманки на ВАЗ 2114, то стоит просто изучить схему, которую мы представили на страничке, и грамотно ею воспользоваться. Причем без внесения хирургических изменений в базовую электросхему.

Система питания и система зажигания

В обновленном двигателе реализована новая схема впрыска, поэтому и пришлось применить некоторые новые устройства, а также заменить катушку зажигания на более продуктивную и приспособленную к условиям Евро 3. Для того, чтобы им соответствовать, двигатель должен был минимизировать количество СО при пуске. А для того необходимо было обеднить смесь. Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. Этим и объясняется применение катушки увеличенной мощности.

Салон автомобиля

Изменения были внесены и в салон. На электрооборудовании косметика сказалась не сильно, а вот приборная панель была переработана полностью. Также были установлены электростеклоподъемники, намек на бортовой компьютер. Он мог показывать температуру воздуха за бортом, если у вас не работало радио с прогнозом погоды, а также давал представление о расходе топлива. Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ 2114.

В процессе исследования мы вместе установили все особенности, которые отличают схему 2114 от других родственных модификаций, а разобраться в возможных неполадках поможет схема. Учите матчасть, и удачи на дорогах!

Читайте также  Какие стойки лучше поставить на ваз 2114

ladamaster.com