Схема лампового гитарного предусилителя – Ламповый гитарный усилитель (distortion и clean)

Схемы гитарных преампов, предварительных усилителей || GuitarWork.ru

Alembic → Tube Preamp F-2B Простой ламповый (1 лампа) преамп
Ampeg → V4 Preamp Ламповый ( 6 ламп) двухканальный преамп
Ampeg → V9 Preamp Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный преамп
Ampeg → V3 Preamp Ламповый (2 ламп) двухканальный преамп
Ampeg → SVT Preamp (1972) Ламповый (5 ламп) двухканальный преамп
Ampeg → V4B Preamp Ламповый ( 4 лампы) 2-х канальный преамп
Ampeg → V2 Preamp Ламповый двухтактный (4 лампы) комбик
Ampeg → VT40 Preamp Ламповый ( 6 лампы) 2-х канальный преамп
Bogner → Triple Giant Preamp Ламповый (7 ламп) 3-х канальный преамп
Crate → VC-3112 Preamp Ламповый (3 лампы) одноканальный преамп
Dumble → 60s ODS Bass Preamp Простой ламповый преамп
Dumble → 70s ODS Guitar Preamp Простой ламповый преамп
Dynacord → Echo-king Ламповый (3 лампы) одноканальный преамп
Fender → Blackface Preamp Одноламповый, простой преамп.
Fender → Sun 1200S Bass Amplifier Ламповый ( 4 лампы) 2-х канальный преамп
Fender → Brownface Preamp Одноламповый преамп
Fender → Cabinet preamp Преамп на микросхемах
Fender → Tweed Preamp Двухканальный предварительный усилитель на 2х лампах
Gibson → Echoplex EP2 Ламповый (3 лампы) преамп
Gibson → GA-4RE Ламповый (3 лампы) преамп
Gibson → GAV-1 Ламповый (3 лампы) преамп
Gibson → GA-3RV Preamp Транзисторный (4 шт) преамп
Gibson → Les Paul preamp Навароченный преамп на транзисторах с несколькими каналами
Gibson → G250FTR SessionMan Preamp Ламповый (5 ламп) преамп
Groove → Tube Trio Preamp Ламповый (5 ламп) преамп с множеством регулировок звука.
Groove Tube → Trio Preamp Ламповый (5 ламп) одноканальный преамп
HeathKit → Bass Channel Preamp Преамп с цепью частотной коррекции на 3х транзисторах
HeathKit → Guitar Channel Preamp Преамп с цепью частотной коррекции на 3х транзисторах
KittyHawk → Quattro Preamp Ламповый (4 лампы) одноканальный преамп
KittyHawk → Quatro Tube Preamp Ламповый (4 лампы) преамп с множественными цепями коррекции
Marshall → JMP-1 Output Преамп на микросхемах
Marshall → J900 Preamp Гибридный (лампы, транзисторы, микросхемы) Преамп
Marshall → JMP-1 Preamp 14 Преамп на микросхемах
Marshall → JMP-1 Preamp (3) Преамп на микросхемах
Marshall → JMP-1 Preamp (1) Гибридный преамп
Marshall → M2000B Ламповый (2 лампы) преамп
Marshall → JMP-1 Channel Гибридный преамп
Marshall → JMP-1 Active Tone Преамп на микросхемах
Marshall → JMP-1 Preamp (2) Преамп на микросхемах
Marshall → JCM 2000 Preamp Гибридный (транзисторы, микросхемы) предварительный усилитель для комбиков серии JCM 2000
Mesa Boogie → Vtwin preamp Гибридный (лампы, транзисторы, микросхемы) преамп.
MXR → MicroAmp Два варианта схем простого усилителя на операционнике.
Other → Headphone Amp Простой усилитель для наушников на операционнике LM386
Other → Old preamp noname Простой усилитель на 2х транзисторах
Other → Phone Amp for guitar Микрофонный усилитель для гитары
PAiA Electronix → Tube-Mic Pre (v1) Гибридный (лампы, микросхемы) преамп.
PAiA Electronix → TubeHead Гибридный (лампы, микросхемы) преамп.
PAiA Electronix → Tube Mic Pre (v2) Гибридный (лампы, микросхемы) преамп.
Polyfusion → 2010 Voltage control amplifier Гитарный усилитель на микросхемах
Sans Amp → GT-2 preamp Предварительный усилитель на микросхемах
Vox → Q-series Bass Preamp (1987) Преамп на микросхемах
Vox → Q-series Bass 100 Preamp (1987) Преамп на микросхемах

guitarwork.ru

Самый простой ламповый предусилитель за один вечер

На волне большого интереса к ламповой технике хочу описать конструкцию лампового предусилителя "для самых маленьких". Или для не самых маленьких, но не имеющих времени для серьёзного углубления в ламповую схемотехнику, но желающих попробовать "ламповый звук" и посмотреть на приятное тёплое свечение ламп в темноте. Однозначно - характеристики данной конструкции более чем скромные, но при этом она весьма функциональна и - самое главное - не требует особых навыков для сборки и не содержит дорогих и редких элементов.

В основе конструкции - распространённая советская радиолампа

6Ж1П - "высокочастотный пентод с короткой характеристикой". Его развёрнутые характеристики и особенности применения легко найти в интернете, в частности, на сайте, которым я сам пользуюсь - Магия ламп. Его главная особенность, благодаря которой мы выбираем именно его - способность работать с низким напряжением. Да, если вы интересуетесь ламповыми конструкциями - вы непременно должны знать, что анодное напряжение в большинстве из них - сотни вольт, а значит нужен анодный трансформатор, дорогостоящие конденсаторы на большое напряжение, выходной (по-сути понижающий) трансформатор и, в конце концов, меры предосторожности и навыки при сборке. Вторая - не менее важная - уникальная дешевизна и доступность. Все остальные детали - стандартные пассивные элементы. Заказать отдельно придётся, разве что только, линейный стабилизатор на 6В LM7806 (о нём - отдельно), но - и то - его можно заменить на регулируемый стабилизатор LM317 или вообще на конструкцию с транзистором и стабилитроном.


Итак, по порядку.

Данное устройство считается предварительным усилителем весьма условно из-за довольно низкого (единицы) коэффициента усиления, зависящего от напряжения питания. Основная функция устройства - согласование по уровню и выходному сопротивлению источника сигнала с нагрузкой, и, конечно же, внесение в сигнал небольшого уровня специфических искажений, свойственных ламповой технике.

Источником стерео сигнала для него может быть проигрыватель, цифро-аналоговый преобразователь (возможно, в составе звуковой карты) или электронный музыкальный иснтрумент (в т.ч. с высоким выходным сопротивлением). Выход с устройства подаётся непосредственно на оконечный усилитель, или любое устройство с линейным входом.

Как наиболее удачное применение для данного прибора я бы выделил следующие решения:


  • Как согласующее устройство между ЦАП и оконечным усилителем. Так, многие ЦАП не имеют выходного буфера и "капризны" до входного сопротивления последующего устройства. Предусилитель компенсирует это за счёт довольно высокого входного сопротивления ламповых каскадов с подачей сигнала на сетку. Ну и - куда же без этого - некоторое сглаживание "цифровых артефактов" + типичные "тёплые ламповые" искажения.
  • Для звукозаписи электронного музыкального инструмента, в т.ч. с высоким выходным сопротивлением или после цифрового устройства спецэффектов (гитарного процессора). Предусилитель поможет установить нужный уровень сигнала и - ну конечно же - "ламповый характер звучания".
    Схема

    Собрать данный прибор при наличии под рукой всех деталей можно действительно за один вечер с учётом корпусных работ (даже таких, как сверление больших отверстий под ламповые панельки). Корпус, к слову, настоятельно рекомендую взять металлический. Работы с электроникой займут едва ли час.

    Действительно, на один каскад (в конструкции их два - на правый и левый канал) приходится всего лишь лампа (V1/V2), резистор в анодной цепи (R3/R5) и разделительный конденсатор на выходе (C3/C4). Помимо этого - потенциометр (R2/R4) для регулировки уровня входного сигнала (рекомендую линейный потенциометр сопротивлением приблизительно 50кОм - 100кОм), разделительный конденсатор на вход - по желанию (лично я ставить не стал).

    Остальная часть схемы - цепи питания. C1, R1 и С2 - фильтр питания и линейный стабилизатор DA1. На микросхеме DA1 стоит немного остановиться. Она нужна для того, чтобы на накал радиоламп поступало не более требуемых 6,3В. В данной конструкции я использовал наиболее близкую по напряжению LM7806 выдающую 6В. Как я писал выше, можно заменить её другими решениями (

    о них, если будет потребность, расскажу отдельно). Так же можно было, конечно, сделать отдельное питание накала и отдельное питание анода. Это дало бы нам несколько больше возможностей, но - в то же время - значительно усложнило бы конструкцию. Зато при таком включении вся схема может питаться от стандартного адаптера напряжением 12-18В.

    Теперь несколько очень важных слов об источнике питания. Как я писал выше, коэффициент усиления схемы и динамический диапазон тем выше, чем выше напряжение питания. Однако здесь есть ограничения. Максимальное анодное напряжения ламп учитывать не будем - оно довольно высоко, будем ориентироваться на слабое звено схемы - стабилизатор. Максимальное напряжение, которое можно подавать на его вход - 35В, максимальный ток - 1А. Нити накала двух ламп в сумме потребляют около 300мА. Казалось бы, запас довольно приличный. Однако на практике - чем больше потребляемая сила тока и входное напряжение -

    тем больше выделяет тепла стабилизатор. Точные тепловые характеристики и допуски приведены в даташитах. Поэтому максимально допустимое напряжение питания будет отчасти определяться теплоотводом (радиатором), на который будет установлен стабилизатор.

    В моей конструкции, например, в качестве рассеивающей поверхности задействован металлический корпус устройства - микросхема через термопасту прикручена к стенке. К слову, изоляционная прокладка не потребуется если вы, как в большинстве классических решений, соедините корпус с минусом питания (в нашей конструкции питание однополярное и "минус" будет являться "массой" и, соответственно, экранировать схему). Корпус рассеивает тепло не слишком хорошо (за час работы не сильно, но ощутимо нагревается), поэтому я ограничил напряжение питания 12В. Если установить стабилизатор на достаточно массивный радиатор (только, пожалуйста, не переборщите! основная идея конструкции - компактность!!!), то напряжение можно увеличить до 18-20В. Достигать предельного значения 35В категорически не советую, поскольку при них значительно сокращается срок службы элемента и вскоре он может

    выйти из строя от перегрева!

  • Ну и несколько слов о конструкции и пара советов по сборке.
    Зелёные цифры на схеме рядом с выводами лампы - это номера электродов. Расположение электродов на стандартной семиконтактной панели приведено ниже.

    На всякий случай здесь же - назначение контактов у линейного стабилизатора.
    Ну и, наконец, сама конструкция.

    Подойдёт любой металлический корпус размером с пачку сигарет. В моём случае это был некогда D-Link Media Converter. При помощи конусного сверла я сделал два больших отверстия диаметром 22мм панельки. Монтаж решено было делать навесным. Для подобной конструкции печатная плата - это совершенно излишнее. С таким количеством радиоэлементов хватило всего две контактные колодки по 10 контактов, и те не были задействованы полностью.

    Не забываем про соединение земли "звездой" - все отводы, идущие по схеме на "массу" должны соединяться в одной точке с питанием и корпусом. Правда, опять же, для столь простой схемы с низким анодным напряжением данный принцип не критичен, хотя и стоит приучать себя соблюдать его везде. Опытные электронщики наверняка укажут мне, что провода внутри не разложены так, как это делают в сложных и дорогих усилителях. Конечно, стремиться к этому стоит, но не спроста я написал ещё в заголовке - "...за один вечер". С такими условиями уже не до перфекционизма, но - с другой стороны - я считаю, это хорошая демонстрация того, что справится со сборкой устройства даже самый начинающий радиолюбитель.


    Вот и всё. Правильно собранная конструкция работает сразу. Лично я звуком вполне доволе - уровню, по крайней мене, соответствует. Питать можно от обыкновенного адаптера, как уже писалось выше, напряжением 12-18В, но - желательно - стабилизированным. В этом случае будет снижена вероятность наводок по питанию. Слушал через Soundtech Series A на Quested S6, сигнал подавал с E-mu Tracker.

    radiomonkeys.blogspot.com

    Дизассемблинг и приручение лампового гитарного звука / Habr

    Как все начиналось

    Порядка 5 лет назад, я начал свое шествие по миру ламповой техники. За это время было собраны десятки разных схем и прослушано порядка пяти десятков «оригинальных» ламповых усилителей. В результате, сформировалось четкое понимание «как должно звучать» и какой «гибкостью» должен обладать аппарат.
    В процессе знакомства с разными гитарными усилителями, долгое время, меня не оставлял в покое звук «головы» от фирмы Krank. Но в тот момент, к сожалению, оценить его и попробовать — было невозможно. Продажи начались только-только в Штатах, а живых экземпляров в Санкт-Петербурге не было. Было принято решение во что бы то ни было, достать столь «лакомый кусочек». К счастью нашлись подходящие люди которые смогли купить и привезти его в Питер. Долгие 14 дней ожидания и моя прелесть стояла на пороге квартиры. Счастью не было предела. Чем больше я на нем играл, тем больше мною овладевала мысль: «Как же устроена эта штука».
    В один прекрасный момент, собравшись с духом, я твердо решил: “Я должен узнать «тайну » этого чуда”.

    Шли дни, летели недели. Кусочек за кусочком вырисовывалась схема.



    На этом, казалось бы, стоило остановиться, но душа требовала продолжения. И так и родилась идея сделать портативный, легкий «krank» для игры вне реп. точки.
    И тут понеслось…

    Корпус

    Корпус было решено брать в формате rackmount (для удобства хранения и перевозки). Плюсы решения:
    Удобство инсталляции в рековую/студийную стойку, прочность, хорошее охлаждение, удобство расположения и разводки «внутрянки».
    Использовался корпус фирмы Hammond 2U 19" Rack mount Case.
    Транформатор

    Оговорюсь сразу, что было испробовано много трансформаторов, но самым адекватным по цене и габаритам оказался Транслед (не сочтите за рекламу).

    Выбирал силовой трансформатор по следующим параметрам:
    3 лампы — 12ax7, коммутация и индикация.

    Итого имеем:
    1. Обмотка на 6-15 вольт для питания накала ламп и коммутации.
    2. Обмотка высоковольтная, для питания анодов ламп.

    Открываем даташит лампы 12ax7 EH и видим:
    Накал (heater) — 150ma(12,6v) или 300ma(6,3v)
    Анод (Anode) — 10ma.
    Индикация и коммутация — 200ma.

    Итого минимум:

    Обмотка 6,3v — не менее 1,2A
    Обмотка 260-300v — 30ma
    С запасом:

    Обмотка 6,3v — не менее 1,8A
    Обмотка 260-300v — 50ma
    Совет:

    Ни в коем случае не используйте транформаторы «перевертыши» для питания. Крайне негативно сказывается на звуке и фоне.
    Трансформатор берите с запасом, т.к работа на пределах оборачивается — перегревом. Быстрее рассыхается изоляция, что тянет за собой неприятности и потраченное время. Желательный запас по питанию ~ 20-25%. Бывали случаи когда из-за питания проявлялся очень сильный фон в звуке.
    Блок питания

    В ходе долгих исследований, пришел к выводу, что питание накала (для hi-gain) усилителей обязательно должно быть стабилизированным, выпрямленным. Для своего предусилителя, я использовал блок питания на основе регулируемого стабилизатора напряжения Lm317T.

    Компоненты

    Все компоненты покупал в интернет магазине (в Канаде). Хотя по большому счету, не важно где они куплены и у кого, главное придерживаться простых правил:
    1. Конденсаторы электролитические noname и «совсем китай» — не брать.
    (Советую фирмы типо Nichicon, Jamicon, Hitano, Vishay, Silver mica, Sprague.)
    2. Нэ экономьте денег на проводах. Для коммутации и тембр. блока советую наш МГТФ, для силовых частей (питания) -можно использовать МГШВ.
    3. В hi-gain предусилители и усилители не ставьте керамические конденсаторы. Чаще всего они вносят в звук «звон». Советую использовать Silver mica или наши, советские слюдяные конденсаторы (Очень хороши СГМ, КСО).
    4. Проходные (конденсаторы по анодной цепи) и в катодные цепи лучше всего использовать с пленочным или полистироловым диэлектриком.(Очень хороши Wima, Rifa, Epcos).
    5. Ну и конечно же все брать с запасом по напряжению 20-25%.
    Лампы

    Абсолютно любые 12ax7. Лично я, предпочитаю 12ax7 EH для плотного, средне читаемого перегруза. 12ax7 Tung Sol для чистого канала или в миксе с EH для большей детализации в районе высокой середины и высоких частот на перегрузе.
    Печатные платы и технология их изготовления

    Сказать честно? Всю ламповую технику желательно изготавливать на turret board.Но в силу того, что мы изготавливаем не hi-end — сойдут и старые добрые печатные платы на основе фольгированного текстолита. Для ламповых схем я использую односторонний, полутора миллиметровый текстолит, с самым толстым слоем медной фольги.
    Как правило заготовку (трафорет) печатной платы распечатываю на прозрачной пленке.
    Зачищаю мелкой наждачкой текстолитовую пластину с фольгой, мою с мылой под проточной водой, обезжириваю, вытираю — насухо.
    Распыляю на поверхность равномерным слоем POSITIVE 20 и укладываю в темное место сушиться.
    Через часов 5-7 укладываю трафарет и засвечиваю через плексигласовое стекло 150 ваттным галогеновым прожектором 1,2-1,5 часа.

    Далее развожу 7г гидроокиси натрия на литр теплой воды, перемешиваю. Кидаю туда нашу засвеченную плату и мешаю воду чтобы активнее происходило растворение засвеченного фоторезиста. В простонародии -проявляю плату.


    Далее берем лоток, заливаем кипятком, кидаем хлорное железо и вытравливаем плату.
    По окончанию процедуры, сверлим отверстия и проводим сеанс запаивания элементов.

    Сборка в корпуcе и советы по настройке

    Размечаем места под установку «стоек» для крепления платы. Просверливаем отверстия и закрепляем стойки.
    Начинаем сборку. Как правило я начинаю сборку с тембр блока, так как предпочитаю его запаивать частично навесом.
    Провода, как правило старайтесь скреплять стяжками.


    Простые правила по сборке:

    Не скрепляйте в один пучок сигнальные и силовые провода, иначе не избежать проблем с фоном.
    Цепи накала ламп старайтесь проводить «косичкой».
    Сетки ламп, всегда ведите в экранированных проводах.
    Входные и выходные провода требуют экранировки.
    Входной разъем (сигнальный контакт) при не воткнутой гитаре, желательно заземлить.
    Сводите земли в одно место на корпусе. Следите, чтобы не образовывалось земляных петель.
    Контакты накала через 100омные резисторы (0,5w) запаять на земплю.
    Все приведенные «рецепты», при правильно разведенной плате и сборке без ошибок -дают тихий усилитель и звук радующий ваши уши.
    Всем спасибо.
    P.s

    Надеюсь не сильно Вас уморил длинной статьей. Возникнут вопросы — пишите.
    Чуть не забыл… Тайна заключалась в том, что новое — хорошо забытое старое. Krankenstein оказался 90% копией маршала, c почти не заметными изменениями в предусилителе и оконечником на 6L6 WGC.
    Ссылки

    Архив со схемами и печаткой сделанной в sprint layout 5
    Видео (Distortion chanel) Играл и записывал — друг.
    Видео (Clean chanel)
    Аудио Писал в линию. Карта Focusrite saffire.

    habr.com

    TOMATO guitar preamp

    TOMATO guitar preamp

    Tomato
    гитарный предусилитель

    автор: Игорь Шаев
    (C) Каунас, Литва 2002

    [RUS] [ENG]

    TOMATO является ламповым гитарным предусилителем. В схеме использована лампа 12AX7 (ECC83). Я втыкал данный преамп напрямую в звуковую карту компа, и звук, надо сказать, очень не плохой. Естественно, будет лучше, если вы будете "втыкаться" в гитарный комбик.

    Преамп выдает звук от clean до легкого overdrive . Это зависит от того насколько "выкручен" потенциометр "DRIVE".

    Главная проблема в ламповых устройствах - им нужен блок питания, с достаточно высоким выходным напряжением (от 100 до 300 вольт). Фишка TOMATO в том, что вам не нужен специальный трансформатор с высоковольтной вторичной обмоткой. А нужен обычный, на 12 вольт 0.6А.

    Дело в том, что в блоке питания ТОМАТО используется умножитель! На умножитель подается переменное напряжение 12 вольт, а на выходе получаем около 120 вольт, но уже постоянного напряжения. Его-то и подаем на анодные резисторы ламп.

     Чем интересен ТОМАТО?

    • Простая схема
    • Обычный 220в -> 12в силовой трансформатор!
    • Ручки Drive и Volume
    • Умножитель "анодного" напряжения 12в -> 120в
    • Нет труднодоставаемых деталей
    • Чиста ламповый звук

    Схема обновлена: 23 ноября, 2002

    [ FeeLV ]

    Некоторые замечания по схеме:

    Используйте лампы 12АХ7 или ЕСС83. Они позволяют подавать на накал 12 вольт, в отличии от русских 6Н2П.
    Конденсатор в умножителе, емкостью 4.7мкФ - униполярный!
    Средняя точка, обозначеная как "0" ни к чему не подключена. Не обращайте внимания.
    Напряжение на накал лампы 12АХ7 подается напрямую со вторичной обмотки на выводы 4 и 5 лампы. Вывод 9 не подключен.

    Все резисторы - мощностью 0.25Вт.
    Конденсаторы номиналов 22нФ, 47нФ, 470пФ - на напряжение не менее 200 вольт.
    Конденсаторы в катодных цепях лампы - не менее 15 вольт.
    Потенциометры с логарифмической характеристикой.

    Для тех, у кого есть выходной трансформатор со вторичными обмотками на 6.4 вольта и 90-120 вольт могут использовать в схеме русские лампы 6Н2П, или, даже, попробовать 6Н1П, 6Н23П (у всех у них цоколевка одинаковая).

    В таком случае, вместо умножителя, используйте вот такую схему блока питания:

    Примеры звучания

    Внимание! Все звуковые примеры записаны напрямую в компутер!
    Никаких спикерсимов! Гитара - преамп - комп!  

    Мой вариант преампа был собран на макетной плате. Сами понимаете - кучи проводков, схема не экранирована. Поэтому, шумит достаточно! Естественно, преамп надо монтировать в металлическом корпусе.

    Я использовал лампу ЕСС83 и 12-ти вольтный трансформатор.

    Стратоподобная гитара со струнами D'Addario.

    Скачайте звуковые примеры в Windows Media Player wma формате:

    sample1
    sample2
    sample3

    Nazar !


    Main page is in Russian: http://www.sugardas.lt/~igoramps

    Here is a page with "Tube smilies"! Have fun!

    sugardas.lt

    Схемы гитарных усилителей / комбиков || GuitarWork.ru

    Acoustic Control → 360 Amp Транзисторный (16 транзисторов) усилетель мощности. Пружинный ревербератор.
    Acoustic Control → 361 Power Amp Транзисторный (15 транзисторов) комбик
    Acoustic Control → 360 Bass Head Транзисторный (16 транзисторов) комбик. Пружинный ревербератор.
    Altec Lansing → 260A Amplifier Ламповый двухтактный комбик (4 лампы)
    Altec Lansing → 1570B Amplifier Ламповый (6 ламп) двухтактный комбик
    Altec Lansing → A333A Amplifier Ламповый (4лампы) двухтактный комбик
    Ampeg → V3 Amplifier (1970) Ламповый (3 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → V9 Power Amp (1975) Ламповый мощный (9 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → VT40 Amplifier Ламповый ( 4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → V2 Amplifier (1971) Ламповый ( 4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → V7 Power Amp Ламповый мощный (5 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → V4 Power Amp амповый мощный (6 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → SuperReverb Amplifier R-15-R Ламповый (6 ламп) одноканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Super Echo Twin Amplifier ET-2B Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → SVT (6146b) - Power Amp Ламповый мощный (9 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → SVT (6550a) - Power Amp Ламповый мощный (9 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Reverberocket Amplifier R-12-R-B Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Reverberocket Amplifier R-12-R-T Ламповый (7 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Reverberocket Amplifier R-12-R Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Portaflex 12-XT Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Portaflex SB12 (7868 version) Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Portaflex B15N Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier M-12-A Ламповый (5 лампы) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Portaflex SB-12 Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier M-12 Ламповый (5 лампы) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier M-12 (6v6 version) Ламповый (5 лампы) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier J-12-D Ламповый (5 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier J-12-A Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier J-12-B Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Gemini IV Amplifier GS-15-R Ламповый (6 ламп) одноканальный двухтактный комбик с ревербератором
    Ampeg → Gemini 22 Amplifier GV-22 Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Gemini II Amplifier G-15 Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Echo Twin Amplifier ET-1 Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Echo Jet Amplifier EJ-12 Ламповый (3 лампы) одноканальный двухтактный комбик с ревербератором
    Ampeg → B15-NF Portaflex Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B-25 Amplifier Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B15-N68 Portaflex Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B15tc Portaflex Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B15S Portaflex Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B18N Portaflex Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Amplifier R-12A Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Amplifier GS-12-R Ламповый (5 ламп) одноканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Amplifier AC-12 Ламповый двухтактный одноканальный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Amplifier M-15 Ламповый (5 ламп) двухтактный двухканальный комбик
    Ampeg → ampeg501 Ламповый (4 лампы) однотактный комбик
    Ampeg → Amplifier G12 Ламповый (7 ламп) двуканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → V4B Power Amp Ламповый (6 ламп) двухтактный комбик
    Bogner → Ecstasy OD channel Ламповый (5 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Crate → VC-3112 Power Amp Лампово (5 ламп) - транзисторный комбик с пружинным ревербератором
    Duncan → Blues 112 Combo Лампово (5 ламп) - транзисторный комбик
    Dynacord → Eminent II Ламповый 4-х канальный двухтактный комбик
    Dynacord → 275-100 Amplifier Ламповый (6 ламп) усилитель

    guitarwork.ru

    Ламповый гитарный усилитель "963"

      Описываемый ламповый гитарный усилитель состоит из четырЈхкаскадного предварительного усилителя напряжения на сопротивлениях (с возможностью получения классического эффекта Overdrive и традиционной пассивной регулировкой тембра раздельно по низким, средним и высоким частотам), двухтактного усилителя мощности, выполненного по ультралинейной схеме без фазоинвертора и блока питания, конструктивно объединЈнных на одном шасси.

      Предварительный усилитель построен на двойных октальных триодах 6Н9С по классической схеме усилителя напряжения на сопротивлениях, что позволяет получать как чистый, так и "перегруженный" в различной степени звук. Следует отметить, что параллельно сопротивлениям катодного смещения не включены конденсаторы. Других особенностей он не имеет и более подробного обсуждения не требует.

      Оконечный усилитель выполнен по нетрадиционной для гитарных усилителей схеме. В нЈм отсутствует фазоинверсный каскад, а напряжение возбуждения подаЈтся непосредственно на управляющую сетку оконечной лампы одного плеча (V4). Связь между лампами в оконечном каскаде осуществляется посредством общего сопротивления смещения (120 Ом; второй вывод подключЈн к специальной вторичной обмотке выходного трансформатора). Таким образом, потенциал катодов выходных ламп изменяется пропорционально изменению напряжения на управляющей сетке лампы V4. Из-за того, что управляющая сетка лампы другого плеча (V5) заземлена, между ней и катодом действует переменное напряжение, близкое по амплитуде (и противоположное по фазе) напряжению сигнала, приложенному между сеткой и катодом лампы V4. Это, собственно, и требуется для работы двухтактного каскада. Однако, за счЈт Јмкости, образуемой анодом лампы V5 и еЈ заземлЈнной сеткой, возникает нежелательная обратная связь, для предотвращения которой в анодную цепь включена корректирующая RC-цепь. Экранирующие сетки выходных ламп соединены с отводами первичной обмотки выходного трансформатора, что реализует ультралинейную схему включения.

      Блок питания состоит из трансформатора, предохранителей, двух выпрямительных мостов на кремниевых диодах, сглаживающих RC-фильтров и трЈхпозиционного шестиконтактного выключателя питания SW1, в зависимости от положения которого усилитель может быть выключен (среднее положение II), включен в режиме прогрева ламп (нижнее положение I), включен в рабочем режиме (верхнее положение III). Положение I требуется для того, чтобы предотвратить подачу на аноды холодных выходных ламп высокого напряжения и тем самым уберечь их катоды от преждевременной потери эмиссии. Первоначально предполагалось использование кенотрона (отсутствующая на схеме лампа V3), который обеспечил бы требуемую задержку за счЈт собственного прогрева, но в дальнейшем от этого решения было отказано.

      Усилитель смонтирован на шасси из стального листа толщиной 1,5 мм, покрытого чЈрной порошковой краской. В каскадах предварительного усиления используются лампы 6Н9С, которые могут быть заменены либо на 6SL7GT, либо на пальчиковые типа 6Н2П, ECC83, ЕСС41, 12АХ7 и другие. Оконечный каскад собран на лампах 6П3С (6L6GC), которые не дают так много "верха", как 6П14П (EL84), но в то же время отлично подходят для гитарных усилителей, давая вполне "зрелый" звук. Лампы установлены на керамических панелях.

      Небольшое количество деталей оконечного каскада позволило смонтировать его целиком на лепестках панелей выходных ламп (см. фото), детали же предварительного усилителя расположены на монтажных планках в подвале шасси и выводах потенциометров на передней панели. В данном случае навесной монтаж предпочтителен, так как он позволяет сократить соединения, уменьшить емкость монтажа и легко осуществлять подбор номиналов элементов в процессе настройки. Все сеточные цепи отдельными проводами заземлены в одной точке, что снижает уровень фона. С этой же целью нити накала всех ламп, включая выходные, питаются постоянным током, причЈм питание последних обусловлено не желанием помешать проникновению фона через сами лампы, а стремлением уменьшить наводку от проводов, питающих накал, на близкорасположенные каскады предварительного усиления. Трансформатор питания расположен сверху шасси, в то время как выходной трансформатор - в его подвале. Таким образом, их всякого рода взаимные влияния исключаются. Кроме того, такое расположение выходного трансформатора максимально ослабляет воздействие его поля на лампы. В качестве разделительных конденсаторов использованы только металлоплЈночные конденсаторы К73. В цепях коррекции конденсаторы с Јмкостями в пикофарадах - керамические. Все резисторы - МЛТ, причем сопротивление в катодной цепи выходных ламп должно быть с мощностью рассеяния не менее 2 Вт (лучше - больше). Параметры выходного трансформатора: магнитопровод из пластин Ш-20 0,3 мм, толщина набора - 40 мм, обмотки 5-6 и 8-9 содержат по 1000 витков провода ПЭЛ 0,2, обмотки 6-7 и 7-8 - по 250 витков того же провода, обмотки 3-4 -50 витков провода ПЭЛ 0,47 (при импедансе нагрузки 8 Ом), обмотка 2-3 -30 витков того же провода.

      Возможно, у кого-то возникнет вопрос, резонно ли использовать ультралинейное включение выходных ламп в гитарном усилителе, одним из важнейших свойств которого является способность к "перегрузу"? Думаю, в данном случае это вполне оправданное решение, так как это, с одной стороны, позволяет получить чистый ламповый звук, и с другой, tweed, потому что и такой каскад можно перегрузить. Кроме того, любители тонкостей могут поэкспериментировать с корректирующими цепями и даже добиться достаточной ассимметрии: Впрочем, по-моему, конструкция вполне завершЈнная.

    Глеб Антончик
    г. Санкт-Петербург
    sundowner (at) mail.ru
    Источник:

    Источник: shems.h2.ru

    www.qrz.ru

    ♪ Плата лампового предварительного усилителя звука. В поисках теплоты...

    Добрый день, уважаемые читатели. Сам не думал, что буду писать этот обзор. Но любопытство взяло вверх. Да, да сегодня посмотрим на китайский теплый ламповый звук. А именно рассмотрим и послушаем плату предварительного усилителя звука.

    Китайские производители позиционируют это устройство для улучшения и «смягчения» звучания цифрового тракта.
    «Это позволяет добиться значительного улучшения звучания любого CD-проигрывателя за счет оптимизации индуктивной, емкостной и резистивной нагрузки. Данный буфер также можно включать в любые линейные цепи.»
    Упаковка:

    Лампы в комплект не входят!

    Внешний вид платы:

    Все элементы уже запаяны. Конденсаторы на вид приличные. Это предварительный усилитель, который включается между источником звука и усилителем мощности. По типу это обычный однотактник, двухкаскадный с OOC.
    Снизу:

    флюс отмыт частично.
    Разъемы сзади:

    Линейный вход и выход на тюльпанах и разъем 5,5х2,1 мм под блок питания. Блок питания необходим переменного тока AC 12 В 0,5 А.
    Спереди:

    Лампы ставятся в запаянные панельки:

    Конденсаторы умножителя напряжения:

    Через него питается анод лампы.
    Кого заинтересовало, доводка платы до ума.

    Традиционно для китайцев, это плата клон предварительного усилителя X-10D Musical Fidelity:

    Он интересно оформлен в цилиндрический корпус.

    Схема та же:

    Китайцы продают и готовый клон, оформленный вариант в корпусе:

    Для проверки нашел трансформатор:

    Трансформатор

    Так как плата идет без ламп в комплекте, их надо где-то достать. С Китая долго, да и как оказалось дорого.
    Да и зачем нам какие-то 6N11 или ECC88, когда есть родные 6Н23П.
    Дальше схема простая — авито и поиск в своей области. Уверяю, обязательно найдется тип, который натырил этих ламп в свое время полный гараж. У меня в области тоже нашелся:

    Короче, через день лампы у меня и по сходной цене.
    Можно конечно в магазинах или барахолках найти, но через авито современней что ль.

    Двойной триод 6н23п:

    Ах, как новенькие!

    Устанавливаем в панели:

    Прослушивание:
    Включаем:
    Лампы подсвечены снизу голубым светодиодом, я бы удивился, если бы его не было.

    Кстати о теплоте, лампы при работе прилично нагреваются. За час прослушивания рука не терпела.

    Слушал за несколько подходов. Музыка была разная, и под ретро (Синатра, Пресли, джаз) и просто инструменталка и качественный поп. Формат FLAС, источник твердотельный плеер. Акустика AVA one Александрова.

    По задумке производителя вся цифровая мерзость и «скверна» должна смягчатся теплотой ламп. Но у меня тракт довольно скромен на искажения и «муть» пошла от пред усилителя. ВЧ приуныли, искажения по низам сказались на динамическом диапазоне. Хорошо, что не стал делать корпус для платы, подумал я.

    Тестирование:
    Тест генератором:
    Прямоугольник:


    Синус:


    Шумы на выходе:

    Измерения RMAA:


    АЧХ:

    THD:

    Я хотел послушать теплых ламповых четных гармоник, а получил какой-то бездуховный транзисторный забор. Конечно есть влияние карты и проводов, но не настолько же.
    Различие в гармониках ламп и транзисторов:

    Выводы:
    Если хотите смягчить звук своей HI-FI аппаратуры — плесните себе в бокал 50 мл хорошего коньячка. Отличный эффект, всяко лучше китайских ламповых поделок.

    Купон 3/25 для тех, кто хочет купить


    Спасибо за просмотр. Удачных покупок и только качественного звука!

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

    mysku.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о