Схема лампового гитарного предусилителя – Схемы гитарных преампов, предварительных усилителей || GuitarWork.ru

Схемы гитарных преампов, предварительных усилителей || GuitarWork.ru

Alembic → Tube Preamp F-2B Простой ламповый (1 лампа) преамп
Ampeg → V4 Preamp Ламповый ( 6 ламп) двухканальный преамп
Ampeg → V9 Preamp Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный преамп
Ampeg → V3 Preamp Ламповый (2 ламп) двухканальный преамп
Ampeg → SVT Preamp (1972) Ламповый (5 ламп) двухканальный преамп
Ampeg → V4B Preamp Ламповый ( 4 лампы) 2-х канальный преамп
Ampeg → V2 Preamp Ламповый двухтактный (4 лампы) комбик
Ampeg → VT40 Preamp Ламповый ( 6 лампы) 2-х канальный преамп
Bogner → Triple Giant Preamp Ламповый (7 ламп) 3-х канальный преамп
Crate → VC-3112 Preamp Ламповый (3 лампы) одноканальный преамп
Dumble → 60s ODS Bass Preamp Простой ламповый преамп
Dumble → 70s ODS Guitar Preamp Простой ламповый преамп
Dynacord → Echo-king Ламповый (3 лампы) одноканальный преамп
Fender → Blackface Preamp Одноламповый, простой преамп.
Fender → Sun 1200S Bass Amplifier Ламповый ( 4 лампы) 2-х канальный преамп
Fender → Brownface Preamp Одноламповый преамп
Fender → Cabinet preamp Преамп на микросхемах
Fender → Tweed Preamp Двухканальный предварительный усилитель на 2х лампах
Gibson → Echoplex EP2 Ламповый (3 лампы) преамп
Gibson → GA-4RE Ламповый (3 лампы) преамп
Gibson → GAV-1 Ламповый (3 лампы) преамп
Gibson → GA-3RV Preamp Транзисторный (4 шт) преамп
Gibson → Les Paul preamp Навароченный преамп на транзисторах с несколькими каналами
Gibson → G250FTR SessionMan Preamp Ламповый (5 ламп) преамп
Groove → Tube Trio Preamp Ламповый (5 ламп) преамп с множеством регулировок звука.
Groove Tube → Trio Preamp Ламповый (5 ламп) одноканальный преамп
HeathKit → Bass Channel Preamp Преамп с цепью частотной коррекции на 3х транзисторах
HeathKit → Guitar Channel Preamp Преамп с цепью частотной коррекции на 3х транзисторах
KittyHawk → Quattro Preamp Ламповый (4 лампы) одноканальный преамп
KittyHawk → Quatro Tube Preamp Ламповый (4 лампы) преамп с множественными цепями коррекции
Marshall → JMP-1 Output Преамп на микросхемах
Marshall → J900 Preamp Гибридный (лампы, транзисторы, микросхемы) Преамп
Marshall → JMP-1 Preamp 14 Преамп на микросхемах
Marshall → JMP-1 Preamp (3) Преамп на микросхемах
Marshall → JMP-1 Preamp (1) Гибридный преамп
Marshall → M2000B Ламповый (2 лампы) преамп
Marshall → JMP-1 Channel Гибридный преамп
Marshall → JMP-1 Active Tone Преамп на микросхемах
Marshall → JMP-1 Preamp (2) Преамп на микросхемах
Marshall → JCM 2000 Preamp Гибридный (транзисторы, микросхемы) предварительный усилитель для комбиков серии JCM 2000
Mesa Boogie → Vtwin preamp Гибридный (лампы, транзисторы, микросхемы) преамп.
MXR → MicroAmp Два варианта схем простого усилителя на операционнике.
Other → Headphone Amp Простой усилитель для наушников на операционнике LM386
Other → Old preamp noname Простой усилитель на 2х транзисторах
Other → Phone Amp for guitar Микрофонный усилитель для гитары
PAiA Electronix → Tube-Mic Pre (v1) Гибридный (лампы, микросхемы) преамп.
PAiA Electronix → TubeHead Гибридный (лампы, микросхемы) преамп.
PAiA Electronix → Tube Mic Pre (v2) Гибридный (лампы, микросхемы) преамп.
Polyfusion → 2010 Voltage control amplifier Гитарный усилитель на микросхемах
Sans Amp → GT-2 preamp Предварительный усилитель на микросхемах
Vox → Q-series Bass Preamp (1987) Преамп на микросхемах
Vox → Q-series Bass 100 Preamp (1987) Преамп на микросхемах

guitarwork.ru

ЛАМПОВЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ

Каждый гитарист стремиться найти свой неповторимый стиль, сделать звучание инструмента уникальным и неповторимым. Помогают ему в этом различные гитарные примочки – специальные устройства, особым образом преобразующие сигнал с датчика электрогитары. С их помощью можно как угодно менять звук, делая его мягким и нежным либо же, наоборот, грязным и рваным. 

В этой статье рассмотрим создание примочки, известной как «Томато Преамп». Преамп (слово можно перевести как «предусилитель»), в отличие от обычных педалей эффектов, слегка усиливает входной сигнал и формирует его правильную АЧХ. Схема её проста, как валенок, содержит всего одну лампу, горстку резисторов с конденсаторами и пару переменных резисторов. 

Принципиальная схема преампа

Конденсаторы С2, С3, С4, С6 рассчитаны на напряжение, не ниже анодного, лучше всего взять с запасом, вольт на 400. Переменный резистор Р1 регулирует уровень перегруза, а Р2 – громкость. Ёмкость конденсатора С2 определяет уровень низких частот, чем больше ёмкость – тем больше «низов». Поэтому, с этим конденсатором можно поэкспериментировать, ставя разные номиналы. 

Выбор лампы – основной фактор, влияющий на звук примочки. В схеме используется импортный двойной триод 12АХ7, достать который далеко не всегда представляется возможным. Однако, можно использовать и советские лампы, например, 6Н1П, 6Н2П, 6Н4П, 6Н5П, 6Н6П, 6Н23П, которые, порой, продаются за копейки. Каждая лампа даёт свой уникальный звук, поэтому стоит попробовать поочерёдно ставить разные. Не понравился звук с одной – понравится с другой. 

Несколько слов о питании. Питание накала – 6,3 вольта, ток зависит от лампы. Предпочтительнее для накала использовать постоянное напряжение, во избежание появления постороннего фона. Питание анодов ламп, по схеме, 120 вольт, однако, с ним можно поэкспериментировать, ведь от этого напряжение в немалой степени зависит звук. Для лампы 6Н1П, например, его смело можно увеличивать до 250, а вот для 6Н23П, наоборот, оно не должно превышать 100 вольт.

В качестве источника высокого напряжения можно взять анодный трансформатор, либо же два небольших низковольтных трансформатора и организовать «перевёртыш», когда один трансформатор работает в качестве понижающего, а второй подключается к нему своей вторичной обмоткой. Таким образом, на выходе второго трансформатора будет высокое напряжение, которое остаётся только выпрямить и сгладить. Другой вариант – использовать импульсный DC-DC преобразователь, тогда анодное напряжение можно будет легко регулировать. Те, у кого завалялось много диодов и конденсаторов, могут собрать умножитель и подключить его к низковольтному трансформатору, это ещё один способ получить высокое напряжение. 

Готовую схему обязательно следует поместить в металлический корпус для удобства использования и защиты от внешних наводок. При этом очень важно соблюдать правильную разводку земли, минус самой схемы, минусы разъёмов jack, а также корпус должны подключаться к минусу питания в одной точке, иначе возможно самопроизвольное появление шумов, которые так не любят гитаристы. Файл с печатной платой тут. Удачной сборки! Автор – Дмитрий С.

   Форум по гитарным примочкам

   Обсудить статью ЛАМПОВЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ

radioskot.ru

Самодельный четырехканальный ламповый гитарный предусилитель


Все приходит с опытом. После изготовления моего первого гитарного предусилителя понял, что стадия проектирования при изготовлении любительских конструкций имеет весьма большое значение. Так, мною были допущены некоторые ошибки, которые пришлось исправлять. Также хочу рассказать о борьбе с 100 Гц фоном и другими помехами, которые мне долгое время не удавалось исключить.


Начало третьей части статьи о Tomato, которая так и не была написана 🙂


Подходит к окончанию зима, заканчивается четвертый сезон моего активного паяльного самоделания. Три года назад я сделал свой первый ламповый предусилитель – Tomato. Эта кроха дала мне многое, а именно понимание того, что ламповый звук это то, к чему нужно стремиться и то, что я могу самостоятельно изготовить ламповый преамп.


От Tomato добиться хорошего перегруза не удастся по определению, даже с использованием «грелок» типа DOD 250. Поэтому следующим шагом стало решение изготовить хайген-преам. За основу была выбрана хорошо известная в кругу паяльщиков гитарных примочек схема Азнаура Гишяна — Slo-Recto-Twin. В моем преампе хотелось также сохранить полученный ранее звук Tomato на лампе 6Н1П (несмотря на «прожирливость» этой лампы – 600±50 мА на накал и 8±2,4 мА на анод) и добавить интересный ритм канал. Ограничивать себя в количестве ламп я не собирался, поэтому прикинул, что можно сделать 5-ти ламповый преамп. 1 лампа – чистый канал (схема Tomato), 3 лампы – чистый канал Twin и перегруженный канал Lead (схема Slo-Recto-Twin by Aznaur Gishian), +1 лампа – второй и третий каскад канал Crunch (схема EnglMod2 by Aznaur Gishian). Ставшую результатом мысленных рассуждений и прикидок схему намеренно пока не показываю, так как в итоге переделок первый вариант премпа претерпел существенных изменений и окончательную на данный момент схему я привожу в конце статьи.


На момент начала сборки много чего было не известно и не понятно – как собрать и как будут работать темброблоки, как организовать переключения на реле, нужен ли буфер и какую схему буфера использовать и много чего другого. Но народная мудрость гласит — «Волков бояться – в лес не ходить».


Первыми были разведены в SprintLayout блок питания и буфер с петлей разрыва и спикерсимулятором. Платы получились немаленькие – травил их в пластиковом ведре из-под краски (а основную плату вообще пришлось травить в пластиковом тазике :)).


При изготовлении блока питания использовалась схема анодного питания и накала ранее примененная в Tomato. Плюс добавлено напряжение +12 В для реле и +/- 12 В для буфера. Схема буфера, петли разрыва и спикерсимулятора на ОУ разработана Denом, а схема спикерсимулятора – Condor (буфер, петля и спикосим собраны на одной плате).



Потом был собран один из четырех темброблоков (для чистого канала). На данном этапе собранные платы проверил с использованием основного модуля из Tomato.



Далее собирались остальные темброблоки.



Основная плата изготовлена комбинированным методом «навесной монтаж» — «печатная плата».



Собранные компоненты платы размещены в пластиковом корпусе, обклеенном изнутри алюминиевым скотчем (не очень удачное решение). На корпусе предусмотрены переключатели каналов. Плюс отдельно изготовлен футсвич, подключаемый с помощью разъема XLR.



И в таком виде предусилитель активно использовался целый год. Звук понравился. Но появилось несколько замечаний, главное из которых неудобное подключение футсвича. Что было исправлено в следующем сезоне – разъем XLR заменен на RJ-45. Также были заменены две лампы 6Н2П на 12AX7-EH и предприняты попытки облагородить преамп и футсвич путем покраски. Звучание этого девайса можно услышать в видеообзоре.


Цепочка звукозаписи: гитара Phil Pro MS25 – предусилитель 1-ый вариант — линейный вход комбика Line 6 Spider III — микрофон Audix i5 — микшер Behringer Xenyx 802 — звуковая карта ноутбука Samsung R25. Запись в Sound Forge 6.0 без обработок.



Еще один год использования показал, что в данном девайсе не хватает более хайгейнового ритм канала. Также у меня возросло количество примочек, требующих наличие педалборда, так как подключение гитары с отстройкой звука на репетиции стало занимать 15-20 минут. Существующий вариант корпуса не очень-то подходит для размещения на педалборде. И было принято нелегкое решение о тотальной переделке преампа.


Ставились две глобальные цели – добавить хайгейн ритм-канал и разместить преамп и футсвич в одном корпусе.


Первая цель требовала тотального пересмотра схемы. Таким образом, был исключен чистый канал Tomato и добавлен канал Lead EnglMod2 (далее канал Rythm) за счет освободившейся лампы.



При переделке планировалось максимально сохранить существующие платы, но при поиске готовых корпусов оказалось, что нет ни одного подходящего. Поэтому был разработан собственный дизайн корпуса, в изготовлении которого помог мне Вячеслав из хорошо известной фирмы по производству трансформаторов «Торнадо» г. Житомир (Украина), который любезно согласился изготовить стальной корпус согласно моего техзадания. Корпус получился супер!




Кстати, трансформатор тоже пришлось поменять, так как ранее используемый 60 Ватт-ник имел хороший запас по мощности, но был довольно большим в размерах и тяжелым. Путем экспериментов определено, что преамп потребляет 24,7 Вт. С учетом запаса по мощности был заказан новый 35 Вт трансформатор (тоже в фирме «Торнадо»).


Конечно, совсем переделок не удалось избежать. Во-первых, переделана плата буфера, спикерсимулятора и петли эффектов. Во-вторых, в блоке питания двуполярное питание с +/-12 В для буфера увеличено до +/-15 В. А также, на основной плате заменены проходные конденсаторы на Orange Drops 716P и добавлены ранее проигнорированные развязывающие конденсаторы и резисторы падения напряжения для каждой лампы, разводка земли переделана с «шины» на «звезду». Также заменены входные/выходные джеки, и поменял потенциометры AMP OUT LEVEL, SP.SIM LEVEL и FX LEVEL на потенциометры Alpha. Заново изготовлен темброблок Crunch канала (навесным монтажом). И, естественно, заново выполнена проводка питания (хочется отметить, что хороших качественных проводов одинакового диаметра разного цвета на момент сбора преампа не удалось).



Напоследок несколько фото преампа расположенного на моем педалборде и пару семплов для сравнения с предыдущим вариантом (к сожалению, абсолютно идентичных условий записи создать не реально –поменялась комната, не помню какие были настройки микшерного пульта, настройки темброблоков, положение микрофона, и т.д.).



Цепочка звукозаписи: гитара Camarillo Custom – предусилитель 2-ой вариант — линейный вход комбика Line 6 Spider III — микрофон Audix i5 — микшер Behringer Xenyx 802 — звуковая карта ноутбука Lenovo. Запись в Sound Forge 11.0 без обработок.


1. Clean(bridge, neck) – Crunch (bridge, neck) – Rythm (bridge, neck) – Lead (bridge, neck).


2. Rythm (bridge).


3. Clean(bridge-middle-neck).


4. Clean (bridge) – Crunch (bridge).


5. Lead (neck).



Павлов Сергей.

best-chart.ru

TOMATO guitar preamp

TOMATO guitar preamp



Tomato
гитарный предусилитель

автор:
Игорь Шаев

(C) Каунас, Литва 2002

[RUS] [ENG]

TOMATO является ламповым гитарным предусилителем. В схеме использована лампа 12AX7 (ECC83). Я втыкал данный преамп напрямую в звуковую карту компа, и звук, надо сказать, очень не плохой. Естественно, будет лучше, если вы будете «втыкаться» в гитарный комбик.

Преамп выдает звук от clean до легкого overdrive .
Это зависит от того насколько «выкручен» потенциометр «DRIVE».

Главная проблема в ламповых устройствах — им нужен блок питания, с достаточно высоким выходным напряжением (от 100 до 300 вольт). Фишка TOMATO
в том, что вам не нужен специальный трансформатор с высоковольтной вторичной обмоткой. А нужен обычный, на 12 вольт 0.6А.

Дело в том, что в блоке питания ТОМАТО используется умножитель! На умножитель подается переменное напряжение 12 вольт, а на выходе получаем около 120 вольт, но уже постоянного напряжения. Его-то и подаем на анодные резисторы ламп.

 Чем интересен ТОМАТО?


  • Простая схема
  • Обычный 220в -> 12в силовой трансформатор!
  • Ручки Drive и Volume
  • Умножитель «анодного» напряжения 12в -> 120в
  • Нет труднодоставаемых деталей
  • Чиста ламповый звук


Схема обновлена: 23 ноября,
2002

[
FeeLV ]

Некоторые замечания по схеме:

Используйте лампы 12АХ7 или ЕСС83. Они позволяют подавать на накал 12 вольт, в отличии от русских 6Н2П.

Конденсатор в умножителе, емкостью 4.7мкФ — униполярный!

Средняя точка, обозначеная как «0» ни к чему не подключена. Не обращайте внимания.

Напряжение на накал лампы 12АХ7 подается напрямую со вторичной обмотки на выводы 4 и 5 лампы. Вывод 9 не подключен.

Все резисторы — мощностью 0.25Вт.

Конденсаторы номиналов 22нФ, 47нФ, 470пФ — на напряжение не менее 200 вольт.

Конденсаторы в катодных цепях лампы — не менее 15 вольт.

Потенциометры с логарифмической характеристикой.

Для тех, у кого есть выходной трансформатор со вторичными обмотками на 6.4 вольта и 90-120 вольт могут использовать в схеме русские лампы 6Н2П, или, даже, попробовать 6Н1П, 6Н23П (у всех у них цоколевка одинаковая).

В таком случае, вместо умножителя, используйте вот такую схему блока питания:

Примеры звучания

Внимание! Все звуковые примеры записаны напрямую в компутер!

Никаких спикерсимов! Гитара — преамп — комп!
 

Мой вариант преампа был собран на макетной плате. Сами понимаете — кучи проводков, схема не экранирована. Поэтому, шумит достаточно! Естественно, преамп надо монтировать в металлическом корпусе.

Я использовал лампу ЕСС83 и 12-ти вольтный трансформатор.

Стратоподобная гитара со струнами D’Addario.


Скачайте
звуковые примеры
в Windows Media Player wma формате:

sample1
sample2
sample3

Nazar
!


Main page is in Russian: http://www.sugardas.lt/~igoramps

Here is a page
with «Tube smilies»! Have fun!

www.sugardas.lt

Самый простой ламповый предусилитель за один вечер

На волне большого интереса к ламповой технике хочу описать конструкцию лампового предусилителя «для самых маленьких». Или для не самых маленьких, но не имеющих времени для серьёзного углубления в ламповую схемотехнику, но желающих попробовать «ламповый звук» и посмотреть на приятное тёплое свечение ламп в темноте. Однозначно — характеристики данной конструкции более чем скромные, но при этом она весьма функциональна и — самое главное — не требует особых навыков для сборки и не содержит дорогих и редких
элементов.

В основе конструкции — распространённая советская радиолампа 6Ж1П — «высокочастотный пентод с короткой характеристикой». Его развёрнутые характеристики и особенности применения легко найти в интернете, в частности, на сайте, которым я сам пользуюсь
— Магия ламп. Его главная особенность, благодаря которой мы выбираем именно его — способность работать с низким напряжением. Да, если вы интересуетесь ламповыми конструкциями — вы
непременно должны знать, что анодное напряжение в большинстве из них — сотни вольт, а значит нужен анодный трансформатор, дорогостоящие конденсаторы на большое напряжение, выходной (по-сути понижающий) трансформатор и, в конце концов, меры предосторожности
и навыки при сборке. Вторая — не менее важная — уникальная дешевизна и доступность. Все остальные детали — стандартные пассивные элементы. Заказать отдельно придётся, разве что только, линейный стабилизатор на 6В LM7806 (о нём — отдельно), но — и то
— его можно заменить на регулируемый стабилизатор LM317 или вообще на конструкцию с транзистором и стабилитроном.

Итак, по порядку.

Данное устройство считается предварительным усилителем весьма условно из-за довольно низкого (единицы) коэффициента усиления, зависящего от напряжения питания. Основная функция устройства — согласование по уровню и выходному сопротивлению
источника сигнала с нагрузкой, и, конечно же, внесение в сигнал небольшого уровня специфических искажений, свойственных ламповой технике.

Источником стерео сигнала для него может быть проигрыватель, цифро-аналоговый преобразователь (возможно, в составе звуковой карты) или электронный музыкальный иснтрумент (в т.ч. с высоким выходным сопротивлением). Выход с устройства подаётся
непосредственно на оконечный усилитель, или любое устройство с линейным входом.

Как наиболее удачное применение для данного прибора я бы выделил следующие решения:

  • Как согласующее устройство между ЦАП и оконечным усилителем. Так, многие ЦАП не имеют выходного буфера и «капризны» до входного сопротивления последующего устройства. Предусилитель компенсирует это за счёт довольно высокого входного сопротивления ламповых каскадов с подачей сигнала на сетку. Ну и — куда же без этого — некоторое сглаживание «цифровых артефактов» + типичные «тёплые ламповые» искажения.
  • Для звукозаписи электронного музыкального инструмента, в т.ч. с высоким выходным сопротивлением или после цифрового устройства спецэффектов (гитарного процессора). Предусилитель поможет установить нужный уровень сигнала и — ну конечно же — «ламповый характер звучания».

    Схема

    Собрать данный прибор при наличии под рукой всех деталей можно действительно за один вечер с учётом корпусных работ (даже таких, как сверление больших отверстий под ламповые панельки). Корпус, к слову, настоятельно рекомендую взять металлический. Работы
    с электроникой займут едва ли час.

    Действительно, на один каскад (в конструкции их два — на правый и левый канал) приходится всего лишь лампа (V1/V2), резистор в анодной цепи (R3/R5) и разделительный конденсатор
    на выходе (C3/C4). Помимо этого — потенциометр (R2/R4) для регулировки уровня входного сигнала (рекомендую линейный потенциометр сопротивлением приблизительно 50кОм — 100кОм), разделительный конденсатор на вход — по желанию (лично я ставить не стал).

    Остальная часть схемы — цепи питания. C1, R1 и С2 — фильтр питания и линейный стабилизатор DA1. На микросхеме DA1 стоит
    немного остановиться. Она нужна для того, чтобы на накал радиоламп поступало не более требуемых 6,3В. В данной конструкции я использовал наиболее близкую по напряжению LM7806 выдающую 6В. Как я писал выше, можно
    заменить её другими решениями (о них, если будет потребность, расскажу отдельно). Так же можно было, конечно, сделать отдельное питание накала и отдельное питание анода. Это дало бы нам несколько больше возможностей, но — в то же время —
    значительно усложнило бы конструкцию. Зато при таком включении вся схема может питаться от стандартного адаптера напряжением 12-18В.

    Теперь несколько очень важных слов об источнике питания. Как я писал выше, коэффициент усиления схемы и динамический диапазон тем выше, чем выше напряжение питания. Однако здесь есть ограничения. Максимальное анодное напряжения ламп учитывать
    не будем — оно довольно высоко, будем ориентироваться на слабое звено схемы — стабилизатор. Максимальное напряжение, которое можно подавать на его вход — 35В, максимальный ток — 1А. Нити накала двух ламп в сумме потребляют около 300мА.
    Казалось бы, запас довольно приличный. Однако на практике — чем больше потребляемая сила тока и входное напряжение — тем больше выделяет тепла стабилизатор. Точные тепловые характеристики и допуски приведены в даташитах. Поэтому максимально
    допустимое напряжение питания будет отчасти определяться теплоотводом (радиатором), на который будет установлен стабилизатор.

    В моей конструкции, например, в качестве рассеивающей поверхности задействован металлический корпус устройства — микросхема через термопасту прикручена к стенке. К слову, изоляционная прокладка не потребуется если вы, как в большинстве классических
    решений, соедините корпус с минусом питания (в нашей конструкции питание однополярное и «минус» будет являться «массой» и, соответственно, экранировать схему). Корпус рассеивает тепло не слишком хорошо (за час работы не сильно, но ощутимо нагревается),
    поэтому я ограничил напряжение питания 12В. Если установить стабилизатор на достаточно массивный радиатор (только, пожалуйста, не переборщите! основная идея конструкции — компактность!!!), то напряжение
    можно увеличить до 18-20В. Достигать предельного значения 35В категорически не советую, поскольку при них значительно сокращается срок службы элемента и вскоре он может выйти из строя от перегрева!

  • Ну и несколько слов о конструкции и пара советов по сборке.

    Зелёные цифры на схеме рядом с выводами лампы — это номера электродов. Расположение электродов на стандартной семиконтактной панели приведено ниже.

    На всякий случай здесь же — назначение контактов у линейного стабилизатора.

    Ну и, наконец, сама конструкция.

    Подойдёт любой металлический корпус размером с пачку сигарет. В моём случае это был некогда D-Link Media Converter. При помощи конусного сверла я сделал два больших отверстия диаметром 22мм панельки. Монтаж решено было делать навесным. Для подобной конструкции
    печатная плата — это совершенно излишнее. С таким количеством радиоэлементов хватило всего две контактные колодки по 10 контактов, и те не были задействованы полностью.

    Не забываем про соединение земли «звездой» — все отводы, идущие по схеме на «массу» должны соединяться в одной точке с питанием и корпусом. Правда, опять же, для столь простой схемы с низким анодным напряжением данный принцип не критичен,
    хотя и стоит приучать себя соблюдать его везде. Опытные электронщики наверняка укажут мне, что провода внутри не разложены так, как это делают в сложных и дорогих усилителях. Конечно, стремиться к этому стоит, но не спроста я написал ещё в заголовке
    — «…за один вечер». С такими условиями уже не до перфекционизма, но — с другой стороны — я считаю, это хорошая демонстрация того, что справится со сборкой устройства даже самый начинающий радиолюбитель.




    Вот и всё. Правильно собранная конструкция работает сразу. Лично я звуком вполне доволе — уровню, по крайней мене, соответствует. Питать можно от обыкновенного адаптера, как уже писалось выше, напряжением 12-18В, но — желательно — стабилизированным. В этом случае будет снижена вероятность наводок по питанию. Слушал через Soundtech Series A на Quested S6, сигнал подавал с E-mu Tracker.

    radiomonkeys.blogspot.com

    Схемы гитарных усилителей / комбиков || GuitarWork.ru

    Acoustic Control → 360 Amp Транзисторный (16 транзисторов) усилетель мощности. Пружинный ревербератор.
    Acoustic Control → 361 Power Amp Транзисторный (15 транзисторов) комбик
    Acoustic Control → 360 Bass Head Транзисторный (16 транзисторов) комбик. Пружинный ревербератор.
    Altec Lansing → 260A Amplifier Ламповый двухтактный комбик (4 лампы)
    Altec Lansing → 1570B Amplifier Ламповый (6 ламп) двухтактный комбик
    Altec Lansing → A333A Amplifier Ламповый (4лампы) двухтактный комбик
    Ampeg → V3 Amplifier (1970) Ламповый (3 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → V9 Power Amp (1975) Ламповый мощный (9 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → VT40 Amplifier Ламповый ( 4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → V2 Amplifier (1971) Ламповый ( 4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → V7 Power Amp Ламповый мощный (5 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → V4 Power Amp амповый мощный (6 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → SuperReverb Amplifier R-15-R Ламповый (6 ламп) одноканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Super Echo Twin Amplifier ET-2B Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → SVT (6146b) — Power Amp Ламповый мощный (9 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → SVT (6550a) — Power Amp Ламповый мощный (9 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Reverberocket Amplifier R-12-R-B Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Reverberocket Amplifier R-12-R-T Ламповый (7 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Reverberocket Amplifier R-12-R Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Portaflex 12-XT Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Portaflex SB12 (7868 version) Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Portaflex B15N Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier M-12-A Ламповый (5 лампы) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Portaflex SB-12 Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier M-12 Ламповый (5 лампы) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier M-12 (6v6 version) Ламповый (5 лампы) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier J-12-D Ламповый (5 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier J-12-A Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Jet Amplifier J-12-B Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Gemini IV Amplifier GS-15-R Ламповый (6 ламп) одноканальный двухтактный комбик с ревербератором
    Ampeg → Gemini 22 Amplifier GV-22 Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Gemini II Amplifier G-15 Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Echo Twin Amplifier ET-1 Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Echo Jet Amplifier EJ-12 Ламповый (3 лампы) одноканальный двухтактный комбик с ревербератором
    Ampeg → B15-NF Portaflex Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B-25 Amplifier Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B15-N68 Portaflex Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B15tc Portaflex Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B15S Portaflex Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → B18N Portaflex Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Amplifier R-12A Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик
    Ampeg → Amplifier GS-12-R Ламповый (5 ламп) одноканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Amplifier AC-12 Ламповый двухтактный одноканальный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → Amplifier M-15 Ламповый (5 ламп) двухтактный двухканальный комбик
    Ampeg → ampeg501 Ламповый (4 лампы) однотактный комбик
    Ampeg → Amplifier G12 Ламповый (7 ламп) двуканальный двухтактный комбик с пружинным ревербератором
    Ampeg → V4B Power Amp Ламповый (6 ламп) двухтактный комбик
    Bogner → Ecstasy OD channel Ламповый (5 ламп) одноканальный двухтактный комбик
    Crate → VC-3112 Power Amp Лампово (5 ламп) — транзисторный комбик с пружинным ревербератором
    Duncan → Blues 112 Combo Лампово (5 ламп) — транзисторный комбик
    Dynacord → Eminent II Ламповый 4-х канальный двухтактный комбик
    Dynacord → 275-100 Amplifier Ламповый (6 ламп) усилитель

    guitarwork.ru

    Red-Resistor.ru/library/tube/guitar_tube_amplifier

    Простой ламповый гитарный усилитель




    После того как я смастерил своему приятелю
    .
    Он попросил меня сделать простенький гитарный усилитель.
    Уж очень ему понравилась новое звучание его старого инструмента.
    По его мнению, если сравнивать не дорогой транзисторный комбик с
    самопальной лампой, то последняя рвет транзистор как Тузик грелку.
    Я склонен ему верить. Ведь как говорил один человек, из просмотренного
    мной когда-то
    ,
    – «Она лампа, сука. Она звучит. Как… как не странно». :-)


    Поискав на просторах интернета схему гитарного усилителя я к сожалению, не нашел того,
    что мне было нужно. Возможно плохо искал.
    Но мне попадались либо сложные схемы типа
    ,
    либо
    ,
    либо что-то
    .
    Поэтому, в качестве эксперимента, я решил совместить тембр-блок от Marshall с оконечником от чего-то более простого.


    К сожалению, не могу представить инструментальный анализ работы блока, но на слух
    он ощутимо меняет характер звучания во всем диапазоне. Резистор R9
    ограничительный т.к. при максимальном усилении на выходе имеют место быть заметные
    искажения. Обвязку 6П14П можно назвать стандартной. Резистором R14 также нужно
    скорректировать усиление выходного каскада. Резисторы R4 и R13 надо подбирать
    таким образом, чтобы напряжения на катодах было в интервале 1.5…2V, а резистор R15
    подбирать так, чтобы на катоде 6П14П было 5.5…6 V. Резистор R2 подбирается
    по усилению первого каскада от 100 кОм до 1МОм.


    А вот с блоком питания я немного намудрил, установив кенотрон 6Ц5С. Так как никаких
    принципиальных улучшений звука я не почувствовал, то можно сказать, что установил его
    исключительно для красоты. Всё-таки три лампы это не две лампы. Более того, с
    кенотроном начитаешь не только слышать, но и ощущать теплоту лампового звука. 🙂
    Что касается фильтрации анодного напряжения, то тут я не стал изобретать велосипед
    и применил уже хорошо зарекомендовавший себя электронный дроссель. IRF830 у меня
    не оказалось и я поставил то, что имелось под рукой из подходящих транзисторов
    .
    Радиатором для него служит сам корпус. Это хорошо видно на фотографии.
    Если в место кенотрона ставить полноценный диодный мост, то емкость C1 можно увеличить, поставив 220х350V.


    Силовой TorAN 40 и выходной TorSE 5 я заказывал в
    .
    Лампу 6Н23П смело можно менять на более дешевую 6Н2П или если не
    устанавливать кенотрон, то на 6Н1П. Анодные и катодные резисторы
    лучше взять 05Вт. и только катодный для 6П14П не менее 2Вт.
    Переменные резисторы одинарные общего назначения.
    Вообще я не ставил себе цель сделать аппарат класса HI END
    и к деталям не предъявлял никаких особых требований.


    Корпус и колпаки трансформаторов мне помогли сделать на заводе сварив из
    листовой 2,5мм-ой нержавейки. Все проходы проводов через металл заизолированы резиновыми вставками.


    Под трансформаторы подложены пластиковые прокладки чтобы
    исключить возможность замыкания обмоток на корпус.


    Нижняя крышка из фольгированного стеклотекстолита крепится
    на специальных кронштейнах. Ножки взяты от какой-то древней аппаратуры.


    И конечно куда ж без деревянных боковушек. Без них усилок вообще работать не должен. :-)


    Вот окончательный вариант, переданный мной приятелю.


    Вот и все. Заказчик остался доволен. Усилитель не фонит совсем. Звук живой и приятный.
    А главное если не заморачиватся с корпусом, а использовать готовый, то усилитель
    можно сделать за пару дней. Конечно при условии, что на руках все комплектующие.


    К моему большому сожалению разводка платы была утеряна.
    Поэтому в прилагаемых файлах только схема в формате spl7.

    20.10.16



    Дополнение.


    В процессе эксплуатации усилителя был отмечен сильный нагрев силового трансформатора.
    Собственно говоря, по расчетам нагрузок этот транс только-только подходит для питания этой схемы.
    Греется он конечно сильно, но рука держит, а значит ничего страшного не происходит.
    Но на всякий случай тому, кто захочет повторить схему, лучше взять трансформатор хотя бы ватт на 50
    и отказаться от кенотрона в пользу диодного моста. Для лучшего охлаждения трансформаторов
    в колпаках были сделаны отверстия в нижней и верхней частях.

    03.11.16


    Вот как-то так. Если вдруг найдете в статье неточности или заблуждения.

    Я подправлю.


    Приложение:


    red-resistor.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о