Схема зарядки ваз 2106 карбюратор – Схема зарядки ВАЗ 2106 поможет выявить неисправности

Содержание

Неисправности генератора Ваз 2106

Причина неисправностиМетод устранения
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе Ваз 2106
Плохо натянут или оборван ремень генератораПодтяните ремень
Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным)Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель №10, неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 ммЗачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмоткеПрипаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилейЗамените радиатор с положительными вентилями
Обрыв в одном или нескольких вентиляхЗамените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Обрыв между штекером «85» генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром)Восстановите соединение
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование) Замените реле
Сигнализатор заряда не загорается Ваз 2106, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (проверяется автотестером)
Плохо натянут ремень генератораПодтяните ремень
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания
Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряженияЗачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 ммЗачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмоткеПрипаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «+» генератора, аккумуляторной батареи, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке)Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Повреждены диоды выпрямительного блокаЗамените диоды или выпрямительный блок
Аккумуляторная батарея перезаряжается на Ваз 2106 (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется автотестером)
Неисправен регулятор напряженияЗамените регулятор
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора (Г-221) Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Перегорела лампаЗамените лампу
Отошли или окислились контакты держателя лампыЗачистите, обожмите контакты
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)Замените реле
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентиляхПерепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Замыкание обмотки статора на «массу» (генератор «воет»)Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Обрыв цепи между штекером «87» сигнализатора заряда и блоком предохранителейВосстановите соединение
Шум генератора на Ваз 2106
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)Замените подшипники, крышку или генератор в сборе
Ротор задевает за полюсы статораПроверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератораЗамените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератораЗамените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора

remocars.ru

как снять и разобрать устройство, а также проверить его работу и произвести замену своими руками, видео о процессе разборки

Генераторный узел на отечественной «шестерке» представляет собой устройство, использующееся для заряда АКБ и питания оборудования во время езды. Чтобы при поломке агрегата автовладелец мог проверить его работу, он должен знать схему подключения генератора ВАЗ 2106.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Автомобильный генератор двигателя ВАЗ 2106 состоит из следующих компонентов:

  1. Крышка устройства. Устанавливается со стороны монтажа контактных колец.
  2. Выпрямительное устройство.
  3. Винт, предназначенный для фиксации выпрямительного узла, а также фазных контактов обмотки статорного устройства.
  4. Контактное кольцо.
  5. Контактное кольцо.
  6. Шариковое подшипниковое устройство вала роторного узла. Монтируется со стороны контактных колец.
  7. Вал роторного механизма.
  8. Изоляционная втулка.
  9. Болт, предназначенный для фиксации щеточного узла.
  10. Положительный болт, устанавливающийся на клемме. Этот вывод на самом устройстве маркируется как контакт под номером 30.
  11. Изолирующая втулка контактного винта.
  12. Разъем основного вывода обмотки статорного механизма.
  13. Щеточный узел.
  14. Щетка минусового контакта.
  15. Плюсовая щетка.
  16. Шпилька, использующаяся для фиксации генераторного устройства к натяжной планке.
  17. Крыльчатка вала агрегата.
  18. Полюсный наконечника роторного устройства, выполненный в виде клюва. Устанавливается со стороны привода.
  19. Вал приводного устройства агрегата.
  20. Гайка, предназначенная для фиксации вала.
  21. Дистанционное кольцо подшипниковой детали.
  22. Шариковое подшипниковое устройство вала роторного механизма, монтируется со стороны привода.
  23. Крышка генераторного узла, располагается со стороны приводного устройства.
  24. Каркас обмотки роторного узла.
  25. Непосредственно обмотка ротора.
  26. Изоляционный элемент паза роторного механизма.
  27. Статорное устройство.
  28. Клин обмотки статорного механизма.
  29. Непосредственно обмотка статора.
  30. Роторное устройство.
  31. Стяжной винт агрегата.
  32. Буферный штуцер.
  33. Втулка.
  34. Минусовой диодный элемент.
  35. Изоляционная пластина устройства.
  36. Электроцепь фазного вывода обмотки статорного механизма.
  37. Плюсовой диодный элемент.
  38. Держательное устройство для фиксации плюсовых диодов.
  39. Изоляционный штуцер.
  40. Фиксирующее устройство для минусовых диодных элементов.
Схема генераторного узла на ВАЗ 2106

Непосредственно схема подсоединения устройства к бортовой сети авто выглядит так:

  1. Обмотка роторного устройства генераторной установки.
  2. Генераторный узел.
  3. Обмотка статорного механизма.
  4. Выпрямительный блок агрегата.
  5. АКБ автомобиля.
  6. Замок зажигания, располагается в салоне автомобиля.
  7. Контрольный световой индикатор, определяющий необходимость заряда АКБ. Располагается в салоне автомобиля, на контрольном щитке.
  8. Реле светового индикатора предупреждения о разряде АКБ, используется для защиты электроцепи.
  9. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  10. Дроссельный узел.
  11. Термокомпенсирующее резисторное устройство.
  12. Дополнительные резисторные элементы.
  13. Регуляторное устройство, предназначенное для «выравнивания» напряжения в бортовой сети авто.
Схема подключения генераторной установки на отечественной шестерке

Обслуживание генератора ВАЗ-2106

Чтобы не допустить появления неисправностей в работе генераторной установки, надо правильно следить за устройством. В целом данный узел не требуется специфического обслуживания. Надо периодически выполнять диагностику степени натяжки приводного ремешка агрегата. Это требуется для обеспечения стабильных оборотов при функционировании генераторной установки. Важно, чтобы во время работы узел смог вырабатывать требуемые 13-14 вольт.

Если генераторное устройство не сможет отдавать нужное напряжение для заряда АКБ, батарея быстро разрядится в результате функционирования в аварийном режиме.

Если приводной ремешок будет перетянут, это также негативно отразится на функционировании составляющих элементов агрегата. Разрушится переднее подшипниковое устройство. Ресурс эксплуатации приводного ремня снизится из-за высокой нагрузки, возлагаемой на него. Рекомендуется периодически проверять состояние щеток, эти элементы не должны работать при серьезном износе. Во время функционирования детали должны свободно перемещаться в держательном устройстве, перекосы не допускаются.

Выявление неисправностей генератора

Процедуру демонтажа и ремонта установки надо выполнять после ее диагностики. О некорректной работе узла могут сообщить «симптомы» неисправностей.

Признаки неправильной работы генератора

Признаки неполадок, появившихся в работе генераторной установки:

  1. Сложности при запуске автомобильного двигателя. При некорректной работе генераторного устройства аккумуляторная батарея не подзаряжается. Это приводит к тому, что силовой агрегат начинает заводиться неуверенно, в некоторых случаях мотор вовсе не запускается.
  2. Тусклый свет фонарей, внешние оптические приборы могут мерцать. Фары ВАЗ 2106 изменяют степень яркости в зависимости от количества оборотов коленвала ДВС. Возможно такое, что оптика светит тускло, а при нажатии на газ она начинает гореть нормально.
  3. На панели приборов в салоне машины появился индикатор разряда АКБ. Такой признак может сообщить о неполадках в работе аккумулятора, но его появление может быть связано с проблемами генератора.
  4. Появился свист из-под капота машины. Нехарактерные для работы генераторного узла звуки может издавать приводной ремешок. Изделие со временем изнашивается и в конечном счете может оборваться. Это приведет к полной неработоспособности генераторного узла. Устройство не сможет заряжать аккумулятор.
  5. Состояние ремня нормальное, но изделие перегревается. Об этом может сообщить запах гари, доносящийся от ремешка. Такая проблема может быть следствием заклинивания либо подклинивания одного из навесных узлов.
  6. Звон либо шуршащие звуки, доносящиеся из моторного отсека. Проблема обычно обусловлена износом подшипниковых устройств качения, на данные детали возлагается большая нагрузка, они функционируют в условиях высоких температур. В результате длительной эксплуатации подшипники теряют смазочное вещество, из-за чего появляется нехарактерный для их работы шум. Проблема может привести к разрушению деталей, перекашиванию и подклиниванию роторного механизма. Также причина может заключаться в износе муфты, которая при длительной эксплуатации деформируется и не может выполнять возложенные на нее функции.
  7. Электрический гул, похожий на звук, который издают трамваи или троллейбусы. Причина такой проблемы связана с замыканием обмотки статорного устройства.

Канал Santavod подробно рассказал о признаках неисправностей в работе генераторной автомобильной установки.

Как проверить исправность устройства, не снимая его?

Самый простой вариант проверки качества работы генераторного устройства — выполнить диагностику натяжения приводного ремешка. Речь идет об измерении прогиба изделия между валами насосного устройства и коленчатого шкива. Также можно произвести замер натяжения между диском насоса и самого генераторного узла. Усилие, которое возлагается на изделие, должно составить 10 кгс или 98,1 Н, воздействовать надо на середину ремня. В первом случае величина прогиба должна составить 1,2-1,7 см, а во втором — 1-1,5 см.

Без демонтажа и разбора устройства можно произвести диагностику работы АКБ с помощью тестера:

  1. При отключенном двигателе величина напряжения при проверке должна составить около 12,5-12,8 вольт. Для этого щупы мультиметра подключаются к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора.
  2. Затем заводится силовой агрегат машины, все потребители энергии должны быть отключены. Выполняется аналогичная диагностика. Параметр напряжения должен составить от 13,5 до 14,5-14,8 вольт при вращении коленвала с частотой 2 тысячи оборотов в минуту. Если это так, то генератор и аккумулятор работают правильно.
  3. Следующим этапом будет диагностика величины напряжения под нагрузкой. Для этого надо активировать все возможные потребители энергии — оптику, освещение в салоне, печку, магнитолу, систему обогрева заднего стекла. Диагностика выполняется аналогично, методом подключения щупов тестера к клеммам АКБ. Полученные параметры должны составить от 13,7 до 14 вольт, это нормальное напряжение. Если значения варьируются в диапазоне от 12,8 до 13 вольт, это говорит о проблемах в работе аккумулятора и генераторной установки.

Пользователь Игорь К рассказал о нюансах выполнении диагностики генератора без его демонтажа и использования тестера для проверки.

Есть еще один вариант проверки, он более простой, но опасный, при его реализации надо быть аккуратным. Принцип диагностики заключается в ослаблении винта, фиксирующего отрицательную клемму аккумулятора, гаечным ключом на 10. Затем силовой агрегат машины заводится и на АКБ подается небольшая нагрузка, например, можно включить оптику. При заведенном ДВС производится демонтаж «крокодила» с клеммы. Если двигатель машине не заглох и оптика не стала мерцать или не потухла, то генератор в порядке.

Этот метод диагностики лучше не использовать, при допущении ошибок он может привести к выходу из строя электрооборудования.

Процедуру диагностики диодных элементов выпрямительного устройства можно выполнить без демонтажа генераторной установки. Для этого заранее надо отключить контакты от АКБ и самого узла. Процедура диагностики выполняется с помощью тестера (омметра либо мультиметра) или контрольной лампочки мощностью 1,5 Вт, рассчитанной на 12 вольт. Плюсовые диодные элементы маркируются знаком «+», они запрессовываются в пластину выпрямительного устройства. Остальные диоды — отрицательные, отмечаются символом «-» и монтируются в другую пластину либо на крышку генераторного узла.

Процедура диагностики:

  1. На первом этапе выполняется проверка наличия замыкания. Диагностировать надо одновременно и плюсовые, и минусовые диодные элементы.
  2. Положительный контакт аккумулятора подключается к выходу 30 на генераторной установке. Отрицательный контакт идет через световой индикатор к корпусу генераторного устройства. Если в результате подключения лампочка заработала, это говорит о наличии замыкания в плюсовых либо минусовых пластинах.
  3. Для диагностики КЗ в отрицательных диодных элементах можно подключить положительный контакт АКБ к разъему центрального выхода обмотки статорного устройства. Отрицательный вывод соединяется с корпусом генераторной установки через световой индикатор. Если лампочка загорелась, это говорит о замыкании в минусовой составляющей. Но активация светового источника может быть связана с замыканием обмотки статорного механизма на корпус агрегата.
  4. Процедура диагностики замыкания в плюсовых диодах выполняется посредством подключения положительного вывода АКБ к контакту 30 на генераторной установке. Отрицательный выход идет на разъем обмотки статорного механизма. При загорании светового индикатора можно сделать вывод о замыкании одного либо нескольких плюсовых диодных элементов.

О нюансах проведения самостоятельной диагностики генераторного устройства без разбора агрегата рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Как проверить исправность генератора, отсоединив устройство?

Более точный вариант получить информацию о состоянии устройства — произвести его диагностику после демонтажа. При снятии агрегата надо обязательно отключить клеммы аккумулятора.

Как снять генератор ВАЗ 2106 и для чего это нужно?

Процедура демонтажа генераторного узла выполняется так:

  1. На первом этапе производится демонтаж грязезащитного щитка. Для его снятия надо открутить 12 болтов, фиксирующих изделие и, придерживая его, опустить заднюю часть. Затем щиток сдвигается в сторону и с фланца брызговика демонтируется его передняя часть. Изделие полностью снимается, из-под днища машины ослабляется затяжка гайки нижнего фиксатора генераторного агрегата.
  2. Затем в моторном отсеке ослабляется затяжка фиксатора, которая крепит генератор к натяжной планке. Для удобства рекомендуется демонтировать аккумулятор. Чтобы открутить гайку, потребуется головка с карданным шарниром, оснащенная удлинителем.
  3. На следующем этапе ослабляется натяжка приводного ремешка агрегата, для этого узел надо переместить в сторону силового агрегата. Производится демонтаж ремня с вала насосного устройства, а потом со шкива генераторной установки и коленчатого шкива.
  4. Полностью выкручивается гайка, которая фиксирует агрегат к натяжной планке. Производится демонтаж шайбы. От вывода, маркированного на агрегат цифрой 30, отсоединяется защитный колпачок. Затем выкручивается гайка, которая фиксирует электроцепи к выводу генераторной установки.
  5. Производится отключение двух проводников от выхода 30. Отсоединяются контакт 1 от колодки центрального вывода обмотки статорного устройства, а также контакт 2 от вывода 67. Этот элемент маркируется на щеточном держателе. При последующем соединении эти контакты нельзя перепутать.
  6. Откручивается гайка, фиксирующая нижнее крепление генераторного узла. Производится демонтаж шайб. Поддерживая генераторный узел, выполняется снятие крепежных элементов.
  7. Затем агрегат немного наклоняется и демонтируется с силового агрегата. При снятии надо быть аккуратным, чтобы не повредить устройство.
Проведение самостоятельной диагностики устройства

При выполнении диагностики демонтированного генератора устройство придется частично либо полностью разобрать.

Алгоритм действий:

  1. Сначала производится проверка величины сопротивления обмотки возбуждения, параметр диагностируется между контактными кольцами. Тестер должен показать значение в районе 4,3 Ом, допускается отклонение в 0,2 Ом в большую либо меньшую сторону. При выполнении диагностики температура должна составить около 20 градусов. При выполнении проверки надо обязательно следить за тем, чтобы контактные элементы между кольцами роторного устройства и проводами были надежны.
  2. Потом выполняется диагностика с использованием контрольной лампочки на отсутствие замыкания обмотки на корпус роторного устройства. Производится активация источника освещения в бытовую сеть, при необходимости можно использовать питание от аккумулятора. Один из контактов лампочки надо подключать к корпусу роторного механизма, а другой по очереди устанавливается в каждое кольцо. При выполнении соединения индикатор не должен загораться, а если это происходит, то можно сделать вывод о замыкании обмотки. Требуется замена роторного механизма, поскольку перемотать обмотку в домашних условиях будет проблематично.
  3. Диагностика статорного узла выполняется после разбора генераторного агрегата. Для проверки надо протестировать мультиметром либо контрольной лампой и АКБ наличие обрывов в обмотке механизма. Световой индикатор включается в бытовую сеть на 220 вольт либо соединяется с аккумулятором (в последнем случае потребуется лампа на 12 В). По очереди производится подключение «контрольки» к выводам обмотки, в результате этих действий он должен загореться. Если в одном из случаев световой индикатор не включился, это говорит о наличии обрыва в обмотке, потребуется замена статорного устройства.
  4. Затем выполняется проверка наличия замыкания обмоток статорного устройства на корпус, для диагностики потребуется контрольная лампочка. Световой индикатор подключается к выводам обмотки механизма, а проводник от источника питания идет на корпус. В результате подключения контрольная лампочка не должна загораться, а если это происходит, то можно сделать вывод о замыкании. Потребуется замена статорного механизма либо обмотки, ее перемотка может не решить проблему.
  5. При проверке надо оценить визуальное состояние изоляционного слоя проводников. На нем не допускается наличие следов подгорания, связанного с перегревом либо коротким замыканием на диодных элементах выпрямительного устройства. Если обмотка повреждена, то статорный механизм подлежит замене. Если имеется дефектоскоп, то можно продиагностировать наличие короткозамкнутых витков в обмотке статора.
  6. Исправные диодные элементы могут пропускать ток в одном направлении, а нерабочие — либо в обоих, либо вовсе не пропускают. Это говорит о наличии короткого замыкания либо обрыве электроцепи в проводке.

Пользователь Pavel Pavek в своем ролике подробно рассказал о процедуре диагностики положительных и отрицательных вентилей, а также обмотке возбуждения роторного механизма.

Как произвести ремонт генератора своими руками?

Генераторный узел на «шестерке» — устройство, которое подлежит ремонту и восстановлению при неработоспособности. Но возобновить функциональность агрегата можно не всегда.

Регулировка ремня привода и его натяжения

Процедура регулировки степени натяжки выполняется так:

  1. Производится демонтаж грязезащитного щитка.
  2. Из-под днища машины надо найти гайку, расположенную на нижнем креплении агрегата. С помощью ключа ее надо ослабить приблизительно на один оборот.
  3. Затем из моторного отсека ослабляется гайка, фиксирующая узел к натяжной планке. Ее надо прокрутить прочив часовой стрелки примерно на один оборот. Чтобы обеспечить более удобное ослабление, можно демонтировать аккумулятор, предварительно от него отсоединяются клеммы.
  4. Чтобы увеличить натяжку приводного ремешка, генераторный узел надо отодвинуть от мотора машины. Выполняя перемещение агрегата, усилие надо прикладывать исключительно к корпусу устройства. Для выполнения задачи потребуется монтажная лопатка либо монтировка. Она устанавливается между корпусом и блоком цилиндров.
  5. Чтобы снизить величину натяжения приводного ремешка, генераторный узел перемещается к силовому агрегату. В этом случае использование монтировки необязательно. Переместить устройство можно руками.
  6. После того как генераторная установка будет выставлена в необходимое положение, гайка ее фиксации затягивается к натяжной планке. Потом надо подтянуть гаечку нижнего крепления устройства. Для выполнения задачи по фиксации детали к планке момент затяжки должен составить около 28,08-45,3 Нм. Во втором случае этот показатель будет 57,3-72 Нм.
  7. На место монтируется грязезащитный щиток.

Подробно об особенностях выполнения натяжки приводного ремешка на классических моделях автомобилей ВАЗ рассказал Роман Романов.

Ремонт генераторного устройства и его разборка

Чтобы произвести ремонт и замену составляющих устройств, генераторный узел надо снять. Для восстановления работоспособности агрегат подлежит полной разборке.

Процедура выполняется так:

  1. Генераторный узел после демонтажа с автомобиля кладется на верстак или стол. Рабочую поверхность надо очистить от грязи, чтобы не допустить ее попадания на внутренние составляющие устройства.
  2. Производится демонтаж щеточного держателя. Для этого необходимо выкрутить болт, который фиксирует этот узел.
  3. Затем вал агрегата зажимается в тисках, производится откручивание гайки, которая его крепит. Сам шкив надо зафиксировать только с установленным приводным ремешком, а также аналогичным изделием с большим сечением. К примеру, от грузовой машины. Это позволит предотвратить механическое повреждение вала.
  4. Выполняется установка генераторного узла в тисках так, чтобы он со шкивом был направлен вверх. Для демонтажа вала с роторного механизма используется специальный съемник.
  5. Затем с ротора извлекается шпонка вала.
  6. Генераторный узел надо перевернуть в тисках вверх ногами. С помощью гаечного ключа выкручиваются гайки, фиксирующие заднюю крышку. Производится ее демонтаж вместе со статорным устройством. Если крышка повреждена, то она подлежит замене. Речь идет о механических неисправностях в виде трещин или других дефектов, их наличие может привести к попаданию влаги внутрь агрегата.
  7. Извлекается роторный механизм вместе с подшипниковыми деталями из передней крышки агрегата. На валу роторного механизма расположено дистанционное кольцо. С ним надо быть аккуратным, чтобы не потерять.
  8. Производится снятие крышек вокруг переднего подшипникового устройства. Для этого на ней надо удалить раскерненные концы болтов. Их снятие выполняется с помощью напильника. После этого детали выкручиваются.
  9. С помощью специальной оправки из крышки выпрессовывается подшипниковое устройство. Если оно износилось, во время работы слышен шум или при вращении наблюдается люфт, то деталь меняется на новую.
  10. Затем откручиваются гайки, которые фиксируют выводы обмоток статорного механизма от выпрямительного устройства. Производится демонтаж винтов с изоляционными проставками, а также шайб. Поврежденные обмотки нет смысла перематывать. На это уйдет много времени и сил и не факт, что эта процедура позволит решить проблему. Целесообразно купить новую обмотку и установить ее вместо старой.
  11. На внутренней части задней крышки надо найти наконечник проводника из разъема. Он извлекается, это позволит отсоединить крышку от статорного механизма. Если последний вышел из строя, как показала диагностика, то устройство меняется на новое.
  12. Производится демонтаж выпрямительного блока из задней крышки генераторного агрегата. Для выполнения задачи откручивается гайка, которая фиксирует крепление вывода на ней. Затем элемент извлекается вместе с шайбой. Выпрямительное устройство демонтируется. Если диагностика показала его выход из строя, то блок подлежит замене.
  13. С вала роторного механизма с помощью съемника выполняется снятие подшипниковой детали. Визуально оценивается состояние устройства. Если на нем есть следы повреждений либо при прокручивании на валу был зафиксирован люфт, то деталь меняется на новую. Для установки потребуется оправка соответствующего диаметра. Процедура монтажа производится с использованием молотка.
  14. На завершающем этапе ремонта выполняется диагностика состояния щеточных элементов и держателя. Для этого с помощью линейки или штангенциркуля надо произвести замер щеток. Их длина должна составить не менее 1,2 см. Если она меньше, это говорит об износе деталей, тогда они подлежат замене.
  15. После ремонта и смены всех вышедших из строя конструктивных элементов производится сборка генераторного узла. Процедура выполняется в обратной последовательности.

Пользователь Master наглядно показал процедуру разбора генераторного устройства на ВАЗ 2107, на «шестерке» эта задача выполняется аналогично.

Как правильно произвести замену генератора автомобиля и его составляющих?

Из основных составляющих компонентов генераторного узла можно поменять:

  • приводной ремешок;
  • реле регулятора;
  • щеточный узел.

Замена регулятора

Для замены регуляторного устройства выполняются следующие действия.

  1. Сама деталь расположена на левом брызговике двигателя. Для демонтажа устройства выкручиваются гайки, фиксирующие его.
  2. От разъем отсоединяется колодка с проводкой. Производится диагностика штекера, к которому подключается регуляторное устройство. При необходимости выполняется его очистка от загрязнения и пыли.
  3. Производится монтаж нового регуляторного устройства. Выполняется подключение разъема с проводниками. После подсоединения обратно закручиваются крепежные гайки.

Замена ремня

Заменять приводной ремешок надо следующим образом:

  1. Откручивается гайка, крепящая генераторный узел к ДВС. Затем агрегат отодвигается от блока цилиндров. Если при выполнении этой задачи возникли сложности, откручивается нижний болт, фиксирующий устройство.
  2. После сдвигания узла производится снятие изношенного приводного ремешка.
  3. В обратном порядке устанавливается новый ремень.
  4. Генераторный узел отодвигается от силового агрегата, одновременно при этом надо следить за натяжкой изделия. Затем надо закрутить крепежную гайку к регулировочной планке.
  5. Следующим этапом будет более точная регулировка величины натяжения. Подробно эта процедура, а также диагностика были описана выше.
  6. После того, как автовладелец сможет добиться необходимой степени регулировки, крепежные гайки закручиваются до конца. По завершении обратно устанавливается брызговик силового агрегата.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

В соответствии со схемой подключения генератора ВАЗ 2106, щеточный узел меняется вместе с держательным устройством. Отдельно произвести замену щеток не получится. Процедуру можно осуществить как на демонтированном генераторе, так и на установленном устройстве.

Алгоритм действий:

  1. Штекер с выхода под номером 67 на генераторном агрегат извлекается.
  2. С помощью гаечного ключа откручивается болт, который фиксирует щеткодержатель.
  3. Производится демонтаж неработающего механизма. Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.
  4. На место закручивается крепежный болт.
  5. Подключается колодка с проводами к устройству.

Замена генератора ВАЗ 2106

Работы по демонтажу агрегата рекомендуется выполнять в гараже с ямой либо на подъемнике.

Пошаговая инструкция:

  1. Производится демонтаж разъема, к которому подключен держатель щеток.
  2. От колодки отключается штекер с нулевым контактом.
  3. Затем аккуратно приподнимается резиновая изоляция агрегата. С помощью гаечного ключа выкручивается гайка, фиксирующая устройство. От штекера отсоединяются проводники.
  4. Производится демонтаж приводного ремешка генераторной установки.
  5. Следующим этапом будет демонтаж регулировочной планки. Для выполнения этой задачи надо выкрутить крепежные болты.
  6. Производится снятие втулки и винта, расположенных в нижней части устройства.
  7. Генераторный узел извлекается. Его демонтаж осуществляется через расстояние между кронштейном и передней балкой. Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.

Видео

Сергей Бакаев подробно рассказал о выполнении замены статорного механизма и диагностике диодного моста на отечественной «шестерке».

 Загрузка …

avtozam.com

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Данная схема подключения генератора пригодится для автомобилей от 21214, 2110(12), 2108, 2107.

Схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2101 (Г-221)

Рис.1 Изображена схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2101 (Г-221)

_4 – выключатель зажигания, 1 – аккумуляторная батарея, 3 – регулятор напряжения, 2 – генератор, 5 – блок предохранителей, 7 – реле сигнализатора РС-702, 6 – лампа сигнализатора заряда аккумулятора._

Схема для подключения генератора 21214 на базе проводки 2101

Рис.2 По такой схеме подключается генератор автомобиля ваз 21214 в том случае, если база проводки стоит от ваз 2101

_1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4– блок предохранителей; 5 – лампа заряда аккумулятора. 6 – диод (in5007)подойдет любой диод. 7 — резистор 51Ом 5 Вт (5W51RJ)_Корпус для резистора и диода делается из ненужного Реле рс-702.

Оранжевый проводок нам не понадобится.

подключить генератор ваз 2106

От лампы заряда нужно откусить (черно- белый) провод, вместо него припаять новый, который подключается к 9 или 10 предохранителю.

подключить генератор ваз 2106

_Источник: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12821_

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Реле зарядки ВАЗ-2106: характеристика, неисправности

Реле на автомобиле ВАЗ-2106 – это прибор, служащий выключателем. Его основная цель – размыкание и замыкание определенных участков электрической цепи в момент достижения конкретных показателей неэлектрических и электрических величин.

Данный прибор играет роль коммутатора тока нагрузки для исполнителя, к примеру, генератора, стартера, вентилятора либо другого потребителя, потребляющего большое количество энергии.

Электрическое реле зарядки для ВАЗ-2106 устроено таким образом:

  • электрический магнит – провод, намотанный на катушку, имеющую металлический сердечник;
  • якорь – некая пластина. Ее роль – управление контактами;
  • переключатель (замыкающий либо размыкающий определенную группу контактов).

Читайте также: Замена маслосъемных колпачков в ВАЗ-2106

В момент появления электрического тока в обмотке электромагнита появляется магнитное электрическое поле. Сила появившегося магнитного поля прижимает к сердечнику якорь. В свою очередь, при помощи специальных толкателей якорь сдвигает контакты, тем самым замыкая либо размыкая их.

На автомобилях ВАЗ-2106 применяются два основных вида реле-регуляторов напряжения (реле зарядки).

  1. Реле-регулятор 121.3702. Прибор нового образца. Данное реле широко используется в наше время, так как не требует дополнительных настроек и регулировок.
  2. Электрорегулятор магнитного типа с маркировкой РР-380. Устаревший образец прибора, изготовление которого на настоящий момент остановлено. Данная деталь больше не используется на автомобилях ВАЗ-2106.

Возможность замены реле напряжения предусмотрена таким образом, что необходимость в доработках в автомобиле ВАЗ-2106 отсутствует. Это говорит о том, что вмешиваться в систему зарядки автомобиля не потребуется.

Читайте также: Какие есть индикаторы и лампы на панели ВАЗ-2112

Перед заменой реле зарядки старого образца следует проверить новое на работоспособность. Для этого заводим автомобиль ВАЗ-2106. Обороты двигателя должны составлять 2 500-3 000. После этого отключаем все приборы, которые могут использовать электричество (зажигание остается включенным). При помощи тестера измеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть приближено к 14 В.

Диагностируем неисправности реле зарядки

  1. Изношенные щетки генератора. Если длина щеток генератора автомобиля ВАЗ-2106 стает недостаточной, может пропасть заряд. При диагностировании неисправности в первую очередь следует тщательно проверить состояние щеток в генераторе. Их длина не должна быть меньше 12 миллиметров. Если она не вписывается в минимальные требования, тогда их необходимо заменить.
  2. Не работает диодный мост генератора. Выход из строя одного либо нескольких элементов блока выпрямителя может быть причиной неисправности зарядки. Следует при помощи тестера проверить исправность всех диодов.
  3. Предохранители. При отсутствии зарядного тока в автомобиле ВАЗ-2106 стоит проверить плавкие предохранители. Если обнаружен сгоревший, его следует заменить.
  4. Генераторный ремень и его натяжка. Генераторный ремень выполнен в форме клина, поэтому его распирает между щеками в шкиве. При износе шкива генераторный ремень может проскальзывать в щеках. Из-за этого иногда проявляются проблемы с зарядкой. В таком случае незамедлительно необходимо поменять шкив и ремень генератора.
  5. Клеммы аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторной батарее есть окисление клемм, это может препятствовать заряду батареи. В данном случае следует почистить клеммы содой, растворенной в воде. Такое средство способно снять налет. После полной очистки клемм от окисления следует хорошо протереть их сухой тряпкой, после чего смазать густой смазкой.

Читайте также: Замена бампера на ВАЗ-2114

ladaautos.ru

Реле зарядки ВАЗ 2106: характеристика, неисправности

Почти все водители посвящают хотя бы часть свободного времени своему автомобилю: занимаются ремонтом, доработкой, тюнингом. Часто возникают вопросы с электрикой, и в данном случае при проведении работ нужно быть очень внимательными и аккуратными.


Вернуться к оглавлению

Характеристика устройства

Вот так выглядит это реле

Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, например, стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больший ток.

Устройство электрического реле:

  • электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;
  • якорь — специальная пластина, управляющая контактами;
  • переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

При прохождении электротока через обмотку электрического магнита возникает электрополе, прижимающее якорь к сердечнику, с помощью толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

  1. Неконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Достаточно новый агрегат, использующийся водителями в наши дни, не требующий никаких настроек и дополнительного регулирования.
  2. Магнитный электрический регулятор с индексом РР-380 — прибор старого образца, в настоящее время его изготовление приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.

Взаимозаменяемость реле позволяет при смене одного вида на другой не выполнять доработку электрической схемы зарядки машины.

Прежде чем приступить к замене реле напряжения, нужно проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.


Вернуться к оглавлению

Причины отсутствия зарядки и их диагностика

Щетки генератора «шестерки»

Изнашивание щеток генератора. При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка становится низкой и может исчезнуть совсем. Проверка технического состояния запасных частей должна начинаться с тщательного осмотра щетки генератора. Длина щеток не может быть менее 12 мм. Если она меньше, необходима замена детали.

Выход из строя диодного генераторного моста. Перегорание нескольких диодов выпрямительного блока является причиной слабой зарядки батареи. Обязательно нужно провести диагностику моста.

Целостность электрических предохранителей. Бывает, что плавкие ввертки предохранителей целые. В этом случае проверять надо их вершины. Осматриваются имеющиеся на них полоски, разрывающие контактность заряда.

Целостность генераторного ремня и натяжка.

Изношенность внутреннего фрагмента шкива. Ремень генератора имеет вид клина, вследствие чего его распирает между щеками шкива. Если шкив приходит в негодность, то ремень генератора начинает проскальзывать, в результате чего зарядка может совсем пропасть. Шкив необходимо срочно заменить вместе с ремнем генератора.

Окислившиеся клеммы аккумулятора тормозят подачу зарядки генераторной установки автомашины. Клеммы можно самостоятельно отчистить растворенной в воде содой, снимающей налет. Клеммы следует очищать полностью, вытирать сухой ветошью и смазывать автомобильной смазкой, например, «Литолом».

Если пропала зарядка, обязательно проверьте подсоединения клемм на генераторе на наличие окисления или разъединения контакта. У генератора осмотрите контакты с «массой» автомобиля — это провод в форме змейки.


Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности электрики

Если реле зарядки ВАЗ 2106 в полном порядке, а лампочка все равно горит, необходимо проверить крепость присоединения провода, его целостность. Если пропала зарядка, проблема может быть связана с генератором: например, отказали несколько диодов в мосту (подкова), неисправна статорная обмотка, разрыв или короткое замыкание ротора. Также возможен износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Когда горит лампочка аккумулятора, это всего связывается со щеточным узлом. Причиной проблемы может быть запредельное изнашивание щеток, заедание в щеткодержателе. Дефект возможен в реле — регуляторе зарядки, в цепи их подсоединения.

На автомобиле источником тока являются такие элементы, как аккумулятор для ВАЗ и электрогенератор. Они принимают активное участие в запуске мотора, дают энергопитание током напряженностью 12 Вт самопуску и некоторым системам машины при нефункционирующем двигателе.

Проверка работы реле

Когда силовой электроагрегат Жигули 2106 находится в рабочем состоянии, главный блок генератора снабжает током все узлы авто, включая зажигание и аккумуляторную батарею. Если на панели приборов горит лампочка аккумулятора, значит, ток не проходит от генератора в бортовую сеть и начинает расходоваться запас электроэнергии аккумулятора ВАЗ 2106.

Электрозапас данного источника лимитированный и зависит от объема аккумулятора. Батарея должна быть изначально заряжена полностью. Можно доехать до места стоянки и при нефункционирующем генераторе, но предпочтительнее попробовать провести ремонтные работы и устранить неисправность на месте.

Чтобы доехать до места ремонта или ближайшего автомобильного магазина при отсутствии запасного ремня генератора, можно вместо оборванного поставить кольцо, сделанное из непригодной для эксплуатации автомобильной камеры. Если заменить ремень генератора нечем, нужно прибегнуть к буксировке, иначе мотор почти сразу закипит. Такая неполадка приведет к серьезному ремонту.

expertvaz.ru

Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности и диагностика

Реле зарядки на ВАЗ-2106 позволяет поддерживать уровень напряжения на клеммах аккумулятора на одном уровне. Система электрооборудования на любой машине является самой сложной. Даже на примитивных автомобилях «классической» серии ВАЗ. Но в общем все генераторы на любых автомобилях схожи – они состоят из одинаковых по принципу действия элементов. Отличия только в размерах и типах привода.

Что такое реле зарядки

Вся система электрооборудования питается от двух источников:

  1. Аккумуляторной батареи – при остановленном двигателе. Именно от АКБ подается питание на обмотки стартера в момент запуска двигателя.
  2. Генераторной установки – она предназначена для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Но первостепенная задача – это восстановление уровня заряда аккумулятора, так как после запуска он теряет емкость, причем значительно.

Величина напряжения аккумулятора всегда одинакова – может только уменьшаться, если не будет производиться зарядка.

А вот генератор автомобиля может вырабатывать напряжение в интервале 10-30 Вольт. Это большой диапазон, система электрооборудования не сможет справиться с такими перепадами. Именно реле зарядки ВАЗ-2106 позволяет стабилизировать напряжение, не допускает перенапряжения.

Конструкция генератора

В любом автомобиле, в том числе и в отечественной «шестерке», генератор состоит из таких узлов:

  1. Статор – это неподвижная часть, она крепится при помощи резьбовых соединений к кронштейнам на блоке двигателя. На статоре имеется обмотка (силовая), состоящая из трех равных частей – вырабатывается на ней переменное трехфазное напряжение.
  2. Ротор (якорь) – это вращающийся элемент, на нем имеется обмотка и два контактных кольца. Приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.
  3. Спереди и сзади на ротор устанавливаются крышки. Чтобы вращение было максимально плавным и свободным, используются подшипники.
  4. Шкив предназначен для передачи вращения на ротор. Устанавливается на нем же, посредством шпонки удерживается от проворачивания.
  5. Щетки позволяют передать напряжение на обмотку вращающегося ротора. Схема реле зарядки ВАЗ-2106 содержит также лампу, расположенную в приборной панели. Обратите внимание на то, что при ее сгорании происходит прекращение подачи напряжения на обмотку возбуждения.
  6. Полупроводниковые диоды выпрямляют трехфазное переменное напряжение. На выходе появляется постоянное однополярное.

Реле зарядки на ВАЗ-2106, в отличие от большинства других автомобилей, устанавливается на кузове, а не в корпусе генератора. На многих современных машинах регулятор напряжения и щеточный узел совмещены в одном корпусе.

Для чего нужен регулятор напряжения

Основная функция реле зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 – это предотвратить появление скачков напряжения на выходе генераторной установки. Но вот стабилизировать большой ток оказывается не так уж и просто – для этого нужно применять очень массивные элементы. Если в слаботочных цепях можно обойтись установкой стабилитрона, то при токе 50-60 Ампер сделать это проблематично. Но выход есть – можно стабилизировать напряжение, поступающее на роторную обмотку возбуждения.

Если обратиться к школьному курсу физики, то можно узнать, что значение напряжения на выходе генератора полностью зависит от двух параметров – скорости движения и величины магнитного поля. Другими словами, необходимо, чтобы скорость вращения ротора или величина магнитного поля были постоянны. Только в этом случае на выходе генератора напряжение не будет изменяться. Но невозможно без применения специальных средств поддерживать обороты ротора на одном уровне, остается одно – стабилизировать напряжение питания обмотки возбуждения.

Контактные регуляторы

До сих пор можно встретить автомобили, на которых установлены механические регуляторы напряжения. Они крайне несовершенны, обладают массой недостатков, но владельцы таких машин уверены в том, что «старое всегда лучше». И каждые три дня лезут под капот, чтобы производить корректировку зазора, чистку контактов. Но на примере контактных систем удобно рассматривать принцип действия регуляторов в целом. Суть протекающих процессов в полупроводниковых и механических немного схожа.

В основе конструкции находится обмотка – она намагничивает металлический сердечник. Обмотка состоит из 1300 витков тонкого провода. При диагностике такого реле нужно знать, что сопротивление этой катушки 17 Ом. Контакты изготавливаются из вольфрама. Присутствует в конструкции шунт и регулировочная пластина. Также имеется несколько пружин и резисторов, коммутация последних производится механическими контактами.

Электронные регуляторы напряжения

Произведено подключение реле зарядки ВАЗ-2106 к обмотке возбуждения генератора. И независимо от того, электронная или механическая система используется, назначение у нее одно – поддерживать напряжение на уровне 13,6 Вольт. Электронные устройства стабильнее механических и не требуют частого вмешательства – в них нет механических контактов, которые подгорают иногда.

Один минус – при использовании реле и щеток, заключенных в один корпус, менять придется сразу два узла. Но существуют регуляторы, которые закрепляются отдельно от щеточного узла.

Как проверять регулятор

О том, как проверить реле зарядки ВАЗ-2106, должен знать каждый автомобилист. Главные условия:

  1. Через устройство должно проходить напряжение, величина которого менее 14 Вольт. Для диагностики подключают к нему питание от аккумулятора автомобиля.
  2. Если напряжение свыше 14 Вольт, то оно не должно проходить через регулятор. Для проверки по схеме производится соединение элементов, а в качестве питания используется аккумулятор автомобиля и, например, две батарейки типа АА, соединенные с ним последовательно.

Главный признак того, что реле зарядки ВАЗ-2106 вышел из строя – напряжение на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,6 Вольт.

fb.ru

Ваз 2106 схема электрооборудования с 1988 г.в.

Для увеличения схемы Ваз 2106 нажмите на нее, откроется в новом окне

Расшифровка схемы электрооборудования Ваз 2106 с 1988 года выпуска: 1 — передние фонари; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 — электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор; 26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках Ваз 2106: а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.

Расскажите друзьям:

Новый комментарий

remocars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *