Автоматическое зарядное устройство схема: Схемы зарядных

Содержание

Зарядное устройство-автомат для автомобильного АКБ

Продолжая тему о зарядных устройствах (ЗУ) для автомобильных аккумуляторов, хочу предложить для повторения очень простую и надёжную схему полностью автоматического ЗУ.

Схема является параметрическим стабилизатором на 14,2 В, а регулирующим элементом в ней служит мощный mosfet-транзистор IRFZ48.

Всё что нужно для изготовления данного ЗУ – наличие сетевого трансформатора габаритной мощностью не менее 150 Вт, вторичная обмотка которого может обеспечить напряжение 17-20 В при токе нагрузки 10 А. Но его необходимо доработать – намотать дополнительную слаботочную обмотку. Для этого делают десять витков любого провода поверх остальных обмоток для вычисления количества витков на вольт.

И исходя из расчётов наматывают дополнительную обмотку для получения на ней напряжения 5-7 В при токе нагрузки 50-100 мА. Ток небольшой, поэтому намоточный провод может быть малого диаметра.

Эта обмотка необходима для развязки питания цепи затвора регулирующего транзистора в схеме ЗУ. Итак, в итоге трансформатор должен содержать следующие обмотки: I – сетевая, II – 17-20 В (10 А), III – 5-7 В (50-100 мА).

Чтобы получить на выходе 14,2 В, на затвор VT1 нужно подать порядка 18 В т.к. отсечка у данного типа транзисторов составляет около 4 В. Для этого в схеме используется регулируемый источник опорного напряжения VD4, который и питается от дополнительной обмотки трансформатора T1 через резистор R1. Стабилитрон VD3 служит для температурной компенсации от внешней температуры.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

При подключении к ЗУ сильно разряженной АКБ (U меньше 11 В), транзистор VT1 полностью отопрётся т.к. разность между напряжением на затворе и истоке достаточно велика. Ток заряда будет ограничен лишь сопротивлениями параллельно соединённых резисторов R2-R5 (сопротивлением канала транзистора можно пренебречь).

По мере зарядки АКБ и росте напряжения на её клеммах вплоть до напряжения стабилизации 14,2 В, ток зарядки будет плавно уменьшаться, пока не прекратится совсем. В таком состоянии ЗУ можно оставить на долгое время, аккумулятор не перезарядится, т.к. транзистор перейдёт в полностью закрытое состояние из-за отсутствия необходимой разницы напряжений затвор — исток.

Лампа накаливания HL1 служит для сигнализации о подключенной заряжаемой АКБ, а также является нагрузкой, для более точного установления выходного напряжения.

Конструкция, детали, наладка

Печатная плата односторонняя. На ней размещены все детали схемы кроме трансформатора Т1, амперметра РА1 и индикаторной лампы HL1. При монтаже деталей силовые дорожки платы необходимо залудить толстым слоем припоя, т.к. через них, особенно на начальном этапе зарядки, протекают значительные токи.

Транзистор VT1 IRFZ48 можно заменить на IRFZ46. Он должен быть закреплён на теплоотводе с полезной площадью 100-150 см2. Диодный мост – любой в корпусе KBPC-W, рассчитанный на ток не менее 15 А. Регулируемый стабилитрон VD4 TL431 заменим на отечественный КР142ЕН19А. Резисторы R2-R5 – проволочные, 5-ти ваттные стандартного ряда на 4,7 Ом, например SQP-5.

Процесс зарядки и её окончание контролируют по амперметру РА1. Это может быть стрелочный или цифровой прибор. В качестве него удобно использовать дешёвые китайские индикаторы тока с Али.

Вся наладка схемы заключается в установке порогового напряжения на выходе подстроечным резистором R8. Это напряжение должно соответствовать напряжению полностью заряженной АКБ, при котором ток через неё полностью прекратится. Типовое значение – 14,2 В, но оно может и отличатся от указанного, в зависимости от типа АКБ и его состояния. Так что к этому параметру надо отнестись со всей внимательностью, чтобы избежать перезаряда или же наоборот оставить АКБ не дозаряженной.

Скачать печатную плату.

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Всем любителям самодельных девайсов привет. Хотел бы представить на ваш суд зарядное устройство, которое недавно сделал для своей старенькой BMW (точнее для её аккумулятора 60 А).

Схема автоматического зарядного устройства на 6 А

Плата, спроектированная в первоисточнике, была слишком сложной, поэтому разработал свою, более простую.

Вот некоторые данные по деталям, которые могут быть полезны при повторении ЗУ:

  1. Трансформатор 150VA 220 / 18 В
  2. Мост диодный 25 A на 1000 В
  3. Резисторы: R1 0,69 Ом 50 Вт; R1 2,2 Ом 50 Вт
  4. Предохранители: 220 В, 5А; на выходе для защиты аккумуляторной батареи 10 А.

Тиристор BT-151 на радиаторе прикрученном к корпусу, нагревается слабо — до 40 градусов. Мостовой выпрямитель нагревается сильнее. Резистор R1 (собран из двух) такой горячий, что можно сделать из него радиатор на зиму. Тут использовал 50 Вт, потому что 10 Вт были совсем уж горячими. Корпус, к которому привинчены эти резисторы, локально не нагревается более чем до 70 градусов при длительном максимальном токе в 6 А.

Первый переключатель слева включает источник питания — трансформатор, второй — резистор R1 и третий переключатель другой R1 (резисторы R1 могут работать параллельно).

Провода сильноточных цепей имеют поперечное сечение 2,5 мм2, за исключением проводов, идущих к батарее, которые длинной 3 м и имеют поперечное сечение 4 мм2.

Первоначально трансформатор питал галогенное освещение 11,5 В, домотал катушку и все было закреплено лентой, пропитанной эпоксидной смолой. Корпус зарядки от поврежденного дешманского выпрямителя из Китая.

Все поверхности, через которые проходят тепловые потоки, смазаны силиконовой термопастой. Блок должен работать снаружи и в гараже, поэтому попытался по максимуму защитить от влаги, покрасив плату электроизоляционным лаком и используя термоусадочные трубки.

Зарядное устройство прекрасно заряжает, оно на самом деле работает до 14,4 В, а затем снова включается при 13,2 В (так его отрегулировал). Стоимость сборки может быть вообще околонулевой, если имеются основные детали (тиристор и трансформатор).

 

Размер составляет около 95 x 47 мм, прежде всего дал пол ватта всем резисторам. BC177 сменил на BC307. Кроме того, подготовил место и колодки с отверстиями для двух силовых резисторов (R1), первое даже для разных размеров этого резистора (несколько отверстий на выбор). Неизвестно, подходят ли винтовые разъемы для такого уровня токовой нагрузки, но есть смысл снабдить плату разъемами, чтобы не было необходимости паять провода непосредственно к печатной плате. Пусть это будет модуль который легко собирать и разбирать.

Более сложный вариант зарядного устройства для автомобильных 50-60 А аккумуляторов смотрите тут.

Самодельное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из принтера!


Сегодня у нас весьма полезная самоделка для автолюбителей, особенно в зимнюю пору! На этот раз мы расскажем как сделать своими руками из старого принтера самодельное зарядное устройство!
Если у Вас есть старый принтер не спешите его выбрасывать, в нем есть блок питания из которого можно сделать простенькое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией регулировки напряжения и тока заряда. В свое время я делал самодельные снпч к принтерам Canon запас прочности которых был больше чем у принтерных печатающих головок. В связи с этим у меня дома скопилось пара-тройка принтеров с абсолютно рабочими блоками питания, вполне пригодными для создания маломощных автоматических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

По сути, это маломощный лабораторный блок питания с нижним пределом 4 Вольта и верхним пределом напряжения 14.5 Вольт имеющий селектор ограничения тока на 500мА и 800мА. Задумка была сделать устройство которое позволит в гараже зарядить практически любой аккумулятор начиная от Li-on Li-po аккумуляторов мобильных телефонов, заканчивая АКБ для скутеров, мотоциклов и автомобильных аккумуляторов.

Принципиальная схема самодельного автоматического зарядного устройства

Схема автоматического зарядного устройства простая и не содержит дорогостоящих или дефицитных компонентов, собрать ее своими руками сможет каждый начинающий радиолюбитель.

В основе схемы лежит 2 стабилизатора:

  1. Стабилизатор тока на микросхеме LM317
  2.  Регулируемый стабилизатор напряжения выполненный на микросхеме (регулируемом стабилитроне) TL431

Так же в устройстве задействован еще одна микросхема стабилизатор Lm7812 от нее питается 12 Вольтовой кулер (который и был изначально в этом корпусе).

Собрано зарядное устройство в корпусе компьютерного ATX блока питания, все содержимое блока, кроме кулера, удалено. Микросхемы стабилизаторы Lm317 и Lm 7812 установлены каждая на свой радиатор , которые прикручены к пластиковому корпусу (ВНИМАНИЕ на общий радиатор их ставить нельзя !).

 

Схема собрана навесным монтажом на микросхемах стабилизаторов. Резисторы R2 и R3  мощностью 2-5 Ватт в керамических корпусах отвечают за ограничение тока заряда. Они устанавливаются так, что бы через них проходил воздушный поток создаваемый кулером. Их значение рассчитывается по формуле R=1.25(V) /I(A)    можете рассчитать необходимый Вам максимальный ток заряда. Раз пошла речь о рассчетах напомню, что у нас есть онлайн калькулятор для расчета резистора для подключения  светодиодов. Если Вам необходимо плавно регулировать ток заряда, можно установить мощный реостат с дополнительным ограничивающим резистором (что бы не превысить максимально допустимый ток для Lm317 )

В моем случае был блок питания на 24 Вольта с максимальным током нагрузки 1Ампер. Необходимо из этого 1Ампера зарезервировать 0.1 Ампера на запитку кулера (на наклейке указан ток потребления) + я оставил 10% на запас прочности, соответственно под основное назначение- на зарядный ток остается 0.8 Ампера.

тест

Понятно, что током в 800 мА быстро автомобильный Акб не зарядишь. За сутки аккумулятору можно сообщить 24ч*0.8А=19.2 Ампер часа, что составляет 30-45% от емкости аккумулятора легкового автомобиля (как правило 45-65 Ач).
Если у Вас будет «донор» блок питания с током 1.5 Ампера Вы за сутки сможете сообщить 30 Ампер часов, чего возможно хватит с головой для бывшего не один год в употреблении аккумулятора.

Но, с другой стороны, заряд малым током более полезен для Акб «лучше усваивается», достаточно выкрутить пробки из акб (если он обслуживаемый), подключить зарядное устройство к акб и все! Можно заниматься своими делами и не переживать, что аккумулятор перезарядится, максимальное напряжение на батарее не превысит 14.5 Вольт, а малый ток заряда не допустит чрезмерный перегрев и выкипание электролита. В связи с тем, что можно не контролировать процесс окончания заряда, думаю данную самоделку можно смело назвать автоматическим зарядным устройством для автомобильных акб, хотя никакой «следящей автоматики» в схеме нет.
Для удобства, зарядное устройство можно снабдить Вольт метром который даст возможность наглядно контролировать процесс заряда аккумулятора. Например таким за пару у.е.

Зарядное устройство необходимо обязательно снабдить защитой от «переполюсовки». Роль такой защиты выполняют два диода с допустимым током  5 Ампер подключенные на выходя зарядного устройства в сочетании с предохранителем на 2 Ампера (при монтаже будьте внимательны и соблюдайте полярность подключения диодов!!!).

  При неправильном подключении зарядного к АКБ, ток акб пойдет в зарядное через предохранитель и «упрется» в диод, когда значение тока достигнет 2 Ампера предохранитель спасет мир!  Также не забудьте снабдить устройство предохранителями по цепи 220 Вольт (в моем случае по цепи 220 Вольт предохранитель уже имеется внутри блока питания).

К автомобильному аккумулятору зарядное подключаемся при помощи специальных зажимов «крокодилов», при покупке их в интернете обращайте внимание на физический размер указанный в характеристиках, так как можно легко купить крокодилы для «лабораторного блока питания» которые будут всем хороши, но не смогут налезть на плюсовую клемму акб, а надежный контакт, как Вы сами понимаете вещь обязательная в таких вопросах. Для удобства на проводах и корпусе есть несколько капроновых стяжек-липучек с помощью которых можно аккуратно и компактно сматывать провода.

Надеюсь эта идея утилизации принтера кому-нибудь пригодится. Если Вы делали самодельные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, (или не автоматические) пожалуйста поделитесь с читателями нашего сайта,- пришлите нам на почту фото, схему и небольшое описание Вашего устройства. Если есть вопросы по схеме и принципу работы, задавайте в комментариях,- отвечу.

Смотрите так же:

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

схемы, варианты и порядок изготовления

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

    Автомобильную бортовую сеть до тех пор, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не вырабатывает. Аккумулятор просто является вместилищем электроэнергии, которая храниться в нем и при надобности отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, который ее вырабатывает.

    Но даже постоянная подзарядка АКБ от генератора не способна полностью восстанавливать израсходованную энергию. Для этого периодически нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

    Конструкция и принцип работы зарядного устройства

    Чтобы произвести зарядку аккумулятора используются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В. На самом деле зарядное устройства является обычным преобразователем электрической энергии.

    Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в постоянный ток напряжением до 14 В, то есть до напряжения, которое выдает сам АКБ.

    Сейчас производится большое количество всевозможных зарядных устройств – от примитивных и простейших до приборов с большим количеством всевозможных дополнительных функций.

    Продаются и зарядные устройства, которые помимо возможной подзарядки АКБ, установленной на авто, могут еще и произвести запуск силовой установки. Такие устройства называются зарядно-пусковыми.

    Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут подзарядить АКБ или запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Внутри же такого прибора помимо оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и обычный аккумулятор, что и делает такой прибор автономным, хотя батарее прибора тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

    Видео: Как сделать простейшее зарядное устройство

    Что касается обычных зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов. Основным элементом у такого устройства является понижающий трансформатор. В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются сам

    Зарядное для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя

     

    ЗАРЯДНЫЕ  УСТРОЙСТВА  ДЛЯ  АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

           Схемы  зарядных  устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.  Большинство простейших схем  зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения  с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах.  Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения.  Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. Предлагаемая схема лишена этих недостатков,  достаточно надёжна ( разработана в 1995 г. и изготовлена в количестве около 20 экземпляров, ни разу не выходивших из строя)  и рассчитана на повторение радиолюбителями «среднего уровня».

     

     

        Устройство обеспечивает ток  заряда до 6А, контроль тока и напряжения с помощью стрелочного индикатора, защиту от короткого замыкания и автоматическое отключение через заданное время с помощью таймера.  Схема состоит из формирователя пилообразного напряжения (транзисторы VT1, VT2), компаратора DA1, усилителя сигнала с токоизмерительного шунта на операционном усилителе DA2 и выходных силовых тиристоров VD5, VD6,  которые установлены на небольшие радиаторы, в качестве которых можно использовать металлический корпус устройства.   Настройка схемы производится в несколько этапов:  1. Осциллографом замеряется амплитуда «пилы» на переменном резисторе R6, которая должна быть около 2В , в противном случае подбором резистора R4 её доводят до этого значения .   Далее нагружают шунт R18  током 6А и подбором резисторов R15, R17 добиваются уровня напряжения на входе 3 компаратора, равному амплитуде пилообразного напряжения (2В) — после этого зарядное устройство начинает нормально регулировать  выходной ток.    2.   К  выходу  устройства последовательно с внешним образцовым амперметром  подключают заряжаемый аккумулятор,  регулятором тока устанавливают значение 3 … 6 А, а тумблер зарядного устройства переключают в положение «ток». Подбором резистора R14 добиваются правильных показаний тока по шкале встроенного прибора.   3.  Аккумулятор подключают напрямую к выходу зарядного устройства и контролируют напряжение на нём с помощью внешнего образцового вольтметра.  Подбором резистора R20 добиваются правильных показаний встроенного стрелочного прибора по шкале напряжений.   На этом настройка закончена.  В качестве измерительного прибора можно использовать любую доступную головку, линейную шкалу которой необходимо заранее подготовить.   Шунт R18 можно изготовить из отрезка нихромовой проволоки  диаметром около 2 мм и длиной около15 см.  Точность установки сопротивления не играет большой роли, т.к. подбором резисторов R15, R17 устанавливается необходимая величина  сигнала на выходе DA2 .  При недостаточно надёжном запуске тиристоров конденсатор С6 можно удалить, а резистор R11 заменить на двухваттный , номиналом 510 Ом … 1кОм. Таймер отдельной настройки не требует, при желании его можно не изготавливать — остальная часть схемы не изменится.  Основные электронные элементы собраны на печатной плате.

     

           Эта схема прошла испытание временем , не содержит дефицитных или малораспространённых элементов, но  за истекший период появилась новая доступная элементная база, позволяющая построить  источники питания с более высокими характеристиками.   Схемы, приведённые  на следующих страницах раздела  разрабатывались сравнительно недавно, используют  доступные в настоящее время элементы и  подходят для повторения  радиолюбителями среднего уровня: 

    1.   Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей)

    2.  Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети

    3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока

    4.  Зарядное устройство с микросхемой TL494

    5.  Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта

    6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.

    7.  Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А

    8.  Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494

    9.  Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494

    10.   Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час

    11.  Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе

    12.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта

    13.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты

    14.  Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств)

     


    Уважаемые посетители!
    Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие средства на их обновление расширение и размещение.
    Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял  новые материалы — активней используйте контекстную рекламу,  размещённую на страницах — для себя  Вы  узнаете много нового и полезного,
    а автору  позволит частично компенсировать собственные затраты  чтобы  уделять
    Вам больше внимания.

    ВНИМАНИЕ!

    Вам нужно разработать сложное электронное устройство?

    Тогда Вам сюда…

     

    Автоматическое зарядное устройство 9 В — Схематическое изображение

    Это принципиальная электрическая схема автоматического зарядного устройства 9 В, перечень деталей представлен под схематическим изображением. Схема была разработана Яном Хамером, переведена Тони Ван Руном и опубликована на этом сайте принципиальной схемы.

    Детали схемы основаны на европейских стандартах: 120E, 150E и т. Д. Буква «E» просто означает Ом, поэтому 120 Ом, 150 Ом. В исходной схеме использовались КМОП ИС типа HEF, которые не всегда доступны на рынке в большинстве стран мира. Так что просто возьмите любой другой тип CMOS-чипа, например MC4011, MC4020, MC4047 от Motorola. Любой другой тип тоже подойдет. BC548B можно заменить на NTE123AP (ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь, что это тип «AP», типичный NTE123A — это совершенно другой транзистор), ECG123AP, а также 2N3904 будут работать. Следите за правильным расположением контактов, потому что BCE может быть перевернут с этим европейским типом. LM317T относится к типу TO-220 и может быть заменен на ECG956 или NTE956. LM339N можно заменить с помощью ECG834 или NTE834

    . Хотя эта схема зарядного устройства выглядит впечатляюще и, возможно, немного сложной, на самом деле ее нетрудно понять.Схема должна быть подключена к источнику постоянного напряжения от 16,5 до 17,5 вольт, иначе КМОП-микросхемы выйдут из строя. Просто потому, что мне не хотелось создавать отдельный источник питания для этой схемы, я подключил его к своему настольному полностью регулируемому источнику питания.

    Для начала подключаем «подзаряжаемую» 9-вольтовую батарею nicad к соответствующим разъемам. Затем подключите его к источнику питания. После подключения конденсатор емкостью 1 нФ запускает два триггера RS, образованных IC1a, IC1b, IC1c, IC1d, и подтягивает контакты 3 и 10 как высокие, а контакты 4 и 11 — низкие.Тактовые импульсы создаются автономным мультивибратором IC4. Частота IC4 определяется конденсаторами 10 мкФ, резистором 220 кОм и подстроечным резистором 100 кОм. Часы работают, но счетчик IC5 не ведет отсчет, потому что на выводе 11 (общий сброс) сохраняется высокий уровень. При нажатии кнопки «START» выходной контакт 4 IC1a становится высоким и смещает TR4, что становится видимым с помощью красного светодиода (D9), который продолжает гореть. NiCad теперь разряжается через этот транзистор, а также через резистор 100 Ом.Подстроечный резистор 10K (справа от диаграммы) настроен таким образом, что, когда напряжение батареи падает ниже 7 вольт, выход IC3 становится НИЗКИМ, а выходной вывод 11 IC1a — ВЫСОКИМ. В то же время выходной контакт 10 IC1d переходит в состояние НИЗКОГО уровня, а также гаснет красный светодиод.

    Поскольку выходной контакт 11 стал ВЫСОКИМ, загорается зеленый светодиод (D8), и одновременно с этим повышается уровень напряжения, вызывая зарядку аккумулятора. Зарядный ток определяется 120 Ом, 150 Ом и подстроечным резистором 1К на правой стороне IC2.На самом деле мы могли бы использовать 1 резистор, но выходное напряжение разных производителей для IC2 может отличаться примерно на 1,25 В.

    Просто потому, что текущий заряд делится на номиналы резисторов, с помощью подстроечного резистора ток можно отрегулировать до правильного значения вашего собственного 9-вольтового NiCad. (В моем случае батарея типа 140 мА, поэтому уровень заряда следует отрегулировать на 14 мА (c / 0,1).

    Точно в то же время НИЗКИЙ уровень выходного вывода 10 IC1d запускает счетчик часов.На выводе 9 IC5 появляются импульсы, которые загораются красным светодиодом. Это реализовано для двух факторов: тактовая частота может быть настроена на правильное значение с помощью подстроечного регулятора 100K; красный светодиод должен загореться на 6,59 секунд и на такое же время погаснуть, за исключением того факта, что зеленый светодиод, показывающий ток заряда, может быть проверен, если общее время заряда верное. Когда счетчик достигнет 8192 импульсов (x 6,59 = 53985,28 с = 14,99 часов) выходной контакт 3 IC5 снова становится высоким, транзистор Tr1 активируется и сбрасывает два триггера в исходное положение.

    Процесс зарядки останавливается и переходит на непрерывный заряд через резистор 10 кОм и диод D2 и поддерживает заряженную батарею. Настройка проекта действительно чрезвычайно проста и ничего не стоит

    Микроконтроллер автоматического зарядного устройства ATTINY24 — Meander — занимательная электроника

    Зарядное устройство контролирует процесс зарядки аккумулятора и устанавливает его оптимальные параметры. Весь цикл разбит на 4 фазы, переключается автоматически в зависимости от заряда аккумулятора.Когда аккумулятор достигает желаемого напряжения, зарядка автоматически прекращается. Три светодиода показывают состояние аккумулятора и уровень заряда. Зарядное устройство позволяет регулировать ток зарядки, поэтому оно защищает аккумулятор от повреждений (слишком высокий ток) и экономит время (слишком низкий ток).

    Фото 1. Зарядное устройство микроконтроллер ATTINY24

    Характеристика

    • зарядка 12 Свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 10… 100 А · нет
    • регулировка зарядного тока в диапазоне примерно 1… 10 А
    • Защита аккумулятора от перезарядки
    • многоступенчатый процесс зарядки
    • источник питания: трансформатор 17 АТ

    Схема Описание

    Выпрямитель

    Classic для зарядки аккумуляторов имеет два основных недостатка.Прежде всего: он не защищает от перезарядки, и даже если мы видим его во время зарядки, после считывания амперметра нельзя четко констатировать, пора прекратить зарядку. Только до тех пор, пока зарядный газ не разряжается, электролит сознательно заряжается. Второй недостаток: отсутствие регулировки зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать допустимого значения для аккумулятора, которое зависит от его емкости. Зарядка чрезмерным током может необратимо повредить пластину (элементы), из которых состоит аккумулятор. Превышение допустимого напряжения или тока отрицательно сказывается на производительности и сроке службы батареи. Такая схема зарядного устройства позволяет устранить оба дефекта.

    рис. 1

    На основе представленной схемы можно собрать отдельное зарядное устройство, как модель, представленное на фотографиях, или модуль может быть дополнением к простому классическому выпрямителю. В обоих случаях автоматическое зарядное устройство. Схема зарядного устройства представлена ​​на рисунке 1, ее можно разделить на несколько блоков.

    1. блок измерения тока — основан на микросхеме LM358 (IC3A, Ic3b).Положительный выход выпрямителя подключен к сигнальному выводу POW и подключен к измерительному шунту R16, состоящему из двух силовых резисторов с низким сопротивлением. Операционный усилитель IC3B вместе с транзистором T4 и соседними элементами образует преобразователь тока в напряжение. На его выходе находятся фильтрующие элементы R20, C13 и усилитель IC3A. Выходной сигнал калибруется с помощью прецизионного потенциометра R24 и поступает в микроконтроллер — сигнал с маркировкой CV.
    2. Силовой каскад
    3. — построен на транзисторах Т3 и Т5.Транзистор T3 используется для управления напряжением / током, подаваемым на батарею. Транзистор T5 с соседними элементами может управлять MOSFET напрямую с выхода микроконтроллера.
    4. Блок преобразователя напряжения
    5. — компоненты L1, T1, D4. Это классический повышающий преобразователь, на выход (сигнал, обозначенный PVCC) поступает напряжение порядка 29 В, что необходимо для правильной работы блока измерения тока. Расположенные рядом элементы используются для стабилизации и фильтрации выходного напряжения.
    6. Блок питания — стабилизатор IC2 и смежные элементы.Задача блока состоит в том, чтобы принять и отфильтровать напряжение от 10 А до максимального значения 26 В, поступающее через диоды D1 и D2 от аккумулятора или выпрямителя. Тогда через регулятор IC2 для питания микроконтроллера необходимо 5 В. Прецизионный потенциометр R3 и резистор R2 образуют делитель для считывания напряжения батареи. Потенциометр позволяет откалибровать показания.
    7. Блок датчиков переменного напряжения — выполнен на транзисторе Т2 и прилегающих элементах. Его задача — найти полусинусоидальные волны, наложенные постоянным напряжением батареи — этот процесс будет более подробно описан ниже.
    8. Блок управления — Потенциометр R12 используется для установки тока зарядки, светодиоды показывают состояние системы, а микроконтроллер контролирует весь процесс.

    Все основные режимы, которые определяют и управляют программой процесса зарядки, зарегистрированы в памяти микроконтроллера TINY24 (IC1). Задачи, которые он выполняет: управление повышающим преобразователем производительности — поддержание постоянного выходного напряжения, считывание всех аналоговых значений, регулировка значения зарядного тока и переключения этапов зарядки.Регулирование зарядного тока осуществляется за счет фазового регулирования, используемого для тиристоров и симисторов, с разницей, без тиристора или симистора с транзистором с каналом MOSFET P. Это решение позволило упростить схему и снизить потери энергии. Сигналы, формируемые в цепи во время зарядки, показаны на рисунке 2.

    рис. 2

    Сигнал формы A — На этот выход выпрямителя, B — накладывается выход выпрямителя и постоянное напряжение батареи (VIN на диаграмме). Форма волны C — эта форма волны представляет собой выход датчика переменного напряжения (VIP на диаграмме) — он указывает время, когда форма сигнала напряжения от выпрямителя больше, чем напряжение батареи, и вы можете получить зарядный ток, спад указывает на начало периода регулировки фазы.Форма D — это сигнал контроля уровня мощности (MDR на графике), чем выше уровень заполнения, тем большая часть сигнала B поступает в аккумулятор — сигнал E (AKUP на схеме).

    Форма волны F — выводится из преобразователя тока в напряжение (CV на схеме).

    Процесс зарядки разделен на несколько этапов, выбираемых в зависимости от степени заряда аккумулятора, то есть значения напряжения на его выводах. На рисунке 3 показан весь процесс.

    рис.3

    Значения в точке A представляют собой этап зарядки, график B представляет значения зарядного тока, график C показывает кривую напряжения аккумулятора, а символы в точке D представляют собой светодиод метода сигнализации. Уровень 0 — без батареи. Если выпрямитель включен, схема сигнализирует свечением фазовой постоянной красного светодиода. цепь питания отключена, на выходных клеммах нет напряжения, поэтому нет риска случайного короткого замыкания, это состояние сохраняется до тех пор, пока на выходе не появится напряжение не менее 8 В.

    I этап — предварительная зарядка. Если выходные клеммы подключены к аккумулятору с напряжением не более 11 В, это означает, что он находится в состоянии глубокого разряда. Такая батарея, подключенная к обычному зарядному устройству, может вызывать очень большой ток из-за значительной разницы напряжений. В этом случае представленная схема снижает ток заряда до 1/3 заданного диапазона значений и ожидает частичной регенерации аккумулятора — напряжение превышает 11 В.

    Phase II — основной заряд.На этом этапе зарядный ток достигает полностью установленного значения, но, в отличие от классического выпрямителя, он не уменьшается с увеличением заряда, а поддерживается постоянным, что сокращает время зарядки. Шаг длится до достижения 14В. Здесь стоит обратить внимание на способ измерения напряжения, который отличается от других этапов — Зарядка происходит циклически, Каждый цикл занимает около получаса зарядки, затем следует короткий перерыв, прекращение заряда — и в этот момент напряжение аккумулятора. измеряется.При этом измерение не обременено ошибкой, вызванной падением

    .

    Этап III — Последний заряд. После перенапряжения 14 Зарядный ток снижается до 1/3 установленного значения. Зарядка малым током позволяет аккумулятору «насытить» заряд и позволяет более точно определить время окончания. Сначала аккумулятор реагирует на резкое падение напряжения, как это показано на рисунке 3, но затем медленно достигает максимального значения 14,4 В.

    Phase IV — зарядка завершена.Зеленый светодиод указывает на завершение процесса зарядки, аккумулятор полностью заряжен и готов к работе. Напряжение аккумулятора быстро падает примерно до 13 В, а затем снижается примерно до 12,6 В. Поэтому не ожидайте, что после зарядки аккумулятора мы измерим 14,4 В. Если аккумулятор остается подключенным к поданному зарядному устройству, его напряжение будет постоянно контролироваться, и когда оно упадет примерно до 12,8 В. запускается следующий этап зарядки.

    Phase V — сохранение заряда. Что касается окончательной зарядки, то зарядный ток составляет 1/3 от установленного значения, а конечное напряжение — 14,4 В.Этот этап работы зарядного устройства направлен на поддержание заряда аккумулятора, если он остается подключенным даже после завершения зарядки в течение длительного времени. Когда аккумулятор подключен к цепи и источник питания отключен (зарядное устройство выключено), светодиоды будут отображать состояние аккумулятора, а во время зарядки будут мигать только светодиоды. Схема измеряет зарядный ток и, если он не достигает минимального значения, сигнализирует об этом. То же самое произойдет, если, например, при зарядке сети напряжением 220 В осенью мигающие светодиоды будут сигнализировать об этом аварийном состоянии.Обратите внимание, устройство затем потребляет энергию от разряда аккумулятора и его небольшого тока.

    Монтаж и регулировка

    Схема была спроектирована и изготовлена ​​для двусторонней печатной платы, показанной на рисунке 4.

    рис. 4

    Транзисторы Т1 и Т3 прикреплены к радиатору с помощью изолирующих шайб и гильз и припаяны к плате. Если устройство работает как переходник для выпрямителя, диодный мост не нужен. Контур должен быть размещен в хорошо вентилируемом помещении.
    Радиатор не должен быть слишком горячим во время работы, а резистор R16 и выпрямительный мост могут даже быть горячими.

    На переднюю крышку прибора нанесена наклейка — рисунок 5.

    рис. 5

    На первое время и в настройках прибора потребуются: регулируемый блок питания, мультиметр и аккумулятор. Во-первых, не вставляйте микросхемы в розетки и подключите примерно 10 клемм питания GND и AKUP. Теперь необходимо замерить, есть мощность 5 контактов 1 и 14 базы микроконтроллера посадки.Затем отключите источник питания, установите микросхему в подставку и снова подключите питание. Теперь необходимо измерить, есть ли напряжение порядка 29… 30. Что касается контактов 4 и 8 разъема IC3. Если напряжение правильное, можно переходить к следующему шагу.

    Фото 2.

    Вставьте микросхемы в гнезда и подключите источник питания, чтобы установить напряжение около 7 В. Красный светодиод должен загореться. Затем увеличить напряжение до 8 Регулируемый потенциометр и R3, пока не загорится красный и желтый светодиоды.Теперь стоит проверить, происходит ли переключение при последующих шагах 11 AT, 14 AT, 14,4 AT, и при необходимости скорректировать настройку R3 (наиболее важно 14,4 AT). важное замечание — напряжение следует увеличивать медленно, потому что измерение напряжения является дискретным, а не непрерывным, а пороговые уровни напряжения переключения имеют большой гистерезис в направлении падения напряжения — переключение с I ступени на II происходит при превышении 11 В, и с I по II этап проходит при 10,8В. Точные значения напряжения хранятся в программном файле-аналоге.час Следующим шагом является определение подключения трансформатора (через диодный мост выпрямителя) или клемм выпрямителя GND и POW. Однако перед этим необходимо убедиться, что вторичное напряжение трансформатора / выпрямителя не превышает 18 В переменного тока (26 постоянного тока). Подача более высокого напряжения повредит резистор R1. Напряжение также не должно быть слишком низким, так как это не позволяет получить полный диапазон регулирования, оптимальное значение равно 17. Мощность переменного тока около 150… 200 Вт. Если нет необходимости использовать полный диапазон зарядного тока до 10 НО трансформатор может потреблять меньше энергии.На выходе должен быть фильтрующий конденсатор, поскольку схема не будет генерировать тактовый импульс (сигнал VIP — рис. 2, сигнал C).

    Фото 3

    Наконец, откалибруйте текущую единицу измерения. Установите ручку управления на минимум, подключите «минус» аккумуляторной батареи к выводу GND, а плюс через амперметр к выводу AKUP и вставному трансформатору / выпрямителю. Теперь откалибруйте ручку потенциометра, несмотря на амперметр. Установив небольшой ток, например 2А (цепь должна быть первичной ступенью зарядки).Установите потенциометр R24, чтобы отображать уровень, соответствующий амперметру (при условии, что, например, 20% 2A). Могут быть различия — ток зарядки имеет сильно искаженную форму волны, а амперметр может показывать неверные данные, блок измерения тока также вносит небольшие искажения. Лучше всего выставить правильное текущее положение среднего регулятора (ток около 5 А), при этом крайние настройки немного отличаются от предполагаемых.

    Фото 4

    Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В

    RAY PITTS Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 25 мая 2020 г. 6:50:22
    ДЛЯ ЭКОНОМИИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ООН ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛИВА АККУМУЛЯТОРА, РАЗМЕСТИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ДИОД В ПОДАЧУ К АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
    Таранга Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 18 сентября 2018 г. 11:47:03
    Размещено — 18 сентября 2018 г .: 11:36:55 Показать ответ профиля с цитатой Я сделал два зарядных устройства 12 В, используя вашу схему, и оба отлично работают.Спасибо за принципиальную схему. Теперь хочу сделать зарядное устройство на 24В. Каковы значения компонентов?
    Валерий Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 23 апреля 2016 г. 11:17:28
    Большое спасибо за электрическую схему. Я сделал это, но мне пришлось заменить 2 пары резисторов на 82 Ом 2 Вт (параллельная пара дает 41 Ом 4 Вт) вместо пяти последовательных резисторов керамического типа на 8.2 Ом 10 Вт. В этом случае вентилятор не нужен. Слегка теплый. BRX49 может быть заменен на mcr100-8 или P0102DA может быть на BT169 или 2N6565. Смотрите таблицу, сравните. Мне это нравится. Очень.
    Мухаммад Али Ариф Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 3 декабря 2015 г. 00:10:00
    Я хочу срочно построить эту схему для своих батарей 12Volts 7 AH / 18AH / 35Ah Dry Cell. Я новичок, извините за мой плохой английский.Технические характеристики моих запчастей: Трансформатор 12 В 20 А МОСТ 35 АМП, KBPC3510. TRIAC BT137 8А SCR TNY616 16AMPS, установленный на радиаторе Могу ли я использовать двухполупериодное выпрямление для этой схемы? и какова выходная мощность этой схемы по моим данным. ?? может симистор срабатывает через выход мостового выпрямителя ??
    туан Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 20 ноября 2015 г. 10:50:29
    Если я хочу спроектировать эту схему для зарядки аккумулятора 6в, то что надо поправить.Использование солнечной энергии — это личность 12 В. Пожалуйста, помогите мне завершить этот проект.

    (Примечания редактора: не будет работать с DC.)

    аноним Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 12 июля 2015 г. 7:44:07
    однополупериодный выпрямитель не даст необходимого зарядного напряжения 13,8 В, если он питается от 12 В переменного тока от T1.
    Джованни Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 15 апреля 2015 г. 20:35:59
    Я построил эту схему более 20 лет назад, и я использовал два SCR и мост Graetz. Я могу гарантировать, что около нуля вольт Q1 все равно умирал и снова ушел на следующей полуволне, если, конечно, схема потребовала этого. Иногда я использовал Tr NPN вместо Q2, но я никогда не использовал стабилитроны, резисторы только рассчитывались соответствующим образом. Дефект и достоинство схемы: при уменьшении тока заряда компоненты нагреваются и увеличивает их проводимость, тем самым уменьшая V Gate (или VBE).
    KRYOS Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 19 февраля 2015 г. 17:29:06
    здравствуйте! Я хотел бы рассказать о компоненте R2… нужно знать, 100 Ом или 100 кОм а ?? не думайте, что это переменное сопротивление в 100 Ом здесь, в Бразилии Я могу использовать 100 кОм вместо 100 Ом или какой-то другой
    азим Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 28 января 2015 г. 8:11:56
    HI Можно ли модифицировать это зарядное устройство для обеспечения уровня заряда аккумулятора (более одного зеленого светодиода и одного красного во время зарядки).Зарядное устройство может использовать солнечные модули. Если да, пожалуйста, пришлите мне принципиальную схему и список компонентов. Также цена этого комплекта. спасибо
    аноним Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 23 ноября 2014 г. 7:55:00
    Спасибо за отличную трассу. Светодиод гаснет примерно каждые 10 секунд. Это нормальное рабочее состояние или мне нужно настроить Pot, чтобы он светился постоянно. ?

    Цепи питания :: Next.гр

    — Страница 9

    • Следующая схема показывает электрическую схему зарядного устройства для солнечной батареи с ограничением тока. Эта принципиальная схема зарядного устройства для свинцово-кислотных или никель-кадмиевых аккумуляторов использует солнечную энергию для зарядки 6-вольтовой аккумуляторной батареи 4 5 Ач для различных применений. Это отличный ….

    • Можно с уверенностью сказать, что большинству часов Bulle потребуется обновить магнит, прежде чем они начнут нормально работать с обычного сингла 1.Ячейка 5В. Первым «настоящим» материалом магнита была кобальт-хромовая сталь в 1921 году [1]. До этого углеродистая сталь была ….

      .
    • Схема была построена на плате Vero и протестирована с использованием электролитического конденсатора большой емкости вместо батареи. Предустановленный резистор на 500 Ом устанавливает фактическое выходное напряжение. Предустановка 47k контролирует гистерезис и устанавливает напряжение, при котором зарядное устройство.

    • Electronic Design имеет схему интеллектуального зарядного устройства, использующего только один транзистор. Это интересно, поскольку аналогичные схемы теперь содержат простые интегральные схемы. Когда заряд аккумулятора падает ниже порогового напряжения, он автоматически перезаряжается ….

    • Вот принципиальная схема простого и понятного зарядного устройства 12 В со схемой.Эта схема может использоваться для зарядки всех типов аккумуляторных батарей 12 В, включая автомобильные и мотоциклетные …

    • ..

    • Полезная информация о схеме USB-зарядного устройства для мобильного телефона Вы можете узнать и скачать USB-схему зарядного устройства для мобильного телефона здесь.

    • ..

    • Номинальное напряжение модуля схемы солнечного зарядного устройства определяется количеством заряжаемых аккумуляторных элементов.Из-за типичного падения напряжения на диоде Шоттки D1 ​​от 0,3 до 0,4 В номинальное напряжение должно превышать напряжение заряда, установленное на P1 ….

    • Создайте талисман роботизированной команды для моей команды на работе. Моей первой скромной частью этого проекта было создание зарядного устройства для батарей робота. Я хотел зарядное устройство, которое могло бы заряжать различные аккумуляторные батареи NiMH, которые у меня есть, от 700 до 2200 мАч….

    • На литиево-ионном элементе 3,8 В / элемент означает состояние заряда около 50%. Следует отметить, что использование напряжения в качестве функции измерителя уровня топлива является неточным, поскольку элементы, изготовленные разными производителями, создают несколько иной профиль напряжения. Это связано с ….

    • ..

    • ..

    • NiMH ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Принципиальная схема с использованием ADM66A Поиски, связанные с цепью ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА, цепью зарядного устройства nimh, цепью зарядного устройства свинцово-кислотных аккумуляторов, цепью липо-зарядного устройства, цепью автоматического зарядного устройства, простой схемой зарядного устройства, цепью зарядного устройства для литиевых аккумуляторов…

    • ..

    • . .

    • Простая схема зарядки 7805 для зарядки таких смартфонов, как Incredible.По дизайну похож на Minty Boost ….

    • После выхода из строя 4-го зарядного устройства Apple iPad и нежелания тратить еще больше денег с Apple на их замену, мы решили попробовать сделать зарядные устройства с питанием от 12 В, чтобы использовать избыток фотоэлектрической энергии, который у нас теперь есть в дневное время для зарядки iPad и других ….

    • Сделайте себе это простое зарядное устройство для мобильных аккумуляторов постоянного тока и заряжайте аккумулятор мобильного телефона в любое время и в любом месте, просто подключив его к источнику 12 В от аккумулятора автомобиля или мотоцикла….

    • . .

    • Конструкция и программирование Контроллер заряда батареи солнечных панелей PICAXE ….

    • Этот проект начался, потому что мне нужна была литий-ионная зарядная схема с большей гибкостью, чем у других схем, сделанных своими руками, но с меньшей стоимостью, чем программируемые компьютеризированные зарядные устройства.С самого начала целью было спроектировать, построить, испытать и ….

    • Эта схема может автоматически, быстро и правильно заряжать аккумуляторы 6В и 12В. Основным фактором успеха в работе схемы является использование трансформатора [T1] хорошего качества с очень хорошей изоляцией и устойчивостью к коротким замыканиям….

    • Эта схема аналогична приведенной выше и имеет гистограмму с 4 светодиодами, показывающую напряжение общей 3,6-вольтовой литий-ионной аккумуляторной батареи сотового телефона. Опорное напряжение обеспечивается с помощью программируемого источника напряжения TL431, который установлен до 3,9 вольт ….

    • Простой способ зарядки аккумулятора от аккумулятора с более высоким напряжением показан на схеме внизу слева.Для установки желаемого зарядного тока необходим только один резистор, который рассчитывается делением разницы в напряжении аккумулятора на заряд ….

    • Эта схема может быть полезна для определения того, правильно ли подключена нагрузка любого зарядного устройства или адаптера. Нагрузка может быть комплектом заряжаемых батарей, батареями любого другого типа или устройством с низким постоянным напряжением.Схема может ….

    • Почти все системы питания 24 В в грузовых автомобилях, полноприводных автомобилях, внедорожниках, лодках и т. д. используют две последовательно соединенные свинцово-кислотные батареи на 12 В. Система зарядки может поддерживать только сумму напряжений отдельных батарей. Если одна батарея выйдет из строя, в этой цепи загорится светодиод…..

    • Это небольшой электронный переключатель, который подключает аккумулятор к оборудованию на определенное время при кратковременном нажатии кнопки. И мы также приняли во внимание уровень внешней освещенности; в темноте вы не сможете прочитать ….

    • Защитите дорогие аккумуляторы от повреждений при разрядке с помощью этого миниатюрного электронного выключателя.Он практически не потребляет энергии и может быть сконструирован для работы с аккумулятором в широком диапазоне напряжений. Еще в мае 2002 года мы (Silicon Chip) представили «Battery Guardian», ….

    • В отличие от многих устройств, это зарядное устройство непрерывно заряжается с максимальным током, снижаясь только при почти полном напряжении аккумулятора. В этом агрегате полный ток нагрузки секции питающего трансформатора / выпрямителя составлял 4.4А. Он сужается до 4 А при 13,5 В, 3 А при 14,0 В, ….

    • Большинство мобильных зарядных устройств не имеют регулирования тока / напряжения или защиты от короткого замыкания. Эти зарядные устройства обеспечивают исходное напряжение 6–12 В постоянного тока для зарядки аккумуляторной батареи. Большинство аккумуляторных блоков мобильных телефонов имеют номинал 3,6 В, 650 мАч. Для увеличения срока службы….

    • Большинство имеющихся в наличии зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов нельзя оставлять подключенными к аккумулятору на длительное время, поскольку это может привести к чрезмерной зарядке и последующему повреждению аккумулятора. Эта дополнительная цепь подключается последовательно к заряжаемой батарее и питается от ….

    Цепь зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением


    Это ужасно неэффективная конструкция для зарядного устройства. Не рекомендую, даже если это сработало. Представь. У вас есть трансформатор 15Vac, 5A (75VA), который, даже если вы можете передать 2A через силовые резисторы (ESR. = 5Ω @ 20W), падение V должно быть I * R = 10V !!! ..

    Плохое соответствие для максимальной передачи мощности или эффективности. Возможно, 2А — это максимум для разряженной до 10В батареи с 21Vp от моста и 3 падениями диода. 20 Вт — это довольно плохо для трансформатора 75 ВА.

    Существует множество недоразумений вокруг 555, возможно, из-за плохой документации этого приложения и внутренней работы изготовителя чипа.
    Таким образом, чтобы упростить использование, OEM-производители показывают типичные приложения с простой блок-схемой, полностью игнорируя логику. В конце концов, это аналоговый чип, но активны ли функции SET / RESET — низкий или высокий? (низкий) Это влияет на полярность компаратора? (да) Они вам это говорят? (нет) Вы предполагали положительную или отрицательную логику для внешнего? Что происходит, когда активны как R, так и S внутреннего FF? т. е. что доминирует над Q? TR = триггер = внутренний сброс)

    В этом случае внешний сброс! неактивен высокий.

    Чтобы полностью понять это, научитесь читать схемы, просто используя логику и следуя входам и выходам. Я говорю себе, нормально или + in, а затем инвертирую «слово» после каждого выхода коллектора и сохраняю то же самое для каждого эмиттера, пока вы не дойдете до выхода. Если он инвертирован, я говорю, что это отрицательная логика или аналоговый вход -ve.

    Хотя я никогда в жизни не использовал 555, например, это решение для тех, кто не разбирается в электронике, я бы предпочел сделать свой собственный.На самом деле это очень гибкий аналогово-логический чип, если вы действительно понимаете его внутреннюю работу.

    Итак, как я бы объяснил, выход управляется SR Flipflop с SET, управляемым, когда «Trigger> Control» или TR> CV, где TR — регулировка потенциометра, так что когда Vbat достигает 14,3, масштабируется Pot до получаем TR> стабилитрон ~ 5. 1V. Поскольку SET имеет высокий уровень и активирует катушку реле, контакты перевернуты и показаны в выключенном состоянии как NC, что означает, что Q out = 1 выключает зарядное устройство и разряжает аккумулятор от тока катушки.В противном случае поменяйте местами TH и TR и добавьте масштабирующие R, чтобы он отключился и включился с гистерезисом.

    НЕ СОБЛЮДАЙТЕ ДАННЫЙ ДИЗАЙН. ЭТО НЕИСПРАВНО, но его можно заставить работать.

    Зарядное устройство должно постоянно отключаться, иначе реле будет колебаться без батареи и гистерезиса.
    (плохой дизайн)

    На самом деле реле должно отключаться, когда батарея недостаточно заряжена, а VOut может легко управлять реле, поэтому транзистор не требуется.


    TH = Порог с отрицательной логикой и Vcnt, равный 2 / 3Vcc, если плавающий, или равный внешнему управлению, в данном случае стабилитрон 5.6 В, которое сравнивается с TH = пороговым входом и TR = триггер, теперь сравнивается с CV / 2 = управляющим напряжением с внутренним делителем 5 кОм / 5 кОм.

    Как показано, СБРОС активен при питании переменного тока с КРАСНЫМ светодиодом.

    SET активна, когда VBAT / 2 превышает стабилитрон ссылку.
    SET приводит в движение катушку и включает ЗЕЛЕНЫЙ светодиод, который, следовательно, должен отключать зарядное устройство.

    Если переменный ток отключен, то при сбросе зарядного устройства должны размыкаться контакты аккумулятора или когда он полностью заряжен. Таким образом, подходит оконный компаратор, использующий два операционных усилителя, такой как в модели 555.Необходим опорный V, такой как стабилитрон, хотя и не такой точный, как запрещенный диод. Контакты реле быстро изнашиваются при разряде конденсатора емкостью 3300 мкФ на батарею емкостью 100 мкФ, так что она не должна быть такой большой и не должна быть такой большой.

    Спецификации не приводятся, а конструкция не является эффективной или действенной, но на практике их можно значительно улучшить с помощью гистерезисного понижающего преобразователя, использующего конфигурацию ШИМ модели 555 с запоминающим индуктором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *