Эл схема ваз 2110 инжектор 16 клапанов. Электрическая схема ВАЗ-2110: особенности инжекторной и карбюраторной версий

Как устроена электропроводка ВАЗ-2110. Чем отличаются схемы инжекторных и карбюраторных двигателей. Как диагностировать неисправности в электрике ВАЗ-2110. Какие особенности имеют системы стартера, отопления и других узлов.

Основные принципы построения электрики ВАЗ-2110

Электрическая схема ВАЗ-2110 имеет ряд важных особенностей, которые необходимо знать для понимания работы электрооборудования автомобиля:

  • Используется однопроводная схема подключения устройств
  • Провода различаются по цвету в зависимости от назначения
  • Кузов автомобиля служит в качестве минусового провода
  • Положительный провод от аккумулятора всегда красного цвета
  • Каждая система оснащена отдельным жгутом проводов
  • Все цепи защищены предохранителями
  • Для включения мощных потребителей используются реле

Эти принципы характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных версий ВАЗ-2110. Понимание этих основ значительно облегчает диагностику и ремонт электрооборудования автомобиля.


Отличия электросхем карбюраторных и инжекторных двигателей

Хотя общие принципы построения электрики схожи, между карбюраторными и инжекторными версиями ВАЗ-2110 есть ряд существенных отличий:

  • Инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления
  • На инжекторных версиях установлена система датчиков и исполнительных механизмов
  • Инжекторные моторы бывают 8- и 16-клапанными, карбюраторные — только 8-клапанными
  • В инжекторных версиях добавлены жгуты проводов для питания датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера

При замене карбюратора на инжектор необходимо проложить дополнительные жгуты проводов для обеспечения работы новых электронных компонентов. Это делает электросхему инжекторных версий более сложной.

Диагностика неисправностей электропроводки ВАЗ-2110

Для поиска неисправностей в электрике ВАЗ-2110 можно использовать следующие методы:

  1. Визуальный осмотр проводки на предмет повреждений
  2. Проверка надежности всех соединений
  3. Прозвонка проводов мультиметром при отключенном аккумуляторе

Особое внимание следует уделить высоковольтным проводам системы зажигания. Их неисправность может вызвать следующие симптомы:


  • Посторонние шумы при работе двигателя
  • Рывки автомобиля при движении
  • Повышенный расход топлива
  • Нестабильная работа на холостых оборотах

Перед проверкой датчиков и других элементов рекомендуется убедиться в исправности высоковольтных проводов и модуля зажигания.

Особенности электросхемы стартера ВАЗ-2110

Система запуска двигателя ВАЗ-2110 включает следующие основные элементы:

  • Электростартер (двигатель постоянного тока)
  • Втягивающее реле
  • Обгонная муфта
  • Шестерня привода

Как работает система запуска двигателя ВАЗ-2110?

  1. При включении зажигания создается магнитное поле в обмотке ротора генератора
  2. При повороте ключа в положение «Пуск» подается напряжение на втягивающую обмотку реле
  3. Шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика
  4. Замыкаются силовые контакты втягивающего реле
  5. На обмотку стартера подается напряжение, ротор начинает вращаться
  6. Коленчатый вал двигателя раскручивается
  7. Генератор начинает вырабатывать ток

Электросхема стартера одинакова для карбюраторных и инжекторных версий ВАЗ-2110, отличаться может только модификация самого стартера.


Система отопления салона ВАЗ-2110

Отопитель салона ВАЗ-2110 состоит из следующих основных компонентов:

  • Радиатор отопителя
  • Вентилятор
  • Система воздуховодов
  • Регулятор положения заслонки (шаговый двигатель)
  • Переключатель скорости вентилятора
  • Резисторы для регулировки скорости вентилятора

Как работает система отопления ВАЗ-2110?

  1. Горячий воздух от радиатора отопителя подается вентилятором в воздуховоды
  2. Шаговый двигатель регулирует положение заслонки, изменяя подачу холодного воздуха
  3. Скорость вентилятора регулируется переключателем на панели приборов
  4. Резисторы в корпусе отопителя обеспечивают различные скорости вращения вентилятора

На более старых версиях ВАЗ-2110 может встречаться механический привод заслонок, аналогичный моделям ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Электросхема обогрева сидений и заднего стекла

Системы обогрева сидений и заднего стекла ВАЗ-2110 имеют схожую конструкцию и включают следующие элементы:

  • Предохранитель
  • Электромагнитное реле
  • Кнопка включения с подсветкой
  • Жгуты проводов
  • Нагревательные элементы

Почему в схеме обогрева используются электромагнитные реле?


  • Реле позволяют избежать коммутации больших токов кнопкой на панели приборов
  • Кнопка управляет только слаботочной цепью обмотки реле
  • Это повышает надежность и долговечность системы управления обогревом

Аналогичная схема используется для обогрева зеркал заднего вида, если такая функция предусмотрена в автомобиле.

Электропривод топливного насоса ВАЗ-2110

Электробензонасос ВАЗ-2110 расположен в топливном баке под задним сиденьем и совмещен с датчиком уровня топлива. Основные элементы схемы электропривода топливного насоса:

  • Электродвигатель насоса
  • Электромагнитное реле
  • Предохранитель
  • Жгут проводов

Как работает система подачи топлива ВАЗ-2110?

  1. При включении зажигания срабатывает электромагнитное реле
  2. На электродвигатель насоса подается питание
  3. Насос начинает подавать топливо в систему питания двигателя
  4. При выключении зажигания реле обесточивает насос

Использование реле в схеме электропривода топливного насоса повышает безопасность и надежность системы питания двигателя ВАЗ-2110.


Особенности диагностики электропривода топливного насоса

При возникновении проблем с подачей топлива следует проверить:

  • Целостность предохранителя цепи топливного насоса
  • Работоспособность электромагнитного реле
  • Наличие напряжения на разъеме электробензонасоса
  • Состояние контактов и проводки

Если все элементы исправны, но насос не работает, вероятно, требуется его замена. Перед заменой рекомендуется провести полную диагностику системы питания двигателя.

Система управления двигателем инжекторных версий ВАЗ-2110

Инжекторные версии ВАЗ-2110 оснащены электронной системой управления двигателем, которая включает следующие основные компоненты:

  • Электронный блок управления (ЭБУ)
  • Датчики (положения коленвала, массового расхода воздуха, температуры и др.)
  • Исполнительные механизмы (форсунки, регулятор холостого хода и др.)
  • Жгуты проводов

Как работает электронная система управления двигателем ВАЗ-2110?

  1. Датчики собирают информацию о работе двигателя и внешних условиях
  2. ЭБУ обрабатывает полученные данные
  3. На основе обработанной информации ЭБУ управляет исполнительными механизмами
  4. Система постоянно корректирует параметры работы двигателя для оптимальной производительности и экономичности

Электронная система управления двигателем значительно усложняет электросхему инжекторных версий ВАЗ-2110 по сравнению с карбюраторными, но обеспечивает более эффективную работу двигателя.


Диагностика системы управления двигателем

Для диагностики электронной системы управления двигателем ВАЗ-2110 используются специальные сканеры, которые позволяют:

  • Считывать коды неисправностей из памяти ЭБУ
  • Просматривать текущие параметры работы двигателя
  • Проводить тесты исполнительных механизмов
  • Сбрасывать адаптации ЭБУ

При возникновении проблем с работой двигателя рекомендуется проводить диагностику с помощью специализированного оборудования в сервисном центре.


электрическая схема с описанием / Paulturner-Mitchell.com

Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая цепь — с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разной мощности питаются от аккумулятора и генератора (работают параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, что используется в инжекторных конструкциях. Но у них есть общие черты.

Как устроена проводка?

Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие черты. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И нужна подробная схема электропроводки ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:

  1. Все устройства и оборудование, которые подключаются к проводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются друг от друга цветом, отвечают за работу тех или иных узлов и агрегатов. Это значительно облегчает ремонт электропроводки. А для производителя это существенная экономия на проводах.
  2. В качестве минусового провода используется кузов автомобиля. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема построена именно по такому принципу.
  3. Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при установке оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черный цвет.
  4. Каждая система, подключенная к электрическому оборудованию, оснащена жгутом проводов.
  5. Электросхема ВАЗ-2110 (форсунка 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумулятора электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
  6. Все цепи защищены предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.

Эти характеристики характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) схема имеет именно такие особенности.

Карбюраторные двигатели

Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускавшиеся с середины девяностых годов, комплектовались только двигателями с карбюраторной системой впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают стабильно, но все же многие автолюбители до сих пор пользуются автомобилями с карбюраторным впрыском. На сегодняшний день они не редкость.

Существенных различий в электрической схеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. У карбюраторных «баллы» системы почти такие же, как и у инжекторных. Вот только обязательно столкнусь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Вы дополнительно проложите несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и других компонентов.

Инжекторная система впрыска

Для автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема немного отличается от используемой в карбюраторах. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как имеют электронный блок управления и систему датчиков, исполнительных механизмов. Также стоит отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами не бывает. Всю проводку можно разделить на багажник и салон.

Назначение их понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы как стартер, генератор, датчики на двигателе и т.д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных выключателей.

Как искать неисправности?

Практически любая неисправность в электропроводке – это в первую очередь диагностика контактов. Чтобы проверить их состояние, нужно внимательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Визуальный осмотр для определения целостности.
  2. Полная проверка целостности соединений, их надежности.
  3. Пролонгация с помощью мультиметра проводов при отключенном аккумуляторе.

На карбюраторных и инжекторных двигателях необходимо обратить внимание на провода, передающие высокое напряжение на свечи зажигания.

Если они повреждены, двигатель будет работать с перебоями. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:

  1. Посторонние шумы при работе двигателя.
  2. Автомобиль может дергаться во время движения.
  3. Повышенный расход бензина.
  4. Нестабильная работа на низкой скорости.

Поэтому, прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в исправности высоковольтных проводов и модуля зажигания.

Соединение стартера

Электростартер используется для запуска двигателя. Это простой двигатель постоянного тока. Вся система работает следующим образом:

  1. При включении зажигания обмотка ротора генератора находится под напряжением, в результате чего вокруг нее создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для работы генераторной установки.
  2. При переводе ключа в положение «Пуск» на втягивающую обмотку реле подается напряжение.
  3. Вместе с сердечником втягивающего реле шестерня и обгонная муфта перемещаются по ротору стартера. В результате шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
  4. При этом сердечник замыкает силовые контакты внутри втягивающего реле.
  5. На обмотку стартера подается напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
  6. Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри обмотки статора.

Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и у карбюраторных моделей. Отличаться может только модификация стартера.

Система отопления салона

Печь ВАЗ-2110 состоит из радиатора, вентилятора,системы воздуховодов. С помощью вентилятора радиатор продувается и воздух (горячий) подается в специальные каналы. Схема подключения отопителя ВАЗ-2110 также включает регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый двигатель.

Позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открытия, а также количество холодного воздуха, поступающего в обогреватель снаружи. Двигатель вентилятора подключается через переключатель специальной конструкции. Имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.

Скорость вентилятора регулируется на сопротивлении, установленном в корпусе отопителя. Эти сопротивления включены в силовую цепь двигателя. Переключение происходит с помощью регулятора, установленного на панели приборов. На старых автомобилях десятого семейства еще можно встретить механические приводы жалюзи. Подобные конструкции встречаются и на «девятке» и «восьмерке».

Система обогрева сидений и заднего стекла

Эти две системы очень похожи друг на друга, поскольку состоят из одних и тех же компонентов:

  1. Предохранитель для защиты цепи.
  2. Электромагнитное реле переключения силовой цепи.
  3. Кнопка питания с подсветкой.
  4. Жгуты проводов.
  5. Нагревательные элементы.

Необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в схеме обогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от переключения кнопкой больших токов.

В результате кнопкой на приборной панели коммутируются только слаботочные цепи управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция предусмотрена и для обогревателя заднего стекла. Если в машине есть обогрев зеркал заднего вида, то используется аналогичная схема.

Электропривод топливного насоса

Через отдельные предохранители и реле происходит питание электробензонасоса. Он установлен под задним сиденьем прямо в баке. И он совмещен с индикатором уровня газа. Основные узлы принципиальной схемы насоса ВАЗ-2110:

  1. Электродвигатель привода насоса.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Предохранитель.
  4. Жгут проводов.

При включении зажигания срабатывает электромагнитное реле, после чего подается питание на топливный насос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *