Принципиальная схема цветомузыки: Цветомузыка схема | Практическая электроника

Содержание

EasyEDA open source hardware lab, a hardware engineers’ circuit homeland

No Profile

No Profile

Std Edition принципиальная схема

203 0 0 0

User olyashreyner

0

Схема для заявки на участие

Схема для заявки на участие

Std Edition СХЕМА

3 0 0 0

User Mikhail Chudin

0

Да сколько можно!

Да сколько можно!

Std Edition Схема

332 0 0 1

User Никита Кожевников

0

plata

plata

Std Edition Схема

203 0 0 0

User Дмитро Яровий

0

No Profile

No Profile

Std Edition схема

115 0 0 0

User Alexander89

0

No Profile

No Profile

Std Edition Схема

252 0 0 0

User виталий лагунов

0

No Profile

No Profile

Std Edition схема 4568799998

61 0 0 0

User Kiul Siokkr

0

No Profile

No Profile

Std Edition 2 схема

161 0 0 0

User Cok2288

0

Std Edition Схема счетчика

12 0 0 0

User oleg. denisov65

0

No Profile

No Profile

Std Edition Х-СХЕМА

111 0 0 0

User kolbasa0073

0

No Profile

No Profile

Std Edition Схема платы руки

111 0 0 0

Team Кванториум_рука

0

clock

clock

Std Edition часы наручные схема

66 0 0 0

User Максим Коптелов

0

No Profile

No Profile

Std Edition Схема для ТТ3

108 0 0 0

User Иван_ 03

0

No Profile

No Profile

Std Edition Gyver Схема часов

905 0 1 1

User pink_ked

0

No Profile

No Profile

Std Edition с батарейкой схема

286 0 0 0

User Denisov10_69

0

this is profile

this is profile

Std Edition KM-6666A фонарь схема

151 0 0 0

User dyadyaandreika

0

схема автозапуска авто

схема автозапуска авто

Std Edition voronin(схема автозапуска авто)

279 0 0 0

User Vavan3737

0

No Profile

No Profile

Std Edition Схема электронного реле поворотов

168 0 0 1

User Khachatur Khachatryan

0

No Profile

No Profile

Std Edition Схема датчика уровня воды

344 0 0 1

User stavr105

0

No Profile

No Profile

Std Edition KEP 60 котел пищеварочный схема

555 0 0 0

User Cricket2007

0

No Profile

No Profile

Std Edition V:6 rev: 2. 2_Моргалка + разрядник_монтажная схема

276 0 0 0

User Mikhail2623

0

No Profile

No Profile

Std Edition V:6 rev: 2.1_Сборочная схема автоакб до 70АЧ

302 0 0 0

User Mikhail2623

0

No Profile

No Profile

Std Edition V:7 rev: 1.5_Зарядно-разрядное для акб до 70 А.Ч._Сборочная схема

566 0 0 0

User Mikhail2623

0

СХЕМА ЦМУ

   Это последняя часть работы, в которой рассматривается применение специализированной микросхемы – тонального декодера.  Сейчас рассмотрим ещё одно применение микросхем LMC567 – в фильтрах цветомузыкальной установки. Фильтры построены на тональных декодерах LMC567CN, поэтому частотные каналы имеют узкую полосу пропускания. Фоновый режим реализован на контроллере от китайской новогодней гирлянды. Элементы схемы размещены в корпусе от абонентского громкоговорителя «Россия», а в роли светового излучателя – миниатюрная декоративная люстра. Внешний вид устройства показан на фото:

   Связь с источником звука – акустическая посредством микрофона. На корпусе установлены регуляторы для оптимизации работы фильтров, кнопочные выключатели для изменения режимов работы и светодиодные индикаторы наличия управляющих сигналов. Принципиальная схема показана на рисунке:

   Источник питания. Выполнен на трансформаторе Т1, диодном мостике VD6 и стабилизаторе напряжения DA6. Конденсаторы С27 и С29 сглаживают пульсации. Для включения ЦМУ используют выключатель SA4, при этом напряжение ~220V поступает на симисторные усилители мощности, а напряжение питания +5V от стабилизатора на все узлы схемы. Предохранитель FU1 защищает схему от случайного замыкания в цепи ламп или трансформатора.

   Микрофонный усилитель с глубокой АРУ. Выполнен на микромощном операционном усилителе DA1, ток потребления которого задаётся резистором R7. Делитель R3, R4 устанавливает половину напряжения на неинвертирующем входе IN1 (выв.3), а конденсатор С3 дополнительно устраняет пульсации или помехи. Резистор R6, включенный между выходом OUT (выв.6) и инвертирующим входом IN2 (выв.2) задаёт необходимый коэффициент усиления.  Электретный микрофон BM1 получает питание через фильтр R1, С1. С выхода OUT DA1 усиленный сигнал через R8 и С5 поступает на активный детектор VT2, R9, С6, который управляет делителем R2, VT1. Конденсатор С6 периодически подзаряжается, увеличивая напряжение на затворе VT1. Это приводит к уменьшению сопротивления перехода сток-исток транзистора, а значит и выходного напряжения усилителя DA1. Инерционность системы АРУ определяется номиналами С6 и R9, а выходное напряжение усилителя регулировкой подстроечного резистора R10.

   Частотные фильтры. С выхода OUT DA1 усиленный и ограниченный на уровне ~300…400mV звуковой сигнал через разделительные конденсаторы С7, С9, С17 и С19 поступает на частотные фильтры, выполненные на микросхемах DA2 – DA5. 

   Пример: рассчитаем центральную частоту ГУН для фильтра в канале низкой частоты (DA2, см. принципиальную схему) при максимальном и минимальном сопротивлении переменного резистора R12. В формулу (1) значение номинала Rt будем подставлять в килоомах, а Ct – в микрофарадах, поэтому результат получим в килогерцах. Для R12 = 150К (движок R12 в нижнем по схеме положении):

   Fosc =1 / 1,4 * (R14 + R12) * С8 = 1/1,4*(68К +150К)*0,033мкФ=1/10,0716=0,0993 кГц,

   Результат после округления: Fosc = 100 Гц.

   Для R12 = 0 (движок R12 в верхнем по схеме положении):

   Fosc = 1 / 1,4 * R14 * С8 = 1 / 1,4 * 68К * 0,033мкФ = 1 / 3,1416 = 0,318 кГц,

   Результат после округления: Fosc = 320 Гц.

   Следовательно, частота декодируемого сигнала (Finput = Fosc/2) для фильтра НЧ регулируется в полосе 50 Гц – 160 Гц. Расчетный результат – это идеальный случай, фактически на результат влияют разбросы параметров устанавливаемых элементов или внешние факторы. В таблице показаны расчётные и измеренные результаты полученных частот Fosc для всех фильтров с номиналами элементов Rt и Ct, указанных на принципиальной схеме светомузыки:

   Конденсаторы, подключенные к выводу 1 (OF): при большой ёмкости этих конденсаторов лампа в канале будет загораться «редко», то есть в случае, когда частота входного сигнала будет соответствовать выражению «Finput=Fosc/2». Лампа в канале будет загораться «часто», если эти конденсаторы имеют малую ёмкость, т.е. полоса пропускания будет широкой, и декодироваться будут также сигналы с близкими к «Fosc/2» частотами. Если конденсатор не устанавливать, то лампа в канале останется постоянно включенной. В схеме ЦМУ ёмкости конденсаторов С11, С14, С21 и С24 подобраны исходя из компромисса между динамичностью работы и разделением каналов.

   Оптимизация работы фильтров (и, следовательно, ламп в каналах) осуществляется переменными резисторами R12, R13, R18 и R19. Если движок этих резисторов перемещать вверх (по схеме), то центральная частота ГУН будет увеличиваться. Так как ёмкости конденсаторов С11, С14, С21 и С24 не изменяются, то одновременно будут сужаться полосы пропускания фильтров, т.е. регулировкой добиваются более чёткого разделения каналов. Резисторами R14, R15, R20 и R21 задано оптимальное разделение при среднем положении движков переменных резисторов.

   Конденсаторы, подключенные к выводу 2 (LF): декодеры в фильтрах цветомузыки работают в музыкальном (или речевом) диапазоне, напряжение которого имеет непредсказуемые частотные характеристики, поэтому конденсаторы С12, С15, С22 и С25 установлены одинаковой емкости – только для улучшения помехоустойчивости.

   К выходам декодеров OUT (выв.8) подключены нагрузочные резисторы R16, R17, R22 и R23, которые вместе с конденсаторами, соответственно, С13, С16, С23 и С26 образуют интегрирующие цепочки. Их назначение – из импульсного напряжения сформировать сигналы с низким логическим уровнем. Когда выходы декодеров активированы, внутренние N-канальные полевые транзисторы периодически разряжают конденсаторы, поэтому, пока на входах декодеров присутствуют сигналы, лежащие в их полосе захвата, на выходах будут сигналы с низким логическим уровнем. Эти сигналы поступают на четыре элемента «НЕ» DD1.1 – DD1.4, с выходов которых через резисторы R27 – R30 проинвертированные сигналы поступают на токовые ключи VT4 – VT7. В стоковую цепь транзисторов через токоограничивающие резисторы R38 – R41 включены светодиоды симисторных оптронов VQ1 – VQ4. Оптроны, в свою очередь, управляют мощными симисторами VS1 – VS4 и обеспечивают гальваническую развязку от сети ~220V. Симисторы управляют включением ламп накаливания EL1 – EL4. Светодиоды HL1 – HL4 отображают наличие управляющего сигнала в каналах и имеют декоративное назначение.

   Фоновый режим. В этот режим ЦМУ переключается автоматически при очень тихом звуке или его отсутствии. Режим представляет собой восемь световых эффектов, формируемых микросхемой DD2 «FLASHER CONTROL», размещённой на платке из текстолита и залитой компаундом. Внешний вид DD2 показан на фото:

   Выходы инверторов DD1.1 – DD1.4 объединены через диоды VD2 – VD5 по схеме «ИЛИ». Сигналы складываются на резисторе R26, который устанавливает низкий уровень напряжения на входе элемента DD1.6 при закрытых диодах. При отсутствии звукового сигнала конденсаторы, подключенные к выводам 8 декодеров, заряжаются до напряжения питания. Когда напряжение достигнет порога переключения элементов DD1.1 – DD1.4, на их выходах установится напряжение лог.0. Диоды VD2 – VD5 закроются. Низкий уровень с резистора R26 переключает элемент DD1.6 и на его выходе устанавливается напряжение лог.1. Это напряжение через резистор R24 заряжает конденсатор С28 до порога переключения элемента DD1.5. Постоянная времени при указанных на схеме номиналах R24, C28 составляет Т = 0.8…1,2 сек. и предназначена для задержки включения фонового режима при кратковременных перерывах между звуковыми фрагментами. После переключения элемента DD1.5 на его выходе появляется лог.0, который закрывает транзистор VT3. С катода VD7 полуволны выпрямленного напряжения с периодом следования Т=0,02сек. через резистор R33 поступают на вход SYNC (выв.10) контроллера DD2. Резистор R25 обеспечивает низкий уровень напряжения в моменты перехода сетевого напряжения через ноль, т.е. когда диод VD7 закрыт. На выходах OUT1 – OUT4 (выв.8–выв.5) формируются импульсные последовательности с изменяемой скважностью согласно текущей программе световых эффектов. Через развязывающие диоды VD9 – VD12 эти импульсы поступают на транзисторы VT4 – VT7. На выходах DD1.1 – DD1.4, как отмечалось выше, уровни лог.0, поэтому резисторы R27 – R30 теперь формируют низкий уровень напряжения на затворах транзисторов в моменты отсутствия сигналов на выходах DD2, т.е. при закрытых диодах VD9 – VD12.. Резистор R32 определяет ток напряжения питания DD2: Iраб = Uпит/R37 = 5V/6800 Ом = 0,74mA.

   При появлении в помещении звука достаточной громкости на резисторе R26 сформируется напряжение с высоким логическим уровнем и элемент DD1.6 переключится – на его выходе появится лог. 0, который через прямосмещённый диод VD1 быстро разрядит конденсатор С28. На выходе DD1.5 появится лог.1 и транзистор VT3 откроется. Своим переходом сток-исток он зашунтирует вход синхронизации. Работа DD2 заблокируется и на выходах OUT1 – OUT4 установится низкий уровень напряжения. Диоды VD9 – VD12 закроются, и схема световых эффектов не будет влиять на работу ЦМУ.

   Назначение выключателей SA1, SA2, SA3 и кнопки SB1. Если замкнуть выключатель SA1, то конденсатор С6 быстро зарядится до напряжения питания, которое поступит на затвор транзистора VT1 и полностью откроет его. Сигнал с микрофона BM1 окажется зашунтированным, поэтому фоновый режим выключаться не будет. Таки образом, выключатель SA1 предназначен для включения световых эффектов на постоянное время работы.

   Если замкнуть выключатель SA2, то на затвор транзистора VT3 перестанет поступать напряжение с выхода элемента DD1.5 и работа контроллера DD2 блокироваться не будет. В этом случае на затворы транзисторов VT4 – VT7 управляющие сигналы поступают как от декодеров, так и от контроллера. Таким образом, выключатель SA2 предназначен для микширования работы ЦМУ и световых эффектов.

   Если замкнуть выключатель SA3, то диоды VD7 и VD8 вместе с диодами отрицательного плеча мостика VD6  образуют двухполупериодный выпрямитель. На вход синхронизации SYNC контроллера DD2 с катодов диодов VD7, VD8 поступят полуволны выпрямленного напряжения с периодом следования Т = 0,01 сек. Это удвоит частоту работы контроллера DD2. Таким образом, выключатель SA3 увеличивает в два раза частоту переключения ламп и скорость смены световых эффектов. Кнопка SB1, подключенная к входу SEL (выв.2) контроллера предназначена для выбора желаемого светового эффекта.

   Детали и конструкция ЦМУ. Микрофон BM1 типа МКЭ-3 устанавливался в отечественных кассетных магнитофонах и обладает довольно широким частотным диапазоном F = 50…15000 Гц. Допускается установка двухвыводных электретных микрофонов, при этом последовательно с плюсовым выводом необходимо установить дополнительный резистор, задающий рабочий ток и исключающий влияние конденсатора С1 на выходной сигнал. Операционный усилитель КР140УД1208 можно заменить на ОУ типа КР140УД1408, но он не имеет вывода регулировки тока потребления. Уровень выходного напряжения микрофонного усилителя ~U = 300…400mV (от пика до пика) устанавливают подстройкой резистора R10. Транзисторы КП501А меняются на КП504А, КП505А или токовые ключи КР1014КТ1А(В), транзистор КТ3107А на КТ361Б. Диоды КД102 можно применить с любой буквой или заменить кремниевыми маломощными, например, типа КД103, КД521 или КД522. Выпрямительный мостик КЦ407А можно заменить любым с минимальным прямым током через диоды I=100mA или диодами в мостовом включении. Вместо микросхемы К561ЛН2 можно использовать любые микросхемы КМОП-структуры с функциями «НЕ», «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ» с учётом числа логических элементов в одном корпусе. Оптроны АОУ163А и симисторы BT137-600 меняются на соответствующие импортные или отечественные аналоги. Вообще, выходные каскады управления лампами могут быть реализованы по любой известной схеме. Цоколёвка используемых элементов приведена на рисунке:

   Лампы EL1 – EL4 производства PHILIPS с цоколем Е14 и мощностью 40 Вт. Лампы имеют цветную колбу, которая внутри с тыльной стороны покрыта зеркальным напылением. В качестве светоизлучателя приспособлена китайская декоративная потолочная люстра. На корпус (абонентский громкоговоритель «Россия») она крепится в перевёрнутом виде. Предварительно на корпусе устанавливается крепёжное соединение:

   Далее устанавливается сама люстра и фиксируется гайками-колпачками:

   На задней и боковой стенках корпуса расположены соответственно выключатель (кнопка с фиксацией) SA3, предохранитель FU1 и микрофон BM1:

   Провода от ламп, проходят через отверстия в текстолите, закрывающего отверстие для динамика и выполняющего роль крепёжной пластины. Переменные резисторы размещены на верхней половинке корпуса и соединяются с платой многожильным шлейфом:

   Здесь показан общий вид на элементы, расположенные на плате:

   Фрагмент, показывающий установку микрофона BM1, выключателя SA3 и контроллера DD2:

   Вид на трансформатор Т1 и на плату с симисторами VS1 – VS4:

   Сборка ЦМУ закончена и устройство готово к работе:

   В заключение темы предлагается посмотреть два ролика, демонстрирующие работу ЦМУ. Первый – медленная музыка (флейта) из к/ф «Конан Варвар», второй – песня в исполнении Евы Польны «Шатен»:

Видео 5

Видео 6

   Надеюсь данный материал был вам полезен, уважаемые посетители сайта radioskot.ru, и даже если появятся более современные интегральные чипы, предназначенные для обработки голоса, сам принцип теперь понятен всем, что позволит без проблем использовать такие узлы в различных самодельных устройствах. Автор – Александр Борисов.

   Форум

Bedtracks — Связь между музыкой и цветом

Музыка и цвет очень похожи друг на друга. На фундаментальном уровне оба поразили нас мощным, запоминающимся и эмоциональным смыслом. Многие упускают из виду эту связь, но изменение точки зрения сделает совмещение музыки с вашим брендом проще, родственнее и очень креативно!

Можете ли вы видеть цвет, когда слышите определенные звуки? Нет? Тогда вы, вероятно, не синестет. Не расстраивайтесь, вы попадете в 92,8% людей, которые являются обычными стариками. Я имею в виду синестезию. Проще говоря, это неврологическое явление. Это явление, при котором стимуляция одного сенсорного пути приводит к непроизвольному восприятию другого сенсорного пути.

Существует множество форм синестезии, но одной из наиболее распространенных является «хроместезия», способность воспринимать звук как цвет. Визуализации называются фотизмами и часто описываются как колеблющиеся фейерверки, которые меняют оттенок и направление со звуком. Триггером могут быть повседневные звуки, но синестеты со способностями к музыке обычно обладают абсолютным слухом, а фотизмы помогают идентифицировать тональности или ноты.

Я считаю, что одна из самых интересных корреляций между музыкой и цветом заключается в том, что они следуют спектру. Было задокументировано, что как синестеты, так и не-синестеты проводят сравнение низких музыкальных нот с темными цветами (отрицательно) и высоких нот с яркими цветами (положительно).

Посмотрите на цветовой круг ниже. Это может быть отличным ориентиром для оценки цветов в вашем сообщении.

1. Музыка и цвет могут быть ориентированы на потребителей

Неправильных цветов не бывает! Но некоторые из них лучше, чем другие, в зависимости от вашего возраста. Хорошо, психология цвета не является научно обоснованной; хотя было доказано, что определенные цвета вызовут положительный отклик у вашей целевой аудитории. Вот общая разбивка того, что я имею в виду:

  • Младенцы: высококонтрастные изображения
  • Дети младшего подросткового возраста: более яркие основные и дополнительные цвета.
  • Подростки: открыты для экспериментов со сложными цветами.
  • Молодые люди: похожи на подростков. Определенный выбор цвета в возрасте около 25 лет.
  • Взрослые: Менее открыты для экспериментов с цветом. Предпочтение более приглушенным цветам.
  • Зрелый: Успокаивающие оттенки синего, зеленого, розового и фиолетового. Предпочтение отдается приглушенным цветам.

Мы все знаем, что это относится и к музыке. Большинство из нас часто отмечают, что сегодняшняя музыка уже не так хороша, как раньше, верно? К сожалению, реальность такова, что мы становимся старше… *вздох*… когда-то яркие захватывающие цвета/звуки, которые нам нравились в подростковом возрасте, уже не те, которые мы предпочитаем во взрослом возрасте. Узнайте, что ваша демографическая группа любит слушать. Здесь начинается ваш поиск музыки.

 

2. Музыка и цвет задают настроение сообщению. Выбирайте музыку целенаправленно, как цветовую схему.

Избегайте использования по умолчанию личных предпочтений при поиске музыки. Как и цвет, речь идет о том, что передает музыка и как она соотносится с вашим видео. Настроение является ключевым. Убедитесь, что вы выбрали музыку, которая поддерживает идею, которую вы хотите передать в своем видео. Умение сформулировать, как музыка соответствует цвету, очень полезно. Используйте цветовой круг выше в качестве справки. При поиске музыки подумайте о том, как музыка поддерживает вашу цветовую схему и/или цветовой бренд.

Вот пример:
Черный = Власть, Власть, Гламур

Послушайте музыку в этой рекламе iPhone 7. Как вы слышите музыку по отношению к черному цвету и связанному с ним настроению? Как вы думаете, это работает с тем, что представляет черный цвет? или музыка в этом примере контрастная? Оставьте комментарий и дайте мне знать, что вы думаете!

Абсолютно новый iPhone 7 с камерой для съемки при слабом освещении. Это практически магия. http://www.apple.com/iphone7 Песня: «In a Blackout» Гамильтона Лейтхаузера и Ростама

 

3. Музыка и цвет обозначают характеристики продукта.

После того, как вы поймете настроение и тон своего видео, вы можете захотеть, чтобы музыка говорила некоторые важные вещи о вашем продукте. Мы естественным образом связываем цвет с качественными характеристиками. Например: 
•    Красный = Сила
•    Желтый = Дружелюбие
•    Синий = Профессионализм
Подсознательно мы слышим музыку одинаково. Через жанр, аранжировку и инструменты мы можем получить все эти характеристики от музыки. Вот три практических примера того, что я имею в виду:

Red (Strength) Music: Ford

Aaron Rodgers, Green Bay Packers QB Ford F150 TV spot

 

Yellow (Friendliness) Music: Cheerios

Loved this video? Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить видео! http://youtube. com/cheerios?sub_confirmation=1 Чтобы узнать больше о Cheerios, свяжитесь с нами здесь: Веб-сайт: http://cheerios.com Facebook: http://facebook.com/cheerios Twitter: http://twitter .com/cheerios Instagram: http://instagram.com/cheerios Pinterest: http://pinterest.com/cheerios

 

Blue (Professional) Музыка: PayPal

В PayPal мы считаем, что каждый день должен быть простым, и мы упрощаем покупку, продажу и отправку куда угодно без предоставления номеров кредитных карт или личной информации . Зарабатывайте баллы по кредитной карте, путешествуйте, делите чек или отправляйте деньги другу одним нажатием кнопки.

 

 

4. Музыка и цвет привлекают внимание и дают ощущение направления.

Вот реклама, которую компания Bedtracks сделала для Punkle и Circus Maximus : Jet.com — Кумэйл Нанджиани объясняет, как работает новый торговый клуб

3. Музыка и цвет в видео работают вместе, чтобы удерживать внимание зрителя, направляя внимание на продукты и сбережения на протяжении всего видео. Креативность в музыке иллюстрирует фиолетовый цвет и определяет направление по мере развития видео. Внимание привлекает использование ярких ярких цветов. Обратите внимание на фиолетовую рубашку и толстовку, которые носит Кумэйл. Это прекрасные примеры цветового соответствия бизнес-бренду.

 

5. Музыка и цвет тонко влияют на принятие решений и способствуют повышению узнаваемости вашего бренда.

Музыка в этом примере создает сильную связь с сообщением рекламы. Использование лирической песни известной группы повышает узнаваемость бренда. Лирика отлично справляется с отчетливой связью с фирменным цветом Coca-Cola. Красный = любовь, страсть, сила, революция и теплота. Что действительно интересно в этой рекламе, так это то, что они также используют отрицательную сторону красного цвета в начале видео (агрессия, неповиновение и опасность).

«Show Me Love». и сообщение!

7 комментариев

Психология, история и искусство

The Color Music Connection

Широко известна способность искусства вдохновлять, утешать и мотивировать. Более таинственные силы искусства показывают, что в искусстве может быть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Современные исследования подтверждают эту идею.

В нашем мире вездесущей мультимедийной стимуляции сила искусства и мультимедиа как исцелять, так и наносить вред является благодатной почвой для продолжающихся исследований и все более практических применений.

Предоставлено Pexels. Пожертвование сделано фотографу.

Со времен древних греков, в Средние века и в эпоху Возрождения считалось, что и цвет, и музыка обладают неотъемлемыми моральными способностями влиять на своих зрителей и слушателей в лучшую или худшую сторону. Даже в наше время многие мистики и последователи оккультных традиций настаивали на том, что определенные цвета и типы музыки, особенно синхронизированные комбинации двух форм искусства, обладают способностью вызывать транс, гипнотические состояния и целительство.

Table of Contents

Наука чувственного опыта

Существует множество теорий, творческих работ и научных исследований, связанных с феноменом цветомузыкальной связи. Попытка определить, существует ли прямая аналогия между искусством цвета и музыки, началась в древности и продолжается сегодня. Желание объединить искусства было движущей силой и конечной целью многих творческих художников на протяжении веков. В этой статье делается попытка обратиться к этой теме как в конкретной, так и в научной и эстетической сферах.

Александр Скрябин, русский композитор и музыкант
Историческое фото предоставлено Wikimedia Commons, Public Domain

Синестезия и связь цвета с музыкой и «аистезис», что означает «восприятие». Синестезия относится к людям, которые испытывают непроизвольные кросс-сенсорные ассоциации. Наиболее распространенной формой синестезии является «окрашенный слух» или видение цветов при слышимом звуке. Интересно, что Пифагор считал синестезию величайшим философским даром и духовным достижением.

Синестезия неоднократно изучалась в течение последних ста лет. Этот термин использовался для описания сбивающего с толку набора сенсорных и символических ассоциативных «расстройств». Чтобы прояснить точные изучаемые явления, доктор Ричард Цитовик предложил критерии для окончательного диагноза состояния. Истинная синестезия непроизвольна, стабильна в течение жизни человека, запоминается, содержит эмоциональный компонент и характеризуется дискретными восприятиями.

Хотя синестеты могут быть не более божественными, чем остальные из нас, 19 декабряВ статье 99 журнала Discover сообщалось, что «ученые-когнитивисты утверждают, что эти необычные люди — драгоценные окна в высшую тайну человеческого сознания». Мистические синестеты в области искусства, в том числе Александр Скрябин (композитор, 1872-1915) и Василий Кандинский (художник, 1866-1944), наверное, согласились бы!

Синестезия: связи между звуком и цветом 
Графика Кэтлин Карлсен

Научные объяснения синестезии

Текущие научные объяснения синестезии основаны на гипотезе о том, что «в раннем младенчестве, вероятно, до 4-месячного возраста, все человеческие младенцы воспринимать сенсорную информацию недифференцированным образом» (Эндрю Дэвид Лайонс, 9 лет).0182 Оценка новых инструментов и методов для промежуточной композиции и производства , Сиднейская консерватория музыки, июль 2000 г. ).

Синестезия у взрослых может быть вызвана отсутствием модульности между органами чувств, которая обычно развивается. Интересным аспектом синестезии является тот факт, что это явление очень индивидуально. Хотя, по-видимому, существует генетическая связь в возникновении синестезии, даже синестеты из одной семьи ассоциируют разные цвета с разными звуками.

Например, один исследуемый синестет видел белый цвет в связи со слухом гласного звука «А», в то время как одна из его дочерей видела синий цвет, связанный с «А», а другая дочь видела черный цвет (Фабер Биррен, Цвет). Психология и цветотерапия) .

Световое шоу на дискотеке
Фото с сайта Pexels
Пожертвование, сделанное фотографу

Цветная музыка в здоровье и психологии

Движущиеся узоры цвета и формы также использовались в британской больнице, чтобы уменьшить количество обезболивающих, необходимых женщине во время родов. Кроме того, комбинации фильмов о природе и музыки получают широкое распространение в больницах как успокаивающая альтернатива традиционным телевизионным программам для пациентов.

Цветная музыка также использовалась психологами как своего рода движущийся тест Роршаха. Еще одно значительное использование цветной музыки имело место у ветеранов после Второй мировой войны, страдающих депрессией и посттравматическим шоком. Пациентам показывали цветные музыкальные фильмы, известные как фильмы Aurotone.

Фильмы Auroratone состояли из смены абстрактных форм в пастельных тонах под органную музыку, иногда в сопровождении пения Бинга Кросби. Многие пациенты, просмотревшие цветомузыкальные фильмы, были настолько эмоционально взволнованы, что стали более доступными для традиционных групповых и индивидуальных терапевтических методов.

Более яркими примерами феномена силы цвета и звука являются мигающие огни на современных дискотеках и в барах. Известно, что в разгар эры диско танцоры теряли сознание из-за сенсорной перегрузки. Психологи также считают, что сенсорная перегрузка, вызванная сочетанием громкой, ритмичной музыки и стробоскопов, уменьшает межличностные запреты.

Недавние исследования эпилепсии фактически подтверждают, что некоторые типы припадков могут быть вызваны цветовыми и звуковыми паттернами видеоигр и мультипликационных фильмов. В мире, наполненном мультимедиа, изучение возможной связи между цветом и музыкой становится все более важным.

Биогеометрия и форма пирамиды
Фото предоставлено Pexels
Пожертвование, сделанное фотографу

Биогеометрия и сила искусства

Часть таинственной силы искусства связана с наукой о геометрических фигурах. Например, некоторые авторы собрали данные, свидетельствующие о том, что размещение предметов в пирамидах может иметь почти сверхъестественные результаты. Пищу можно хранить без холодильника, а тупые ножи чудесным образом становятся острыми.

Новая область биогеометрии также предполагает, что форма объектов напрямую связана с их способностью помогать или вредить живым существам. Теория постулирует, что сотовый телефон может быть спроектирован так, чтобы его физическая форма противодействовала любому потенциально опасному излучению. Точно так же дома могут быть спроектированы так, чтобы компенсировать последствия геопатогенного стресса.

На духовной арене геометрические формы имеют долгую историю использования для медитации и для наведения трансовых состояний. Мандалы и янтры — это традиционные формы искусства, которые используются в духовных целях. Некоторые искусствоведы считают, что витражи в церквях чрезвычайно эффективно создают ауру таинственности и величия для религиозных церемоний из-за воздействия на человеческий мозг движения солнечного света через цветное стекло.

Цветная музыка в западном мире

История показывает, что сочетания цвета, звука и движения всегда очаровывали людей. Практически в каждой культуре есть та или иная форма традиционного танца, сочетающая в себе красочные костюмы, ритмичную музыку и кружащиеся, энергичные танцевальные па. В Средние века фокусники и артисты гипнотизировали публику разнообразными приспособлениями, которые использовали свет огня для отбрасывания теней на стены. История цветной музыки начинается в культурах коренных народов и распространяется по всему миру в древние восточные культуры. Однако в записанной истории западного мира мы можем использовать древних греков как произвольную, но разумную отправную точку.

Аристотель и Платон
Фото предоставлено Викискладом
Картина Рафаэля (1483-1520), общественное достояние

Цвет Музыка и древние греки

Сходство между цветом и звуком было ясно отмечено древними греками. Некоторые греческие теоретики считали «цвет» синонимом «тембра» как качества самого звука. В четвертом веке до нашей эры друг Платона Архит из Тарента назвал новый вид музыкальной гаммы «хроматическим». Со времен греков цвет и музыка имели заметно общую номенклатуру: тон, высота звука, интенсивность, громкость, форма и т. д.

Аналоговый аспект цвета и музыки, который кажется наиболее убедительным для греков, — это почти математическое сходство их правильно ступенчатой ​​гаммы. Другими словами, и цвет, и звук можно расположить в виде ряда стадий с одинаковыми различиями между каждым измеряемым шагом. Соотношения между градациями цветов в цветовой шкале были бы подобны музыкальным соотношениям и пропорциям.

В своей книге De Sensu Аристотель в общих чертах обсуждал возможную аналогию между цветовыми и звуковыми гармониями. Хотя сам Платон воздерживался от любых попыток сопоставить цвета и звук, Аристотель кратко написал о потенциальном успехе этой попытки в своем трактате, озаглавленном 9.0182 О чувственных и осязаемых объектах .

Аристотель соглашался с ранними греческими теоретиками в том, что фиолетовый можно отождествить с музыкальной квинтой, красный — с четвертой, а белый — с октавой, но он, кажется, не решается построить полную цветовую шкалу в прямом соответствии с музыкальной шкалой. Пифагор также проводил параллель между музыкальной гаммой и спектральными цветами.

Подробнее о музыкальных режимах.

Музыка цвета в Средние века и Возрождение

В Средние века и в эпоху Возрождения самые разные музыканты и художники представляли себе форму искусства, сочетающую цвет и музыку. Рудольф Сен-Трондский, теоретик конца одиннадцатого века, утверждал, что лады простой песни можно отождествить с древнегреческими ладами и что оба они могут быть связаны с определенными цветами.

В его системе обозначений дорийский лад должен был быть написан красным, фригийский лад — зеленым, лидийский лад — желтым, а миксолидийский — пурпурным. Миланский теоретик Франкино Гаффурио повторно представил эту идею в пятнадцатом веке. Гаффурио далее связывал цвета и режимы с греческими юморами.

Винсент де Бове, средневековый автор труда под названием «Великое зеркало», попытался разъяснить исходные пропорциональные цвето-музыкальные пропорции Аристотеля. Однако Бове считал, что только семь цветов могут воплощать приятные глазу пропорции. В результате получилось другое цветово-аккордовое созвучие. Бове связал розовый с музыкальной квинтой, а светло-зеленый с музыкальной четвертой.

Цветовой круг Клода Буте 1708
На основе теории цветов Исаака Ньютона
Предоставлено Wikimedia Commons, Public Domain

В эпоху Возрождения венецианский теоретик Джозеффо Зарлино утверждал, что современный музыкальный контрапункт добавил мажорную и минорную терции и мажорную сексту к древним основным соотношениям четвертой, пятой и октавы. Таким образом, музыкальное созвучие было приведено непосредственно в потенциальную связь со шкалой первичных и вторичных цветов.

Арчимбольдо, миланский художник шестнадцатого века, был одним из первых художников в длинной череде светил, пытавшихся объединить искусство живописи и музыки. Арчимбольдо разработал метод цветовой гармонии на цветовой шкале, подобной музыкальной шкале. Эти ранние корни мультимедиа привели к постоянным попыткам художников и музыкантов создать комбинации цвета и музыки, которые мы сегодня знаем как мультимедийное искусство.

Цветовая музыка в эпоху Просвещения

Ведущий ученый Исаак Ньютон изложил ряд соответствий цветовой музыки в своей знаменитой основополагающей книге Optiks , первоначально опубликованной в 1730 году. В этой работе Ньютон связал спектральные цвета с диатоническими масштаб в простом, прямолинейном подходе: красный был эквивалентен ноте C, оранжевый был соединен с нотой D, желтый был сопоставлен с нотой E, зеленый был связан с нотой F и так далее.

С другой стороны, немецкий поэт и философ И.В. Знаменитая публикация фон Гёте « Теория цветов » (1810 г.), состоящая из трех частей, подвергла критике большую часть теорий цвета Ньютона. Гёте не считал, что цвет и музыку можно как-то сравнивать.

Однако Гёте подчеркивал психологию зрения и аллегорическое и символическое значение цвета. Эти противоречивые идеи подготовили почву для того, чтобы современные художники и музыканты интерпретировали связь цветовой музыки в соответствии со своим темпераментом, научными взглядами и эстетическими чувствами.

Цветная музыка Искусство мобильного цвета (1911)
Александр Уоллес Римингтон
Фото предоставлено Викискладом, общественное достояние

Римингтон: один из первых сторонников цветной музыки изобретатель, писатель и художник в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Римингтон много писал об аналогии между цветом и звуком в своей книге

Цветовая музыка: искусство мобильного цвета , опубликованной в 1919 г. 11.

Римингтон, как и ряд других теоретиков, построил шкалу прямых цветомузыкальных аналогий. Что наиболее важно, Римингтон изложил и подробно обсудил то, что он считал основными точками сходства между цветом и музыкой. Многие из идей Римингтона не были новыми, поскольку, вероятно, это были одни из тех вопросов, над которыми размышляли греки в древние времена, а также алхимики, мистики и философы на протяжении всей истории.

  • И цвет, и музыка создаются вибрациями, воздействующими на глаз и ухо соответственно.
  • И цвет, и музыка ограничены определенным диапазоном видимых или слышимых вибраций.
  • Оба создают свои эффекты через изменчивые уровни гармонии и диссонанса.
  • И то, и другое доставляет удовольствие или страдание посредством различных комбинаций и последовательностей.
  • И цвет, и музыку можно комбинировать с другими формами искусства для получения более ярких впечатлений.
  • Ритм можно использовать для придания интереса как художественным, так и музыкальным композициям.
  • Изменения в динамике могут быть созданы в цвете через оттенок и в музыке через громкость.

Aurororatone Therapeutic Films

В 1940-х годах британский режиссер Сесил Стоукс создал серию терапевтических фильмов, которые использовались в психиатрических больницах. В то время сюда прибывали солдаты Второй мировой войны, страдающие различными психическими расстройствами. У некоторых было посттравматическое стрессовое расстройство, другие были склонны к суициду, а третьи не смогли приспособиться к жизни из-за инвалидности, от которой они пострадали в результате войны. Сам по себе анимационный фильм был относительно новым и оказал большое влияние на зрителя.

Судя по всему, изначально существовал набор из как минимум четырех пленок Auroratone. Эти конкретные фильмы состояли из движущихся абстрактных форм, созданных с использованием кристаллизованных химикатов и поляризованного света. Единственная уцелевшая пленка была недавно восстановлена ​​Робертом Мартенсом, чей дед работал в психиатрической больнице, где использовалась пленка.

Запись включает органную музыку и исполнение Бинга Кросби «When the Organ Played Oh Promise Me». Это напоминающая, страстная песня о днях, когда певец встретил свою любовь, и о прошедших годах, и о том, как мила она ему до сих пор. Довольно тяжёлая сентиментальность.

Во всяком случае, говорят, что их использовали в психиатрических больницах Нью-Йорка и Нью-Джерси. По некоторым данным, группы заключенных, посмотревших фильмы, были настолько тронуты, что впоследствии они стали более доступными и поддающимися традиционным формам разговорной терапии. Они чем-то напоминают тест Роршаха, хотя никто, кажется, не знает, ссылались ли последующие консультации пациентов непосредственно на фильмы или нет. См. Сохранившийся фильм ниже.

Другие ранние попытки создания терапевтических фильмов включают британца Джона Хили, который создал движущиеся геометрические световые абстракции с линзами и зеркалами, которые были записаны как фильмы и показаны роженицам в лондонском родильном отделении. Женщины испытывали меньше боли и нуждались в меньшем количестве лекарств во время родов. Работа Хили была освещена в газете от 28 апреля 1967 номер журнала Time .

Шоковый феномен покемонов

16 декабря 1997 года в Японии транслировался эпизод сериала «Покемон», который посмотрели около четырех миллионов детей. Под воздействием мультфильма почти 700 детей попали в отделение неотложной помощи. Это продемонстрировало, хотя и непреднамеренно, мощное воздействие на мозг определенных последовательностей цвета и звука. Эпизод назывался Electric Soldier Porygon . То, что получилось, получило название Pokemon Shock.

В этом конкретном эпизоде ​​Эш и его друзья путешествуют внутри сломанного передатчика покемонов и пытаются его починить. Примерно через двадцать минут после начала программы Пикачу использует свою молниеносную атаку, чтобы взорвать несколько виртуальных ракет. Взрыв сопровождают быстро мигающие красные и синие огни.

Дети по всей Японии потеряли сознание, почувствовали головокружение, помутнение зрения, тошноту или даже судороги. Машины скорой помощи доставили в больницу 375 девочек и 310 мальчиков. Большинство выздоровели быстро, но у небольшого числа была диагностирована эпилепсия, вызванная стробоскопами в программе.

Это стало катастрофой не только для пострадавших детей, но и для Nintendo. Акции упали, поскольку шоу было снято с эфира почти на четыре месяца, пока эксперты в области здравоохранения пытались понять, что произошло. Эпизод Electric Soldier Porygon был запрещен во всем мире.

Когда шоу вернулось, первому эпизоду предшествовало объяснение произошедшего и заверения, что этот инцидент не может и не повторится. От техники стробоскопического освещения отказались, чтобы защитить всех, кто подвержен фотосенситивным припадкам. Nintendo и другие компании добавили в видеоигры предупреждения об этой опасности.

Аналогичное явление отмечалось во времена расцвета дискотеки. Иногда танцор впадал в припадок под мигающими огнями и грохотом музыки той эпохи. Приступы также могут быть вызваны другими менее структурированными источниками.

Например, проезжая мимо забора, сквозь решетку которого светит солнце, может создаться стробоскопический эффект, который, как известно, вызывает судороги. Таким образом, вы не можете реально защитить от всех потенциальных триггеров светочувствительной эпилепсии, но Pokemon Shock значительно повысил осведомленность о силе мультимедиа и влиянии на мозг.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ И ВИДЕО

Найдите ссылки на сотни ресурсов на нашей карте сайта.

Смотрите видео на YouTube-канале Кэтлин Карлсен.

Автор Кэтлин Карлсен

Кэтлин Карлсен — музыкант, художник, писатель и оратор. Она является автором двух книг («Цветочные символы» и «Вокальная медицина») и более 200 статей. Кэтлин, ее муж Эндрю и их пятеро детей живут в Бозмане, штат Монтана. Подробнее о Кэтлин Карлсен.

Книги Кэтлин Карлсен

Вокальная медицина рассказывает о личном путешествии Кэтлин и о годах исследований мантр, пения и киртана. Исследуйте чакры и влияние звука на каждую сферу вашей жизни.

Цветочные символы содержит увлекательную информацию о фольклоре самых любимых цветов в мире. Эта книга — идеальный подарок для каждого любителя цветов в вашей жизни!

Связанные ресурсы

Дополнительную информацию о цветной музыке можно найти на этом веб-сайте Visual Music: History of Composers and Их уникальные инструменты. Для получения дополнительной информации в Интернете посетите Центр визуальной музыки. Этот веб-сайт включает онлайн-библиотеку материалов и ссылок на художников.

ЦВЕТ МУЗЫКА ОБЗОР СТАТЬИ

Со времен Аристотеля и Пифагора философы, художники, музыканты и ученые спорили о том, существует ли аналогия между цветом и музыкой. Эстетические теории и творческие работы выдающихся современных художников и музыкантов раскрывают непрекращающийся характер этого спора. Хотя научные доказательства прямой связи между цветом и музыкой остаются субъективными и неуловимыми, вес философских и исторических свидетельств поддерживает утверждение о том, что связь существует на интуитивном и эстетическом уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *