Как устроены зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Какие схемы используются в современных ЗУ. Как правильно выбрать и использовать зарядное устройство для АКБ. На что обратить внимание при покупке зарядного устройства.
Принцип работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство (ЗУ) для автомобильного аккумулятора преобразует переменный ток сети 220В в постоянный ток нужного напряжения и силы для зарядки АКБ. Основные элементы схемы зарядного устройства:
- Трансформатор — понижает сетевое напряжение до нужного уровня
- Выпрямитель — преобразует переменный ток в пульсирующий постоянный
- Сглаживающий фильтр — убирает пульсации выпрямленного тока
- Регулятор тока и напряжения — обеспечивает нужные параметры зарядного тока
- Блок управления и индикации — контролирует процесс зарядки
Современные интеллектуальные ЗУ оснащаются микропроцессором, который управляет всеми процессами и обеспечивает оптимальный режим зарядки.

Типы схем зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Существует несколько основных типов схем зарядных устройств:
1. Простые трансформаторные ЗУ
Состоят из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока на реостате. Просты и надежны, но имеют большие габариты и вес. Требуют ручной регулировки тока зарядки.
2. ЗУ с тиристорным регулятором
Используют электронную схему на тиристорах для управления током зарядки. Позволяют точно поддерживать заданный ток. Более компактны, чем трансформаторные.
3. Импульсные высокочастотные ЗУ
Работают на высокой частоте (20-100 кГц), что позволяет существенно уменьшить габариты трансформатора. Имеют электронное управление режимами. Эффективны и компактны.
4. Интеллектуальные микропроцессорные ЗУ
Оснащены микроконтроллером, который управляет всеми процессами зарядки. Имеют несколько автоматических режимов. Обеспечивают оптимальный процесс зарядки для разных типов АКБ.
Преимущества и недостатки разных типов зарядных устройств
При выборе зарядного устройства важно учитывать особенности разных типов:

Тип ЗУ | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Простые трансформаторные | — Надежность — Низкая цена — Простота использования | — Большие габариты и вес — Ручная регулировка тока — Нет защиты от неправильного подключения |
С тиристорным регулятором | — Точная стабилизация тока — Компактнее трансформаторных — Автоматическое поддержание тока | — Сложнее в ремонте — Выше цена — Чувствительны к скачкам напряжения |
Импульсные высокочастотные | — Малые габариты и вес — Высокий КПД — Широкий диапазон регулировки | — Высокая цена — Сложная схемотехника — Генерация помех |
Интеллектуальные | — Автоматический выбор режимов — Максимальная защита АКБ | — Высокая стоимость — Сложность конструкции — Чувствительность к внешним воздействиям |
Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
При выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора следует учитывать несколько важных факторов:
- Тип и емкость аккумулятора. ЗУ должно подходить для конкретного типа АКБ (свинцово-кислотный, AGM, гелевый и т.д.) и его емкости.
- Максимальный ток зарядки. Рекомендуется выбирать ЗУ с током 10-15% от емкости АКБ.
- Наличие автоматических режимов. Желательно наличие режимов для разных типов АКБ.
- Защитные функции. Важно наличие защиты от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева.
- Габариты и вес. Для использования в гараже габариты не критичны, а для возможности возить ЗУ с собой лучше выбрать компактную модель.
Оптимальным выбором для большинства автовладельцев будет интеллектуальное микропроцессорное ЗУ с автоматическим выбором режимов зарядки.

Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Рассмотрим принципиальную схему простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:
«` «`Основные элементы схемы:
- Понижающий трансформатор — преобразует сетевое напряжение 220В в низкое напряжение для зарядки (14-15В).
- Диодный мост — выпрямляет переменный ток в пульсирующий постоянный.
- Сглаживающий конденсатор — уменьшает пульсации выпрямленного тока.
- Регулятор тока на реостате — позволяет вручную регулировать ток зарядки.
Такая простая схема обеспечивает базовую функциональность зарядки АКБ, но не имеет защитных функций и требует постоянного контроля со стороны пользователя.
Особенности современных интеллектуальных зарядных устройств
Современные интеллектуальные зарядные устройства обладают рядом преимуществ по сравнению с простыми схемами:

- Автоматический выбор оптимального режима зарядки в зависимости от типа и состояния АКБ
- Многоступенчатый процесс зарядки для максимально эффективного восстановления емкости
- Функция десульфатации для восстановления сульфатированных аккумуляторов
- Режим поддерживающего заряда для длительного хранения АКБ
- Встроенная диагностика состояния аккумулятора
- Защита от неправильного подключения, короткого замыкания, перегрева
- Компактные размеры и небольшой вес благодаря импульсной схемотехнике
Интеллектуальные ЗУ обеспечивают максимально бережный и эффективный процесс зарядки, продлевая срок службы аккумулятора.
Правила безопасного использования зарядных устройств
При использовании зарядного устройства важно соблюдать следующие правила безопасности:
- Внимательно изучите инструкцию перед использованием ЗУ.
- Заряжайте аккумулятор только в хорошо проветриваемом помещении.
- Не допускайте попадания влаги на ЗУ и контакты аккумулятора.
- Проверяйте целостность проводов и контактов перед каждым использованием.
- Соблюдайте полярность при подключении ЗУ к аккумулятору.
- Не превышайте рекомендуемый ток зарядки для вашего аккумулятора.
- Не оставляйте включенное ЗУ без присмотра на длительное время.
- При появлении постороннего запаха или нагрева немедленно отключите ЗУ.
- Храните ЗУ в недоступном для детей месте.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать опасных ситуаций и обеспечит долгую и безопасную эксплуатацию зарядного устройства.

Очень простое зарядное устройство для АКБ
2017, Февраль 11 , Суббота
Домашняя старницаНемного электричестваОчень простое зарядное устройство для АКБ
Автор: Игорь Александрович Немного электричества 0 Комментариев
Каждый автолюбитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно, старается иметь в своём запасе необходимый инструмент и обязательно зарядное устройство для аккумуляторной батареи. У кого-то возникает необходимость в пусковом устройстве, изрядно добивающим и так неприятную жизнь автомобильного аккумулятора, а кто-то довольствуется самым простым выпрямителем для подзаряда АКБ.
Знакомые принесли мне самодельное электрическое устройство, напоминающее внешне низковольтный выпрямитель. На самостоятельно изготовленной передней панели устройства был установлен стрелочный прибор магнитоэлектрической системы М4200, два переключателя и две клеммы под провода.
Модификаций, типов и электрических схем зарядных устройств для АКБ в поле информации множество и каждое зарядное в своём исполнении и в работе может быть уникально. Схема описываемого зарядного устройства проста и испытана многими годами на практике, именно поэтому она для меня наиболее практична и гарантировано работоспособна.
Меня просили лишь осмотреть это устройство и по возможности восстановить его работоспособность. Всё бы ничего, если бы это устройство, с надписью на его паспортной табличке “ТЭМ” – 1962 года выпуска, не заинтересовало меня своей простотой.
Вскрыв устройство, признаюсь, был удивлён простоте сборки его электрической схемы. Понижающий трансформатор, двухполупериодный выпрямитель, гасящий резистор, один тумблер и щёточный переключатель ПЩ-8п1н1 с шестью контактами. Всё! И всё это работало долгие годы!
Трансформатор ОСО 0,25У3-220/36, у которого отмотано немного больше половины вторичной обмотки, чтобы получить выходное напряжение около 14…15 вольт, превратился в ОСО 0,25У3-220/14. Вторичная обмотка выполнена алюминиевым проводом прямоугольного сечения с поперечной площадью около 10мм2.
Двухполупериодный выпрямитель собран по мостовой схеме на четырёх кремниевых диодах КД203А ещё 1966 года выпуска, которые рассчитаны на максимальный прямой ток около 10 Ампер с кратковременной перегрузкой по току до 30 Ампер, чего вполне достаточно для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи, тем более, что такими токами нормальный автолюбитель никогда не будет заряжать свой аккумулятор, если не вздумается использовать подобный выпрямитель в качестве пускового устройства.
От вторичной обмотки трансформатора имеются два вывода, которые подключены к двухполупериодному выпрямителю, к положительному выходу которого последовательно подсоединён гасящий резистор, с которого снимается напряжение для клеммы аккумулятора под знаком ‘‘. Второй, отрицательный(минусовой) выход выпрямителя подключен к клемме, на которую подсоединяется провод к клемме аккумулятора со знаком ‘‘.
Гасящий резистор выполнен из шести секций по три витка нихромовой проволоки каждая, диаметром около 1,4 мм поверх керамической трубки старого резистора С5-35В-160.
Тумблер ТП1-2 предназначен для переключения прибора М4200 в режим амперметра или в режим вольтметра для контроля напряжения на клеммах аккумулятора.
Что бы восстановить работоспособность выпрямителя, нужно было заменить на гасящем резисторе хомуты, к которым были припаяны отводы от секций.
Хомуты заменили на хомуты червячного типа для шлангов, которые фиксировали каждую секцию, а отводы от секции к щёточному переключателю выполнили болтовым соединением, не используя пайки.
Аппарат снова заработал и хорошо себя показал на испытаниях. Проверяли его работу несколько суток подряд на зарядке тракторных и автомобильных аккумуляторов разными токами.
Электрическую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов скопировал и пожалуй, можно сказать, непрофессионально от руки её и нарисовал.
Резистор R1…R6 – это и есть секции гасящего резистора. Сопротивление каждой секции почти одинаково, а при включении их в схему щёточным переключателем ток заряда меняется в пределах 1,5…2 ампер на каждое положение.
Резистор R7 выполняет роль измерительного шунта, выполненного из отрезка длиной около 4см твёрдой манганиновой проволоки диаметром около 3мм.
При верхнем по схеме положении переключающего контакта тумблера ТП1-2 измерительный прибор находится в режиме амперметра. При переводе переключающего контакта в нижнее по схеме положение, прибор будет выполнять роль вольтметра, подключенного через добавочное сопротивление R8.
Оцените публикацию !
[Всего: 4 Общая: 5]
◀ Отказал электрозамок на Mitsubishi Galant
Восстанавливаем пластмассовую шестерню сами ▶
Об Авторе
Игорь Александрович
Возможно, предоставляемые мною сведения не будут достаточно удовлетворять заинтересовавшегося гостя в поиске нужной для него информации. Не оставлю без внимания ни один комментарий, даже компрометирующий меня, но только по соответствующей теме. Обратиться ко мне лично по некоторым вопросам можно на странице Связь с администратором «Весёлый Карандашик» .
Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)
Описание
Инструкция для Автоэлектрика Т1021
Назначение:
Зарядка всех типов аккумуляторных батарей емкостью от 3 Ач до 80 Ач, в т.ч. глубоко разряженных;
зарядка АКБ в составе транспортного средства;
автоматическое управление зарядкой батареи;
ручное управление зарядкой с плавной регулировкой;
компенсация саморазряда АКБ в режиме хранения;
освещение встроенным фонарем в темное время суток
Технические данные:
напряжение питающей сети — 220 V
номинальное напряжение АКБ — 12 V
регулировка тока заряда — плавная
ток заряда — 0,1 А — 7,5 А
вид тока заряда — постоянный
потребляемая мощность — 130 Вт
наличие защиты от перегрузки входного напряжения, короткого замыкания выходных зажимов, неправильного подключения к АКБ (переполюсовка), перегрева элементов прибора, подключения источника любой полярности до 30 V
масса прибора — 0,76кг
габаритные размеры — 192 х 160 х 100 мм
питание фонаря — 220 V, 3 бат. типа ААА, 12 V
Схема зарядного устройства «Автоэлектрика T1021»
Иногда случаются случаи, когда зарядное устройство выходит из строя и требует ремонта, но без схемы устройства очень сложно разобраться какие элементы за что отвечают. В интернете существует множество ресурсов, где можно найти разнообразные схемы на любую аппаратуру, но очень часто они опубликованы энтузиастами и любителями, что не даёт вам 100% соответствие со схемами от производителя зарядного устройства «Автоэлектрика T1021».
Мы предлагаем оригинальную схему от «Автоэлектрика T1021» на нашем сайте.
Схема «Автоэлектрика Т-1021»
Отзывы о Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 (для автомобильного аккумулятора)
-
Николай
28.01.2017Ремонтировал сгоревший ЗУ Т1021 (предположительно сгорел из-за плохой пайки подковы шунта)
Вот перечень элементов по маркировке на печатной плате (есть разница с маркировкой на схеме)
Транзисторы:
TD1, TD2 – 1FW (BC847B)
VT1,VT3 – 1FW (BC847B)
VT2, VT6 – 3BW (BC856B)
VT4, VT5 – IRF740AS
VT7, VT8, VT10 – 6CW (BC817-40W, корпус sot23)
VT11 – IRFZ44ZC
VT9 – FR3418
Диоды:
DS1, DS2 – A7W (BAV99W переключающие диоды) – не сходится с нумерацией на схеме
DS3, DS4 – A4t (BAV70W – два вч диода с общим катодом 75V, 450 мА, корпус SOT 323) – не сходится с нумерацией на схеме.Можно ставить c маркировкой A4W
VD1, VD2,VD3,VD4 – RS1J (быстрый диод 1А, 600 В DO-214AC)
VD5 – S6 63A (диод шоттки BA40H)
Мост выпрямительный – RS206Регулируемый стабилиторон
AZ1- 431c
Оптрон:
OP1-PC817C -
Алексей
14.11.2016Купил прибор Т 1021 Он действительно, качественный, российский и надежный..Пользуюсь уже 6 лет. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. ЛУЧШИЙ РОССИЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Соответствует всем техническим заявленным характеристикам производителя.
-
Алмаз Тахиров
18.09.2015Пользуюсь этим зарядным устройством с 2012 года. В прошлом году, зимой, когда в очередной раз я заряжал аккумулятор, внутри зарядки что-то взорвалось.
Отнёс в местную мастерскую, поменяли там какую-то деталь и с тех пор всё ОК, заряжает и работает без сбоев.
Не знаю, быть может мне так повезло и я приобрёл надёжное устройство, но что бы вы понимали какие нагрузки он несёт на моём аккумуляторе, зимой заряжаю каждую ночь (аккумулятор очень старый, приходится заряжать часто). Автоэлектрика на мой взгляд очень надёжная зарядка.
-
Павел
10.09.2015Покупал Автоэлектрику в этом магазине. По заказу перезвонили очень быстро. Ещё что очень удивило, то что отправили заказ по «Почте России» наложенным платежом (оплата товара на почте). Перед этим звонил в несколько других магазинов и все на отрез отказывали в отправке наложкой.
Посылка пришла через 6 дней, дома вскрыл, проверил, всё работает.
Я очень доволен.
Спасибо. -
Иван
10.09.2015
Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика т 1021 по праву считается лидером по соотношению цена/качество.
-
Михаил
07.09.2015Во-первых, сразу стоит обратить внимание на то, что данное ЗУ позволяет заряжать даже полностью разряженные АКБ, напряжение на клеммах которых равно нулю, что не под силу многим аналогам.
В этом зарядном устройстве предусмотрены два возможных варианта контроля процесса заряда: автоматический и ручной. В ручном режиме пользователь может самостоятельно выбирать значение напряжения заряда вплоть до 17,6 В, однако стоит помнить, что заряд с напряжением более 15 В негативно сказывается на ресурсе АКБ, хотя и может быть весьма необходимым, особенно когда требуется срочно дозарядить батарею до того минимума, который сможет обеспечить пуск двигателя.
Но все же более благоразумным будет использование автоматического режима, который проходит по ставшей уже стандартной комбинированной схеме: с постоянным значением тока заряд продолжается, пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего оно уже не меняется, и процесс продолжается с уменьшением тока заряда.
Конструкция предусматривает все возможные виды защиты: от КЗ, переполюсовки клемм, изменения напряжения питания. Причем устройство способно удерживать выходные параметры при изменении напряжения от 120 В до 260 В, при котором срабатывает защита и цепь питания блокируется.
Еще одна отличительная особенность — возможность использовать устройство без снятия АКБ с автомобиля.
Также стоит отметить на редкость удачную конструкцию корпуса, а точнее его способность к рассеиванию тепла. Независимо от нагрузки и продолжительности эксплуатации устройство практически не нагревается, несмотря на отсутствие принудительной вентиляции.Внешний вид самого корпуса оставляет приятное впечатление. Кстати, нельзя не упомянуть о весьма полезном довеске — встроенном в ручку фонарике, который может работать как от трех батареек ААА (если ЗУ не подключено к сети), так и от внутренней цепи питания.
-
Анатолий
07.09.2015
Прибор нормально работал около года, включал я его довольно часто, но осенью 2014 года акк. сильно разрядился и заряжал я его с перерывами несколько дней, все прошло успешно,но когда я включил его в следующий раз, загорелась красная лампа и устройство отказалось работать.
Понимая, что нести в ремонт нерентабельно, я сам вскрыл устройство, но при включении в сеть сгорел предохранитель. Эл.схемы на него я нигде не нашел, тестором стал проверять подозрительные, на мой взгляд, элементы, решил заменить два транзистора и прибор заработал.Но, когда я снова подключил аккум, снова загорелась красная ламп. На этот раз пошел дым из еще одного тр-ра. После его замены часа два заряжался аккум.и все нормально на обоих режимах.
-
Стас
07.09.2015Люди!!! Есть у кого схема этой зарядки? Моя поломалась, хочу починить а без схем работать не привык.
Весь интернет облазил, ничего не нашел. Буду очень признателен. -
Бунин Анатолий Викторович
07.09.2015Отличная зарядка. Раньше думал, что лучше взять, Автоэлектрику-Т1021 или что либо из Орионов? Взял первую, друг посоветовал. С тех пор прошло 3 года и ни разу данная зарядное устройство меня не подвело. Очень приятный бонус — встроенный фонарик. В общем берите не пожалеете.
-
Аркадий
02.09.2015Очень хорошая зарядка была раньше. Покупал её для себя пять лет тому назад и до сих пор работает. Сейчас хочу купить ещё одну, тестю в подарок. Так вот вопрос. Не китайская ли это поделка? У меня ведь оригинальная Автоэлектрика т1021 и работает без проблем и без перебоев.
Напишите свой отзыв
Проектирование решения для зарядки электромобилей
— Реклама —
Популярность электромобилей (EV) в Индии быстро растет. Согласно опросу, рынок электромобилей в Индии, по оценкам, увеличится с 3 миллионов единиц в 2019 году до 29 миллионов единиц к 2027 году при среднегодовом темпе роста 21,1%. В результате спрос на зарядные устройства переменного/постоянного тока и интеллектуальные зарядные устройства для электромобилей также будет расти.
Для эффективной зарядки аккумуляторов и обеспечения их длительного срока службы нам нужна интеллектуальная система управления батареями или система зарядки. Чтобы реализовать такие зарядные станции для электромобилей, Holtek разработала интеллектуальные решения для зарядки аккумуляторов электромобилей, основанные на недорогом флэш-микроконтроллере (MCU) ASSP HT45F5Q-X для зарядки аккумуляторов электромобилей.
В настоящее время для быстрой разработки продукта доступны три конструкции зарядных устройств для электромобилей, подходящие для индийского рынка, со спецификациями 48 В/4 А, 48 В/12 А и 48 В/15 А. Эта интеллектуальная система зарядки на основе полупроводников может поддерживать как литий-ионные, так и свинцово-кислотные батареи.
— Реклама —
Блок-схема решения для зарядки аккумулятора электромобиля показана на рис. 1. Здесь зарядное устройство ASSP flash MCU HT45F5Q-X является сердцем схемы зарядного устройства электромобиля со встроенными операционными усилителями (OPA) и цифровым преобразователем. -аналоговые преобразователи (ЦАП), необходимые для функции зарядки аккумулятора.
Рис. 1: Блок-схема зарядного устройства электромобиляКонструкторы могут выбрать подходящий MCU из серии HT45F5Q-X в соответствии с требованиями своего приложения.
Технические характеристики флэш-микроконтроллера серии HT45F5Q-X для зарядного устройства показаны на рис. 2.
Рис. 2: Технические характеристики HT45F5Q-X Функции и работа зарядного устройства для электромобилей для спецификации 48 В/12 А кратко описаны ниже. В этой конструкции зарядного устройства для электромобиля используется микроконтроллер HT45F5Q-2 для реализации функции управления зарядкой аккумулятора.
MCU включает в себя модуль зарядки аккумулятора, который можно использовать для управления зарядкой с обратной связью с постоянным напряжением и постоянным током для эффективной зарядки аккумулятора. Внутренняя блок-схема MCU HT45F5Q-2 показана на рис. 3.
Рис. 3: Блок-схема HT45F5Q-2Модуль зарядки аккумулятора в HT45F5Q-2 имеет встроенные OPA и ЦАП, необходимые для процесса зарядки . Таким образом, конструкция снижает потребность во внешних компонентах, таких как шунтирующие регуляторы, ОУМ и ЦАП, которые обычно используются в обычных цепях зарядки аккумуляторов. В результате периферийная схема компактна и проста, что приводит к меньшей площади печатной платы и низкой общей стоимости.
Зарядное устройство электромобиля работает Входная мощность зарядного устройства электромобиля представляет собой напряжение переменного тока в диапазоне от 170 до 300 В. Зарядное устройство электромобиля использует полумостовую конструкцию резонансного преобразователя LLC из-за его характеристик высокой мощности и высокой эффективности для получения мощности постоянного тока для зарядки аккумулятора.
В конструкции используется схема выпрямителя для преобразования входного переменного напряжения в высокое постоянное выходное напряжение, а также фильтр электромагнитных помех (ЭМП) для устранения высокочастотных помех от входного источника питания. Микросхема контроллера широтно-импульсной модуляции (ШИМ), такая как UC3525, может использоваться для управления полевыми МОП-транзисторами полумостового LLC-преобразователя.
Процесс зарядки аккумулятора контролируется MCU HT45F5Q-2. Он отслеживает напряжение батареи и уровни зарядного тока и дает обратную связь на микросхему ШИМ-контроллера. Основываясь на обратной связи, ШИМ-контроллер изменяет рабочий цикл своего ШИМ-сигнала и управляет схемой MOSFET для получения переменного выходного напряжения и тока для зарядки аккумулятора.
Для лучшей защиты HT45F5Q-2 изолирован от остальной части схемы (т.е. высоковольтных компонентов) с помощью оптрона. Светодиодные индикаторы уровня заряда батареи предназначены для определения состояния зарядки.
Изменение зарядного напряжения и тока во время процесса зарядки графически показано на рис. 4. Если напряжение аккумулятора слишком низкое при подключении для зарядки, низкий зарядный ток (т.е. )) будет установлено изначально, и начнется процесс зарядки.
Рис. 4: Кривая зарядки аккумулятораКогда напряжение аккумулятора увеличивается до заданного уровня (Vu), для зарядки применяется постоянное напряжение (CV) и постоянный ток (CC), которые продолжаются до тех пор, пока аккумулятор не будет полностью заряжен. Аккумулятор считается полностью заряженным, когда напряжение достигает VOFF. Когда зарядный ток падает до Iu, устанавливается конечное напряжение (FV).
Ниже описаны процессы контроля напряжения, тока и температуры в этом зарядном устройстве для электромобилей.
(a) Контроль напряжения Напряжение зарядки определяется на основе начального напряжения батареи, когда она подключена для зарядки. По мере зарядки напряжение зарядки изменяется соответствующим образом, и, наконец, когда батарея полностью заряжена, устанавливается конечное напряжение. Уровни принятия решений по зарядному напряжению для зарядного устройства 48 В/12 А поясняются ниже.
- Если напряжение батареи <36 В, TC (0,6 А) зарядка, установка напряжения FV (56 В)
- Если напряжение батареи <40 В, TC (0,6 А) зарядки, установка напряжения CV (58 В)
- Если напряжение батареи > 40 В, зарядка CC (12,0 А), установка напряжения CV (58 В)
- При полной зарядке напряжение устанавливается на FV (56 В). Если напряжение батареи ниже FV, зарядный ток будет сброшен до CC (12,0 А).
Зарядный ток устанавливается в зависимости от напряжения аккумулятора. Первоначально, если напряжение батареи слишком мало, для зарядки батареи будет установлен ток подзарядки. Как только напряжение батареи достигает определенного уровня, подается постоянный ток для зарядки, пока батарея не будет полностью заряжена. Уровни принятия решений по зарядному току для зарядного устройства 48 В/12 А перечислены ниже.
- Ток перезарядки <1,2 А, определить окончание зарядки
- Ток перезарядки >0,2 А, определить начало зарядки
Зарядное устройство электромобиля оснащено термистором с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) для контроля температуры и вентилятором для регулирования нагрева. При повышении температуры автоматически включается вентилятор для отвода тепла; он выключается, когда температура снижается до нижнего установленного порога. Кроме того, вентилятор включается при высоком зарядном токе и выключается при низком зарядном токе.
- Когда температура NTC >110°C, зарядный ток будет снижен до 50% от зарядного тока и будет периодически контролироваться
Они перечислены ниже:
- Зарядка TC, красный индикатор медленно мигает (0,3 с горит, 0,3 с выключается)
- CC, CV зарядка, красный индикатор быстро мигает (0,1 с горит, 0,1 с выключается)
- При отсутствии зарядки горит зеленый индикатор
- Когда время зарядки превышает восемь часов, загораются красный и зеленый индикаторы
При превышении продолжительности зарядки (длительность зависит от емкости аккумулятора) напряжение падает до FV, ток снижается до TC, и зарядное устройство повторно контролирует напряжение аккумулятора.
Схема конструкции зарядного устройства Holtek EV для типа 48 В/12 А показана на рис. 5 для справки, а его печатная плата в сборе показана на рис. 6.
Рис. 5: Схема зарядного устройства электромобиля для 48В/12АПроверить изображение с высоким разрешением
Флэш-микроконтроллер ASSP HT45F5Q-2 также можно использовать для разработки решений с более высокой мощностью. Он предлагает программируемую опцию для установки пороговых значений параметров, что делает его очень удобным для конструкций зарядных устройств для электромобилей. Holtek предоставляет технические ресурсы, такие как блок-схемы, схемы приложений, файлы печатных плат, исходный код и т. д., чтобы помочь разработчикам в быстрой разработке продукта и сокращении времени выхода на рынок.
Рис. 6: Сборка печатной платы зарядного устройства для электромобилей Платформа разработки зарядных устройств для электромобилей для серии HT45F5Q-X также будет доступна в ближайшее время. Используя этот программный инструмент, пользователи смогут легко выбирать зарядное напряжение/ток и другие параметры для создания программы. Это приложение также сможет генерировать программу, содержащую стандартный процесс зарядки, тем самым значительно упрощая процесс разработки.
Кришна Чайтанья Камасани, директор индийского подразделения Holtek Semiconductor
Зарядка электромобилей Обзор | DriveClean
Легко заряжать электромобиль
Представьте, что вы никогда больше не останавливаетесь на заправочной станции, а вместо этого имеете неограниченный запас топлива дома или в любом другом месте, где вы обычно паркуетесь. Для многих водителей электромобилей это реальность. Аккумуляторным электромобилям никогда не нужен бензин, а для коротких поездок подключаемые гибриды могут вообще не использовать бензин.
Зарядка электромобиля проста, экономична и удобна, особенно когда вы подключены к сети дома — заряжайте машину, даже когда спите. Время, необходимое для зарядки, зависит от зарядного оборудования, размера автомобильного аккумулятора и его доступной зарядной емкости.
Хотя водители электромобилей в основном заряжают электромобили дома, зарядные устройства на рабочем месте и в общественных местах становятся все более доступными в населенных пунктах по всей стране. Используйте карту зарядных станций для электромобилей, чтобы найти ближайшую зарядку.
Зарядка уровня 2
Зарядка уровня 2 значительно быстрее, но требует установки зарядной станции, также известной как оборудование для электромобилей (EVSE). Для установки зарядной станции требуется специальная электрическая цепь на 240 или 208 вольт, аналогичная той, которая требуется для сушилки для белья или электрической плиты. Уровень 2 можно найти на многих общественных и рабочих зарядных станциях, а также во многих домах. Он использует тот же стандартный разъем, что и зарядка уровня 1, а это означает, что любой электромобиль может подключаться к любому зарядному устройству уровня 2.
В зависимости от типа батареи, конфигурации зарядного устройства и емкости цепи, зарядка уровня 2 увеличивает запас хода примерно на 24–35 миль за час времени зарядки .
Стоимость зарядки электромобиля
Стоимость установки зарядного устройства дома
Если вы решите установить дома зарядное устройство уровня 2, стоимость установки будет зависеть от выбранной вами системы, платы за разрешение в вашем районе и конфигурации вашего дома. . Для компенсации этих расходов могут быть предусмотрены льготы.
Стоимость зарядки дома
Стоимость зарядки зависит от емкости аккумулятора вашего электромобиля и местных цен на электроэнергию. Большинство электроэнергетических компаний предлагают специальные тарифы на время использования (TOU), которые значительно сокращают расходы за счет меньшего счета за электроэнергию, используемую в непиковые часы. Свяжитесь с вашим поставщиком электроэнергии, чтобы узнать больше. Узнайте, насколько проста домашняя зарядка для нынешних водителей электромобилей.
Хотя стоимость электроэнергии варьируется, средняя цена в Калифорнии составляет около 18 центов за киловатт-час (кВтч). При такой цене полная зарядка электромобиля, такого как Nissan LEAF, от батареи емкостью 40 кВт·ч с запасом хода в 150 миль обойдется примерно в 7 долларов. Между тем, заправка бензинового автомобиля на 25 миль на галлон по цене 3,70 доллара за галлон обойдется примерно в 22 доллара, чтобы проехать примерно 150 миль. Экономия денег на топливе — лишь одно из многих преимуществ вождения на электричестве.
Стоимость общественных зарядных станций
Многие люди заряжают свои электромобили на общественных зарядных станциях. Они могут быть бесплатными, с оплатой по мере использования или по подписке, а цены устанавливаются сетями или владельцами недвижимости. Некоторые автопроизводители, такие как Hyundai, Nissan и Tesla, могут предоставлять бесплатную общественную зарядку на определенных зарядных устройствах.