Электрическая схема лифта. Электрическая схема пассажирского лифта: устройство и принцип работы

Как устроена электрическая схема современного пассажирского лифта. Какие основные элементы входят в состав схемы управления лифтом. Как работает система управления лифтом.

Общая схема и принцип работы пассажирского лифта

Современный пассажирский лифт представляет собой сложную электромеханическую систему, обеспечивающую безопасное и комфортное перемещение людей между этажами здания. Рассмотрим основные элементы и принцип работы типовой схемы пассажирского лифта:

  • Кабина лифта, перемещающаяся по направляющим в шахте
  • Противовес, уравновешивающий массу кабины
  • Лебедка с электродвигателем для подъема/спуска кабины
  • Ограничитель скорости
  • Ловители кабины
  • Буферные устройства в приямке шахты
  • Система управления

Как работает лифт при вызове пассажиром? При нажатии кнопки вызова на этаже система управления определяет местоположение кабины и подает команду на движение к нужному этажу. Двери шахты и кабины автоматически открываются по прибытии. После входа пассажира и нажатия кнопки нужного этажа кабина начинает движение. По достижении заданного этажа происходит точная остановка и открытие дверей.


Основные элементы электрической схемы управления лифтом

Электрическая схема управления лифтом включает следующие ключевые элементы:

  • Вводное устройство для подачи питания
  • Главный привод лебедки с электродвигателем
  • Привод дверей кабины и шахты
  • Контроллер управления
  • Датчики положения кабины
  • Кнопочные посты в кабине и на этажах
  • Устройства безопасности (концевые выключатели, датчики дверей и др.)

Контроллер является «мозгом» системы, обрабатывая сигналы от всех элементов и выдавая команды на перемещение кабины и работу других механизмов. Современные системы используют микропроцессорное управление, обеспечивающее высокую точность и надежность работы лифта.

Электропривод лебедки лифта

Главным элементом электрической схемы лифта является привод лебедки. Какие типы электродвигателей применяются в современных лифтах?

  • Двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором
  • Асинхронные двигатели с частотным регулированием
  • Синхронные двигатели на постоянных магнитах

Наиболее перспективными являются частотно-регулируемые приводы, обеспечивающие плавность хода, высокую точность остановки и энергоэффективность. Управление двигателем осуществляется с помощью силовых электронных преобразователей под контролем микропроцессорной системы.


Система управления движением кабины лифта

Как обеспечивается точное позиционирование кабины лифта на этажах? Система управления использует несколько датчиков:

  • Импульсный датчик на валу двигателя для определения скорости и положения
  • Магнитные датчики в шахте для коррекции положения
  • Датчики точной остановки на этажах

Контроллер формирует оптимальную траекторию движения с плавным разгоном и торможением. При подходе к заданному этажу происходит переход на малую скорость и точная остановка по сигналу соответствующего датчика. Это обеспечивает комфорт для пассажиров и минимальный износ механических узлов.

Система безопасности в электрической схеме лифта

Безопасность пассажиров — главный приоритет при проектировании электрической схемы лифта. Какие ключевые элементы обеспечивают безопасную работу?

  • Ограничитель скорости с механическими ловителями кабины
  • Концевые выключатели верхнего и нижнего положения
  • Датчики закрытия и запирания дверей шахты
  • Устройство контроля слабины подъемных канатов
  • Кнопка «Стоп» в кабине
  • Устройство защиты от перегрузки кабины

Все устройства безопасности образуют единую электрическую цепь. При размыкании любого контакта в этой цепи происходит немедленная остановка лифта. Это исключает движение кабины при незакрытых дверях, обрыве канатов и других опасных ситуациях.


Особенности электрической схемы гидравлического лифта

Гидравлические лифты имеют ряд особенностей в электрической схеме по сравнению с электрическими. В чем заключаются основные отличия?

  • Вместо лебедки используется гидроагрегат с насосом и гидроцилиндром
  • Подъем кабины осуществляется подачей масла в цилиндр, спуск — под действием собственного веса
  • Применяются электромагнитные клапаны для управления потоком масла
  • Используется датчик давления в гидросистеме

Система управления гидравлического лифта обеспечивает плавное регулирование скорости за счет изменения производительности насоса и степени открытия клапанов. При этом сохраняются все основные функции безопасности, характерные для электрических лифтов.

Модернизация электрической схемы лифтов

Модернизация электрооборудования позволяет существенно улучшить характеристики старых лифтов. Какие современные решения применяются при модернизации?

  • Замена релейных станций управления на микропроцессорные
  • Установка частотно-регулируемых приводов лебедки
  • Применение энкодеров для точного позиционирования кабины
  • Модернизация привода дверей
  • Установка новых кнопочных постов и индикаторов

Модернизация позволяет повысить плавность хода, точность остановки, надежность работы лифта. При этом сокращается энергопотребление и затраты на обслуживание. Важно, что все работы по модернизации должны выполняться специализированными организациями с соблюдением требований безопасности.


Диагностика неисправностей в электрической схеме лифта

Современные системы управления лифтами оснащаются функциями самодиагностики, значительно облегчающими поиск и устранение неисправностей. Как работает система диагностики?

  • Непрерывный контроль состояния всех элементов электрической схемы
  • Запись кодов ошибок в энергонезависимую память
  • Вывод информации о неисправностях на дисплей в машинном помещении
  • Возможность удаленной диагностики по каналам связи

Система позволяет быстро локализовать источник проблемы, что сокращает время простоя лифта при техническом обслуживании и ремонте. Специалисты могут оперативно выявить и устранить неисправность, обеспечив бесперебойную работу лифтового оборудования.

Энергоэффективность в электрической схеме лифта

Повышение энергоэффективности — важный тренд в развитии лифтового оборудования. Какие решения применяются в современных электрических схемах для снижения энергопотребления?

  • Использование рекуперативных приводов, возвращающих энергию в сеть при спуске тяжелой кабины или подъеме пустой
  • Применение светодиодного освещения в кабине и на этажах
  • Отключение части оборудования при длительном простое лифта
  • Оптимизация алгоритмов управления для минимизации количества пусков

Комплексное применение этих решений позволяет снизить энергопотребление лифта на 30-50% по сравнению с традиционными системами. Это дает значительный экономический эффект, особенно для высотных зданий с интенсивным пассажиропотоком.



Схема пассажирского лифта

В современных домах предусмотрено большое количество различных удобств, обеспечивающих максимальный комфорт для проживающих людей. Одним из таких приспособлений является типовая схема пассажирского лифта, которая устанавливается в зданиях, где имеется от 9 этажей. Эти лифты рассчитаны на грузоподъемность от 320 до 400 кг при скорости кабины от 0,71 до 1,0 м/с.

Общая схема лифта

Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются.

После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится.

Привод всего механизма осуществляется с помощью двухскоростного асинхронного двигателя. Малая и большая скорость соотносится в пропорции 1:3 благодаря определенному числу пар полюсов. Конструкция оборудована механическим тормозом. Для его растормаживания применяется специальный тормозной электромагнит, действующий при постоянном токе. Для его питания используются диоды, представляющие собой однополупериодный выпрямитель.

Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор.

Подача напряжения в машинное отделение производится через вводное устройство. В его состав входит рубильник и емкостный фильтр для понижения уровня помех, попадающих в сеть из электрической аппаратуры лифта.

Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту.

Электрическая схема управления лифта

С помощью электрической схемы можно выполнять любое управление в соответствии с нормальной работой лифта. Существует управление с крыши или машинного отделения при производстве ревизии и наладочных работ. Для этого используются специальные кнопки, передающие определенные сигналы на движение.

Виды управления заменяются один на другой с помощью переключателя и штепсельных разъемов. В режиме нормальной работы переключатель устанавливается в соответствующее положение, когда одна группа контактов замкнута, а другая находится в разомкнутом состоянии. Нужный штепсельный разъем вставляется в свое гнездо, а тот который не задействован, удаляется из гнезда.

Когда используется электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем, переключающий ролик находится в среднем положении при подходе кабины к заданному этажу. В других схемах перевод ролика осуществляется в точке смены скоростей с большой на малую.

Для остановки кабины лифта на нужном этаже используются герконовый датчик и реле, обеспечивающие точную остановку. Управление двигателем, открывающим двери, производится с помощью реле открытия и закрытия дверей. При полном открывании и закрывании на двигатель воздействуют соответствующие концевые выключатели.

Краткая характеристика системы управления лифтом

3.11. Принципиальная электрическая схема грузового малого лифта на две остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с

. Система управления данным лифтом (рис. 3.7) одиночная наружная, с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок.

Для управления электроприводом лифта применяется контакторное НКУ типа ЯСЖ5401.

Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочных постов управления.

Если лифтом управляют с одной остановки, применяется кнопочный пост типа ПКЛ41УЗ с кнопками «Вверх» или «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальной лампой «Занято».

При управлении лифтом с двух остановок применяется кнопочный пост типа ПКЛ31УЭ с кнопками «Вверх» или «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальной лампой «Занято». Кнопки постов управления выполнены с самовозвратом. На загрузочной площадке, не оборудованной постом управления, устанавливают вызывной аппарат с кноп-кой Кн, которая имеет один замыкающий контакт с самовозвра-том. На время удержания ее включается звонок ЗвВ.

Кабина выполнена с неподвижным полом, без контроля загрузки. Закрывание дверей кабины или устройства, обеспечивающего невозможность перемещения груза за габаритные размеры пола кабины, выключателем не контролируется.

Двери шахты открываются и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем ДШ, а их запирание автоматическим (ригельным) замком не контролируется.

Узел определения местонахождения кабины и подачи сигнала на ее точную остановку на верхней или нижней загрузочной площадке выполнен на основе этажных переключателей 1ЭП и 2ЭП, установленных в шахте. На кабине размещена отводка, воздействующая на ролик рычага этажного переключателя при входе кабины в зону точной остановки загрузочной площадки. Положения рычага переключателя ЭП представлены в таблице.

Контакт

Положение рычага

Левое

0

Правое

1

+

-

-

2

-

-

+

3

-

+

+

4

+

+

-

Применение. + — контакт замкнут;—контакт разомкнут; левое —

после прохождения кабины вверх; правое — после прохождения кабины вниз; 0 — в момент воздействия на ЭП отводки кабины.
В случае перехода кабиной уровня точной остановки загрузочной площадки срабатывает конечный выключатель ВК, отключая цепь управления лифтом. В схеме лифта имеются контакторы направления движения вверх и вниз (соответственно КВ и КН), которые управляют электродвигателем Ml.

Рис. 3.7. Принципиальная электрическая схема грузового малого лифта на две остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с

Программа работы лифта. 1. При нажатии на кнопку 2Кн-1 вызова загрузочной площадки включается электрический звонок ЗвВ, сигнализирующий о требовании направить кабину на данную остановку.

2. При нажатии на кнопку Кн «Вверх» или Кн «Вниз» кабина направляется вверх или вниз, после чего выполняет точную остановку на заданной загрузочной площадке.

3. При нажатии на кнопку Кн «Стоп» движущаяся кабина должна остановиться.
 


Принцип действия электрической схемы лифта. Лифт подготавливают к работе включением рубильника В1 и автоматического выключателя ВА1.

При этом подается напряжение сети:

• трехфазное — по проводам ЛЗ1, JI32 и JI33 на главные контакты контакторов КВ и КН;

• однофазное — по проводу JI33—Л43 на предохранитель Пр1 и далее в цепь управления лифтом;

• двухфазное — по проводам JI22 и JI23 на предохранители Пр2 и далее по проводам JI82 и JI83 на понижающий трансформатор ТрЗ.

В цепь управления подается напряжение 220 В переменного тока (при напряжении сети 380 В): на провод 1 (101) подается фаза сети (380 В), а провод 0 (104) присоединен к нулевому проводу сети.

С выхода обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ через предохранитель ПрЗ по проводам 03 (803) и 02 (102) снимается переменное двухфазное напряжение 24 В, которое подается в цепи питания сигнальных ламп 1ЛП-1, 2ЛП-1 и ЛЗ, звонка вызова кабины ЗвВ и штепсельных разъемов ШР1, ШРЗ — ШР5.

Действие электрической схемы при нажатии кнопок управления и вызова. Схема выполнена для случая, когда кабина и кнопочный пост управления находятся на первой остановке. Предположим, что кабину с открытыми дверями шахты первой остановки требуется направить на верхнюю остановку. Для ее пуска необходимо закрыть двери шахты первой остановки, после чего замкнутся электрические контакты 1ДШ-1 и 2ДШ-1, и нажать кнопку вызова Кн «Вверх». Действие электрической схемы таково:

Цепь питания контактора КВ: 1 — 2 — 2-2 — 2ДШ-1 — 3 — 4 — ВЛ — 6 — ВК — 8 — 1ДШ-1 — 10 — 12 — Кн «Стоп» — 15 — Кн «Вверх» — 16 — 2ЭП-2 — 17 — КН — (03) — катушка КВ.

После включения контактора КВ кнопку можно отпустить, так как цепь питания катушки КВ будет проходить через 3-контакт КВ (15—16). Кабина начинает движение вверх. При входе в зону точной остановки второй загрузочной площадки отводка кабины переводит рычаг 2ЭП в нулевое положение, при котором размыкается электрический контакт 2ЭП-2, и контактор КВ отключается. Затем отключаются Ml и ЭмТ, и кабина останавливается. Пуск кабины от кнопки Кн «Вниз» аналогичен, только в этом случае включается контактор КН.

Для подачи звукового сигнала вызова кабины на первую остановку, если она находится на второй, нажимают на кнопку 2Кн-1. Включается звонок ЗвВ по цепи 03 — 2Кн-1 — 23 — звонок ЗвВ. При этом на первой остановке получают звуковой сигнал и при отсутствии свечения сигнальной лампы ЛЗ производят пуск кабины вниз.

Действие цепей световой сигнализации. Лифт оснащен световой сигнализацией. Сигнальные лампы 1ЛП-1 и 2ЛП-1 установлены на первой остановке рядом с постом управления; они указывают номер загрузочной площадки, на которой в данный момент находится кабина. Сигнальная лампа 1ЛП-1 включается контактом 1ЭП-3 (03-21-1), а 2ЛП-1 — контактом 2ЭП-4 (03-21-2). Сигнальная лампа ЛЗ, вмонтированная в пост управления, включается при открытой двери шахты контактом 1ДШ-1 или 2ДШ-1 (03—22), а при движении кабины — 3-контакгом КВ или КН (03-22). 8)? Где на лифте он установлен?

6. Почему пуск кабины невозможен при открытой двери шахты, срабатывании ловителей или конечного выключателя?

Схемы и схемы подключения | Unitec Parts

UNITEC предлагает оригинальные контрактные электрические схемы и схемы как Otis, так и Esco. Наши документы и архивы Otis восходят к началу 1900-х годов.

Схемы подключения

При запросе схемы подключения обязательно укажите номер вашей схемы подключения, этот номер находится в нижней части бирки данных вашего контроллера.

Что нужно знать о схемах подключения:

  • Схемы подключения — это схемы, используемые для устранения неполадок в электрических системах контроллера автомобиля, дверного привода, приборов и машины.
  • Схемы электропроводки ОТИС
  • обычно разбиты на пронумерованные области; распределительная сеть, дверной привод, оборудование для автомобилей и прихожих, и это лишь некоторые из них.
  • Стандарт для схем электропроводки Otis заключается в том, что они должны быть нарисованы с автомобилем на площадке 2 nd , с закрытыми дверями и отключенным главным проводом. В этом случае есть много исключений, поэтому помните о конкретной проводке вашего устройства.
  • Наличие набора электрических схем на рабочей площадке имеет решающее значение для своевременного ремонта в случае неисправности или остановки.

Защитная схема проводки Документ

Схемы проводки и макеты Описание продукта

Макеты

будьте осторожны, чтобы не перепутать номер продажи с серийным номером, UNITEC ни в коем случае не использует серийный номер. Номер продажи также можно найти на крестовине.

На макете вы можете найти:

  • Building Reaction Загрузка цифр
  • Важнейшие данные о нагрузке: ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, дисбаланс, нагрузка на вал шкива, защитная нагрузка, масса противовеса, масса кабины
    • Во многих лифтах были внесены локальные (не обязательно утвержденные) изменения, модификации кабины, добавлены веса или изменены.
    • Включение подтверждения загрузки имеет решающее значение для безопасного переворота лифта
  • Тип машины, тип регулятора, тип безопасности, количество канатов и тип/прочность на разрыв (COMP, HOIST GOV.), диаметры шкивов
  • Приводной шкив с канавкой и тяговым типом
  • Характеристики дверной системы, такие как: размеры, типы и количество проемов, что облегчает оценку оборудования
  • Приблизительные даты установки, чтобы оценить, какие условия CODE учитывались во время установки
  • Количество буфера, свободная длина и ход – фактическая загрузка
  • Для гидросистемы:
    • Позволяет получить точные расчетные данные для строительства новых домкратов или гидроагрегатов, что снижает потребность в длительных изысканиях
    • Диаметр поршня, длина, толщина стенки, глубина отверстия, диаметр цилиндра, тип домкрата – (с отверстиями, без отверстий, двойной или одинарный, с тросом или без, телескопический или нет)
    • Резервуар ручной и емкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *