Как устроена электрическая схема ВАЗ 2105 карбюратор и инжектор. Какие основные элементы входят в электрооборудование автомобиля. Как выявить и устранить неисправности в электропроводке ВАЗ 2105.
Общая характеристика электрооборудования ВАЗ 2105
Электрическая система ВАЗ 2105 включает в себя множество компонентов, обеспечивающих работу всех электрических устройств автомобиля. Основными элементами являются:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Система освещения и сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Вспомогательное электрооборудование
Все эти элементы соединены между собой сложной системой проводов, образующих электрическую схему автомобиля. Для удобства диагностики и ремонта провода имеют цветовую маркировку, соответствующую обозначениям на схемах.
Особенности электросхемы карбюраторной и инжекторной версий
Электрическая схема ВАЗ 2105 с карбюраторным двигателем несколько проще, чем у инжекторной версии. Основные отличия заключаются в следующем:
- В инжекторной версии присутствуют дополнительные датчики и регуляторы системы впрыска топлива
- Инжекторный ВАЗ 2105 оснащен электронным блоком управления двигателем
- В карбюраторной версии отсутствуют топливный насос и форсунки
- Система зажигания инжекторного двигателя более сложная
При этом общая структура электросхемы и основные элементы у обеих версий во многом схожи.
Основные элементы электрооборудования ВАЗ 2105
Система электропитания
Главными элементами системы электропитания ВАЗ 2105 являются:
- Аккумуляторная батарея — обеспечивает питание стартера и других потребителей при неработающем двигателе
- Генератор — вырабатывает электроэнергию при работающем двигателе
- Регулятор напряжения — поддерживает стабильное напряжение в бортовой сети
Система пуска
Включает в себя:
- Стартер — электродвигатель для запуска основного двигателя
- Реле включения стартера
- Замок зажигания
Система зажигания
В карбюраторной версии ВАЗ 2105 система зажигания состоит из:
- Катушки зажигания
- Распределителя зажигания
- Свечей зажигания
- Высоковольтных проводов
В инжекторной версии используется электронная система зажигания с модулем зажигания.
Диагностика неисправностей электрооборудования
При возникновении проблем с электрооборудованием ВАЗ 2105 важно правильно локализовать неисправность. Основные признаки неполадок:
- Автомобиль не заводится или глохнет
- Не работает часть электрооборудования (фары, указатели поворота и т.д.)
- Периодические сбои в работе электросистемы
Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр и проверять напряжение и целостность цепей согласно электросхеме.
Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2105
Наиболее распространенные проблемы с электрикой на ВАЗ 2105:
- Окисление клемм аккумулятора
- Неисправность генератора или регулятора напряжения
- Выход из строя стартера
- Перегорание предохранителей
- Нарушение контактов в разъемах
- Повреждение изоляции проводов
Своевременная диагностика и устранение этих неисправностей поможет избежать серьезных проблем с электрооборудованием автомобиля.
Особенности электросхемы системы освещения
Система освещения ВАЗ 2105 включает в себя:
- Фары головного света
- Задние фонари
- Противотуманные фары
- Указатели поворота
- Стоп-сигналы
- Освещение салона и приборной панели
Все эти элементы объединены в общую электрическую схему и управляются с помощью переключателей на рулевой колонке и приборной панели. При диагностике неисправностей освещения важно проверять не только сами лампы, но и целостность проводки, исправность переключателей и предохранителей.
Модернизация электрооборудования ВАЗ 2105
Многие владельцы ВАЗ 2105 проводят модернизацию штатного электрооборудования. Популярные варианты доработок:
- Установка более мощного генератора
- Замена штатной оптики на более современную
- Монтаж дополнительных электрических устройств (магнитола, сигнализация и т.д.)
- Установка электростеклоподъемников
При проведении подобных модификаций важно учитывать нагрузку на бортовую сеть и при необходимости усиливать проводку. Все изменения должны быть отражены в электрической схеме автомобиля.
Электрическая схема ВАЗ-2105 — Тюнинг и ремонт ВАЗ 2104-2107 (Классики)
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2105: 1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем). 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапаном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя.
Cхема электрооборудования ВАЗ 2105 и 21053 инжектор и карбюратор: электросхема проводки с описанием
Электросхема ВАЗ 2105
«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Электросхема ВАЗ 2105 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
Руководство по ремонту ВАЗ 2105 ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105 |
+ Эксплуатация + Общая информация + Двигатель + Трансмиссия + Ходовая часть + Рулевое управление + Тормозная система + Электрооборудование + Кузов — Электросхемы Электросхема ВАЗ 2105 Электросхемы ВАЗ-2104 Электросхема системы впрыска Электросхема комбинации приборов Электросхема контрольных ламп тормозной системы Электросхема очистителей фар Электросхема мотора вентилятора печки Электросхема омывателя лобового стекла Электросхема поворотников Электросхема фар и задних противотуманок Электросхема наружного света Электросхема бесконтактного зажигания Электросхема зажигания Электросхема старера Электросхема генератора 37-3701. Электросхема генератора Г-222 Электросхема монтажного блока |
39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла, А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора, Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя. |
Схема ВАЗ-2105
Информация по схемам «пятёрки» предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1979 по 2010 год. В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона автомобилей.
Схема карбюраторного ВАЗ 2105
Это цветная схема электрооборудования VAZ 2105. В верхней части изображения справа указаны цвета проводов, снизу — обозначения элементов.
1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.
Коммутация в салоне ВАЗ 2104
По отношению к взятым за основу схемам от ВАЗ 2105 и 2107 электрооборудование салона ВАЗ 2104 и 21043 дополнено:
- очистителем заднего стекла, который включается клавишей на приборной панели;
- плафоном освещения задней части кузова.
Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щётки. Моторедуктор, как и электродвигатель омывателя лобового стекла, можно разобрать. Электрическая цепь очистителя и омывателя защищена предохранителем №1, а цепь плафона — предохранителем №11. Электропитание к подсветке, обогревателю и очистителю заднего стекла подводится с помощью жгута проводки.
Электрооборудование задней части ВАЗ 2104: 1 — монтажный блок; 2 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 3 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 4 — плафоны; 5 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 6 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 7 — плафон освещения задней части кузова; 8 — элемент обогрева заднего стекла; 9 — электродвигатель омывателя заднего стекла; 10 — задние фонари; 11 — фонари освещения номерного знака; 12 — электродвигатель очистителя заднего стекла
Переключатели, расположенные на рулевой колонке
Переключатели указателей поворотов находятся под рулевой колонкой, а кнопка аварийной сигнализации — на самой колонке. Мигание указателей поворота с частотой 90±30 раз в минуту обеспечивает реле аварийной сигнализации при напряжении 10,8–15,0 В. При неисправности одного из указателей поворота удваивается частота мигания другого указателя и контрольной лампы.
Схема включения аварийной сигнализации и указателей поворотов: 1 — блок-фары с передними указателями поворота;2 — боковые указатели поворота;3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания;6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе;А — к клемме 30 генератора;Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации;В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации
Электрическая часть ВАЗ 2105: как разобраться в переплетении проводов?
Электрическая схема автомобилей ВАЗ, в принципе, не особо сложная, однако некоторые неисправности могут просто сбить с толку автовладельца. В этой статье мы поговорим об автомобиле ВАЗ 2105 — принципиальная схема электрооборудования, а также рекомендации по ремонту системы также приведены ниже.
Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах.
Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях.
Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.
Полная электросхема для отечественной «пятерки»
Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений.
Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания.
В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от замка зажигания к блоку.
Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.
Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.
Признаки неисправностей
Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:
- Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
- Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.
Электрические стеклоподъёмники
Некоторые автовладельцы устанавливают на свои ВАЗ 2104 электрические стеклоподъёмники.
Схема подключения электрических стеклоподъёмников «Форвард» в передние двери ВАЗ 2104 довольно проста
Особенности монтажа таких стеклоподъёмников на ВАЗ 2104 определяется размером и конструкцией окон передних дверей. В отличие от других классических моделей ВАЗ в передних дверях четвёрки (как и у ВАЗ 2105 и 2107) отсутствуют поворотные форточки. Полностью опустившиеся передние стёкла занимают больше пространства внутри корпуса двери.
Видео: монтаж на передние двери ВАЗ 2107 стеклоподъёмников «Форвард»
При выборе электрических стеклоподъёмников следует предусмотреть наличие свободного пространства для установки электромотора и механизма привода.
Система подачи топлива
Система распределённого впрыска в инжекторных ВАЗ 2104 предполагает подачу топлива в каждый цилиндр отдельной форсункой. Эта система объединяет подсистемы питания и зажигания, управляемые с помощью контроллера «Январь-5.1.3».
Электрическая схема системы впрыска топлива: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 — монтажный блок; 3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр; 11 — контрольная лампа CHECK ENGINE; 12 — реле зажигания автомобиля; 13 — датчик скорости;14 — колодка диагностики; 15 — форсунка; 16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска; 20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле электроподогревателя впускной трубы; 23 — электроподогреватель впускной трубы; 24 — предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В — к клемме 15 выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора