Электросхема ваз 2105 карбюратор с описанием цветная. Электросхема ВАЗ 2105: подробный разбор электрооборудования легендарной «пятерки»

Как устроена электрическая система ВАЗ 2105. Какие основные элементы входят в электросхему «пятерки». Чем отличаются схемы карбюраторной и инжекторной версий. Как правильно читать и использовать электросхему при ремонте.

Особенности электросхемы ВАЗ 2105

Электрооборудование ВАЗ 2105 не отличается чрезмерной сложностью, однако диагностика многих неисправностей может вызвать затруднения у владельцев. Для быстрого ориентирования в переплетении проводов необходима качественная электросхема, желательно цветная и крупноформатная.

Электросхема ВАЗ 2105 включает следующие основные элементы:

  • Генератор
  • Аккумулятор
  • Фары и другие осветительные приборы
  • Реле и предохранители
  • Контрольные лампы
  • Панель приборов
  • Стартер
  • Система зажигания

Все провода на схеме обозначены разными цветами, соответствующими реальной расцветке проводки. Это значительно облегчает поиск нужных цепей при ремонте. Каждый элемент имеет цифровое обозначение с расшифровкой в прилагаемом списке.


Различия схем карбюраторной и инжекторной версий

Электросхемы карбюраторного ВАЗ 2105 и инжекторного ВАЗ 21053 имеют ряд существенных отличий. В чем они заключаются?

Инжекторная версия оснащена более сложной электроникой из-за наличия дополнительных элементов:

  • Электронный блок управления двигателем
  • Датчики (расхода воздуха, положения коленвала, температуры и др.)
  • Форсунки впрыска топлива
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Соответственно, на схеме инжекторного двигателя появляются дополнительные цепи и разъемы для этих компонентов. Усложняется система зажигания и подачи топлива. При ремонте это требует более тщательной диагностики с применением специального оборудования.

Как правильно читать электросхему ВАЗ 2105

Чтение электросхемы ВАЗ 2105 может показаться сложным, но если разобраться в основных принципах, это значительно упростит диагностику и ремонт. Как же правильно работать со схемой?

  1. Внимательно изучите условные обозначения элементов и цветовую маркировку проводов.
  2. Найдите интересующий вас узел или цепь на общей схеме.
  3. Проследите все соединения данной цепи, обращая внимание на цвета проводов.
  4. При необходимости обратитесь к детальным схемам отдельных узлов (зажигание, панель приборов и т.д.).
  5. Сверяйте обозначения на схеме с реальным расположением элементов в автомобиле.

Помните, что на старых автомобилях цвета проводов могут не соответствовать схеме из-за предыдущих ремонтов. В этом случае придется проверять каждое соединение отдельно.


Основные электрические цепи ВАЗ 2105

Какие основные электрические цепи можно выделить в конструкции ВАЗ 2105? Рассмотрим наиболее важные из них:

Система зажигания

Включает в себя катушку зажигания, распределитель, свечи, высоковольтные провода. На инжекторных версиях добавляются датчики и электронный блок управления.

Система пуска

Состоит из аккумулятора, стартера, замка зажигания, реле включения стартера.

Система освещения

Объединяет все осветительные приборы автомобиля — фары, габаритные огни, подсветку приборов, салона.

Система зарядки

Включает генератор, реле-регулятор напряжения, аккумулятор.

Контрольно-измерительные приборы

Это спидометр, тахометр, датчики уровня топлива, температуры, давления масла и соответствующие им указатели на панели приборов.

Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2105

Владельцы «пятерок» часто сталкиваются с проблемами в электрике. Какие неисправности встречаются наиболее часто?

  • Отказ стартера или проблемы с его включением
  • Перегорание ламп освещения
  • Выход из строя генератора
  • Неправильные показания приборов
  • Отказ указателей поворота
  • Проблемы с работой стеклоочистителей
  • Перебои в работе системы зажигания

Большинство этих неисправностей связано с естественным износом компонентов, окислением контактов или повреждением проводки. Наличие подробной электросхемы значительно упрощает поиск и устранение подобных проблем.


Инструменты для диагностики электрооборудования

Какие инструменты необходимы для эффективной диагностики электросистемы ВАЗ 2105? Рассмотрим основной набор:

  • Мультиметр (тестер) — для измерения напряжения, сопротивления, проверки целостности цепей
  • Автомобильная контрольная лампа — для быстрой проверки наличия напряжения
  • Набор проводов с зажимами («крокодилы») — для временных соединений при диагностике
  • Пробник электрических цепей — для поиска обрывов и замыканий
  • Комплект инструментов для демонтажа элементов салона и подкапотного пространства

Для диагностики инжекторных версий дополнительно потребуется сканер ошибок, подключаемый к диагностическому разъему автомобиля.

Модернизация электрооборудования ВАЗ 2105

Многие владельцы «пятерок» стремятся улучшить штатное электрооборудование. Какие варианты модернизации наиболее популярны?

  1. Установка более мощного генератора для питания дополнительного оборудования
  2. Замена штатной оптики на более современную (например, установка линзованных фар)
  3. Монтаж дополнительных реле для разгрузки штатной проводки
  4. Установка электростеклоподъемников
  5. Монтаж охранной системы с центральным замком
  6. Улучшение акустической системы с установкой усилителя

При любой модернизации важно правильно рассчитать нагрузку на бортовую сеть и использовать качественные компоненты. Необходимо также внести соответствующие изменения в электросхему автомобиля.


Советы по обслуживанию электрооборудования ВАЗ 2105

Как продлить срок службы электросистемы ВАЗ 2105 и избежать частых поломок? Вот несколько полезных рекомендаций:

  • Регулярно проверяйте состояние клемм аккумулятора, очищайте их от окисления
  • Следите за уровнем электролита в аккумуляторе (для обслуживаемых типов)
  • Периодически проверяйте состояние и натяжение ремня генератора
  • Своевременно заменяйте изношенные высоковольтные провода и свечи зажигания
  • При замене ламп не касайтесь пальцами их колбы
  • Регулярно проверяйте состояние предохранителей, при замене используйте аналоги с правильным номиналом
  • Защищайте электропроводку от механических повреждений и попадания влаги

Соблюдение этих простых правил поможет избежать многих проблем с электрикой и сохранить автомобиль в исправном состоянии.


Электросхема ВАЗ 2105 и ремонт электрооборудования

Главная › Новости

Опубликовано: 27.08.2018

ВАЗ 2105 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту

Пятая модель ВАЗ


Нельзя сказать, что ВАЗ 2105 обладает чрезмерно сложной электрической частью, но диагностика многих поломок нередко заводит владельца в тупик. Для того чтобы быстро разобраться в переплетении проводов, понадобится электросхема ВАЗ 21053, которую лучше распечатать на большом листе бумаги, используя цветной принтер.


Проводка ВАЗ,передний пучок салон.VAZ wiring, front beam salon.

Можно также ее приобрести в готовом виде, что даже будет предпочтительнее, поскольку типографские варианты более качественные. Главное, чтобы эл схема ваз 2105 была большой и разборчиво читалась. Стоит помнить, что на модификацию 21053 инжектор нужна несколько другая схема, чем на карбюраторную версию.


Схема электрооборудования Ваз 2105

Что входит в электросхему?

Главная схема электропроводки ВАЗ включает общее расположение элементов цепи — генератора, аккумулятора, фар, реле, контрольных ламп, панели приборов и других деталей. Данная электросхема позволяет увидеть, как распределяются провода между основными потребителями. Все провода разного цвета, их цвет на схеме соответствует реальному, что позволяет не запутаться во время ремонта и диагностики. Любая электрическая схема ВАЗ имеет цифровые указатели электрооборудования, название которого можно прочитать в приведенном списке. Хотя большинство видов электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор можно узнать и без пояснений, поскольку на рисунках они достаточно реалистично выглядят. Вместе с тем главная эл схема ВАЗ может дать только полную картину, совершенно без конкретики, поэтому с ней, как правило, идут еще несколько дополнительных приложений.

Схема зажигания

В первую очередь очень важна схема электрическая зажигания. В ней нет ничего принципиально сложного, однако при ремонте можно запутаться в проводах, ведущих от реле к монтажному блоку и от замка зажигания к реле. Кроме того, возможно, понадобится отдельная электрическая схема ВАЗ на панель приборов или систему запуска двигателя. Почти все виды электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор продублированы отдельными схемами. Во время ремонта это действительно очень спасает. Например, часто у ВАЗ 2105 начинают неправильно работать указатели поворота или противотуманные фары. Бывает и так, что приборы демонстрируют отказ или плохую работу генератора. Когда под рукой есть отдельная схема зарядки, найти поломку куда проще.

При ремонте машины сложнее всего приходится людям, у которых ВАЗ 2105 инжектор, ведь электрооборудование там наиболее сложное из-за наличия датчиков, клапана, форсунок и других элементов. Некоторые автолюбители даже не пытаются разобраться с ВАЗ 2105 инжектор, а сразу вызывают эвакуатор и везут машину в сервис. Между тем ремонт электрооборудования ВАЗ с впрыском топлива не отличается большой сложностью.

Если под рукой имеется схема электрооборудования ВАЗ 2105 с инжектором, некоторые из поломок можно устранить самостоятельно. Понадобится только немного времени и приборы для диагностики. Обычно диагностика сводится к проверке датчиков и замеру сопротивления форсунок.

Основные сложности при ремонте электрооборудования

Демонтаж проводки

Самая большая сложность, которая может возникнуть при ремонте электрооборудования, заключается в том, что цвет проводки ВАЗ не соответствует тому, который обозначен на схеме. Когда автомобиль старый, провода в нем, скорее всего, уже меняли множество раз. Вряд ли прежнего владельца интересовало, чтобы схема электропроводки ВАЗ и цвет проводов соответствовали друг другу. Наверняка он просто брал первый имеющийся под рукой провод и устанавливал его в автомобиль, независимо от цвета. Поэтому новый владелец может столкнуться с тем, что проводка ВАЗ потребует длительных мучений и выяснений, куда какой провод идет. Лучше всего приобрести комплект фломастеров и сразу вносить исправления, чтобы схема электропроводки ВАЗ 21053 инжектор в следующий раз не доставляла такого количества неудобств.

Еще с большими проблемами можно столкнуться, когда предыдущим владельцем предпринимались попытки замены проводки ВАЗ, но он не довел дело до конца, сменив только часть проводов. Подобная картина вызывает еще большую путаницу, иногда проще демонтировать сразу все провода и проложить их заново, чем пытаться понять, где схема электрическая соответствует реальности.

Самая частая причина поломки электрооборудования ВАЗ 2105 — повреждение изоляции проводов или отсутствие контакта. В этом случае достаточно просто «прозвонить» тестером все возможные участки. Поврежденная проводка ВАЗ просто меняется на новую, возможно и частичное ее восстановление при помощи изоленты или специальных обсадных колпачков.

Диагностика оборудования впрыска

Электросоставляющая для ВАЗ 2105 инжектор нередко может давать сбой. По этой причине многие владельцы карбюраторных версий не очень хотят переходить на впрыск. Поскольку схема электрическая у впрыска более сложная, найти поломку без компьютерной диагностики почти нереально. Однако кое-какие предварительные манипуляции можно сделать своими руками.

Например, нужно проверить свечи зажигания — на «пятерке» такая проблема встречается часто. Кроме того, диагностика 21053 инжектор предполагает проверку сопротивления катушек, осмотр проводки и контактов. Довольно часто зажигание и подача топлива начинают работать некорректно по какой-то очень банальной причине. Стоит проверить работоспособность и датчика кислорода, в первую очередь его контакты. Для более серьезной диагностики этого датчика нужен будет осциллограф.

В целом при наличии всех инструментов и компьютера провести диагностику ВАЗ 2105 инжектор можно и самостоятельно. На этот счет разработано довольно много рекомендаций, а учитывая, что большинство сервисов неохотно работают с «классикой», самостоятельный ремонт даже более предпочтителен. Несмотря на более сложную электронику, ВАЗ 2105 инжектор остается все такой же простой в ремонте и универсальной машиной.

V -Star 1100 Wiki Base Base

Ссылка на диаграмму подключения PDF — USA

Ссылка на диаграмму PDF -ввод

Цвета проводов в фаре

Желтый = Дальний свет Горячий

Зеленый = Ближний свет Горячий

Синий = Обе ходовые огни0009

Темно-зеленый = правый указатель поворота

Шоколадный = левый указатель поворота

Черный = масса .

Синий = ходовые огни (всегда горит при включенном зажигании) — хорошее место для «привода» соленоидов

Желтый = стоп-сигнал

Черный = масса

Коричневый = левый сигнал

Зеленый = правый сигнал

Добавление цепей

Пара хороших ссылок о том, как добавлять цепи и аксессуары.

http://www.canyonchasers.net/shop/generic/relay.php (предоставлено LMCFL)

Лучшее соединение

Лента, припой, термоусадка!

Есть много способов соединить 2 или более проводов вместе. Многие из них недороги и просты в использовании. С учетом сказанного, самой лучшей формой соединения проводов является пайка и термоусадочная трубка. Любой другой метод может оставить провода открытыми для загрязнений и влаги, что может привести к проблемам с электричеством в будущем.

Одна вещь, которую все ненавидят, — это периодически возникающие проблемы с электричеством, глубоко запрятанные в проводке. Сделайте себе одолжение и просто сделайте это правильно с первого раза.

Я лично использую быстрые сварочные аппараты только для «триггерных» цепей, а не для силовых цепей. Для силовых цепей я раньше зачищал провода, скручивал их в гайки, а затем использовал пластиковую изоленту — теперь я использую разъемы Cage Clamp ниже).

Отводы для предохранителей — коснитесь нужной цепи

Этот соединитель, который можно приобрести в магазинах автозапчастей и в магазине Radio Shack, позволит вам легко добавлять цепи к существующей цепи по вашему выбору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *