Фонокорректор для винилового проигрывателя схема. Фонокорректор для винилового проигрывателя: назначение, типы и подключение

Что такое фонокорректор для винила. Для чего он нужен. Какие бывают виды фонокорректоров. Как правильно подключить фонокорректор к проигрывателю и усилителю. Встроенный или внешний — что выбрать.

Содержание

Что такое фонокорректор и зачем он нужен

Фонокорректор — это устройство, необходимое для корректной работы винилового проигрывателя. Его основные функции:

  • Усиление слабого сигнала с головки звукоснимателя до линейного уровня
  • Коррекция частотной характеристики сигнала в соответствии со стандартом RIAA
  • Согласование импеданса головки звукоснимателя с входом усилителя

Без фонокорректора невозможно просто подключить проигрыватель напрямую к усилителю или акустическим системам. Сигнал с головки звукоснимателя примерно в 1000 раз слабее, чем линейный сигнал с CD-плеера. Кроме того, при записи на пластинку применяется предыскажение АЧХ, которое необходимо скомпенсировать при воспроизведении.

Виды фонокорректоров

Существует два основных типа фонокорректоров:


MM-фонокорректоры

Предназначены для работы с головками звукоснимателя с подвижным магнитом (Moving Magnet). Особенности:

  • Усиление сигнала 36-46 дБ
  • Входное сопротивление 47 кОм
  • Возможность подключения дополнительной емкости

MC-фонокорректоры

Работают с головками с подвижной катушкой (Moving Coil). Характеристики:

  • Высокий уровень усиления — более 60 дБ
  • Регулируемое входное сопротивление (обычно 100 Ом)
  • Минимум собственных шумов

Существуют также универсальные фонокорректоры, поддерживающие оба типа головок.

Встроенный или внешний фонокорректор

Фонокорректор может быть встроенным в проигрыватель или усилитель, либо выполнен в виде отдельного устройства. Как выбрать оптимальный вариант?

Преимущества встроенного фонокорректора:

  • Простота подключения
  • Экономия места
  • Отсутствие дополнительных межблочных кабелей

Плюсы внешнего фонокорректора:

  • Более высокое качество звучания
  • Возможность апгрейда без замены проигрывателя
  • Отсутствие наводок от двигателя проигрывателя

Аудиофилы обычно предпочитают внешние фонокорректоры из-за лучшего качества звука. Но для начального уровня вполне подойдет и встроенный вариант.


Как подключить фонокорректор

Схема подключения внешнего фонокорректора:

  1. Соедините выход проигрывателя со входом фонокорректора
  2. Выход фонокорректора подключите к линейному входу усилителя
  3. Подключите заземляющий провод проигрывателя к клемме заземления на фонокорректоре

Важные моменты при подключении:

  • Используйте короткие качественные межблочные кабели
  • Не размещайте фонокорректор вблизи источников помех и вибраций
  • Не подключайте внешний фонокорректор, если в проигрывателе уже есть встроенный

На что обратить внимание при выборе фонокорректора

Ключевые параметры, которые стоит учитывать:

  • Тип поддерживаемых головок звукоснимателя (MM/MC)
  • Уровень усиления и соотношение сигнал/шум
  • Возможность настройки входного сопротивления и емкости
  • Качество компонентов и сборки
  • Наличие регулировок и дополнительных функций

Качественный фонокорректор позволит раскрыть потенциал вашего винилового проигрывателя и получить максимальное удовольствие от прослушивания пластинок.

Популярные модели фонокорректоров

Рассмотрим несколько интересных моделей фонокорректоров в разных ценовых категориях:


iFi Zen Phono

Доступный фонокорректор начального уровня с впечатляющими характеристиками:

  • Поддержка MM и MC головок
  • Регулируемое усиление 36-72 дБ
  • Сбалансированная схема для снижения шумов
  • Компактные размеры

iFi Zen Phono обеспечивает чистое и детальное звучание, нетипичное для своей ценовой категории.

Vertere Phono-1 MkII L

Высококлассный фонокорректор премиум-сегмента:

  • Тщательно оптимизированная схемотехника
  • Широкие возможности настройки под разные головки
  • Впечатляющая динамика и детальность звучания
  • Качественные компоненты и сборка

Vertere Phono-1 MkII L способен раскрыть потенциал топовых головок звукоснимателя и виниловых систем высокого класса.

Частые вопросы о фонокорректорах

Можно ли подключить проигрыватель без фонокорректора?

Нет, без фонокорректора сигнал будет слишком слабым и искаженным. Необходимо использовать либо внешний фонокорректор, либо проигрыватель со встроенным.

Нужен ли фонокорректор, если я подключаю проигрыватель к компьютеру?

Да, фонокорректор нужен в любом случае. Звуковая карта компьютера не рассчитана на прямое подключение проигрывателя.


Влияет ли качество фонокорректора на звук?

Безусловно. Фонокорректор вносит значительный вклад в итоговое звучание виниловой системы. Более качественные модели обеспечивают лучшую детальность, динамику и общую музыкальность.


Фонокорректор — голосовые связки винила / Винил / Статьи — Салон «Магия звука»

 
Как уже говорилось в представлении предварительного усилителя, фонокорректор по своей конструкции относится именно сюда. Исключение составляет ПО (программное обеспечение), которое сообщает соответствующую функцию всякой системе на базе ПК. В принципе, ничего не мешает подключить активную акустику или усилитель мощности, обладающие регулятором громкости и согласованным электрическим входом, непосредственно на выход с обычного (традиционного) фонокорректора. Лучше, однако, этого не делать, поскольку каждому — свое: сигнал, снятый вами непосредственно с фонокорректора, может оказаться «тощим» и потребовать дальнейшего своего «обогащения» в предварительном усилителе. Достаточно нагрузить

фонокорректор его непосредственной функцией. Фонокорректор для винила — то же, что ЦАП для компакт-диска.
Стереофонические интегральные усилители, как правило, обладают очень хорошей схемой для подключения к ним проигрывателя винила, вернее — прямого выхода с его головки (иглы, звукоснимателя, картриджа). Это объясняется тем, что изначально стереоусилитель возник для осуществления именно этой функции: озвучивания винила как основного источника в домашней аудиосистеме. В многоканальном ресивере эта схема тоже может быть включена, но она не поддерживается общей идеологией аппарата, в котором, как известно, доминируют цифровой декодер и процессор. Практически это значит, что фонокорректор не только занимается сигналом с винила, а еще и обогащает всю схему усилителя, а та в свою очередь «корректирует» звук схемы корректора. Усилитель полон таких взаимосвязей, но фонокорректор — пожалуй, самый влиятельный элемент его схемы. Именно поэтому зачастую его заключают в отдельную секцию внутри общего ящика, а то и выносят за его пределы или же ставят непосредственно в проигрыватель винила.
                
 
Фонокорректор работает со слабым сигналом, поступающим с головки проигрывателя. Он повышает его многократно до уровня «стандартного» аудиосигнала (150 — 200 мВ). В таком виде винил уже можно «писать», беря его с линейного выхода усилителя. Фонокорректор подстраивается под головку проигрывателя, которая подразделяется на два основных типа в зависимости от способа сопряжения иглодержателя головки с подвижной индуктивной системой магнитной головки. Это может быть тип «подвижной магнит» (ММ или moving magnet) или тип «подвижная катушка индуктивности» (MC, moving coil). Первый тип головки более распространен и лучше освоен в изготовлении. Он отличается несколько более высоким уровнем сигнала. Второй тип — подороже, посложнее и покапризнее, так как дает сигнал послабее и требует особую схему повышения уровня. Далеко не каждый фонокорректор оборудован такой схемой (здесь надо смотреть присутствие обозначения МС). В хай-энд-аудио иногда для эквализации МС-сигнала создают отдельный блок с собственным источником питания, который в системе предваряет «нормальный» фонокорректор. Этот тип головки действительно более подвижен и, соответственно, игла снимает и передает больше нюансов с бороздки пластинки.
Но такая «избыточная информация» нравится не всем слушателям. Такие столпы в сфере магнитных головок как Shure принципиально работают только с первым типом.
Кроме чувствительности в милливольтах фонокорректор
должен учитывать сопротивление магнитной системы головки (в Омах, Ohm). Лучшие схемы имеют переключатель нагрузки или сопротивления, который подбирается близко к спецификациям разных головок. В практике он служит для пользовательской настройки уровня ВЧ и НЧ в формируемом сигнале винила. В том или ином виде сигнал пойдет на запись в темброблок усилителя, где «окрасится» еще больше. Нюансировка сигнала со столь капризного и красивого источника как винил никогда не бывает лишней. Ди-джеи игнорируют этот фактор, поскольку в дискотеке и радиостудии нужен «грубый» наступательный звук. Ревнители хай-эндной чистоты тоже игнорируют пользовательские настойки, стремясь к абсолютной правде звукоизвлечения. «Золотая середина» признает все, что можно предусмотреть в фонокорректоре. Здесь и подбор кабеля (сетевого и звукового), и установка выносного корректора на шипы или иные аудиофильские подставки, и даже самостоятельная замена элементов схемы по усмотрению хозяина. Если вы намерены впаивать в схему «лучшие» детали, то будьте осторожны с их номиналом. Насколько его соблюдать или превышать — это сфера компетенции квалифицированного радиотехника.
С точки зрения практического применения в системе, нас может интересовать лишь фонокорректор как отдельно оформленный блок. Если вы покупаете проигрыватель винила «домашней» категории плюс усилитель или ресивер без гнезда Phono — то вам понадобится докупить именно такой выносной фонокорректор. Намерены ли вы менять головки на проигрывателе с целью дифференциации его звука: ММ, МС, примитивной или эзотеричной конструкции? Есть головки, которые (кроме шуток!) стоят на рынке 5000 у.е. — и к ним подбирается столь же дорогой корректор, разумеется — только выносной. Только в выносном корректоре можно осуществить максималистскую и «мощную» схему.
Некоторые модели профессиональных студийных проигрывателей (Stanton, Gemini) имеют встроенный фонокорректор, а иногда еще и АЦП для записи на болванку. От них можно ожидать слишком примитивного и малоинтересного звучания. В последнее время фонокорректоры начали выпускать даже мультимедийные фирмы. Как всякое консервативное аудио, фонокорректор наиболее удается фирмам-консерваторам, которые некогда формировали звучание самого винила. Это не мешает, скажем, отечественным инженерам Губину и Грибанову, а также австро-чешской компании новой эпохи Pro-Ject занимать на отечественном рынке фонокоректоров главенствующее место.

Фонокорректор

Увлечение винилом получило свое второе рождение, и теперь уже новое поколение аудиофилов слушают музыку на так называемых вертушках. Однако, молодежь, привыкшая к устройствам, которые просто подключаются к аудиосистеме, могут быть весьма удивлены, что проигрыватель винила нельзя напрямую подключить к динамику или усилителю. Если вы попытаетесь это сделать, то вы просто ничего не услышите. Поэтому необходимо использовать фонокорректор, который служит одной из важных составляющих системы подключения проигрывателя.


Дело в том, что сигнал, который снимает головка проигрывателя с пластинки, примерно в 1000 раз слабее, чем сигнал, поступающий, например, с CD-плеера или другого потокового устройства. Поэтому для прослушивания музыки с винила через динамики или стереосистему, сначала нужно усилить сигнал. Вот тут на помощь приходит фонокорректор или фоно-предусилитель.

Что такое фонокорректор?

Это устройство, которое усиливает сигнал с проигрывателя винила до уровня, позволяющего подключить его к аудиосистеме. Еще одной задачей фонокорректора является преобразование сигнала и возвращение его к той форме, которая была на исходной записи, до записи на пластинку.

Дело в том, что звуковой сигнал изначально получает существенное искажение тонального баланса при записи на винил, с большим равномерным спадом от ВЧ к НЧ. Чтобы сделать сигнал линейным, используется фонокорректор. Звук, записываемый на пластинки, соответствует кривой стандарта RIAA (Recording Industry Association of America). Это единый стандарт для всех пластинок, изданных после 1954 года. Фонокорректор возвращает сигнал к тому виду, в котором он был изначально сведен до внесения искажений для записи на винил. Точность восстановления звука сильно влияет на качество звучания всей системы при воспроизведении виниловых пластинок через акустическую систему. Таким образом, главной функцией и основой фонокорректора является именно цепочка коррекции, которая может быть активной или пассивной. То есть, коррекция формы сигнала происходит либо в пассивных цепях из резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности, либо при помощи активных транзисторных (полупроводниковых) или ламповых каскадов.


Встроенный или внешний?

Фонокорректоры бывают самых разных форм и размеров, а также встроенными и внешними. Некоторые новые модели проигрывателей оснащены встроенным фонокорректором. Его наличие не зависит от стоимости проигрывателя, а является лишь техническим решением производителя. Если вы не уверены, есть ли встроенный фонокорректор в вашем проигрывателе, просто попробуйте подключить его к акустической системе. Если вы слышите нормальный уровень громкости без искажений, то фонокорректор уже имеется, а значит использовать внешний нет никакого смысла.


Раньше (примерно до 1980 года) фонокорректоры могли встраиваться в усилители или акустические системы. Если вы любитель ретро-аппаратуры, то ищите на задней панели рядом со входными разъемами надпись «LINE OUT». Нашли? Поздравляем, вы являетесь обладателем устройства со встроенным фонокорректором. Большинство новых усилителей и ресиверов не имеют такой функции.

Примерно с 1990 года фонокорректор прекратили встраивать в стерео аппаратуру, минимизируя затраты на производство, что было связано с падением интереса к виниловым проигрывателям и массовым переходом на цифру.

С возрождением интереса к винилу, вновь возникла необходимость производства фонокорректоров, но в большинстве случаев в качестве отдельного устройства. Аудиофилы, как правило, предпочитают использовать именно внешний фонокорректор. Это связано с проблемами, которые несет в себе совместное использование единой цепи питания электродвигателя проигрывателя и очень чувствительных цепей фонокорректора. Однако, если встроенный фонокорректор имеет отдельное питание и хорошую систему экранирования, то проблем можно избежать.

Следуя данной логике, внешний фонокорректор чисто теоретически должен обеспечивать лучшее качество звука, так как имеет свой отдельный блок питания, а также не подвержен влиянию множества других каскадов, включая усилители мощности. На самом деле, разницу в звучании после работы встроенного или внешнего фонокорректора заметит не каждый. Выбор всегда за вами.

Виды фонокорректоров

В сегменте Hi-Fi и Hi-End аппаратуры существуют два основных вида фонокорректоров: для головок с подвижным магнитом (ММ) и для головок с подвижной катушкой (МС). И выбор типа фонокорректора, как видно из названия, определяется типом считывающей головки проигрывателя.

Самый распространенный тип фонокорреторов используется для проигрывателей, имеющих головку с подвижным магнитом (ММ). Именно такими головками чувствительностью от 2 мВ оснащены большинство проигрывателей начального и среднего уровня. Фонокорректор для таких проигрывателей должен имеет высокий уровень входного сопротивления, чтобы хорошо согласовываться с картриджами проигрывателя, имеющих высокие сопротивление и индуктивность, а вот уровень усиления требуется не сильно высокий. О том, что внешний фонокорректор является правильным выбором, говорит возможность подключения к его входу дополнительной емкости, что позволяет выровнять тональный баланс картриджа.


Особенности фонокорректора для ММ-головок:

  • уровень усиления сигнала: 36-46 дБ

  • входное сопротивление: 47 000 Ом

  • возможность подключить дополнительную емкость.

Фонокорректоры для работы только с МС-головками – явление довольно редкое, но существующее. Они представляют собой отдельные устройства высокого класса (и, соответственно, высокой стоимости), в которых очень тщательно подобраны все компоненты с минимальным уровнем собственных шумов. Дело в том, что головка с подвижной катушкой формирует очень слабый сигнал, который требует значительного усиления.   Головки с подвижной катушкой могут иметь высокую и низкую чувствительность. Первые имеют чувствительность до 3мВ, а значит могут использоваться с ММ-фонокорректорами. А вот МС-фонокорректоры предназначены для работы именно с головками низкой чувствительности (0,15 — 0,5 мВ), они имеют высокий уровень усиления и типовое значение сопротивления 100 Ом, которое можно менять.


Особенности МС-фонокорректоров:

  • высокий уровень усиления: свыше 60 дБ

  • возможность выбора сопротивления нагрузки

  • высококачественные компоненты

  • минимум собственных шумов.

Есть еще один вариант работы фонокорректора совместно с МС-головками: установка на входе повышающего трансформатора, который помогает повысить уровень сигнала с МС-головки, до значений, которые позволят затем подключить выходы с трансформатора к обычному ММ-корректору. Для МС-головок с очень низкой чувствительностью этот вариант является отличным решением.

Стоит отметить, что в PRO сегменте чаще всего можно встретить универсальный фонокорректор (ММ/МС), который может работать с любыми типами головок звукоснимателя. Такое устройство имеет два отдельных входа для разных типов головок, две отдельных цепи коррекции и усиления – это в идеале. Но возможно и совмещение цепей коррекции с переключением входов, для этого на панели имеется специальный переключатель.


Самые дорогие и навороченные модели автоматически управляют параметрами нагрузки, усиления и коррекции. Бюджетные же модели имеют фиксированные значения: 40 дБ и 47 кОм для ММ-головок и 60 дБ и 100 Ом для МС-головок.

Подключение

Для подключения фонокорректора вам понадобится набор аудиокабелей. На картинке показана схема подключения.


Несколько советов по подключению.

  1. Чем короче кабель, тем лучше. Чтобы избежать потери и искажения сигнала.

  2. Если вы хотите подключить проигрыватель к линейному входу звуковой карты компьютера или внешнему аудионтерфейсу, то также необходимо использовать фонокорректор.

  3. Не пытайтесь подключить фонокорректор к другими источникам звука, например, CD-проигрывателю. Это приведет к его перегрузке и существенным искажениям сигнала.

  4. Не устанавливайте фонокорректор непосредственно на другие устройства и рядом с ними, чтобы избежать лишних вибраций и излучений.

  5. Если в вашем проигрывателе есть встроенный фонокорректор, то никогда не подключайте к нему внешний фонокорректор, даже если он кажется вам более качественным. Вы либо повредите его, либо получите сильно искаженный звук.



От выбора фонокорректора зависит то, как будет звучать ваш виниловый проигрыватель в аудиосистемах. Не экономьте на нем, выбирайте качественное и хорошее устройство, соблюдайте правила подключения и наслаждайтесь музыкой! А о том, как выбрать проигрыватель винила, вы можете прочитать здесь.

Свяжитесь с нами если у вас остались какие либо вопросы по подключению 


Обзор

Vertere Phono-1 MkII L: гибкий и музыкальный фонокорректор

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Какой Hi-Fi? Победитель премии 2022 года. Премиальный фонокорректор Vertere стал еще лучше Протестировано при цене 1350 фунтов стерлингов / 1895 долларов США / 2700 австралийских долларов.

(Изображение: © Vertere)

Какой хай-фай? Вердикт

Тщательная эволюция сделала и без того отличный фонокорректор еще лучше

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    Улучшенная четкость

  • +

    Впечатляющая динамическая экспрессия и ритмический драйв

  • +

    Отличное разрешение деталей

  • +

    Хороший диапазон регулировки

  • 5

    3

    3

    Почему можно доверять What Hi-Fi? Наша команда экспертов проверяет продукты в специальных тестовых лабораториях, чтобы помочь вам сделать лучший выбор в соответствии с вашим бюджетом. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

    Первый и пока единственный фонокорректор Vertere, Phono-1, оказался потрясающим продуктом. Мы рассмотрели версию MkII в 2019 году.и с тех пор он получил множество пятизвездочных отзывов и наград. В версии MkII L не произошло каких-либо серьезных изменений в дизайне или философии. Это случай тщательной доводки уже способного продукта, чтобы сделать его еще лучше.

    Сборка

    (Изображение предоставлено Vertere)

    Удивительно, но нет никаких модернизированных компонентов или значительных изменений в конструкции схемы. То, что сделал Вертер, больше похоже на ведение домашнего хозяйства, когда физическое положение многочисленных компонентов схемы было пересмотрено, чтобы уменьшить нежелательные взаимодействия, а путь прохождения сигнала улучшен, чтобы уменьшить искажения. Линейный источник питания устройства также был перенесен на главную печатную плату, что позволило улучшить размещение соединительных дорожек и оптимизировать плоскость заземления. Кроме того, сигнальные дорожки теперь имеют одинаковую длину, и были предприняты меры по снижению импеданса и оптимизации ширины дорожек для улучшения прохождения тока.

    Vertere Phono -1 Mkii L Tech Spects

    (изображение Кредит: Vertere)

    Тип Phono Stage

    Перемещение магнита Да

    Движение. Да

    .

    Регулировка загрузки картриджа Да

    Размер (высота) 55 x 210 x 235 мм

    Внешне мало что изменилось по сравнению с лауреатом премии 2021 года Phono-1 MkII, за исключением использования оранжевого светодиода питания для индикации что блок работает. Отсутствие внешних изменений не обязательно плохо, учитывая качество оригинального дизайна. Это всегда была красиво сделанная, но простая коробка.

    Есть обычные несимметричные входы и выходы RCA для стерео и три варианта заземления на выбор, которые очень удобны в более склонных к помехам системах. По сравнению с самыми ранними Phono-1, настройки загрузки картриджа на основании лучше обозначены и за ними легче следить. Существует множество DIP-переключателей, которые при совместном использовании позволяют регулировать усиление в широком диапазоне от 40,2 до 62,8 дБ. Сопротивление и емкостная нагрузка также регулируются, а это означает, что Vertere должен быть в состоянии справиться практически с любым картриджем, за исключением, возможно, некоторых странностей с чрезвычайно низкой выходной мощностью.

    Как и в случае с большинством продуктов в последнее время, цена на эту новую версию значительно повысилась, и она стоит примерно на треть больше, чем оригинальная версия на момент выпуска. К сожалению, это просто отражение того, каков мир на данный момент.

    Звук

    (Изображение предоставлено Vertere)

    Фонокорректор такого уровня требует достаточно талантливой системы. Мы используем наш референсный проигрыватель Technics SL-1000R с рядом различных картриджей, включая подвижную катушку Purpleheart от Kiseki и два подвижных магнита в форме собственной Sabre от Vertere и Goldring 2500. Остальная часть установки — Burmester 088/. 911 Mk3 и динамики ATC SCM50.

    Мы рады сообщить, что вся работа Vertere не сильно изменила характер Phono-1, и это хорошо, учитывая, что до сих пор это был самый интересный фонокорректор, который мы слышали на этом уровне. Тем не менее, MkII L явно лучше, чем предыдущее поколение, предлагая значительно больше динамической выразительности вместе с улучшенной четкостью и пониманием. Уровни шипения и гула также ненавязчивы.

    Слушаем Пола Саймона Graceland , и вам понравится, как этот новый Phono-1 MkII L звучит еще живее и энергичнее, чем раньше. You Can Call Me Al передает свою заразительную энергию нетронутой, фонокорректору удается выкапывать слои тонких текстурных деталей и аранжировать их в сплоченной и музыкальной манере. Отличительная сладкая подача Саймона четкая и легкая для понимания; его голос наполнен нюансами и очарованием. Общий результат получается чище и точнее, чем у старой версии Phono-1.

    Тонально все сбалансировано, ни одна часть частотного диапазона не получает чрезмерного акцента, а верхние частоты впечатляюще четкие без явного недостатка утонченности. Вы можете добавить приятную точную звуковую сцену к списку плюсов и способность сохранять композицию, когда музыка становится требовательной, как это происходит, когда мы слушаем Orff Carmina Burana .

    Нам нравится масштаб этого музыкального произведения и то, как Vertere с таким энтузиазмом передает сейсмические динамические сдвиги записи. Как и в случае с предыдущей версией, наш вывод после прослушивания этого продукта заключается в том, что он делает прослушивание музыки интересным и, где это уместно, веселым. Мы не можем многого требовать от любой части Hi-Fi, кроме этого.

    (Изображение предоставлено Vertere)

    Verdict

    Если у вас есть более ранняя версия Phono-1, не беспокойтесь о замене ее на новую. Да, MkII L явно на шаг впереди, но старшее поколение остается отличным агрегатом. Для новых покупателей, не стесняйтесь выбирать эту версию. При наличии источника и системы соответствующих талантов он сияет.

    ОЦЕНКИ

    • Звук 5
    • Сборка 4
    • Features 5

    MORE:

    Read our review of the Cyrus Phono Signature

    Also consider the Musical Fidelity MX-VYNL

    See all the What Hi-Fi? Awards 2022 победители

    Лучшие фонокорректоры: от бюджетных до high-end фонокорректоров

    Vertere Phono-1 MkII L: Сравнение цен

    Нет информации о ценах

    (открывается в новой вкладке)

    Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)

    на базе

    What Hi-Fi?, основанный в 1976 году, является ведущим в мире независимым справочником по покупке и владению Hi-Fi и домашними развлечениями. Наши всесторонние тесты помогут вам купить самое лучшее за ваши деньги, а в разделах с советами вы найдете пошаговую информацию о том, как получить еще больше от музыки и фильмов. Все проверяется нашей специальной командой штатных рецензентов в специально построенных тестовых лабораториях в Лондоне, Рединге и Бате. Наш желанный пятизвездочный рейтинг и награды признаются во всем мире как высший знак одобрения, поэтому вы можете покупать с абсолютной уверенностью.

    Подробнее о том, как мы тестируем

    iFi Zen Phono обзор | Какой хай-фай?

    Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

    Среди компонентов с самым чистым звучанием, которые мы слышали на этом уровне. Проверено на цене 149 фунтов стерлингов / 150 долларов США.

    Каким Hi-Fi?

    последнее обновление

    (Изображение: © iFi)

    Какой хай-фай? Вердикт

    iFi был смелым в своих амбициях, и Zen Phono побуждает слушателей иметь такой же уровень устремлений

    ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

    Почему можно доверять What Hi-Fi? Наша команда экспертов проверяет продукты в специальных тестовых лабораториях, чтобы помочь вам сделать лучший выбор в соответствии с вашим бюджетом. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

    At Какой HI-Fi? , мы часто рекомендуем инвестировать в приличный фонокорректор начального уровня, чтобы дополнить растущий рынок бюджетных проигрывателей, или в качестве обновления фонокорректора, встроенного в основной усилитель. Однако при этом мы можем быть виновны в том, что создаем впечатление, что существует больше, чем на самом деле.

    Появление iFi Zen Phono пополнило ряды достойных фонокорректоров начального уровня. Вы, конечно, не найдете акустику с лучшими характеристиками или лучше собранную, но самое главное, вам будет сложно найти что-то по этой цене, что сделает ваши записи более чистыми.

    Сборка и особенности

    (Изображение предоставлено iFi)

    iFi — компания, известная своими амбициями, нацеленная на создание продуктов начального уровня, способных конкурировать с лучшими во много раз дороже, и это почти побуждает слушателя будь таким же честолюбивым с ними.

    • iFi Zen Phono (черный) на Amazon за 139 фунтов стерлингов (открывается в новой вкладке)

    Zen Phono не только подходит для картриджей с подвижным магнитом, как и следовало ожидать от такого продукта, но и может также подвижная катушка, предлагающая диапазон усиления с шагом от 36 дБ до 72 дБ. Он также имеет сбалансированную схему для снижения шума и перекрестных помех, что еще менее распространено на этом конце рынка.

    Технические характеристики iFi Zen Phono

    (Изображение предоставлено iFi)

    Настройки усиления 48 дБ (максимум MC), 36 дБ (мм)

    Выходной импеданс 200 Ом

    Входной импеданс 47K Ом ​​(мм), 47K Ом ​​(MC High)

    Dimensionsions (HM) (HWD) (HWD) (HWD) (HWD) (HWD) (HWD) (HW) (HWD) (HW) (HW) (HW) (HW). x 15,8 x 11,7 см

    Вес 515 г

    Компания даже уделила значительное внимание созданию собственного источника питания с низким уровнем шума, который вы можете найти во флагманском фонокорректоре. Все используемые компоненты, от конденсаторов Panasonic и TDK до интегральных схем Texas Instruments, ориентированы на низкий уровень искажений и кристальную чистоту.

    Мы часто упоминаем компоненты Hi-Fi, предлагающие запас для модернизации, поэтому они продолжают работать, когда компоненты вокруг них повышают уровень. Но редко мы сталкиваемся с теми, кто останавливается, просто стесняясь умолять вас исследовать мир возможностей, твердо подталкивая попробовать новые вещи.

    Один только хорошо звучащий звукосниматель MC стоит примерно вдвое дороже Zen Phono, поэтому универсальный фонокорректор начального уровня долго не протянет — но если iFi заставит вас представить себе систему, превосходящую вашу собственную, тогда это послужило цели.

    Звук

    (Изображение предоставлено iFi)

    Тем временем iFi Zen Phono звучит хорошо. Невозможно ошибиться, на чем была сосредоточена компания — презентация безукоризненно чистая. Будут компоненты, которые будут стоить в два или, может быть, даже в три раза дороже, и им будет сложно извлечь такой объем информации и доставить ее с таким уровнем ясности.

    Это не значит, что фонокорректор Zen слишком клинический — он примет всю теплоту и характер вашего проигрывателя, — но он ничего не добавляет к звуку, а просто полирует каждую ноту в меру своих возможностей. .

    Неудивительно, что баланс тоже на высоте. iFi готов достигать высоких или низких частот, как того просит ваш проигрыватель, и относиться к каждой частоте с той же симпатией к тону и текстуре.

    Однако здесь есть компромисс. Со всем этим вниманием к четкости и деталям iFi немного теряет чувство ритма и динамики, которые мы ожидаем от пятизвездочного продукта. В то время как текстура и тембр инструмента интересны сами по себе, для того, чтобы быть музыкой, ему нужны синхронизация и выражение.

    Zen Phono не полностью лишен этих талантов, но он не щелкает вовремя и не бросает в нас реплики с той энергией, которой некоторые заслуживают. Нам не скучно и не сбито с толку производительностью iFi, но мы, безусловно, променяли бы часть этой чистоты на немного больше ощущений. Использование сбалансированного выхода делает презентацию крупнее и смелее, но не меняет основной звуковой характер фонокорректора.

    Это то, в чем Rega преуспевает, и предлагает продукты, которые по цене превосходят Zen Phono. Fono Mini A2D не находится в той же лиге, когда речь идет о функциях или качестве сборки, и не соответствует Zen Phono по деталям, но его звук в целом более музыкальный и привлекательный за две трети цены.

    А если вы готовы потратить немного больше, то What Hi-Fi? Удостоенный наград Rega Fono MM MK3 сочетает в себе этот тип hi-fi ноуса с умением находить грув и контурировать низкоуровневые динамические сдвиги.

    Это основные вещи, поэтому, хотя мы можем задаться вопросом, насколько необходимо иметь бюджетный фонокорректор, который может работать с картриджами MC и имеет сбалансированный выход, iFi на голову превосходит своих конкурентов с точки зрения функций до даже начать.

    Вердикт

    Четкость звука iFi Zen Phono обязательно привлечет к нему множество поклонников. Его легкое отсутствие энтузиазма означает, что мы не можем дать ему все пять звезд, но, тем не менее, он, безусловно, должен быть в вашем списке для тест-драйва.

    Оценки

    • Звук 4
    • ОСОБЕННОСТИ 5
    • Строительница 5
    .0052

    Прочтите наш Rega Fono Mini A2D Review

    Прочтите наш Rega Fono MM MK3 Обзор

    IFI Zen Phono: Price Comparress

    (Opens in New New Zen Phono: Price Comparress

    (Opens in New New new. )

    £99

    (откроется в новой вкладке)

    Просмотр (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    909006 £1

    (откроется в новой вкладке)

    Просмотр (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    £149

    (открывается в новой вкладке)

    Просмотр (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    £149

    (открывается в новой вкладке)

    Вид (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    149 фунтов стерлингов

    (открывается в новой вкладке)

    Просмотр (открывается в новой вкладке)

    Показать больше предложений

    на базе

    What Hi-Fi?, основанный в 1976 году, является ведущим в мире независимым справочником по покупке и владению Hi-Fi и домашними развлечениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *