Как подключить однофазный двигатель через конденсатор схема: схема подключения с пусковой обмоткой и конденсаторным запуском — чем отличаются и как их реализовать на практике. Однофазный асинхронный двигатель, схема подключения и запуска

Содержание

Подключение однофазного двигателя через разные конденсаторы со схемами применения

Однофазные моторы широко используются в каждой сфере промышленности для облегчения жизни людей, будь то любой домашний прибор на кухне или ванной. В статье описано применение электродвигателей с конденсатором, разные виды подключения к одной фазе и нужное оборудование такого инструмента.

Содержание статьи:

  • Однофазный асинхронный двигатель
  • Как правильно отличить коллекторный или асинхронный мотор
  • Асинхронный двигатель
  • Подключение однофазных электромоторов через конденсатор
  • Как просто подсоединить многофазовый двигатель с конденсатором
  • Методика подключения электродвигателя 380 на 220 единиц с конденсатором
  • Расчет емкости конденсатора мотора
  • Присоединение однофазного электродвигателя
  • Конденсаторные схемы
  • Сортировка конденсаторов
  • Контроль трудоспособности
  • Индукционные моторы
  • Использование индуктивного электродвигателя с расщеплённой фазой
  • Двигатель с долговременным делящим конденсатором
  • Достижения и методы употребления
  • Заключение

Всем известно, что в нашем жилье в основном проведена сеть в 220в. Все оборудование разработано, чтобы работать от поддержки от такого питания.

Однофазный асинхронный двигатель – это электромотор который выполняет свои действия от сети однофазного переменного тока, где он использует только одну обмотку статора, в нем не задействуется частотный преобразователь. Прибор составлен из статора и ротора.

  • Ротор это часть аппарата которая вращается. Представлен короткозамкнутой обмоткой через свой внешний вид, который напоминает клетку, от этого и произошло название «беличья клетка». Имеет медный и алюминиевые стержни замкнуты кольцами с торцов, пространство между частями всегда заливают сплавом из алюминия. Так же с целью однофазного механизма ротор делается в виде полого немагнитного или ферромагнитного цилиндра.
  • Статор неподвижный, с его помощью делаются магнитные поля для вращений основного прибора. В нем есть две клетени под углом 90 градусов расположены друг к другу. Также есть главная (рабочая) обмотка, занимает 2/3 пазов в сердечнике, и вторая обвивка вспомогательная (пусковая) занимает остальную часть пазов. В однофазном движке есть четыре выводов обмоток наружу.

Есть два типа мотором: коллекторный и асинхронный. Нам нужен однофазный движок, который подключается через компрессор, а это асинхронный частотник.

Как правильно отличить коллекторный или асинхронный мотор

Отличить эти два типажа мотора можно по табличке, на которой написано тип и другие данные. Но лучше все-таки самому определить тип, так как агрегат может быть ремонтирован или сменено что либо.

Отличить данные два виды можно по строению, у коллекторных аппаратов должны присутствовать щетки возле коллектора. Также в нем обязательно должен быть барабан медного типа, который разделен на секции.

Такие моторы создаются только 1 фазные, используемые в бытовой технике. С их помощью можно создать большое количество оборотов на старте и в работе движка. Они удобны, легко меняют направление кружения и, если нужно, полярность. Также легко менять скорость оборотов, с помощью смены амплитуды питания или угла отсечки.

Из недостатков в коллекторных моторчиках это излишняя шумность на большой скорости. На малых вращениях шумят не так сильно, но все же не молчат. Второй недостаток это щетки, которые нужно всегда осматривать. Загрязнение в этой части приводит к поломке мотора, через соединение секций в барабане.

Асинхронный двигатель имеет в наличии статор и ротор и может быть как одно так и трехфазным. Отличаются малой шумностью при выполнении работы, как в кондиционерах, холодильниках и прочее.

АЭД — асинхронные энергосберегающие агрегаты, обеспечивающие:

  • внушительное уменьшение быстрой мощности;
  • увеличение КПД;
  • ослабление употребления целой силы при той же нагрузке на вал, что и у обычных моделей.

В асинхронных инструментах есть два типа строения: бифилярные и конденсаторные. Бифилярные имеют пусковую обмотку. А разница в том, что бифилярные однофазовые инструменты приводят в работу пусковую обвивку только до разгона мотора а после специальный аппарат выключает его (защита или выключатель). Такая функция нужна с целью снижения КПД.

Конденсаторная клетень работает беспрерывно в однофазовых моторах. Основная и вспомогательная намотки смещаются друг к другу на 90 градусов. Именно с их помощью есть возможность сменить сторону вращения. В основном агрегат крепиться к корпусу и его легко опознать.

Для точного определения какой вид прибота имеется, реально сделать измерения сопротивлений обмоток. Если в вспомогательной намотке сопротивление больше в два раза (разница может быть и больше) то значит это бифилярный мотор и это обвивка пусковая, и в схеме должен быть выключатель или тепловое реле. В компрессорных двигателях обе обмотки всегда в работоспособности и подключить одну фазу можно через простую кнопку, тумблер или автомат.

Подключение однофазных электромоторов через конденсатор

Теплообменник ( «накопление»)– это электронный аппарат, выдерживающий гальванический разряд и состоит из двух близлежащей проводников или пластинок, перерванных диэлектрическим материалом. Пластинки скапливают электрический запас от центра питания.

Способ включения мотора посредством теплообменника – данный образ используют с целью достижения податливого запуска агрегата. Частотнику на статоре с однофазной отметиной и короткозамкнутым ротором располагают вместе с фундаментальным кабелем ещё один. Обе намотки состоят между собой на угле в 90градусов. Первая из них будет рабочей, её назначение принудить сердце агрегата к действию от сети 220 В, вторая – вспомогательная, необходима с целью запуска. Также без конденсатора движок не запустится.

По сути, выходит так, что емкость трудящегося конденсатора в размере 7 мкФ обязано стать на 0,1 кВт мощности сердца прибора. В общем электрики используют только это соотношение, иногда пред ними устанавливаться вопрос, как подсоединить разновременный электродвигатель с 380 на 220В И еще один вопрос – триммер надзирает массу тока, следовательно так важно конкретно подвернуть его емкость. И самое основное в включении моторчика достигнуть того, дабы значимость тока эксплуатации электродвигателя не поднималось больше нарицательной величины.

Что касается отправного конденсатора, то его безоговорочно ставят в схему, ежели при запуске мотора воздействует минимальная нагрузка. Подсоединяется он просто на несколько секунд, пока ротор не накопит свои обороты. Далее он просто отключается. Бывает что конденсатор не отключился, в следствии будет происходить перекос фаз, и аппарат перегреется. Также при выборе важно обратить внимание на напряжение. Инструкция тут одна: усилие конденсатора должно быть более мощное чем напряжения в однофазной сети на 1,5.

С помощью индуктивности возникает электродвижущая мощь и прогресс магнитных потоков до фаз и времени. Механизм всякого однофазного электродвигателя подразумевает применение как минимум три катушки. Имеются варианты, в которых отправная электрообвивка действует не лишь с целью осуществления пуска, а и во время работы. И по паре проводков сходит со статора и якоря ротора. Собственно в данном источнике известность инструмента посреди населения.

Как просто подсоединить многофазовый двигатель треугольником и звездой в сеть 220, посредством соединения с конденсатором

Ворочающий момент образовывается по счету употребления добавочных отправных обмоток. На этом этапе уже понятно каким способом можно подключить трехфазный разновременный электродвигатель в однофазную линию и что для этого нужно рассчитать и знать. Когда указатель гудит, ротор остается на месте. Значение конденсатора просто указывается на табличке-шильдике мотора и зависит от его конструктивного исполнения. Это говорит о том, что аппарат позволено подсоединить лишь сквозь звезду. Пусковая и рабочие намотки однофазных движков различаются и по сечению кабель и по количеству витков. Это и будет, один из сетевых проводов.

Что еще необходимо для подключения? Коллекторная однофазный образец располагает в своей установке клетень побуждения и две щетки. В случае если сила движка побольше 1,5 Киловатта или он при начале работы функционирует мгновенно с нагрузкой, вместе с включенным триммером, необходимо его синхронно ввести и пусковой. Он служит повышению отправного фактора и подключается только на несколько секунд во время старта. Он запускается кнопкой, а все строение — от электропитания сквозь переключатель или кнопку с двумя позициями, какая располагает два зафиксированных положения.

С целью того чтобы пустить подобный электромотор, нужно все подсоединить посредством нажатия кнопки (тумблер) и держать кнопочку старта, пока он не запустится. Если заработал – элементарно отпускаем кнопочку и пружина размыкает контакты, отключая самопуск Оригинальность содержится в том, что асинхронные движки всегда предназначаются для включения к сети с тремя или четырьмя фазами в 380 В или 220 В.

Методика подключения электродвигателя 380 на 220 единиц с конденсатором

Имеется еще один вид включения электродвигателя емкость в 380 Вольт, какой доводит к движению без нагрузки. С целью этого вдобавок важен теплообменник в рабочем состоянии. Одна сторона подключается к нулю, а другая — к частотнику треугольника с последовательным номером три. Дабы поменять направленность верчения электромотора, стоит подсоединить его к фазе, а не к нулю.

Расчет емкости конденсатора мотора.

Электрообмотка с наименьшим сечением и есть пусковая. Подобные устройства располагают множитель силы больше, чем у больше сильных изображенных короткозамкнутых приборов, формируют до сопоставления с ними пущий вертящий момент. Это можно совершить свободно самим или воспользоваться онлайн-калькуляторами. Программа с трудовым конденсатором не предусматривает устранение прибавочной обвивки пуска и разгона сердца аппарата. От однофазной путы трехфазные устройства функционируют с помощью емкостных либо индуктивно-емкостных цепей, сдвигающих фазу. В нынешних стиральных машинках могут стоять или коллекторные или трехфазные приборы. Любая из упомянутых методик включения годится для использования при эксплуатации асинхронных однофазных электродвигателей. Функции переключателя при этом возможно исполнять умышленно предустановленное реле. Паз оси разделяет любой из них на две несимметрические половины, на меньшей из которых размещается короткозамкнутый виток.

Если ради включения асинхронного мотора будет использована не трехфазная сеть, а бытовая однофазная, то имеется запитать посредством подсоединения одной клетени, он не заработает.

Присоединение однофазного электродвигателя: рекуперация магнитного пускателя. Но есть иной курс — включение однофазного электродвигателя такого как генератор для исходного содержания трехфазной силы. В качестве недолгого переключателя устанавливают клавиши с несколькими контактами либо реле. Значение центробежного выключателя складывается в отключении отправной фазы, иногда ротор накапливает нарицательную скорость.

Однофазовый электромотор может иметь:

  • 3ф при внутреннем соединении одного конца начальной и рабочей обмоток;
  • также шесть концов с целью установки с отправной обвивкой и встроенным контактом нее отключения через центробежного регулятора.
  • Индукционный электродвигатель с пусковым конденсатором

Кстати, важно значит, что при соединении коллекторного электронного движка в отсутствии блока электроники, это будет способно к работе лишь на максимальных оборотах, а при запуске будет мощный рывок, большой импульсный ток, искрение на коллекторе. В конденсаторных однофазных движках конденсаторная электрообмотка действует все время.

Следовательно, единовременно подключается в сеть, все конденсаторы, показаны в системе подключения, должны быть не менее чем на Вольт. Магнитная сфера коренной обвивки удерживает циркуляцию долгое время. Вот с целью примера, для создания наждака или рукодельного сверловочного аппарата. Пользоваться надо лишь конденсаторами, какие подходят в комплекте поставки.

Как рассчитать вместимость Емкость конденсатора, какой ставится в схему включения трехфазного электродвигателя, подсоединяемого к сети усилия в В, зависит от самой схемы. Важно помнить: трехфазные электродвигатели владеют сильной эффективностью, чем однофазные на В. Магнитная сфера главной клетени удерживает обращение долгое время. Заключение — установление 3-х полюсного переключателя.

Исходная операция реализуется бесхитростным изменением распорядка подключения отправной обмотки и ее соединении с рабочей обмоткой. Это связано с тем, что при введении в перевес исключительно рабочей обвивки С1-С2 у однофазного конденсаторного мотора, появится пульсирующее магнитное поле, и не будет вращаться, то есть он не запустится. С каждым из сетевых проводков надо подсоединить дроссели с целью исключения помех. В магнитном проводе однофазных моторов располагаются двухфазные клетени, которые состоят из основной и направляющей обмотки. У

правление характеристик отправного тока в таких движках исполняется частотным преобразователем. Это и будет одним из сетевых проводов. Преимущественно комфортным представляется электромагнитный пускатель с управлением через переменный ток. Абсолютно все емкости, какие подсоединяются в схему, должны быть однотипными.

Ежели спустя сего способа сердце очутится горячим, то: очень вероятно, что подшипники загрязнились, зажались или просто износились. Принцип использования отправного конденсатора складывается в его включении в цепь исключительно в пункт пуска мотора. В станках с целью обрабатывания сырья и тд.

Конденсаторные схемы

Ежели разогрев хорошо ощутимый, тогда необходимо отыскивать его причины. Через сильное превышении емкости возникнет чрезвычайный нагрев. Важно, дабы нарицательное усилие конденсатора было одинаковым либо побольше расчетного. Это оптимальное намерение ради преимущества посредственных рабочих характеристик. Одна из обмоток подключается конкретно к сети, а вторая — с использованием конденсатора. В геометрическом измерении обвивки в статоре располагаются вместе.

СУЩЕСТВУЕТ:

  • Система с пусковым конденсатором
  • С пусковым и рабочим конденсатором
  • С рабочим конденсатором

На первой схеме конденсатор с цепями питания разгонной намотки хорошо запускаются. Но при работе выдается не номинальная сила, намного ниже. Система соединения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки работает в обратную сторону: показатели при запуске желают быть лучше, но зато рабочая характеристика приветстсвуется. В итоге, первую схему воспроизводят в приборах где задействуется тяжелый запуск, к примеру бетономешалка. А уже рабочий конденсатор нужен с целью работы хорошей характеристики.

В рассматриваемой схеме после снятия усилия и выдергивания вилки со шнуром питания из розетки это можно совершать краткосрочные подключения клавиши ПНВС. Тогда вместимость Сп станет разряжаться сквозь отправную обвивку движка. Впрочем не все так делают по своим причинам. Оттого советуется в цепочку запуска устанавливать два дополнительных резистора.

Система подсоединения с двумя конденсаторами

Потребляется еще третья разновидность включения однофазного двигателя (асинхронного), водворить два конденсатора одновременно. Выходит что-то в середине промеж обрисованными ранее вариантами. Такая система используется почаще. При пользовании предоставленной системой также потребна клавиша типа ПНВС, что будет подсоединять теплообменник исключительно не время начала движения аппарата, покуда сердце инструмента «разгонится».

Позже присоединенными будут две намотки, вдобавок дополнительный провод сквозь конденсатор. При использовании прочих методик с одним конденсатором — потребуется обыкновенная кнопка, автомат либо тумблер. В той ситуации все связывается просто.

Сортировка конденсаторов

Имеется изрядно сложновата формула, с помощью которой возможно подсчитать спрашиваемую вместимость для идеального соединения, только вполне можно уладиться рекомендациями, какие выведены на основании уже испробованных вариантов:

  • Обычный триммер принимают с расчета 70-80 эл на 1 кВт силы двигателя;
  • Отправной конденсатор — в 2-3 раза больше.

Работоспособное усилие данных конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, ведь на узы 229 единиц забираем емкости с трудовым усилием 330 В и выше. А чтобы запуск исходил легче, на отправную оковы желательно отыскать отдельный конденсатор.

У них в маркировке наличествует слова старта либо Starting, однако возможно брать и обычные. Модифицирование направления процесса двигателя. Ежели спустя некоторое время включения сердце агрегата работоспособно, однако вал обращается не в ту сторону, что желательно нам, можно изменить такое направление.

Это делают поменяв запасные обвивки. Если составили схему, один из проводов передают на кнопку, второй шнур объединяют с проводом с рабочей обмоткой и выводится общий. Воде и надо перебросить проводники.

Контроль трудоспособности

  • Ежели у агрегата была отломана опора, сломались фаски то в следствие данного он также мог действовать плохо.
  • В случае, когда потускнел в оболочке посередине, это значит, что он чрезвычайно перегревался.
  • Возможно, что в разрез туловища влетели различные чужеродные предметы, такое будет выбивать автомат и поспособствовать перегреву.
  • Когда подшипники грязные, будет совершаться перегревание.
  • Износ подшипников будет фактором перегревания. Ежели к начальный промотке 220v подключён теплообменник повышенной ёмкости, то он будет перегреваться.

При подозрении на конденсатор нужно отключить его от разгонной обвивки, подсоединить сердце в сеть, вручную провернуть вал, произойдёт включение и начнётся вращение. Необходимо дать мотору потрудиться примерно пятнадцать минут, дальше проверить, не нагрелся ли он. Когда мотор не нагрелся, то причина имелась в высокой ёмкости конденсатора. Надо ввести теплообменник наименьшей ёмкости. Электродвигатели однофазные 220 в маленькой силы издаются абсолютно многообразных модификаций (dl2500a или ups) и с целью различных целей, и, поначалу чем купить изделие, необходимо отчетливо понимать, какая требуется мощность, характер крепления, число витков в минуту, и остальные характеристики. Также важно смотреть страну производители, даже если китайского происхождения это не значит что будет работать хуже.

Промышленностью массово выпускают модели с:

  • увеличенным противодействием отправной клетени;
  • пусковым конденсатором; рабочим конденсатором;
  • пусковым и рабочим конденсатором;
  • экранированными полюсами.

Индукционные моторы

Однофазные индукционные движители превращают в двигатели, умеющие самозапускатся. По способу предоставления добавочного магнитного потока за счёт дополнительных действий. Сейчас, в связи через этих самых доборных средств, эти двигатели разделяются так:

  • Индукционный электродвигатель с расщеплённой фазой.
  • Индукционный двигатель с пусковым конденсатором.
  • Высокочастотный электродвигатель с двойным отправным конденсатором (двухзначный конденсаторный метод).
  • Двигатель с хроническим делящим конденсатором.
  • Индукционный движок с экранированным полюсом.

В дополнение к основной обвивке либо же к перемещающейся обмотке статер однофазного движка обладает дополнительной намоткой (стартовой). Центробежный отключатель включен поочередно к вспомогательной обмотке. Темой данного выключателя представляется устранение запасной обмотки от главной схемы, когда быстрота электродвигателя достигнет от 75% до 80% от синхронной скорости.

Известно, что передвигающаяся обвивка представляется индуктивной по своей природе. Нужно образовать разность фаз между двумя обвивками. Реально сделать это ежели исходная обвивка обладает великим сопротивлением. Знаем что с целью клетени с большой резистивностью электрический ток почти в фазе с напряжением, а для обмотки с глубокой индуктивностью ток отстает от напряжения под большим углом.

Исходная обвивка владеет огромной резистивностью, отчего электрический ток, какой идёт сквозь стартовую клетень, отстаёт от приложенного напряжения с небольшим углом. Перемещающаяся электрообвивка индукционная, этак что поток в ней отстаёт от напряжения под большим углом.

Итогом сих двух токов представляется IT. Этот итог производит ворочающееся магнитное поле, какое вертится исключительно в одну сторону. В индукционном двигателе с растеребленной фазой начальный и фундаментальный электрический ток разделены между собой под определённым углом, потому этот движок и заработал таковое называние.

Использование индуктивного электродвигателя с расщеплённой фазой

У данных моторов присутствует небольшой начальный электрический ток, посредственный исходный вращающий момент. Это является фактором что движки отыскали своё использование в таких вещах как центробежные насосы или вентиляторы, стиральные машины, а вдобавок и любых других устройствах. Эти аппараты приемлемы в габаритах в спектре от 1 / 20 киловатт до 1 / 2 киловатт.

Принцип произведения и конструкция индуктивного электродвигателя с пусковым конденсатором и индуктивного электродвигателя с двойным отправным триммером практически одинаковы. Известно, что однофазовый индуктивный электродвигатель не способен к запуску самого себя, потому магнитное поле, не относится к вращающемуся виду поля. Дабы изготавливалось кружащееся магнитное поле, обязано существовать отличие фаз. В случае с индукционным двигателем, располагающим расщеплённую фазу, употреблялось противодействие, с целью организовать эту разницу фаз, однако в данном случае ради данной миссии употребляется т. Но в случае с индуктивным электродвигателем с двойным отправным компрессором отсутствует электроцентробежный выключатель, оттого теплообменник сберегается в схеме и помогает повысить множитель силы и обстановке течения индуктивного однофазного моторчика.

Двигатель с долговременным делящим конденсатором

Он имеет клеточкообразный ротор и статор. У статора есть две обмотки. Первая нарекается основной, а вторая – вспомогательной. Присутствует исключительно один компрессор, подсоединенный поочередно в стартовой обмотке. Начальный выключатель отсутствует.

Достижения и методы употребления

Центростремительный отключатель не нужен. Результативность в исходном случае выше, а ворочающий пункт довольно мощный. Этот движок нашёл себе использование в нагнетателях атмосферы в обогревателях и кондиционерах воздуха, а вдобавок в вентиляторах. Еще он применяется и в офисном оборудовании.

Заключение

После того как двигатель запустился, теплообменник удерживает какое то количество заряда, поэтому касаться проводов категорически запрещено. Вычислить где какие шнуры в какой намотке, можно измерить сопротивление. Меньше сопротивления – главная клетень. В однофазном двигателе должна быть однофазная клетень.

Двигатели с высотой вращения 90мм показаны в чугунном исполнении. Генератор может заменять движок, а он наоборот. На корпусе 1 фазного моторчика должна быть система подключения и емкость аппарата.

Страна мечты: Подключение однофазного конденсаторного двигателя


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта http://zametkielectrika. ru.

Несколько дней назад ко мне обратился один из моих читателей с просьбой о подключении однофазного двигателя серии АИРЕ 80С2. На самом деле этот двигатель является не совсем однофазным. Его будет точнее и правильнее отнести к двухфазным из категории асинхронных конденсаторных двигателей. Поэтому в данной статье речь пойдет о подключении именно таких двигателей.
Итак, у нас имеется асинхронный конденсаторный однофазный двигатель АИРЕ 80С2, который имеет следующие технические данные:

  • мощность 2,2 (кВт)
  • частота вращения 3000 об/мин
  • КПД 76%
  • cosφ = 0,9
  • режим работы S1
  • напряжение сети 220 (В)
  • степень защиты IP54
  • емкость рабочего конденсатора 50 (мкФ)
  • напряжение рабочего конденсатора 450 (В)

Этот двигатель установлен на малогабаритном буровом станке и его нам нужно подключить к электрической сети 220 (В).

Расшифровка двигателя серии АИРЕ 80С2:

В данной статье габаритные и установочные размеры однофазного двигателя АИРЕ 80С2 я приводить не буду. Их можно найти в паспорте на этот двигатель. Давайте лучше перейдем к его подключению.


Подключение конденсаторного однофазного двигателя

Асинхронный конденсаторный однофазный двигатель состоит из двух одинаковых обмоток, которые сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 90 электрических градусов:

  • главная (U1, U2)

  • вспомогательная (Z1, Z2)

Главную обмотку такого двигателя подключают непосредственно в однофазную сеть. Вспомогательную обмотку подключают в эту же сеть, но только через рабочий конденсатор.

На этом этапе многие электрики путаются и ошибаются, потому что в обычном асинхронном однофазном двигателе вспомогательную обмотку после пуска нужно отключать. Здесь же вспомогательная обмотка всегда находится под напряжением, т.е. в работе. Это значит, что конденсаторный однофазный двигатель имеет вращающуюся магнитодвижущую силу (МДС) на протяжении всего рабочего процесса. Вот поэтому он по своим характеристикам практически не уступает трехфазным. Но тем не менее недостатки у него имеются:

  • заниженный пусковой момент

  • небольшая перегрузочная способность

Для нашего однофазного двигателя АИРЕ 80С2 емкость рабочего конденсатора уже известна (из паспорта), и она составляет 50 (мкФ). Вообще то можно и самостоятельно рассчитать емкость рабочего конденсатора, но формула эта достаточно сложная, поэтому я ее Вам приводить не буду.

Если не знаете (или подзабыли) как можно измерить емкость, то напомню Вам, что я уже писал статью о том, как пользоваться цифровым мультиметром при измерении емкости конденсатора. Читайте, там все подробно описано.

Если по условиям пуска однофазного двигателя требуется более высокий момент, то параллельно рабочему конденсатору на время пуска необходимо подключить пусковой конденсатор, емкость которого выбирают опытным путем для получения наибольшего пускового момента. По опыту могу сказать, что емкость пускового конденсатора можно взять в 2-3 раза больше рабочего.

Вот пример подключения однофазного конденсаторного двигателя с тяжелым пуском:

Подключить пусковой конденсатор можно с помощью кнопки или же использовать более сложную схему, например, на реле времени.

Забыл сказать о роторах.

Чаще всего роторы однофазных двигателей выполняются короткозамкнутыми. Более подробно о короткозамкнутых роторах я рассказывал в статье про устройство асинхронных двигателей.

Схема подключения однофазного двигателя (конденсаторного)

Ну вот мы добрались и до схемы подключения конденсаторного двигателя. На клеммнике такого двигателя расположены 6 выводов:

Эти вывода подключены к обмоткам двигателя в следующем порядке:

Вот так выглядит клеммник с выводами двигателя АИРЕ 80С2:

Чтобы подключить двигатель в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение ~220 (В) на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-W2 и V1-U2.

Чтобы подключить двигатель в обратном направлении, нужно подать переменное напряжение ~220 (В) на те же клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-V1 и W2-U2.

Думаю с этим все понятно. Устанавливаем перемычки для нужного вращения двигателя и подключаем однофазный двигатель к питающей сети, как показано на рисунках выше.
Но что делать когда нам необходимо дистанционно управлять направлением вращения? А для этого нам нужно собрать схему реверса однофазного двигателя. Как это сделать Вы узнаете из следующей моей статьи.

Чтобы не пропустить выпуск новой статьи, подпишитесь (форма подписки находится в конце статьи и в правой колонке сайта), указав свой адрес электронной почты.

Конденсатор с электронным автоматическим выключателем 80 мкФ однофазный двигатель

    Ссылка B05000X800C3G

    Марка КСЕНОН

    • Описание
    • информация о продукте

    Описание

    Модель B05 для двигателя 220 В переменного тока
    Напряжение питания 220–240 В переменного тока
    Частота 50/60 Гц
    Максимальный пусковой ток 16А
    Рабочая температура -25°С + 70°С
    Время вставки Тон * 1 дюйм
    Мин. время ожидания между последовательными запусками Toff * 3 дюйма
    Максимальное количество рекомендуемых пусков * 6/мин
    Пусковая способность До 100 мкФ
    Размеры
    От 20 мкФ до 50 мкФ 50×94 мм
    От 60 мкФ до 80 мкФ 50×118 мм
    От 85 мкФ до 100 мкФ 55×118 мм

    * По запросу изменение тонны с последующим изменением веса и №. макс. рекомендуемые пуски | ** Также в версии Box 45x42x33 мм Исполнение по запросу

    Информация о продукте

    Ссылка B05000X800C3G

    В наличии 5 шт.

    Состояние Новый продукт

    10 altri prodotti della stessa категория:

    Описание: Б05000С500Г2Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электродвигателем 50 мкФ, монофазный

    Конденсатор с электронным устройством Xenon 50 мкФ Монофазный двигатель Il disgiuntore B05000X500G2G permette il collegamento di un conviamento di avviamento, integrabile col dispositivo in un’unica custodia, al coding di marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo. ..

    Описание: Б05000С400Г2Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электродвигателем 40 мкФ, монофазный

    Конденсатор с электронным устройством Xenon 40 мкФ Монофазный двигатель Il disgiuntore B05000X400G2G permette il collegamento di un conviamento di avviamento, integrabile col dispositivo in un’unica custodia, al coding di marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo…

    Описание: Б05000С450К3Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электронным блоком питания Монофазный двигатель 45 мкФ

    Конденсатор с электродвигателем 45 мкФ, монофазный Il disgiuntore B05000X450C3G разрешает сборку конденсатора воздушного потока, интегрирует устройство в единое хранилище, аль конденсатора marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo predefinito. ..

    Описание: Б05000С350Г2Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электродвигателем 35 мкФ, монофазный

    Конденсатор с электродвигателем 35 мкФ, монофазный Il disgiuntore B05000X350G2G permette il collegamento di un conviamento di avviamento, integrabile col dispositivo in un’unica custodia, al coding di marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo predefinito…

    Описание: Б05000С550К3Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электродвигателем 55 мкФ, монофазный

    Конденсатор с электродвигателем 55 мкФ, монофазный Il disgiuntore B05000X550C3G разрешает сборку конденсатора воздушного потока, интегрирует устройство в единое хранилище, аль конденсатора, подключенного к партензам nei casi в cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo predefinito…

    Описание: Б05000С700К3Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электронным блоком питания 70 мкФ Монофазный двигатель

    Конденсатор с электронным устройством Xenon 70 мкФ Монофазный двигатель Il disgiuntore B05000X700C3G permette il collegamento di un conviamento di avviamento, integrabile col dispositivo in un’unica custodia, al coding di marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo. ..

    Описание: Б05000С200Г2Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электродвигателем 20 мкФ, однофазный

    Конденсатор с электродвигателем Xenon 20 uF monofase Il disgiuntore B05000X200G2G permette il collegamento di un conviamento di avviamento, integrabile col dispositivo in un’unica custodia, al coding di marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo…

    Описание: Б05000С600К3Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электродвигателем 60 мкФ, однофазный

    Конденсатор с электронным устройством Xenon 60 мкФ Монофазный двигатель Il disgiuntore B05000X600C3G permette il collegamento di un conviamento di avviamento, integrabile col dispositivo in un’unica custodia, al francatore di marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo. ..

    Описание: Б05000С250Г2Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электродвигателем 25 мкФ, монофазный

    Конденсатор с электронным устройством Xenon 25 мкФ Монофазный двигатель Il disgiuntore B05000X250G2G permette il collegamento di un conviamento di avviamento, integrabile col dispositivo in un’unica custodia, al coding di marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo…

    Описание: Б05000С300Г2Г

    Марка: КСЕНОН

    Конденсатор с электродвигателем 30 мкФ, однофазный

    Конденсатор с электронным устройством Xenon 30 мкФ Монофазный двигатель Il disgiuntore B05000X300G2G permette il collegamento di un conviamento di avviamento, integrabile col dispositivo in un’unica custodia, al condensatore di marcia nella fase di partenza nei casi in cui viene richiesta una elevata coppia di spunto e lo disconnette dopo un tempo. ..

    Конденсатор с электронным автоматическим выключателем Xenon 80 мкФ, однофазный двигатель

    Автоматический выключатель B05000X800C3G позволяет подключать пусковой конденсатор, который может быть интегрирован с устройством в одном корпусе, к рабочему конденсатору в пусковой фазе в случаях, когда требуется высокий пусковой крутящий момент, и он отключается после заданного времени включения

    Широко используется в таких устройствах, как двигатели компрессоров, очистители высокого давления, электронасосы, устройства открывания ворот и т. д.

    Более безопасные и интеллектуальные однофазные насосы

    Новый контроллер пуска двигателя предлагает одно решение.

    Насосные системы бывают всех размеров, от крупных муниципальных установок до небольших жилых систем, использующих однофазные насосы мощностью не более трех л. с. Все системы требуют надежности, но из-за большого объема небольших систем постоянная надежность этих станций чрезвычайно важна. Одной из самых больших проблем, с которой сталкивается обслуживающий персонал при обслуживании этих насосов и органов управления, является традиционная схема запуска. Без какой-либо реальной защиты пусковой обмотки и пусковой цепи пусковой конденсатор обычно выходит из строя. Часто это означает, что конденсатор взрывается, и горячее масло и осколки конденсатора попадают на панель управления или, что еще хуже и опаснее, на специалиста по обслуживанию.

    Процесс внешнего пуска

    Все однофазные насосы с внешними пусковыми компонентами используют пусковое реле вместе с пусковым конденсатором и рабочим конденсатором для пуска и работы насоса. Рабочий конденсатор остается в цепи двигателя постоянно, в то время как пусковой конденсатор предназначен для удаления из цепи, как только двигатель насоса набирает скорость. Назначение пускового конденсатора состоит в том, чтобы напряжение, подаваемое на пусковую обмотку, не совпадало по фазе с напряжением, поступающим от источника питания. Это изменение фазы придает двигателю повышенный крутящий момент при запуске. Работа пускового реле заключается в удалении пускового конденсатора из цепи, когда двигатель набирает скорость. Традиционно это достигается за счет использования потенциального реле в качестве пускового реле. По мере увеличения скорости двигателя потенциал напряжения на пусковой обмотке увеличивается. Как только потенциал напряжения достигает заданного значения, включается пусковое реле, размыкая цепь пускового конденсатора. При нормальной работе пусковой конденсатор отключается от цепи менее чем через секунду после подачи питания на двигатель.

    Пусковой конденсатор имеет более низкое номинальное напряжение, чем напряжение, которое будет приложено к нему с пусковой обмотки. В большинстве случаев это связано с тем, что конденсатор должен находиться в цепи в течение короткого периода времени, а конденсатор, рассчитанный на полное напряжение, будет стоить больше денег и потребует больше места. Если пусковой конденсатор не удалить из цепи, конденсатор выйдет из строя из-за более низкого номинального напряжения. Часто это приводит к тому, что верхняя часть конденсатора взрывается, разбрызгивая горячее масло (300 градусов по Фаренгейту и выше) и снаряды, что приводит к опасному электрическому напряжению. Несколько ситуаций могут привести к тому, что пусковая цепь не разомкнется. Одной из самых распространенных является заклинивший ротор на насосе. В этом случае насос забивается или забивается мусором, и двигатель не может вращаться. Если насос не может вращаться, он не создаст напряжения на пусковой обмотке, необходимого для выпадения пускового конденсатора, что создаст условия, при которых конденсатор выйдет из строя.

     

    Неисправный пусковой конденсатор

    Модуль двигателя заменяет пускатель и пусковое реле один компактный блок. Одной из наиболее важных особенностей MPM является то, что он защищает пусковой конденсатор, контролируя его использование. Если его использование чрезмерно, MPM отключит конденсатор на некоторое время, давая время на охлаждение.

    Охлаждение обычно занимает несколько минут, после чего конденсатор можно снова использовать по мере необходимости.

    Модуль питания двигателя

    В приложениях, использующих однофазные насосы для измельчения, MPM улучшает производительность насоса еще одним способом. Во время нормальной работы насос часто всасывает мусор через режущие кромки насоса, создавая дополнительную нагрузку на двигатель насоса. В зависимости от типа мусора и состояния фрез на насосе эта нагрузка может быть значительной и замедлить работу насоса. Традиционная пусковая схема с потенциальным реле позволяет скорости насоса и расходу упасть ниже 40 % от его нормальной рабочей скорости/потока перед тем, как включить пусковую цепь, чтобы обеспечить дополнительный

    крутящий момент, необходимый для предотвращения остановки насоса во время измельчения. Это снижение скорости усугубляет проблему измельчения и удаления мусора, поскольку поток воды через насос значительно уменьшается. MPM начинает «форсировать» насос, втягивая пусковой контур, когда скорость насоса и расход достигают 85 процентов от нормы. MPM контролирует, насколько сильно форсирует пусковая схема, обеспечивая только ту форсировку, которая необходима для поддержания скорости, максимизируя объем использования, доступный для пускового конденсатора.

    Еще одно преимущество использования MPM заключается в том, что он упрощает согласование надлежащих пусковых компонентов с двигателями. В традиционных системах каждый двигатель насоса на рынке имеет собственную комбинацию пускового реле, пускового конденсатора и рабочего конденсатора. Применение неправильной комбинации компонентов может привести к выходу из строя пускового конденсатора. MPM отслеживает характеристики двигателя при его запуске и отключает пусковой конденсатор в нужное время на основе этих характеристик. Один MPM можно использовать для любого насоса в пределах диапазона номинального тока MPM. Даже если выбран неправильный пусковой конденсатор, MPM предназначен для защиты от отказа. На крутящий момент двигателя будет влиять неправильная емкость, но относительно нормальная работа насоса все еще может быть возможна в зависимости от двигателя насоса и значения емкости.

    Все в одном

    MPM сочетает в себе функции контактора двигателя, реле перегрузки и пускового реле в одном компактном блоке, размер которого примерно соответствует стандартному контактору двигателя. Этот комбинированный блок экономит не менее 60% площади панели, занимаемой традиционной пусковой схемой. Один из способов, которым MPM может обеспечить такое сокращение пространства, — это использование запатентованной технологии пересечения нуля. Эта технология контролирует точное время размыкания и замыкания контактов, подающих питание на двигатель. Без технологии перехода через ноль контакты размыкались бы случайным образом по сравнению с формой волны переменного напряжения, что часто вызывало бы искрение на контактах. Обычно для этого требуются контакты большего размера и контактор большего размера для управления мощностью двигателя. Благодаря технологии перехода через ноль дугообразование практически исключено, что увеличивает срок службы и надежность реле, а также позволяет использовать контактор меньшего размера для управления насосом.

    В дополнение к технологии перехода через ноль, MPM включает в себя усовершенствованную защиту и мониторинг двигателя, а также реализует электронную защиту от перегрузки класса 10 при контроле пониженного тока для защиты насоса от работы всухую. MPM отслеживает входное напряжение и может быть настроен для защиты от ситуации с низким напряжением либо от линии электропередачи, либо от того, что для подачи питания на насос использовался провод слишком маленького сечения (вызывающий слишком большое падение напряжения в проводах питания источника). ).

    Этот подход, основанный на использовании новых технологий управления насосами, будет способствовать дальнейшему повышению безопасности, надежности и удобства обслуживания. MPM снизит распространенность сбоев начальных компонентов до того, что редко рассматривается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *