Как работает 5 контактное реле схема подключения. Как работает 5-контактное реле: схема подключения и принцип действия

Как устроено 5-контактное автомобильное реле. Какие функции выполняют его контакты. Как правильно подключить 5-контактное реле в схему автомобиля. Чем отличается от 4-контактного реле.

Содержание

Устройство и принцип работы 5-контактного реле

5-контактное автомобильное реле представляет собой электромагнитное устройство, предназначенное для коммутации электрических цепей. Оно состоит из следующих основных элементов:

  • Электромагнитная катушка
  • Якорь с подвижным контактом
  • Неподвижные контакты (4 шт.)
  • Корпус с выводами

Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитного поля катушки с якорем. При подаче напряжения на обмотку катушки, якорь притягивается и замыкает или размыкает контакты.

Назначение контактов 5-контактного реле

5-контактное реле имеет следующие выводы:

  • 30 — вход питания (постоянный «+»)
  • 85 — управляющий вход катушки («-«)
  • 86 — управляющий вход катушки («+»)
  • 87 — нормально разомкнутый контакт
  • 87а — нормально замкнутый контакт

Контакты 85 и 86 подключаются к цепи управления реле. При подаче на них напряжения, происходит срабатывание реле и переключение контактов 30-87-87а.


Схема подключения 5-контактного реле

Типовая схема подключения 5-контактного реле выглядит следующим образом:

  1. Контакт 30 подключается к постоянному «+» от аккумулятора через предохранитель
  2. Контакт 85 соединяется с массой автомобиля
  3. Контакт 86 подключается к управляющему выключателю
  4. К контакту 87 подсоединяется нагрузка (лампа, мотор и т.д.)
  5. Контакт 87а обычно остается свободным

При замыкании выключателя, реле срабатывает и подает питание на нагрузку через контакты 30-87.

Отличия от 4-контактного реле

Основное отличие 5-контактного реле от 4-контактного заключается в наличии дополнительного нормально замкнутого контакта 87а. Это позволяет использовать реле не только для включения нагрузки, но и для переключения между двумя цепями.

4-контактное реле имеет только нормально разомкнутый контакт и может применяться для простого включения/выключения. 5-контактное реле обладает более широкими возможностями коммутации.

Преимущества 5-контактных реле

По сравнению с 4-контактными аналогами, 5-контактные реле имеют следующие достоинства:


  • Возможность переключения между двумя цепями
  • Более широкая функциональность
  • Универсальность применения
  • Возможность реализации логических схем

Благодаря этим преимуществам, 5-контактные реле нашли широкое применение в автомобильной электронике и электрооборудовании.

Области применения 5-контактных реле в автомобиле

5-контактные реле используются во многих системах современного автомобиля:

  • Система освещения (управление фарами, противотуманными фарами)
  • Система охлаждения двигателя (включение вентилятора радиатора)
  • Топливная система (управление топливным насосом)
  • Система кондиционирования
  • Стеклоподъемники
  • Центральный замок
  • Звуковой сигнал

Универсальность 5-контактных реле позволяет применять их практически в любых электрических цепях автомобиля, где требуется коммутация нагрузки или переключение между несколькими цепями.

Как проверить исправность 5-контактного реле

Для проверки работоспособности 5-контактного реле можно воспользоваться следующей методикой:

  1. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмотки между контактами 85 и 86 (должно быть 60-120 Ом)
  2. Подать напряжение 12В на контакты 85-86 и убедиться в срабатывании реле (должен быть слышен характерный щелчок)
  3. Проверить замыкание контактов 30-87 и размыкание 30-87а при срабатывании реле
  4. Измерить сопротивление между замкнутыми контактами (должно стремиться к 0)

Если все параметры в норме, реле считается исправным и пригодным к эксплуатации. При обнаружении отклонений необходимо заменить реле на новое.


Ошибки при подключении 5-контактного реле

При монтаже 5-контактного реле следует избегать следующих распространенных ошибок:

  • Неправильное подключение контактов питания и управления
  • Отсутствие предохранителя в цепи питания реле
  • Превышение максимально допустимого тока нагрузки
  • Плохой контакт в местах соединения проводов
  • Неправильный выбор сечения проводов

Соблюдение правил монтажа и эксплуатации обеспечит надежную и долговечную работу 5-контактного реле в электрооборудовании автомобиля.

Выбор 5-контактного реле для автомобиля

При выборе 5-контактного реле для установки в автомобиль следует учитывать следующие параметры:

  • Рабочее напряжение (обычно 12В)
  • Максимальный коммутируемый ток
  • Сопротивление обмотки
  • Время срабатывания
  • Рабочая температура
  • Степень защиты корпуса

Важно подобрать реле с характеристиками, соответствующими конкретной электрической цепи автомобиля. Это обеспечит надежность работы и долгий срок службы устройства.


Схема пятиконтактного реле

Без реле контролькой проверял все работает, к реле подключаю ни чего не происходит. А сейчас проверить без реле Если работает- смотрим подключение реле, а если нет — блок пора в СЦ. Вот я и думаю может я че не так подключил к реле.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • схема подключения 4 х контактного реле. Схема подключения реле 4 контактного
  • Как подключить двух-, четырех- и пятиконтактное реле
  • Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения
  • 5-ти контактное автомобильное реле
  • Хорошие схемы
  • Как организовать подключение ДХО от генератора через реле?
  • Схема подключения пятиконтактного реле

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема подключения 5 ти контактного реле

схема подключения 4 х контактного реле. Схема подключения реле 4 контактного


К этой идее меня подтолкнули обстоятельства. Ехал на дачу — вдруг закончился в баке бензин. Как я не обратил внимание на индикатор уровня топлива, понять не могу — первый раз такое! Короче, пришлось ловить буксир…. Висеть «на галстуке» с непривычки оказалось неприятно. Малая дистанция, необходимость точного повтора маневров буксира, держало меня в сильном напряжении. А ведь надо еще, едущих сзади водителей как-то предупредить о маневрах, им же за моим автомобилем не видно сигналов буксира.

Для этого приходится отвлекаться от дороги — нажимать кнопку аварийной сигнализации, включать зажигание, «переключать» повороты. Ведь известно, что на наших машинах у меня «Нива» , когда лампы аварийной сигнализации они же — лампы указателей поворота включены, правый и левый указатели поворота работают синхронно. Значит, для того чтобы показать всем свой маневр, надо выключить аварийную сигнализацию, повернуть ключ зажигания и включить переключатель поворота.

Соответственно, после маневра — снова включить аварийную сигнализацию и выключить зажигание. Понятно, что бесконечное манипулирование кнопками раздражает особенно на буксире и отвлекает внимание. Неудивительно, что после такой поездки, я немедленно занялся усовершенствованием электрики. Появилась идея, повышающая внешнюю информативность активной безопасности автомобиля, — и новая схема, которая избавляет водителя от метания между кнопками, а порядок включения указателей поворота теперь не отличается от привычного.

Например: при включении правого поворотника, при включенной аварийной сигнализации, лампы левой стороны автомобиля выключаются, а при возврате переключателя в среднее положение — опять включаются.

В схему я добавил два диода с прямым током не мене 5 А и два пятиконтактных реле — они дополнительно уменьшают токовую нагрузку на контакты подрулевого переключателя указателей поворота. Как диоды и реле подключены, можно понять на примере схемы «Нивы «. А польза ощутимая: причем, не только для вас, но и для окружающих.

В выходной, 14 июня, наконец, нашел время доработать схему своего авто. На переделку ушло не более полутора часов, с перекурами. Доработанная схема стала работать сразу, выходит, я нигде не ошибся. Предложил эту идею в рубрику «Советы бывалых» журнала «За рулем», материал одна схема и Похоже этот совет никогда не появится на страницах журнала.

Материалы: два пятиконтактных автомобильных реле, два диода на ток не менее 5А, провод 0,75 мм, клеммы мама под колодки — 4 шт. А именно, дома можно изготовить модуль, состоящий из двух реле и двух папа, мама восьми штекерных колодок, которые используются для соединения трехрычажного подрулевого переключателя со жгутом в панели приборов.

Принципиальная схема модуля:. Монтажная схема модуля:. Материалы: два пятиконтактных автомобильных реле, две колодки мама, папа , провод 0,75 мм, клеммы мама под колодки — 8 шт.

Инструменты: крестовая отвертка, паяльник, устройство для обжима клемм, тонкое шило, бокорезы, технический фен, ключ «на 10». Материалы: собственно модуль, два диода на ток не менее 5А, провод 0,75 мм, клеммы мама под колодки — 1 шт.

А — работа штатной схемы Б — работа доработанной схемы Замок зажигания в положении «Стоянка». На Пр. Замок зажигания в положении «Зажигание».

Питание подается на реле поворота, а на доработанной схеме и на дополнительные реле. Подрулевой переключатель в положении левого поворота. С подключенными лампами реле поворотов начинает работать. Подрулевой переключатель в положении правого поворота. Замок зажигания может быть в любом положении. Аварийная сигнализация включена, при этом цепи правых и левых ламп поворотов замкнуты. Лампа выключателя горит в противофазе с лампами поворота, так как от них «получает» массу.

В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи правах ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно.

В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи левых ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно.

Замок зажигания в положении «Стоянка».


Как подключить двух-, четырех- и пятиконтактное реле

Решил поставить на машину более мощные противотуманки через 4-х контактное стартерное реле и соответственно стал искать схемы в интернете, но они различаются подключением контактов. Подскажите какая схема с правильным подключение или все верные? Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Скруток никаких лучше не делать. Лучше пропаять все места соединений и защитить их термоусадочной трубкой. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.

Т.е. пятиконтактное реле одновременно и нормально замкнутое и Тем не менее, советую не слишком полагаться на схему, расположенную сверху.

Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Установка её в Москвич. Xiaomi MI9 SE. Своими руками. Последний раз.

5-ти контактное автомобильное реле

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Установка её в Москвич.

Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог.

Хорошие схемы

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. В автомобиле необходимо сделать из поворотников габариты через реле. То есть, при горящей лампочке с включением поворотника цепь разрывается и лампочка мигает. Когда поворот завершен, лампа остается гореть. Проблема с пятиконтактным реле в том, что при выключенных габаритах, если я включу поворотник или аварийку, ничего не произойдет. Можно ли проблему решить не используя второе реле??

Как организовать подключение ДХО от генератора через реле?

С недавнего времени дневные ходовые огни — обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, то есть между 30 контактом и выводом D.

В схему я добавил два диода с прямым током не мене 5 А и два пятиконтактных реле — они дополнительно уменьшают токовую нагрузку на контакты.

Схема подключения пятиконтактного реле

Еще одна схема подключения стеклоподъемников. Проверено на собственном опыте. Схема простая и работает просто супер.

Здравствуйте, гость. Ответить Новая тема. Цитировать 3. Создал отдельно.

Что и куда подключать к классическому и самому распространённому 4-х или 5-ти контактному автомобильному реле, а так же помочь научиться понимать, какое из реле нормально разомкнутое, а какое — нормально замкнутое. Реле не таит в себе ничего сложного, и, что бы научиться правильно подключать его в каждом новом случае, достаточно всего лишь один раз «врубиться» в принципы его функционирования.

Запомнить меня. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

К этой идее меня подтолкнули обстоятельства. Ехал на дачу — вдруг закончился в баке бензин. Как я не обратил внимание на индикатор уровня топлива, понять не могу — первый раз такое!


Схема подключения реле поворотов. Мануал по замене реле поворотов на 3х контактное.

Зачем нужно реле в автомобиле

Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.

Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.

Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.

Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой — при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Эти устройства больше не используются в современных автомобилях. Однако они по-прежнему широко используются в старых моделях.

Конструкция электромагнитного теплового реле достаточно проста, в нем используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Он выполнен в виде цилиндрического сердечника, а в качестве обмотки используется тонкая медная проволока. В верхней части сердечника расположены две группы контактов, с каждой стороны установлена ​​металлическая броня. Первая группа контактов замыкает цепь там, где есть контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов замыкается цепь с огнями в поворотниках. Именно они обеспечивают режим перепрошивки.

На якорь основной контактной группы крепится тонкая нихромовая веревка. Отодвиньте броню от контакта, который находится на сердечнике. Следовательно, цепь будет разомкнута, что нормально. Сам сердечник устанавливается на специальной изолированной площадке, где также фиксируется противоположный конец веревки. Во время работы через гирлянду проходит электрический ток, так как он вместе с резистором находится в выключателе. Все элементы устройства заключены в цилиндрический металлический корпус.

Принцип работы электромагнитного теплового реле очень прост. Когда загорается указатель поворота, цепь замкнута. Под действием тока нихромовая струна нагревается и ее длина увеличивается. Ранее натянутый якорь притягивается к сердечнику, распрямляется и замыкает контакт за короткое время. Из-за этого кривые лампы начинают светиться на полную мощность. Ток проходит мимо струны, заставляя ее остывать и снова сокращаться. В результате якорь отодвигается от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы перестают светиться, затем весь цикл возобновляется. Нихромовая струна очень быстро нагревается и остывает, поэтому лампы мигают со средней частотой 60–120 раз в минуту.

Мигание светового индикатора на панели также связано с работой основной группы контактов. Следовательно, он работает синхронно с фарами. Мини-звуковые сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорь и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг о друга.

Существенным недостатком этого устройства является постепенное растяжение троса, что нарушает нормальную работу реле. Поэтому эти устройства сейчас заменяются более современными конструкциями электронных реле.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Сборка схемы

Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить её можно методом ЛУТ. Дорожки после травления обязательно нужно залудить, тогда медь не будет окисляться.
В первую очередь на плату запаиваться резисторы, диод. После них всё остальное – пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколёвку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема не будет работать. Когда все детали запаяны на плату, обязательно нужно смыть остатки флюса, проверить правильность монтажа.

Настройка и испытания реле поворотников

Для пробы в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плату. Если же для проверки используется лампочка, подключать её можно любой полярностью. Подаём напряжение, и лампочка сразу же начинает мигать. Частоту мигания можно менять в широких пределах, именно поэтому данной схеме можно найти множество других применений, кроме использования в качестве реле поворотников.

Например, с её помощью можно сделать задний мигающий фонарь для велосипеда, достаточно лишь увеличить частоту вспышек уменьшением ёмкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность – до нескольких сотен ватт, если применить полевой транзистор, рассчитанный на соответствующий ток. При мощности более 100 ватт транзистор желательно установить на небольшой радиатор, иначе возможен его нагрев при долговременной работе. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле не имеет подвижных частей, поэтому она значительно долговечнее, если использовать при детали надлежащего качества. При необходимости, в цепь последовательно с нагрузкой включается также предохранитель, обозначенный на схеме как FU1.

Как правильно подключить 4 контактное реле.


Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Не рекомендуется подключение ДХО по такой схеме.

В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР


Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.

В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.

Материал коммутируемых контактов

Срок службы некоторых реле составляет десятки лет. При этом все его детали испытывают большие нагрузки, особенно контакты. Во-первых, они испытывают механические воздействия, связанные с перемещением якоря. Во-вторых, на них негативно влияют большие токи нагрузки. Поэтому контакты реле должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая электропроводность. Обеспечивает малое падение напряжения.
  2. Хорошие антикоррозийные качества.
  3. Высокая температура плавления.
  4. Малая эрозия. Контакты должны быть стойки к переносу металла, который неизбежен при постоянном замыкании и размыкании.

Все перечисленные качества напрямую зависят от используемого материала. Рассмотрим основные металлы, используемые для изготовления реле:

  1. Медь полностью отвечает выдвигаемым требованиям, за исключением стойкости к коррозии. Поэтому часто используется в контактах реле с герметичным корпусом. Кроме того, медь обладает еще одним плюсом – относительно низкой стоимостью, по сравнению с другими металлами. Единственным ее недостатком является склонность к окислению при длительной работе. Поэтому используется она там, где предусмотрен кратковременный режим работы, например, в контактах реле поворотов.
  2. Серебро обладает отличной проводимостью и износоустойчивостью. Не вызывает искрения при коммутации индуктивной нагрузки. При этом серебряные контакты не обладают достаточной дугостойкостью, поэтому не могут использоваться для управления нагрузками значительной мощности. Кроме того, у них достаточно высокая стоимость. Поэтому контакты имеют комбинированную конструкцию – медь с напылением серебра.
  3. Вольфрам обладает большой износоустойчивостью и стойкостью к высокой температуре. Изготовленные из него контакты способны коммутировать очень высокие токи (десятки ампер).

Кроме материала, контакты реле различаются по способу коммутации.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.

Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).

Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.

Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.

Установка аварийки на ВАЗ 2101

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант.

На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

Установка аварийки на ВАЗ 2101

: Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка. Желтый – к голубому (это контролька). Синий – к оранжевому (зажигание). Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе). Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Источники

  • https://CarsUp.ru/obzory/shema-podklyucheniya-chetyrehkontaktnogo-rele.html
  • https://electric-220.ru/news/skhema_rele_povorotov/2015-05-05-877
  • https://Svetilov.ru/avtosvet/shema-povorotnikov
  • https://ProDemio. ru/shema-podkljuchenija-rele-povorotov-s-4-kontaktami/
  • https://autobryansk.info/podkljuchenie-rele-povorotov-3-kontakta.html
  • https://vmeste-masterim.ru/233747-rele-povorotov-shema-podkljuchenija.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4597-samoe-nadezhnoe-rele-dlja-povorotnikov.html
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-chetyrehkontaktnogo-rele
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/shema-povorotnikov.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/shema-rele-povorotov.html

 

 

Как вам статья?

Павел

Бакалавр «210400 Радиотехника» – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Написать

Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы

Схема подключения 4- и 5-контактного реле

Реле играют важную роль в автомобильной технике, поскольку они помогают предотвратить падение напряжения, которое может повредить чувствительные электронные компоненты. Автомобильное реле представляет собой электрический переключатель, который включается и выключается с помощью электрического триггера. Он состоит из двух цепей, катушки и высокоамперной цепи. Каждая цепь имеет свои номера контактов и схему подключения.

Это устройство, использующее электромагнит для размыкания или замыкания цепи. Когда ток, протекающий через катушку электромагнита, увеличивается, магнитное поле, создаваемое катушкой, увеличивается, что, в свою очередь, притягивает якорь и замыкает контакты.

Ниже приведено полное руководство по автомобильным схемам реле, таким как схемы четырех- и пятиконтактных реле, на понятном языке.

Содержание

Схема автомобильного реле

Стандартный код DIN для клемм реле

Схема подключения автомобильного реле не сложная, она очень проста. Все, что вам нужно знать, это основы схемы подключения автомобильного реле.

Здесь, в этом разделе, я объясняю схему подключения четырех- и пятиконтактного автомобильного реле. Оставайтесь со мной, здесь я расскажу вам немного об автомобильных релейных клеммах.

В прошлом веке в Германии была создана организация под названием DIN Standard. Это расшифровывается как Deutsches Institut für Normung, что означает Немецкий институт стандартизации. Эта национальная организация присваивает стандартные номера (известные как стандарт DIN) почти всем областям техники, охватывающим почти тридцать тысяч номеров DIN. Организация DIN также дает стандартный код DIN для автомобилей.

Код стандарта для электрических клемм известен как стандарт DIN 72552 и почти принят во всем мире. DIN стандартизирует почти каждый терминал в автомобиле с кодом. Здесь мы обсудим только клеммы реле. Ниже приведена схема подключения четырех- и пятиконтактного автомобильного реле.0003

В соответствии со стандартом DIN 72552 каждый контакт реле имеет номера 85, 86, 30, 87 и 87a.

Вам необходимо знать, что реле имеет две цепи, цепь катушки и цепь высокого тока. В реле контакты 85 и 86 считаются контактами цепи катушки, а контакты 30, 87 и 87a считаются цепями с высокой силой тока.

Номера выводов цепи катушки

Обычно клемма -85 подключается к источнику питания с заземлением, а клемма +86 — к источнику горячего питания для создания замкнутой цепи.

Номера контактов цепи высокого тока

Клемма 30 считается общей клеммой. Через эту клемму на реле поступает 12-вольтовое питание (можно сказать Power-In Wire).

И второй провод терминала 87 цепи высокой силы тока получает питание от реле и посылает его на компонент (можно сказать, Power out Wire).

Существует также третий провод, который входит в силовую цепь 5-контактного реле, который называется клеммой 87а. Это дополнительная пятая клемма, которая обычно не используется в автомобильных реле. Он используется для цепей, которым требуется питание, когда реле не активировано.

Схема подключения 4-контактного реле

Схема подключения автомобильного реле

Схема подключения 4-контактного реле

Четырехконтактное реле имеет четыре контакта, два контакта для цепей катушки и два контакта для цепей высокого тока. Две клеммы цепи катушки — 85 и 86, где клемма 85 — отрицательный контакт катушки реле, а клемма 86 — положительный контакт катушки реле.

Аналогично, две клеммы высокоамперной цепи реле — 30 и 87, в которой клемма 30 является общим контактом, что означает, что это входной контакт, через эту клемму ток поступает в реле, независимо от того, положительный он или отрицательный, зависит от спрос на источник питания.

Клемма А 87 является нормально разомкнутым контактом и замыкается при подаче питания на реле. Его также называют выходной клеммой, что означает, что токи выходят из реле через эту клемму на компонент.

Схема подключения 5-контактного реле

Схема подключения 5-контактного реле

В пятиконтактном реле имеется пять клемм, две клеммы для цепи катушки и три клеммы для цепи высокого тока. Два провода цепи катушки — это клеммы 85 и 86, в которых клемма 85 считается отрицательным контактом, а клемма 86 считается положительным контактом.

Высокоамперная цепь пятиконтактного реле состоит из трех клемм 30, 87 и 87a. Клемма 30 является общим контактом, питание от аккумулятора поступает через эту клемму на аккумулятор. Клемма 87 является разомкнутым контактом и всегда остается разомкнутой, а замыкается при подаче питания на реле. Через эту клемму питание поступает на компонент, когда реле находится под напряжением.

Аналогично, клемма 87a является нормально замкнутым контактом, и ее контакты размыкаются, когда на реле подается питание. Это означает, что по умолчанию он пропускает ток без включения реле и останавливает ток, когда реле находится под напряжением. Он используется в приложениях, где требуется ток, когда реле не находится под напряжением.

Схема подключения 4-контактного реле для освещения

Схема подключения 4-контактного реле для освещения

Клемма 86 провода цепи катушки реле подключена к источнику горячего питания, а клемма 85 подключена к выключателю освещения, который часто является наземным источником питания.

От блока предохранителей на клемму 30 цепи большой силы тока идет оплавленный провод, при этом вторая клемма 87 подключается к фаре. Цепь катушки потребляет ток почти 0,5 ампера, что не является нагрузкой на выключатель света, в результате выключатель не сгорит.

Таким образом, когда цепь катушки активирована, цепь высокой силы тока сомкнется, и ток будет течь непосредственно от соединения батареи блока предохранителей к фарам, и лампочка загорится.

Схема подключения 4-контактного реле для звукового сигнала

Схема подключения 4-контактного реле для звукового сигнала

Клемма 86 цепи катушки реле подключена к положительному источнику питания аккумулятора, а клемма 85 подключена к звуковому сигналу на рулевом колесе. площадку, которая является наземным источником питания. И
Клемма 30 силовой цепи реле соединена с предохранителем от блока предохранителей, а клемма 87 силовой цепи соединена с сиреной.

Примечание:

Какой бы источник питания (положительное или отрицательное напряжение) вы не подключили к общей клемме цепи высокого тока клеммы 30. Он будет выводить эту мощность на клемму 87 или 87a провода нагрузки.

Например, если вы дадите терминалу 30 источников горячего питания. В обесточенном состоянии реле подает горячий источник питания на клемму 87a, а в состоянии подачи питания он подает горячий источник питания на клемму 87.

То же самое касается и наземных источников энергии.

Хороший способ запомнить схему подключения реле

У некоторых людей возникают трудности с определением номеров контактов и клемм. Я использую метод, который помогает мне запомнить контактные клеммы.

Обычно контакты реле имеют номера 30, 85, 86 и 87 (в 4-контактном реле). Здесь просто ненадолго отложите клемму 30, тогда оставшимися клеммами будут 85, 86 и 87. Теперь предположим, что 85 и 86 являются начальными номерами на вышеуказанных клеммах, а также возьмем цепь катушки реле в качестве исходной. начальная схема.

Теперь ссылка в виде начальных номеров представляет начальную схему. Это означает, что клеммы 85 и 86 представляют цепь катушки. Итак, всякий раз, когда вы слышите о цепи катушки, напоминайте себе, что это означает клеммы 85 и 86.

Таким образом, вы можете легко запомнить номера контактов цепи катушки. Наконец, оставшиеся две клеммы 30 и 87 предназначены для сильноточных цепей. В котором клемма 30 представляет собой общий провод, а клемма 87 — вывод питания или провод нагрузки.

Связанные • Как подключить 4-контактное реле для звукового сигнала и освещения со схемой: больше никакой путаницы

Регистрация

Что такое реле? Как нарисовать простую схему подключения реле

Все мы слышали о реле, но мы ищем простую схему подключения реле. Это очень популярная тема для всех студентов-электротехников. Сегодня я расскажу об этом в легкой форме. Давайте начнем. Прежде чем вдаваться в подробности, я хочу сначала представить реле.

Содержание

Что такое реле?

Представьте, сезон дождей. На улице дождь из кошек и собак. Все окружение становится темным. Твоя мама говорит тебе включить лампочку накаливания. Но вы чувствуете сильное головокружение. Вы отдыхаете с одеялом. Вы думаете, что если бы вы были волшебником, то могли бы включить свет голосом.

В этом случае Вам не нужно быть волшебником. Реле в этом случае является волшебным переключающим устройством, которое действует автоматически. Теперь у вас возникает вопрос, как делается это волшебство? На самом деле, это не ракетостроение. Это голосовая система домашней автоматизации.

Основная конструкция реле:

Чтобы реализовать функцию реле, вы должны знать его основную конструкцию. Кроме того, это поможет вам нарисовать схему подключения реле. Реле в основном состоит из двух частей:

  • Электромагнитная часть
  • Переключающая часть

Типы реле:
  • SPST RELAY (один полюс Single Throp), который содержит 4 PIN
  • SPDT RELAY (односторонний вал. Реле (двухполюсное, двухпозиционное), содержащее 8 контактов

Среди трех вышеуказанных типов реле менее распространены SPST и DPDT. Как правило, реле SPDT доступны почти везде, и с этим реле мы делаем много работы. Обратите внимание, что реле работает как в источниках переменного, так и в постоянном токе.

Подробная информация о вскрытии реле: Контакт реле

Для понимания схемы подключения реле необходимо ознакомиться со всеми контактами реле. Обычно используются реле SPDT (однополюсные двухпозиционные). Таким образом, подробное вскрытие этого реле выделено. Выше сказано, что число контактов таких реле равно пяти. Идентификация контакта реле приведена ниже:

Контакт № 1:

Обычно контакт № 1 представляет собой катушку (+/-). Обычно напряжение, при котором включается катушка реле, является рабочим напряжением реле. Принимается во внимание значение, указанное в катушке, и соединение осуществляется с помощью резистора и конденсатора. Обычно положительный или отрицательный контакт реле не указывается. Любой из двух концов этой катушки может быть подключен к источнику питания.

Контакт № 2:

Контакт № 2 также удерживает катушку. Он действует так же, как контакт № 1.

Контакт № 3:

Контакт № 3 является общим. Теперь вы можете спросить, а что такое общий штифт? Это контакт, к которому подключены нормально открытый и нормально закрытый контакты. Это означает, что он используется для соединения любого человека между нормально открытыми и нормально закрытыми контактами. Одним словом, этот штифт называется общим штифтом.

Контакт № 4:

Контакт № 4 является НЗ (нормально замкнутым). В нормальных условиях нормально замкнутый контакт находится в закрытом состоянии. Если питание не подключено к катушке реле, нормально замкнутый контакт находится в состоянии короткого замыкания со своим общим контактом.

Контакт № 5:

Контакт № 5 НЕТ (нормально открытый). Нормально открытый контакт находится в открытом состоянии при нормальных условиях. Если катушка реле не подключена к электричеству, нормально разомкнутый контакт разомкнут, а его общий контакт находится в разомкнутом состоянии. Этот контакт подключается к общему контакту, когда подается электричество. Переключение обычно осуществляется путем соединения общего вывода и нормально разомкнутого вывода. Ниже приведено изображение для лучшего понимания.

8-контактное реле:
  • Также есть 2 контакта катушки, к которым будет прикладываться номинальное переменное/постоянное напряжение. Обратите внимание, что катушка реле не имеет полярности. Любой из двух концов штифта катушки можно использовать как положительный/отрицательный.
  • Два общих контакта
  • 2 нормально разомкнутых контакта
  • 2 нормально замкнутых контакта

11-контактное реле:
  • 2 контакта катушки, на которые подается номинальное напряжение
  • 9 Три общих контакта
  • 3 Обычно открытые булавки
  • 3 Обычно закройные штифты

14 ПИНА Основные операции реле:

Теперь я хочу просто представить основные операции реле. Для лучшего понимания я описываю его в виде списка:

  • Человеческая жизнь невозможна без мозга. Аналогично, мозгом этого реле является электромагнит.
  • При подаче рабочего напряжения на электромагнит подается напряжение.
  • Тогда в цепи управления создастся мощная магнитодвижущая сила.
  • Эта магнитодвижущая сила помогает пружине перемещать корпус якоря НО и НЗ контактов.
  • При отсутствии питания он остается в положении NO.
  • Но при подаче питания постоянного/переменного тока реле срабатывает и остается в положении НЗ. Затем цепь нагрузки получает питание и включается нагрузка (вентилятор, свет).
Цепь реле

Теперь вы можете спросить, как подключить реле к источнику питания с нагрузкой. Для этой цели я предоставляю очень простую схему подключения реле. Посмотрим.

Схема подключения реле с нагрузкой: Схема подключения реле

На приведенном выше рисунке схема подключения реле представлена ​​очень просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *