Комбик для гитары своими руками схема. Как сделать комбик для гитары своими руками: пошаговая инструкция

Как собрать портативный гитарный комбоусилитель за минимальные деньги. Какие детали понадобятся для самодельного комбика. Как правильно собрать схему усилителя для электрогитары.

Содержание

Преимущества самодельного гитарного комбика

Изготовление комбоусилителя для электрогитары своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Существенная экономия средств по сравнению с покупкой готового комбика
  • Возможность подобрать компоненты под свои потребности
  • Получение уникального звучания за счет экспериментов со схемой
  • Приобретение полезных навыков в электронике и акустике
  • Удовлетворение от создания рабочего устройства своими руками

При этом важно понимать, что самостоятельная сборка требует определенных знаний и навыков работы с электроникой. Новичкам рекомендуется начинать с простых схем под руководством опытных радиолюбителей.

Необходимые компоненты для сборки гитарного комбика

Для создания простейшего комбоусилителя потребуются следующие основные компоненты:


  • Предварительный усилитель (предусилитель)
  • Усилитель мощности
  • Динамик
  • Корпус
  • Регуляторы громкости и тембра
  • Разъемы для подключения
  • Провода и крепеж

Выбор конкретных деталей зависит от желаемых характеристик комбика — мощности, качества звучания, функциональности. Для начала рекомендуется использовать готовые модули усилителей.

Схема простейшего гитарного комбоусилителя

Рассмотрим базовую схему комбика для электрогитары на основе распространенных компонентов:

  1. Предусилитель на микросхеме TL071
  2. Усилитель мощности на микросхеме TDA2030
  3. Динамик 8 Ом, 15-20 Вт
  4. Регуляторы громкости и тембра на потенциометрах
  5. Блок питания 12В

Такая схема позволит получить выходную мощность около 15-20 Вт, чего достаточно для домашних занятий. При желании можно добавить эффекты — например, простой овердрайв на транзисторе.

Пошаговая инструкция по сборке гитарного комбика

Процесс сборки комбоусилителя для электрогитары своими руками включает следующие основные этапы:

  1. Подготовка и проверка всех необходимых компонентов
  2. Сборка предусилителя на макетной плате
  3. Монтаж усилителя мощности
  4. Подключение регуляторов и разъемов
  5. Установка динамика в корпус
  6. Соединение всех элементов согласно схеме
  7. Проверка работоспособности и настройка

Важно соблюдать меры безопасности при работе с электрическими компонентами. Рекомендуется использовать качественный паяльник и припой для надежных соединений.


Изготовление корпуса для самодельного комбика

Корпус играет важную роль в формировании звука комбоусилителя. Для его изготовления можно использовать следующие материалы:

  • Фанера толщиной 12-15 мм
  • МДФ
  • Массив дерева (сосна, ель)

Размеры корпуса зависят от используемого динамика. Для 8-дюймового динамика оптимальный объем составляет 15-20 литров. Важно обеспечить герметичность корпуса и установить акустический поролон для улучшения звучания.

Настройка и тестирование собранного комбоусилителя

После сборки всех компонентов необходимо провести настройку и тестирование комбика:

  1. Проверка всех соединений на отсутствие замыканий
  2. Подключение к источнику питания и проверка напряжений
  3. Настройка регуляторов громкости и тембра
  4. Подключение гитары и проверка звучания на разных уровнях громкости
  5. Устранение возможных шумов и наводок
  6. Окончательная настройка звучания под свои предпочтения

При возникновении проблем рекомендуется еще раз проверить правильность подключения всех компонентов согласно схеме.


Возможные улучшения самодельного гитарного комбика

После успешной сборки базовой версии комбоусилителя можно рассмотреть варианты его улучшения:

  • Добавление встроенных эффектов (ревербератор, дилей)
  • Установка более мощного усилителя
  • Использование качественного гитарного динамика
  • Добавление выхода на наушники
  • Установка индикатора уровня выходного сигнала

Важно помнить, что любые модификации требуют внимательного подхода и проверки совместимости компонентов. Рекомендуется постепенно улучшать комбик, отрабатывая каждое изменение.

Часто задаваемые вопросы о самодельных комбиках

Какова минимальная стоимость компонентов для простейшего комбика?

При использовании бюджетных компонентов и самостоятельном изготовлении корпуса минимальная стоимость может составить около 2000-3000 рублей. Однако для получения качественного звучания рекомендуется использовать более дорогие комплектующие.

Сколько времени занимает сборка комбоусилителя своими руками?

Время сборки зависит от опыта и сложности схемы. Для новичка сборка простого комбика может занять 2-3 дня. Опытный радиолюбитель справится за несколько часов.


Какие инструменты необходимы для сборки гитарного комбика?

Основные инструменты включают паяльник, мультиметр, отвертки, плоскогубцы, дрель. Для изготовления корпуса потребуются столярные инструменты — лобзик, шуруповерт, наждачная бумага.


Как выбрать комбоусилитель для гитары

19.08.2021


Как выбрать комбоусилитель для гитары?

Если вы думаете, что с приобретением электрогитары ваш музыкальный шопинг закончился, вы глубоко ошибаетесь. Электрогитара имеет цельный деревянный корпус и не может звучать звонко сама по себе, поэтому для усиления ее звука вам понадобится усилитель и динамик. Работает это следующим образом: звукосниматель, расположенный на гитаре, «снимает» колебания струн, передавая их усилителю, затем усиленный сигнал передается в динамик. Осуществить эти процессы в одном устройстве, а также добавить некоторые эффекты поможет комбоусилитель.


Гитарный комбоусилитель (называемый также «комбо» или «комбик») представляют собой акустическую систему со встроенным усилителем, который имеет вход для электрогитары и различные регуляторы для настройки звука. Внешне это устройство похоже на ящик, легко узнаваемый и практически не изменяющийся с годами. Корпус комбоусилителя обычно выполнен из ДВП или толстой фанеры, покрытой виниловой пленкой, а углы защищены специальными металлическими накладками для защиты от повреждений и удобства транспортировки. На передней панели устройства расположен динамик, поэтому вся сторона затягивается акустически прозрачной тканью, по дизайну которой легко узнать некоторых производителей. Для удобства гитариста органы управления и основные разъемы расположены в верхней части корпуса.


Помимо основной функции усиления и воспроизведения сигнала комбоусилители имеют и ряд дополнительных возможностей, например, они дополняются регуляторами тембра по нескольким частотным диапазонам, процессором эффектов, способным заменить несколько педалей. Также к комбику можно подключить педали эффектов, благодаря наличию нескольких входов и выходов, а также передать сигнал на внешний усилитель или микшерный пульт.

Помимо комбоусилителей существуют отдельные гитарные усилители, так называемые «головы» (англ. head), подключаемые к «кабинетам» (колонкам). Преимущество усилителя-головы перед комбиком в том, что она имеет большую мощность, но при этом стоит отметить такие недостатки как отсутствие встроенного процессора эффектов, метронома, тюнера и ряда других функций. Гитарный «кабинет» представляет собой ящик с динамиком (или несколькими динамиками), который частотно настроен на звучание электрогитары и способен выдержать сильные вибрации.


Система из «головы» и «кабинета» называется стэк (англ. stack). Гитарные стэки обычно устанавливают на масштабных концертах и стадионах, они отличаются большими размерами и внушительной мощностью. Стэки точно не предназначены для дома и репетиций (не тот масштаб), поэтому комбоусилителя вам будет вполне достаточно, особенно если правильно подобрать его мощность. Комбики отлично подходят для домашних репетиций, небольших концертов, выступлений в клубах и на улице (для этого выпускают модели, работающие на аккумуляторах).

Если вы начинающий гитарист и стоите перед выбором своего первого комбика, то вы столкнетесь с тем, что выбор этот будет непростым, так как на рынке представлено нереальное количество моделей различных производителей, мощностей, функциональных возможностей, дизайнов и так далее. Как не потеряться среди этого многообразия и сделать правильный выбор, будем разбираться вместе.

Независимо от производителя и характеристик все модели комбоусилителей имеют следующие элементы:

  • вход для наушников
  • разъем типа «джек»
  • кнопка питания
  • переключатели с чистого звука на перегруженный
  • эквалайзер
  • ручка для регулирования громкости.

В чем отличие комбоусилителя для электрогитары от комбиков для “акустики” и “баса”?

Принцип гитарного усилителя одинаков и для приборов для электрогитары, и для басовых, и для акустических комбиков.

Разница лишь в некоторых характеристиках преампа. Например, басовый пред лучше всего обрабатывает и усиливает низкие частоты. Но в целом вы спокойно можете подключить электрогитару и к акустическому, и к басовому комбику.

Виды комбоусилителей.

В зависимости от элементов, входящих в принципиальную схему, все гитарные комбо можно разделить на:

  • ламповые
  • транзисторные
  • цифровые
  • гибридные.

Рассмотрим их более подробно.

Ламповый комбик – мечта каждого гитариста, возведенная в культ. Это наиболее старый класс усилителей, в них до сих пор используются радиолампы и схемы, которые выдают мягкий, чистый, приятный слуху гитарный звук. Особенно это касается чистого звука. «Перегруженный» ламповый усилитель считается эталоном «тяжелого» звука.


Главным достоинством ламповых комбоусилителей является так называемый «теплый ламповый звук» и идеальный «перегруженный», поэтому профессионалы чаще всего предпочитают именно их.

Из недостатков стоит отметить: стоимость (они существенно дороже транзисторных), большой вес, хрупкость (а значит и особые условия транспортировки), а также необходимость регулярной и своевременной замены ламп.

Транзисторные комбоусилители — являются самыми популярными, что обусловлено их ценовой доступностью. Из достоинств данного вида комбиков можно выделить их неприхотливость в эксплуатации, невысокую стоимость, небольшой вес и надежность. Звук таких комбо нельзя отнести к недостаткам, но он, несомненно, уступает ламповым комбо, что особо чувствуется при большой мощности и высокой громкости. Несмотря на это, для домашних занятий всё же рекомендуется приобретать именно транзисторную модель.


Цифровые или моделирующие комбоусилители — используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это достаточно новый вид комбиков, которые ещё совсем недавно не могли похвастать качественным звуком, он был неестественным, но современные модели звучат весьма убедительно и могут составить конкуренцию другим видам комбиков. Также несомненным достоинством является наличие у подобных аппаратов встроенного процессора эффектов.


В гибридных моделях — комбоусилителей встроен ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Подобные комбо являются компромиссом между дорогими ламповыми и бюджетными транзисторными аппаратами.


Как выбрать комбоусилитель?

1.Определитесь с целью

Перед покупкой комбика вы должны точно знать, зачем он вам нужен. Решите, насколько серьезно ваше увлечение гитарой, как часто вы будете заниматься и какой звук хотите получить.

Во-вторых, подумайте о помещении для занятий. Если у вас есть свободный гараж, то вы спокойно можете поставить себе 100-ваттный стэк Marshall. Но, если вы живете в квартире в многоэтажном доме, то придется ограничиться маломощным оборудованием.

Не стоит тратить лишние деньги на аппарат, чьи возможности вы не будете использовать полностью.

Выбирайте комбик для той музыки, которую будете играть. Если вы исполняете хэви-метал, то усилители с чистым звуком вам не подойдут. Вам нужен комбик со встроенным перегрузом.

Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.

2.Бюджет для покупки гитарного комбика

Далее определитесь с суммой, которую вы сможете потратить на усилитель. Здесь вам никто не даст однозначного совета. Каждый сам распоряжается своими финансами. Но помните, что очень сложно купить выдающуюся вещь за низкую цену.

Как распределить бюджет? Сначала поищите ламповый комбик, который соответствует вашему бюджету. Даже 1 Вт лампового звука будет лучше, чем 40 Вт транзисторного.

Параметры, влияющие на цену:

  • тип усилителя (лампа, гибрид, транзистор)
  • его мощность
  • новый он или б/у
  • бренд

Комбик Fender Twin будет всегда стоит в разы дороже Yerasov Bluespace. Даже не смотря на одинаковую схему. Просто потому что это Fender.

Если вы не гоняетесь за шильдиками, а ищете звук, то можете обратить внимание на российские аппараты.

Обратите внимание! Vintage vs Modern.

Некоторые усилители имеют культовый статус. Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey.

Лучше ли они в плане звука? Это вопрос спорный.

3. Мощность

Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?

  • Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.
  • Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.
  • На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.

Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.

4. Схема

Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.

Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.

5. Производитель

Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.

Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества.

6. Наличие дополнительных эффектов и функций

Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.

Слушай и выбирай

Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!

Сделай сам. Схемотехника гитарных примочек, комбиков и усилителей. Модернизация и ремонт.

Новости

Новости

 

Оборудование

Оборудование

 

Музыканты

Музыканты

 

Мастер-класс

Мастер-класс

 

Рецензии

Рецензии

 

Анекдоты

Анекдоты

 

Файлы

Файлы

 

Песни

Песни

&nbsp

&nbsp



Быстрый поиск

Line 6LucillePOD2SansAmpSundownerdistortionpresenceБас-гитараГитарная педальДисторшнКабельКомбоусилителиНаводкиОграничитель сигналаПреампыПьезобасРадиодеталиРевербераторыСделай самТремолоУсилителиУсилители мощностиЭлектронное переключениеваритонметрономпитаниепредусилителипьезоусилитель для наушниковэлектроника

 

Собираем блюзовый овердрайв

Вашему вниманию предлагается схема блюзового овердрайва на базе схемы BOSS Blues Driver BD-2.

Теги: Гитарная педаль

Гитарный усилитель для наушников. Часть 2. Ламповый усилитель для наушников.

Итак, венец творения – ламповый гитарный усилитель для наушников. Дополнительно имеется линейный вход для микширования фонограммы.

Теги: усилитель для наушников

Гитарный усилитель для наушников. Часть 1.

Хочется зачастую поиграть вечером, а поздно, шуметь нельзя – знакомая ситуация? Играть на неподключенной гитаре – плохая практика: вырабатываются неправильные навыки звукоизвлечения. Китайская «втыкушка» (plug) для наушников имеет противный «пластмассовый» звук – где взять приличный усилитель?

Теги: усилитель для наушников

Ламповые предусилители. Часть 2.

Во второй части статьи пройдёмся по работе лампы в перегруженном режиме. В качестве основы я взял схему преампа «Groove Tube Trio», объединив каналы «Scream» и «Mean»…

Теги: Преампы

Ламповые предусилители. Часть 1.

Для окологитарных радиолюбителей представляю свой скромный опыт по сборке ламповых преампов. Часть первая – преамп на клине (предусилитель в режиме чистого звука). Что он даёт и как реализовать на современной элементной базе?

Теги: предусилители

Бас-гитара-контрабас

Вторая попытка установки пьезодатчика на бас-гитару. Проводилась на том же басу, что и в статье «Пьезобас»; этот бас к тому времени получил корпус из настоящего дерева.

Теги: Бас-гитара

Эквалайзер для бас-гитары

Эквалайзер для бас-гитары — схемы, описание, работа.

Теги: Бас-гитараэлектроника

Варитон гитары «Lucille» Би Би Кинга

Давно хотел повторить варитон легендарной гитары Gibson Lucille. Однако это оказалось непросто…

Теги: Lucilleваритон

Эффект «Presence» для бас-гитары. Педаль «Treble Booster».

Ручка «Presence» на всяческих активных темброблоках и на некоторых комбиках – для чего она служит? Статья для очумелых ручек и пытливых умов.

Теги: presence

Метроном электрогитариста

Вашему вниманию предлагается примочка – электронный метроном. Щелкает в линию, включается ногой – в общем, адаптирован к нуждам трудящихся. Удобно и всегда под рукой. Точнее, под ногой!

Теги: метроном

1 | 2 | 3 | 4 | 5 след.
 

DIY-Kits — Harley Benton

Настройки конфиденциальности и предпочтения

Основные (3)

Основные файлы cookie обеспечивают базовую функциональность и необходимы для правильного функционирования веб-сайта.

Показать сведения о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Владелец этого сайта, Выходные данные
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie.
Политика конфиденциальности /политика конфиденциальности
Имя файла cookie borlabs-cookie
Время жизни куки 1 год
Имя Диспетчер тегов Google
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie от Google, используемый для управления расширенными сценариями и событиями.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Время жизни куки 2 года
Имя Любимые продукты
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Сохраняет список продуктов, которые вы отметили как избранные.
Политика конфиденциальности /политика конфиденциальности
Имя файла cookie hb_favourite_products
Время жизни куки 1 год

Статистика (1)

Статистика

Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.

Показать сведения о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Время жизни куки 2 года

Маркетинг (1)

Маркетинг

Маркетинговые файлы cookie используются сторонними рекламодателями или издателями для отображения персонализированной рекламы. Они делают это, отслеживая посетителей на веб-сайтах.

Показать сведения о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Принять Пиксель Facebook
Имя Пиксель Facebook
Провайдер Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ирландия
Назначение Файл cookie Facebook, используемый для аналитики веб-сайта, таргетинга рекламы и измерения рекламы.
Политика конфиденциальности https://www.facebook.com/policies/cookies
Имя файла cookie _fbp,act,c_user,datr,fr,m_pixel_ration,pl,presence,sb,spin,wd,xs
Время жизни куки сессия / 1 год

Внешние носители (3)

Внешние носители

Контент с видеоплатформ и социальных сетей по умолчанию заблокирован. Если файлы cookie внешних носителей принимаются, доступ к этому контенту больше не требует ручного согласия.

Показать сведения о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie

Принять Фейсбук
Имя Фейсбук
Провайдер Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ирландия
Назначение Используется для разблокировки контента Facebook.
Политика конфиденциальности https://www.facebook.com/privacy/explanation
Хост(ы) .facebook.com
Время жизни куки 2 года
Принять Инстаграм
Имя Инстаграм
Провайдер Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ирландия
Назначение Используется для разблокировки контента Instagram.
Политика конфиденциальности https://www.instagram.com/legal/privacy/
Хост(ы) .instagram.com
Имя файла cookie голубь_состояние
Время жизни куки Сессия
Принять YouTube
Имя YouTube
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Используется для разблокировки контента Youtube.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy
Хост(ы) google.com
Имя файла cookie НИД
Время жизни куки 6 месяцев

Политика конфиденциальности Выходные данные

Мастер-класс «Сделай сам»: Как сделать собственный аттенюатор | Guitar.

com

Функция «Все о… аттенюаторах», которую мы запустили, заставила меня задуматься. Я никогда серьезно не задумывался о покупке аттенюатора, потому что я играю в основном через маломощные ламповые усилители, и я всегда был довольно счастлив, используя педаль овердрайва или модель усилителя для малошумного джема и репетиций дома.

Однако я тоже люблю мощные усилители, и чтобы отдать им должное, их нужно раскрутить. Вежливость по отношению к семье и соседям ограничивает количество времени, которое я могу провести, играя на них на полной или близкой к ней громкости. Также необходимо учитывать проблему долговременного повреждения слуха.

В результате, изучая статью об аттенюаторах, я обнаружил, что многие гитаристы создают свои собственные. Поэтому я потратил некоторое время на изучение различных конструкций и функций, поиск деталей и экспериментирование с компонентами.

В результате появился резистивный аттенюатор с возможностью обхода, который может работать при сопротивлении 4 или 8 Ом и имеет компенсацию высоких частот. Это один из самых простых проектов DIY, которые мы когда-либо рассматривали. Все детали легко найти, и за несколько часов работы и относительно небольших затрат вы можете построить аттенюатор, который будет стоить 100 фунтов стерлингов или больше. Все, что вам действительно нужно, это плоскогубцы, паяльник, электрическая дрель и ступенчатая фреза.

Полная электрическая схема нашего аттенюатора

L-Pad

Существует множество способов ослабления сигнала усилителя, но подавляющее большинство самодельных аттенюаторов основаны на простой схеме, называемой L-Pad. В этом методе используются дополнительные резисторы для рассеивания электрической энергии в виде тепла.

Проще говоря, усилители и динамики должны быть согласованы, поэтому, если выход вашего усилителя помечен как 8 Ом, его следует подключить к динамику с номинальным сопротивлением 8 Ом. Умная вещь в дизайне L-Pad заключается в том, что он добавляет резисторы в цепь, но всегда сохраняет одну и ту же «нагрузку». Давайте посмотрим на базовый пример; если вы подключите два резистора по 8 Ом параллельно, общее сопротивление составит 4 Ом.

Если припаять 8-омный резистор к клеммам 8-омного динамика, результат тот же — нагрузка 4 Ом. Если затем последовательно подключить 4-омный резистор с параллельно включенными 8-омным резистором и 8-омным динамиком, сопротивление нагрузки вернется к 8 Ом.

Мощность усилителя распределяется между динамиком и резисторами. Резисторы преобразуют мощность в тепло, а динамик преобразует мощность в звуковую энергию. Поскольку динамик получает от усилителя меньшую мощность, чем без дополнительных резисторов, акустическая энергия ниже, и усилитель звучит тише.

Параллельное соединение динамика и резистора 8 Ом создает нагрузку 4 Ом. Добавление 4-омного резистора возвращает нагрузку до 8 Ом, но сигнал ослабляется примерно на 6 дБ.

В приведенном выше примере затухание составит около 6 дБ. Вычисление затухания требует сложной математики, но есть несколько веб-сайтов с таблицами и калькуляторами L-Pad, которые могут все упростить. Проверив одну из этих таблиц, мы видим, что, грубо говоря, параллельный резистор номиналом 20 кОм, соединенный с последовательным резистором номиналом 2 кОм, ослабляет сигнал на 3 дБ. При 4к и 5к в той же конфигурации затухание ближе к 9дБ, но усилитель всегда «видит» 8 Ом.

Вполне возможно объединить поворотный переключатель с массивом резисторов для создания аттенюатора, который работает с шагом 3 дБ. На самом деле многие серийно выпускаемые аттенюаторы работают именно так. Распространенная жалоба заключается в том, что грубые настройки, как правило, слишком тихие или слишком громкие и никогда не бывают «правильными».

Простое решение — использовать поворотный контроллер L-Pad. Все в G&B были очень впечатлены мастер-контролем недавно рассмотренного усилителя Elektra 185, и им оказался L-Pad. Эти устройства похожи на большие объемные горшки с двойными проволочными резисторами внутри.

Купленный нами L-Pad был с креплениями и хорошей большой ручкой управления. Убедитесь, что вы покупаете правильный L-Pad для ваших нужд; этот был рассчитан на 8 Ом и предположительно может выдерживать до 100 Вт

Внутренние переменные резисторы соединены последовательно и параллельно, и, независимо от положения ручки управления, общее сопротивление устройства L-Pad остается постоянным. При выборе L-Pad необходимо учитывать определенные условия. Во-первых, вы должны купить тот, который соответствует необходимой вам нагрузке. Поэтому, если вы используете 8-омный динамик, вам понадобится 8-омный L-Pad. Во-вторых, у них есть номинальная мощность, поэтому нет смысла покупать 15-ваттный L-Pad для использования с 50-ваттным усилителем.

На самом деле смысла в покупке 15-ваттного L-Pad нет. Вы сэкономите пару фунтов, но аттенюатор всегда будет сильно нагреваться, и в конечном итоге вы можете его взорвать. Для этого проекта я просто укусил пулю и взял L-Pad мощностью 100 Вт и сопротивлением 8 Ом. Сказав это, я бы все равно с осторожностью использовал его с усилителями мощностью более 50 Вт.

Переключение байпаса

Достоинства настоящего байпаса заслуживают обсуждения, если мы говорим о педалях, но когда вы рассматриваете длину кабеля 50 см или около того для подключения усилителя к динамику, это не так. ежу понятно. Таким образом, наш аттенюатор будет иметь тумблер истинного байпаса. Это позволяет полностью отключать аттенюатор от цепи, поэтому вы можете установить его на постоянной основе внутри комбо-шкафа и включать его только при необходимости. Вы также сможете сравнить ослабленные и не ослабленные тона.

Переключение высоких частот

Опять эти надоедливые кривые Флетчера Мансона! Наше восприятие яркости и басов меняется в зависимости от уровня громкости. Таким образом, изменения тона, которые мы можем воспринимать при ослаблении сигнала усилителя, могут быть не характеристикой аттенюатора, а скорее функцией громкости и тем, как работает человеческий слух.

В любом случае, одна из претензий к аттенюаторам L-Pad связана с тем, как они снижают содержание высоких частот, что оказывает косвенное влияние на чистоту звука по мере увеличения аттенюации. Поэтому эта конструкция включает в себя трехпозиционный переключатель высоких частот. Использование переключателя вкл/выкл/вкл означает, что центральное положение может быть нейтральным, а два других положения могут обеспечить две предустановленные степени подъема высоких частот.

Основной принцип более или менее идентичен конденсаторам с отводом высоких частот, используемым в гитарной разводке. Переключатель подключает биполярные электролитические конденсаторы к двум клеммам L-Pad, поэтому высокочастотный контент усилителя поступает прямо на динамик, а аттенюатор действует только на частотах ниже выбранной точки.

Так как L-Pad и динамик представляют усилителю постоянную нагрузку 8 Ом, независимо от уровня затухания, довольно легко изменить его на 4 Ом. Все, что нужно, это резистор на 8 Ом, подключенный параллельно L-Pad.

Однако вы не можете использовать любой старый резистор на 8 Ом. Тип, который вам нужен, должен выдерживать мощность, вырабатываемую усилителем. Проволочные — это тип, который можно получить, и они устанавливаются внутри алюминиевого корпуса. Эти резисторы в идеале должны быть прикреплены к радиатору, и в этом случае литой алюминиевый корпус будет служить этой цели надлежащим образом.

Для переключателя импеданса мы переделали вкл/выкл от старого динамика. Корпус, неполяризованные электролитические конденсаторы и мощный резистор были получены от разных поставщиков.0398 Поиск запчастей

Одной из вечных проблем, связанных с проектами в области электроники, является поиск нужных вам деталей или, скорее, поиск всех необходимых вам деталей у одного поставщика. Когда вы вынуждены покупать у нескольких поставщиков, вы можете в конечном итоге платить почтовые расходы за каждый заказ, и расходы могут возрасти. За исключением силовых резисторов и биполярных конденсаторов, я смог получить все необходимое от CPC UK. Дополнительные сведения см. в списке деталей.

Мы купили сверхмощные выключатели — отчасти потому, что они хорошо выглядят, но также и потому, что нам нужно что-то надежное, способное выдержать мощность

Подготовка корпуса

Это оказалось самой сложной и трудоемкой частью проекта, но если вы покупаете корпус того же размера и используете предоставленные размеры, работа должна выполняться довольно быстро. Я использовал корпус Hammond 10758PSLA размером 49x145x95 мм, так что он намного больше, чем обычный стомпбокс.

Если вы используете тот же корпус, что и мы, эти размеры должны подойти. Просверлите пилотные отверстия в указанных местах и ​​увеличьте диаметр с помощью ступенчатой ​​фрезы, чтобы компоненты подходили друг к другу

Хотя для компонентов требуется относительно немного отверстий, я просверлил вентиляционные отверстия по бокам корпуса вокруг положения L-Pad. Помните, как L-Pad рассеивает мощность усилителя в виде тепла? Вентиляционные отверстия должны помочь предотвратить перегрев.

Наклейте малярную ленту по всему корпусу, разметьте положение отверстий и просверлите их с помощью небольшого сверла – диаметром около 3 мм должно быть достаточно. Затем эти пилотные отверстия можно расширить с помощью ступенчатой ​​фрезы. Когда все будет готово, вы можете удалить малярную ленту и использовать надфили для очистки любых алюминиевых заусенцев.

Я набросал рисунок в графической программе и напечатал его на бумаге для деколи водной горки. Наклейка была нанесена на коробку, и, когда она высохла, я покрыл ее прозрачным лаком, чтобы запечатать и защитить ее.

Мы сделали наклейку с водной горкой, чтобы обозначить элементы управления, и есть множество онлайн-видео, которые могут показать вам, как это сделать. Кроме того, вы можете просто написать на корпусе несмываемым маркером. Мы сделали наклейку меньшего размера для боковой части корпуса. Вы бы не хотели перепутать соединения

Сборка, этап 1
Аттенюатор

Хотя я добавил в эту конструкцию переключатели импеданса и высокочастотного отклика, вы можете выбирать, какие функции будут вам полезны. Единственными обязательными деталями являются разъемы jack и L-Pad. Имея это в виду, я буду строить этот проект поэтапно, начиная с простого обходного 8-омного аттенюатора.

Вот схема базовой схемы аттенюатора с переключателем байпаса

Используемый здесь L-Pad имеет металлическую крышку. Эти крышки можно снять, чтобы открыть внутреннюю часть для доступа воздуха и охладить L-Pad при работе с мощными усилителями.

Если отогнуть четыре метки на крышке L-Pad, крышку можно будет снять, и L-Pad будет работать немного холоднее.

Начните с фиксации разъемов, L-Pad и переключателя байпаса.

Начните с закрепления компонентов на корпусе. Обратите внимание, что крышка L-Pad была снята, поэтому будьте осторожны, чтобы не уронить кусочки припоя в L-Pad при подключении проводов.

орехи, потому что вы можете порвать поверхность.

После подключения шести проводов пришло время тестирования. Если вам не нужно переключение высоких частот или 4-омный вход, вы можете остановиться здесь, потому что проект завершен

После завершения первого этапа подключения вы должны проверить, правильно ли работает L-Pad. Убедитесь, что устройство переключено на байпас, подключите выход усилителя ко входу аттенюатора и подключите динамик к выходу аттенюатора. Включите усилитель и, убедившись, что все работает нормально, установите регулятор аттенюатора наполовину и включите аттенюатор.

Если все сделано правильно, вы должны услышать тот же звук, только тише. Если вы не слышите сигнал усилителя, немедленно переключитесь на байпас, выключите усилитель и проверьте проводку. Предполагая, что все работает, пора переходить к следующему этапу.

Сборка, этап 2
Переключение импеданса

Чтобы впихнуть все в этот корпус, мощный 8-омный резистор нужно было засунуть в пространство под разъемами. Опять же, поддержание охлаждения компонента имеет первостепенное значение, поэтому валик термопасты был нанесен вдоль нижней стороны корпуса резистора, прежде чем он был прикреплен к корпусу с помощью заклепок.

Для предотвращения перегрева резистора 8,2 Ом он крепится к корпусу с помощью заклепок или гаек и болтов. Чтобы максимизировать теплопередачу, термопаста наносится на нижнюю сторону резистора перед его фиксацией на месте

Поскольку корпус используется в качестве радиатора, этот компаунд обеспечивает более эффективную передачу тепла от резистора к корпусу.

К резистору были припаяны два провода, один из которых был подключен к L-Pad, а другой — к переключателю импеданса. Второй наконечник переключателя был припаян к земле на бирке втулки выходного гнезда.

Подключение реле импеданса очень простое. Возможно, вы захотите припаять соединительные провода к резистору перед его установкой в ​​корпус. Переключатель импеданса установлен и подключен. Обратите внимание, как термопаста выдавилась. Лучше слишком много, чем слишком мало

Когда переключатель соединяет резистор с землей, он работает параллельно с L-Pad, и импеданс аттенюатора падает до 4 Ом.

Сборка, этап 3
ВЧ-переключатель

Для ВЧ-переключателя проще всего припаять конденсаторы и соединительные провода к выводам до установки переключателя в корпус. Различные источники предлагали значения 4,7 мкФ и 10 мкФ, но я нашел конденсатор 10 мкФ слишком ярким. Вы можете чувствовать себя по-другому, но я остановился на значениях 2,2 мкФ и 4,7 мкФ. Эффект более тонкий и соответствует коррекции частотной характеристики, а не выравниванию.

Конденсаторы и соединительные провода можно припаять к переключателю высоких частот перед установкой, а затем припаять к L-Pad. Узел переключателя высоких частот установлен и подключен. Мы выбрали неполярные электролитические конденсаторы на 2,2 мкФ и 4,7 мкФ. Не стесняйтесь экспериментировать со значениями, чтобы добиться желаемого тона

Вердикт

Сверление вентиляционных отверстий было самой сложной частью этого проекта, но только потому, что это было очень утомительно. Кроме того, это был быстрый, простой и дешевый проект, который работает точно так, как ожидалось.

Даже если регулятор уровня настроен на минимальное затухание, включение аттенюатора приводит к небольшому падению громкости, но это то, что он должен делать. Оттуда уровень плавно снижается, пока не исчезнет совсем. После часа непрерывной игры с 20-ваттным усилителем L-Pad был едва теплым на ощупь.

Овердрайв может звучать немного зернисто без сглаживающего эффекта компрессированного динамика, и вы можете заметить небольшое снижение высоких и низких частот, но на протяжении большей части своего диапазона эта конструкция звучит удивительно естественно. Ослабленный тон усилителя, безусловно, предпочтительнее, чем полученный при использовании овердрайва или цифрового моделлера.

Так что вам стоит задуматься о создании одного из них. Вы обязаны этим своим соседям по квартире, семье, домашним животным, соседям и своему собственному слуху.

Список запчастей и поставщики

CPC UK – cpc.farnell.com
• L-Pad 8 Ом 100 Вт – код заказа LS00547
• Двухпозиционный переключатель Вкл/Выкл/Вкл – код заказа SW04204
Переключатель DPDT – код заказа SW04202
• Переключатель On/Off SPDT – код заказа SW05066
• 2 монофонических разъема с открытой рамкой – код заказа AV09109
• Корпус Hammond 10758PSLA – код заказа EN81988

Cricklewood Electronics – cricklewoodelectronics.com
• Биполярный электролитический конденсатор Alcap 2,2 мкФ – артикул: CAB2U2
• Биполярный электролитический конденсатор Alcap 4,7 мкФ – артикул: CAB2U2
• Биполярный электролитический конденсатор Alcap 4,7 мкФ – артикул: CAB04U 4 3 RS09U Компоненты – uk.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *