Что такое ультралинейный ламповый усилитель. Как работает ультралинейная схема. Какие преимущества дает ультралинейное включение ламп. Где применяются ультралинейные усилители сегодня. Как собрать ультралинейный усилитель своими руками.
Что такое ультралинейный ламповый усилитель
Ультралинейный ламповый усилитель — это особый тип лампового усилителя, в котором применяется специальная схема включения выходных ламп, позволяющая получить оптимальное сочетание характеристик триодного и пентодного включения. Такая схема была разработана в 1950-х годах и позволила значительно улучшить качество звучания ламповых усилителей того времени.
Основные особенности ультралинейного усилителя:
- Экранирующие сетки выходных ламп подключены к отводам первичной обмотки выходного трансформатора
- Напряжение на экранирующих сетках меняется в противофазе с анодным напряжением
- Лампы работают в промежуточном режиме между триодным и пентодным
- Достигается оптимальный баланс между мощностью и линейностью
Благодаря такому включению ламп, ультралинейный усилитель сочетает в себе лучшие качества триодных и пентодных схем — высокую мощность и низкие искажения.
Принцип работы ультралинейной схемы
Принцип работы ультралинейной схемы основан на создании отрицательной обратной связи по напряжению для выходных ламп. Это достигается следующим образом:
- Экранирующие сетки ламп подключаются не к постоянному напряжению питания, а к отводам первичной обмотки выходного трансформатора
- При увеличении анодного тока напряжение на экранирующих сетках уменьшается
- Уменьшение напряжения на экранах приводит к снижению анодного тока
- Таким образом создается отрицательная обратная связь, линеаризующая характеристики ламп
За счет этого удается получить более линейную передаточную характеристику усилителя и снизить уровень искажений по сравнению с обычным пентодным включением ламп.
Преимущества ультралинейного включения ламп
Ультралинейное включение ламп позволяет получить ряд важных преимуществ:
- Более высокая выходная мощность по сравнению с триодным включением
- Меньшие нелинейные искажения по сравнению с пентодным включением
- Снижение выходного сопротивления усилителя
- Улучшение демпфирования акустических систем
- Расширение полосы пропускания усилителя
- Снижение чувствительности к изменению нагрузки
Все это позволяет получить более качественное и естественное звучание по сравнению с классическими схемами ламповых усилителей. При этом сохраняется характерная «ламповая» окраска звука, ценимая многими аудиофилами.
Применение ультралинейных усилителей в современной аудиотехнике
Несмотря на то, что ультралинейная схема была разработана более полувека назад, она до сих пор находит применение в современной высококачественной аудиотехнике:
- Ультралинейные усилители используются в High-End аудиосистемах
- Производители профессиональной студийной техники выпускают ультралинейные мониторные усилители
- Ультралинейная схема применяется в некоторых моделях гитарных усилителей
- Многие любители собирают ультралинейные усилители своими руками
Популярность ультралинейных усилителей связана с тем, что они позволяют получить отличное качество звука при относительно простой схемотехнике. Это делает их привлекательными как для производителей, так и для любителей самостоятельной сборки аудиотехники.
Как собрать ультралинейный усилитель своими руками
Сборка ультралинейного усилителя своими руками — увлекательный процесс для любителей ламповой техники. Основные этапы сборки:
- Выбор принципиальной схемы усилителя
- Подбор качественных компонентов (лампы, трансформаторы, конденсаторы и т.д.)
- Проектирование печатной платы или подготовка макетной платы
- Монтаж компонентов согласно схеме
- Изготовление корпуса усилителя
- Настройка и измерение параметров собранного усилителя
При сборке важно использовать качественные компоненты и строго соблюдать технологию монтажа. Особое внимание следует уделить выбору выходного трансформатора с отводами для ультралинейного включения ламп.
Сравнение ультралинейных усилителей с другими типами
Чтобы лучше понять особенности ультралинейных усилителей, полезно сравнить их с другими популярными типами ламповых усилителей:
Параметр | Триодный | Пентодный | Ультралинейный |
---|---|---|---|
Выходная мощность | Низкая | Высокая | Средняя |
Линейность | Высокая | Низкая | Средняя |
Низкие | Высокие | Средние | |
КПД | Низкий | Высокий | Средний |
Как видно из таблицы, ультралинейный усилитель занимает промежуточное положение по большинству параметров, сочетая достоинства триодных и пентодных схем.
Ультралинейные усилители в гитарной технике
Интересной областью применения ультралинейных усилителей является гитарная техника. Некоторые известные модели гитарных усилителей используют ультралинейную схему:
- Marshall Model 1967 (200 Вт)
- Sunn Model T Super
- Некоторые модели Fender
Применение ультралинейной схемы в гитарных усилителях позволяет получить следующие преимущества:
- Более чистый звук на высокой громкости
- Лучшая передача динамики игры
- Расширенный частотный диапазон
- Уменьшение нежелательных гармоник
При этом сохраняется характерный «ламповый» окрас звука, ценимый гитаристами. Ультралинейная схема позволяет получить оптимальный баланс между чистотой звука и его насыщенностью.
Выбор компонентов для ультралинейного усилителя
При сборке ультралинейного усилителя своими руками важно правильно подобрать основные компоненты:
Выходные лампы
Для ультралинейной схемы хорошо подходят следующие типы ламп:
- EL34 / 6CA7
- KT88 / 6550
- 6L6GC
- EL84 / 6BQ5
Выходной трансформатор
Ключевой компонент ультралинейного усилителя. Требования к трансформатору:
- Наличие отводов для ультралинейного включения
- Достаточная мощность
- Широкая полоса пропускания
- Низкие потери
Другие компоненты
- Высоковольтные конденсаторы
- Качественные резисторы
- Надежные ламповые панельки
- Мощный силовой трансформатор
Правильный выбор компонентов позволит раскрыть все преимущества ультралинейной схемы и получить отличное качество звучания.
Настройка ультралинейного усилителя
После сборки ультралинейного усилителя необходимо провести его настройку для получения оптимальных параметров. Основные этапы настройки:
- Проверка напряжений в контрольных точках схемы
- Установка токов покоя выходных ламп
- Балансировка выходного каскада
- Проверка частотной характеристики
- Измерение выходной мощности и уровня искажений
При настройке важно строго соблюдать меры безопасности, так как в усилителе присутствуют высокие напряжения. Рекомендуется использовать качественные измерительные приборы для точной настройки параметров.
Перспективы развития ультралинейных усилителей
Несмотря на то, что ультралинейная схема была разработана много лет назад, она продолжает совершенствоваться. Основные направления развития:
- Применение новых типов ламп
- Использование современных магнитных материалов в трансформаторах
- Оптимизация схемотехники с помощью компьютерного моделирования
- Комбинирование ультралинейной схемы с другими технологиями
Все это позволяет ожидать появления новых интересных моделей ультралинейных усилителей в будущем. Ультралинейная схема остается актуальной и продолжает привлекать внимание разработчиков аудиотехники.
ЛАМПОВЫЙ УЛЬТРАЛИНЕЙНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
от admin
Описание самодельного моноблока ультралинейного Push-Pull усилителя на лампах EL84 (6BQ5 или 6П15П). Было решено собрать комплект из двух мини-блоков. Два небольших шасси 12,5 X 22,5 X 5 см просто просились на этот проект. В результате эти с виду небольшие моноблоки выдают 6 Вт чистого синуса RMS, в диапазоне частот 10 Гц — 44 кГц, в пределах 0,2 дБ. Искажения весьма малы, и соответствуют 0.25% при 1 ватт и постепенно повышаются до 2% при полной мощности. Отношение сигнал / шум 89 dBV. Пусть вас не смущает столь малая, по цифрам, мощность. Его звук больше похож 15-20 ваттный усилитель.
Схема ультралинейного лампового УНЧ
Вкратце расскажем о том, что такое вообще ультралинейный. Это нечто среднее между триодом и пентодом. Лампы выходного каскада, включенные по ультралинейной схеме, имеют более высокую мощность в отличии от триода и более чистый звук в отличии от пентодного включения.
Сборка усилителя допускается навесным монтажом или на макетке. Внутренняя планировка не является критичной. Тут использована макетная плата для цепи питания и навесной для оставшейся части схемы. Установлена микросхема LM317 непосредственно на шасси с изолятором. Общая шина была сделана из полоски самоклеющейся медной ленты. Такой подход к монтажу хорошо работает для предотвращения паразитных контуров заземления. Микросхема LR8 — стабилизатор напряжения анодов ламп. Можно исключить её, заменив обычным резистором на несколько килоом.
Ультралинейный усилитель имеет источник постоянного тока ламп вместо обычного катодного резистора или фиксированного смещения. Балансирующий элемент управления (резистор 25 Ом) помещается в катодной цепи. Это важно для правильной работы усилителя, добейтесь чтоб ток был чётко сбалансирован на холостом ходу. Данная операция должна быть сделана на начальном запуске и проверяется после нескольких минут, чтобы подстроить после прогрева.
После этого следует проверить, иногда и сбрасывать по мере необходимости. Значение должно быть около 40 милливольт на каждом тестовом резисторе 1R. Если Вы не можете получить удовлетворительный баланс, проверьте наличие ошибок в проводке. Если не нашли таковых — попробуйте поменять местами лампы.
Дисбаланс в 10% ведет к снижению выходной мощности. Настоятельно рекомендуется ставить согласованные пары выходных ламп от качественных производителей. Другие могут вроде и работать, но производительность может заметно снизиться.
Рекомендации по сборке ультралинейного усилителя
- Вначале проверьте работоспособность блока питания, а потом уже подавайте напряжение на лампы.
- Используйте экранированный кабель, идущий из гнезда входного сигнала к регулятору громкости.
- На землю надо паять только один конец экранированного провода.
- Если сигнальные и силовые провода пересекаются, разделите их как можно дальше и сделайте это под прямым углом.
- Плотно скручивайте провода переменного тока вместе (например, для накалов).
- Обязательно соблюдайте цветовые провода на трансформаторе и других узлах — так проще настраивать и меньше вероятность ошибок.
- Используйте качественные радиокомпоненты. Дешевые детали, особенно конденсаторы будут серьезно снижать производительность усилителя. Но не обязательно использовать дорогие бренды, указанные на схеме, их написали для примера.
- Конденсаторы фильтра могут быть больше по ёмкости, но избегайте использования слишком малых. Рекомендуем брать на 300-350 вольт конденсаторы питания.
- Будьте осторожны с использованием микросхем LM317. Они могут пробиться при замыкании.
- Место лампы предусилителя чем подальше от силового трансформатора. Это позволит немного улучшить отношение сигнал-шум.
- Оба моноблока могут быть использованы как автономные монофонические усилители.
Originally posted 2019-05-26 03:31:19. Republished by Blog Post Promoter
Схема двухтактного лампового усилителя мощности на 6П14П — 8 Ватт
Двухтактный выходной каскад стереоусилителя отличается использованием в цепи катодов общего генератора тока на микросхеме, благодаря которому и обеспечивается парафазное управление пентодами 6П14П. Выбором коэффициента трансформации сопротивления нагрузки можно в некоторой степени изменять максимальную выходную мощность усилителя для любой акустической системы чувствительностью не менее 90 дБ.
Характеристики усилителя
Технические характеристики:
- Полоса рабочих частот (по уровню-3 дБ), Гц — 25…22000
- Номинальная выходная мощность (на нагрузке 8 Ом), Вт — 3
- Максимальная выходная мощность, Вт — 8
- Номинальное сопротивление нагрузки, Ом — 8
- Режим выходного каскада на пентодах 6П14П: напряжение на аноде Uа = 250 В;
- Ток покоя в цепи катода Ік = 60 мА.
Принципиальная схема
Двухкаскадный усилитель мощности построен с двухтактным выходным каскадом по ультралинейной схеме (рис. 1). Усилитель имеет две особенности — отсутствие отдельного фазоинвертора и наличие стабилизированного источника тока в цепи катодов ламп двухтактного каскада.
Идею применения источника тока в выходном каскаде порекомендовал мне пермский конструктор радиоаппаратуры О.
Рис. 1. Принципиальная схема двухтактного лампового усилителя мощности на 6П14П.
Сигнал с регуляторов громкости (переменные резисторы R1.1 и R1.2) в каждом канале через разделительный конденсатор подается на сетку триода лампы VL1. Усиленный сигнал с резистора нагрузки R6 (R7) через конденсатор С5 (С6) поступает на управляющую сетку одной из выходных ламп VL2 и VL3 (здесь и далее указаны элементы лишь правого канала — верхнего по схеме).
Управляющая сетка лампы VL3 соединена с общим проводом, поэтому лампы возбуждаются в противофазе за счет катодной связи и высокого внутреннего сопротивления источника тока.
Детали
Источник тока выполнен на стабилизаторе напряжения КР142ЕН5В (5 В). Вход стабилизатора подключен к выводам катодов ламп, а к его выходу подключен токозадающий резистор R11. При номинале этого резистора, равном 43-47 Ом, суммарный ток катодов обеих ламп устанавливается около 120 мА, т. е. по 60 мА на каждую. Лампы рекомендуется подобрать максимально одинаковые по току.
По такой схеме (с источниками тока в катодах) было сделано несколько усилителей на лампах 6П14П. Лампы при макетировании конструкции работали стабильно при анодном напряжении Uа = 370 В и токе Iк = 60 мА.
При этих же значениях напряжения и тока Uа и Ік, но без источника тока (с фиксированным смещением), сразу начинался разогрев анодов После этих экспериментов в металле был сделан усилитель по двухтактной схеме на 6П14П при Uа = 305 В и Ік = 60 мА, как вариант описываемого здесь. Применение источника тока позволило улучшить линейность частотной характеристики усилителя.
Энергетический запас блока питания позволил применить в усилителе электронно-световые индикаторы уровня напряжения 6Е1П — VL6 и VL7. Наличие этих двух зеленых «глазков» «оживило” переднюю панель усилителя Помимо контроля уровня сигнала усилителя, по ним также можно судить о работоспособности блока питания.
Цепь, состоящая из резисторов R18, R19, диодов VD1, VD2 выполняет функции регулятора уровня и детектора огибающей а элементы С18 R22 определяют время восстановления чувствительности индикатора. Узел из этих деталей собран на отдельной небольшой плате которая установлена на основной плате усилителя.
В усилителе использованы только готовые моточные изделия от бытовой теле-радиоаппаратуры. Сетевой трансформатор ТС-160 и дроссель — от черно-белого телевизора «Рекорд-312″ или другого подобного. Выходные трансформаторы — от радиолы ”Урал-114».
При их отсутствии можно изготовить выходные трансформаторы самостоятельно на броневом или витом разрезном магнитопроводе сечением примерно 4..5 см. Индуктивность первичной обмотки — не менее 30 Гн. Для самостоятельной намотки выходного трансформатора полезны следующие сведения.
Первой на катушку наматывают часть вторичной обмотки — 20 витков провода ПЭВ-1 0,5, затем после слоя изоляции кабельной бумагой наматывают первичную обмотку проводом ПЭВ-1 0.112 с отводами от 1280 витков, далее от 1590, 1900 витков, после этого еще добавляют 1280 витков. После прокладки изоляции наматывают вторую часть вторичной обмотки — 37 витков ПЭВ-1 0,5.
Рис. 2. Принципиальная схема трансформатора ТС-160.
Первичная обмотка | ||
Выводы обмоток | Напряжение, В | Ток, А |
1 — 3 | 127 | 0,6 |
1 — 2 — 2′ — 1′ | 220 | 0,35 |
1′ — 3′ | 127 | 0,6 |
Вторичная обмотка | ||
Выводы обмоток | Напряжение, В | Ток, А |
5 — 6 | 42 | 1,1 |
5′ — 6′ | 42 | 1,1 |
7 — 8 | 66 | 0,9 |
7′ — 8′ | 66 | 0,9 |
9 — 10 | 6,8 | 0,3 |
9′ — 10′ | 6,8 | 0,3 |
11 — 12 | 6,9 | 3 |
11′ — 12′ | 6,9 | 3 |
Параметры провода, используемого для намотки обмоток трансформатора ТС-160:
Выводы обмоток | Число витков | Марка и диаметр провода | Сопротивление, Ом |
1 — 2 | 414 | ПЭЛ 0,69 | 3,3 |
2 — 3 | 64 | ПЭЛ 0,69 | 0,5 |
1′ — 2′ | 414 | ПЭЛ 0,69 | 3,3 |
2′ — 3′ | 64 | ПЭЛ 0,69 | 0,5 |
5 — 6 | 158 | ПЭЛ 0,47 | 3,2 |
5′ — 6′ | 158 | ПЭЛ 0,47 | 3,2 |
7 — 8 | 250 | ПЭЛ 0,51 | 4 |
7′ — 8′ | 250 | ПЭЛ 0,51 | 4 |
9 — 10 | 26 | ПЭЛ 0,57 | 0,3 |
9′ — 10′ | 26 | ПЭЛ 0,57 | 0,3 |
11 — 12 | 26 | ПЭЛ 1,35 | 0,1 |
11′ — 12′ | 26 | ПЭЛ 1,35 | 0,1 |
Конструкция
Теперь подробнее о конструкции усилителя.
Рис. 3. Внешний вид на монтаж усилителя мощности.
Для придания конструкции жесткости передняя и задняя стенки шасси стянуты между собой стальным стержнем диаметром 12 мм. в торцах которого просверлены отверстия и нарезана резьба М4.
В крышке корпуса, в ее верхней части просверлено несколько десятков отверстий над лампами 6П14П для оттока разогретого воздуха. В боковых стенках этой крышки, вблизи от ламп вырезаны прямоугольные отверстия, в которые изнутри вклеены силиконовым герметиком тонированные стекла.
На задней панели усилителя находятся колодка сетевого разъема с предохранителем, гнезда входа и выхода. Гнезда входов усилителя («тюльпаны») установлены через изолирующие прокладки и не имеют прямого контакта с корпусом усилителя.
Корпуса «тюльпанов» соединены с минусовым (общим проводом) платы усилителя и корпусом усилителя через оплетку экранирующего кабеля. Корпус усилителя и передняя панель окрашены тремя слоями автомобильной эмали типа «металлик» из аэрозольной упаковки.
О. Платонов, г. Пермь. Р-2010-05.
Источник
428, 1
Ультралинейные гитарные усилители
Прилагательное «ультралинейный» ассоциируется исключительно с высококачественными усилителями? Едва ли. Многие были бы удивлены, узнав, что 200-ваттный усилитель Marshall Model 1967 был ультралинейным усилителем мощности. Так было с Sunn Model T Super. Даже Fender построил ультралинейный усилитель.
Несмотря на их непопулярность сегодня, для разработчиков гитарных усилителей сверхлинейные усилители раскрывают важные детали внутренней работы триодов, пентодов и ламповых усилителей в контексте двухтактного усилителя. Понимание нюансов ультралинейной конструкции дает ценную информацию о том, как работает усилитель мощности.
Пентоды с пентодом
Рассмотрим классический двухтактный усилитель мощности гитарного усилителя, где экраны подключены непосредственно к плате питания.
Обычно имеется промежуточный дроссель или резистор в сочетании с большим конденсатором для обеспечения фильтрации пульсаций и регулирования напряжения постоянного тока, но мы предполагаем, что питание пластины постоянного тока Vpp уже хорошо отфильтровано. Это нормальная конфигурация для усилителя мощности гитарного усилителя. где экраны находятся под относительно постоянным напряжением, а пластины подключены к источнику высокого напряжения через нагрузку выходного трансформатора. Напряжение пластины изменяется в широком диапазоне, но мало влияет на ток пластины. Постоянный экран и переменная сетка определяют ток через нагрузку. Это классический пентод.
Новый! Электроника гитарного усилителя: Fender Deluxe — от передней панели телевизора до узкой панели, от коричневой до черной реверберации |
Триодные пентоды
Когда мы подключаем экран пентода или лучевого силового тетрода непосредственно к пластине, два электрода электрически действуют как один.
Они объединяются, чтобы создать механически интересный, хотя электрически простой композитный электрод. Экран и пластина вместе становятся просто одной пластиной. Лампы с несколькими сетками действуют как простые триоды.
Лампа теперь «подключена к триоду». Вместе экран и пластина действуют как странно изготовленная, но тем не менее эффективная пластина. Поскольку напряжения на пластинах силовых ламп различаются, они сильно влияют на поток электронов, как и в триоде. В частности, по мере увеличения напряжения сигнала в сети увеличивается ток через выходной трансформатор, что вызывает большее падение напряжения на нем. Это снижает напряжение пластины и экрана и противодействует увеличению тока, создаваемого сигнальным напряжением сети. Мы не видим этого эффекта в нормально сконфигурированном каскаде мощности гитарного усилителя.
Электроника гитарного усилителя: основная теория — освоить основы проектирования предусилителя, усилителя мощности и блока питания. |
Ультралинейные трубки
Когда экраны подключены к отводам на первичной обмотке силового трансформатора, лампы работают где-то между чистым пентодом и чистым триодом.
Чем ближе отвод к пластине, тем больше напряжение экрана зависит от напряжения пластины, и тем больше пентод действует как триод. Такое подключение экранов можно рассматривать как наличие пентодов с отрицательной обратной связью. Когда ток пластины увеличивается, напряжение экрана уменьшается, противодействуя увеличению тока пластины. не так сильно, как триодная пластина, но тем не менее существенно.
Основы проектирования систем гитарных усилителей — спроектируйте свой усилитель, используя структурированную профессиональную методологию. |
Типичная ультралинейная конфигурация
Отводы экрана в выходных трансформаторах, предназначенных для сверхлинейной работы, обычно устанавливаются на 43 процента первичной обмотки. что является точкой минимального искажения. Поскольку импеданс зависит от квадрата числа витков, первичный импеданс экрана силовой лампы составляет 18,5% от первичного импеданса пластины.
Максимальная мощность достигается при отводах на 20 % первичной обмотки, что соответствует 4 % первичного сопротивления. Другими словами, гораздо больше пентода и меньше аудиофильского триода. Возможно, это лучший выбор для стадионного усилителя, вызывающего слюноотделение.
Истоки дизайна ультралинейного усилителя мощности
Дэвид Хафлер и Герберт Кероэс вводят выражение «ультралинейный» в статье 1951 года, опубликованной в Audio Engineering: 1
. «Мы создали новый тип ламп, не разрабатывая новую лампу. Эта лампа не является ни триодом, ни тетродом, но ее улучшенная линейность по сравнению с любым из этих типов оправдывает обозначение 9.0075 сверхлинейный ».
Они также создали компанию Acrosound для продажи выходных трансформаторов со сверхлинейными экранными ответвлениями на первичной обмотке. Хафлер получил патент США на изобретение с рисунком, на котором показаны характерные метчики, являющиеся ключом к ультралинейной концепции. 2
Электроника гитарного усилителя: моделирование цепей — узнайте, работает ли ваша конструкция, измеряя производительность в каждой точке усилителя. |
Статья, опубликованная в уважаемом издании, и Патент США — вполне убедительные доказательства права собственности. Однако оказывается, что Алан Блюмлейн запатентовал это изобретение более десяти лет назад. На его патентном чертеже четко показан однотактный дизайн, демонстрирующий концепцию в ее самой фундаментальной форме: вакуумная лампа, которая не подключена ни к триоду, ни к пентоду. Он работает где-то посередине. 3
Дальнейшее чтение
1 Дэвид Хафлер и Герберт И. Кероэс, «Сверхлинейный усилитель», Audio Engineering, , ноябрь 1951 г., стр. 15–17.
2 Патент США 2 815 407
3 Патент Великобритании 496 833
Усилитель ZOTL Ultralinear+ — ламповый усилитель мощности от Linear Tube Audio
← Назад ко всем продуктам
6 800,00 $
ZOTL Ultralinear+ — новейшая разработка Дэвида Бернинга: первый ультралинейный усилитель, не ограниченный традиционными выходными трансформаторами.
Количество:
Добавить в корзину
Обратите внимание, что теперь мы используем крепления для динамиков Cardas, что не отражено на фотографиях выше.
Последний усилитель от Дэвида Бернинга. Обеспечивая баланс между триодным и пентодным режимом, новый усилитель ZOTL Ultralinear+ обеспечивает уникальные преимущества каждого , сохраняя при этом все преимущества схемы ZOTL.
Усилитель ZOTL Ultralinear+ обеспечивает 90 129 неокрашенных деталей и реализма, не жертвуя при этом естественными средними частотами и мощным контролируемым басом . ZOTL Ultralinear+ — наш самый проработанный и совершенный усилитель. Многие слушатели сравнивают презентацию с усилителями SET, при этом предлагая гораздо большую мощность.
Слушателям нравится менее прямолинейное воспроизведение без искажений, которое «более приятно слушать» благодаря Ultralinear.
Что нового в версии Ultralinear+
Тональное сияние, элегантность средних частот и поразительная, контролируемая динамика, как никогда раньше. Обновления «Плюс» раскрывают больше эмоций в музыке.— Директор LTA по качеству звука
LTA с гордостью объявляет о следующем поколении и первом обновлении флагманского усилителя Ultralinear. Представляем усилитель мощности ZOTL Ultralinear+ .
После перебора более двух десятков комбинаций компонентов и бесчисленных часов прослушиваний и сравнений новый усилитель мощности ZOTL Ultralinear+ улучшает тон и текстуру на всех частотах, а исполнители становятся более детализированными и четкими.
Эти звуковые улучшения достигаются за счет добавления массивного 100 000 мкФ дополнительного конденсаторного накопителя и замены резисторов в звуковом тракте на немагнитных резисторов Audio Note Tantalum и Holco Metal Film , каждый тип и значение которых специально подобраны для каждого расположение.
Обзоры и отзывы
Обзор бета-тестера UL+ и клиента LTA Марка Д.
Как я уже говорил в начале, стандартный UL был лучшим усилителем, который я когда-либо слышал в своей системе. Невероятно, но UL+ обеспечивает еще более убедительную презентацию с лучшей синхронизацией, пространственными ориентирами, разделением музыкальных линий, весомостью баса и тональным реализмом в нижней части среднего диапазона. Если у вас есть несколько высокоэффективных динамиков, таких как мой, UL+, вероятно, будет настолько хорош для усиления, независимо от цены.
Клиент Билл С. в версии «Плюс»:
Я ожидал услышать улучшения, но не был готов к тому, что услышал прошлой ночью. Марк упомянул, что размытие верхних и средних частот уменьшилось, а музыкальность увеличилась сверху донизу, и я согласен, но все же был не готов. То, что я услышал прошлой ночью, было просто звуком, который был более органичным, конкретизированным и гораздо более музыкально правильным, но в то же время более расслабленным и легким для прослушивания. Различия были вовсе не тонкими. Для сравнения, музыка в моей комнате изменилась от «приятно — фоновая музыка» до «вы должны сидеть и слушать это!» потому что это звучит так чертовски хорошо. Снизу до верха звук был более живым и полным, с гораздо большим драйвом, напором и контролем. Я не хотел его выключать.
Примерно через 4 часа, когда я выключил его и прошел в соседнюю комнату, моя жена сказала: «Что вы все улыбаетесь»? Я думаю, она знала.
Заметки о прослушивании от директора LTA по качеству звука
Да, это настоящая должность — некоторым людям везет — и вместе с группой тестовых слушателей их работа — убедиться, что звук Ultralinear+ Обновления сохраняют звучание LTA, которое любят наши клиенты, и поднимают планку в нужных областях.
Любите ли вы воскресную утреннюю классику, поздний вечерний джаз или вспотевшие слушатели рок-клуба, с версией «Plus» все звучит сладко и захватывающе. Тональный блеск, элегантность средних частот и поразительная, контролируемая динамика, как никогда раньше. Обновления «Плюс» раскрывают больше эмоций в музыке.
Мы обнаружили, что с обновлением «Плюс» усталость от прослушивания уходит в прошлое, независимо от источника. Даже самые сложные треки пыток сразу же становятся приятными и, что еще лучше, их нельзя пропустить. При переходе к «живому звуку» децибелы инструменты и вокал остаются на месте и просто становятся более яркими и реальными, вместо того, чтобы ломаться или становиться кричащими (предлагая слушателю быть более разумным с регулятором громкости).0003
Какими бы ни были ваши предпочтения, вы по-новому оцените свои любимые игры и влюбитесь в последние новинки.
Обновите свой усилитель мощности Ultralinear
Существующие покупатели усилителей мощности Ultralinear могут обновить свои устройства с помощью нашей программы обновления Ultralinear+.
«Справедливо сказать, что усилитель ZOTL Ultralinear добился ошеломляющего звукового успеха».— Абсолютный звук
Абсолютный звук
Это невероятно детализированный усилитель. Я имею в виду подробно в хорошем смысле, без аналитического звучания в процессе. Его способность разгадывать сложные пассажи приводила к высочайшему ощущению пространственной ясности. Это была функция сохранения переходного затухания в исключительно низкий уровень шума .
Результаты подтвердили сильное сходство с SIT-3 по детальному разрешению и гармоническим текстурам, хотя t он UL был более объемным, особенно в отношении глубины звуковой сцены .
Справедливо сказать, что усилитель ZOTL Ultralinear ошеломляющий звуковой успех .
Stereo Times «Самый разыскиваемый продукт десятилетия»
Что делает этот усилитель таким особенным? из-за его красивой тональности/ цвета и пространственные качества, но общая динамика и управление басами соперничают с гораздо более мощным полупроводниковым дизайном.
Обзор 6moons
Linear Tube Audio ZOTL Ultralinear весьма примечательна. Это вводит вас в заблуждение, думая, что это эталонный НАБОР из-за его способности работать с тональностью и цветом. Он обеспечивает богатые, яркие и великолепные тембры наряду с общей шелковистой гладкостью, которая просто плавно переносит музыку в комнату в непринужденной манере. Однако из-за его общей скорости, динамики, более низкого расширения басов и контроля вы знаете, что это не может быть блошиный набор.
Воспринимайте усилитель ZOTL Ultralinear как набор мирового класса из-за его внутреннего свечения великолепных цветов/тембров, а также ощущения живости и динамики более мощного толчка/тяги. Этот усилитель будет приветствоваться в любой системе со стандартными динамиками и слушателями, которые отдают предпочтение красивой тональности и тембрам, первоклассному звуковому изображению, живости и «скорости» живой музыки.
The Audio Beatnik Review
Начну с это лучший усилитель класса AB, который я когда-либо слышал. Первое, что я заметил, это то, что LTA Ultralinear был самым тихим усилителем, который я когда-либо слышал; не самый тихий ламповый усилитель, но самый тихий усилитель. Я думаю, что это позволило мне услышать некоторые из его самых захватывающих качеств; его невероятное чувство темпа и ритма, взрывная динамика и микродинамика. Я обнаружил, что притопываю ногой почти так же часто, как при прослушивании живой музыки. Усилитель настолько невероятно естественен, что трудно было думать о чем-либо, кроме музыки, великолепной музыки.
Если у вас есть высокоэффективные колонки и вы не хотите тратить пятизначную сумму на усилитель, который весит тонну и нагревает вашу комнату, то вам нужно услышать этот усилитель. Очень немногие усилители SET могут оставаться в игре с Ultralinear. У него есть способность волшебным образом воспринимать записанную музыку и почти убеждать вас, что она живая! Да, есть некоторые усилители SET, которые могут это сделать, но те, о которых я знаю, начинаются с пятизначного числа и идут вверх.
Сообщение на форуме Audiogon (клиент LTA с динамиками Daedalus)
Прекрасно сочетается с другимиВозможно, самое лучшее я приберегу напоследок, Я был полностью поражен просторной звуковой сценой, создаваемой этим усилителем. Он преобразил звуковой ландшафт, добавив несколько слоев глубины и обильные воздушные подушки вокруг исполнителей. Все стало полностью трехмерным, как я слышал только в комнатах, которые позволяли гораздо лучшую настройку, чем моя. Именно этот тип пространственного реализма в сочетании с такой яркой, реалистичной тональной окраской и мимолетной точностью делает Ultralinear таким опьяняющим — таким НЕОБХОДИМЫМ.
ZOTL Ultralinear был специально разработан для высокоэффективных динамиков. Тем не менее, сверхширокий частотный диапазон и выходное сопротивление менее 2 Ом означают, что прекрасно работает со всеми динамиками .
Стерео + моно, одним щелчком переключателяZOTL Ultralinear выдает 20 Вт на канал. Нужно больше мощности? Как и все наши усилители мощности, его можно использовать как моноблок или стереоусилитель одним щелчком переключателя.
«Я был полностью поражен просторной звуковой сценой, воспроизводимой этим усилителем».— Пользователь Audiogon dodgealum Уникальные лампы, уникальный усилитель
В ZOTL Ultralinear используются силовые лампы 17JN6, телевизионные свип-лампы типа Compactron, которые нелегко использовать в традиционных конструкциях усилителей с трансформаторной связью. Схема ZOTL может использовать эти прекрасно звучащие, малоиспользуемые, недорогие и широко доступные лампы .
Никогда не покупайте еще один комплект лампБольшинство ламповых усилителей меняют лампы каждые 1000-2000 часов. Это звучит как много, пока вы не учтете, что мы оцениваем срок службы лампы для наших усилителей в диапазоне 10 000-20 000 часов . Почему? Потому что мы используем ⅓ тока через лампы, что приводит к меньшему нагреву и значительному увеличению срока службы ламп.
Линейная ламповая аудиосистема ZOTL Ultralinear весьма замечательна.— 6moons Ламповый тон + полупроводниковые детали
Традиционные ламповые усилители известны своей плавностью и линейностью, но их «теплота» маскирует детали и может звучать густо. Твердотельные усилители дают вам эту деталь, но могут быть «клиническими». Усилители ZOTL сочетают в себе лучшее из обоих миров: красивый ламповый звук с чистотой полупроводникового усилителя (при этом они полностью ламповые).
Выглядит так же хорошо, как и звучит Усилитель ZOTL Ultralinear разработан и изготовлен в Ричмонде, штат Вирджиния, отмеченная наградами группа промышленного дизайна по телефону Fern & Roby . Прочные тумблеры и передняя и задняя панели из обработанного алюминия подчеркивают качество. Запатентованное совершенствоУльтралинейный усилитель ZOTL основан на запатентованной технологии ZOTL
Дэвида Бернинга , единственном прорыве в ламповой технологии с 1950-х годов. Чтобы технология была запатентована, она должна считаться «новой, полезной и неочевидной». Мы думаем, что это очень хорошо характеризует наш подход. Компоненты премиум-класса = звук премиум-классаЕсли вы используете дешевые, стандартные детали, угадайте, какой звук вы получите? Вот почему мы используем только фирменные компоненты премиум-класса . Регуляторы Беллесона. Резисторы Вишай-Дейла. Колпачки Мюндорф. Как правило, это имена, которые вы услышите только в усилителях стоимостью от 10 тысяч долларов.
Очень немногие усилители SET могут оставаться в игре с Ultralinear. У него есть способность волшебным образом воспринимать записанную музыку и почти убеждать вас, что она живая!— Audio Beatnik Сделано в США
Каждый продукт LTA разработан и изготовлен вручную в Такома-Парке, штат Мэриленд
, группой технических специалистов, которые также являются музыкантами, аудиофилами и меломанами. Некоторые из них работают с нами с первых дней существования компании. Гарантия качестваУсилитель ZOTL Ultralinear собран вручную техническими специалистами с многолетним опытом создания сложных схем ZOTL. Все наши продукты имеют оценку 2-летняя гарантия и 14-дневная политика возврата без вопросов .
Владельцы усилителей LTA получили огромное удовольствие от использования своих усилителей с различными динамиками, выходящими за пределы указанных ниже диапазонов. Ниже приведены рекомендации, а не правила.
Критические условия прослушивания : чувствительность 88 дБ и выше
Небольшие помещения / низкий уровень громкости / некритическое прослушивание : чувствительность 85 дБ и выше
их. Не стесняйтесь обращаться с вопросами о вашей конкретной настройке. Кроме того, не забывайте, что у нас есть 14-дневная политика возврата без вопросов.
Входы: Одна пара L & R Cardas RCA
Выходы: Один комплект крепежных скоб для стереодинамиков Cardas
Класс усилителя: Двухтактный класс AB
90 166 Выходная мощность: 20 Вт на канал при 8 Ом
Чувствительность : 1,2 В среднекв. для выходной мощности 20 Вт
Частотная характеристика: от 8 Гц до 60 кГц — +0, -0,5 дБ
Выходное сопротивление: 9 0167 1,6 Ом
Входное сопротивление : 50k
Работа в режиме 100 В / 120 В / 240 В: автоматическое переключение
Фон и шум : 94 дБ ниже полной мощности (измерено в диапазоне 20 Гц–20 кГц)
Усиление 9 0167 : 21 дБ
Стерео/Моно: Переключаемый Стерео-моно
Размеры : 17 дюймов (43 см) в ширину, 5 дюймов (12,7 см) в высоту, 13,875 дюймов (35,2 см) в глубину
Вес : 17 фунтов
Комплект трубок : Два 12AU7 и две входные лампы 12AX7, четыре силовые лампы 17JN6 — Autobias для всех ламп. Все пробирки Н.У.К.
ZOTL Ultralinear — это новейшая разработка усилителя ZOTL, разработанная Дэвидом Бернингом, в которой используется бестрансформаторная аудиосистема с нулевым гистерезисом и уникальный блок питания.
Усилитель ZOTL Ultralinear выдает 20 Вт на канал с использованием ламп 17JN6, телевизионных свип-трубок в стиле Compactron, которые нелегко использовать в традиционных конструкциях усилителей с трансформаторной связью. Схема ZOTL способна использовать преимущества этих великолепно звучащих малоиспользуемых ламп, и в данном случае это можно считать единственным ультралинейным усилителем без традиционных выходных трансформаторов.
Дэвид разработал усилитель специально для высокоэффективных динамиков. Баланс между триодным и пентодным режимом, ультралинейная топология обеспечивает менее прямое представление, которое «более приятно слушать». ZOTL Ultralinear обеспечивает точность, детализацию и реалистичность. Пианино звучит как пианино. Бас контролируемый, но плавный.